МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 24 августа 2005 г. N 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке и условиях
предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания,
утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики
от 11 апреля 2005 года N 52, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения личных дел граждан,
проживающих в государственных стационарных учреждениях социального
обслуживания (приложение 1).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной
защиты населения Удмуртской Республики от 7 апреля 2003 года N 28
"Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению и ведению
личных дел граждан, проживающих в государственных стационарных
учреждениях социального обслуживания".
3. Директорам государственных стационарных учреждений медико-
социального (социального) обслуживания:
3.1. Организовать ведение личных дел граждан, проживающих в
государственных стационарных учреждениях социального обслуживания,
в соответствии с утвержденным Порядком.
3.2. Провести инвентаризацию личных дел граждан, проживающих в
государственных стационарных учреждениях социального обслуживания,
представить информацию о проведенной работе в отдел стационарных
учреждений и реабилитации инвалидов в срок до 25 сентября 2005 г.
4. Контроль за выполнением данного приказа возложить на
заместителя министра Саламатову Е.Г.
Заместитель министра
Е.Г.САЛАМАТОВА
Утвержден
приказом
Министерства социальной
защиты населения
Удмуртской Республики
от 24 августа 2005 г. N 75
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Настоящий Порядок устанавливает порядок ведения личных дел
граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях
социального обслуживания (далее - стационарные учреждения).
I. Формирование и ведение личных дел
1. На каждого гражданина, поступающего в стационарное
учреждение, оформляется личное дело, которое ведется в отдельной
папке.
2. Руководитель стационарного учреждения назначает работника,
на которого возлагается исполнение обязанностей по формированию и
ведению личных дел граждан, проживающих в стационарном учреждении
(далее - Исполнитель).
3. При оформлении личного дела Исполнитель:
- проверяет наличие документов, указанных в п. 4 настоящего
Порядка;
- запрашивает при необходимости недостающие документы в
соответствующих организациях;
- заверяет копии необходимых документов в установленном законом
порядке;
- оформляет лицевую сторону личного дела в соответствии с
приложением 1 к настоящему Порядку;
- формирует личное дело.
4. В личное дело гражданина, поступающего в стационарное
учреждение, подшиваются следующие документы:
4.1. В случае поступления гражданина в дом-интернат для
престарелых и инвалидов:
- опись документов, находящихся в личном деле;
- путевка Министерства социальной защиты населения Удмуртской
Республики (далее - Министерство);
- заявление гражданина (законного представителя, а в случае его
отсутствия - органа опеки и попечительства) о принятии на
стационарное социальное обслуживание;
- копия приказа руководителя стационарного учреждения о
принятии гражданина на стационарное социальное обслуживание;
- выписка из паспорта гражданина;
- сведения о доходах гражданина за три последних календарных
месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого
члена семьи и родственных отношений (для лиц, проживающих в семьях
и (или) имеющих родственников, обязанных в соответствии с
законодательством обеспечить их содержание);
- документы о доходах каждого члена семьи и (или)
родственников, обязанных в соответствии с законодательством
обеспечить содержание гражданина;
- акт обследования социально-бытовых условий проживания
гражданина;
- письмо-разрешение Министерства о переводе (при необходимости
перевода из одного учреждения в другое);
- копия справки федерального учреждения медико-социальной
экспертизы о частичной или полной утрате способности к
самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
- страховой медицинский полис;
- страховое пенсионное свидетельство;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
физического лица по месту жительства на территории Российской
Федерации (ИНН);
- прочие документы, относящиеся к личности гражданина и
устанавливающие его имущественные права;
4.2. Дополнительно к документам, указанным в п. 4.1 настоящего
Порядка, в личное дело приобщается:
4.2.1. В случае поступления гражданина в психоневрологический
интернат:
- решение органа опеки и попечительства о помещении в
психоневрологическое учреждение для социального обеспечения,
принятое в соответствии с заключением врачебной комиссии с
участием врача-психиатра (для лиц, признанных в установленном
законом порядке недееспособными);
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна
над недееспособным гражданином и об освобождении ранее
назначенного опекуна от опекунских обязанностей;
- копия информации, переданной в налоговые органы об
осуществлении обязанностей по опеке, попечительству и управлению
имуществом лиц, признанных в установленном законом порядке
недееспособными;
4.2.2. В случае поступления гражданина в детский дом-интернат:
- заявление законного представителя о принятии на стационарное
социальное обслуживание;
- решение органа опеки и попечительства о помещении в
психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;
- выписка из паспорта (копии свидетельства о рождении и
вкладыша в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у
ребенка гражданства Российской Федерации, для лиц, не достигших 14-
летнего возраста);
- справка о регистрации ребенка по месту жительства;
- решение органа опеки и попечительства о закреплении жилья;
- заключение Республиканской психолого-медико-педагогической
комиссии;
- копия информации, переданной в налоговые органы, об
осуществлении обязанностей по опеке, попечительству и управлению
имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц.
На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
дополнительно приобщается:
- заявление родителей об отказе от ребенка - в случае, если
родители отказались от ребенка или покинули его;
- акт о подкидывании ребенка;
- решение суда о лишении родительских прав - в случае, если
родители лишены родительских прав;
- свидетельство о смерти - в случае, если родители умерли;
- документ из органов внутренних дел - в случае, если родители
в заключении или их местонахождение неизвестно;
- решение суда - в случае, если родители признаны
недееспособными;
- справка ЗАГСа - в случае, если отец ребенка вписан в
свидетельство о рождении со слов матери.
5. Личное дело гражданина регистрируется в журнале регистрации
в соответствии с номенклатурой дел (приложение 2) с указанием
порядкового номера дела.
II. Инвентаризация личных дел
6. Инвентаризация личных дел в стационарном учреждении
проводится в соответствии с приказом руководителя стационарного
учреждения не реже одного раза в два года.
7. Для проведения инвентаризации приказом руководителя
стационарного учреждения создается комиссия, в состав которой
включаются: заместитель руководителя стационарного учреждения,
специалист по социальной работе, другие специалисты.
8. В ходе инвентаризации проводится:
- сверка личных дел со списком граждан, проживающих в
стационарном учреждении;
- сверка документов, находящихся в личном деле, с перечнем
документов, указанных в п. 4 настоящего Порядка.
9. О проведении инвентаризации на оборотной стороне личного
дела делается отметка с указанием даты ее проведения, которая
заверяется личной подписью (с расшифровкой) члена комиссии,
осуществившего проверку.
10. По итогам инвентаризации составляется акт, в котором
указывается период ее проведения, фамилии, имена, отчества и
должности членов комиссии, общее количество проинвентаризированных
дел, выявленные нарушения. Акт составляется в двух экземплярах и
подписывается всеми членами комиссии, после чего он утверждается
руководителем стационарного учреждения. Один экземпляр акта
приобщается к приказу о проведении инвентаризации, после чего они
подшиваются в отдельное номенклатурное дело, а второй экземпляр
направляется в отдел стационарных учреждений и реабилитации
инвалидов Министерства.
При выявлении каких-либо нарушений при ведении личных дел
руководитель стационарного учреждения издает приказ с указанием
мер, необходимых для устранения нарушений, указанных в акте.
III. Заключительные положения
11. Учет, ведение и хранение личных дел в стационарном
учреждении осуществляются Исполнителем.
12. При переводе гражданина на постоянное проживание в другое
стационарное учреждение личное дело передается в это учреждение по
акту, о чем в журнале регистрации личных дел делается отметка.
Акты передачи личного дела приобщаются в номенклатурное дело, в
которое подшиваются приказ и акт о проведении инвентаризации.
13. В случае выбытия гражданина из стационарного учреждения (в
связи со смертью, признанием судом безвестно отсутствующим и др.)
личное дело передается на хранение в архив стационарного
учреждения, о чем в журнале регистрации личных дел делается
отметка.
Приложение 1
к Порядку
ведения личных дел граждан,
проживающих в государственных
стационарных учреждениях
социального обслуживания,
утвержденному
приказом
Министерства социальной
защиты населения
Удмуртской Республики
от 24 августа 2005 г. N 75
______________________________________________
______________________________________________
(наименование государственного стационарного
учреждения социального обслуживания)
__________________
номер личного дела
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
__________________________________________________________________
(фамилия)
__________________________________________________________________
(имя, отчество)
__________________________________________________________________
(дата, месяц и год рождения)
__________________________________________________________________
(сведения о дееспособности)
Поступил _________________________________________________________
(дата, месяц и год)
Выбыл ____________________________________________________________
(дата, месяц и год)
ОТМЕТКИ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
-------------------------T------------------------T------------------------¬
¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦
¦ количество листов дела ¦ количество листов дела ¦ количество листов дела ¦
¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦
¦ дата ¦ дата ¦ дата ¦
¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦
¦ подпись, расшифровка ¦ подпись, расшифровка ¦ подпись, расшифровка ¦
¦ подписи ¦ подписи ¦ подписи ¦
+------------------------+------------------------+------------------------+
¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦
¦ количество листов дела ¦ количество листов дела ¦ количество листов дела ¦
¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦
¦ дата ¦ дата ¦ дата ¦
¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦
¦ подпись, расшифровка ¦ подпись, расшифровка ¦ подпись, расшифровка ¦
¦ подписи ¦ подписи ¦ подписи ¦
+------------------------+------------------------+------------------------+
¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦
¦ количество листов дела ¦ количество листов дела ¦ количество листов дела ¦
¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦
¦ дата ¦ дата ¦ дата ¦
¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦ ______________________ ¦
¦ подпись, расшифровка ¦ подпись, расшифровка ¦ подпись, расшифровка ¦
¦ подписи ¦ подписи ¦ подписи ¦
L------------------------+------------------------+-------------------------
Приложение 2
к Порядку
ведения личных дел граждан,
проживающих в государственных
стационарных учреждениях
социального обслуживания,
утвержденному
приказом
Министерства социальной
защиты населения
Удмуртской Республики
от 24 августа 2005 г. N 75
ЖУРНАЛ
регистрации личных дел
--------T-------T----------T-------------------------------T------¬
¦Регист-¦Дата ¦ Фамилия, ¦ Сведения о передаче личного ¦Приме-¦
¦рацион-¦регист-¦ имя, ¦ дела ¦чание ¦
¦ный N ¦рации ¦ отчество ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гражданина¦ ¦ ¦
+-------+-------+----------+-----T--------T-----------T----+------+
¦ ¦ ¦ ¦Дата ¦N и дата¦ Ф.И.О., ¦Рос-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пере-¦ акта ¦ должность ¦пись¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дачи ¦передачи¦ лица, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личного¦получившего¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дела ¦личное дело¦ ¦ ¦
+-------+-------+----------+-----+--------+-----------+----+------+
+-------+-------+----------+-----+--------+-----------+----+------+
+-------+-------+----------+-----+--------+-----------+----+------+
+-------+-------+----------+-----+--------+-----------+----+------+
L-------+-------+----------+-----+--------+-----------+----+-------
|