МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2005 г. N 195
О КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ
МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях обеспечения контроля за организацией и качеством
оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим
право на получение набора социальных услуг, приказываю:
1. Утвердить Временный порядок контроля за организацией
оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим
право на получение набора социальных услуг (приложение N 1).
2. Начальникам Управлений здравоохранения Администраций гг.
Ижевска, Глазова, Сарапула, Воткинска и Воткинского района,
главным врачам лечебно-профилактических учреждений, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим право на
получение набора социальных услуг:
2.1. Осуществлять контроль в подведомственных ЛПУ за
организацией оказания первичной медико-санитарной помощи
гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг;
2.2. Проводить анализ объемов оказанной первичной медико-
санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора
социальных услуг, с обсуждением результатов анализа на медсоветах;
2.3. Представлять сведения о проведенных мероприятиях в отдел
лечебно-профилактической помощи взрослому населению МЗ УР по
итогам II, III, IV кварталов до 5 числа месяца, следующего за
отчетным.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя
министра Ромаданову Т.В.
Министр
В.А.МЕРЗЛЯКОВ
Приложение N 1
Утверждено
приказом
МЗ УР
от 12 мая 2005 г. N 195
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ
МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Контроль за организацией оказания первичной медико-
санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора
социальных услуг (далее по тексту - контроль), осуществляется
экспертами, список которых утверждается приказом Министерства
здравоохранения Удмуртской Республики и Удмуртского
территориального фонда обязательного медицинского страхования.
1.2. Контроль проводится в лечебно-профилактических учреждениях
(далее по тексту - ЛПУ), оказывающих первичную медико-санитарную
помощь гражданам, имеющим право на получение набора социальных
услуг (далее по тексту - ЛПУ). Отбор ЛПУ осуществляется по
результатам медико-экономического контроля в фармацевтических
организациях, осуществляемого УТФОМС, и на основании данных
мониторинга по реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-
ФЗ, а также обращений граждан.
1.3. Контроль включает:
- проверку организации дополнительного лекарственного
обеспечения (далее по тексту - ДЛО);
- соответствие уровня организации первичной медико-санитарной
помощи, в том числе ДЛО, требованиям нормативно-правовых актов;
- уровень взаимодействия с фармацевтической (аптечной)
организацией, с территориальным органом управления, с УТФОМС;
- проверку обоснованности назначения лекарственных средств;
- проверку организации отбора и оформления документации на
санаторно-курортное лечение.
2. Перечень вопросов, подлежащих проверке
при проведении контроля
2.1. Наличие нормативных документов (в администрации ЛПУ, у
врачей, ведущих амбулаторный прием).
2.2. Состояние наглядной информации в регистратуре, наличие
информации о работе дежурного администратора, наличие журнала
приема дежурным администратором, качество ведения журнала, анализ
обращений граждан.
2.3. Работа с региональным регистром:
Наличие регистра (на каком носителе, в каком объеме, последняя
дата внесения дополнений в регистр) у заведующего поликлиникой, у
врачей, ведущих амбулаторный прием, в регистратуре, в
прикрепленной аптеке (сравнить даты поступления из филиалов УТФОМС
вносимых в регистр льготников изменений с датами поступления этих
изменений в аптеку). Описать систему внесения изменений в регистр,
дать характеристику по динамике количественного и качественного
состава регистра за период с декабря 2004 года до момента
проверки.
2.4. Взаимодействие с аптекой: порядок и качество формирования
заявок, их согласования; передача регистра льготников в аптеку.
2.5. Система информирования врачей и фельдшеров по работе с
льготными категориями граждан. Провести выборочно опрос врачей и
фельдшеров на знание и наличие нормативных документов.
2.6. Оценка использования программы "Поликлиника".
2.7. Наличие всех учетных форм, утвержденных приказами МЗ СР
РФ: журнала учета рецептурных бланков, паспортов врачебных
участков. Сравнить потребность с наличием на момент проверки.
Указать затраты на тиражирование и источники финансирования.
2.8. Организация оформления первичной медицинской документации
(кто и где оформляет: стат. талоны, учетную документацию,
амбулаторные карты; описать систему выписки рецептурных бланков ф.
148-1/у-041Л (централизованная или в кабинете врача, уровень
компьютеризации).
2.9. Система учета и контроля в ЛПУ за оформлением рецептурных
бланков и обоснованностью назначения лекарственных средств:
- кто осуществляет контроль за достоверностью и
своевременностью сведений, запрашиваемых МЗ УР;
- сравнить сведения ЛПУ о количестве выписанных рецептов на
момент проверки и в еженедельном режиме со сведениями, имеющимися
в лечебном отделе МЗ УР;
- как осуществляется учет, хранение рецептурных бланков,
хранение испорченных бланков и их уничтожение;
- проверить качество оформления рецепта и обоснованность
назначения препаратов (проверить не менее 25 медицинских карт
амбулаторного больного).
2.10. Качество оформления ф. 025/у-4:
- наличие осмотра больного врачом до выписки рецепта;
- соблюдение показаний для выписки данного лекарственного
препарата в соответствии с Перечнем лекарственных средств;
- наличие рекомендуемых дозировок (курсовых и суточных), путей
и длительности приема препарата;
- наличие серии и номера выписанных рецептов;
- соблюдение порядка оформления рецептов через врачебную
комиссию (не соответствуют Перечню, дорогостоящие препараты, свыше
5 наименований препаратов и т.д.).
2.11. По данным мониторинга произвести расчеты и указать:
- количество рецептов, выписанных в ЛПУ из расчета на 1000
"льготников";
- количество рецептов, выписанных в ЛПУ на 1 "льготника";
- долю льготников, обратившихся за лекарственными средствами,
от общего числа льготников, прикрепленных к ЛПУ, в разрезе
категорий (ежемесячно и по состоянию на момент проверки
нарастающим итогом);
- количество рецептов, выписываемых одним врачом (по каждой
специальности) в день, в месяц.
2.12. Организация отбора на санаторно-курортное лечение (далее
по тексту - СКЛ):
- наличие нормативной базы;
- качество ведения медицинской документации;
- качество и соблюдение объема обследования при отборе на СКЛ;
- соответствие ежеквартальных отчетных данных сведениям,
имеющимся в отделе лечебно-профилактической помощи взрослому
населению МЗ УР;
- анализ случаев нарушения порядка и объема обследования при
отборе на СКЛ;
- количество случаев отсутствия в медицинских картах
амбулаторного больного обратных талонов и санаторно-курортных
книжек;
- анализ случаев назначения СКЛ гражданам, имеющим
противопоказания.
3. Порядок оформления акта контроля
3.1. По результатам экспертизы составляется акт в 2-х
экземплярах (или в 3-х в случаях, когда контроль осуществляется в
медицинском учреждении, расположенном в одном из городов
республики).
3.2. Неотъемлемой частью акта является перечень медицинских
карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения контроля,
и перечень медицинских карт амбулаторного больного, не
представленных к экспертизе.
3.3. В акт контроля вносятся сводные данные о нарушениях
установленного порядка назначения ДЛО и СКЛ, отражаются выявленные
недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются
сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений
предыдущей экспертизы.
3.4. Акт подписывается всеми членами комиссии и представителями
ЛПУ. При наличии замечаний и возражений со стороны представителя
ЛПУ по акту они должны быть изложены в письменном виде.
3.5. Первый экземпляр акта поступает в Минздрав УР, второй - в
ЛПУ, третий - в Управление здравоохранения Администрации города.
|