АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. N 477
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
В целях организации работы административной комиссии при
Администрации муниципального образования "Завьяловский район", в
соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16.11.2001 N 49-РЗ
"Об установлении административной ответственности за отдельные
виды правонарушений", Законом Удмуртской Республики от 12.09.2002
N 50-РЗ "Об административных комиссиях", руководствуясь Уставом
муниципального образования "Завьяловский район", постановляю:
1. Утвердить Положение об административной комиссии при
Администрации муниципального образования "Завьяловский район".
2. Утвердить перечень должностных лиц исполнительных органов
местного самоуправления Завьяловского района, уполномоченных
составлять протоколы об административных правонарушениях,
отнесенных к компетенции административных комиссий (приложение).
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете
"Пригородные вести".
Глава Администрации
муниципального образования
Г.В.БАТАЛОВА
Утверждено
постановлением
Администрации
Завьяловского района УР
от 27 апреля 2005 г. N 477
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия при Администрации муниципального
образования "Завьяловский район" (далее - Комиссия) является
коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об
административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
и Законом Удмуртской Республики от 16.11.2001 N 49-РЗ "Об
установлении административной ответственности за отдельные виды
правонарушений".
1.2. Комиссия образуется решением Завьяловской районной Думы
путем утверждения состава из числа заместителей Главы
Администрации муниципального образования, руководителей и
специалистов структурных подразделений Администрации
муниципального образования, иных исполнительных органов местного
самоуправления Завьяловского района, представителей общественности
района в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря
Комиссии и членов Комиссии.
1.3. Комиссия в своей деятельности независима и руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской
Республики, законодательством Российской Федерации, Удмуртской
Республики.
1.4. Комиссия имеет круглую печать, штампы и бланки протоколов,
определений, постановлений, которые являются документами строгой
отчетности, имеющими учетную серию и номер.
1.5. Делопроизводство Комиссии возлагается на секретаря
административной Комиссии.
1.6. Деятельность Комиссии финансируется за счет средств
бюджета Удмуртской Республики. Обеспечение деятельности Комиссии
осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской
Республики.
2. Задачи Комиссии
2.1. Защита прав и свобод человека и гражданина, законных
интересов предприятий, учреждений и организаций.
2.2. Своевременное, всестороннее, полное и объективное
выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном
соответствии с действующим законодательством.
2.3. Выявление причин и условий, способствующих совершению
административных правонарушений.
2.4. Воспитание граждан в духе соблюдения законов.
3. Права Комиссии
3.1. Требовать от учреждений, предприятий и организаций
необходимые документы.
3.2. Приглашать должностных лиц и граждан для получения
сведений по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии.
3.3. Вносить предложения о принятии мер, направленных на
предупреждение правонарушений, устранение причин и условий,
способствующих совершению административных правонарушений.
3.4. Взаимодействовать с контрольными и правоохранительными
органами.
3.5. Освещать свою работу в средствах массовой информации.
3.6. Комиссия вправе осуществлять иные полномочия,
предусмотренные действующим законодательством.
4. Обязанности должностных лиц Комиссии
4.1. Председатель Комиссии отвечает за организацию работы
Комиссии и обязан:
- руководить работой Комиссии;
- проводить заседания Комиссии;
- выявлять, обобщать и представлять для рассмотрения Главе
Администрации муниципального образования "Завьяловский район"
причины, способствующие совершению административных
правонарушений, разрабатывать предложения для предупреждения
административных правонарушений;
- осуществлять контроль за работой секретаря Комиссии,
руководить его работой;
- совершенствовать знания в вопросах административного
законодательства;
- подписывать протоколы заседаний, постановления и определения
Комиссии;
- по необходимости возбуждать исполнительное административное
производство.
4.2. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие
председателя исполняет его полномочия.
4.3. Секретарь Комиссии отвечает за своевременное осуществление
делопроизводства по поступающим материалам, за правильный учет,
отчетность, сохранность материалов по работе Комиссии, за контроль
исполнения постановлений Комиссии.
5. Порядок подготовки и рассмотрения дел
об административных правонарушениях
5.1. Основанием для рассмотрения материалов дела Комиссией
служит протокол (постановление прокурора) об административном
правонарушении, составленный с соблюдением требований Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации.
5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в
15-дневный срок со дня получения протокола об административном
правонарушении (постановления прокурора) и других материалов. В
необходимых случаях срок рассмотрения дела может быть продлен не
более чем на один месяц определением Комиссии.
5.3. Комиссия рассматривает дела в открытом заседании.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не
менее половины членов Комиссии.
5.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении
составляется протокол. Протокол подписывается председательствующим
и секретарем Комиссии.
5.5. Рассмотрев дело об административном правонарушении,
административная Комиссия выносит постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном
правонарушении.
5.6. Постановление Комиссии принимается простым большинством
голосов членов Комиссии и подписывается председательствующим в
заседании и объявляется лицу, в отношении которого вынесено,
немедленно по окончании рассмотрения дела.
5.7. Копия постановления по делу об административном
правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или
законному представителю физического лица, или законному
представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено,
а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным
лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного
постановления.
5.8. Постановление административной Комиссии может быть
обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по
делу, потерпевшим, законным представителем, защитником и
представителем в течение 10 суток со дня вручения или получения
копии постановления в районный суд по месту рассмотрения дела.
5.9. Заседания административной Комиссии проводятся по мере
поступления материалов на административную Комиссию, но не реже
одного раза в месяц.
6. Прекращение полномочий
Полномочия председателя Комиссии, его заместителя, секретаря
Комиссии и членов Комиссии могут быть досрочно прекращены
представительным органом местного самоуправления по их собственной
инициативе, либо в случае совершения ими правонарушения, либо в
случае освобождения с должностей, в связи с которыми они были
назначены в состав Комиссии, либо в случае отсутствия на
заседаниях Комиссии в течение двух месяцев без уважительных
причин.
Приложение
к постановлению
Администрации
Завьяловского района УР
от 27 апреля 2005 г. N 477
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ
---T----------------------T--------------------------------------¬
¦N ¦ Должностные лица, ¦Виды правонарушений и соответствующие ¦
¦п/¦ имеющие право ¦статьи Закона УР от 16.11.2001 N 49-РЗ¦
¦п ¦ составлять протоколы ¦ "Об установлении административной ¦
¦ ¦ об административных ¦ ответственности за отдельные виды ¦
¦ ¦ правонарушениях ¦ правонарушений" ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 1¦Главы сельских ¦Ст. 4. Нарушение срока рассмотрения ¦
¦ ¦администраций ¦и порядка ответа на обращения граждан.¦
¦ 2¦Заместители глав ¦Ст. 7. Нарушение правил содержания ¦
¦ ¦сельских администраций¦домашних животных. ¦
¦ 3¦Управляющие делами ¦Ст. 9. Нарушение правил пользования ¦
¦ ¦сельских администраций¦городским и пригородным пассажирским ¦
¦ ¦ ¦транспортом. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 10. Нарушение правил содержания ¦
¦ ¦ ¦и эксплуатации устройств наружного ¦
¦ ¦ ¦освещения. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 11. Нарушение законодательства ¦
¦ ¦ ¦в области санитарно-эпидемиологической¦
¦ ¦ ¦безопасности населения. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 12. Нарушение порядка содержания ¦
¦ ¦ ¦инженерных коммуникаций. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 12-1. Нарушение правил ¦
¦ ¦ ¦благоустройства. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 13. Нарушение режима эксплуатации ¦
¦ ¦ ¦газового оборудования в жилых домах. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 14. Предоставление помещений для ¦
¦ ¦ ¦потребления наркотических и ¦
¦ ¦ ¦токсических веществ. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 15. Непринятие мер к пресечению ¦
¦ ¦ ¦доступа в подсобные помещения. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 17. Невыполнение мероприятий по ¦
¦ ¦ ¦очистке крыш от наледи и снега. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 18. Нарушение установленных правил¦
¦ ¦ ¦работы рынков и торговых зон. ¦
¦ ¦ ¦Ст. 24-1. Нарушение правил ¦
¦ ¦ ¦использования символики муниципального¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 4¦Руководитель аппарата ¦Ст. 4. Нарушение срока рассмотрения ¦
¦ ¦Администрации муници- ¦и порядка ответа на обращения граждан ¦
¦ ¦пального образования ¦ ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 5¦Первый заместитель ¦Ст. 5. Несоблюдение гарантий оказания ¦
¦ ¦Главы Администрации ¦бесплатной (льготной) медицинской ¦
¦ ¦муниципального образо-¦помощи ¦
¦ ¦вания по социальным ¦ ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦
¦ 6¦Начальник Управления ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦населения Администра- ¦ ¦
¦ ¦ции муниципального ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦ 7¦Заместитель Главы ¦Ст. 10. Нарушение правил содержания ¦
¦ ¦Администрации муници- ¦и эксплуатации устройств наружного ¦
¦ ¦пального образования ¦освещения. ¦
¦ ¦по вопросам промышлен-¦Ст. 12. Нарушение порядка содержания ¦
¦ ¦ности, строительства, ¦инженерных коммуникаций. ¦
¦ ¦связи и ЖК ¦Ст. 12-1. Нарушение правил ¦
¦ 8¦Начальник отдела ¦благоустройства. ¦
¦ ¦архитектуры и ¦Ст. 13. Нарушение режима эксплуатации ¦
¦ ¦градостроительства - ¦газового оборудования в жилых домах. ¦
¦ ¦главный архитектор ¦Ст. 17. Невыполнение мероприятий по ¦
¦ 9¦Начальник отдела ¦очистке крыш от наледи и снега ¦
¦ ¦архитектурно- ¦ ¦
¦ ¦строительного надзора ¦ ¦
¦ ¦Администрации муници- ¦ ¦
¦ ¦пального образования ¦ ¦
+--+----------------------+--------------------------------------+
¦10¦Заместитель Главы ¦Ст. 18. Нарушение установленных ¦
¦ ¦Администрации муници- ¦правил работы рынков и торговых зон ¦
¦ ¦пального образования ¦ ¦
¦ ¦по вопросам экономики ¦ ¦
¦11¦Начальник отдела ¦ ¦
¦ ¦экономики социального ¦ ¦
¦ ¦комплекса Управления ¦ ¦
¦ ¦отраслевого мониторин-¦ ¦
¦ ¦га и оценки развития ¦ ¦
¦ ¦потенциала Администра-¦ ¦
¦ ¦ции муниципального ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦
L--+----------------------+---------------------------------------
|