ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
В соответствии с Положением о статусе депутата Городской думы
города Ижевска, Регламентом работы Городской думы города Ижевска,
руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города
Ижевска решает:
1. Утвердить Правила депутатской этики депутатов Городской думы
города Ижевска (прилагаются).
2. Считать утратившим силу решение Городской думы города
Ижевска от 21 октября 2004 года N 260 "О Правилах депутатской
этики в Городской думе города Ижевска".
Глава муниципального образования
"Город Ижевск"
В.В.БАЛАКИН
Утверждены
решением
Городской думы города Ижевска
от 22 декабря 2005 г. N 43
ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
В соответствии с Положением о статусе депутата Городской думы
города Ижевска, Уставом города Ижевска и Регламентом работы
Городской думы города Ижевска (далее - Дума) Правила депутатской
этики депутатов Городской думы города Ижевска (далее - Правила)
определяют нормы этики депутатов Городской думы и ответственность
за их нарушение.
I. Общие положения
1. Депутат Думы (далее - депутат) - полномочный представитель
своих избирателей, действующий в интересах всего населения города
Ижевска. В своей деятельности он руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики,
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики,
Уставом города Ижевска, Регламентом работы Думы, решениями Думы,
постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования
"Город Ижевск" (далее - Глава города) и настоящими Правилами.
2. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих
принципов:
- выражения интересов своих избирателей;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- гласности депутатской деятельности;
- соблюдения законов;
- следования моральным критериям, отражающим идеалы добра,
справедливости, гуманизма, милосердия, порядочности;
- социальной справедливости;
- объективности и беспристрастности.
3. Депутат должен в равной мере сохранять собственное
достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных
лиц и граждан.
4. Депутат в своей деятельности, в том числе не связанной с
выполнением депутатских полномочий, должен руководствоваться
общепринятыми нормами морали и нравственности.
5. Депутат обязан воздерживаться от неправомерных действий и
заявлений, способных нанести ущерб авторитету органов местного
самоуправления города Ижевска, а также граждан, представителем
которых он является.
II. Правила поведения на заседаниях Городской думы
и ее органов. Взаимоотношения между депутатами
6. Депутат Думы обязан присутствовать на всех заседаниях Думы,
других ее органов, членом которых он является, добросовестно
выполнять поручения, данные ему Думой и Главой города.
7. Отсутствие депутатов на заседаниях Городской думы
допускается только по уважительным причинам с извещением об этом
Аппарата Главы города и Думы.
Все депутаты Городской думы имеют равное положение по своему
статусу. Депутат обязан уважать права и достоинство других
депутатов. В публичных выступлениях, обращениях, заявлениях
депутаты должны обращаться друг к другу, к иным лицам, участвующим
в работе, или приглашенным, как правило, в форме "уважаемый
депутат", "уважаемый коллега", "уважаемый председатель" или словом
"уважаемый" с добавлением имени и отчества, фамилии или без нее.
8. Участвуя в заседаниях Городской думы и ее органов, депутат
должен соблюдать Регламент работы Городской думы (далее -
Регламент), а также порядок проведения соответствующего заседания.
Депутаты должны уважать председательствующего на заседании,
подчиняться его указаниям, данным в пределах его полномочий в
соответствии с Регламентом.
Недопустимы самовольные действия по прекращению заседания
Городской думы и ее органов, в том числе уход из зала в знак
протеста, для срыва заседания.
9. В публичных выступлениях депутат обязан уважительно
относиться к мнению оппонентов, не употреблять оскорбительных и
некорректных выражений, не призывать к незаконным и насильственным
действиям, не распространять информацию, не подтвержденную
официально.
10. В случае выдвижения депутата на какую-либо выборную
должность в Городской думе и ее органах при заявлении им
самоотвода другие депутаты не вправе путем голосования принуждать
к исполнению обязанностей по такой должности.
11. Депутат не имеет права формировать общественное мнение,
если это может причинить вред чести и достоинству другого
депутата.
12. Депутат должен воздерживаться от разглашения, а также
опубликования (обнародования) в средствах массовой информации
результатов поименного голосования, если решение Думы о передаче
этих результатов в указанных целях в средства массовой информации
не принято.
13. Депутат не вправе требовать от сотрудников Аппарата
Городской думы исполнения функций, не предусмотренных их
должностными обязанностями.
III. Взаимоотношения депутатов с органами государственной
власти и местного самоуправления, их должностными
лицами, общественными объединениями и средствами
массовой информации
14. Депутат (если он не имеет на то соответствующих полномочий)
не вправе выступать от имени Думы в качестве ее официального
представителя во взаимоотношениях с органами государственной
власти, органами местного самоуправления, коммерческими и
некоммерческими организациями, общественными объединениями,
средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
Во взаимоотношениях с ними депутат не должен использовать
преимущества своего статуса в личных целях.
15. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества
своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными
органами, органами местного самоуправления, должностными лицами,
общественностью и средствами массовой информации. Депутат не может
использовать представляемую ему официальную служебную информацию
для приобретения личной выгоды.
16. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на
собраниях и митингах, делая различные публичные заявления,
комментируя деятельность органов государственной власти, иных
государственных органов, органов местного самоуправления,
организаций, а также должностных лиц, использует только
достоверные факты. Выступления депутата должны быть корректными и
не должны порочить деловую репутацию соответствующих органов и
организаций, честь, достоинство и деловую репутацию
соответствующих должностных лиц. В случае умышленного или
неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях
недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и
деловой репутации указанных органов, организаций и лиц депутат
публично признает некорректность своих высказываний и приносит
извинения.
17. Депутат вправе использовать только именные бланки при
осуществлении своих полномочий.
Депутат использует бланки "Депутат Городской думы города
Ижевска" лишь для официальных обращений. Тексты таких обращений
должны быть подписаны лично депутатом. Передача указанных бланков
помощникам депутата либо другим лицам для использования от имени
депутата не допускается.
Депутат не вправе использовать бланки Думы при осуществлении
своих полномочий, а также для решения личных вопросов.
18. Депутат не имеет права разглашать информацию, составляющую
государственную, коммерческую или служебную тайну, ставшую
известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей.
IV. Взаимоотношения депутата с избирателями
19. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе
взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения к
обращениям, жалобам и заявлениям граждан.
20. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и
законных интересов своих избирателей, способствует в пределах
своих полномочий правильному и справедливому решению поставленных
вопросов.
21. Депутат обязан регулярно проводить работу с избирателями
своего избирательного округа, ответственен перед ними и им
подотчетен.
22. Депутат не может разглашать сведения, которые стали
известны ему благодаря осуществлению депутатских полномочий, если
эти сведения составляют тайну личной жизни избирателя или иного
лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
Участвуя в публичных выступлениях перед избирателями, в личных
беседах с ними, а также через средства массовой информации депутат
в полной мере и достоверно информирует избирателей о своей
депутатской деятельности и работе Думы.
V. Финансовые и имущественные требования к депутатам
23. Депутат не должен использовать в личных целях, а также в
интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве,
преимущества своего депутатского статуса.
24. Депутат не должен использовать в своих личных целях
имущество, в том числе транспортные средства, средства связи,
оргтехнику, а также другое имущество, предоставленное ему для
выполнения депутатских обязанностей.
25. Не допускается получение депутатом от органов, организаций
или иных лиц каких-либо услуг, льгот и привилегий, если только они
не входят в официальный перечень льгот и привилегий,
предусмотренных законодательством.
VI. Порядок рассмотрения вопросов нарушения
депутатской этики
26. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы
индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящими
Правилами.
Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата,
совершаемых им поступков осуществляются постоянной комиссией
Городской думы по местному самоуправлению, информационной политике
и связям с общественностью (далее - Комиссия).
Нарушения депутатской этики рассматриваются Комиссией в
обязательном порядке.
27. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением
настоящих Правил:
1) по поручению Думы (пункт 35 Правил);
2) по письменному заявлению депутата (депутатов);
3) по письменному обращению:
- Главы города;
- постоянной комиссии Думы;
- органов государственной власти и их должностных лиц;
- органов местного самоуправления;
- органов территориального общественного самоуправления
населения;
- коммерческих и некоммерческих организаций;
- общественных объединений;
- граждан.
Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее тридцати дней со
дня получения соответствующего заявления (обращения).
28. Заседание Комиссии при рассмотрении вопроса, связанного с
нарушением Правил, считается правомочным, если в нем приняло
участие более половины от общего числа ее членов.
29. Комиссия вправе принять решение о закрытом рассмотрении
вопроса. Соответствующее решение принимается большинством голосов
членов Комиссии, присутствующих на заседании. При этом депутат,
обвиненный в нарушении Правил, вправе требовать проведения
закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата
удовлетворяется без голосования.
30. На заседание Комиссии приглашаются и заслушиваются лица
(представители органов и организаций), указанные в пункте 27
Правил, депутат (депутаты), обвиненный в нарушении Правил, а также
иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению Комиссии,
целесообразно.
На открытых заседаниях Комиссии вправе присутствовать
представители средств массовой информации.
31. По результатам рассмотрения вопроса Комиссия вправе принять
к депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер
воздействия:
1) указать депутату на недопустимость нарушения Правил;
2) обязать депутата принести публичные извинения;
3) объявить депутату публичное порицание;
4) огласить на заседании Думы факты, связанные с нарушением
Правил;
5) передать решение вопроса на рассмотрение Думы.
Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего
числа ее членов. При этом депутат-член Комиссии, обвиненный в
нарушении Правил, при рассмотрении соответствующего вопроса в
голосовании не участвует.
32. Депутат обязан выполнить решение, принятое Комиссией, в
срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
Если в указанный срок решение не будет выполнено, Комиссия
передает соответствующие материалы в Думу для принятия к депутату
мер воздействия в соответствии с компетенцией Думы.
33. Депутат, а также лица (представители органов и
организаций), указанные в пункте 27 Правил, могут обжаловать
решение, принятое Комиссией, в Думу.
Дума вправе отменить решение Комиссии и в пределах своей
компетенции принять новое решение по существу.
34. Дума рассматривает:
1) вопросы, переданные ей на рассмотрение Комиссией (подпункт 5
пункта 31 Правил);
2) материалы, направленные ей Комиссией (пункт 32 Правил);
3) вопросы в случаях обжалования решений, принятых Комиссией
(пункт 33 Правил).
35. В случае нарушения Правил, допущенного в ходе заседания
сессии, Дума может:
1) рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
2) поручить рассмотрение этого вопроса Комиссии.
36. Дума вправе принять решение о закрытом рассмотрении
вопроса. Депутат, обвиненный в нарушении Правил, вправе требовать
закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата
удовлетворяется без голосования.
37. При рассмотрении вопроса, переданного Комиссией Думе, на ее
заседание приглашаются и заслушиваются лица (представители органов
и организаций), указанные в пункте 27 Правил, депутат (депутаты),
обвиненный в нарушении Правил, а также иные лица, присутствие
которых на заседании, по мнению Думы, целесообразно.
На открытом рассмотрении данного вопроса на заседании Думы
вправе присутствовать представители средств массовой информации.
38. По результатам рассмотрения вопроса Дума вправе принять к
депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер воздействия:
1) указать депутату на недопустимость нарушения Правил;
2) обязать депутата принести публичные извинения;
3) объявить депутату публичное порицание;
4) лишить депутата возможности выступать в ходе данного или
очередного заседания Думы;
5) передать материалы о нарушении Правил в средства массовой
информации для опубликования (обнародования) или довести
информацию о нарушении Правил до сведения избирателей
соответствующего избирательного округа иным способом.
Решение Думы принимается большинством голосов от установленного
числа депутатов.
39. Депутат обязан выполнить решение, принятое Думой, в срок не
позднее тридцати дней со дня его принятия.
40. Непринятие соответствующих мер депутатом к своему
помощнику, нарушившему требования настоящих Правил при
осуществлении своей деятельности, влечет применение к депутату мер
ответственности, предусмотренных настоящими Правилами.
41. Решение Думы о принятии к депутату меры воздействия за
нарушение им Правил может быть обжаловано в суд в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
|