Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА УР ОТ 12.05.2005 N 195 О КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 12 мая 2005 г. N 195
                                   
             О КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ
              МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ
              ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       В  целях  обеспечения  контроля  за  организацией  и  качеством
   оказания  первичной  медико-санитарной  помощи  гражданам,  имеющим
   право на получение набора социальных услуг, приказываю:
       1.   Утвердить   Временный  порядок  контроля  за  организацией
   оказания  первичной  медико-санитарной  помощи  гражданам,  имеющим
   право на получение набора социальных услуг (приложение N 1).
       2.  Начальникам  Управлений здравоохранения  Администраций  гг.
   Ижевска,   Глазова,  Сарапула,  Воткинска  и  Воткинского   района,
   главным  врачам  лечебно-профилактических  учреждений,  оказывающих
   первичную  медико-санитарную  помощь гражданам,  имеющим  право  на
   получение набора социальных услуг:
       2.1.   Осуществлять   контроль  в   подведомственных   ЛПУ   за
   организацией    оказания    первичной   медико-санитарной    помощи
   гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг;
       2.2.  Проводить  анализ  объемов  оказанной  первичной  медико-
   санитарной  помощи  гражданам, имеющим право  на  получение  набора
   социальных услуг, с обсуждением результатов анализа на медсоветах;
       2.3.  Представлять сведения о проведенных мероприятиях в  отдел
   лечебно-профилактической  помощи  взрослому  населению  МЗ  УР   по
   итогам  II,  III,  IV  кварталов до 5 числа месяца,  следующего  за
   отчетным.
       3.  Контроль  за  исполнением приказа возложить на  заместителя
   министра Ромаданову Т.В.
   
                                                               Министр
                                                         В.А.МЕРЗЛЯКОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                            Утверждено
                                                              приказом
                                                                 МЗ УР
                                               от 12 мая 2005 г. N 195
   
                           ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
              КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ
              МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ
              ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Контроль  за  организацией  оказания  первичной  медико-
   санитарной  помощи  гражданам, имеющим право  на  получение  набора
   социальных  услуг  (далее  по  тексту -  контроль),  осуществляется
   экспертами,   список  которых  утверждается  приказом  Министерства
   здравоохранения     Удмуртской     Республики     и     Удмуртского
   территориального фонда обязательного медицинского страхования.
       1.2. Контроль проводится в лечебно-профилактических учреждениях
   (далее  по  тексту  - ЛПУ), оказывающих первичную медико-санитарную
   помощь  гражданам,  имеющим  право на получение  набора  социальных
   услуг  (далее  по  тексту  -  ЛПУ).  Отбор  ЛПУ  осуществляется  по
   результатам   медико-экономического  контроля  в   фармацевтических
   организациях,   осуществляемого  УТФОМС,  и  на  основании   данных
   мониторинга по реализации Федерального закона от 22.08.2004 N  122-
   ФЗ, а также обращений граждан.
       1.3. Контроль включает:
       -    проверку    организации   дополнительного   лекарственного
   обеспечения (далее по тексту - ДЛО);
       -  соответствие  уровня организации первичной медико-санитарной
   помощи, в том числе ДЛО, требованиям нормативно-правовых актов;
       -   уровень   взаимодействия   с  фармацевтической   (аптечной)
   организацией, с территориальным органом управления, с УТФОМС;
       - проверку обоснованности назначения лекарственных средств;
       -  проверку  организации  отбора и оформления  документации  на
   санаторно-курортное лечение.
   
               2. Перечень вопросов, подлежащих проверке
                        при проведении контроля
   
       2.1.  Наличие  нормативных документов (в администрации  ЛПУ,  у
   врачей, ведущих амбулаторный прием).
       2.2.  Состояние  наглядной информации в  регистратуре,  наличие
   информации  о  работе  дежурного  администратора,  наличие  журнала
   приема  дежурным администратором, качество ведения журнала,  анализ
   обращений граждан.
       2.3. Работа с региональным регистром:
       Наличие  регистра (на каком носителе, в каком объеме, последняя
   дата  внесения дополнений в регистр) у заведующего поликлиникой,  у
   врачей,    ведущих   амбулаторный   прием,   в   регистратуре,    в
   прикрепленной аптеке (сравнить даты поступления из филиалов  УТФОМС
   вносимых  в регистр льготников изменений с датами поступления  этих
   изменений в аптеку). Описать систему внесения изменений в  регистр,
   дать  характеристику  по динамике количественного  и  качественного
   состава   регистра  за  период  с  декабря  2004  года  до  момента
   проверки.
       2.4.  Взаимодействие с аптекой: порядок и качество формирования
   заявок, их согласования; передача регистра льготников в аптеку.
       2.5.  Система информирования врачей и фельдшеров  по  работе  с
   льготными  категориями граждан. Провести выборочно опрос  врачей  и
   фельдшеров на знание и наличие нормативных документов.
       2.6. Оценка использования программы "Поликлиника".
       2.7.  Наличие всех учетных форм, утвержденных приказами  МЗ  СР
   РФ:   журнала   учета  рецептурных  бланков,  паспортов   врачебных
   участков.  Сравнить  потребность с  наличием  на  момент  проверки.
   Указать затраты на тиражирование и источники финансирования.
       2.8.  Организация оформления первичной медицинской документации
   (кто   и   где   оформляет:  стат.  талоны,  учетную  документацию,
   амбулаторные карты; описать систему выписки рецептурных бланков  ф.
   148-1/у-041Л  (централизованная  или  в  кабинете  врача,   уровень
   компьютеризации).
       2.9.  Система учета и контроля в ЛПУ за оформлением рецептурных
   бланков и обоснованностью назначения лекарственных средств:
       -    кто    осуществляет   контроль   за    достоверностью    и
   своевременностью сведений, запрашиваемых МЗ УР;
       -  сравнить  сведения ЛПУ о количестве выписанных  рецептов  на
   момент  проверки и в еженедельном режиме со сведениями,  имеющимися
   в лечебном отделе МЗ УР;
       -   как  осуществляется  учет,  хранение  рецептурных  бланков,
   хранение испорченных бланков и их уничтожение;
       -   проверить  качество  оформления  рецепта  и  обоснованность
   назначения  препаратов  (проверить не  менее  25  медицинских  карт
   амбулаторного больного).
       2.10. Качество оформления ф. 025/у-4:
       - наличие осмотра больного врачом до выписки рецепта;
       -  соблюдение  показаний  для  выписки  данного  лекарственного
   препарата в соответствии с Перечнем лекарственных средств;
       -  наличие рекомендуемых дозировок (курсовых и суточных), путей
   и длительности приема препарата;
       - наличие серии и номера выписанных рецептов;
       -   соблюдение  порядка  оформления  рецептов  через  врачебную
   комиссию (не соответствуют Перечню, дорогостоящие препараты,  свыше
   5 наименований препаратов и т.д.).
       2.11. По данным мониторинга произвести расчеты и указать:
       -  количество  рецептов, выписанных в ЛПУ из  расчета  на  1000
   "льготников";
       - количество рецептов, выписанных в ЛПУ на 1 "льготника";
       -  долю  льготников, обратившихся за лекарственными средствами,
   от   общего  числа  льготников,  прикрепленных  к  ЛПУ,  в  разрезе
   категорий   (ежемесячно   и  по  состоянию   на   момент   проверки
   нарастающим итогом);
       -  количество  рецептов, выписываемых одним врачом  (по  каждой
   специальности) в день, в месяц.
       2.12.  Организация отбора на санаторно-курортное лечение (далее
   по тексту - СКЛ):
       - наличие нормативной базы;
       - качество ведения медицинской документации;
       - качество и соблюдение объема обследования при отборе на СКЛ;
       -   соответствие  ежеквартальных  отчетных  данных   сведениям,
   имеющимся   в  отделе  лечебно-профилактической  помощи   взрослому
   населению МЗ УР;
       -  анализ  случаев нарушения порядка и объема обследования  при
   отборе на СКЛ;
       -   количество   случаев   отсутствия  в   медицинских   картах
   амбулаторного   больного  обратных  талонов  и  санаторно-курортных
   книжек;
       -    анализ   случаев   назначения   СКЛ   гражданам,   имеющим
   противопоказания.
   
                  3. Порядок оформления акта контроля
   
       3.1.   По  результатам  экспертизы  составляется  акт   в   2-х
   экземплярах  (или в 3-х в случаях, когда контроль осуществляется  в
   медицинском   учреждении,  расположенном   в   одном   из   городов
   республики).
       3.2.  Неотъемлемой  частью акта является  перечень  медицинских
   карт  амбулаторного больного, запрошенных для проведения  контроля,
   и    перечень   медицинских   карт   амбулаторного   больного,   не
   представленных к экспертизе.
       3.3.  В  акт  контроля  вносятся сводные  данные  о  нарушениях
   установленного порядка назначения ДЛО и СКЛ, отражаются  выявленные
   недостатки,  даются  предложения по их устранению,  устанавливаются
   сроки  их  выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений
   предыдущей экспертизы.
       3.4. Акт подписывается всеми членами комиссии и представителями
   ЛПУ.  При  наличии замечаний и возражений со стороны  представителя
   ЛПУ по акту они должны быть изложены в письменном виде.
       3.5. Первый экземпляр акта поступает в Минздрав УР, второй -  в
   ЛПУ, третий - в Управление здравоохранения Администрации города.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz