УВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2005 г. N 301
О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "УВИНСКИЙ РАЙОН"
В целях непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного
самоуправления, в соответствии со статьей 28 Федерального закона
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", статьей 14 Устава
муниципального образования "Увинский район" от 16.06.2005 N 288
Увинский районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном
образовании "Увинский район" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Увинского районного
Совета депутатов
В.А.ГОЛОВИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"УВИНСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьи 14 Устава муниципального образования "Увинский
район" от 16 июня 2005 г. N 288, направлено на реализацию права
граждан Российской Федерации на осуществление местного
самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и
определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории муниципального образования "Увинский район" (далее -
муниципальный район).
2. Публичные слушания - это обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей
муниципального образования "Увинский район", проводимые Советом
депутатов муниципального образования "Увинский район" (далее -
районный Совет депутатов), главой муниципального образования
"Увинский район" (далее - глава муниципального образования).
3. Публичные слушания проводятся по инициативе районного Совета
депутатов, главы муниципального образования или населения
муниципального образования - группы жителей муниципального
образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в
органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек,
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
районного Совета депутатов, назначаются районным Советом
депутатов, а по инициативе главы муниципального образования -
главой муниципального образования. Для назначения публичных
слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет
в районный Совет депутатов заявление о проведении публичных
слушаний с указанием обсуждаемого проекта правового акта, формы
слушаний и список инициативной группы по утвержденной форме
(приложение N 1 к настоящему Положению - не приводится).
5. Орган местного самоуправления, назначающий публичные
слушания, издает соответствующий правовой акт о проведении
слушаний, включающий информацию о форме, теме, времени и месте
проведения слушаний, комиссии районного Совета депутатов,
структурном подразделении Администрации муниципального образования
или специально созданной комиссии, ответственных за их подготовку
и проведение (далее - организаторы публичных слушаний). В случае
назначения слушаний по инициативе населения правовой акт об их
проведении издается на ближайшем заседании.
6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
слушания по проектам муниципальных правовых актов в районном
Совете депутатов, Администрации муниципального образования с
участием представителей общественности муниципального образования
(слушания в органе местного самоуправления муниципального
образования);
массовое обсуждение населением муниципального образования
проектов муниципальных правовых актов;
рассмотрение на заседании районного Совета депутатов,
Администрации муниципального образования проектов муниципальных
правовых актов с участием представителей общественности
муниципального образования.
7. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования "Увинский район", а
также проект решения районного Совета депутатов о внесении
изменений в Устав муниципального образования "Увинский район";
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального
образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
5) иные проекты муниципальных правовых актов, для обсуждения
которых районным Советом депутатов или главой муниципального
образования принято решение о проведении публичных слушаний.
8. Информация о форме, времени, месте и теме слушания, а также
о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта,
предполагаемого к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному
обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10
дней до начала слушаний (для слушаний в форме массового обсуждения
жителями муниципального образования - не менее чем за 30 дней до
начала слушаний).
9. По итогам публичных слушаний организаторами публичных
слушаний готовится заключение, подлежащее опубликованию в газете
"Увинская газета" или официальном печатном средстве массовой
информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
II. Слушания в органе местного самоуправления
муниципального образования
10. Слушания в органе местного самоуправления (далее -
слушания) - обсуждение депутатами районного Совета депутатов,
представителями Администрации муниципального образования и иными
лицами проектов муниципальных правовых актов с участием
представителей общественности муниципального образования.
11. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть
осуществлены в месячный срок со дня издания правового акта о
назначении публичных слушаний.
12. В случае назначения слушаний решением районного Совета
депутатов подготовка и проведение слушаний возлагается на
постоянную или временную комиссию районного Совета депутатов, к
компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального образования в случае назначения слушаний
им возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное
подразделение Администрации муниципального образования, к
компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
13. Предварительный состав участников слушаний определяется
организаторами публичных слушаний.
14. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат
руководители организаций, действующих на территории муниципального
образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае
проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального
образования - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются
официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право
принять участие в слушаниях.
15. В случае назначения слушаний районным Советом депутатов
председательствующим на них может быть председатель районного
Совета депутатов, его заместитель, председатель комиссии, к
компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос,
заместитель председателя комиссии.
В случае назначения слушаний главой муниципального образования
председательствующим на них может быть глава муниципального
образования, его заместители, начальник структурного подразделения
Администрации муниципального образования, к компетенции которого
относится выносимый на слушания вопрос.
16. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком
обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
17. Информационные материалы к слушаниям, проект заключения и
иные документы, которые предполагается принять по результатам
слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся
организаторами публичных слушаний.
Слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого
вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, их
участниках.
Затем слово предоставляется представителю организатора
публичных слушаний или участнику слушаний для доклада по
обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы
участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и
в письменной формах.
Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений
(до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить
председательствующий на слушаниях может ограничить время
выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с
разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18
часов по местному времени либо по рабочим дням начиная с 18 часов
до 22 часов по местному времени.
В любом случае слушания должны быть прекращены в 24 часа.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых
вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение
о перерыве в слушаниях.
18. На слушаниях ведется протокол, который подписывается
председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть
отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из
обсуждаемых вопросов.
III. Массовое обсуждение населением муниципального
образования проектов муниципальных правовых актов
19. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на
обсуждение населением муниципального образования, рассматриваются
на собраниях общественных объединений, жителей муниципального
образования, а также обсуждаются в средствах массовой информации
(далее - субъекты обсуждения). Порядок обсуждения проектов
правовых актов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 7 настоящего
Положения, определяется с учетом положений Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
20. Сроки обсуждения населением муниципального образования
проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух
недель и более четырех месяцев с момента оповещения населения и до
дня опубликования заключения по итогам слушаний. Сроки обсуждения
определяются в правовом акте районного Совета депутатов или главы
муниципального образования о назначении публичных слушаний,
издаваемом в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
Сроки обсуждения проектов правовых актов, предусмотренных
подпунктом 3 пункта 7 настоящего Положения, устанавливаются с
учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
21. Организатор публичных слушаний - комиссия - в своей
деятельности подотчетна либо районному Совету депутатов в случае,
если публичные слушания назначены решением районного Совета
депутатов, либо главе муниципального образования в случае, если
они назначены правовым актом главы муниципального образования.
На первом заседании члены комиссии избирают из своего числа
председателя, который организует ее работу.
22. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) уточняет формулировки вопросов повестки, выносимой на
публичные слушания;
2) обеспечивает доведение до жителей муниципального образования
всех материалов в полном объеме по вопросам повестки публичных
слушаний;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов,
организаций и представителей общественности, приглашаемых к
участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные
обращения с просьбой дать свои предложения или рекомендации по
вопросам, выносимым на обсуждение. Предоставляет им дополнительную
информацию, необходимую для подготовки рекомендаций по вопросам
публичных слушаний;
4) во время проведения слушаний обеспечивает ведение протокола
слушаний;
5) регистрирует лиц, заявившихся на выступления во время
публичных слушаний, и определяет время и порядок их выступлений;
6) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний;
7) по окончании публичных слушаний готовит заключение по
результатам слушаний с учетом всех рекомендаций и предложений,
поступивших до и во время проведения слушаний.
23. Комиссия организует проведение прочих необходимых
мероприятий по подготовке к публичным слушаниям.
24. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются
ими в комиссию по проведению публичных слушаний для обобщения и
включения в протокол и подготовки заключения.
25. Протокол(ы) слушаний и заключение по результатам обсуждения
населением муниципального образования проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со
дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом
местного самоуправления муниципального образования.
IV. Рассмотрение на заседании районного Совета депутатов,
коллегии Администрации муниципального образования проектов
муниципальных правовых актов с участием представителей
общественности муниципального образования
26. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен
на заседании районного Совета депутатов, коллегии Администрации
муниципального образования с участием представителей
общественности муниципального образования.
27. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на
заседании районного Совета депутатов проводится по инициативе
районного Совета депутатов.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на коллегии
Администрации муниципального образования проводится по инициативе
главы муниципального образования.
28. На заседаниях районного Совета депутатов, коллегиях
Администрации муниципального образования, на которых
рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе
принимать участие любые заинтересованные лица.
Заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в
заседании.
Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат
руководители организаций, действующих на территории муниципального
образования в сфере, соответствующей теме слушаний.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются
официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право
принять участие в слушаниях.
29. Участвующие в заседании районного Совета депутатов,
заседании коллегии Администрации муниципального образования лица
вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу
рассматриваемого вопроса.
|