Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ УР ОТ 08.08.2005 N 29 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


       МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 8 августа 2005 г. N 29
                                   
       Во исполнение постановления Правительства Удмуртской Республики
   от   20   июня   2005  года  N  97  "О  дополнительных   мерах   по
   совершенствованию   природоохранной  деятельности   на   территории
   Удмуртской Республики" приказываю:
       1.  Утвердить прилагаемые Методические рекомендации  о  порядке
   осуществления   производственного   экологического   контроля    на
   территории Удмуртской Республики.
       2.  Контроль  за  выполнением настоящего приказа  возложить  на
   первого заместителя министра М.Г. Кургузкина.
   
                                                               Министр
                                                           А.В.КУЛАГИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              приказом
                                       Министерства природных ресурсов
                                             и охраны окружающей среды
                                                 Удмуртской Республики
                                             от 8 августа 2005 г. N 29
                                   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
       О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
             КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                          1. Общие положения
                                   
       1.1.   Настоящие   Методические  рекомендации  разработаны   на
   основании   Водного   кодекса  Российской  Федерации,   Федеральных
   законов  от  10.01.02  N  7-ФЗ  "Об охране  окружающей  среды",  от
   24.06.98  N  89-ФЗ  "Об  отходах производства  и  потребления",  от
   04.05.99   N   96-ФЗ  "Об  охране  атмосферного  воздуха",   других
   нормативных  правовых  актов в области охраны  окружающей  среды  и
   определяют  порядок  организации и осуществления  производственного
   контроля  за  соблюдением  требований  законодательства  Российской
   Федерации   в   области   охраны   окружающей   среды   (далее    -
   производственный     экологический    контроль)     индивидуальными
   предпринимателями    и    юридическими   лицами    независимо    от
   организационно  правовых форм и форм собственности, осуществляющими
   эксплуатацию   объектов  хозяйственной  и/или  иной   деятельности,
   способной   негативно  воздействовать  на  окружающую   среду,   на
   территории Удмуртской Республики (далее - природопользователи).
       1.2.  Производственный  экологический контроль  организуется  и
   осуществляется     природопользователями     самостоятельно,      в
   соответствии   с   настоящими  Методическими   рекомендациями,   по
   согласованию   с   Минприроды   Удмуртской   Республики   за   счет
   собственных  средств  или  иных  не  запрещенных  законодательством
   источников.
       1.3.      Нормативно-правовой     базой     для     организации
   производственного   экологического  контроля  природопользователями
   являются  законодательство Российской Федерации и  законодательство
   Удмуртской Республики, нормативные документы и стандарты в  области
   охраны   окружающей   среды  и  природных   ресурсов,   обеспечения
   экологической  безопасности,  единства  измерений,  стандартизации,
   метрологического обеспечения, настоящие Методические  рекомендации,
   международные стандарты серии ИСО 14000.
       1.4.     Разработка     документации    по    производственному
   экологическому  контролю  и  его осуществление  должны  проводиться
   специалистами,  имеющими  подготовку в  области  охраны  окружающей
   среды      и     экологической     безопасности,     подтвержденную
   соответствующими  свидетельствами,  и  назначенными   руководителем
   организации-природопользователя         либо         индивидуальным
   предпринимателем.
       1.5.  Профессиональная подготовка, переподготовка  и  повышение
   квалификации   специалистов  в  области  охраны  окружающей   среды
   осуществляются  путем  проведения  стажировок,  семинаров,  школ  и
   других форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации  на
   базе  учебных заведений и иных организаций, имеющих соответствующую
   лицензию  на ведение образовательной деятельности в области  охраны
   окружающей среды.
       1.6.    Обучение   осуществляется   по   учебным    программам,
   согласованным  с органами государственной власти в  области  охраны
   окружающей среды.
       1.7.  Ответственность за полноту, своевременность осуществления
   производственного   экологического   контроля    и    достоверность
   получаемой информации несет природопользователь.
       1.8.  В случае если производственный экологический контроль  не
   осуществлялся  или его результаты признаны недостоверными  органами
   государственной  власти,  осуществляющими  контрольные  функции   в
   области  охраны окружающей среды, либо в судебном порядке,  данные,
   которые  должны  быть  получены при его  надлежащем  проведении  (о
   массах   сбросов   и   выбросов  веществ,  о  размещении   отходов,
   потреблении  природных  ресурсов и другие сведения,  учитываемые  в
   статистической   отчетности,  обосновывающие   размеры   платы   за
   негативное  воздействие  на  окружающую  среду,  возмещения  вреда,
   причиненного  окружающей  среде,  и  иные),  могут  быть   получены
   органами  государственного экологического контроля  по  результатам
   единичной    проверки.   При   этом   результат   проверки    будет
   распространяться на весь период (за исключением периодов  аварийных
   ситуаций),    в    течение    которого   природопользователем    не
   осуществлялись   или   проводились   неудовлетворительно    работы,
   предусмотренные    порядком    производственного     экологического
   контроля.   Если   данные   получены   государственными    органами
   экологического    контроля    при    аварийной    ситуации,     они
   распространяются только на период этой ситуации.
                                   
       2. Организация производственного экологического контроля
                                   
       2.1.    Природопользователи    осуществляют    производственный
   экологический  контроль  на  основе  Положения  о  производственном
   экологическом контроле (далее - Положение) (приложение 1).
       2.2.  Положение должно устанавливать конкретные  цели,  задачи,
   процессы   и   ресурсы   для   реализации  экологической   политики
   природопользователя и содержать следующие сведения:
       -  перечень  структурных  подразделений природопользователя,  а
   также   привлекаемых  организаций,  участвующих   в   осуществлении
   производственного экологического контроля, их основные функции;
       -   взаимодействие  подразделений  между  собой,   с   органами
   управления организацией;
       -  структуру,  функции  и ответственность экологической  службы
   организации;
       -  сведения о должностных лицах, ответственных за осуществление
   производственного  экологического  контроля:  фамилию,   должность,
   образование,   стаж   работы  по  специальности,   дату   последней
   аттестации по экологической безопасности;
       -  количество производственных объектов с описанием  источников
   негативного   воздействия   на  окружающую   среду,   экологической
   опасности и возможных последствий аварий;
       -  сведения о первичном учете источников загрязнения окружающей
   среды;
       -  информацию о передаче отходов производства и потребления  на
   лицензированные   предприятия   по  их   переработке,   утилизации,
   обезвреживанию и т.д. (в том числе журнал учета движения отходов);
       -   копии   договора   страхования  риска  ответственности   за
   причинение   вреда   при  эксплуатации  опасного  производственного
   объекта;
       -  сведения  о состоянии очистных, гидротехнических сооружений,
   пылегазоулавливающего оборудования, средств подавления  негативного
   воздействия на окружающую среду, применяемого в организации;
       -  сведения  об  освидетельствовании и  контрольных  испытаниях
   пылегазоулавливающего оборудования, средств подавления  негативного
   воздействия на окружающую среду;
       -   план-график   проведения  инструментального   контроля   за
   состоянием  окружающей  природной среды на территории  организации,
   ее подразделениях и площадках;
       -  информацию  о  готовности работников к  действиям  во  время
   аварии;
       -  данные о подготовке и аттестации руководителей, специалистов
   и  других  работников,  занятых  на  производственных  объектах,  в
   области   охраны  окружающей  среды  и  обеспечения   экологической
   опасности;
       -  описание  аварийных  выбросов и сбросов,  анализ  причин  их
   возникновения и принятые меры за прошлый год;
       -  план  мероприятий по охране окружающей среды  и  обеспечению
   экологической безопасности на текущий год;
       -  отчет  о  выполнении плана мероприятий по охране  окружающей
   среды   и   обеспечению  экологической  безопасности  с   указанием
   сведений  о  капитальных  вложениях в природоохранные  мероприятия,
   результаты  проверок, устранения нарушений, выполнение  предписаний
   уполномоченных  контролирующих органов в  части  охраны  окружающей
   среды за прошедший год;
       -   план  проведения  контрольно-профилактических  проверок  на
   текущий год;
       -  план  мероприятий  по  локализации  аварий  и  инцидентов  и
   ликвидации их последствий на текущий год.
       Индивидуальными         предпринимателями-природопользователями
   Положение  может  составляться  по  упрощенной  форме  с  указанием
   имеющихся сведений.
       2.3.  Структура,  штатная численность  и  состав  экологической
   службы  определяются  руководителем организации-природопользователя
   в   зависимости   от  вида  деятельности,  видов   воздействий   на
   окружающую  природную  среду и количества  источников  загрязнения.
   Исходя  из  этих  показателей, вопросы охраны  окружающей  среды  в
   организации могут решаться путем:
       - совмещения должностей;
       -   самостоятельной  ставки  инженера-эколога,  специалиста   в
   области охраны окружающей среды;
       - создания разветвленной экологической службы.
       Структура,   штатная   численность   и   состав   подразделений
   экологической  службы организаций-природопользователей  могут  быть
   рекомендованы отраслевыми нормативными документами.
       2.4.   Экологическая   служба   организации-природопользователя
   действует   на   основании   Положения  об   экологической   службе
   (приложение 2).
       2.5.  Положения  о структурных подразделениях, лаборатории  или
   должностные    инструкции   ответственных   лиц,   участвующих    в
   осуществлении     производственного    экологического     контроля,
   оформляются в виде приложений к Положению.
       2.6.  К осуществлению производственного экологического контроля
   могут     на    договорных    условиях    привлекаться    сторонние
   аккредитованные организации, в том числе лаборатории.
       2.7.    Производственный    экологический    контроль    должен
   осуществляться  согласно  плану проверок  соблюдения  установленных
   нормативов  качества  окружающей среды и  экологических  требований
   природоохранного     законодательства,    а    также     внутренних
   природоохранных  инструкций, мероприятий, приказов  и  распоряжений
   по  оздоровлению  природной  среды,  разработанных  службой  охраны
   окружающей  среды  природопользователя, утвержденных  руководителем
   организации-природопользователя         или          индивидуальным
   предпринимателем.
       2.8.  По  результатам производственного экологического контроля
   составляются   соответствующие  производственные   акты,   выдаются
   должностным  лицам,  руководителям  подразделений  предписания   по
   устранению    нарушений   природоохранного    законодательства    и
   информируется   руководство   организации-природопользователя   или
   индивидуальный предприниматель для принятия ими мер воздействия.
       2.9.   При   обнаружении  сверхнормативных  выбросов,   сбросов
   загрязняющих  веществ,  объемов размещения отходов  производства  и
   потребления  в  окружающую среду, а также при угрозе  возникновения
   чрезвычайной  экологической ситуации техногенного характера  служба
   охраны  окружающей  среды  природопользователя  обязана  немедленно
   информировать об этом руководство для принятия мер по  нормализации
   обстановки,   а   оно,   в   свою  очередь,  должно   информировать
   государственные  органы охраны окружающей среды и другие  ведомства
   в установленном законодательством порядке.
       2.10.  К  объектам  производственного  экологического  контроля
   относятся:
       -  источники образования отходов, выбросов, сточных вод, в  том
   числе  производства,  цеха,  участки,  технологические  процессы  и
   отдельные технологические стадии;
       - источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
       - источники сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную
   среду и сети водоотведения;
       - источники вредных физических факторов и полей;
       - системы очистки сточных вод;
       - системы очистки отходящих газов;
       - склады и хранилища сырья, материалов, реагентов;
       - системы повторного и оборотного водоснабжения;
       - системы рециклирования сырья, реагентов и материалов;
       - отходы, объекты их размещения и обезвреживания;
       -   системы   для  предупреждения,  локализации  и   ликвидации
   последствий техногенных аварий;
       -  природные  ресурсы,  а  также  сырье,  материалы,  реагенты,
   препараты, используемые в производстве;
       - объекты окружающей среды, расположенные в пределах территории
   (акватории),   где  осуществляется  природопользование,   а   также
   санитарно-защитной зоны.
       2.11.  В  рамках осуществления производственного экологического
   контроля  природопользователи  в соответствии  с  законодательством
   обязаны иметь следующую природоохранную документацию:
       -   Положение   о   производственном  экологическом   контроле,
   разработанное  в  соответствии  с  п.  2.2  настоящих  Методических
   рекомендаций;
       - разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, лимиты на
   размещение отходов производства и потребления;
       - лицензию на право обращения с опасными отходами;
       - лицензию на водопользование;
       -  приказы о назначении лица, ответственного за вопросы  охраны
   окружающей   среды   в  организации,  и  ответственных   за   места
   временного накопления отходов;
       -  наличие  специалиста  в  области  охраны  окружающей  среды,
   имеющего  свидетельство о прохождении учебы в организации,  имеющей
   лицензию на этот вид услуг;
       -  наличие  и  выполнение плана природоохранных мероприятий  на
   текущий     год,     утвержденного    руководителем    организации-
   природопользователя   или   индивидуальным    предпринимателем    и
   согласованного  с органами государственной власти в области  охраны
   окружающей среды;
       - журналы учета и планы-графики химико-аналитического контроля;
       -   положительное   заключение  государственной   экологической
   экспертизы  на все объекты, которые были построены или  на  которых
   велась реконструкция, перепрофилирование и т.д.;
       -  согласованные  расчеты  платы за негативное  воздействие  на
   окружающую среду;
       -  первичную документацию, на основании которой были  выполнены
   расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду;
       -  договоры  и  документы, подтверждающие  факт  сдачи  отходов
   производства   и   потребления,  которые   подлежат   передаче   на
   лицензированное предприятие по их переработке, обезвреживанию.
       2.12.  Экологическая служба природопользователя в установленном
   порядке   предоставляет  в  распоряжение  органов  государственного
   экологического  контроля  любую документацию  по  производственному
   экологическому     контролю,    присутствует     при     проверках,
   осуществляемых  должностными лицами государственного экологического
   контроля,   обеспечивает   условия,  необходимые   для   проведения
   проверок,    отбора    проб,   выполнения   измерений,    анализов,
   тестирования;  по указанию контролирующих органов выполняет  анализ
   шифрованных проб и контрольных образцов.
                                   
         3. Производственный экологический контроль в области
                      охраны атмосферного воздуха
                                   
       3.1.  В  рамках  осуществления производственного экологического
   контроля  в области охраны атмосферного воздуха природопользователи
   должны иметь следующую природоохранную документацию:
       -  разрешение  на  выброс загрязняющих  веществ  в  атмосферный
   воздух;
       - журналы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3;
       - режимные карты пуско-наладочных работ;
       - паспорта ГОУ;
       -   план-график  замеров  выбросов  загрязняющих   веществ   от
   автотранспорта на CO и CH;
       -   план-график  замеров  выбросов  загрязняющих   веществ   от
   стационарных источников;
       -   журнал  учета  результатов  замеров  выбросов  загрязняющих
   веществ от автотранспорта на CO и CH;
       -   журнал  учета  результатов  замеров  выбросов  загрязняющих
   веществ от стационарных источников;
       - журнал неблагоприятных метеорологических условий;
       - план природоохранных мероприятий по снижению объемов выбросов
   загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
       3.2.   Природопользователи  один  раз  в  пять   лет   проводят
   инвентаризацию  источников  загрязнения  атмосферного  воздуха   (с
   организованными и неорганизованными выбросами, как оснащенных,  так
   и  не оснащенных очистными устройствами) собственными силами или  с
   привлечением для этого специализированных организаций.
       3.3. В случае реконструкции и изменения технологий производства
   природопользователь  проводит уточнение  данных  проведенной  ранее
   инвентаризации.
       3.4.  При  инвентаризации выбросов загрязняющих веществ  должны
   использоваться    инструментальные   замеры   в   соответствии    с
   действующими   стандартами  и  методиками.  В   случае   отсутствия
   инструментальных   методик  для  определения  выброса   какого-либо
   вещества   допускается  применение  расчетных  отраслевых  методик,
   согласованных с МПР России.
       3.5.   Ответственность   за  полноту  и  достоверность   данных
   инвентаризации    несет   руководитель   природопользователя    или
   индивидуальный предприниматель.
       3.6.   Учет   данных   о  количестве  стационарных   источников
   загрязнения  атмосферного  воздуха,  их  характеристика  ведутся  в
   журнале  ПОД-1.  Записи в журнале ведутся на основании  проведенных
   инструментальных   замеров   параметров   источников    загрязнения
   атмосферы   (далее   -   ИЗА)   и  данных   обработки   результатов
   лабораторных  анализов отобранных проб. В журнале  учитываются  все
   источники    и    все    загрязняющие    вещества,    выбрасываемые
   организованными и неорганизованными ИЗА (приложение 3).
       3.7.   Природопользователи  составляют   план   природоохранных
   мероприятий   на  текущий  год.  План  утверждается   руководителем
   организации-природопользователя         или          индивидуальным
   предпринимателем и согласовывается с инспектором по охране  природы
   по городу/району.
       3.8.  Учет  выполнения мероприятий, направленных на  сокращение
   выбросов  в атмосферный воздух, ведется в журнале ПОД-2.  В  журнал
   включают мероприятия, предусмотренные к выполнению в текущем  году,
   также  и  в  последующие годы. В журнале указывают объем затрат  на
   мероприятия по охране окружающей среды по итогам на каждый  квартал
   (приложение 4).
       3.9.  В  конце  отчетного года природопользователи представляют
   инспектору  по охране природы по городу/району отчет  о  выполнении
   природоохранных  мероприятий  за  год,  утвержденный  руководителем
   организации-природопользователя         или          индивидуальным
   предпринимателем, с указанием освоенных средств (приложение 5).
       3.10.  Учет  работы  газоочистных и пылеулавливающих  установок
   (далее   -   ПГУ)   природопользователь  ведет  в   журнале   ПОД-3
   (приложение 6).
       3.11. Журнал ПОД-3 ведет лицо, ответственное за эксплуатацию  и
   обслуживание   ПГУ,  или  специалист  предприятия,  который   имеет
   подготовку  в  области  охраны  окружающей  среды  и  экологической
   безопасности, подтвержденную соответствующими свидетельствами.
       3.12. На основании журналов первичного учета (ПОД-1, ПОД-2, ПОД-
   3)    экологической   службой   обрабатываются   исходные   данные,
   проводится их анализ и составляется статистический отчет  по  форме
   2-ТП (воздух).
       3.13.    На    основе    инвентаризации    природопользователям
   устанавливаются  нормативы предельно допустимых выбросов  (далее  -
   ПДВ)  загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками
   загрязнения.
       3.14.    При    необходимости   наряду   с   нормативами    ПДВ
   устанавливаются временно согласованные выбросы (далее - ВСВ).
       3.15.   Проекты   нормативов  ПДВ   (ВСВ)   разрабатываются   в
   соответствии с существующими методиками и нормативными  документами
   в  области  охраны  окружающей среды специальными организациями  по
   разработке   таких  проектов,  имеющими  необходимое  оборудование,
   программы,  методики,  нормативно-методическую  документацию,   или
   специалистами  предприятия, имеющими подготовку  в  области  охраны
   окружающей   среды  и  экологической  безопасности,  подтвержденную
   соответствующими свидетельствами.
       3.16.  В рамках производственного экологического контроля  и  в
   соответствии с существующими методиками и нормативными  документами
   природопользователь  организовывает  (привлекает  аттестованную   и
   аккредитованную   лабораторию)   и   осуществляет   (при    наличии
   собственной   аттестованной   лаборатории)   инструментальный   или
   инструментально-лабораторный   контроль    выбросов    загрязняющих
   веществ   в   атмосферный  воздух  от  стационарных  и  передвижных
   источников загрязнения.
       3.17.   Природопользователи  оборудуют  места  отбора  проб   в
   соответствии  с действующими методиками и нормативными  документами
   в   области   охраны   окружающей  среды  и  согласовывают   их   с
   инспекторами по охране природы по городу/району.
       3.18.   Результаты  измерений  записываются  в  журналы   учета
   результатов  замеров выбросов загрязняющих веществ либо  в  паспорт
   очистного устройства.
       3.19.    При    неблагоприятных   метеорологических    условиях
   природопользователь  обязан осуществлять производственный  контроль
   за   выбросами   загрязняющих  веществ  в  атмосферный   воздух   в
   соответствии  с действующими методиками и нормативными  документами
   в области охраны окружающей среды (РД 52.04.52-85).
       3.20.   В   рамках  производственного  экологического  контроля
   природопользователь   ежеквартально  организует   замеры   выбросов
   загрязняющих веществ от автотранспорта на CO и CH.
       3.21.   Результаты   замеров  записываются   в   журнал   учета
   результатов    замеров    выбросов    загрязняющих    веществ    от
   автотранспорта  на  CO  и CH и подтверждаются  актами  соответствия
   транспортных средств требованиям стандартов (приложение 7).
                                   
         4. Производственный экологический контроль в области
                охраны и использования водных ресурсов
                                   
       4.1.  В  рамках  осуществления производственного экологического
   контроля   в   области  охраны  и  использования  водных   ресурсов
   природопользователь   должен   иметь   следующую    природоохранную
   документацию:
       - лицензию на водопользование;
       -  нормативы  предельно  допустимых  сбросов  вредных  веществ,
   поступающих в поверхностные водные объекты со сточными водами;
       - разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в
   окружающую среду;
       -  балансовую  схему прямоточного и оборотного водоснабжения  и
   водоотведения  с  указанием пронумерованных мест  измерения  забора
   (приема)   и  сброса  воды,  а  также  точек  передачи  ее   другим
   потребителям;
       - журналы первичного учета водопотребления и водоотведения ПОД-
   11, ПОД-12, ПОД-13;
       -   журнал  учета  образования  и  размещения  сточных  вод  из
   выгребных ям;
       -   паспорта   на  имеющиеся  у  природопользователя   очистные
   установки и сооружения;
       -   план-график   производственного   аналитического   контроля
   качества сбрасываемых сточных вод;
       -  план-график  производственного  аналитического  контроля  за
   соблюдением  установленных нормативов предельно допустимых  сбросов
   (ПДС) и временно согласованных сбросов (ВСС);
       -  журнал  учета результатов контроля за качеством сбрасываемых
   сточных вод;
       -  журнал  учета результатов контроля за качеством воды  водных
   объектов, в которые осуществляется сброс;
       -   план   природоохранных  мероприятий  в  области  охраны   и
   рационального использования водных ресурсов.
       4.2.   Природопользователи  один  раз  в  пять   лет   проводят
   инвентаризацию источников сбросов загрязняющих веществ со  сточными
   водами   в  окружающую  среду  (организованных  и  неорганизованных
   выпусков   сточных  вод,  как  оснащенных,  так  и  не   оснащенных
   очистными  устройствами и сооружениями) собственными силами  или  с
   привлечением  для  этого  специализированных  организаций,  имеющих
   необходимое    оборудование,   программы,   методики,   нормативно-
   методическую документацию, или специалистами предприятия,  имеющими
   подготовку  в  области  охраны  окружающей  среды  и  экологической
   безопасности, подтвержденную соответствующими свидетельствами.
       4.3. В случае реконструкции и изменения технологий производства
   природопользователь  проводит уточнение  данных  проведенной  ранее
   инвентаризации.
       4.4. При инвентаризации источников сбросов загрязняющих веществ
   со   сточными  водами  в  окружающую  среду  должны  использоваться
   результаты    производственного    экологического    контроля     в
   соответствии с аттестованными в соответствии с требованиями ГОСТ  Р
   8.563-96  (Методики выполнения измерений) стандартами и методиками.
   В   случае   отсутствия  аттестованной  методики  для   определения
   концентраций   загрязняющего   вещества   допускается    применение
   расчетных отраслевых методик, согласованных с МПР России.
       4.5.   Ответственность   за  полноту  и  достоверность   данных
   инвентаризации  несет  руководитель организации-природопользователя
   или индивидуальный предприниматель.
       4.6.  Для  каждого природопользователя составляется укрупненная
   схема  их водного хозяйства с указанием и нумерацией мест забора  и
   сброса воды, а также точек передачи воды ее другим потребителям.
       4.7.  Измерение  расходов производится на каждом  водозаборе  и
   выпуске  сточных  вод, а также в системах оборотного  водоснабжения
   повторного  использования  вод и в точках  передачи  (приема)  воды
   другими организациями.
       4.8.  Учет  количества  и  качества  сбрасываемых  вод  ведется
   отдельно  по каждому выпуску их в водные объекты, на поля орошения,
   фильтрации  и  испарения,  а  также в точках  закачки  в  подземные
   горизонты,   передачи  их  другим  предприятиям,   организациям   и
   учреждениям в специальных журналах учета.
       4.9.  При  наличии нескольких выпусков сточных  вод  на  каждый
   выпуск  заводится  отдельный  журнал учета  количества  и  качества
   сбрасываемых вод, а также ведется сводный журнал учета в целом.
       4.10.   Страницы   журналов   должны   быть   пронумерованы   и
   прошнурованы   в   установленном   порядке.   Журналы   заполняются
   непосредственно  в процессе измерений. Вносить в журнал  дополнения
   и   исправления  категорически  запрещается.  Заполненные   журналы
   подлежат хранению в архиве природопользователя сроком 5 лет.
       4.11.  Журнал  ПОД-11  используется  для  учета  расхода   воды
   (водопотребления  и  водоотведения) при замерах  водоизмерительными
   приборами и устройствами (приложение 8).
       4.12.  Журнал  ПОД-12 - для учета расхода воды  при  отсутствии
   водоизмерительной  аппаратуры  косвенными  методами  -  по  расходу
   электроэнергии  на  перекачку воды, расходу воды  по  числу  работы
   насосов   и   их  производительности,  по  количеству   выпускаемой
   продукции и т.д. (приложение 9).
       4.13.   Журнал   ПОД-13  применяется  для  учета  ингредиентов,
   поступающих  в  водные  объекты в составе сточных  вод  (приложение
   10).
       4.14.  На основании журналов первичного учета (ПОД-11,  ПОД-12,
   ПОД-13)  экологической  службой природопользователя  обрабатываются
   исходные    данные,   проводится   их   анализ    и    составляется
   статистический отчет по форме 2-ТП (водхоз).
       4.15.  При  наличии на территории природопользователя выгребных
   ям  образование  и  размещение  сточных  вод  из  них  должно  быть
   отражено в "Журнале учета образования и размещения сточных  вод  из
   выгребных  ям"  и  подтверждено документально  (такими  документами
   являются накладные, акты сдачи-приемки и т.п.) (приложение 11).
       4.16.    Природопользователь    ежегодно    составляет     план
   природоохранных  мероприятий  в  области  охраны  и   рационального
   использования водных ресурсов.
       4.17.     Указанные     планы    утверждаются     руководителем
   природопользователя   или   индивидуальным    предпринимателем    и
   обеспечиваются  финансовыми,  материально-техническими   ресурсами,
   проектными  и строительно-монтажными работами. План природоохранных
   мероприятий  в области охраны и рационального использования  водных
   ресурсов   согласовывается  государственными  органами  по   охране
   окружающей среды.
       4.18. Контроль выполнения планов природоохранных мероприятий  в
   области   охраны  и  рационального  использования  водных  ресурсов
   проводит  экологическая служба природопользователя не  реже  одного
   раза  в  месяц  с  целью принятия предупредительных  мер  в  случае
   невыполнения запланированных работ.
       4.19. В конце отчетного года природопользователь представляет в
   государственные  органы  по  охране  окружающей   среды   отчет   о
   выполнении  плана  природоохранных мероприятий в области  охраны  и
   рационального    использования   водных   ресурсов,    утвержденный
   руководителем      природопользователя      или      индивидуальным
   предпринимателем, с указанием освоенных средств (приложение 5).
       4.20.   Составной   частью   производственного   экологического
   контроля  является производственный аналитический контроль качества
   сбрасываемых  сточных  вод  и  воды  водных  объектов,  в   которые
   осуществляется сброс.
       4.21.  Производственный аналитический контроль  предусматривает
   получение    и    передачу   руководству   экологической    службой
   природопользователя  информации  о  качественном  и  количественном
   содержании  загрязняющих  веществ в сточных  водах,  о  показателях
   физических  и биологических параметров объектов, которая необходима
   для организации природопользователем природоохранной деятельности.
       4.22. Полнота (количество контролируемых веществ, физических  и
   биологических показателей), оперативность (периодичность  контроля)
   и  достоверность  (характеристики погрешности  применяемых  средств
   измерений  и методик выполнения измерений) аналитического  контроля
   определяются   на   основании  инвентаризации  источников   сбросов
   загрязняющих веществ со сточными водами в окружающую среду.
       4.23.  При  установлении периодичности аналитического  контроля
   должны   быть   учтены  наименее  благоприятные  периоды   (межень,
   паводки, максимальные попуски в водохранилищах и т.п.).
       4.24.  Производственный аналитический контроль качества сточных
   вод  природопользователя осуществляет лаборатория (собственная  или
   другой  организации), аккредитованная на техническую компетентность
   и   независимость  в  области  анализа  сточных  вод  по  правилам,
   установленным  Государственным  стандартом  Российской   Федерации,
   которая  несет ответственность за правильность отбора и сохранность
   проб,   качество  проведения  аналитических  измерений,  оформление
   результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности.
       4.25.  Работы  по  контролю  состава  и  свойств  сточных   вод
   природопользователя  осуществляются в соответствии  с  действующими
   ГОСТами,  аттестованными методиками выполнения  измерений  и  иными
   нормативными документами.
       4.26.  Порядок  контроля  за  сбросом  сточных  вод  в  системы
   канализации сторонних организаций для последующей очистки  и  (или)
   транспортировки   определяется  договором  предприятия-абонента   с
   владельцем систем канализации и очистных сооружений.
       4.27. Необходимым условием обеспечения достоверности получаемой
   информации  является постоянное повышение профессионального  уровня
   работников,    непосредственно   осуществляющих    производственный
   экологический контроль.
                                   
      5. Производственный экологический контроль в области охраны
        окружающей среды от отходов производства и потребления
                                   
       5.1.  В  рамках  осуществления производственного экологического
   контроля  в области охраны окружающей среды от отходов производства
   и   потребления   природопользователи   обязаны   иметь   следующую
   природоохранную документацию:
       -  проект  нормативов  образования  отходов  и  лимитов  на  их
   размещение;
       - лимиты на размещение отходов производства и потребления;
       -  журналы учета отходов (журнал учета движения отходов  внутри
   предприятия,   журнал  учета  отходов,  переданных  для   хранения,
   захоронения,    дальнейшего   использования,   обезвреживания    на
   лицензированные предприятия);
       -   план  природоохранных  мероприятий  по  достижению  лимитов
   размещения отходов;
       -   план   мероприятий  по  уменьшению  количества  отходов   и
   вовлечению    отходов   в   хозяйственный   оборот    в    качестве
   дополнительных источников сырья;
       - лицензию на право обращения с опасными отходами;
       - паспорт опасных отходов;
       -  свидетельство  на  право работы с  опасными  отходами  лица,
   допущенного к обращению с опасными отходами.
       5.2.   Природопользователи  один  раз  в  пять   лет   проводят
   инвентаризацию  источников образования отходов собственными  силами
   или   с  привлечением  для  этого  специализированных  организаций,
   имеющих  необходимое оборудование, программы, методики, нормативно-
   методическую документацию, или специалистами предприятия,  имеющими
   подготовку  в  области  охраны  окружающей  среды  и  экологической
   безопасности, подтвержденную соответствующими свидетельствами.
       5.3. В случае реконструкции и изменения технологий производства
   природопользователь  проводит уточнение  данных  проведенной  ранее
   инвентаризации.
       5.4.   При  определении  объемов  образования  отходов   должны
   использоваться   данные   учета  отходов,   применяться   расчетные
   методики  (общие и отраслевые) по определению объемов  образующихся
   отходов,  согласованные  с  государственными  органами  по   охране
   окружающей среды.
       5.5.   Ответственность   за  полноту  и  достоверность   данных
   инвентаризации несет руководитель предприятия.
       5.6.   Природопользователь  должен  иметь  лицензию  на   право
   обращения с опасными отходами, в которой устанавливаются лимиты  на
   право обращения с опасными отходами.
       5.7.  На  опасные  отходы в установленном порядке  должен  быть
   составлен  паспорт опасных отходов на основании данных о составе  и
   свойствах опасных отходов, оценки их опасности.
       5.8.   Паспорт  опасного  отхода  составляется  и  утверждается
   природопользователем, в процессе деятельности  которого  образуются
   опасные   отходы,   по  согласованию  с  Федеральной   службой   по
   экологическому, технологическому и атомному надзору.
       5.9.  Лица,  которые допущены к обращению с опасными  отходами,
   обязаны    иметь    профессиональную   подготовку,   подтвержденную
   свидетельствами   (сертификатами)  на  право  работы   с   опасными
   отходами.
       5.10.  Ответственность за допуск работников к работе с опасными
   отходами несет соответствующее должностное лицо организации.
       5.11.  В соответствии с нормативными документами на предприятии
   и  в  каждом подразделении, цехе, участке назначаются ответственные
   лица.  Инженер  по охране окружающей среды координирует  работу  по
   систематическому  учету  количественного  и  качественного  состава
   отходов,   обрабатывает  исходные  данные,  производит   анализ   и
   составляет статистический отчет по форме 2-ТП токсичные отходы.
       5.12.     Места    складирования    отходов    на    территории
   природопользователя, их границы (площадь, объемы), обустройство,  а
   также   должностные   лица,  ответственные  за   их   эксплуатацию,
   определяются   приказом   руководителя  и  должны   соответствовать
   существующим санитарным и экологическим нормам.
       5.13.  Природопользователи,  в  процессе  деятельности  которых
   образуются  опасные  отходы, обязаны вести в установленном  порядке
   учет   образовавшихся,  использованных,  обезвреженных,  переданных
   другим  лицам  или  полученных от других лиц, а  также  размещенных
   отходов.
       5.14. Сбор отходов осуществляется селективно.
       5.15.  Образование и размещение токсичных отходов отражается  в
   "Книге  учета  отходов"  на  основании  документов,  подтверждающих
   движение  отходов  внутри территории природопользователя  и  за  ее
   пределами (приложение 12).
       5.14.  Документом, подтверждающим движение отходов и  вывоз  за
   пределы    территории   природопользователя,   является    "Сводная
   ведомость  по  движению отходов". Выписка из журнала  ежеквартально
   передается   соответствующему  органу  государственной   власти   в
   области охраны окружающей среды (приложение 13).
       5.15.  При  передаче отходов из одного подразделения  в  другое
   оформляется   накладная.   Отходы   производства   и   потребления,
   образующиеся  на предприятии, а также вторично используемые  отходы
   передаются из подразделения в подразделение на основании  накладной
   на  внутреннее  перемещение  материалов независимо  от  дальнейшего
   движения.  Запись  в  сводную ведомость о  движении  отходов  между
   подразделениями  вносится  на  основании  накладной.  Накладную  на
   внутреннее перемещение материалов подписывают руководители  объекта
   отправителя,  объекта  получателя и  согласовывают  в  ОГТ  (отделе
   главного технолога) (приложение 14).
       5.16.  Регистрация накладной производится в журнале регистраций
   внутреннего движения отходов. Номер накладной присваивается в  ОГТ.
   За  пределами  территории  природопользователя  такими  документами
   являются накладные и справки от организаций, принимающих отходы  на
   утилизацию (приложение 15).
       5.17.  Контроль  принятых или переданных на размещение  отходов
   осуществляет природопользователь на основании акта сдачи отходов  и
   контрольных талонов приема отходов к нему.
       5.18.  Образование,  сбор,  накопление,  хранение  и  первичная
   обработка   отходов   являются   неотъемлемой   составной    частью
   технологических процессов, в ходе которых они образуются, и  должны
   быть отражены в технологических регламентах.
       5.19.    Природопользователь    ежегодно    составляет     план
   природоохранных  мероприятий в области охраны окружающей  среды  от
   отходов производства и потребления.
       5.20.  Указанные  планы  утверждаются  природопользователем   и
   должны   быть   обеспечены   финансовыми,  материально-техническими
   ресурсами,  проектными  и  строительно-монтажными  работами.   План
   природоохранных  мероприятий в области охраны окружающей  среды  от
   отходов      производства     и     потребления     согласовывается
   государственными органами по охране окружающей среды.
       5.21. Контроль выполнения планов природоохранных мероприятий  в
   области   охраны   окружающей  среды  от  отходов  производства   и
   потребления  проводит  экологическая служба природопользователя  не
   реже  одного раза в месяц с целью принятия предупредительных мер  в
   случае невыполнения запланированных работ.
       5.22. В конце отчетного года природопользователь представляет в
   государственные  органы  по  охране  окружающей   среды   отчет   о
   выполнении  плана  природоохранных  мероприятий  в  области  охраны
   окружающей   среды   от   отходов   производства   и   потребления,
   утвержденный   руководителем  организации-природопользователя   или
   индивидуальным  предпринимателем,  с  указанием  освоенных  средств
   (приложение 5).
       5.23.  Планы  мероприятий  по  достижению  природопользователем
   лимитов  размещения отходов должны содержать конкретные мероприятия
   по  снижению  объемов образования и поступления в окружающую  среду
   отходов  производства и потребления, степени их опасности, а  также
   строительству,    реконструкции    и    повышению     эффективности
   эксплуатации действующих объектов для размещения отходов.
       5.24.    Служба   производственного   экологического   контроля
   согласует  с  органами государственной власти по охране  окружающей
   среды  места  и  периодичность отбора проб для проведения  замеров,
   перечень    контролируемых   показателей,   применяемые    методики
   анализов,  объем  и порядок представления информации  о  размещении
   отходов.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                   РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТИПОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
              "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
                     ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ" <1>
                                   
   ------------------------------------
       <1>   Индивидуальные   предприниматели   вправе   разрабатывать
   Положение об организации производственного экологического  контроля
   в упрощенной форме, указывая имеющиеся сведения.
   
                            Общие положения
                                   
       1.  Обязанности природопользователя в области охраны окружающей
   среды.
       2. Основные направления природоохранной деятельности.
       3. Система управления охраной окружающей среды.
                                   
                    Права и обязанности руководства
           предприятия-природопользователя в области охраны
                           окружающей среды
                                   
       1. Генеральный директор (директор).
       2. Главный инженер.
       3.
                                   
                         Экологическая служба
                                   
       1. Основные задачи и функции.
       2. Права и обязанности.
       3. Организационная структура.
       4. Ответственность и отчетность.
       5.  Взаимодействие  экологической  службы  с  производственными
   подразделениями.
       6.   Взаимодействие  экологической  службы  с  государственными
   органами управления в области охраны окружающей среды.
       7. Система контроля за деятельностью экологической службы.
                                   
          Деятельность производственных служб и подразделений
                   в области охраны окружающей среды
                                   
       1. Основное производство.
       2. Вспомогательные подразделения.
       ...
                                   
          Планирование мероприятий по охране окружающей среды
                                   
       1. Порядок разработки планов природоохранных мероприятий.
       2. Порядок согласования и утверждения планов.
       3. Финансирование.
       4. Контроль за выполнением планов.
                                   
                Производственный экологический контроль
                                   
       1.  Система  производственного экологического  контроля  и  его
   организация.
       2. Основные задачи и функции.
       3. Структура системы производственного экологического контроля,
   участие    общественных   организаций,   сторонних    (контрактных)
   организаций    в    проведении   производственного   экологического
   контроля.
       4. Меры ответственности и стимулирования деятельности в области
   охраны окружающей среды.
       5.  Организация  профессиональной  переподготовки  и  повышения
   квалификации работников в области охраны окружающей среды.
       6.  Организация учета и отчетности в области охраны  окружающей
   среды.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                          ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
           "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ <*> ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                   ОРГАНИЗАЦИИ-ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ"
   
   ------------------------------------
       <*>  Орган  экологической службы может иметь иное  название;  в
   отдельных  случаях  не являться специализированным  подразделением.
   При  этом должностная инструкция соответствующих работников  должна
   содержать определенные пункты настоящего Положения.
                                   
                            Общие положения
                                   
       1. Цели и задачи отдела.
       2. Место отдела в системе управления охраной окружающей среды.
       3.
                                   
                        Основные функции отдела
                                   
       4. Планирование мер по охране окружающей среды.
       5.  Координация  и управление природоохранной деятельностью  на
   предприятии.
       6. Осуществление производственного экологического контроля.
       7. Разработка и пересмотр нормативов и лимитов в области охраны
   окружающей среды.
       8.  Ведение  учетной и отчетной документации в  области  охраны
   окружающей среды.
       9.  Ведение  и  пополнение информационной  базы  нормативных  и
   методических документов в области охраны окружающей среды.
       10. Пропаганда экологических знаний.
       11. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации  в
   области охраны окружающей среды.
                                   
                 Права, обязанности и ответственность
                                   
       12. Взаимодействие отдела с другими службами и подразделениями.
       13.  Взаимодействие  отдела  с государственными  (федеральными,
   региональными,  муниципальными) органами контроля в области  охраны
   окружающей    среды,    санитарно-эпидемиологического     контроля,
   метрологического надзора.
       14. Взаимодействие отдела с общественными организациями.
       15. Планирование работы отдела, отчетность.
                                   
                        Договорная деятельность
                                   
       ...
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                              Журнал учета
     стационарных источников загрязнения и их характеристик (ПОД-1)
                              за 200__ г.
           __________________________________________________
                              цех (участок)
        _______________________________________________________
          наименование источника выделения (групп источников,
                    количество источников в группе)
                                   
   -------T-------T---------------------------------T-------T-------¬
   ¦Дата  ¦Место и¦  Параметры газовоздушной смеси  ¦Наиме- ¦Концен-¦
   ¦отбора¦точка  ¦      на выходе из источника     ¦нование¦трация ¦
   ¦проб  ¦отбора +-----T-----T-----T--------T------+вредно-¦вредно-¦
   ¦(заме-¦проб   ¦Тем- ¦Дав- ¦Ско- ¦Влаж-   ¦Объем ¦го ве- ¦го ве- ¦
   ¦ров)  ¦(заме- ¦пера-¦ление¦рость¦ность   ¦газо- ¦щества ¦щества,¦
   ¦      ¦ров)   ¦тура,¦(раз-¦газа,¦газа    ¦воз-  ¦       ¦г/нм3  ¦
   ¦      ¦       ¦гра- ¦реше-¦м/с  ¦(абсо-  ¦душной¦       ¦       ¦
   ¦      ¦       ¦дусов¦ние),¦     ¦лютная),¦смеси,¦       ¦       ¦
   ¦      ¦       ¦C    ¦кгс/ ¦     ¦г/нм3   ¦нм3/  ¦       ¦       ¦
   ¦      ¦       ¦     ¦м3   ¦     ¦сухого  ¦час   ¦       ¦       ¦
   ¦      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦газа    ¦      ¦       ¦       ¦
   +------+-------+-----+-----+-----+--------+------+-------+-------+
   ¦  1   ¦   2   ¦  3  ¦  4  ¦  5  ¦   6    ¦  7   ¦   8   ¦   9   ¦
   L------+-------+-----+-----+-----+--------+------+-------+--------
                                   
   Проверил __________________________              _________________
                   должность                             подпись
   "___" _________________ 200__ г.
   (подписи и дату печатают на каждом обороте)
   
   Номер источника ___________________________
   Высота _______________ Диаметр _______________ Длина _____________
   Организованный _______ Ширина _________ Неорганизованный _________
   
   ----------T------------T------------------T----------T-----T-----¬
   ¦Время    ¦ Количество ¦   В том числе    ¦Максималь-¦Мето-¦Под- ¦
   ¦работы   ¦  вредных   +------T-----T-----+ное       ¦ды   ¦пись ¦
   ¦источника¦  веществ,  ¦Посту-¦Улов-¦Выб- ¦количество¦опре-¦инже-¦
   ¦(групп   ¦отходящих от¦пает  ¦лено ¦роше-¦вредных   ¦деле-¦нера ¦
   ¦источ-   ¦ источника  ¦на    ¦и    ¦но в ¦веществ   ¦ния  ¦     ¦
   ¦ников),  ¦  (групп    ¦очист-¦обез-¦атмо-¦в выбросе,¦     ¦     ¦
   ¦час/сут  ¦источников),¦ку    ¦вре- ¦сферу¦г/с       ¦     ¦     ¦
   ¦         ¦   т/сут    ¦      ¦жено ¦     ¦          ¦     ¦     ¦
   +---------+------------+------+-----+-----+----------+-----+-----+
   ¦   10    ¦     11     ¦  12  ¦  13 ¦  14 ¦    15    ¦  16 ¦  17 ¦
   L---------+------------+------+-----+-----+----------+-----+------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
   
   Заполняется не реже одного раза в квартал
   
      Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздуха (ПОД-2)
   
       Начат "__" ________ 200_ г.   Окончен "__" ________ 200_ г.
                Настоящий журнал состоит из ___ листов.
   
   -----------------T-------T-----------T------------------T--------¬
   ¦  Наименование  ¦Наиме- ¦   Срок    ¦  Плановый объем  ¦Источник¦
   ¦ промышленного  ¦нование¦выполнения ¦затрат (по сметной¦финанси-¦
   ¦ производства и ¦пред-  ¦  (ввода)  ¦    стоимости)    ¦рования ¦
   ¦технологического¦приятия¦мероприятия¦  на проведение   ¦        ¦
   ¦  оборудования  ¦       ¦           ¦   мероприятия,   ¦        ¦
   ¦                ¦       ¦           ¦     тыс. руб.    ¦        ¦
   +----------------+-------+-----------+------------------+--------+
   ¦       1        ¦   2   ¦     3     ¦         4        ¦    5   ¦
   +----------------+-------+-----------+------------------+--------+
   ¦Всего           ¦       ¦           ¦                  ¦        ¦
   +----------------+-------+-----------+------------------+--------+
   ¦В том числе     ¦       ¦           ¦                  ¦        ¦
   ¦капитальных     ¦       ¦           ¦                  ¦        ¦
   ¦вложений        ¦       ¦           ¦                  ¦        ¦
   L----------------+-------+-----------+------------------+---------
   
   Проверил __________________________              _________________
                   должность                             подпись
   "___" _________________ 200__ г.
   (подписи и дату печатают на каждом обороте)
   
   ------------------------------T-------T--------------------------¬
   ¦Объем фактически выполненных ¦Дата и ¦  Уменьшение выбросов в   ¦
   ¦работ (по сметной стоимости),¦номер  ¦атмосферу после проведения¦
   ¦          тыс. руб.          ¦акта   ¦ мероприятия, фактически  ¦
   +-----------T-----------------+приемки+--------------------------+
   ¦Освоено по ¦  по кварталам   ¦в      ¦  по кварталам текущего   ¦
   ¦ состоянию ¦  текущего года  ¦эксплу-¦           года           ¦
   ¦на 01.01.0_+---T----T---T----+атацию +-----T------T------T------+
   ¦           ¦ I ¦ II ¦III¦ IV ¦       ¦  I  ¦  II  ¦ III  ¦  IV  ¦
   +-----------+---+----+---+----+-------+-----+------+------+------+
   ¦     6     ¦ 7 ¦ 8  ¦ 9 ¦ 10 ¦   11  ¦ 12  ¦  13  ¦  14  ¦  15  ¦
   L-----------+---+----+---+----+-------+-----+------+------+-------
   
       Графы  4, 6 - 10 формы ПОД-2, в которых отражают объемы  затрат
   по   всем  источникам  финансирования  на  мероприятия  по   охране
   атмосферного  воздуха,  заполняют  на  основании  данных   текущего
   бухгалтерского учета, а также форм первичного учета, применяемых  в
   капитальном  строительстве  для  расчета  с  заказчиком.  В  случае
   финансирования одного мероприятия за счет разных источников  данные
   приводят  в  целом и по каждому источнику финансирования  отдельной
   строкой.   В   итогах  за  каждый  квартал  приводят  общий   объем
   выполненных  работ  по  всем мероприятиям  с  выделением  данных  о
   капитальных  вложениях. Графы 12 - 15 формы  ПОД-2  заполняются  по
   мере  проведения мероприятия и на основании данных журнала по форме
   ПОД-1.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                          Отчет о выполнении
                      природоохранных мероприятий
                              за 200__ г.
                                   
   ----T------------T------T----------------T------T-------T--------¬
   ¦ N ¦Наименование¦Суммы ¦    Источники   ¦Сроки ¦Резуль-¦Ответ-  ¦
   ¦п/п¦природо-    ¦затрат¦ финансирования ¦выпол-¦тат    ¦ственный¦
   ¦   ¦охранного   ¦      ¦   (средства    ¦нения ¦выпол- ¦исполни-¦
   ¦   ¦мероприятия ¦      ¦  предприятия,  ¦      ¦нения  ¦тель    ¦
   ¦   ¦            ¦      ¦   бюджетные    ¦      ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦            ¦      ¦средства и т.д.)¦      ¦       ¦        ¦
   +---+------------+------+----------------+------+-------+--------+
   ¦ 1 ¦     2      ¦  3   ¦        4       ¦  5   ¦   6   ¦   7    ¦
   L---+------------+------+----------------+------+-------+---------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                              Журнал учета
                 работы газоочистных и пылеулавливающих
                      установок за 200_ г. (ПОД-3)
   
                    _______________________________
                             (цех, участок)
   
   Газоочистная
   Пылеулавливающая установка _______________________________________
                                          (наименование)
   Тип очистки ______________________________________________________
               ______________________________________________________
                наименование источника загрязнения (групп источников)
   номер источника выбросов
   
   -------T-----------------------T--------------------T-------T----¬
   ¦Число,¦Количество отработанных¦   Время простоя,   ¦Причины¦Под-¦
   ¦месяц ¦ часов (смен) в сутки  ¦     час/сутки      ¦простоя¦пись¦
   ¦      +-------T---------------+---------T----------+       ¦    ¦
   ¦      ¦газопы-¦технологическим¦газопыле-¦отдельных ¦       ¦    ¦
   ¦      ¦леулав-¦оборудованием, ¦улавлива-¦аппаратов ¦       ¦    ¦
   ¦      ¦ливаю- ¦связанным      ¦ющей     ¦(агрега-  ¦       ¦    ¦
   ¦      ¦щей    ¦с данной       ¦установки¦тов)      ¦       ¦    ¦
   ¦      ¦уста-  ¦газопылеулавли-¦при ра-  ¦работающей¦       ¦    ¦
   ¦      ¦новкой ¦вающей         ¦ботающем ¦газопыле- ¦       ¦    ¦
   ¦      ¦       ¦установкой     ¦техноло- ¦улавлива- ¦       ¦    ¦
   ¦      ¦       ¦               ¦гическом ¦ющей      ¦       ¦    ¦
   ¦      ¦       ¦               ¦оборудо- ¦установки ¦       ¦    ¦
   ¦      ¦       ¦               ¦вании    ¦          ¦       ¦    ¦
   +------+-------+---------------+---------+----------+-------+----+
   ¦  1   ¦   2   ¦       3       ¦    4    ¦    5     ¦   6   ¦ 7  ¦
   L------+-------+---------------+---------+----------+-------+-----
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 7
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                             Журнал учета
           результатов замеров выбросов загрязняющих веществ
                      от автотранспорта на CO CH
                                   
   ----T-----------------------------T------T---------T--------------¬
   ¦ N ¦Государственный номер и марка¦ Дата ¦Результат¦Подпись ответ-¦
   ¦п/п¦ автотранспортного средства  ¦замера¦ замера  ¦ственного лица¦
   +---+-----------------------------+------+---------+--------------+
   ¦ 1 ¦             2               ¦  3   ¦    4    ¦      5       ¦
   +---+-----------------------------+------+---------+--------------+
   ¦   ¦                             ¦      ¦         ¦              ¦
   L---+-----------------------------+------+---------+---------------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 8
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
   
   Записи в журнале по форме N ПОД-11 ведутся на основании проведения
   замеров расходов воды.
   
   Наименование организации ___________________________
   ____________________________________________________
                    (цех, участок)
   ____________________________________________________
   наименование пункта учета воды и его местонахождение
   ____________________________________________________
     тип водомерного устройства и дата его аттестации
   ____________________________________________________
      вид и наименование источника (приемника) воды
   
                                 ЖУРНАЛ
                  учета водопотребления (водоотведения)
          водоизмерительными приборами и устройствами (ПОД-11)
   
                    Начат "__" _____________ 200_ г.
   
                    Окончен "__" ____________ 200_ г.
   
                 Настоящий журнал состоит из ___ листов
   
   ----------T-------------T------------T------------T--------------¬
   ¦  Дата   ¦  Показания  ¦Время работы¦Расход воды,¦Подпись лица, ¦
   ¦измерения¦ расходомера ¦расходомера,¦ тыс. куб.  ¦осуществляю-  ¦
   ¦ расхода ¦(прибора) или¦   сутки    ¦  м/месяц;  ¦щего учет     ¦
   ¦         ¦ N диаграммы ¦            ¦куб. м/сутки¦              ¦
   +---------+-------------+------------+------------+--------------+
   ¦    1    ¦      2      ¦     3      ¦     4      ¦      5       ¦
   +---------+-------------+------------+------------+--------------+
   ¦         ¦             ¦            ¦            ¦              ¦
   L---------+-------------+------------+------------+---------------
   
   Проверил __________________________              _________________
                   должность                             подпись
   "___" _________________ 200__ г.
   (подписи и дату печатают на каждом обороте)
   
       Графа  2  заполняется на основании показаний  водоизмерительной
   аппаратуры.  При учете воды водомерами с суммирующим устройством  в
   эту  графу заносятся предыдущие и последующие показания расходомера
   в   тыс.  куб.  м.  Разность  показаний  заносится  в  графу  4   с
   подведением итогов за каждый месяц и в целом за год.
       Если  учет  воды  осуществляется расходомерами с регистрирующим
   вторичным  прибором,  то  в журнале записывается  порядковый  номер
   диаграммы, снятой со вторичного прибора. После обработки  диаграммы
   в  графе 4 указывается суточный расход воды в куб. м/сут. Суммарные
   расходы  воды за месяц и в целом за год проставляются в  тыс.  куб.
   м.
       При  учете воды расходомером с показывающим устройством в графе
   2  в  числителе  указываются разовые данные, снятые  со  вторичного
   прибора    расходомерного   устройства,   а   в    знаменателе    -
   соответствующие  величины расходов воды в куб. м/час.  Расход  воды
   за  каждые  сутки  определяется умножением  среднечасового  расхода
   воды  на количество часов работы расходомера в сутки и заносится  в
   графу  4.  Суммарные  расходы воды  за  месяц  и  в  целом  за  год
   проставляются в тыс. куб. м.
       Журнал     проверяется     и    подписывается     руководителем
   соответствующей   службы   в  сроки,  определяемые   периодичностью
   проведения замеров расхода воды.
       В  случае  выхода  из строя водоизмерительного устройства  учет
   использования вод ведется по форме N ПОД-12.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 9
                                   
       Журнал   учета   водопотребления   (водоотведения)  косвенными
   методами  (форма  ПОД-12)  применяется  на  предприятиях,  цехах и
   участках, где отсутствует водоизмерительная аппаратура.
   
   Наименование организации ___________________________
   ____________________________________________________
                    (цех, участок)
   ____________________________________________________
   наименование пункта учета воды и его местонахождение
   ____________________________________________________
     тип водомерного устройства и дата его аттестации
   ____________________________________________________
      вид и наименование источника (приемника) воды
   
                                 ЖУРНАЛ
                  учета водопотребления (водоотведения)
                      косвенными методами (ПОД-12)
   
                   Начат "__" _______________ 200_ г.
                  Окончен "__" ______________ 200_ г.
   
                 Настоящий журнал состоит из ___ листов
   
   -------T--------------------T-------------------T--------T-------¬
   ¦Число,¦  Удельные расходы  ¦ Объем выпущенной  ¦ Расход ¦Подпись¦
   ¦месяц ¦   воды на единицу  ¦продукции (т, шт., ¦воды за ¦лица,  ¦
   ¦      ¦ продукции (куб. м),¦куб. м), или расход¦отчетный¦осуще- ¦
   ¦      ¦или удельный расход ¦ электроэнергии за ¦период, ¦ствля- ¦
   ¦      ¦   электроэнергии   ¦  отчетный период  ¦  тыс.  ¦ющего  ¦
   ¦      ¦ (кВт.час/куб. м),  ¦(тыс. кВт.час), или¦ куб. м ¦учет   ¦
   ¦      ¦         или        ¦ количество часов  ¦        ¦       ¦
   ¦      ¦ производительность ¦   работы насоса   ¦        ¦       ¦
   ¦      ¦насосов (куб. м/час)¦ в сутки (час), или¦        ¦       ¦
   ¦      ¦                    ¦показания манометра¦        ¦       ¦
   ¦      ¦                    ¦       (атм)       ¦        ¦       ¦
   +------+--------------------+-------------------+--------+-------+
   ¦  1   ¦         2          ¦         3         ¦   4    ¦   5   ¦
   L------+--------------------+-------------------+--------+--------
   
   Проверил __________________________              _________________
                   должность                             подпись
   "___" _________________ 200__ г.
   (подписи и дату печатают на каждом обороте)
   
       Если    первичный   учет   вод   осуществляется   по    расходу
   электроэнергии  на перекачку 1 куб. м воды, а в  графе  3  -  общий
   расход  электроэнергии  за  отчетный период  (месяц,  год)  в  тыс.
   кВт.час,  то  расход  воды определяется путем  деления  показателей
   графы 3 на показатели графы 2 и заносится в графу 4.
       На  насосных  станциях  расходы воды устанавливаются  по  числу
   часов   работы   насосов   и   их   производительности.   Последняя
   определяется  на  основе  эксплуатационных  характеристик  насосов,
   получаемых  по результатам заводских испытаний в виде  зависимостей
   напора,  мощности  и  КПД от расходов воды. В  этом  случае  расход
   снимают  непосредственно  с кривой pH по величине  полного  напора.
   При   этом  необходимо  в  журнале  указывать  время  включения   и
   выключения каждого насоса.
       При  учете воды по количеству выпускаемой продукции в  графе  3
   проставляется   суточный  объем  продукции  в   принятых   единицах
   измерения,  а  в графе 2 - необходимое количество воды  на  единицу
   продукции  (удельный  расход). Суточный  расход  воды  определяется
   путем  умножения  показателей графы  2  и  графы  3.  Его  значения
   проставляются в графе 4.
       Объем  потребляемой  воды отдельной технологической  установкой
   определяется    путем   умножения   продолжительности    (в    час)
   эксплуатации  этой установки за отчетный период на  часовой  расход
   воды, проходящей через установку.
       Журнал  ежедекадно  проверяется и  подписывается  руководителем
   соответствующей службы.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 10
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
   
       Журнал  учета качества сбрасываемых сточных вод (форма ПОД-13)
   применяется  на  всех  предприятиях  (организациях),  сбрасывающих
   сточные   воды   в   природные  водные  объекты  (поверхностные  и
   подземные),   на  поля  фильтрации,  а  также  передающих  воды  в
   городскую канализацию и т.д.
   
   Наименование организации ____________________
   _____________________________________________
                 (цех, участок)
   _____________________________________________
   вид и наименование источника (приемника) воды
   
                                 ЖУРНАЛ
            учета качества сбрасываемых сточных вод (ПОД-13)
   
                  Начат "__" _________________ 200_ г.
   
                  Окончен "__" ________________ 200_ г.
   
                 Настоящий журнал состоит из ___ листов
   
   -------T-------T----------T------------T-------------T-----------¬
   ¦Дата, ¦Наиме- ¦Концентра-¦   Расход   ¦ Количество  ¦Подпись ли-¦
   ¦место ¦нование¦ция       ¦  сточных   ¦сбрасываемого¦ца, осуще- ¦
   ¦взятия¦ингре- ¦ингредиен-¦ вод, тыс.  ¦ингредиента, ¦ствляющего ¦
   ¦пробы ¦диента ¦та, мг/л  ¦ куб. м/сут ¦      кг     ¦анализ     ¦
   +------+-------+----------+------------+-------------+-----------+
   ¦  1   ¦   2   ¦    3     ¦     4      ¦      5      ¦     6     ¦
   L------+-------+----------+------------+-------------+------------
   
   Проверил __________________________              _________________
                   должность                             подпись
   "___" _________________ 200__ г.
   (подписи и дату печатают на каждом обороте)
   
       Форма    применяется   для   учета   количества   ингредиентов,
   поступающих  в  водные  объекты в составе  сточных  вод  на  каждом
   выпуске.  Записи в журнале по форме N ПОД-13 ведут на  основании  и
   по  мере  проведения  физико-химических  и  биологических  анализов
   сточных вод, результаты которых заносятся в графу 2.
       Показатель  расхода сточных вод в каждой строке журнала  должен
   соответствовать их расходу в день отбора пробы.
       При  ежедневном  анализе сточных вод количество сбрасываемых  с
   ними    загрязняющих   веществ   определяется   как    произведение
   концентрации   соответствующего  ингредиента  на  суточный   расход
   сточных  вод  и  результаты заносятся в графу 5. При  периодическом
   анализе  количество сбрасываемых загрязняющих веществ  определяется
   как  произведение средней концентрации данного ингредиента и общего
   объема сброшенных за отчетный период сточных вод.
       Суммарное количество сброшенных загрязняющих веществ за месяц и
   в  целом за год проставляется в графе 5 в килограммах или тоннах  в
   соответствии  с  примечанием к таблице 2  -  формам  статистической
   отчетности   N   2-тп   (водхоз).  Журнал  заполняется   в   сроки,
   определяемые   периодичностью  проведения   анализов   сбрасываемых
   сточных вод. Для заполнения таблицы 2 формы N 2-тп (водхоз)  должны
   использоваться  данные  только  тех журналов,  которые  ведутся  на
   сбросах сточных вод в природные водные объекты.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 11
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                             Журнал учета
                       образования и размещения
                      сточных вод из выгребных ям
                                   
   ----T-----------T-----------------T----------T-------------------¬
   ¦ N ¦Дата вывоза¦Объем вывезенных ¦  Объект  ¦      Подпись      ¦
   ¦п/п¦           ¦   сточных вод   ¦размещения¦ответственного лица¦
   +---+-----------+-----------------+----------+-------------------+
   ¦ 1 ¦     2     ¦        3        ¦    4     ¦         5         ¦
   L---+-----------+-----------------+----------+--------------------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 12
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                                Журнал
                       учета отходов предприятия
                                   
   ---T-----T------T----T------T-------------------------------T----¬
   ¦N ¦Наи- ¦Техно-¦Код ¦Коли- ¦       Движение отходов        ¦При-¦
   ¦п/¦мено-¦логи- ¦ по ¦чество+-------T-------T-------T-------+ме- ¦
   ¦п ¦вание¦ческий¦ФККО¦обра- ¦Полу-  ¦Исполь-¦Переда-¦Разме- ¦ча- ¦
   ¦  ¦отхо-¦про-  ¦    ¦зова- ¦чено от¦зование¦но     ¦щено на¦ние ¦
   ¦  ¦да   ¦цесс, ¦    ¦ния   ¦других ¦отхо-  ¦другим ¦собст- ¦    ¦
   ¦  ¦     ¦наиме-¦    ¦отхо- ¦органи-¦дов, т ¦органи-¦венных ¦    ¦
   ¦  ¦     ¦нова- ¦    ¦дов, т¦заций, ¦       ¦зациям,¦объек- ¦    ¦
   ¦  ¦     ¦ние   ¦    ¦      ¦т      ¦       ¦т      ¦тах, т ¦    ¦
   +--+-----+------+----+------+-------+-------+-------+-------+----+
   ¦1 ¦  2  ¦  3   ¦ 4  ¦  5   ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦   9   ¦ 10 ¦
   L--+-----+------+----+------+-------+-------+-------+-------+-----
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 13
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                 Сводная ведомость по движению отходов
                                   
   ------------T-----------T--------------------T----------T--------¬
   ¦Дата вывоза¦  Состав   ¦Количество вывозимых¦Реализация¦ Способ ¦
   ¦  отхода   ¦  отходов  ¦     отходов, т     ¦  отхода  ¦ вывоза ¦
   +-----------+-----------+--------------------+----------+--------+
   ¦     1     ¦     2     ¦         3          ¦    4     ¦   5    ¦
   L-----------+-----------+--------------------+----------+---------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 14
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                          Накладная N _______
                 на внутреннее перемещение материалов
                                   
   --------T-------T-------T--------T-------T-------T---------------¬
   ¦Номер  ¦Объект-¦Объект-¦Наимено-¦Дата   ¦Единица¦  Количество   ¦
   ¦наклад-¦отпра- ¦получа-¦вание   ¦переме-¦измере-+-------T-------+
   ¦ной    ¦витель ¦тель   ¦отхода  ¦щения  ¦ния    ¦Отправ-¦Принято¦
   ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦лено   ¦       ¦
   +-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------+
   ¦   1   ¦       ¦   2   ¦   3    ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦
   L-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------
   
       Руководитель объекта - отправителя
       Руководитель объекта - получателя
       Согласовано:
       Отдел главного технолога
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 15
                                          к Методическим рекомендациям
                                               о порядке осуществления
                                      производственного экологического
                                                контроля на территории
                                                 Удмуртской Республики
                                   
                     Журнал регистрации накладных
                                   
   ---------T----------T------------T------------------T------------¬
   ¦Объект- ¦Объект-   ¦Наименование¦  Количество, т   ¦  Подпись   ¦
   ¦отправи-¦получатель¦  отхода    +----------T-------+разрешившего¦
   ¦тель    ¦          ¦            ¦Отправлено¦Принято¦            ¦
   +--------+----------+------------+----------+-------+------------+
   ¦   1    ¦    2     ¦     3      ¦    4     ¦   5   ¦     6      ¦
   L--------+----------+------------+----------+-------+-------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz