ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2005 г. N 465-III
О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить проект Федерального закона "О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" на
заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Назначить представителем Государственного Совета Удмуртской
Республики при рассмотрении указанного проекта Федерального закона
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
председателя постоянной комиссии Государственного Совета
Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам Широбокову
Софью Эльфатовну.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Богомольному Е.И., Смирновой С.К.,
Сапожникову Н.И. и к законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.
5. Направить настоящее постановление в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
"О внесении в Государственную
Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта
Федерального закона "О внесении
изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации"
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Внести в главу 31 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 49, ст. 4840) следующие
изменения:
1) пункт 2 статьи 393 после слов "и физических лиц, являющихся
индивидуальными предпринимателями" дополнить словами "и
использующих земельные участки в предпринимательской
деятельности";
2) абзац второй пункта 1 статьи 397 после слов "или физических
лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями" дополнить
словами "и использующих земельные участки в предпринимательской
деятельности";
3) в статье 398:
пункт 1 после слов "или физические лица, являющиеся
индивидуальными предпринимателями" дополнить словами "и
использующие земельные участки в предпринимательской
деятельности";
пункт 2 после слов "или физические лица, являющиеся
индивидуальными предпринимателями" дополнить словами "и
использующие земельные участки в предпринимательской
деятельности".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через
месяц после его официального опубликования и распространяется на
отношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
С 1 января 2005 года вступила в силу новая глава 31 "Земельный
налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
С одной стороны, для индивидуальных предпринимателей
предусмотрена обязанность самостоятельно определять налоговую базу
и исчислять земельный налог только в отношении земельных участков,
используемых в предпринимательской деятельности (пункт 3 статьи
390 и пункт 2 статьи 396 НК РФ). С другой стороны, устанавливая
налоговый период (статья 393 НК РФ), порядок и сроки уплаты
авансовых платежей (статья 397 НК РФ), правила представления
налоговой отчетности (статья 398 НК РФ), оговорки, что
соответствующие обязанности возникают у индивидуального
предпринимателя только при использовании земельного участка в
предпринимательской деятельности, не сделано.
Это означает, что индивидуальный предприниматель, имея в
собственности земельный участок, предоставленный ему, например,
для огородничества, в силу своего статуса будет представлять
налоговую декларацию, уплачивать налог в соответствии с
установленными сроками внесения авансовых платежей в отличие от
обычного гражданина (не предпринимателя), имеющего огородный
участок и уплачивающего тот же самый налог на основании налогового
уведомления.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных
финансовых средств.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов
федерального законодательства не потребуется.
|