ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. N 522-III
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ
О НЕОБХОДИМОСТИ ДОЛГОСРОЧНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ
И ЦЕН НА НЕФТЕПРОДУКТЫ
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Принять обращение Государственного Совета Удмуртской
Республики к Президенту Российской Федерации В.В. Путину о
необходимости долгосрочного государственного регулирования тарифов
на энергоносители и цен на нефтепродукты (прилагается).
2. Направить обращение Государственного Совета Удмуртской
Республики Президенту Российской Федерации В.В. Путину.
3. Направить настоящее постановление в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации.
4. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Удмуртская
правда" и "Известия Удмуртской Республики".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 27 сентября 2005 г. N 522-III
ОБРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ О НЕОБХОДИМОСТИ
ДОЛГОСРОЧНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ И ЦЕН НА НЕФТЕПРОДУКТЫ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Стремительный, почти в два раза за последние два года, рост цен
на топливо приобретает масштабы национального бедствия и ведет к
росту социальной напряженности.
В связи с этим в Удмуртской Республике, как и во многих
регионах России, сложилась тяжелая обстановка с подготовкой к
отопительному сезону 2005 - 2006 годов, вызванная в основном
резким удорожанием жидкого топлива, которое используется для
отопления большинства сельских районов республики из-за отсутствия
в них газификации.
При формировании бюджета Удмуртской Республики на производство
тепловой энергии во втором полугодии 2005 года закладывалась сумма
в размере 51 млн. рублей, исходя из нынешних цен на жидкое топливо
необходимо уже 97 млн. рублей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации
Удмуртия ввела 100-процентную оплату коммунальных услуг, что при
таких ценах на топливо приведет к значительному росту тарифов на
производство тепла в 2006 году и соответственно к росту
задолженности населения, особенно в сельской местности.
Республика предпринимает все меры, исходя из своих
возможностей, но уже сейчас катастрофически не хватает денежных
средств. Муниципальные предприятия, обеспечивающие весь объем
работ по подготовке к зиме, вынуждены брать кредиты под
значительные проценты, накапливая тем самым долги. Кредиторская
задолженность предприятий ЖКХ по состоянию на 1 сентября 2005 года
составляет 2,7 млрд. рублей.
Обращаем Ваше внимание на то, что тяжелая ситуация в жилищно-
коммунальном хозяйстве является результатом продолжительного его
недофинансирования. Как следствие, планово-предупредительный
ремонт оборудования и сетей проводится лишь в экстренных случаях.
Усугубили ситуацию прием в муниципальную собственность
ведомственных котельных предприятий-банкротов, а также изменения в
Правилах безопасной эксплуатации оборудования и сетей, повлекшие
за собой непредусмотренные финансовые расходы, еще больше
ухудшившие и без того тяжелое финансовое положение предприятий
жилищно-коммунального хозяйства. Потребность в средствах для
устранения выявленных Управлением Ростехнадзора по Удмуртской
Республике нарушений в масштабе всех муниципальных предприятий
жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики составляет
1,5 млрд. рублей.
Сказывается и отсутствие, как и в предыдущие годы, финансовой
помощи из федерального бюджета в подготовке объектов жилищно-
коммунального хозяйства к зиме.
Большое внимание уделяется в республике развитию сельского
хозяйства, достигнуты ощутимые результаты в этой отрасли. Но
отмеченный в текущем году рост цен на горюче-смазочные материалы
грозит свести к нулю все усилия сельхозпроизводителей. Так,
стоимость дизельного топлива увеличилась по сравнению с периодом
весенне-полевых работ более чем на 41 процент.
Ежегодно увеличивается доля нефтепродуктов в материальных
затратах сельскохозяйственных организаций. Если в 1990 году она
составляла 5 процентов, то в 2005 году - уже 14 процентов.
Учитывая, что цены на минеральные удобрения, электроэнергию,
запасные части и прочие материалы также растут,
сельскохозяйственные товаропроизводители не имеют средств на
выплату даже минимальной заработной платы и налогов, не говоря уже
о развитии производства и улучшении социальной обеспеченности
работников.
При сохранении отмеченной выше тенденции большинство
сельскохозяйственных организаций республики могут оказаться к
концу года банкротами. Сельское население останется без работы и
средств к существованию.
Серьезный рост цен на горючее приводит также к тому, что к
концу года станут убыточными автотранспортные предприятия, что
вызовет необходимость изыскания при значительном дефиците бюджета
дополнительных средств для компенсации затрат на перевозку
пассажиров, в том числе нуждающихся в социальной поддержке.
Считаем, что в сложившейся обстановке назрела необходимость
введения долгосрочного государственного регулирования тарифов на
энергоносители и цен на нефтепродукты. Просим дать Правительству
Российской Федерации соответствующее поручение.
Вместе с тем, с учетом вышеизложенного регионам России
требуется дополнительная финансовая помощь из бюджета Российской
Федерации для предотвращения кризисных ситуаций в предстоящий
отопительный период и поддержки сельхозпроизводителей в период
завершения уборочной кампании. Необходимый объем финансовой
поддержки для Удмуртской Республики составляет 300 млн. рублей.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
|