Утверждено
решением
городской Думы г. Можги УР
от 28 октября 2005 г. N 9
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ МОЖГЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными
законами от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, от 8
января 1998 года "Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации" N 8-ФЗ, Законами Удмуртской Республики от 13 июля 2005
года "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" N 42-РЗ,
от 25 февраля 1999 года "О муниципальной службе в Удмуртской
Республике" N 749-I и Уставом муниципального образования "Город
Можга" в целях обеспечения права граждан на равный доступ к
муниципальной службе.
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса
на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной
службы (далее - конкурс), порядок формирования, полномочия и
порядок деятельности конкурсной комиссии, условия и порядок
участия в нем граждан, подавших заявление об участии в конкурсе,
порядок определения результатов конкурса.
Настоящее Положение не регулирует порядок замещения выборных
муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 1. Общие положения
1. В соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики муниципальной должностью
муниципальной службы (далее - муниципальная должность) является
должность, предусмотренная Уставом муниципального образования
"Город Можга" (далее - Устав), с установленными полномочиями по
решению вопросов местного значения и ответственностью за
осуществление этих полномочий, а также предусмотренная структурой
органов местного самоуправления должность в органах местного
самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом, с
установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий данного органа местного самоуправления и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Основная задача конкурса - отбор наиболее подготовленных лиц,
имеющих необходимое образование, профессиональные знания, опыт
руководящей работы, способных по своим деловым и личностным
качествам осуществлять на постоянной основе профессиональную
деятельность на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. В соответствии с Уставом муниципального образования "Город
Можга" конкурсный отбор лица, назначаемого на муниципальную
должность главы администрации города по трудовому договору
(контракту), обязателен.
Замещение муниципальных должностей муниципальной службы может
производиться на основе конкурсного отбора и в иных случаях,
установленных нормативными правовыми актами муниципального
образования "Город Можга".
3. Основными принципами конкурса являются:
- равные условия для всех граждан, принимающих участие в
конкурсе (далее - претендентов);
- единство требований ко всем претендентам;
- объективность оценки профессиональных знаний, деловых и
личностных качеств претендентов.
4. Конкурс представляет собой индивидуальное собеседование
членов конкурсной комиссии (далее - комиссия) с каждым
претендентом и рассмотрение представленных претендентом в
соответствии с настоящим Положением документов.
Статья 2. Право на участив в конкурсе
1. Каждый гражданин Российской Федерации независимо от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений и принадлежности к политическим партиям и общественным
объединениям имеет право на участие в конкурсе.
2. Претендентами могут быть граждане Российской Федерации,
отвечающие следующим требованиям:
- возраст от 18 до 60 лет;
- наличие высшего образования;
- наличие стажа муниципальной службы на высших и главных
муниципальных должностях муниципальной службы или должностях
государственной гражданской службы категории "руководители" не
менее двух лет или стажа работы на руководящих должностях не менее
пяти лет. Под руководящей должностью понимается должность
руководителя, заместителя руководителя организации, а также
должность руководителя структурного подразделения организации.
3. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособности или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
- несоответствия претендента требованиям, указанным в пункте 2
настоящей статьи;
- наличия заболевания, препятствующего замещению муниципальной
должности муниципальной службы и (или) исполнению обязанностей по
муниципальной должности и подтвержденного заключением медицинского
учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, порядок
установления перечня таких заболеваний и формы заключения
медицинского учреждения установлены пунктом 4 части 1 статьи 16
Федерального закона от 27 июля 2004 года "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" N 79-ФЗ;
- выхода из гражданства Российской Федерации;
- осуждения его к наказанию, исключающему прохождение
муниципальной службы по приговору суда, вступившему в законную
силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в
установленном федеральным законом порядке судимости.
Статья 3. Порядок формирования и полномочия комиссии
1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет комиссия.
2. Комиссия состоит из 9 человек.
Городская Дума города Можги по представлению постоянных
депутатских комиссий Думы назначает 6 членов комиссии, остальные
члены комиссии назначаются Государственным Советом Удмуртской
Республики в порядке, установленном Федеральным законом от 6
октября 2003 года "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, для целей,
установленных данным Законом.
Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав
сформирован не менее чем на три четверти от установленного
настоящим пунктом состава.
Комиссия формируется на срок полномочий городской Думы.
3. Комиссия наделена следующими полномочиями:
- осуществлять прием и регистрацию документов, представляемых
претендентами для участия в конкурсе;
- рассматривать документы претендентов, представленные для
участия в конкурсе;
- проверять достоверность представленных претендентами сведений
и документов;
- осуществлять выработку единого и согласованного мнения по
претендентам;
- определять результаты конкурса;
- представлять по результатам конкурса соответствующему органу
(должностному лицу) местного самоуправления кандидатов для
рассмотрения и принятия решения о назначении на муниципальную
должность;
- рассматривать жалобы (заявления) на решения и действия
(бездействие) комиссии и принимать по указанным жалобам
(заявлениям) мотивированные решения;
- обеспечивать реализацию иных мероприятий, связанных с
подготовкой и проведением конкурса.
Статья 4. Порядок деятельности комиссии
1. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально.
Основной формой работы комиссии являются заседания, которые
могут быть открытыми или закрытыми. Решение о проведении открытого
или закрытого заседания комиссии принимается комиссией
самостоятельно.
2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем
на третий день после принятия решения (решений) о назначении не
менее чем трех четвертых от установленного пунктом 2 статьи 3
настоящего Положения состава.
Решение о месте и времени проведения первого заседания комиссии
принимается городской Думой. О принятом решении члены комиссии
информируются персонально.
3. На первом заседании комиссии члены комиссии большинством
голосов от установленного пунктом 2 статьи 3 настоящего Положения
состава комиссии избирают из своего состава председателя комиссии,
заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии, а также из
членов комиссии формируют рабочую группу для проверки документов,
представленных для участия в конкурсе.
4. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой
комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, определяет
дату очередного заседания и повестку дня заседания комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии, контролирует
исполнение решений, принятых комиссией, представляет комиссию в
отношениях с государственными органами, органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,
общественными объединениями, средствами массовой информации и
гражданами, объявляет результаты конкурса; подписывает протоколы
заседаний и решения, принимаемые комиссией.
Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности
председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности
исполнения им полномочий по организации деятельности комиссии, а
также осуществляет по поручению председателя комиссии иные
полномочия.
Секретарь комиссии организационно обеспечивает деятельность
комиссии, ведет делопроизводство, принимает поступающие в комиссию
материалы, проверяет правильность их оформления, регистрирует
поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для
рассмотрения на заседании комиссии, оповещает членов комиссии о
дате, времени и месте заседания.
5. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере
необходимости. Председатель комиссии обязан также созвать
заседание комиссии по требованию не менее одной трети от
установленного числа членов комиссии.
На заседании комиссии ведется протокол. Протокол подписывается
председателем и секретарем комиссии. К протоколу прилагаются
материалы, поступившие в комиссию и имеющие отношение к
рассматриваемым на заседании вопросам.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует
большинство от установленного пунктом 2 статьи 3 настоящего
Положения состава комиссии.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить
голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и
рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с
утвержденной повесткой дня.
6. Решение комиссии об определении результатов конкурса
принимается большинством голосов от установленного пунктом 2
статьи 3 настоящего Положения состава комиссии, решения по иным
вопросам деятельности комиссии и проведения конкурса принимаются
большинством голосов от числа участвующих в заседании членов
комиссии.
В случае равного числа голосов ее членов, поданных "за" и
"против" при принятии комиссией решения об определении результатов
конкурса, принятие решения об определении результатов конкурса
откладывается до проведения заседания комиссии в полном составе,
установленном пунктом 2 статьи 3 настоящего Положения. В случае
если комиссия по объективным причинам не соберется в установленный
срок в полном составе, голос председательствующего на таком
заседании является решающим.
Решения конкурсной комиссии подписываются всеми участвующими в
заседании членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе заявить
особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена комиссии
приобщается к протоколу заседания комиссии.
7. На всех заседаниях комиссии (за исключением заседания,
проводящего индивидуальное собеседование с конкретным претендентом
или принимающего решение о результатах конкурса) вправе
присутствовать все претенденты. Комиссия обязана обеспечить
оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои
заседания.
8. Обеспечение деятельности комиссии, в том числе хранение
документации комиссии, возлагается на городскую Думу.
Статья 5. Статус членов комиссии
1. Членами комиссии не могут быть:
- лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
- граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или
ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную
силу;
- граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года;
- судьи, прокуроры;
- супруги и близкие родственники (мужья, жены, отцы, матери,
дети, братья и сестры) претендентов, близкие родственники супругов
претендентов;
- лица, которые находятся в непосредственном подчинении у
кандидатов.
Под непосредственным подчинением в целях настоящего Положения
понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным,
при которых руководитель обладает в отношении последнего властно-
распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема его на
работу и увольнения или в пределах должностных полномочий вправе
отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для
исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
2. Срок полномочий члена комиссии истекает одновременно с
прекращением полномочий комиссии.
Член комиссии освобождается от обязанностей члена комиссии до
истечения срока своих полномочий решением органа, его
назначившего, в случае:
- подачи членом комиссии заявления в письменной форме о
сложении своих полномочий;
- смерти члена комиссии;
- появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей
статьи.
Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового
члена комиссии одновременно с принятием решения о досрочном
прекращении полномочий члена комиссии.
3. Члены комиссии имеют право:
- выступать на заседании комиссии, вносить предложения по
вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать
проведения по данным вопросам голосования;
- знакомиться с документами и материалами, непосредственно
связанными с проведением конкурса;
- удостовериться в подлинности представленных кандидатами
документов;
- обжаловать действия (бездействие) комиссии в суд.
4. Члены комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях комиссии;
- не разглашать сведения о частной жизни претендентов, ставшие
им известными в связи с осуществлением полномочий члена комиссии;
- выполнять поручения комиссии, председателя комиссии.
Статья 6. Объявление конкурса
1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности главы
администрации города объявляется по решению городской Думы, в иных
случаях замещения вакантной муниципальной должности муниципальной
службы на основе конкурсного отбора кандидатов - по решению главы
администрации города.
В случае досрочного окончания (прекращения) полномочий главы
администрации города конкурс объявляется в течение 15 дней со дня
окончания (прекращения) полномочий главы администрации.
В иных случаях замещения вакантной муниципальной должности
муниципальной службы на основе конкурсного отбора кандидатов - не
позднее чем через месяц после образования вакансии.
2. Решение об объявлении конкурса подлежит опубликованию в
газете "Можгинские вести" не менее чем за 20 дней до дня его
проведения. В решении об объявлении конкурса указываются:
- требования, предъявляемые к кандидату на замещение
муниципальной должности муниципальной службы;
- условия конкурса (порядок проведения конкурса и определения
результатов конкурса, в том числе порядок уведомления участников
конкурса об итогах конкурса);
- адрес места приема документов для участия в конкурсе, дата,
время начала и окончания приема документов для участия в конкурсе;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, и
требования к их оформлению;
- дата, время и место проведения конкурса с указанием времени
начала работы комиссии и подведения итогов конкурса;
- адрес и номера телефонов комиссии;
- проект трудового договора между соответствующим органом
местного самоуправления муниципального образования "Город Можга" и
лицом, замещающим муниципальную должность на основе конкурсного
отбора.
Статья 7. Порядок участия в конкурсе
1. Гражданин, желающий принять участие в конкурсе, представляет
в комиссию лично следующие документы:
- личное заявление по форме согласно приложению N 1 (не
приводится) к настоящему Положению;
- анкету по форме согласно приложению N 2 к настоящему (не
приводится) Положению;
- фотографии 4 x 6 см (2 шт.);
- собственноручно написанную и подписанную автобиографию;
- ксерокопию и оригинал паспорта гражданина Российской
Федерации;
- документы, подтверждающие образование, стаж работы и
квалификацию:
а) ксерокопию трудовой книжки и (или) иные документы,
подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
б) ксерокопии документов об образовании, а также по желанию
гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о
присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально
или кадровыми службами по месту работы (службы);
- медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об
отсутствии заболеваний, препятствующих выполнению должностных
обязанностей по соответствующей должности. Медицинское заключение
о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением
здравоохранения муниципального образования "Город Можга";
- другие документы или их копии, характеризующие его
профессиональную подготовку, а также результаты тестирований,
исследований, характеристики, рекомендации и т.п. (представляются
по желанию гражданина).
Подлинники документов после сверки их с копиями,
представленными в комиссию, возвращаются претенденту в день их
представления.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
представляются в конкурсную комиссию в течение 10 дней со дня
опубликования решения об объявлении конкурса. По истечении данного
срока документы на конкурс не принимаются.
3. Член комиссии, ответственный за прием и регистрацию
документов кандидатов, составляет и выдает кандидату расписку в
принятии документов с описью принятых документов. О приеме
документов в специальном журнале делается соответствующая
регистрационная запись.
4. При необходимости комиссия имеет право обратиться в
соответствующие органы государственной власти, органы местного
самоуправления и организации с представлением о проверке
достоверности сведений, представляемых кандидатом.
Проверка достоверности сведений, представленных кандидатом,
осуществляется комиссией в пятидневный срок со дня представления
документов.
5. Решением комиссии гражданину может быть отказано в участии в
конкурсе. Основаниями отказа в участии в конкурсе могут быть:
- отсутствие среди документов, представленных в комиссию,
документов, обязательных для представления в соответствии с
настоящим Положением;
- недостоверность сведений, представленных гражданином.
В случае отказа в участии в конкурсе комиссия обязана в течение
суток с момента принятия решения об отказе в участии в конкурсе
выдать гражданину копию решения комиссии с изложением оснований
отказа.
6. Претендент вправе представить в комиссию письменное
заявление о снятии своей кандидатуры. С момента поступления
указанного заявления в комиссию претендент считается снявшим свою
кандидатуру.
7. Расходы, связанные с участием в конкурсе (подготовка
документов для предъявления в комиссию, проезд к месту проведения
конкурса и т.п.), граждане (претенденты) осуществляют за счет
собственных средств.
Статья 8. Порядок проведения конкурса
1. Комиссия оценивает претендентов на основании представленных
ими документов и результатов прохождения собеседования.
В ходе собеседования кандидат в письменном виде (не более 5
листов машинописного текста) и устно в течение 10 - 15 минут
представляет свою программу действий в качестве должностного лица
муниципальной службы, после чего отвечает на вопросы членов
комиссии.
2. Претендент имеет право не явиться на собеседование,
предварительно уведомив комиссию о причинах неявки. В этом случае
комиссия оценивает претендента на основании представленных им
документов и его программы действий в качестве должностного лица
муниципальной службы.
Статья 9. Порядок определения результатов конкурса
1. Результаты конкурса определяются на закрытом заседании
комиссии в течение двух дней со дня проведения собеседования,
предусмотренного пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения, с
последним претендентом.
2. Определение результатов конкурса осуществляется путем
проведения открытого поименного голосования членов комиссии по
каждому кандидату.
Член комиссии вправе голосовать за нескольких кандидатов.
По результатам голосования комиссия составляет протокол об
итогах голосования членов комиссии.
Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах,
которые подписывают все участвующие в заседании члены комиссии.
Результаты конкурса оформляются решением комиссии.
3. Комиссия большинством голосов от установленного пунктом 2
статьи 3 настоящего Положения состава комиссии вправе принять
решение о том, что в результате проведения конкурса не были
выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к лицу,
претендующему на замещение муниципальной должности муниципальной
службы.
4. Решение комиссии о результатах конкурса в двухдневный срок
направляется в городскую Думу, а в соответствующих случаях - главе
администрации города.
О результатах конкурса претенденты информируются в письменной
форме не позднее чем через два дня со дня принятия комиссией
решения о результатах конкурса.
5. По результатам конкурса, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, комиссия представляет
в городскую Думу, а в соответствующих случаях - главе
администрации двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов
членов комиссии для рассмотрения и принятия решения о назначении
на муниципальную должность муниципальной службы.
Статья 10. Продление сроков проведения конкурса, объявление
нового конкурса
1. В случае если ко дню проведения конкурса к участию в
конкурсе оказался допущенным только один претендент, решением
комиссии конкурс может быть продлен на срок до 20 дней для
дополнительного выдвижения претендентов.
Выдвижение претендентов осуществляется в порядке, установленном
статьей 7 настоящего Положения.
2. В случае если в результате проведения конкурса не были
выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к лицу,
претендующему на замещение муниципальной должности муниципальной
службы, городская Дума, а соответствующих случаях - глава
администрации в течение 30 дней принимает решение об объявлении
нового конкурса.
|