ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
(в ред. решения Городской думы города Ижевска от 22.12.2005 N 40)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом
города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Регламент работы Городской думы города Ижевска
(прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- решение Городской думы города Ижевска от 25 мая 1994 года N
10 "О Регламенте работы Городской думы";
- решение Городской думы города Ижевска от 4 февраля 1997 года
N 210 "О внесении изменений в Регламент Городской думы города";
- решение Городской думы города Ижевска от 9 марта 1999 года N
89 "О Регламенте Городской думы";
- решение Городской думы города Ижевска от 5 декабря 2001 года
N 362 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Городской
думы города Ижевска, утвержденный решением Городской думы города
Ижевска от 09.03.99 N 89";
- решение Городской думы города Ижевска от 31 октября 2002 года
N 54 "О внесении изменений и дополнений в решение Городской думы
города Ижевска от 09.03.99 N 89";
- пункт 1 решения Городской думы города Ижевска от 21 января
2004 года N 170 "Об утверждении Положения о депутатском
объединении Городской думы города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 16 сентября 2004
года N 250 "О внесении дополнений в Регламент Городской думы
города Ижевска, утвержденный решением Городской думы города
Ижевска от 05.12.2001 N 362".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава муниципального образования
"Город Ижевск"
В.В.БАЛАКИН
Утвержден
решением
Городской думы города Ижевска
от 23 ноября 2005 г. N 15
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
(в ред. решения Городской думы города Ижевска от 22.12.2005 N 40)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение Регламента работы и его назначение
Регламент работы Городской думы города Ижевска (далее -
Регламент) является муниципальным нормативным правовым актом,
устанавливающим в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", законодательством Удмуртской Республики, Уставом
города Ижевска (далее - Устав) порядок внутренней организации и
деятельности, основные правила и процедуры работы Городской думы
города Ижевска (далее - Дума).
Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы,
должностными лицами и органами Думы, а также иными лицами,
принимающими участие в работе Думы и ее органов.
Статья 2. Принципы деятельности Думы
Работа Думы осуществляется на следующих принципах:
- законности;
- защиты прав и интересов граждан, проживающих на территории
муниципального образования "Город Ижевск" (далее - город Ижевск);
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания местных и государственных интересов;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- плановости;
- преемственности.
Статья 3. Формы деятельности Думы
Работа Думы осуществляется в следующих формах:
- сессия;
- работа депутатов в постоянных и временных комиссиях;
- работа депутатов во фракциях и депутатских группах;
- работа Контрольной палаты;
- депутатские слушания;
- публичные слушания.
Статья 4. Глава муниципального образования "Город Ижевск"
Глава муниципального образования "Город Ижевск" является
Председателем Думы.
Для организации работы и реализации всех форм своей
деятельности Дума из числа депутатов избирает Главу муниципального
образования "Город Ижевск" - председателя Думы (далее - Глава
города).
Полномочия Главы города определяются Уставом и настоящим
Регламентом.
Глава города избирается депутатами Думы из своего состава
тайным голосованием на первой сессии Думы.
Дума принимает решение об избрании Главы города не позднее 30
дней после избрания в Думу депутатов в количестве не менее 2/3 от
установленной Уставом численности депутатов Думы.
Кандидатуры на должность Главы города предлагаются депутатами
путем открытого выдвижения.
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, на
заседании Думы проводится обсуждение, в ходе которого они
выступают и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы кандидатов
принимаются без голосования.
Дума утверждает список кандидатур на должность Главы города для
тайного голосования, которое проводится счетной комиссией в
соответствии с настоящим Регламентом.
Избранным на должность Главы города считается кандидат,
получивший в результате тайного голосования большинство голосов от
установленной Уставом численности депутатов.
В случае если на должность Главы города было выдвинуто более
двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для
избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум
кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Главы города по итогам второго тура
голосования считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования большинство голосов от установленной Уставом
численности депутатов.
Если во втором туре голосования Глава города не будет избран,
то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур
до избрания Главы города.
Результаты голосования оформляются решением Думы об избрании
Главы города.
Срок полномочий Главы города определяется Уставом.
Основания для досрочного прекращения полномочий Главы города
или депутата Думы, являющегося Главой города, определяются
Уставом.
Досрочное прекращение полномочий Главы города в случае:
- смерти;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства-участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления, -
наступает с момента вступления в силу решения Думы о досрочном
прекращении полномочий Главы города, принятого путем открытого
голосования на сессии Думы большинством голосов от установленной
Уставом численности депутатов Думы в срок не позднее 30 дней со
дня наступления вышеуказанных обстоятельств, являющихся
основаниями для досрочного прекращения полномочий Главы города.
Одновременно с принятием решения о досрочном прекращении
полномочий Главы города по вышеуказанным обстоятельствам,
являющимся основаниями для досрочного прекращения полномочий Главы
города, Дума обязана принять решение о досрочном прекращении
полномочий депутата Думы, избранного Главой города, в соответствии
с настоящим Регламентом.
Отставка Главы города считается принятой, а его полномочия
досрочно прекращаются с момента поступления в Думу и регистрации
письменного заявления Главы города об отставке по собственному
желанию. Заявление Главы города об отставке по собственному
желанию доводится до сведения депутатов Думы Аппаратом Главы
города и Думы. Голосование по данному вопросу не требуется.
Досрочное прекращение Главой города своих полномочий по иным
основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4, 5, 6, 9, 10 пункта 6
статьи 35 Устава, осуществляется в порядке и сроки,
предусмотренные Уставом.
Досрочное прекращение полномочий депутата Думы по основаниям,
предусмотренным статьей 28 Устава, в порядке, предусмотренном
настоящим Регламентом, влечет досрочное прекращение полномочий
Главы города, если указанный депутат Думы был избран Главой
города.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы города или
досрочного прекращения полномочий депутата Думы, являющегося
Главой города, Дума обязана принять решение об избрании Главы
города не позднее 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий
соответственно Главы города или депутата Думы.
Глава города ежегодно на сессии Думы отчитывается перед
депутатами о своей работе.
Глава города вправе своим распоряжением делегировать часть
своих полномочий в соответствии с Уставом.
(абзац введен решением Городской думы города Ижевска от 22.12.2005
N 40)
Статья 5. Структура Главы города и Думы. Структура Аппарата
Главы города и Думы. Структура Администрации города
Для осуществления своих полномочий в соответствии с Уставом
Дума самостоятельно определяет структуру Главы города и Думы.
Структура утверждается решением Думы по представлению Главы
города открытым голосованием большинством голосов от установленной
Уставом численности депутатов Думы.
Организационно-техническое, правовое, информационное и иное
обеспечение деятельности Главы города и Думы осуществляет Аппарат
Главы города и Думы.
Положение об Аппарате Главы города и Думы утверждается решением
Думы по представлению Главы города открытым голосованием
большинством голосов от установленной Уставом численности
депутатов Думы.
Структура Администрации города утверждается решением Думы по
представлению Главы Администрации города в соответствии со
статьями 36 и 40 Устава открытым голосованием большинством голосов
от установленной Уставом численности депутатов Думы.
Статья 6. Заместители Председателя Думы
Глава города согласно статье 30 Устава имеет Первого
заместителя Председателя Думы и заместителя Председателя Думы
(далее - заместители).
Заместители избираются по представлению Главы города депутатами
Думы из своего состава тайным голосованием большинством голосов от
установленной Уставом численности депутатов Думы на срок
полномочий Думы. Результаты голосования оформляются решением Думы
об избрании заместителей.
Полномочия заместителей определяются Уставом и настоящим
Регламентом.
Полномочия заместителей досрочно прекращаются по основаниям и в
порядке, предусмотренном Уставом города Ижевска и настоящим
Регламентом.
Глава города вносит на сессию Думы предложение о досрочном
прекращении полномочий заместителей. Решение по данному вопросу
принимается Думой путем тайного голосования большинством голосов
от установленной Уставом численности депутатов Думы и оформляется
соответствующим решением.
Отставка заместителей считается принятой, а их полномочия
досрочно прекращаются с момента поступления и регистрации в Думе
письменного заявления об отставке по собственному желанию.
Указанное заявление доводится до сведения депутатов Думы Главой
города. Голосование по этому вопросу не требуется.
Статья 7. Постоянные комиссии Думы
Для организации правотворческой деятельности и других
полномочий Дума образует из состава депутатов постоянные комиссии.
Постоянные комиссии Думы в своей работе руководствуются
действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом,
положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми Думой, а также
поручениями Главы города.
Работу постоянных комиссий Думы координирует Глава города.
Постоянные комиссии Думы создаются на первой сессии Думы на
срок, не превышающий срок полномочий Думы данного созыва.
Количество и наименование постоянных комиссий Думы, их
полномочия определяются решениями Думы и настоящим Регламентом.
Статья 8. Полномочия постоянных комиссий Думы
Постоянные комиссии Думы по вопросам своего ведения:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение
проектов решений Думы и других вопросов, выносимых на рассмотрение
Думы;
- вносят предложения по формированию проекта повестки заседания
Думы;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам
проекта программы социально-экономического развития города,
проекта бюджета города Ижевска;
- по поручению Главы города или решению Думы организуют и
проводят депутатские слушания;
- выполняют поручения Главы города, связанные с подготовкой
вопросов, выносимых на рассмотрение Думы;
- способствуют реализации положений Устава, осуществляют
контроль за исполнением решений Думы, относящихся к их
компетенции.
Решения постоянных комиссий Думы носят рекомендательный
характер.
Статья 9. Порядок формирования и структура постоянных комиссий
Думы
Численный состав постоянных комиссий Думы определяется
решениями Думы, но не может быть менее 5 человек и более 10
человек.
Председатели постоянных комиссий Думы избираются из числа
депутатов на первой сессии Думы путем открытого голосования
большинством голосов от установленной Уставом численности
депутатов Думы.
При превышении количества депутатов, желающих работать в
постоянной комиссии, более установленного решениями Думы желающие
участвовать в работе постоянной комиссии избираются рейтинговым
голосованием в соответствии с настоящим Регламентом.
Председатели постоянных комиссий Думы избираются на срок работы
соответствующих комиссий.
Каждый депутат, за исключением Главы города, обязан состоять в
одной из постоянных комиссий Думы.
После избрания председателей постоянные комиссии Думы
самостоятельно формируют свой состав, определяют количество и
кандидатуры заместителей.
Если в течение двух недель после избрания председателей
постоянных комиссий не будут определены их составы, Глава города
вносит на рассмотрение Думы кандидатуры депутатов по комиссиям.
Персональный состав постоянных комиссий Думы утверждается
решением Думы (персонально или списком), принятым путем открытого
голосования большинством голосов от установленной Уставом
численности депутатов Думы.
(абзац в ред. решения Городской думы города Ижевска от 22.12.2005
N 40)
Каждая постоянная комиссия Думы в двухнедельный срок после
своего формирования обязана разработать положение о постоянной
комиссии Думы, где должны быть указаны порядок работы и вопросы
ведения постоянной комиссии. Положения о постоянных комиссиях Думы
не должны противоречить Уставу и настоящему Регламенту.
Положения о постоянных комиссиях Думы утверждаются решением
Думы, принятым путем открытого голосования большинством голосов от
установленной Уставом численности депутатов Думы.
Статья 10. Полномочия председателя постоянной комиссии Думы
Председатель постоянной комиссии Думы:
- организует работу постоянной комиссии;
- созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов,
выносимых на рассмотрение комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии, подписывает
протокол заседания и другие документы;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии,
результатах рассмотрения предложений комиссии;
- информирует Думу о деятельности комиссии;
- несет ответственность за работу комиссии и подотчетен Думе и
Главе города.
По представлению Главы города Дума может принять решение о
работе председателя постоянной комиссии на постоянной основе.
Председатель постоянной комиссии может подать в отставку,
которая считается принятой с момента поступления и регистрации в
Думе письменного заявления об отставке по собственному желанию.
Указанное заявление доводится до сведения депутатов Думы Главой
города. Голосование по данному вопросу не требуется.
Председатель постоянной комиссии решением Думы может быть
досрочно освобожден от обязанностей в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе
большинства членов соответствующей постоянной комиссии или Главы
города.
Решение Думы о досрочном освобождении председателя постоянной
комиссии от должности принимается голосованием большинством
голосов от установленного Уставом числа депутатов.
Статья 11. Организация работы постоянной комиссии Думы
Работу постоянной комиссии Думы организует ее председатель.
На основании статьи 31 Устава каждый депутат обязан являться
членом хотя бы одной постоянной комиссии.
Член постоянной комиссии Думы обязан участвовать в деятельности
постоянной комиссии, содействовать исполнению решений, выполнять
поручения постоянной комиссии и ее председателя.
Работа постоянной комиссии организуется в соответствии с
планами работы Думы, планами работы комиссии, поручениями Главы
города.
Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости,
как правило, не реже одного раза в месяц.
Внеочередное заседание постоянной комиссии созывается
председателем постоянной комиссии, Главой города либо по
требованию не менее 1/2 от числа депутатов, входящих в состав
постоянной комиссии.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем
присутствует более 1/2 от общего числа членов постоянной комиссии.
Депутат Думы обязан присутствовать на заседании постоянной
комиссии, членом которой он является.
О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии
по уважительной причине депутат заблаговременно информирует
председателя постоянной комиссии.
Заседание постоянной комиссии проводит ее председатель, а в
случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии либо
Глава города.
Глава города вправе председательствовать на заседании
постоянной комиссии в иных случаях по предложению постоянной
комиссии.
Порядок рассмотрения проектов решений Думы и иных вопросов
определяется постоянной комиссией в соответствии с положением о
постоянной комиссии.
Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от
установленного числа членов постоянной комиссии.
Глава города вправе участвовать в заседании постоянной комиссии
с правом решающего голоса.
Все члены постоянной комиссии при решении вопросов, входящих в
компетенцию постоянной комиссии, пользуются равными правами.
На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который
подписывается председательствующим на заседании.
Решение постоянной комиссии оформляется в виде записи в
протоколе заседания постоянной комиссии.
Заседания постоянной комиссии являются, как правило, открытыми.
По решению постоянной комиссии, принимаемому большинством голосов
от общего числа членов комиссии, заседания могут быть закрытыми.
Депутат Думы, не являющийся членом постоянной комиссии, вправе
участвовать в ее заседании с правом совещательного голоса.
По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных
комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о
проведении совместного заседания, повестка и председательствующий
определяются Главой города.
Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе
специалистов и экспертов на безвозмездной основе.
Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе
специалистов и экспертов на возмездной основе в порядке,
установленном Думой отдельным решением.
Протоколы постоянной комиссии ведет секретарь комиссии, а в
случае если секретарь не избирался - специалист Аппарата Главы
города и Думы.
Постоянная комиссия ежегодно отчитывается перед Думой об итогах
своей работы.
Статья 12. Временные комиссии Думы
Дума по вопросам своей компетенции вправе создавать временные
комиссии, работа которых ограничивается определенным сроком либо
выполнением конкретной задачи.
Временные комиссии Думы избираются из числа депутатов в составе
председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством
голосов от установленной Уставом численности депутатов Думы.
В состав временных комиссий Думы могут включаться должностные
лица и специалисты Администрации города.
В решении Думы о создании временной комиссии указываются
конкретные задачи, для решения которых создана временная комиссия,
ее полномочия, состав и срок деятельности, а в случае
необходимости - источники финансирования деятельности временной
комиссии.
При подготовке проектов решений Думы временная комиссия
выполняет функции постоянной комиссии Думы, ответственной за
подготовку проекта решения.
Временная комиссия вправе привлекать к своей работе
специалистов и экспертов на безвозмездной основе.
Временная комиссия вправе привлекать к своей работе
специалистов и экспертов на возмездной основе в порядке,
установленном Думой отдельным решением.
По результатам своей деятельности временные комиссии
представляют Думе информацию по существу вопроса, в связи с
которым они были созданы, или проект решения Думы по данному
вопросу. По информации временной комиссии Дума вправе принять
решение или дать поручение.
Статья 13. Депутатские объединения
Депутаты имеют право объединяться в депутатские фракции и
депутатские группы.
Численность депутатской фракции должна быть не менее 8 человек,
а депутатской группы - не менее 5 человек.
Депутат может входить не более чем в одну депутатскую фракцию
или одну депутатскую группу.
Регистрация фракции, группы носит уведомительный характер и
осуществляется путем направления уведомления на имя Главы города
от имени членов фракции, группы, подписанного руководителем
фракции, группы.
В уведомлении содержатся сведения о названии фракции, группы,
количестве депутатов, входящих в нее, основных целях и задачах
объединения.
К уведомлению прилагаются:
- протокол учредительного собрания о создании фракции, группы и
избрании ее руководителя;
- список членов фракции, группы с личными заявлениями
депутатов, подтверждающими вхождение в ее состав;
- сведения о полномочном представителе объединения
(председателе, сопредседателях, координаторе и т.д.), который
вправе от имени объединения выступать на заседаниях Думы и
подписывать документы.
Днем регистрации фракции, группы считается день поступления
уведомления, зарегистрированного в Аппарате Главы города и Думы, о
создании фракции, группы. О регистрации фракции, группы Глава
города издает постановление, о чем извещает депутатов Думы.
Если численность депутатов, входящих в зарегистрированную
фракцию, становится менее 8 человек, а группы - менее 5 человек,
руководитель фракции, группы уведомляет Главу города о прекращении
деятельности фракции, группы. О прекращении деятельности фракции,
группы Глава города издает постановление, о чем извещает депутатов
Думы.
Для проведения заседаний зарегистрированной фракции, группы
Аппаратом Главы города и Думы выделяется отдельное служебное
помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, оргтехникой.
Депутаты Думы вправе по личному заявлению переходить из одного
депутатского объединения в другое.
Депутатское объединение, не осуществившее уведомительную
процедуру в соответствии с настоящим Регламентом, считается
незарегистрированным и не пользуется правами фракции, группы.
Внутренняя работа фракции, группы организуется фракцией,
группой самостоятельно.
Статья 14. Депутат Думы
Депутатом Думы является гражданин, избранный в соответствии с
федеральным законом, законом Удмуртской Республики и Уставом
депутатом Думы, представляющий население избирательного округа,
уполномоченный осуществлять в Думе полномочия, предусмотренные
федеральными законами, законами Удмуртской Республики и Уставом.
Статус, полномочия депутата Думы и формы депутатской
деятельности депутата Думы определяются Уставом и Положением о
статусе депутата Думы, утверждаемым Думой.
Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня проведения первого заседания Думы нового
созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий
депутата Думы.
Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на
непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов
депутатов Думы от установленной Уставом численности депутатов
Думы, включая Главу города.
Дума вправе принять решение об осуществлении депутатом Думы
своих полномочий на постоянной основе только при наличии в местном
бюджете собственных финансовых средств (за исключением субвенций и
дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета
Удмуртской Республики).
Такое решение принимается на заседании сессии Думы по
представлению Главы города на основании личного заявления депутата
Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной
Уставом численности депутатов Думы.
Ограничения для депутата Думы, осуществляющего свои полномочия
на постоянной основе, устанавливаются федеральным законом.
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства-участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу -
с момента вступления в силу решения Думы о досрочном прекращении
полномочий депутата Думы по вышеуказанным основаниям, принятым
открытым голосованием большинством голосов от установленной
Уставом численности депутатов Думы в срок не позднее 30 дней со
дня наступления обстоятельств, являющихся основаниями для
досрочного прекращения полномочий депутата Думы.
Отставка депутата Думы считается принятой, а его полномочия
досрочно прекращаются с момента поступления в Думу и регистрации
письменного заявления депутата об отставке по собственному
желанию. Заявление депутата об отставке по собственному желанию
доводится до сведения депутатов Думы Главой города. Голосование по
данному вопросу не требуется.
Досрочное прекращение депутатом Думы своих полномочий по иным
основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4, 5, 8, 9 пункта 7
статьи 28 Устава, осуществляется в порядке и сроки,
предусмотренные Уставом.
Статья 15. Депутатские и публичные слушания
Дума по вопросам своей компетенции по инициативе Главы города,
постоянных комиссий, а также по инициативе группы депутатов
численностью не менее 1/3 от установленного Уставом числа
депутатов проводит депутатские слушания.
Организация проведения депутатских слушаний возлагается Главой
города на соответствующую постоянную комиссию Думы.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется
комиссией, которая организует проведение слушаний. Глава города
вправе дополнить список приглашенных лиц.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские
слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления о
явке на депутатские слушания.
Депутатские слушания открыты для представителей средств
массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и
месте проведения депутатских слушаний передается средствам
массовой информации не позднее чем за пять дней до начала
слушаний.
Председательствующим на депутатских слушаниях является Глава
города или один из его заместителей.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за
порядком обсуждения.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого
вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе
приглашенных лиц. Затем предоставляется слово председателю
постоянной комиссии или приглашенному лицу для доклада по
обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего предоставляется
слово для выступления приглашенным лицам и депутатам, участвующим
в депутатских слушаниях.
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания,
следуют вопросы депутатов и ответы на них. Вопросы могут быть
заданы как в устной, так и в письменной форме.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать этические
нормы поведения на заседаниях. При их несоблюдении нарушитель
удаляется из зала заседаний.
Материалы депутатских слушаний используются в работе Думы и
направляются в постоянные комиссии.
В ходе проведения депутатских слушаний ведутся протокол и
аудиозапись. Протокол заверяется подписью председательствующего на
депутатских слушаниях.
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения городского округа с участием жителей
городского округа Думой и Главой города могут проводиться
публичные слушания.
Группа депутатов Думы численностью не менее 1/3 от
установленного Уставом числа депутатов вправе инициировать вопрос
о назначении публичных слушаний.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Думы, назначаются решением Думы, принятым открытым голосованием
большинством голосов от установленной Уставом численности
депутатов Думы, а проводимые по инициативе Главы города -
постановлением Главы города.
На публичные слушания должны выноситься вопросы:
- проект Устава, а также проект муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений в Устав;
- проект бюджета города и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального
образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования "Город
Ижевск".
Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется настоящим Регламентом и Положением о публичных
слушаниях, принимаемым Думой путем открытого голосования
большинством голосов от установленной Уставом численности
депутатов Думы.
Статья 16. Контрольная палата муниципального образования "Город
Ижевск"
Контрольная палата муниципального образования "Город Ижевск"
(далее - Контрольная палата) формируется Думой в целях контроля за
исполнением бюджета города, соблюдения установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его
исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.
Контрольную палату возглавляет Председатель Контрольной палаты,
который назначается на должность по представлению Главы города на
срок полномочий Думы решением Думы, принятым открытым голосованием
большинством голосов от установленной Уставом численности
депутатов Думы.
Глава города вносит в Думу кандидатуру на пост Председателя
Контрольной палаты в течение 3-х месяцев с момента проведения 1-й
сессии Думы.
Председатель Контрольной палаты разрабатывает Положение о
Контрольной палате, определяющее порядок ее формирования и
деятельности, и вносит его на рассмотрение сессии Думы.
Положение о Контрольной палате утверждается решением Думы,
принятым открытым голосованием большинством голосов от
установленной Уставом численности депутатов Думы.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Думы
Полномочия Думы прекращаются досрочно в случае принятия Думой
решения о самороспуске. Решение о самороспуске не может быть
принято Думой в течение 12 месяцев после ее первого заседания.
О времени и месте рассмотрения решения о самороспуске Думы
Глава города не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения
уведомляет Президента Удмуртской Республики, Государственный Совет
Удмуртской Республики и население муниципального образования
"Город Ижевск".
Глава города или группа депутатов Думы численностью не менее
1/3 от установленной Уставом численности депутатов Думы вносят в
повестку дня сессии Думы в установленном настоящим Регламентом
порядке проект решения о самороспуске. Проект решения о
самороспуске Думы подлежит обязательному рассмотрению всеми
постоянными комиссиями и депутатскими объединениями.
Принятие решения о самороспуске осуществляется Думой путем
проведения тайного голосования в порядке, предусмотренном
настоящим Регламентом.
Решение о самороспуске считается принятым, если за него
проголосовало не менее 2/3 от установленной Уставом численности
депутатов Думы.
Полномочия Думы прекращаются досрочно по основаниям,
предусмотренным подпунктами 1, 4 пункта 1 статьи 33 Устава, с
момента вступления в силу соответствующего закона Удмуртской
Республики.
Полномочия Думы прекращаются досрочно по основанию,
предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 33 Устава, с момента
вступления в законную силу соответствующего решения Верховного
Суда Удмуртской Республики.
Глава II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В ДУМУ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ
Статья 18. Субъекты, обладающие правом внесения проектов
муниципальных правовых актов в Думу
Проекты муниципальных правовых актов (далее - проекты решений)
на сессию Думы, за исключением проекта Устава и проектов о
внесении изменений и дополнений в него, вправе вносить:
- Глава города;
- заместители Председателя Думы по поручению Главы города;
- Глава Администрации города или уполномоченные им лица;
- постоянные комиссии Думы;
- депутатские фракции и группы;
- депутаты Думы;
- органы территориального общественного самоуправления и
граждане в порядке осуществления правотворческой инициативы.
Проекты решений, исходящие от государственных органов власти,
общественных объединений, граждан, не обладающих правом
правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через
субъекты правотворческой инициативы, указанные в абзаце 2
настоящей статьи.
Проекты решений по вопросам, предусмотренным статьями 36 и 40
Устава, вносятся Главой Администрации города на рассмотрение Думы
после их предварительного согласования с Главой города.
Проекты решений по вопросам бюджета города рассматриваются в
соответствии с Уставом, настоящим Регламентом и Положением о
бюджетном процессе, утверждаемым Думой.
Статья 19. Требования, предъявляемые к проекту решения, порядок
внесения в Думу и предварительного рассмотрения проектов решений,
отзыв проекта решения
(статья 19 в ред. решения Городской думы города Ижевска от
22.12.2005 N 40)
Проект решения представляется в Думу на бумажном носителе с
обязательным представлением копии проекта решения на магнитном
носителе.
Проект решения, внесенный в Думу в порядке правотворческой
инициативы, представляется с пояснительной запиской, в которой
содержатся:
- цель и обоснование необходимости принятия проекта решения, а
также при необходимости социально-экономические и иные последствия
его принятия;
- правовые основания принятия проекта решения;
- перечень проектов решений, которые необходимо отменить,
изменить, дополнить в связи с принятием вносимого проекта решения;
- при необходимости предложения о разработке муниципальных
нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для
реализации принимаемого проекта решения;
- финансово-экономическое обоснование - в случае внесения
проекта решения, реализация которого потребует дополнительных
материальных и иных затрат.
Проект решения и все прилагаемые к нему документы должны быть
подписаны субъектом, внесшим его в соответствии с абзацем 2 статьи
18 настоящего Регламента.
Проект решения, касающийся вопросов ведения Администрации
города, с сопроводительным письмом Главы города подлежит
направлению в Администрацию города. Проект решения должен быть
согласован Администрацией города не позднее 10 дней со дня
поступления в Администрацию и за подписью Главы Администрации или
уполномоченного им лица направлен в Думу. При наличии замечаний к
проекту решения они оформляются на отдельном листе (листах).
Если представленный проект решения не соответствует требованиям
настоящей статьи, то он может быть возвращен субъекту, указанному
в абзаце 2 статьи 18 настоящего Регламента, внесшему его, с
сопроводительным письмом Главы города с указанием мотива отказа.
Внесенный в Думу в соответствии с требованиями настоящей статьи
проект решения и материалы к нему после его регистрации
направляются Главой города в соответствующую профильную постоянную
комиссию, в депутатские объединения Думы, а также в Аппарат Главы
города и Думы для дачи заключений и рекомендаций.
Одновременно проект решения в случае необходимости направляется
для заключения в Контрольную палату, а также в другие постоянные
или временные комиссии Думы для подготовки и представления
предложений и замечаний. В этом случае Глава города может
определить из числа этих комиссий головную комиссию по данному
проекту решения.
Субъект, внесший проект решения, вправе отозвать его на любой
стадии рассмотрения.
Статья 20. Направление проекта решения Главе города
После обсуждения в постоянных и временных комиссиях,
депутатских объединениях Думы, срок которого не может превышать 10
дней, проект решения с соответствующими замечаниями, заключениями
и рекомендациями направляется Главе города.
Решение постоянной или временной комиссии по проекту решения, а
также решения депутатских объединений Думы рассматриваются Главой
города и после обсуждения на Президиуме Думы могут быть включены в
повестку дня очередной сессии Думы.
Статья 21. Формирование проекта повестки. Президиум Думы
(статья 21 в ред. решения Городской думы города Ижевска от
22.12.2005 N 40)
Проект повестки очередной сессии Думы с указанием всех
вопросов, подлежащих рассмотрению, формируется не менее чем за 7
дней до объявленного дня заседания Думы на Президиуме Думы (далее
- Президиум), являющемся совещательным органом при Главе города.
В состав Президиума входят:
- Глава города;
- заместители Председателя Думы;
- руководители фракций;
- председатели постоянных комиссий Думы;
- Глава Администрации города Ижевска.
В работе Президиума по вопросу формирования повестки сессии
Думы имеет право принять участие с правом совещательного голоса
депутат Думы-инициатор внесения вопроса в повестку данной сессии
Думы.
Председательствует на заседании Президиума Глава города или по
его поручению один из его заместителей.
В повестку включаются проекты решений, прошедшие полную
процедуру их рассмотрения, предусмотренную настоящим Регламентом,
иные вопросы, не относящиеся к проектам решений, но требующие
рассмотрения Думой.
Без полной процедуры рассмотрения в повестку дня включаются
проекты решений или иные вопросы, внесенные Главой города.
В раздел "Разное" проекта повестки сессии Думы включаются
вопросы, носящие информационный характер и не требующие принятия
решения Думы.
Глава города с учетом предложений Президиума определяет
повестку дня сессии Думы и издает соответствующее постановление не
менее чем за 5 дней до объявленного дня заседания сессии Думы.
Организационно-правовое обеспечение Президиума осуществляет
Аппарат Главы города и Думы.
Статья 22. Порядок извещения и направления информации о сессии
Думы
(статья 22 в ред. решения Городской думы города Ижевска от
22.12.2005 N 40)
О времени и месте заседания сессии Думы, а также о предлагаемых
к рассмотрению на заседании сессии вопросах Глава города сообщает
депутатам и доводит эту информацию до сведения населения через
средства массовой информации не позднее чем за 7 дней до заседания
Думы и в тот же срок предоставляет депутатам Думы, Администрации
города и иным заинтересованным лицам и субъектам подготовленные в
установленном порядке материалы.
Материалы по повестке внеочередной сессии Думы должны быть
вручены депутатам не позднее чем за сутки до проведения такой
сессии.
Статья 23. Рассмотрение представлений и протестов органов
прокуратуры
Представления и протесты органов прокуратуры на решения Думы
подлежат рассмотрению на сессии Думы в соответствии с федеральным
законодательством.
Глава III. СЕССИЯ ДУМЫ. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ
Статья 24. Сессия Думы
В соответствии с Уставом основной формой работы Думы является
сессия, состоящая из одного или нескольких заседаний.
Первое заседание первой сессии вновь сформированной Думы
проводится в течение 20 дней после избрания в Думу не менее 2/3 от
установленной численности депутатов Думы, созывается и открывается
председателем Избирательной комиссии муниципального образования
"Город Ижевск". До избрания Главы города ее заседание ведет
старейший из депутатов Думы.
Очередные сессии Думы созываются Главой города по мере
необходимости, но не реже одного раза в два месяца и, как правило,
проводятся в третий четверг месяца, за исключением летнего
перерыва в работе Думы.
Заседания сессии Думы, как правило, проводятся открыто. На
сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен
любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.
Порядок принятия и официального опубликования (обнародования)
решений Думы определен Уставом.
Участие приглашенных лиц на открытой сессии обеспечивается
Аппаратом Главы города и Думы по указанию Главы города.
Статья 25. Закрытые сессии (заседания) Думы
Сессии Думы либо ее отдельные заседания при рассмотрении
вопросов, относящихся к государственной и иной охраняемой законом
тайне либо связанных с соблюдением этических норм, могут
проводиться закрыто в соответствии с решением Думы, принимаемым
открытым голосованием большинством голосов от установленного
Уставом числа депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат
разглашению и могут быть использованы в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством об информации, информатизации и
защите информации.
Статья 26. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседания
Думы
Лица, приглашенные на заседания Думы для участия в рассмотрении
конкретных вопросов, имеют право:
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику
(содокладчику);
- вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
Они обязаны:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования
председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на
заседании.
Приглашенные на заседания Думы получают слово для выступления,
вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам
повестки дня в порядке, определяемом Думой по предложению
председательствующего отдельно на каждом заседании.
На заседаниях сессии Думы вправе присутствовать представители
средств массовой информации, аккредитованные в Думе в
установленном ею порядке.
Статья 27. Перенос сессий Думы и назначение внеочередных сессий
Очередные сессии Думы могут быть перенесены постановлением
Главы города.
Внеочередные сессии Думы могут созываться Главой города по
собственной инициативе или по инициативе группы депутатов
численностью не менее 1/2 от установленной Уставом численности
депутатов Думы.
Уведомление о переносе сессий Думы, назначении внеочередных
сессий направляется депутатам Думы, а в случае необходимости - в
Администрацию города и другим заинтересованным органам и лицам в
течение суток с момента принятия соответствующего постановления
Главы города.
Статья 28. Председательствующий на заседании сессии Думы
Сессии Думы ведет председательствующий, которым в соответствии
с Уставом города является Глава города. При его отсутствии на
сессии по распоряжению Главы города председательствует один из его
заместителей.
Во время заседания в случае необходимости Глава города вправе
временно передать ведение заседания до его окончания любому из
своих заместителей и имеет право в любой момент продолжить ведение
заседания.
Председательствующий на сессии Думы:
- вместе с депутатами обеспечивает выполнение настоящего
Регламента;
- руководит ходом заседания сессии Думы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, а также
депутатам для вопросов и выступлений в прениях в порядке
поступления заявок;
- после выступления депутатов Думы предоставляет слово для
выступления в прениях по рассматриваемому Думой вопросу
приглашенным лицам;
- лишает слова депутата Думы в случаях, предусмотренных
настоящим Регламентом;
- решает вопросы об удалении из зала заседания нарушителя
порядка, не являющегося депутатом Думы;
- оглашает письменные запросы, заявления, обращения и справки
депутатов Думы;
- предоставляет депутатам Думы слово для устных запросов,
вопросов, обращений и справок, а также для замечаний по ведению
заседания сессии Думы в порядке, предусмотренном настоящим
Регламентом;
- ставит на голосование предложения депутатов Думы в порядке
очередности их поступления;
- проводит процедуру голосования по вопросам, требующим
принятия решения Думы, и объявляет его результаты с указанием
количества проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от
голосования;
- способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по
рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;
- организует проведение консультаций с постоянными и временными
комиссиями, фракциями и депутатскими группами Думы в целях
преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе
работы сессии Думы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии Думы;
- подписывает решения Думы;
- дает указание Аппарату Главы города и Думы зафиксировать
протокольные поручения;
- обеспечивает доступ к протоколам ведения сессии;
- не должен использовать грубые и некорректные выражения,
призывать к незаконным и насильственным действиям.
Статья 29. Права и обязанности депутата на сессии Думы
Депутат Думы обладает правом одного голоса по всем вопросам,
рассматриваемым Думой.
В ходе заседания сессии Думы депутаты Думы вправе в
установленном настоящим Регламентом порядке:
- обращаться с запросами;
- предлагать вопросы к рассмотрению Думы;
- вносить предложения по повестке дня сессии Думы;
- вносить предложения по порядку рассмотрения и существу
обсуждаемых вопросов;
- выступать с докладами и содокладами;
- участвовать в прениях, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам
голосования;
- распространять среди депутатов заявления, обращения и иные
документы. Распространяемые документы не могут быть анонимны.
Депутат Думы на заседании обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования
председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе
заседания.
В случае невозможности прибыть на заседание сессии Думы
депутаты Думы извещают об этом Аппарат Главы города и Думы.
За неисполнение своих обязанностей к депутату могут быть
применены меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом,
Положением о статусе депутата Думы и Положением о депутатской
этике.
Статья 30. Продолжительность заседаний сессии Думы
Заседания сессии Думы проводятся, как правило, с 9 до 18 часов,
если Думой не будет принято иное решение.
Председательствующий на заседании сессии Думы вправе без
голосования продлить заседание сессии Думы до принятия
окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато
в основное время заседания сессии, но не более чем на 1 час.
Перерывы в заседании сессии Думы объявляются, как правило,
через каждые 2 часа работы, если Думой не принято иное решение.
Председательствующий в конце каждого заседания сессии Думы
вправе отвести до 5 минут для объявлений.
Статья 31. Повестка дня сессии Думы
Сессия Думы правомочна, если имеется кворум, то есть в ее
работе принимает участие не менее 2/3 от установленного числа
депутатов Думы.
Кворум определяется в течение 45 минут после объявленного
времени начала заседания.
Если на сессии присутствует менее 2/3 от установленного Уставом
числа депутатов, то по постановлению председательствующего она
переносится на другое время. В случае если на повторно созванной
сессии в ее работе примет участие менее 2/3 от установленного
Уставом числа депутатов, сессия считается правомочной при наличии
большинства от установленного числа депутатов. В этом случае
рассматриваются только те вопросы повестки дня, для принятия
решения по которым не требуется большинства в 2/3 голосов от
установленной Уставом численности депутатов Думы.
После регистрации депутатов Думы на заседании сессии Думы
председательствующий сообщает о количестве присутствующих и
отсутствующих на заседании депутатов. Одновременно
председательствующий сообщает о присутствии на заседании сессии
приглашенных лиц.
Председательствующий на первом заседании сессии Думы
представляет на рассмотрение Думы повестку сессии Думы (далее -
повестка).
Дума в начале заседания обсуждает и утверждает повестку и
порядок работы сессии. Представленный председательствующим проект
повестки с указанием основных вопросов ставится на голосование для
принятия его "за основу". Если предложенный проект повестки не
принимается "за основу", рассматриваются предложения о включении в
повестку каждого вынесенного вопроса в отдельности, и проект
повестки формируется исходя из принятых Думой отдельных вопросов,
а затем ставится председательствующим на голосование для принятия
"за основу".
После принятия проекта повестки "за основу" депутаты Думы могут
вносить свои предложения по порядку и очередности рассмотрения
вопросов.
После этого председательствующий ставит вопрос о принятии
повестки дня "в целом".
В повестку дня по предложению Главы города включаются вопросы,
вносимые им непосредственно на сессии Думы без полной процедуры
рассмотрения проекта решения, определенной настоящим Регламентом.
Голосование по включению этих вопросов в повестку не требуется.
После принятия повестки "за основу" и утверждения повестки "в
целом" обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.
Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки после принятия ее
"в целом" принимаются отдельными решениями Думы.
В раздел "Разное" повестки Думы включаются вопросы, носящие
информационный характер и не требующие принятия решений Думы.
Вопросы, включенные в повестку и не рассмотренные на данной
сессии, должны быть рассмотрены на следующей сессии.
Вопрос снимается с повестки сессии, если об этом заявлено
инициатором, внесшим этот вопрос.
Все решения по вопросам повестки принимаются открытым
голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало
большинство депутатов от установленной Уставом численности
депутатов Думы.
Статья 32. Порядок и процедура обсуждения проектов решений и
вопросов на заседании сессии Думы
Время для докладов и содокладов на заседании сессии Думы
предоставляется в пределах 20 и 10 минут соответственно, если
Думой не будет принято иное решение.
Время для выступления в прениях на заседании сессии Думы
предоставляется в пределах 5 минут, а для повторного выступления -
в пределах 3 минут. Для выступлений по процедурным вопросам - до 2
минут.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления и
ответов на вопросы по существу проекта решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации и пересчете голосов.
Решения по процедурным вопросам принимаются простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии
Думы депутатов и оформляются протокольно.
По истечении установленного времени председательствующий
предупреждает об этом выступающего, а затем, при повторном
предупреждении, вправе прервать его выступление.
Депутат Думы вправе выступить по одному и тому же вопросу не
более двух раз.
Выступающий на заседании сессии Думы не должен использовать
грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и
насильственным действиям. Председательствующий на заседании сессии
вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний
и призывов. В случае продолжения подобных действий выступающий
лишается слова после второго предупреждения. Указанным лицам слово
для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не
предоставляется.
Если выступающий на заседании сессии отклоняется от обсуждаемой
темы, председательствующий призывает его придерживаться
рассматриваемого вопроса.
Если выступающий на заседании сессии превысил отведенное ему
для выступления время или выступает не по обсуждаемому Думой
вопросу, председательствующий на заседании сессии вправе лишить
его слова после второго предупреждения.
Статья 33. Порядок голосования на заседаниях сессии Думы
(статья 33 в ред. решения Городской думы города Ижевска от
22.12.2005 N 40)
Решения Думы принимаются на ее заседаниях, как правило,
открытым голосованием. В случаях, определенных Уставом и настоящим
Регламентом, а также по предложению группы депутатов численностью
не менее 1/2 от установленного Уставом числа депутатов решения
могут приниматься путем тайного голосования.
В зависимости от способа голосования, избранного Думой, оно
может проводиться посредством электронной системы голосования
(открытое), с помощью бюллетеней (тайное) или поднятием руки
(открытое).
По решению, принятому большинством от установленного Уставом
числа депутатов, может быть проведено поименное или рейтинговое
голосование.
Под рейтинговым голосованием понимается такая процедура
голосования, когда при выдвижении нескольких кандидатур или
предложении более двух вариантов решения вопроса голосование по
решению Думы может быть проведено в два тура. В первом туре
допускается голосование за любое число выдвинутых кандидатур или
предложенных вариантов. Во втором туре голосование проводится по
двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее
число голосов в первом туре. Избранным или принятым по итогам
второго тура считается тот кандидат или предложение, которые
получили наибольшее число голосов, но не менее большинства от
установленного числа депутатов Думы.
При проведении тайного голосования Дума избирает из числа
депутатов счетную комиссию в составе трех человек. Счетная
комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря и
проводит процедуру тайного голосования.
Депутат Думы не может быть членом счетной комиссии, если
вопрос, по которому проводится тайное голосование, затрагивает его
интересы.
О результатах тайного голосования комиссия составляет
протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. В
протоколах счетной комиссии указываются следующие данные:
- число депутатов Думы, зарегистрированных на заседании сессии;
- число депутатов Думы, получивших бюллетени для тайного
голосования;
- число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после
его вскрытия;
- число погашенных бюллетеней;
- число депутатов, проголосовавших "за" или "против" того или
иного варианта решения или кандидатуры;
- число недействительных бюллетеней;
- число депутатов, не принявших участия в голосовании.
Невостребованные бюллетени погашаются до вскрытия урны.
Председатель счетной комиссии оглашает протоколы счетной
комиссии.
Протоколы счетной комиссии утверждаются решением Думы, принятым
большинством от установленного Уставом числа депутатов Думы.
Протоколы счетной комиссии и бюллетени тайного голосования
приобщаются к протоколу сессии Думы.
При голосовании поднятием руки подсчет голосов ведет
председательствующий либо иные лица по его поручению.
По итогам голосования Дума принимает соответствующее решение.
В случае необходимости Думой большинством от установленного
Уставом числа депутатов может быть принято решение об
опубликовании результатов голосования.
Депутат Думы считается отказавшимся от участия в рассмотрении
вопроса после сделанного им устного или письменного заявления.
Письменное заявление депутата Думы немедленно зачитывается
председательствующим на заседании сессии.
В случае отказа депутата (депутатов) Думы от голосования или
участия в работе сессии проверяется наличие кворума.
Кворум на заседаниях сессии Думы проверяется также перед
началом заседания сессии Думы и после перерыва на обед.
Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на
голосование.
Заочное голосование не допускается.
Статья 34. Порядок рассмотрения проектов решений
(статья 34 в ред. решения Городской думы города Ижевска от
22.12.2005 N 40)
Проекты решений рассматриваются в одном или двух чтениях и
принимаются открытым голосованием большинством голосов от
установленного Уставом числа депутатов Думы, если иное не
предусмотрено Уставом и настоящим Регламентом.
При обсуждении проекта решения депутаты заслушивают доклад по
проекту решения, содоклады, задают докладчику и содокладчику
вопросы, обсуждают основные положения проекта решения, высказывают
предложения и замечания и, если это необходимо, вносят поправки в
проект решения.
Под поправкой понимаются предложения Главы города, депутатов,
постоянных комиссий, фракций или Администрации города по вопросам,
относящимся к предмету ее ведения, по изменению положений проекта
решения либо внесению в него дополнений.
Поправки к проектам решений принимаются открытым голосованием
большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов
Думы.
Инициатор поправки вправе в любой момент снять свою поправку с
обсуждения или голосования.
По результатам обсуждения Дума принимает одно из следующих
решений:
1. Принимает или отклоняет проект решения в одном чтении.
После обсуждения проекта решения на заседании сессии Думы
председательствующий выясняет, имеются ли к этому проекту решения
поправки.
а) Если поправки не внесены в устной или письменной форме,
тогда председательствующий сразу же ставит проект решения на
голосование "в целом". Если проект решения не набрал необходимого
количества голосов депутатов Думы, этот проект решения считается
отклоненным и снятым с дальнейшего рассмотрения.
б) Если поправки внесены в устной или письменной форме, тогда
председательствующий предлагает принять проект решения "за основу"
и ставит данный вопрос на голосование депутатов Думы. Если проект
решения, голосуемый "за основу", не набрал необходимого количества
голосов депутатов Думы, этот проект решения считается отклоненным
и снятым с дальнейшего рассмотрения. Если проект решения
принимается "за основу", председательствующий ставит на
голосование депутатов Думы каждую поправку в отдельности в порядке
их поступления. Те поправки, которые набирают необходимое
количество голосов депутатов Думы, считаются принятыми, остальные
поправки - отклоненными. После этого председательствующий ставит
на голосование проект решения "в целом" с учетом поступивших
поправок. Если проект решения с поправками набирает необходимое
количество голосов депутатов Думы, он считается принятым в одном
чтении с поправками.
2. Принимает или отклоняет проект решения в двух чтениях:
- если проект решения, принятый "за основу", с поправками не
набирает необходимого количества голосов депутатов при голосовании
по вопросу принятия этого проекта решения "в целом";
- если проект решения принят "за основу", но поправки не
голосовались, так как разработчик проекта решения просит время для
доработки проекта решения с учетом высказанных замечаний и
рекомендаций.
В ходе подготовки проекта решения Думы ко второму чтению
поправки к нему вносятся в письменном виде в Аппарат Главы города
и Думы в течение времени, определенного Думой.
Поправки к проекту решения Думы могут вноситься непосредственно
в постоянные и временные комиссии Думы или субъекту, которому
поручена доработка проекта решения Думы.
Субъект, которому поручена доработка проекта решения Думы,
рассматривает внесенные поправки и готовит проект решения ко
второму чтению. Депутаты Думы, внесшие поправки, вправе уточнять
их текст в ходе обсуждения проекта решения в органе, которому
поручена доработка проекта решения.
Поступившие поправки сводятся в виде таблицы, заверяются
Руководителем Аппарата Главы города и Думы и рассматриваются
субъектом, которому поручена доработка проекта решения, в сроки,
установленные Думой.
Проект решения с подготовленной таблицей поправок для
рассмотрения Думой во втором чтении направляется до его
рассмотрения во втором чтении в постоянные и временные комиссии,
фракции Думы, а в случае необходимости - в Администрацию города.
Проект решения вносится субъектом, которому поручена доработка
проекта решения, на сессию Думы с таблицей всех поправок и мнением
данного субъекта по поправкам.
Принятое и оформленное в установленном порядке решение Думы
перед подписанием Главой города в двухдневный срок визируется
разработчиком проекта решения.
Статья 35. Техническое обеспечение заседаний сессий Думы
При проведении заседаний сессии Думы Аппаратом Главы города и
Думы ведутся протокол и аудиозапись.
В протоколе сессии Думы указываются:
- дата и порядковый номер заседания сессии Думы;
- число депутатов, избранных в Думу;
- список приглашенных на заседание сессии Думы;
- число присутствующих и отсутствующих депутатов Думы;
- проект повестки, повестка дня сессии Думы;
- фамилия и номер избирательного округа выступавшего депутата
Думы;
- фамилии и номера избирательных округов депутатов Думы,
выступающих в прениях, внесших запрос или задавших вопросы
докладчикам и содокладчикам, и фамилии и должности лиц, не
являющихся депутатами Думы;
- перечень всех рассмотренных проектов решений Думы;
- перечень протокольных поручений;
- число депутатов Думы, проголосовавших "за", "против" и
воздержавшихся при голосовании.
К протоколу заседания сессии Думы прилагаются тексты принятых
Думой решений, список отсутствующих депутатов Думы.
В качестве вспомогательного средства фиксации выступлений
используется аудиозапись. Аудиозаписи заседаний сессий Думы в
течение срока полномочий Думы одного созыва хранятся в Аппарате
Главы города и Думы.
Зал для проведения заседаний сессий Думы должен быть оборудован
экраном и другими соответствующими техническими средствами,
позволяющими при необходимости перед голосованием вывести в
письменном виде поправку, предложенную в ходе обсуждения документа
депутатами.
Протокол заседания сессии Думы оформляется в месячный срок.
Протокол заверяется подписями председательствующего на заседании
сессии Думы и Руководителя Аппарата Главы города и Думы.
Депутаты Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний сессий
Думы.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний сессий Думы в течение
срока полномочий Думы одного созыва хранятся в Аппарате Главы
города и Думы, а затем сдаются в городской архив на постоянное
хранение.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Порядок принятия Регламента и внесения изменений в
него
Регламент работы Думы и изменения в него принимаются
большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов
Думы открытым голосованием и оформляются решениями Думы, которые
вступают в силу со дня их принятия.
Статья 37. Контроль за выполнением положений Регламента
Контроль за выполнением положений настоящего Регламента в
пределах своей компетенции осуществляется Главой города,
заместителями Председателя Думы и председателем постоянной
комиссии Думы, в ведении которой находятся вопросы местного
самоуправления.
|