ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2005 г. N 406-III
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОПРАВОК В ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 84971-4 "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
поправки в проект Федерального закона N 84971-4 "О размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (прилагаются).
2. Назначить представителем Государственного Совета Удмуртской
Республики при рассмотрении указанного проекта Федерального закона
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Первого заместителя Председателя Государственного Совета
Удмуртской Республики Соловьева Александра Васильевича.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации от Удмуртской Республики с просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.
4. Направить настоящее постановление в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 1 марта 2005 г. N 406-III
ПОПРАВКИ
К РАССМОТРЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА N 84971-4 "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
---T-------T-------------------------------------T---------------T-------------------------------------¬
¦N ¦Статья,¦ Текст принятого законопроекта ¦ Поправка ¦Текст законопроекта с учетом поправки¦
¦п/¦раздел,¦ ¦ ¦ ¦
¦п ¦ абзац ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦ 1¦Статья ¦ Под государственными ¦Слова ", а ¦ Под государственными ¦
¦ ¦3 ¦и муниципальными нуждами понимаются ¦также ¦и муниципальными нуждами понимаются ¦
¦ ¦ ¦удовлетворяемые за счет средств ¦внебюджетных ¦удовлетворяемые за счет средств ¦
¦ ¦ ¦соответствующих бюджетов, а также ¦средств ¦соответствующих бюджетов, средств ¦
¦ ¦ ¦внебюджетных средств государственных ¦государственных¦государственных внебюджетных фондов ¦
¦ ¦ ¦и муниципальных заказчиков ¦и муниципальных¦потребности Российской Федерации, ¦
¦ ¦ ¦потребности Российской Федерации, ¦заказчиков" ¦субъектов Российской Федерации, ¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации, ¦заменить ¦муниципальных образований в товарах ¦
¦ ¦ ¦муниципальных образований в товарах ¦словами ¦(работах, услугах), обеспечивающих ¦
¦ ¦ ¦(работах, услугах), обеспечивающих ¦", средств ¦выполнение функций государства ¦
¦ ¦ ¦выполнение функций государства ¦государственных¦и муниципальных образований, ¦
¦ ¦ ¦и муниципальных образований, ¦внебюджетных ¦предусмотренных законодательством ¦
¦ ¦ ¦предусмотренных законодательством ¦фондов" ¦Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦ 2¦Часть 1¦ Государственными и муниципальными ¦После слов ¦ Государственными и муниципальными ¦
¦ ¦статьи ¦заказчиками (далее - заказчики) ¦"органы ¦заказчиками (далее - заказчики) ¦
¦ ¦5 ¦являются органы государственной ¦местного ¦являются органы государственной ¦
¦ ¦ ¦власти Российской Федерации, органы ¦самоуправления"¦власти Российской Федерации, органы ¦
¦ ¦ ¦государственной власти субъектов ¦добавить слова ¦государственной власти субъектов ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, органы местного¦"бюджетные ¦Российской Федерации, органы местного¦
¦ ¦ ¦самоуправления, иные получатели ¦учреждения" ¦самоуправления, бюджетные учреждения,¦
¦ ¦ ¦бюджетных средств (в части бюджетного¦ ¦иные получатели бюджетных средств ¦
¦ ¦ ¦финансирования), осуществляющие ¦ ¦(в части бюджетного финансирования), ¦
¦ ¦ ¦размещение заказов. ¦ ¦осуществляющие размещение заказов. ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦ 3¦Абзац ¦ 2. Заказчики могут передавать на ¦Слова ¦ 2. Заказчики могут передавать на ¦
¦ ¦первый ¦договорной основе другим юридическим ¦"юридическим" ¦договорной основе другим лицам часть ¦
¦ ¦части 2¦лицам часть таких функций по ¦и "рассмотрение¦таких функций по проведению конкурса,¦
¦ ¦статьи ¦проведению конкурса, как разработка ¦и экспертиза ¦как разработка конкурсной ¦
¦ ¦5 ¦конкурсной документации, рассмотрение¦конкурсных ¦документации, публикация извещений ¦
¦ ¦ ¦и экспертиза конкурсных заявок, ¦заявок" ¦о проведении конкурса и информации ¦
¦ ¦ ¦публикация извещений о проведении ¦исключить ¦о его результатах, а также другие ¦
¦ ¦ ¦конкурса и информации о его ¦ ¦функции организационно-технического ¦
¦ ¦ ¦результатах, а также другие функции ¦ ¦характера. При этом образование ¦
¦ ¦ ¦организационно-технического ¦ ¦конкурсной комиссии, назначение ее ¦
¦ ¦ ¦характера. При этом образование ¦ ¦председателя, утверждение ¦
¦ ¦ ¦конкурсной комиссии, назначение ¦ ¦предварительной квалификационной ¦
¦ ¦ ¦ее председателя, утверждение ¦ ¦документации и конкурсной ¦
¦ ¦ ¦предварительной квалификационной ¦ ¦документации, разработка проекта ¦
¦ ¦ ¦документации и конкурсной ¦ ¦государственного или муниципального ¦
¦ ¦ ¦документации, разработка проекта ¦ ¦контракта и его подписание ¦
¦ ¦ ¦государственного или муниципального ¦ ¦производятся непосредственно ¦
¦ ¦ ¦контракта и его подписание ¦ ¦заказчиком, а принятие решений ¦
¦ ¦ ¦производятся непосредственно ¦ ¦о результатах предварительного ¦
¦ ¦ ¦заказчиком, а принятие решений ¦ ¦квалификационного отбора и победителе¦
¦ ¦ ¦о результатах предварительного ¦ ¦конкурса осуществляется конкурсной ¦
¦ ¦ ¦квалификационного отбора и победителе¦ ¦комиссией заказчика. ¦
¦ ¦ ¦конкурса осуществляется конкурсной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комиссией заказчика. ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦ 4¦Часть 3¦ 3. Юридическое лицо, осуществляющее¦Слово ¦ 3. Лицо, осуществляющее ¦
¦ ¦статьи ¦на договорной основе организацию ¦"Юридическое" ¦на договорной основе организацию ¦
¦ ¦5 ¦размещения заказов, не может быть ¦исключить ¦размещения заказов, не может быть ¦
¦ ¦ ¦участником процедур размещения ¦ ¦участником процедур размещения ¦
¦ ¦ ¦заказов, в которых оно выполняет ¦ ¦заказов, в которых оно выполняет ¦
¦ ¦ ¦функции, указанные в части 2 ¦ ¦функции, указанные в части 2 ¦
¦ ¦ ¦настоящей статьи. ¦ ¦настоящей статьи. ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦ 5¦Часть 1¦ 1. Под государственным или ¦Изложить ¦ 1. Под государственным или ¦
¦ ¦статьи ¦муниципальным контрактом понимается ¦в новой ¦муниципальным контрактом понимается ¦
¦ ¦8 ¦договор, заключаемый заказчиком ¦редакции ¦договор, заключаемый государственным ¦
¦ ¦ ¦от имени Российской Федерации, ¦ ¦или муниципальным заказчиком за счет ¦
¦ ¦ ¦субъекта Российской Федерации ¦ ¦средств бюджета (государственного ¦
¦ ¦ ¦или муниципального образования, ¦ ¦внебюджетного фонда), по которому ¦
¦ ¦ ¦по которому поставщик (исполнитель) ¦ ¦поставщик (исполнитель) обязуется ¦
¦ ¦ ¦обязуется поставить (передать) товары¦ ¦поставить (передать) товары ¦
¦ ¦ ¦(выполнить работы, оказать услуги) ¦ ¦(выполнить работы, оказать услуги) ¦
¦ ¦ ¦заказчику либо в случаях, ¦ ¦заказчику либо в случаях, ¦
¦ ¦ ¦предусмотренных договором, ¦ ¦предусмотренных договором, иному ¦
¦ ¦ ¦иному лицу, а заказчик обязуется ¦ ¦лицу, а заказчик обязуется обеспечить¦
¦ ¦ ¦обеспечить оплату поставленных ¦ ¦оплату поставленных (переданных) ¦
¦ ¦ ¦(переданных) товаров (выполненных ¦ ¦товаров (выполненных работ, ¦
¦ ¦ ¦работ, оказанных услуг). ¦ ¦оказанных услуг). ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦ 6¦Абзац ¦ При этом под способами понимаются ¦Изложить ¦ При этом под способами понимаются ¦
¦ ¦второй ¦процедуры, выполняемые в определенной¦в новой ¦процедуры, применяемые ¦
¦ ¦части 1¦настоящим Федеральным законом ¦редакции ¦в определенном настоящим ¦
¦ ¦статьи ¦последовательности. ¦ ¦Федеральным законом порядке. ¦
¦ ¦9 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦ 7¦Статья ¦ Статья 12. Участие в процедурах ¦Изложить ¦ Статья 12. Участие в процедурах ¦
¦ ¦12 ¦размещения заказов малых предприятий,¦в новой ¦размещения заказов индивидуальных ¦
¦ ¦ ¦предприятий уголовно-исполнительной ¦редакции ¦предпринимателей без образования ¦
¦ ¦ ¦системы и предприятий общественных ¦ ¦юридического лица, малых предприятий,¦
¦ ¦ ¦организаций инвалидов ¦ ¦предприятий уголовно-исполнительной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы и предприятий общественных ¦
¦ ¦ ¦ Малым предприятиям, предприятиям ¦ ¦организаций инвалидов ¦
¦ ¦ ¦уголовно-исполнительной системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и предприятиям общественных ¦ ¦ Индивидуальным предпринимателям без¦
¦ ¦ ¦организаций инвалидов при размещении ¦ ¦образования юридического лица, малым ¦
¦ ¦ ¦заказов обеспечиваются равные ¦ ¦предприятиям, предприятиям ¦
¦ ¦ ¦с другими участниками условия. ¦ ¦уголовно-исполнительной системы и ¦
¦ ¦ ¦В этих целях: ¦ ¦предприятиям общественных организаций¦
¦ ¦ ¦ Правительство Российской Федерации ¦ ¦инвалидов при размещении заказов ¦
¦ ¦ ¦утверждает порядок и условия ¦ ¦обеспечиваются равные с другими ¦
¦ ¦ ¦привлечения малых предприятий ¦ ¦участниками условия. В этих целях: ¦
¦ ¦ ¦к процедурам размещения заказов; ¦ ¦ Правительство Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ предприятиям уголовно- ¦ ¦утверждает порядок и условия ¦
¦ ¦ ¦исполнительной системы и предприятиям¦ ¦привлечения индивидуальных ¦
¦ ¦ ¦общественных организаций инвалидов ¦ ¦предпринимателей без образования ¦
¦ ¦ ¦оказывается государственная поддержка¦ ¦юридического лица, малых предприятий ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с пунктом 18 части 3 ¦ ¦к процедурам размещения заказов; ¦
¦ ¦ ¦статьи 24, частью 2 статьи 38 ¦ ¦ предприятиям уголовно- ¦
¦ ¦ ¦и пунктом 2 части 3 статьи 43 ¦ ¦исполнительной системы и предприятиям¦
¦ ¦ ¦настоящего Федерального закона. ¦ ¦общественных организаций инвалидов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывается государственная поддержка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с пунктом 18 части 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦статьи 24, частью 2 статьи 38 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и пунктом 2 части 3 статьи 43 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦настоящего Федерального закона. ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦ 8¦Часть 4¦ 4. Оценка квалификации участников ¦Исключить ¦ ¦
¦ ¦статьи ¦осуществляется конкурсной комиссией ¦ ¦ ¦
¦ ¦13 ¦в соответствии с критериями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦требованиями и процедурами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦установленными в предварительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалификационной документации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦или в конкурсной документации. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Установление критериев, требований ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦или процедур, обеспечивающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпочтение отдельных участников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦или их категорий, кроме случаев, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦установленных настоящим Федеральным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законом, не допускается. ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦ 9¦Пункт 4¦ 4) требования к описанию ¦Изложить ¦ 4) требования к количественным, ¦
¦ ¦части 3¦участниками поставляемых товаров ¦в новой ¦качественным, техническим ¦
¦ ¦статьи ¦(выполняемых работ, оказываемых ¦редакции ¦и технологическим характеристикам, ¦
¦ ¦24 ¦услуг), их количественных ¦ ¦а также (в случае необходимости) ¦
¦ ¦ ¦и качественных характеристик; ¦ ¦условия о системах контроля и порядке¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний поставляемых товаров, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, услуг; ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦10¦Пункт 6¦ 6) критерии и процедуры оценки ¦Изложить ¦ 6) критерии, методы и процедуры ¦
¦ ¦части 3¦конкурсных заявок; ¦в новой ¦оценки конкурсных заявок. При этом ¦
¦ ¦статьи ¦ ¦редакции ¦под методом понимается установленная ¦
¦ ¦24 ¦ ¦ ¦заказчиком система оценки конкурсной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявки по каждому из критериев ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их весомость; ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦11¦Послед-¦ При этом для заказчика условия ¦Изложить ¦ При этом государственный или ¦
¦ ¦нее ¦государственного или муниципального ¦в новой ¦муниципальный контракт заключается ¦
¦ ¦предло-¦контракта должны быть не хуже ¦редакции ¦на условиях, предложенных ¦
¦ ¦жение ¦условий, предложенных в конкурсной ¦ ¦в конкурсной заявке. ¦
¦ ¦части 6¦заявке. ¦ ¦ ¦
¦ ¦статьи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦26 ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦12¦Части 2¦ 2. Участник вправе изменить или ¦Изложить ¦ 2. Участник вправе изменить ¦
¦ ¦и 3 ¦отозвать конкурсную заявку в любое ¦в новой ¦конкурсную заявку в любое время ¦
¦ ¦статьи ¦время до истечения срока ¦редакции ¦до истечения срока представления ¦
¦ ¦27 ¦представления конкурсных заявок. ¦ ¦конкурсных заявок. Такое изменение ¦
¦ ¦ ¦Такое изменение или уведомление ¦ ¦действительно, если оно поступило ¦
¦ ¦ ¦об отзыве действительно, если оно ¦ ¦к заказчику до истечения срока ¦
¦ ¦ ¦поступило к заказчику до истечения ¦ ¦представления конкурсных заявок. ¦
¦ ¦ ¦срока представления конкурсных ¦ ¦ 3. Участник вправе отозвать ¦
¦ ¦ ¦заявок. ¦ ¦конкурсную заявку в любое время ¦
¦ ¦ ¦ 3. По истечении срока представления¦ ¦до рассмотрения конкурсных заявок. ¦
¦ ¦ ¦конкурсных заявок участник не вправе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изменить или отозвать конкурсную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заявку. ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦13¦Статья ¦ Статья 28. Вскрытие конвертов ¦Изложить ¦ Статья 28. Вскрытие конвертов ¦
¦ ¦28 ¦с конкурсными заявками ¦в новой ¦с конкурсными заявками ¦
¦ ¦ ¦ ¦редакции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 1. Место, дата и время вскрытия ¦ ¦ 1. Место, дата и время вскрытия ¦
¦ ¦ ¦конвертов с конкурсными заявками ¦ ¦конвертов с конкурсными заявками ¦
¦ ¦ ¦указываются в конкурсной ¦ ¦указываются в конкурсной ¦
¦ ¦ ¦документации. Конверты с конкурсными ¦ ¦документации. Конверты с конкурсными ¦
¦ ¦ ¦заявками вскрываются публично в ¦ ¦заявками вскрываются публично ¦
¦ ¦ ¦порядке, предусмотренном в конкурсной¦ ¦в порядке, предусмотренном ¦
¦ ¦ ¦документации. ¦ ¦в конкурсной документации. ¦
¦ ¦ ¦ Вскрытию подлежат все конверты ¦ ¦ Вскрытию подлежат все конверты ¦
¦ ¦ ¦с конкурсными заявками, поступившие ¦ ¦с конкурсными заявками, поступившие ¦
¦ ¦ ¦к заказчику до истечения срока ¦ ¦к заказчику до истечения срока ¦
¦ ¦ ¦представления конкурсных заявок, ¦ ¦представления конкурсных заявок, ¦
¦ ¦ ¦указанного в конкурсной документации.¦ ¦указанного в конкурсной документации.¦
¦ ¦ ¦ 2. Участники, представившие ¦ ¦ Порядок вскрытия заявок, ¦
¦ ¦ ¦конкурсные заявки, или их ¦ ¦представленных в электронной форме, ¦
¦ ¦ ¦представители вправе присутствовать ¦ ¦определяется Правительством ¦
¦ ¦ ¦при вскрытии конвертов с конкурсными ¦ ¦Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦заявками. ¦ ¦ 2. Участники, представившие ¦
¦ ¦ ¦ 3. Наименование и адрес каждого ¦ ¦конкурсные заявки, или их ¦
¦ ¦ ¦участника, конверт с конкурсной ¦ ¦представители вправе присутствовать ¦
¦ ¦ ¦заявкой которого вскрывается, и цена ¦ ¦при вскрытии конвертов с конкурсными ¦
¦ ¦ ¦конкурсной заявки объявляются ¦ ¦заявками. ¦
¦ ¦ ¦при вскрытии конвертов с конкурсными ¦ ¦ 3. Наименование и адрес каждого ¦
¦ ¦ ¦заявками всем присутствующим лицам ¦ ¦участника, конверт с конкурсной ¦
¦ ¦ ¦и заносятся в протокол вскрытия ¦ ¦заявкой которого вскрывается, и цена ¦
¦ ¦ ¦конвертов с конкурсными заявками. ¦ ¦конкурсной заявки объявляются ¦
¦ ¦ ¦ 4. Участники, конверты ¦ ¦при вскрытии конвертов с конкурсными ¦
¦ ¦ ¦с конкурсными заявками которых ¦ ¦заявками всем присутствующим лицам ¦
¦ ¦ ¦не были вскрыты в соответствии ¦ ¦и заносятся в протокол вскрытия ¦
¦ ¦ ¦с частями 1 - 3 настоящей статьи, ¦ ¦конвертов с конкурсными заявками. ¦
¦ ¦ ¦не допускаются к дальнейшему участию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в конкурсе. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 5. Во время вскрытия конвертов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с конкурсными заявками решения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦об отклонении заказчиком конкурсных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заявок не принимаются. ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦14¦Пункт 7¦ 7) участник имеет просроченную ¦Исключить ¦ ¦
¦ ¦части 3¦задолженность по уплате налогов ¦ ¦ ¦
¦ ¦статьи ¦и других обязательных платежей ¦ ¦ ¦
¦ ¦29 ¦в бюджеты любого уровня ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦или внебюджетные фонды. ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦15¦Часть 4¦ 4. На втором этапе конкурсные ¦Изложить ¦ 4. На втором этапе конкурсные ¦
¦ ¦статьи ¦заявки участников, отвечающие ¦в новой ¦заявки участников, отвечающие ¦
¦ ¦29 ¦требованиям конкурсной документации ¦редакции ¦требованиям конкурсной документации ¦
¦ ¦ ¦и не отклоненные в соответствии ¦ ¦и не отклоненные в соответствии ¦
¦ ¦ ¦с частью 3 настоящей статьи, ¦ ¦с частью 3 настоящей статьи, ¦
¦ ¦ ¦сопоставляются и оцениваются ¦ ¦сопоставляются и оцениваются ¦
¦ ¦ ¦конкурсной комиссией на предмет ¦ ¦конкурсной комиссией на предмет ¦
¦ ¦ ¦выявления более выгодной для ¦ ¦выявления более выгодной для ¦
¦ ¦ ¦заключения государственного ¦ ¦заключения государственного или ¦
¦ ¦ ¦или муниципального в соответствии ¦ ¦муниципального в соответствии ¦
¦ ¦ ¦с процедурами и критериями оценки, ¦ ¦с процедурами, методами и критериями ¦
¦ ¦ ¦предусмотренными в конкурсной ¦ ¦оценки, предусмотренными в конкурсной¦
¦ ¦ ¦документации. Использование при ¦ ¦документации. Использование ¦
¦ ¦ ¦сопоставлении и оценке конкурсных ¦ ¦при сопоставлении и оценке конкурсных¦
¦ ¦ ¦заявок процедур либо критериев ¦ ¦заявок процедур, методов либо ¦
¦ ¦ ¦оценки, не предусмотренных конкурсной¦ ¦критериев оценки, не предусмотренных ¦
¦ ¦ ¦документацией, не допускается. При ¦ ¦конкурсной документацией, ¦
¦ ¦ ¦этом конкурсная комиссия определяет ¦ ¦не допускается. При этом конкурсная ¦
¦ ¦ ¦место каждой из конкурсных заявок ¦ ¦комиссия определяет место каждой из ¦
¦ ¦ ¦относительно других по мере ¦ ¦конкурсных заявок относительно других¦
¦ ¦ ¦уменьшения степени их выгодности для ¦ ¦по мере уменьшения степени их ¦
¦ ¦ ¦заключения государственного или ¦ ¦выгодности для заключения ¦
¦ ¦ ¦муниципального контракта ¦ ¦государственного или муниципального ¦
¦ ¦ ¦с присвоением по итогам конкурса ¦ ¦контракта с присвоением по итогам ¦
¦ ¦ ¦порядкового номера (места) каждой ¦ ¦конкурса порядкового номера (места) ¦
¦ ¦ ¦конкурсной заявке. Конкурсной заявке,¦ ¦каждой конкурсной заявке. Конкурсной ¦
¦ ¦ ¦являющейся наиболее выгодной, ¦ ¦заявке, являющейся наиболее выгодной,¦
¦ ¦ ¦присваивается первое место. ¦ ¦присваивается первое место. ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦16¦Часть 3¦ ¦Дополнить часть¦ 4) в случае, если на момент ¦
¦ ¦статьи ¦ ¦3 статьи 43 ¦истечения срока представления ¦
¦ ¦43 ¦ ¦пунктом 4 ¦конкурсных заявок не было ¦
¦ ¦ ¦ ¦следующего ¦представлено ни одной конкурсной ¦
¦ ¦ ¦ ¦содержания: ¦заявки, а также в случае отклонения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех представленных на конкурс ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсных заявок в соответствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с частью 3 статьи 29 настоящего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закона. ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦17¦Часть 4¦ 4. Органы, указанные в части ¦Изложить ¦ 4. Органы, указанные в части 1 ¦
¦ ¦статьи ¦1 настоящей статьи, вправе ¦в новой ¦настоящей статьи, вправе ¦
¦ ¦47 ¦приостановить размещение заказа ¦редакции ¦приостановить размещение заказа ¦
¦ ¦ ¦до рассмотрения жалобы по существу ¦ ¦до рассмотрения жалобы по существу ¦
¦ ¦ ¦путем направления письменного ¦ ¦путем направления письменного ¦
¦ ¦ ¦требования заказчику. Указанное ¦ ¦требования заказчику. Указанное ¦
¦ ¦ ¦требование является обязательным ¦ ¦требование может быть направлено ¦
¦ ¦ ¦для заказчика. ¦ ¦заказчику до момента заключения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦им соответствующего государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦или муниципального контракта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и является обязательным для заказчика¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦до истечения срока рассмотрения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жалобы, предусмотренного частью 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦настоящей статьи. ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦18¦Пункт 2¦ 5. По результатам рассмотрения ¦Изложить ¦ 5. По результатам рассмотрения ¦
¦ ¦части 5¦жалобы органы, указанные в части 1 ¦в новой ¦жалобы органы, указанные в части 1 ¦
¦ ¦статьи ¦настоящей статьи, вправе осуществить ¦редакции ¦настоящей статьи, вправе осуществить ¦
¦ ¦47 ¦одно или несколько из следующих ¦ ¦одно из следующих действий: ¦
¦ ¦ ¦действий: ¦ ¦ 1) выдать заказчику, совершившему ¦
¦ ¦ ¦ 1) выдать заказчику, совершившему ¦ ¦незаконные действия, предписание ¦
¦ ¦ ¦незаконные действия, предписание ¦ ¦совершить действия, соответствующие ¦
¦ ¦ ¦совершить действия, соответствующие ¦ ¦закону; ¦
¦ ¦ ¦закону; ¦ ¦ 2) принять решение о признании ¦
¦ ¦ ¦ 2) выдать предписание о прекращении¦ ¦жалобы участника необоснованной. ¦
¦ ¦ ¦процедур размещения заказа; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 3) принять решение о признании ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жалобы участника необоснованной. ¦ ¦ ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦19¦Первое ¦ 2. Уполномоченный федеральный орган¦Дополнить ¦ 2. Уполномоченный федеральный орган¦
¦ ¦предло-¦исполнительной власти, осуществляющий¦словами: "(при ¦исполнительной власти, осуществляющий¦
¦ ¦жение ¦контроль в сфере размещения заказов, ¦размещении ¦контроль в сфере размещения заказов, ¦
¦ ¦части 2¦в соответствии с настоящим ¦заказов для ¦в соответствии с настоящим ¦
¦ ¦статьи ¦Федеральным законом: ¦федеральных ¦Федеральным законом (при размещении ¦
¦ ¦51 ¦ ¦нужд)" ¦заказов для федеральных нужд): ¦
+--+-------+-------------------------------------+---------------+-------------------------------------+
¦20¦Часть 1¦ 1. Со дня вступления в силу ¦Дополнить ¦ 1. Со дня вступления в силу ¦
¦ ¦статьи ¦настоящего Федерального закона ¦словами: ¦настоящего Федерального закона ¦
¦ ¦53 ¦признать утратившим силу Федеральный ¦", статью 72 ¦признать утратившим силу Федеральный ¦
¦ ¦ ¦закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ ¦Бюджетного ¦закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ ¦
¦ ¦ ¦"О конкурсах на размещение заказов ¦кодекса ¦"О конкурсах на размещение заказов на¦
¦ ¦ ¦на поставки товаров, выполнение ¦Российской ¦поставки товаров, выполнение работ, ¦
¦ ¦ ¦работ, оказание услуг ¦Федерации ¦оказание услуг для государственных ¦
¦ ¦ ¦для государственных нужд" (Собрание ¦(Собрание за- ¦нужд" (Собрание законодательства ¦
¦ ¦ ¦законодательства Российской ¦конодательства ¦Российской Федерации, 1999, N 19, ¦
¦ ¦ ¦Федерации, 1999, N 19, ст. 2302). ¦Российской ¦ст. 2302), части 2 и 5 статьи 72 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦Бюджетного кодекса Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦1998, N 31, ст.¦Федерации (Собрание законодательства ¦
¦ ¦ ¦ ¦3823), Указ ¦Российской Федерации, 1998, N 31, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Президента ¦ст. 3823), Указ Президента Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦Федерации от 8 апреля 1997 года N 305¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации от 8 ¦"О первоочередных мерах ¦
¦ ¦ ¦ ¦апреля 1997 ¦по предотвращению коррупции ¦
¦ ¦ ¦ ¦года N 305 "О ¦и сокращению бюджетных расходов при ¦
¦ ¦ ¦ ¦первоочередных ¦организации закупки продукции для ¦
¦ ¦ ¦ ¦мерах по ¦государственных нужд" (Собрание ¦
¦ ¦ ¦ ¦предотвращению ¦законодательства Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦коррупции и ¦Федерации, 1997, N 15, ст. 1756). ¦
¦ ¦ ¦ ¦сокращению ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходов при ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦закупки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нужд" (Собрание¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодатель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства Российской¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1997, N 15, ст.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1756)" ¦ ¦
L--+-------+-------------------------------------+---------------+--------------------------------------
Председатель постоянной комиссии
по промышленности, развитию
инфраструктуры, формированию
рынка товаров и услуг
Н.И.ХОХЛОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПОПРАВКАМ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 84971-4
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
12 ноября 2004 года Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации был принят в первом чтении проект
Федерального закона N 84971-4 "О размещении заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".
В отличие от действующего Федерального закона от 6 мая 1999
года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд" данный проект Закона должен урегулировать отношения,
связанные с размещением заказов не только для федеральных, но и
для муниципальных нужд, а также для государственных нужд субъектов
Российской Федерации.
Таким образом, в случае принятия указанного проекта Закона
органы государственной власти и все иные бюджетные учреждения
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны
будут размещать заказы для своих государственных (муниципальных)
нужд исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных этим
Законом. В то же время принятый Государственной Думой в первом
чтении проект Закона имеет ряд существенных недостатков, а также
противоречий с иными федеральными законами, что может негативно
повлиять и на законные права и интересы субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований. Представленные поправки к
проекту Федерального закона должны устранить выявленные
недостатки, которые можно условно разделить на три группы:
1. Устранение противоречий с иными федеральными законами, в
частности с Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом Российской
Федерации (пункты 1, 2, 5, 12, 17, 18, 19, 20).
Так, нормами принятого в первом чтении проекта Закона
предполагается признать утратившим силу только Федеральный закон
от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О размещении заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд", в то время как в настоящее время продолжает действовать
также и Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года
N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд", регулирующий те же правоотношения, а
также статья 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
устанавливающая, что отношения, связанные с размещением заказов
для государственных нужд субъектов Российской Федерации и
муниципальных нужд, регулируются законодательными актами субъектов
Российской Федерации и законодательными актами местных органов
власти соответственно.
Кроме того, в соответствии со статьями 47, 51 проекта Закона
уполномоченному федеральному органу власти, осуществляющему
контроль в сфере размещения заказов, предоставляется право давать
обязательные для исполнения указания органам государственной
власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальных
образований, осуществляющим размещение заказов, в том числе
выдавать предписание о прекращении процедур размещения заказов.
Применение указанных полномочий будет означать на практике
полное прекращение деятельности соответствующего органа власти или
учреждения, что противоречит и Гражданскому, и Бюджетному кодексам
Российской Федерации, а также нормам Конституции Российской
Федерации. Существуют и иные, менее значительные, противоречия с
нормами действующего законодательства Российской Федерации,
которые устраняются предложенными поправками.
2. Устранение недостатков конкретных формулировок проекта
Закона, вызванных, в свою очередь, неправильным применением либо
смешением юридических терминов и понятий (пункты 3, 6, 8, 10, 11,
15).
Отдельные нормы проекта Закона содержат оценочные, т.е. не
поддающиеся юридической квалификации, понятия - "хуже", "лучше"
(ст. 26), что является недопустимым. Также происходит смешение
понятий "последовательность процедур" и "применение процедур в
определенном настоящим Законом порядке" и другие.
3. Предложения, связанные с необходимостью повышения
эффективности и целесообразности отдельных норм проекта Закона и
вызванные объективными условиями деятельности государственных
органов и учреждений, а также хозяйствующих субъектов и
предпринимателей на территории Российской Федерации (пункты 4, 7,
9, 13, 14, 16).
В частности, проектом Закона не предусмотрено право заказчика
на установление в конкурсной документации требований к качеству,
техническим и технологическим характеристикам, а также к системам
контроля и порядку испытаний поставляемых товаров, работ, услуг.
Необходимость установления в тексте Закона таких полномочий
заказчиков вызвана принятием Федерального закона Российской
Федерации от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом
регулировании" и ряда других подзаконных актов, в соответствии с
которыми на территории Российской Федерации в настоящее время
обязательны к применению только ГОСТы, непосредственно связанные с
обеспечением жизни и здоровья населения (пищевые продукты,
медикаменты, создание объектов недвижимости и инфраструктуры в
населенных пунктах и некоторые другие). В то же время в отношении
целого ряда товаров и услуг промышленного назначения, объектов,
расположенных вне населенных пунктов, нормы ГОСТ не имеют
обязательной юридической силы.
Также проект Закона (ст. 29) предусматривает обязанность
конкурсной комиссии отклонить конкурсную заявку в случае, если
участник конкурса имеет просроченную задолженность по налогам и
иным обязательным платежам. Данное обстоятельство не может быть
признано разумным и целесообразным, т.к. в этом случае
необоснованно пострадают как большинство хозяйствующих субъектов,
осуществляющих свою деятельность на территории Российской
Федерации, так и государственные интересы, в первую очередь,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Эти и другие недостатки и противоречия проекта Федерального
закона устраняются поправками, изложенными в приложении к
представленному проекту постановления Государственного Совета
Удмуртской Республики.
Председатель постоянной комиссии
по промышленности, развитию
инфраструктуры, формированию
рынка товаров и услуг
Н.И.ХОХЛОВ
|