ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. N 517-III
ОБ ОТЗЫВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 187513-4 "О НЕДРАХ"
Государственный Совет Удмуртской Республики, рассмотрев проект
Федерального закона N 187513-4 "О недрах", внесенный
Правительством Российской Федерации, постановляет:
1. Проект Федерального закона N 187513-4 "О недрах" не
поддерживать.
2. Прилагаемый отзыв на проект Федерального закона N 187513-4
"О недрах" направить в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 27 сентября 2005 г. N 517-III
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 187513-4 "О НЕДРАХ"
Государственный Совет Удмуртской Республики, рассмотрев проект
Федерального закона N 187513-4 "О недрах" (далее - законопроект),
не поддерживает принятие вышеуказанного законопроекта и считает,
что он подлежит существенной доработке по следующим основаниям.
Законопроектом устанавливается право федеральной собственности
на все участки недр.
Однако статья 72 Конституции Российской Федерации относит
вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и другими природными ресурсами к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября
1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" такое полномочие собственника
имущества как право распоряжения этим имуществом в форме
установления порядка распоряжения участками недр местного значения
отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта
Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанного конституционного принципа
законопроект перераспределяет полномочия в сфере владения,
пользования и распоряжения недрами в пользу федеральных органов
государственной власти. Более того, в законопроекте предлагается
отказаться от совместного принятия решений по предоставлению в
пользование участков недр, а также фактически исключается
полномочие субъекта Российской Федерации по разработке
собственного порядка предоставления участков недр местного
значения в пользование.
Таким образом, концепция законопроекта и ряд его основных
положений позволяют сделать вывод о его несоответствии ряду норм
действующего законодательства, влекущем за собой необоснованное
значительное сокращение участия органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в принятии основных решений в
области недропользования.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
|