ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2005 г. N 303
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА ОТ 20.09.2001 N 341
С целью приведения состава программных мероприятий и объемов
финансирования в соответствие с возможностями бюджета города
Ижевска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в
Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом города Ижевска,
Городская дума города Ижевска решает:
1. Внести в решение Городской думы города Ижевска от 20.09.2001
N 341 "Об утверждении Городской целевой среднесрочной программы
развития муниципальной информатики как отрасли городского
хозяйства города Ижевска на 2002 - 2006 годы" (далее - решение)
следующие изменения:
1.1. Пункт 2 решения изложить в следующей редакции:
"2. При формировании бюджетов города Ижевска на 2002 - 2006
годы предусматривать включение затрат на финансирование Программы
по разделам бюджета "Информатика (информационное обеспечение)" и
"Капитальное строительство".".
2. Внести в Городскую целевую среднесрочную программу развития
муниципальной информатики как отрасли городского хозяйства города
Ижевска на 2002 - 2006 годы (далее - Программа), утвержденную
указанным решением, следующие изменения и дополнения:
2.1. Пункт 1.6 паспорта Программы изложить в следующей
редакции:
"1.6. Руководитель Программы: Первый заместитель главы
Администрации - вице-мэр
города Ижевска
Ушнурцев Михаил Юрьевич
Россия, УР, г. Ижевск,
ул. Пушкинская, 276
Тел. 3412-22-45-92
e-mail: ushnurcev_mu@izh.ru".
2.2. Пункт 1.9 паспорта Программы изложить в следующей
редакции:
"1.9. Финансирование Программы: 25,6 млн. рублей".
2.3. Последний абзац подпункта 6.2.1 Программы изложить в
следующей редакции:
"Подробное описание структуры и принципов функционирования СБД
будет разработано в виде отдельного документа, предполагаемого к
разработке на основе концепции Объединенных государственных
ресурсов (ОГИР), разрабатываемой в составе Федеральной целевой
программы "Электронная Россия". Отраслевые подпрограммы будут
включаться по мере их разработки в виде приложений к данной
Программе.".
2.4. В подпункте 6.2.3 Программы рисунок 5 и слова "Пример
подобной сети, реализованной в г. Ярославле, приведен на рисунке."
исключить.
2.5. Подпункт 6.2.4 Программы после слов "7. Органы
информационной безопасности" дополнить абзацем:
"Данную организационную схему предлагается иметь в качестве
целевой, в рамках данной Программы реализуемой частично.".
2.6. Пункт 8.3 Программы исключить.
2.7. Пункт 10 Программы изложить в редакции согласно приложению
N 1 к настоящему решению.
2.8. Дополнить Программу приложением N 1 "Подпрограмма
"Информатизация градостроительной деятельности" согласно
приложению N 2 к настоящему решению.
Председатель Городской думы
города Ижевска
А.Г.НОВИКОВ
Приложение N 1
к решению
Городской думы г. Ижевска УР
от 24 марта 2005 г. N 303
10. Перечень мероприятий Программы
Таблица 10.1
---T--------------------T----------------------T------T------------------------------¬
¦N ¦ Наименование ¦ Ответственные ¦Срок ¦ Финансирование (тыс. руб.) ¦
¦п/¦ мероприятия ¦ за реализацию ¦реали-+----T----T----T----T----T-----+
¦п ¦ (по функциональным ¦ ¦зации ¦2002¦2003¦2004¦2005¦2006¦Всего¦
¦ ¦задачам МИ, п. 5.3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ ¦Формирование базовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ 1¦Комплекс БД учета ¦Управление социальной ¦2002 -¦ 325¦ 180¦ 75¦Предус- ¦ 580¦
¦ ¦населения ¦защиты населения, ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦мотреть в¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление ЗАГС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджете в¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации районов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходах ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствующих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслей ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----T----+-----+
¦ 2¦Информационное ¦Управление по ¦2002 -¦ 75¦ 75¦ ¦ 80¦ 80¦ 310¦
¦ ¦обслуживание ¦информации и связям ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения: ¦с общественностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и внедрение ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернет-сайта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Ижевска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ 3¦Создание эффективных¦Управление финансов, ¦2002 -¦2000¦1798¦ 238¦ 400¦1020¦ 5456¦
¦ ¦бизнес-процессов ¦Управление ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦муниципального заказа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оказания услуг ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦документационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦архитектуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и градостроительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление дошкольного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и воспитания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации и связям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с общественностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ 4¦Создание ¦Комитет по ¦2002 -¦2007¦ 815¦ 313¦ 420¦ 470¦ 4025¦
¦ ¦корпоративной ¦информатизации ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной сети.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ 5¦Обеспечение ¦Комитет по ¦2002 -¦ 31¦ 50¦ 42¦ 50¦ 50¦ 223¦
¦ ¦информационной ¦информатизации ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ 6¦Приобретение средств¦Структурные ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦4000¦4000¦ 8000¦
¦ ¦вычислительной ¦подразделения ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ 7¦Обучение ¦Структурные ¦2002 -¦ ¦ ¦ ¦ 50¦ 50¦ 100¦
¦ ¦специалистов ¦подразделения ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в области ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ 8¦Обеспечение ¦Комитет по ¦2002 -¦ 17¦ 57¦ ¦Предус- ¦ 74¦
¦ ¦эксплуатации ¦информатизации ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦мотреть в¦ ¦
¦ ¦корпоративной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджете в¦ ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходах ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслей ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----T----+-----+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦4455¦2975¦ 668¦5000¦5670¦18768¦
¦ ¦(по ст. "Информатика¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение)") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ 9¦Реализация ¦Главное управление ¦2005 -¦ ¦ ¦ ¦2000¦1600¦ 3600¦
¦ ¦подпрограммы ¦архитектуры ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Информатизация ¦и градостроительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦градостроительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000¦1600¦ 3600¦
¦ ¦(по ст. "Информатика¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по смете ГУАиГ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦10¦Создание Единой ¦Комитет по ¦2002 -¦1000¦1856¦ 0¦ 0¦ 360¦ 3216¦
¦ ¦городской ¦информатизации, ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦Управление городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магистрали (по ст. ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Капитальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦1000¦1856¦ 0¦ 0¦ 360¦ 3216¦
¦ ¦(по ст. "Капитальное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
+--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+-----+
¦ ¦Итого (по всем ¦ ¦ ¦5455¦4831¦ 668¦7000¦7630¦25584¦
¦ ¦статьям расходов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------+----------------------+------+----+----+----+----+----+------
Приложение N 2
к решению
Городской думы г. Ижевска УР
от 24 марта 2005 г. N 303
Приложение N 1
к Городской целевой
среднесрочной программе
развития муниципальной
информатики как отрасли
городского хозяйства города
Ижевска на 2002 - 2006 годы,
утвержденной
решением
Городской думы г. Ижевска УР
от 20 сентября 2001 г. N 341
ПОДПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Паспорт подпрограммы
-----T-------------T---------------------------------------------¬
¦1.1 ¦Наименование ¦Подпрограмма "Информатизация ¦
¦ ¦подпрограммы ¦градостроительной деятельности" ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.2 ¦Цель ¦Формирование инфраструктуры муниципальной ¦
¦ ¦подпрограммы ¦информатики как отрасли городского хозяйства ¦
¦ ¦ ¦города Ижевска, содействие созданию удобных ¦
¦ ¦ ¦и эффективных систем оказания услуг ¦
¦ ¦ ¦населению, создание базовых информационных ¦
¦ ¦ ¦ресурсов, обеспечение эксплуатации ¦
¦ ¦ ¦и развития информационных систем управления ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.3 ¦Основание для¦Протокол совещания под председательством ¦
¦ ¦разработки ¦Первого заместителя главы Администрации - ¦
¦ ¦подпрограммы ¦вице-мэра города Ижевска Ушнурцева М.Ю. ¦
¦ ¦ ¦от 30.06.2004 ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.4 ¦Заказчик ¦Администрация города Ижевска ¦
¦ ¦подпрограммы ¦ ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.5 ¦Разработчик ¦Главное управление архитектуры ¦
¦ ¦подпрограммы ¦и градостроительства Администрации города ¦
¦ ¦ ¦Ижевска (ГУАиГ), ¦
¦ ¦ ¦Комитет по информатизации Администрации ¦
¦ ¦ ¦города Ижевска ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.6 ¦Исполнители ¦Главное управление архитектуры ¦
¦ ¦подпрограммы ¦и градостроительства Администрации города ¦
¦ ¦ ¦Ижевска, ¦
¦ ¦ ¦Управление по земельным ресурсам и ¦
¦ ¦ ¦землеустройству Администрации города Ижевска ¦
¦ ¦ ¦(УЗРиЗ) ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.7 ¦Задачи и ¦Организация системы обслуживания населения, ¦
¦ ¦важнейшие ¦увеличение поступлений средств в бюджет ¦
¦ ¦целевые ¦города за счет интенсификации вовлечения ¦
¦ ¦показатели ¦земельных ресурсов в хозяйственный оборот ¦
¦ ¦подпрограммы ¦ ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.8 ¦Сроки ¦2005 - 2006 годы ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы ¦ ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.9 ¦Перечень ¦Совершенствование технической инфраструктуры ¦
¦ ¦основных ¦ГУАиГ и УЗРиЗ, создание высокоскоростного ¦
¦ ¦мероприятий ¦телекоммуникационного подключения ГУАиГ ¦
¦ ¦подпрограммы ¦и УЗРиЗ к корпоративной информационной сети ¦
¦ ¦ ¦Администрации города Ижевска, формирование ¦
¦ ¦ ¦пространственных базовых информационных ¦
¦ ¦ ¦ресурсов, совершенствование деловых процессов¦
¦ ¦ ¦оказания услуг гражданам и организациям, ¦
¦ ¦ ¦информирование населения об оказываемых ¦
¦ ¦ ¦услугах ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.10¦Планируемые ¦Вовлечение в хозяйственный оборот ¦
¦ ¦результаты ¦дополнительно 25% земель, увеличение ¦
¦ ¦реализации ¦поступлений в городской бюджет земельного ¦
¦ ¦подпрограммы ¦налога. ¦
¦ ¦ ¦Сокращение сроков подготовки договоров ¦
¦ ¦ ¦аренды до 1 мес. ¦
+----+-------------+---------------------------------------------+
¦1.11¦Объемы и ¦3,6 млн. руб., бюджет города Ижевска ¦
¦ ¦источники фи-¦ ¦
¦ ¦нансирования ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы ¦ ¦
L----+-------------+----------------------------------------------
2. Общие положения
Подпрограмма "Информатизация градостроительной деятельности"
(далее - Подпрограмма) разработана в рамках Городской целевой
среднесрочной программы развития муниципальной информатики как
отрасли городского хозяйства города Ижевска на 2002 - 2006 годы
(далее - ГЦСП "Развитие информатики") с целью реализации
сформулированных в ГЦСП "Развитие информатики" задач
стимулирования развития рынка, создания и развития общедоступных
информационных ресурсов (ИР), формирования единого информационного
пространства, перестройки системы оказания услуг населению,
перестройки системы управления городом.
2.1. Сфера действия Подпрограммы
Сфера действия Подпрограммы - формирование одного из важнейших
базовых информационных ресурсов - пространственных (географически
привязанных) данных (в дальнейшем - геоинформации), а также
создание современной системы оказания услуг гражданам и
организациям в части предоставления разрешительных документов на
выделение земельных участков, проектирование и строительство
объектов застройки, других информационных услуг, оказываемых
органами градостроительной деятельности.
Мероприятия Подпрограммы касаются создания технических условий
для внедрения новых форм оказания услуг гражданам и организациям,
реорганизации деловых процессов в Главном управлении архитектуры и
градостроительства Администрации города Ижевска (далее - ГУАиГ) и
Управлении по земельным ресурсам и землеустройству (далее -
УЗРиЗ), формирования геоинформации.
2.2. Понятия и термины, используемые в Подпрограмме
Базовые информационные ресурсы - массивы первичных данных,
идентифицирующих объекты недвижимости, субъекты (физические и
юридические лица), права собственности и иные вещные права на
недвижимость, а также параметры территориально-пространственного
размещения объектов и субъектов. Как правило, базовые
информационные ресурсы включают в себя множества кадастров,
регистров и реестров.
Геоинформация, пространственные информационные ресурсы -
массивы данных о физических объектах, содержащие в том числе
сведения о их географическом расположении.
Геоинформационная система (ГИС) - географическая информационная
система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ,
отображение и распространение геоинформации.
Функциональные информационные ресурсы - информационные ресурсы,
образуемые путем добавления необходимых функциональных признаков
объектов или субъектов к их описанию в соответствующих базовых
информационных ресурсах.
2.3. Социальная значимость Подпрограммы для населения
города Ижевска
Социальная значимость реализации Подпрограммы обусловлена
необходимостью интенсификации вовлечения земли в хозяйственный
оборот за счет сокращения сроков и совершенствования порядка
подготовки необходимой для этого документации. Разработка
административного регламента одного из сложнейших деловых
процессов - подготовки разрешительных документов на выделение
земельных участков, проектирование и строительство - создаст
методическую основу для развития всей системы взаимоотношений
органов местного самоуправления с гражданами и организациями.
Кроме того, формируемая в ГУАиГ и УЗРиЗ база геоинформации
является важнейшим информационным ресурсом, используемым в
деятельности большого количества органов муниципального управления
и эксплуатационных служб городского хозяйства, является средством
стратегического управления развитием города.
Необходимость решения проблем программным методом вызвана
невозможностью решения поставленных задач в пределах сложившихся
объемов ресурсного обеспечения, необходимостью чрезвычайного
привлечения средств для развития технической и информационной базы
ГУАиГ и УЗРиЗ, обеспечения межведомственного взаимодействия при
реализации деловых процессов.
Вопросы организации и функционирования Муниципальной
геоинформационной системы (МГИС) неоднократно обсуждались в
Администрации города Ижевска, в том числе с участием
профессиональной общественности, определенные предпосылки для
развития этого направления в городе Ижевске имеются (п. 2.4.4,
6.2.1 ГЦСП "Развитие информатики"), однако вследствие высокой
затратности в рамках данной Подпрограммы не рассматриваются. Тем
не менее, реализация мероприятий Подпрограммы создает основу и
является первым шагом для создания МГИС в последующие годы.
2.4. Нормативно-правовая база разработки Подпрограммы
Нормативно-правовая база разработки Подпрограммы включает в
себя:
Устав города Ижевска;
Стратегию устойчивого развития города Ижевска, утвержденную
решением Городской думы города Ижевска от 27.06.2001 N 323;
Городскую целевую среднесрочную программу развития
муниципальной информатики как отрасли городского хозяйства города
Ижевска на 2002 - 2006 годы, утвержденную решением Городской думы
города Ижевска от 20.09.2001 N 341;
постановление Администрации города Ижевска от 10.02.1999 N 52
"О закреплении на праве оперативного управления Компьютерного
генерального плана города Ижевска за Главным управлением
архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска";
постановление Администрации города Ижевска от 30.06.2000 N 294
"О создании Комиссии по внедрению геоинформационных технологий";
постановление Администрации города Ижевска от 18.04.2003 N 170
"О создании рабочей группы по разработке муниципальной
геоинформационной системы города Ижевска";
распоряжение Администрации города Ижевска от 16.12.2003 N 142
"О разработке электронных административных регламентов
Администрации города Ижевска";
постановление Администрации города Ижевска от 21.04.2004 N 164
"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных
целевых программ города Ижевска".
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
3.1. Анализ современного состояния информатизации
градостроительной деятельности
Предмет деятельности
Основные направления работ в области информатизации
градостроительной деятельности обусловлены решением функциональных
задач, связанных с регулированием земельных и градостроительных
отношений, а именно:
- текущим и перспективным развитием городских территорий,
транспортной, промышленной и жилой инфраструктуры;
- формированием кадастровых номеров земельных участков и
объектов недвижимости;
- формированием объектов недвижимости и их учетом;
- зонированием территории;
- изъятием и предоставлением земельных участков и выдачей
правоустанавливающих документов;
- сделками (купли-продажи, аренды, дарения и т.д.) с земельными
участками и объектами недвижимости;
- учетом земель и предоставлением статистической отчетности об
их использовании;
- контролем за использованием и охраной земель;
- правильным налогообложением;
- экономической оценкой недвижимости;
- охраной прав землепользователей;
- ведением базы документов;
- государственной регистрацией объектов недвижимости, сделок с
ними.
Организация системы обслуживания населения
Информирование населения осуществляется посредством ведения
соответствующего раздела на сайте Администрации города Ижевска,
освещения в СМИ основных событий и объектов градостроительной
деятельности, размещения в информационно-правовых базах данных
правоустанавливающих документов, затрагивающих интересы населения.
Начата работа по разработке и внедрению административных
регламентов в деятельность ГУАиГ, публикации регламентов
предоставления гражданам и организациям разрешительных документов,
перечней необходимых документов и форм заявлений на интернет-
сайте.
Создание единого информационного пространства города
Формирование и эксплуатация функциональных ИР, включающих
геоинформацию, осуществляются в достаточно большом количестве
организаций, как в структурных подразделениях Администрации, так и
других - муниципальных, государственных и коммерческих
организациях. Для обеспечения достоверности и согласованности в
основе данных функциональных ИР должна лежать единая система
кадастров, регистров и реестров, справочников и классификаторов.
На сегодняшний день можно констатировать отсутствие нормативно
закрепленных реестра улиц, адресного реестра, земельного кадастра
и некоторых других необходимых базовых ИР.
Формирование налогооблагаемой базы по земельному налогу
Налог на землю становится основным бюджетообразующим фактором
для бюджета города. Однако кадастровым учетом охвачено порядка 10%
земельных участков и объектов недвижимости, работы по
инвентаризации и постановке на учет муниципальной собственности
только начаты. Серьезной помехой в интенсификации учета являются
низкая эффективность, громоздкость деловых процессов оформления
прав на земельные участки.
Среди основных препятствий успешности работ в упомянутых
направлениях следует отметить недостаточный уровень технической
оснащенности ГУАиГ и УЗРиЗ, отсутствие высокоскоростного
телекоммуникационного канала между ГУАиГ, УЗРиЗ и Администрацией
города Ижевска, отсутствие системы электронного документооборота и
электронного архива земельных дел, что затрудняет управление
территорией, в частности осуществление контроля за
землепользованием.
3.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Громоздкость деловых процессов, длительность сроков оформления
разрешительных документов приводит к торможению процессов жилого и
промышленного строительства, развития бизнеса, к снижению
инвестиционной привлекательности города. Кроме того, низкий
уровень вовлечения земли в хозяйственный оборот приводит к
упущенной выгоде - недостаточным поступлениям средств в бюджет
города от земельного налога и от аренды земельных участков.
3.3. Основные направления деятельности по реализации
поставленных задач
Основные направления деятельности включают в себя внедрение
информационных систем - электронного документооборота,
электронного архива земельных дел, развитие пространственных
базовых информационных ресурсов как основы для создания МГИС,
реализации прикладных информационных систем поддержки
градостроительной деятельности на базе современного технического
оснащения ГУАиГ и УЗРиЗ, организации высокоскоростного
телекоммуникационного подключения ГУАиГ, УЗРиЗ к корпоративной
информационной системе Администрации города Ижевска.
4. Основные цели и задачи
В соответствии с поставленными в ГЦСП "Развитие информатики"
целями: удовлетворение конституционного права граждан на доступ к
информации, затрагивающей их права и создание условий для
комфортного проживания в городе Ижевске, сформулированными
задачами: стимулирование развития рынка, создание и развитие
общедоступных информационных ресурсов, формирование единого
информационного пространства, перестройка системы оказания услуг
населению, перестройка системы управления городом, а также с целью
увеличения поступления средств в бюджет города в данной
Подпрограмме реализуются следующие задачи:
1. Организация системы обслуживания населения:
1.1. Разработка и размещение на сайте Администрации г. Ижевска
раздела, посвященного оказанию услуг, предоставляемых органами
градостроительной деятельности;
1.2. Предоставление заинтересованным гражданам и организациям
доступа к публичной геоинформации;
1.3. Перестройка деловых процессов оформления разрешительных
документов на выделение земельных участков, проектирование и
строительство, автоматизация основных деловых процессов.
2. Увеличение поступления средств в бюджет города:
интенсификация вовлечения земли в хозяйственный оборот за счет
сокращения сроков оформления разрешительных документов на
выделение земельных участков, проектирование и строительство,
договоров аренды.
3. Создание единого информационного пространства города:
3.1. Формирование геоинформационных ресурсов как базовых
информационных ресурсов - первичной основы для создания
соответствующих функциональных информационных ресурсов и
информационных систем;
3.2. Предоставление структурным подразделениям Администрации
города Ижевска, муниципальным службам, а также органам
государственного управления регламентированного доступа к
геоинформации о физических объектах на территории города Ижевска;
3.3. Организация оперативного информационного взаимодействия с
органами государственной власти и другими организациями.
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2005 - 2006 годы.
Основные этапы:
2005 г.:
создание органов управления реализацией Подпрограммы,
создание технической инфраструктуры ГУАиГ и УЗРиЗ,
организация высокоскоростного телекоммуникационного подключения
ГУАиГ и УЗРиЗ к корпоративной информационной системе Администрации
города Ижевска,
внедрение системы электронного документооборота ГУАиГ,
разработка, внедрение и публикация на интернет-сайте
административных регламентов деловых процессов выдачи
разрешительных документов на проектирование и строительство.
2006 г.:
развитие технической инфраструктуры ГУАиГ и УЗРиЗ,
разработка и внедрение электронного архива земельных дел,
развитие и обеспечение сопровождения прикладных информационных
систем поддержки градостроительной деятельности, в том числе ГИС
"Генеральный план города Ижевска",
развитие пространственных базовых информационных ресурсов как
основы для создания МГИС.
6. Система мероприятий Подпрограммы
Система программных мероприятий включает в себя:
мероприятия организационного характера, связанные с
упорядочением и перестройкой деловых процессов как внутри ГУАиГ,
так и при взаимодействии с УЗРиЗ, другими структурными
подразделениями Администрации города Ижевска и сторонними
организациями, с созданием органов управления реализацией
Подпрограммы;
мероприятия по созданию технической инфраструктуры ГУАиГ и
УЗРиЗ, подключению ГУАиГ, УЗРиЗ к корпоративной вычислительной
сети Администрации города Ижевска;
мероприятия по созданию пространственных базовых информационных
ресурсов, созданию условий для их интеграции в единое
информационное пространство города.
6.1. Организационные мероприятия
Создание органов управления реализацией Подпрограммы -
Координационного совета, рабочей группы.
Создание специализированной справочной службы в ГУАиГ.
Разработка административных регламентов деловых процессов,
связанных с оказанием услуг гражданам и организациям.
Публикация информации о деятельности ГУАиГ и УЗРиЗ, об
административных регламентах ГУАиГ и УЗРиЗ на интернет-сайте
Администрации города Ижевска.
6.2. Создание технической инфраструктуры
Создание автоматизированных рабочих мест, приобретение
серверного и специализированного периферийного оборудования.
Проектирование и монтаж локальных вычислительных сетей.
Создание и сертификация автоматизированных рабочих мест для
работы с данными, составляющими государственную тайну.
Проектирование и строительство оптоволоконной линии для
подключения к Единой городской информационной магистрали.
Приобретение и монтаж абонентского оборудования для подключения
к Единой городской информационной магистрали.
6.3. Создание и развитие информационных ресурсов
В рамках деятельности ГУАиГ планируется формирование и
мониторинг следующих информационных ресурсов:
Базовые информационные ресурсы:
- ГИС "Генеральный план города Ижевска";
- Дежурный план земельных отводов;
- Реестр улично-дорожной сети города Ижевска (реестр улиц
города Ижевска);
- Адресный план (адресный реестр) города Ижевска.
Функциональные информационные ресурсы:
- Фонд инженерно-геодезических изысканий;
- Фонд инженерно-геологических изысканий;
- Архив земельных дел;
- База данных проектных решений;
- База данных по градостроительной документации.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
-----------------------------------------------T-----T-----T-----¬
¦ Содержание ¦2005,¦2006,¦Всего¦
¦ ¦тыс. ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦руб. ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Создание локальных вычислительных сетей ¦ 200 ¦ 170 ¦ 370 ¦
¦(ГУАиГ и УЗРиЗ) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Создание автоматизированных рабочих мест ¦ 270 ¦ 270 ¦ 540 ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Приобретение специализированного периферийного¦ 150 ¦ 240 ¦ 390 ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Сертификация АРМ для работы с данными, ¦ 150 ¦ 30 ¦ 180 ¦
¦составляющими государственную тайну ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Подключение ЛВС к Единой городской ¦ 300 ¦ 100 ¦ 400 ¦
¦информационной магистрали ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Приобретение лицензированных программных ¦ 630 ¦ 290 ¦ 920 ¦
¦продуктов ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Итого ¦1700 ¦1100 ¦2800 ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Проектные работы по созданию баз данных: ¦ 300 ¦ 500 ¦ 800 ¦
¦отводов земельных участков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦земельных дел, ¦ ¦ ¦ ¦
¦обновление адресных планов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектных решений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦градостроительной документации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерно-геодезических изысканий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерно-геологических изысканий ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Всего по Программе, тыс. руб. ¦2000 ¦1600 ¦3600 ¦
L----------------------------------------------+-----+-----+------
Источник финансирования - бюджет города Ижевска.
8. Организация управления (механизм реализации)
Подпрограммой
8.1. Органы управления реализацией Подпрограммы
Общее управление осуществляет руководитель ГЦСП "Развитие
информатики" - Первый заместитель главы Администрации - вице-мэр
города Ижевска, курирующий вопросы информатизации и наделенный
полномочиями принятия решений.
Руководитель ГЦСП "Развитие информатики" возглавляет
коллегиальный орган - Координационный совет, формируемый из
руководителей отраслей городского хозяйства и муниципальных
организаций, заинтересованных в создании и использовании
геоинформации, руководителей и специалистов информационных служб
Администрации города Ижевска, компетентных представителей
городского сообщества.
С целью формирования технической политики создается рабочая
группа, формируемая из числа руководителей и специалистов ГУАиГ,
УЗРиЗ, структурных подразделений Администрации города Ижевска и
других муниципальных организаций, под руководством Главного
архитектора города Ижевска - начальника ГУАиГ.
Вопросы оперативного управления реализацией Программы
возлагаются на ГУАиГ.
Функции муниципальных заказчиков осуществляют ГУАиГ и УЗРиЗ.
8.2. Механизм реализации Подпрограммы
Основным источником финансирования мероприятий Программы
является бюджет города Ижевска, статья расходов "Информатика
(информационное обеспечение)".
В рамках бюджетного процесса, учитывая рекомендации
Координационного совета Подпрограммы, органов управления ГЦСП
"Развитие информатики", ГУАиГ и УЗРиЗ направляют в Управление
финансов бюджетную заявку на финансирование мероприятий
Подпрограммы за счет средств бюджета города Ижевска на очередной
финансовый год.
После утверждения бюджета города Ижевска на очередной
финансовый год руководитель Подпрограммы с учетом рекомендаций
Координационного совета уточняет распределение средств, а рабочая
группа уточняет объемы выполняемых работ по проектам.
Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством
заключения муниципальных контрактов в соответствии с Положением о
муниципальном заказе города Ижевска.
9. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за ходом реализации Подпрограммы включает в себя
мониторинг следующих параметров:
--T---------------------T------------------T---------------------¬
¦ ¦Наименование услуги ¦ Основные внешние ¦ Контролируемые ¦
¦ ¦ ¦ потребители ¦ параметры ¦
+-+---------------------+------------------+---------------------+
¦1¦Разработка проектов ¦Население, юр. ¦Количество проектов ¦
¦ ¦постановлений ¦лица, ¦постановлений, ¦
¦ ¦ ¦Администрация ¦количество ¦
¦ ¦ ¦ ¦постановлений ¦
+-+---------------------+------------------+---------------------+
¦2¦Справка об адресе ¦Население, юр. ¦Количество обращений,¦
¦ ¦ ¦лица, УМП "АПБ", ¦количество оказанных ¦
¦ ¦ ¦УМП "ЗКЦ", УЗРиЗ, ¦услуг, среднее время ¦
¦ ¦ ¦Регпалата, ФГУ ¦оказания услуги ¦
¦ ¦ ¦"ЗКП", ГУП ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Удмурттехинвента-¦ ¦
¦ ¦ ¦ризация", ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрация ¦ ¦
+-+---------------------+------------------+---------------------+
¦3¦Подготовка АПЗ ¦Население, юр. ¦Количество обращений,¦
¦ ¦ ¦лица, ¦количество оказанных ¦
¦ ¦ ¦Государственная ¦услуг, среднее время ¦
¦ ¦ ¦экспертиза ¦оказания услуги ¦
+-+---------------------+------------------+---------------------+
¦4¦Консультации ¦ ¦Количество первичных ¦
¦ ¦ ¦ ¦консультаций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦количество ¦
¦ ¦ ¦ ¦консультаций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦оказанных ¦
¦ ¦ ¦ ¦специалистами ¦
+-+---------------------+------------------+---------------------+
¦5¦Подготовка документов¦Администрация, ¦Количество обращений,¦
¦ ¦и исходных данных для¦заказчики- ¦количество оказанных ¦
¦ ¦получения технических¦застройщики, ¦услуг, среднее время ¦
¦ ¦условий (на основании¦инженерные службы ¦оказания услуги ¦
¦ ¦постановления ¦города ¦ ¦
¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республики¦ ¦ ¦
¦ ¦от 25.09.2000 N 908) ¦ ¦ ¦
+-+---------------------+------------------+---------------------+
¦6¦Договор аренды ¦Население, юр. ¦Количество обращений,¦
¦ ¦земельного участка ¦лица, ¦количество оказанных ¦
¦ ¦ ¦регистрационная ¦услуг, среднее время ¦
¦ ¦ ¦палата ¦оказания услуги ¦
+-+---------------------+------------------+---------------------+
¦7¦Публикации материалов¦Население, юр. ¦Общее количество ¦
¦ ¦о деятельности ГУАиГ ¦лица ¦публикаций, ¦
¦ ¦и УЗРиЗ ¦ ¦количество новых ¦
¦ ¦на интернет-сайте ¦ ¦публикаций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦количество ¦
¦ ¦ ¦ ¦опубликованных ¦
¦ ¦ ¦ ¦административных ¦
¦ ¦ ¦ ¦регламентов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦количество посещений ¦
¦ ¦ ¦ ¦закрепленных за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГУАиГ и УЗРиЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разделов сайта ¦
L-+---------------------+------------------+----------------------
10. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Подпрограммы
Внедрение системы позволит достичь следующих результатов:
Увеличение доходов бюджета города от использования земельных
ресурсов темпами, превышающими рост ставок арендной платы и налога
на землю.
Усиление контроля за использованием земельных участков.
Повышение эффективности планирования работы по отводу земельных
участков.
Сокращение времени, затрачиваемого физическими и юридическими
лицами при заключении договоров аренды и на право собственности.
Создание разносторонней, актуальной, постоянно обновляемой базы
данных, предоставляющей оперативную информацию о состоянии
территории города.
Автоматизация процессов сбора, хранения и доступа к данным,
управления и использования данных ресурсов, способствующая
повышению производительности труда персонала в среднем на 13,3%
при повышении качества подготовки документов.
Повышение оперативности и качества проработки решений по
широкому кругу вопросов городского хозяйства.
Повышение инвестиционной привлекательности территории города.
|