ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА"
НА 2006-2008 ГОДЫ
С целью формирования и развития социально-экономических,
организационных условий для социального становления и
самореализации молодежи на территории г.Ижевска, в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской
Республики "О государственной молодежной политике в Удмуртской
Республике", Законом Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом
г.Ижевска, Городская дума г.Ижевска решает:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Молодежь города" на
2006-2008 годы (прилагается).
2. Финансирование Городской целевой программы "Молодежь города"
на 2006-2008 годы осуществлять в пределах средств, утвержденных в
бюджете города на очередной финансовый год.
Глава муниципального образования
"Город Ижевск"
В.В.БАЛАКИН
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА" НА 2006-2008 ГОДЫ
(УТВ. РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г.ИЖЕВСКА ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 33)
Ижевск, 2005
Паспорт
Городской целевой программы "Молодежь города Ижевска"
на 2006-2008 годы
+----------------+------------------------------------------------------+
|Наименование |Городская целевая программа "Молодежь города Ижевска" |
|Программы |на 2006-2008 годы |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Основание для |постановление Администрации г.Ижевска от 21 апреля |
|разработки |2004 г. N 164; распоряжение Администрации г.Ижевска |
|Программы |от 3 июня 2005 г. N 80 |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Заказчик |Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска |
|Программы | |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Разработчик |Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска |
|проекта | |
|Программы | |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Исполнители |Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска; |
|мероприятий |Государственный Комитет УР по делам молодежи; |
|Программы |Управление образования Администрации г.Ижевска; |
| |Управление по культуре и туризму Администрации |
| |г.Ижевска; Управление по международным и региональным |
| |связям; Комитет по делам семьи, женщин и детей |
| |Администрации г.Ижевска; Комитет по физкультуре и |
| |спорту Администрации г.Ижевска; Городская комиссия по |
| |делам несовершеннолетних и защите их прав; отделы по |
| |делам молодежи районных администраций; муниципальное |
| |учреждение "Молодежная биржа труда"; муниципальные |
| |учреждения по работе с детьми, подростками и |
| |молодежью; ГУ "Ижевский городской центр занятости |
| |населения УР"; Республиканский военный комиссариат; |
| |высшие учебные заведения; учреждения среднего и |
| |начального профессионального образования; войсковые |
| |части; республиканские и городские детские молодежные |
| |общественные организации |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Цель |формирование и развитие социально-экономических, |
| |организационных условий для социального становления и |
| |самореализации молодежи на территории г.Ижевска |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Основные задачи | - обеспечение доступности для молодежи необходимого |
|Программы |минимума социальных услуг; |
| |- формирование условий для духовно-нравственного |
| |становления, патриотического воспитания молодежи, |
| |развития личности; |
| |- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;|
| |- развитие системы работы с учащейся, студенческой и |
| |работающей молодежью; |
| |- содействие деятельности молодежных и детских |
| |общественных объединений и организаций |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Сроки реализации|Программа реализуется с 1 января 2006 года |
|Программы |до 31 декабря 2008 года |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Перечень |Разработка нормативных правовых документов. Проведение|
|основных |конференций, семинаров, тренингов, круглых столов. |
|мероприятий |Организация занятости подростков и молодежи. |
|Программы |Организация деятельности, направленной на пропаганду |
| |здорового образа жизни. Поддержка деятельности |
| |молодежных и детских общественных объединений и |
| |организаций. Проведение мероприятий патриотической, |
| |творческой, спортивно-технической, досуговой |
| |направленности, соревнований, конкурсов. Проведение |
| |социологических исследований. |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Ожидаемые |- усовершенствовать систему работы с детьми и |
|результаты |подростками по месту жительства, обеспечив |
|реализации |функционирование не менее 51 детско-подросткового |
|Программы |клуба; |
| |- развить движение студенческих трудовых отрядов на |
| |территории города; |
| |- оказать услуги по профессиональной ориентации 3000 |
| |подростков и молодежи ежегодно; |
| |- организовать ежегодно до 1500 временных рабочих мест|
| |для подростков и молодежи; |
| |- развить и укрепить систему работы социальных служб |
| |для молодежи; |
| |- увеличить количество молодых людей, вовлекаемых |
| |в формы досуга в клубах по месту жительства; |
| |- продолжить работу по оказанию помощи молодым семьям |
| |в получении жилищных кредитов; |
| |- расширить механизмы социального партнерства |
| |с общественными организациями города; |
| |- организовать очное психологическое консультирование |
| |не менее 5000 человек ежегодно; |
| |- обеспечить структурные подразделения Администрации |
| |города социально-экономическими данными о процессах, |
| |происходящих в молодежной среде; |
| |- привлечь учащихся, студентов и работающую молодежь |
| |к решению городских проблем; |
| |- сформировать систему работы с молодежью в трудовых |
| |коллективах промышленных предприятий, муниципальных |
| |учреждений города |
+----------------+------------------------------------------------------+
|Ресурсное |Ориентировочный объем средств, необходимых на |
|обеспечение |реализацию Программы составляет 18635,0 тыс.рублей, |
|Программы |в том числе: |
| +------------------+--------+--------+--------+--------+
| |Источники | 2006 | 2007 | 2008 | всего |
| |финансирования | | | | |
| +------------------+--------+--------+--------+--------+
| |Бюджет города | 2821,5 | 3111,9 | 3619,0 | 9552,4 |
| +------------------+--------+--------+--------+--------+
| |Бюджет УР | 6789,7 | 648,8 | 713,5 | 8152,0 |
| +------------------+--------+--------+--------+--------+
| |Иные источники | 1878,0 | 2060,8 | 3060,9 | 6999,7 |
+----------------+------------------+--------+--------+--------+--------+
Список сокращений,
используемых в Городской целевой программе
"Молодежь города Ижевска" на 2006-2008 годы.
ВУЗ - высшее учебное заведение;
В/ч - войсковая часть;
ГДОО "ИСО" - городская детская общественная организация
"Ижевская скаутская организация"
ГКДМ - Государственный комитет УР по делам молодежи;
ГМП - государственная молодежная политика;
ГУ "АБ" - государственное учреждение "Аналитическое бюро"
Государственного комитета УР по делам молодежи;
ГУ ЦЗН - ГУ "Центр занятости населения г.Ижевска";
ГЦП "МГ" - городская целевая программа "Молодежь города" на
2006-2008 годы;
ДД(Ю)Т - дворец детского (юношеского) творчества;
ДМОО - детская молодежная общественная организация;
ЗАГС УР - Комитет по делам ЗАГС при Правительстве УР;
ЗОЖ - здоровый образ жизни;
ИГМА - Ижевская медицинская академия;
ИжГСХА - Ижевская государственная сельскохозяйственная академия;
ИжГТУ - Ижевский государственный технический университет;
ИПК - Ижевский педагогический колледж;
КДМ - Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска;
КДН - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
КДС - Комитет по делам семьи, женщин и детей;
КМЖ - Комитет муниципального жилья;
КФС - Комитет по физкультуре и спорту Администрации г.Ижевска;
МБТ - муниципальное учреждение "Молодежная биржа труда";
МНО СВПО - Министерство народного образования, сектор высшего
профессионального образования;
МОО "КВН" УР - молодежное общественное объединение "Клуб
веселых и находчивых" УР;
МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей;
ОДМ - отделы по делам молодежи Администраций районов города;
РВК - Республиканский военный комиссариат;
РДМОО "ВУ" - республиканская детская молодежная общественная
организация "Волонтеры Удмуртии";
РДМОО - республиканская детско-молодежная общественная
организация;
РМБТ - республиканская молодежная биржа труда;
РНД - республиканский наркологический диспансер;
УБТ - Управление благоустройства и транспорта;
УГС - Управление городского строительства;
УдГУ - Удмуртский государственный университет;
УИСО - Управление по информации и связям с общественностью
Администрации г.Ижевска;
УКиТ - Управление по культуре и туризму Администрации
г.Ижевска;
УМРС - Управление по международным и региональным связям;
УО - Управление образования Администрации г.Ижевска;
УР - Удмуртская Республика;
УСиНПО - учреждения среднего и начального профессионального
образования;
ЦП СЗЗ - Городской центр по профилактике социально-значимых
заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и молодежи.
ВВЕДЕНИЕ
Городская целевая программа "Молодежь города Ижевска" (далее
- Программа) направлена на развитие условий для социализации и
самореализации молодежи города. Программа призвана продолжить
обеспечение единства, соответствия и взаимосвязи нормативных
правовых, организационно-управленческих, информационно
-аналитических, кадровых, материально-технических и финансово
-экономических мер, проводимых муниципальными органами власти по
реализации государственной молодежной политики.
Программа - это механизм организации деятельности органов
местного самоуправления по решению проблем молодежи. Она
предполагает участие общественности и молодежи в решении молодежных
проблем.
Нормативное правовое обеспечение предполагает принятие решений
органами местного самоуправления по вопросам жизни молодежи.
Организационно - управленческое обеспечение предусматривает
функционирование Комитета по делам молодежи Администрации
г.Ижевска, отделов по делам молодежи районных Администраций,
структурных подразделений Администрации в решении молодежных
проблем и проведение ими координационного взаимодействия.
Информационно - аналитическое обеспечение предусматривает
изучение положения молодежи, сбор и систематизацию информации о
молодежи и для молодежи, распространение информации, использование
ее для принятия решений и действий.
Кадровое обеспечение предусматривает подготовку и повышение
квалификации работников по вопросам работы с молодежью, подготовку
и повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью в
подведомственных структурах Администрации.
Материально - техническое обеспечение предусматривает создание
материальной базы с необходимым уровнем оснащения для работы с
молодежью, для реализации молодежью своих интересов.
Финансово - экономическое обеспечение предусматривает
финансирование работ по решению проблем молодежи в области
реализации государственной молодежной политики, организацию
финансовых механизмов для обеспечения инновационных,
экспериментальных программ и проектов.
Конкретные объемы финансового обеспечения, отраженные в
Программе, определяются ежегодно при формировании бюджета города.
Следует учесть, что при реализации Программы в условиях
ограниченности всех видов ресурсов, необходимо определение
приоритетов деятельности социальной политики, направленной на
социальное становление и развитие молодого поколения.
Реализация программы "Молодежь города Ижевска" на 2006-2008
годы при полном ресурсном обеспечении, при взаимодействии
структурных подразделений Администрации города, молодежных и
детских общественных организаций, заинтересованных субъектов в
реализации государственной молодежной политики в г.Ижевске, при
активном участии самой молодежи позволит:
- создать условия для социального становления и самореализации
молодежи в обществе;
- использовать потенциал молодежи для развития города, как
экономического и культурного центра республики и становления
гражданского общества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа - это механизм реализации Закона УР "О
государственной молодежной политике в Удмуртской Республике".
Программа "Молодежь города Ижевска" на 2006 - 2008 годы
разработана на основе нормативно-правовых актов в сфере
государственной молодежной политики, постановления Администрации
г.Ижевска от 21 апреля 2004 г. N 164 "Об утверждении Порядка
разработки и реализации муниципальных целевых программ г.Ижевска",
с учетом опыта реализации программ "Молодежь города" на 1997-2001
г.г., 2002-2005 г.г., республиканской целевой программы "Молодежь
Удмуртии" на 2004-2008 г.г., программ городов Приволжского
федерального округа ("Молодежь Перми", "Молодежь г.Чебоксары" и
других). Программа ориентирована на межотраслевой подход к решению
комплекса социальных проблем молодежи г.Ижевска. Она является
продолжением программных мероприятий по реализации государственной
молодежной политики на территории г.Ижевска, направленной на
формирование и развитие социально-экономических, организационных
условий для социального становления и самореализации молодежи.
В период реализации программ "Молодежь города" на 1997-2001 и
2002-2005 годы была создана организационная структура органов по
делам молодежи и молодежной политики на муниципальном уровне. Опыт
реализации молодежной политики на муниципальном уровне
предусматривает сочетание средств городского бюджета в рамках
финансирования программы и привлечения внебюджетных средств,
организационных ресурсов, выделение приоритетных направлений
деятельности, что позволяет совершенствовать систему работы органов
по делам молодежи в городе.
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования
условий для поддержки, самореализации и гражданского становления
178,105 тыс. молодых жителей Ижевска, что составляет 28,56 % от
всего населения города, которые в недалеком будущем будут
определять перспективы развития города(1).
Особенностями г.Ижевска, как столицы Удмуртской Республики
применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан,
является:
- большое число учебных заведений и, соответственно,
значительное количество учащихся школ и учреждений начального
профессионального образования, студентов учреждений среднего и
высшего профессионального образования;
- развитая промышленная сфера предприятий и производств,
имеющая большое количество работающей молодежи;
- в то же время недостаточно развитая инфраструктура досуга
для молодежи.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает
последовательность в реализации мер по предупреждению негативных
проявлений в молодежной среде, к числу которых относятся:
увеличение количества правонарушений, совершенных подростками,
снижение уровня патриотизма и гражданской ответственности,
активности молодежи в экономическом и культурном развитии города.
В ходе реализации программы "Молодежь города" в период с
2002-2005 годы были достигнуты положительные результаты:
- сложилась система работы детско-подростковых клубов и центров
по месту жительства. В городе работает 10 муниципальных учреждений
дополнительного образования, включающие 51 клуб, а также
муниципальные учреждения "Молодежная биржа труда" и "Городской
центр "Подросток". В клубах расширяется деятельность по созданию и
развитию молодежных общественных объединений, волонтерских,
правовых, скаутских отрядов, отрядов общественной организации
"ДИМСИ", клубов гитарной песни и многих других;
- расширилось движение студенческих трудовых отрядов при
муниципальном учреждении "Молодежная биржа труда" Комитета по делам
молодежи с 4 - в 2002 году, до 10 отрядов - в 2004 году, в которых
работало 424 человека. В 2005 году при уменьшении количества
студенческих отрядов, увеличилось число работающих в них студентов.
Такие отряды действуют не только в ВУЗах, но и в некоторых
учреждениях среднего профессионального образования;
- совершенствуется работа с молодыми семьями: организовано
консультирование и информирование молодых семей по предоставлению
займов на приобретение и строительство жилья, а также
предоставлению субсидий за счет средств федерального бюджета на
компенсацию части жилищного займа, полученного молодой семьей на
приобретение или строительство жилья, в случае рождения
(усыновления) ребенка. За 2002-2004 годы улучшили жилищные условия
288 молодых семей, получили субсидии за счет средств федерального
бюджета 23 семьи;
- сформирована система работы по оказанию социальной помощи для
подростков и молодежи: в каждом муниципальном образовательном
учреждении и муниципальных учреждениях "Молодежная биржа труда" и
"Городской центр "Подросток" работают педагоги-психологи.
Продолжалось развитие сети социальных служб помощи подросткам и
молодежи, специалистами которых дано 4386 психолого-педагогических
консультаций;
- формируется система гражданско-патриотического воспитания. В
городе действует 26 клубов патриотического воспитания и кадетских
классов, а также 32 школьных музея. Традиционными стали военно
-патриотические акции совместно с войсковыми частями и
военкоматами: "День призывника", Вахта Памяти у Вечного огня,
военно-спортивная игра "Рейд", городская акция "Один день в Армии"
для учащихся и студентов УСПО и НПО, постоянное участие в
проведении профессиональных военных праздников ("День ВДВ", "День
ВМФ", "День памяти воинов локальных войн"). В 2004г. на базе
военно-спортивного клуба "Рекрут" сформирован центр допризывной
молодежи. Военно-патриотические клубы на республиканских конкурсах
неоднократно получали статус опорно-экспериментальных площадок по
патриотическому воспитанию Госкомитета Удмуртской Республики по
делам молодежи;
- сложилась система работы со студенчеством УСПО и ВУЗов
г.Ижевска. Ответом на социальные потребности и запросы студенчества
2002 года стало создание в 2003 году лиги КВН УСПО, в 2005 году
- создание городского совета учреждений среднего и начального
профессионального образования, а также проведение цикла
мероприятий: туристических слетов, фестивалей студенческого
творчества, учеб актива, социальных акций, смотров студенческих
общежитий, патриотических акций, творческих конкурсов и др.;
- за период реализации Программы "Молодежь города" создан Центр
по профилактике социально-значимых заболеваний и реабилитации
наркозависимых подростков и молодежи. В Центре сформирована база
данных, включающая в себя информационные, нормативные правовые
документы, региональные и городские программы по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. В СМИ
организована публикация материалов по пропаганде здорового образа
жизни среди детей, подростков и молодежи города;
- Комитет по делам молодежи активно привлекал специалистов по
проведению семинаров для преподавателей и социальных педагогов МОУ,
а также оказывал содействие общественным движениям и организациям
города в организации мероприятий;
- развивается волонтерское движение. В настоящее время в городе
действует 30 волонтерских отрядов, деятельность которых направлена
на пропаганду здорового образа жизни молодого поколения. Разработан
план мероприятий, направленный на активизацию и повышение
эффективности волонтерского движения;
- в 2004 году начала формироваться система работы с молодежью
промышленных предприятий и муниципальных учреждений города. Впервые
совместно с Государственным комитетом УР по делам молодежи,
проведен форум работающей молодежи. Второй год проводится фестиваль
работающей молодежи "Мы вместе";
- развивается работа с молодежными и детскими общественными
организациями. Большой популярностью среди подростков и молодежи
города пользуется скаутское движение, в котором насчитывается более
70 отрядов. Активизируется работа с молодежными общественными
организациями по проведению мероприятий. В ходе реализации
Программы 17 детских и молодежных общественных организаций получили
финансовую, организационную и методическую помощь. Ситуация в
детском и молодежном движении характеризуется тем, что, с одной
стороны, в Ижевске действуют более 35 детских и молодежных
общественных организаций и объединений, деятельность которых
направлена на решение конкретных проблем общества и молодежи, с
другой стороны, остаются нерешенными следующие проблемы:
- отсутствие должного финансирования Программы, вследствие чего
финансовая помощь для реализации программных мероприятий совместной
работы с общественными организациями была минимальна (1000-5000
руб.);
- в городе отсутствует система подготовки кадров руководителей,
лидеров детских и молодежных организаций.
Анализируя деятельность по Программе "Молодежь города" на 2002-
2005 г.г. и выявляя позитивные тенденции в области молодежной
политики, наблюдается ряд проблем, характерных для молодежи города
на сегодняшний день:
- показательны проблемы молодой семьи. По данным ЗАГС: в 2004
году 4,2 % (на 1000 человек)(2) молодых семей расторгли брак.
Большинство молодых семей ориентировано на рождение одного ребенка,
у каждой пятой распавшейся семьи совместная жизнь продолжалась до 5
лет(3);
- в молодежной среде распространение получили асоциальные
явления: употребление наркотических веществ и алкоголя. Продолжает
увеличиваться число молодежи от 14 до 30 лет с диагнозом
"алкоголизм", а именно, связанный с употреблением пива (в 2001 году
зарегистрировано 471 человек, в 2002 году - 541 человек, в 2003
году - 581 человек). По результатам социологического исследования,
73,9 % подростков и молодежи употребляют пиво, 66,4 % - вино, 55,9
% - слабоалкогольные коктейли. Больше подвержены алкоголизации
студенты училищ и техникумов(4). Удельный вес подростковой
преступности в Ижевске составляет 13,69 % по состоянию на 2004
год(5). Злоупотребление наркотическими веществами молодежью в
возрасте от 14 до 30 лет, состоящими на учете в наркологическом
диспансере, в 2002 г. составило 217 человек, в 2003 г. - 125(6);
- остается проблема молодежной безработицы. В г.Ижевске на
01.10.2005 г. 43,8 % (14944 человек) в составе всех безработных
составила молодежь. Остро стоит проблема летней занятости
подростков до 18 лет, не имеющей, как правило, ни профессии, ни
специальности. По данным социологического исследования "Гражданская
позиция молодежи Удмуртской Республики", происходит деформация
рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает
престижность социально-значимых профессий. Молодые люди
интегрируются преимущественно в сферу обмена и перераспределения
товаров и услуг. По результатам опроса молодежи, 30,6 % молодежи
отметили трудоустройство как одну из первостепенных проблем(7);
- при сосредоточении в городе большого числа учащейся и
работающей молодежи отсутствует развитая инфраструктура досуга.
Имеющиеся объекты досуга не удовлетворяют интересы и потребности
молодежи, а также для большей ее части остаются недоступными из-за
низкого прожиточного уровня: 13,69 % имеют ежемесячный доход до 500
рублей, 29,8 % - доход составляет от 500 до 2000 рублей(8).
Клубы по месту жительства, организующие досуг для детей,
подростков и молодежи, бесплатны, однако 80 % имеющихся помещений
требуют ремонта и современного материально-технического оснащения;
- требуют решения вопросы информационного, кадрового и
методического обеспечения реализации государственной молодежной
политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан
о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации
досуга и т.д. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных
кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных
служб;
- в современных условиях наблюдается процесс трансформации
ценностных ориентиров молодежи, направленных на материальное
благополучие. В связи с этим существует проблема привлечения
граждан к участию в делах, основанных на проявлении гражданской
активности и патриотизма. Старые подходы к решению данной проблемы
безвозвратно ушли в прошлое. Необходимо укрепление и развитие
системы патриотического воспитания и гражданского становления
молодежи в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными
субъектами г.Ижевска.
Проанализировав результаты реализации Программы на 2002-2005
годы, можно сделать вывод, что политика по отношению к молодежи в
городе формируется на уровне общества и муниципальных органов
власти. Именно муниципальные органы власти обладают ресурсами для
проведения комплексной Программы "Молодежь города Ижевска",
направленной на решение проблем молодежи. Принимаемые меры все еще
не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной
из основных проблем по реализации государственной молодежной
политики на муниципальном уровне является неустойчивое и слабое
финансирование всей отрасли "Молодежная политика": годовой бюджет
Программы 2002-2005 г.г. составлял всего 500 тыс.рублей, что в
расчете на одного молодого человека, проживающего в г.Ижевске,
составляло 2 рубля 68 копеек.
Исходя из анализа результатов, достигнутых в ходе реализации
городской Программы "Молодежь города" на 2002-2005 годы, были
определены приоритетные направления развития отрасли "Молодежная
политика" на период 2006-2008 г.г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является формирование и развитие социально-
экономических, организационных условий для социального становления
и самореализации молодежи на территории г.Ижевска.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума
социальных услуг;
- формирование условий для духовно-нравственного становления,
гражданского и патриотического воспитания молодежи, развития
личности;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- развитие системы работы с учащейся, студенческой и работающей
молодежью;
- содействие деятельности молодежных и детских общественных
объединений и организаций.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа действует с 1 января 2006 года до 31 декабря 2008
года. Сроки проведения мероприятий программы предусмотрены разделом
"Система практических мероприятий программы". Программа не
предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума
социальных услуг:
- формирование нормативных правовых документов в сфере
молодежной политики на муниципальном уровне;
- правовое просвещение молодежи;
- развитие и укрепление системы учреждений и социальных служб,
ведущих работу с детьми и молодежью;
- содействие в решении жилищных проблем, поддержки молодой
семьи;
- содействие занятости подростков и молодежи;
- формирование информационной системы для молодежи города;
2. Формирование условий для духовно-нравственного становления,
гражданского и патриотического воспитания молодежи, развития
личности:
- содействие воспитанию у молодежи патриотических ценностей,
уважения к историческому и культурному прошлому Отечества,
повышение престижа службы в Российской Армии;
- проведение патриотических, оборонно-спортивных, мероприятий,
акций, сборов;
- поддержка деятельности учреждений, общественных объединений и
организаций, ведущих работу в данном направлении;
3. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:
- первичная профилактика наркомании, токсикомании и других
асоциальных явлений;
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие системы волонтерских отрядов по различным
направлениям деятельности;
- содействие профилактике безнадзорности и правонарушений в
подростковой среде;
- развитие и поддержка эффективных форм и методов работы
профилактического характера;
- организация занятости детей и подростков в летний период;
4. Развитие системы работы с учащейся, студенческой и
работающей молодежью:
- поддержка творческих инициатив молодежи через систему
мероприятий для вовлечения ее в культурную и общественную жизнь
города;
- развитие научного потенциала студенческой молодежи и его
практическая реализация через проведение семинаров, научно
-практических конференций;
- развитие органов молодежного самоуправления в образовательных
учреждениях города;
- формирование работы с молодежью промышленных предприятий и
муниципальных учреждений;
5. Содействие деятельности молодежных и детских общественных
объединений и организаций:
- взаимодействие органов по делам молодежи с молодежными и
детскими общественными объединениями и организациями в решении
проблем государственной молодежной политики на муниципальном
уровне;
- оказание методической помощи в проведении городских
мероприятий молодежным и детским объединениям, организациям;
- содействие в реализации социально - значимых программ и
проектов молодежных и детских общественных организаций и
объединений на конкурсной основе.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования городской целевой программы
"Молодежь города Ижевска" на 2006-2008 годы являются:
средства бюджета города;
средства бюджета УР;
иные источники финансирования.
+---------------------------+----------+----------+----------+----------+
| Источники финансирования | 2006 | 2007 | 2008 | всего |
+---------------------------+----------+----------+----------+----------+
|Бюджет города | 2821,5 | 3111,9 | 3619,0 | 9552,4 |
+---------------------------+----------+----------+----------+----------+
|Бюджет УР | 6789,7 | 648,8 | 713,5 | 8152,0 |
+---------------------------+----------+----------+----------+----------+
|Иные источники | 1878,0 | 2060,8 | 3060,9 | 6999,7 |
+---------------------------+----------+----------+----------+----------+
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа является механизмом скоординированных действий всех
заинтересованных субъектов по реализации государственной молодежной
политики на муниципальном уровне. Программа предполагает
мероприятия, носящие комплексный характер в вопросах реализации
молодежных проблем по следующим направлениям:
- развитие нормативного правового обеспечения молодежной
политики на муниципальном уровне;
- совершенствование организационной структуры и ресурсного
обеспечения;
- координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в
реализации государственной молодежной политики на территории
г.Ижевска;
- организация мониторинга, оценка достигнутых целей и
эффективности целевой Программы.
Программа реализуется Комитетом по делам молодежи Администрации
г.Ижевска, отделами по делам молодежи администраций районов в
сотрудничестве с заинтересованными субъектами на основе
мероприятий.
Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска вносит в
установленном порядке предложения по уточнению мероприятий
Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации,
обеспечивает контроль за целевым использованием средств. При
несоответствии средств на реализацию целевой программы,
предусмотренных решением Городской думы г.Ижевска о бюджете города
на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных
целевой Программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой
Программы в пределах средств, предусмотренных решением Городской
думы г.Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
Администрация г.Ижевска, Городская дума в соответствии с
постановлением Администрации г.Ижевска от 21 апреля 2004 г. N 164
"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных
целевых программ г.Ижевска".
Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска представляет
ежегодный отчет о реализации Программы в сроки, установленные
распоряжением Мэра г.Ижевска.
По истечении сроков реализации Программы представляет отчет о
ее выполнении за весь период реализации.
Отчетность об использовании средств бюджета города в
установленном порядке предоставляется в Управление финансов
г.Ижевска.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация основных мероприятий программы "Молодежь города
Ижевска" на 2006-2008 годы позволит:
- усовершенствовать систему работы с детьми и подростками по
месту жительства, обеспечив функционирование не менее 51 клуба по
месту жительства;
- развить движение студенческих трудовых отрядов на территории
города;
- оказать услуги по профессиональной ориентации 3000 подросткам
и молодежи ежегодно;
- организовать ежегодно до 1500 временных рабочих мест для
подростков и молодежи;
- развить и укрепить систему работы учреждений, ведущих работу
социальной направленности для детей, подростков и молодежи;
- увеличить количество молодых людей, вовлекаемых в формы
досуга в клубах по месту жительства;
- продолжить работу по оказанию помощи молодым семьям в
получении жилищных кредитов;
- расширить механизмы социального партнерства с общественными
организациями города;
- организовать очное психологическое консультирование не менее
5000 человек;
- обеспечить структурные подразделения Администрации города
социально-экономическими данными о процессах, происходящих в
молодежной среде;
- привлечь учащихся, студентов и работающую молодежь к решению
городских проблем;
- сформировать систему работы с молодежью в трудовых
коллективах промышленных предприятий, муниципальных учреждений
города;
- повысить активную жизненную позицию молодежи.
СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+-------------------------+--------------+
| N | Наименование мероприятий | Срок |Ответственный| Ожидаемые результаты |Сумма (тыс.руб.) по годам| Источник |
| п/п | |исполнения| исполнитель | +--------+-------+--------+финансирования|
| | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 1. Нормативно-правовая деятельность |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 1.1. |Разработка нормативно-правовых | ежегодно | КДМ | | - | - | - | |
| |документов в области реализации | | | | | - | | |
| |государственной молодежной | | | | | | | |
| |политики на территории г.Ижевска:| | | | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- разработка положений, | ежегодно | КДМ |Нормативное обеспечение | - | - | - | |
| |постановлений, распоряжений по | | |координации деятельности | | | | |
| |основной деятельности | | |организаций и учреждений, | | | | |
| | | | |реализующих ГМП | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- разработка положений, программ | ежегодно | КДМ |Нормативное обеспечение | - | - | - | |
| |по гражданско-патриотическому | | |программ, мероприятий по | | | | |
| |воспитанию молодежи | | |гражданско-патриотическому | | | | |
| | | | |воспитанию молодежи. | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- разработка проектов решений | 2006-2007| КДМ |Создание условий для | - | - | - | |
| |Городской думы по предоставлению | | |трудоустройства несовершенно- | | | | |
| |льгот предприятиям, | | |летних, развитие системы | | | | |
| |трудоустраивающим | | |налоговых льгот для предприятий| | | | |
| |несовершеннолетних на временной и| | |города, трудоустраивающих | | | | |
| |постоянной основе | | |несовершеннолетних на временной| | | | |
| | | | |и постоянной основе | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 1.2. |Подготовка проектов решений | ежегодно | КДМ, КМЖ |Создание комплекса правовых и | - | - | - | |
| |Городской думы и постановлений | | |социальных гарантий для | | | | |
| |Администрации г.Ижевска о | | |обеспечения защиты прав, | | | | |
| |льготном кредитовании молодых | | |законных интересов молодой | | | | |
| |семей | | |семьи | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 1.3. |Подготовка проектов решений | 2006-2007| КДМ, УГС |Увеличение количества | - | - | - | |
| |Городской думы по разработке | | |учреждений по работе с детьми | | | | |
| |механизма увеличения сети | | |подростками и молодежью по | | | | |
| |учреждений по работе с детьми | | |месту жительства | | | | |
| |подростками и молодежью по месту | | | | | | | |
| |жительства, при застройке новых | | | | | | | |
| |жилых микрорайонов | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 2. Кадровая и учебно-методическая деятельность |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 2.1. |Формирование кадрового резерва | ежегодно | КДМ, ОДМ |Совершенствование управления | - | - | - | |
| |для учреждений, ведущих работу с | | |персоналом учреждений, ведущих | | | | |
| |детьми, подростками и молодежью | | |работу с детьми и молодежью | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 2.2. |Организация стажировок студентов | ежегодно | КДМ, |Формирование кадрового | - | - | - | |
| |ВУЗов и УСПО в учреждениях по | |УдГУ, ИжГТУ, |потенциала для работы | | | | |
| |работе с детьми, подростками и | | ИПК |с молодежью | | | | |
| |молодежью | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 2.3. |Разработка и издание методических| ежегодно | КДМ, УдГУ |Методическое обеспечение | 20,0 | 22,0 | 24,2 |Бюджет города |
| |пособий в области ГМП | | |учреждений | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 2.4. |Организация семинаров, учеб, | ежегодно | КДМ, ОДМ |Повышение квалификации | 40,0 | 44,0 | 48,4 |Бюджет города |
| |курсов повышения квалификации для| | |работников отрасли "молодежная | | | | |
| |работников учреждений, ведущих | | |политика" | | | | |
| |работу с детьми и молодежью | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 2.5. |Организация, проведение и участие| ежегодно | КДМ, ОДМ |Повышение уровня подготовки и | 25,0 | 27,5 | 32,2 |Бюджет города |
| |в научно-практических | | |развитие потенциала работников | | | | |
| |конференциях, семинарах, "круглых| | |сферы молодежной политики. | | | | |
| |столах" по актуальным проблемам | | |Развитие детского и молодежного| | | | |
| |молодежных и детских общественных| | |общественного движения | | | | |
| |организаций и объединений. | | | | | | | |
| |Повышение квалификации лидеров | | | | | | | |
| |молодежных и детских общественных| | | | | | | |
| |организаций и объединени | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 2.6. |Организация и проведение | 2007-2008| КДМ, ОДМ, |Формирование активной жизненной| - | 15,0 | 18,0 |Бюджет города |
| |обучающих семинаров для лидеров | | предприятия |позиции работающей молодежи в | | | | |
| |молодежного актива предприятий и | | города |решении своих проблем. | | | | |
| |организаций города | | |Активизация работы с молодежью | | | | |
| | | | |на предприятиях города. | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 2.6. |Участие в российских | ежегодно | КДМ, ОДМ |Изучение, обмен опытом работы в| 15,0 | 16,5 | 18,6 |Бюджет города |
| |межрегиональных, республиканских,| | |данном направлении; развитие | | | | |
| |конференциях, семинарах по | | |гражданско-патриотических | | | | |
| |вопросам патриотического | | |традиций, формирование активной| | | | |
| |воспитания | | |гражданской позиции | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 3. Информационно-аналитическая деятельность |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 3.1. |Проведение социологических | | | | | | | |
| |исследований и мониторингов: | | | | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- "Ценностные ориентации | 2007 | КДМ, УдГУ, |Реализация программных | - | 42,0 | - |Бюджет города |
| |молодежи" | | ГУ "АБ" |мероприятий для молодежи в | | | | |
| | | | |соответствии с выявленными | | | | |
| | | | |ценностными приоритетами | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- по вопросам студенчества |2006, 2008| КДМ, УдГУ, |Выработка муниципальной | 30,0 | - | 36,3 |Бюджет города |
| | | | ГУ "АБ" |политики в решении вопросов | | | | |
| | | | |студенческой молодежи | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- по проблемам работающей |2006, 2008| КДМ, УдГУ, |Выявление приоритетных | 20,0 | - | 24,2 |Бюджет города |
| |молодежи | | ГУ "АБ" |направлений для организации | | | | |
| | | | |совместной деятельности с | | | | |
| | | | |учреждениями и предприятиями | | | | |
| | | | |города | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 3.2. |Разработка и издание | 2006 | КДМ, |Повышение информированности | 20,0 | - | - | |
| |информационных материалов по | | ОДМ, УИСО |молодых семей по получению | | | | |
| |вопросам жилищного кредитования | | |льготных кредитных займов и | | | | |
| |молодых семей и предоставления | | |субсидий | | | | |
| |субсидий | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 3.3. |Разработка и издание методических| 2007 | КДМ, КДН |Повышение правовой | - | 22,0 | - |Бюджет города |
| |пособий для правового просвещения| | |информированности подростков | | | | |
| |"Твои права, подросток" | | |и молодежи | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 3.4. |Формирование веб-страниц Комитета| ежегодно | КДМ, УИСО |Предоставление информации о | - | - | - | |
| |по делам молодежи на официальном | | |молодежи и для молодежи | | | | |
| |сайте Администрации г.Ижевска | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 4. Организационная деятельность |
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 4.1. Создание и организация деятельности городских координационных советов |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.1.1. |Организация деятельности | ежегодно | КДМ |Координация деятельности работы| - | - | - | |
| |городского студенческого совета | | |советов студенческих активов на| | | | |
| |УСиНПО | | |местах | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.1.2. |Организация работы школы актива | ежегодно | КДМ |Формирование активной жизненной| 3,0 | 3,3 | 3,6 |Бюджет города |
| |городского студенческого совета | | |позиции в решении проблем | | | | |
| | | | |студенческой молодежи на уровне| | | | |
| | | | |учреждений образования и города| | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.1.3. |Организация деятельности | ежегодно | КДМ, ОДМ |Прогнозирование деятельности | - | - | - | |
| |координационно-методического | | |клубов по месту жительства, | | | | |
| |Совета учреждений, ведущих работу| | |социальных служб | | | | |
| |с детьми и молодежью | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.1.4. |Организация деятельности | ежегодно | КДМ, ОДМ |Эффективное использование | 3,0 | 3,3 | 3,6 |Бюджет города |
| |координационного Совета по | | |бюджетных средств | | | | |
| |программам и проектам ДМОО | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.1.5. |Организация работы по созданию | ежегодно | КДМ, ОДМ |Создание активов молодежи в | 8,0 | 8,0 | 8,2 |Бюджет города |
| |активов работающей молодежи на | | |учреждениях и организациях | | | | |
| |предприятиях и учреждениях города| | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 4.2. Реализация городских проектов в области государственной молодежной политики |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.1. |Мероприятия по временной | | | | | | | |
| |занятости детей, подростков | | | | | | | |
| |и молодежи: | | | | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- реализация мероприятий по | ежегодно | КДМ, |Организация ежегодно до 1500 | 682,5/ | 750,0/| 817,6/ |Бюджет города/|
| |благоустройству и озеленению | | ИГЦЗН, МБТ |рабочих мест для подростков и | 204,7/ | 225,2/| 247,7/ |Бюджет УР/ |
| |территории города силами | | |молодежи. | 600,0 | 660,0 | 726,0 |иные источники|
| |подростков и молодежи | | | | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- реализация мероприятий по | 2006 | КДМ, ГКДМ, |Развитие "стройотрядовского" |6200,0 | - | - | Бюджет УР |
| |благоустройству города силами | | УБТ, РМБТ, |движения, организация 100 | | | | |
| |студенческих трудовых отрядов | | МБТ |дополнительных рабочих мест для| | | | |
| | | | |студентов в летний период. | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- организация ярмарок вакансий | ежегодно | КДМ, ИГЦЗН, |Повышение сбалансированности | 10,0/ | 11,0/| 12,0/ |Бюджет города/|
| |рабочих и учебных мест | | МБТ |спроса и предложений на рынке | 5,0 | 5,5 | 6,0 |иные источники|
| | | | |труда | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- организация и проведение | ежегодно | КДМ, ИГЦЗН, |Повышение информированности | 25,0/ | 27,5/| 30,3/ |Бюджет города/|
| |городского месячника "Дни | | УО, МБТ |студенческой и учащейся | 13,0 | 14,3 | 15,7 |иные источники|
| |профориентации учащейся и | | |молодежи о спросе на рабочую | | | | |
| |студенческой молодежи" | | |силу и возможностях | | | | |
| | | | |трудоустройства, востребованных| | | | |
| | | | |профессиях и определение в | | | | |
| | | | |выборе профессии на более | | | | |
| | | | |раннем этапе. | | | | |
| +---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| |- взаимодействие с органами УИН | ежегодно | КДМ, |Обеспечение занятости лиц, | - | - | - | |
| |по вопросам занятости лиц, | | ИГЦЗН, КДН, |освобожденных из учреждений | | | | |
| |освобожденных из учреждений | | МБТ, ОДМ, |уголовно-исполнительной | | | | |
| |уголовно-исполнительной системы | | РОВД |системы, из числа молодежи и | | | | |
| |из числа молодежи | | |несовершеннолетних. | | | | |
| |и несовершеннолетних | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.2. |Реализация мероприятий по | ежегодно | КДМ, |Увеличение количества | 40,0 | 44,0 | 48,4 |Бюджет города |
| |развитию, организация | | ИГЦЗН, МБТ, |студенческих трудовых отрядов. | | | | |
| |деятельности студенческих | | РМБТ, ВУЗы |Мотивация студенчества к | | | | |
| |трудовых отрядов | | |самостоятельности | | | | |
| | | | |и организационной деятельности | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.3. |Реализация программ по | ежегодно | КДМ, ЦП СЗЗ,|Пропаганда здорового образа | 30,0 | 33,0 | 36,3 |Бюджет города |
| |духовно-нравственному воспитанию | | РДМОО "ВУ" |жизни, первичная профилактика | | | | |
| |молодежи, профилактике | | |асоциальных явлений | | | | |
| |асоциальных явлений в молодежной | | |в молодежной среде | | | | |
| |среде, пропаганда здорового | | | | | | | |
| |образа жизни | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.4. |Реализация проектов международных| ежегодно | КДМ, УМРС |Обучение и обмен опытом лидеров| 50,0/ | 55,0/| 60,5/ |Бюджет города/|
| |молодежных обменов | | |общественных организаций, | 120,0 | 132,0 | 145,2 |иные источники|
| | | | |студентов, специалистов, | | | | |
| | | | |работающих с молодежью | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.5. |Реализация | ежегодно | КДМ, |Профилактика правонарушений, | 15,0 | 16,5 | 18,2 |Бюджет города |
| |культурно-просветительских | |УКиТ, КДН, УО|реабилитация и ресоциализация | | | | |
| |программ для воспитанников: | | |осужденных подростков | | | | |
| |- Ижевской воспитательной | | | | | | | |
| |колонии, | | | | | | | |
| |- Центра временного содержания | | | | | | | |
| |несовершеннолетних | | | | | | | |
| |правонарушителей, | | | | | | | |
| |- Специального учебного | | | | | | | |
| |воспитательного учреждения | | | | | | | |
| |закрытого типа | | | | | | | |
| |- для воспитанников | | | | | | | |
| |школы-интерната N 2 | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.6. |Создание и организация сборного | 2006 | КДМ |Формирование и пропаганда | - | - | - | |
| |студенческого педагогического | | |позитивного образа жизни | | | | |
| |отряда | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.7. |Реализация совместных программ с | ежегодно | КДМ, УСиНПО |Оказание организационной и | 30,0/ | 33,0/| 36,3/ |Бюджет города/|
| |учреждениями среднего и | | |методической помощи | 15,0 | 16,5 | 18,2 |иные источники|
| |начального профессионального | | | | | | | |
| |образования, мероприятий | | | | | | | |
| |городского студенческого совета | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.8. |Реализация совместных мероприятий| ежегодно | КДМ, ОДМ |Координация работы с молодежью | 30,0/ | 33,0/| 36,3/ |Бюджет города/|
| |с предприятиями и учреждениями | | |на предприятиях города | 15,0 | 16,5 | 18,2 |иные источники|
| |города по организации работы | | | | | | | |
| |с молодежью. | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.9. |Реализация программ по | ежегодно | КДМ, ОДМ, |Профилактика безнадзорности и | 55,0/ | 60,5/| 66,6/ |Бюджет города/|
| |организации каникулярного отдыха | | УО, КДС |правонарушений, организация | 50,0/ | 55,0/| 60,5/ |Бюджет УР/ |
| |детей и подростков | | |досуга в каникулярный период | 150,0 | 165,0 | 181,5 |иные источники|
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.10.|Реализация программ по | ежегодно | КДМ, |Профилактика безнадзорности и | 60,0/ | 66,0/| 72,6/ |Бюджет города/|
| |"Социальной уличной работе" с | | ОДМ, КДН |правонарушений. | 30,0 | 33,0 | 36,3 |иные источники|
| |подростками и молодежью | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.2.11.|Консультационное и правовое | ежегодно | КДМ, ОДМ, |Получение молодыми семьями | - | - | - | |
| |сопровождение молодых семей, | | УМЖ |жилищных субсидий. | | | | |
| |претендующих на получение | | | | | | | |
| |жилищных субсидий из федерального| | | | | | | |
| |бюджета | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 4.3. Организация, проведение, участие во всероссийских, межрегиональных и республиканских акциях, фестивалях и конкурсах |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.3.1. |Организация международного | 2008 | КДМ, ГДОО |Оказание организационной и | - | - | 200,0/ |Бюджет города/|
| |скаутского слета "Джамбори" | | ИСО, УО, ОДМ|методической помощи, развитие | | | 800,0 |иные источники|
| | | | |детского общественного | | | | |
| | | | |движения, обучение и обмен | | | | |
| | | | |опытом, расширение партнерских | | | | |
| | | | |связей | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.3.2. |Организация межрегионального | ежегодно | КДМ, ГКДМ, |Повышение исполнительского | 30,0/ | 32,0/| 35,0/ |Бюджет города/|
| |фестиваля сценического | | ДМОО |мастерства талантливой молодежи| 150,0 | 160,0 | 170,0 |иные источники|
| |современного спортивного танца | | |города, пропаганда здорового | | | | |
| |"Танцующая Россия" | | |образа жизни, популяризация | | | | |
| | | | |новых видов спорта | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.3.3. |Организация и проведение | ежегодно | КДМ, ГКДМ |Популяризация деятельности | 45,0/ | 49,5/| 54,5/ |Бюджет города/|
| |республиканских соревнований по | | |учреждений, ведущих работу с | 30,0 | 33,0 | 36,3 |Бюджет УР |
| |спортивно-техническим видам | | |подростками по техническим | | | | |
| |спорта. Участие во всероссийских | | |видам спорта. | | | | |
| |и межрегиональных соревнованиях | | | | | | | |
| |по спортивно-техническим видам | | | | | | | |
| |спорта | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.3.4. |Участие в межрегиональных, | ежегодно | КДМ, ГКДМ, |Популяризация физкультуры и | 50,0/ | 55,0/| 60,5/ |Бюджет города/|
| |всероссийских и республиканских | | КФС, ОДМ |спорта, пропаганда здорового | 30,0/ | 33,0/| 36,3/ |Бюджет УР/ |
| |спортивных мероприятиях | | |образа жизни | 50,0 | 55,0 | 60,5 |иные источники|
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.3.5. |Участие молодых талантов города | ежегодно | КДМ, УКиТ, |Повышение исполнительского | 30,0 | 33,0 | 36,3 |Бюджет города |
| |во Всероссийских, межрегиональ- | | УО |мастерства талантливой молодежи| | | | |
| |ных, республиканских фестивалях и| | |города, укрепление творческих | | | | |
| |конкурсах по различным видам | | |связей с регионами России | | | | |
| |искусства | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.3.6. |Участие в организации и | ежегодно | КДМ, ГКДМ |Популяризация жанра авторской | 3,0/ | 3,3/| 3,6/ |Бюджет города/|
| |проведении республиканского | | |песни в молодежной среде, | 20,0 | 22,0 | 24,2 |Бюджет УР |
| |фестиваля молодых исполнителей | | |стимулирование самодеятельного | | | 24,2 | |
| |авторской песни | | |творчества молодежи | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.3.7. |Участие в организации и | ежегодно | КДМ, ОДМ |Обмен опытом работы и | 10,0 | 11,0 | 12,1 |Бюджет города |
| |проведении республиканского | | |определение направлений | | | | |
| |форума работающей молодежи | | |совместной деятельности с | | | | |
| | | | |республиканским советом | | | | |
| | | | |работающей молодежи | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.3.8. |Участие в организации и | ежегодно | КДМ, ОДМ |Улучшение социально-бытовых | 5,0/ | 5,0/| 5,0/ |Бюджет города/|
| |проведении республиканского | | |условий проживания студентов. | 15,0 | 16,6 | 18,1 |Бюджет УР |
| |смотра-конкурса среди | | |Развитие самоуправления | | | | |
| |студенческих общежитий | | |в общежитиях | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 4.4. Организация и проведение городских фестивалей, конкурсов, мероприятий (акций) |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.1. |Городской фестиваль творческих | ежегодно | КДМ, ОДМ |Популяризация учреждений | 10,0/ | 11,0/| 12,1/ |Бюджет города/|
| |коллективов клубов по месту | | |дополнительного образования | 10,0 | 11,0 | 12,1 |иные источники|
| |жительства "Молодежная волна" | | |и обмен передовым опытом | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.2. |Организация и проведение | ежегодно | КДМ, ОДМ, |Развитие творческого потенциала| 55,0/ | 61,0/| 67,6/ |Бюджет города/|
| |городских фестивалей, конкурсов | | МНО СВПО, |студенчества, творческой | 60,0 | 66,0 | 72,6 |иные источники|
| |студенческого творчества | |УСиНПО, ВУЗы |самодеятельности и повышение | | | | |
| | | | |исполнительского мастерства | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.3. |Организация и проведение цикла | ежегодно | КДМ, ОДМ, |Поддержка и развитие традиций | 80,0/ | 88,0/| 96,8/ |Бюджет города/|
| |мероприятий, посвященных | | ГКДМ, УКиТ, |российской молодежи | 60,0/ | 66,0/| 72,6/ |Бюджет УР/ |
| |празднику "День молодежи" | | КДС, ЗАГС, | | 300,0 | 330,0 | 363,0 |иные источники|
| | | | КФС | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.4. |Фестиваль работающей молодежи | ежегодно | КДМ, ОДМ |Развитие молодежного творчества| 40,0/ | 43,0/| 46,3/ |Бюджет города/|
| | | | |на предприятиях города, | 30,0 | 33,0 | 36,3 |иные источники|
| | | | |укрепление творческих связей | | | | |
| | | | |между предприятиями города | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.5. |Форум работающей молодежи | ежегодно | КДМ, ГКДМ, |Правовое просвещение молодежи | 15,0/ | 15,5/| 16,1/ |Бюджет города/|
| | | | ОДМ | | 10,0 | 11,0 | 12,1 |иные источники|
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.6. |Организация и проведение игр КВН | ежегодно | КДМ, ОДМ |Развитие творческих инициатив и| 20,0/ | 22,0/| 24,2/ |Бюджет города/|
| |лиги УСиНПО | | |способностей | 60,0 | 66,0 | 72,6 |иные источники|
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.7. |Городские туристические фестивали| ежегодно | КДМ, ОДМ, |Пропаганда здорового образа | 40,0/ | 44,0/| 48,4/ |Бюджет города/|
| |УСиНПО и ВУЗов | |УСиНПО, ВУЗы |жизни | 70,0 | 77,0 | 84,7 |иные источники|
| | | | РДМОО "Союз | | | | | |
| | | | туристов и | | | | | |
| | | | краеведов" | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.8. |Организация и проведение | ежегодно | КДМ, ГКДМ, |Формирование у молодого | 80,0/ | 90,0/| 111,0/ |Бюджет города/|
| |городских и районных гражданско- | | РВК, УО, |поколения готовности к защите | 50,0/ | 55,0/| 60,5/ |Бюджет УР/ |
| |патриотических, оборонно- | | КФС, ОДМ |Родины, совершенствование | 20,0 | 22,0 | 24,2 |иные источники|
| |спортивных, военно-патриотических| | |системы физической подготовки | | | | |
| |акций, сборов, соревнований, | | |молодежи, развитие волевых | | | | |
| |мероприятий | | |качеств молодежи | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.9. |Развитие шефских связей с | ежегодно | КДМ, ОДМ, |Организация взаимодействия | 20,0/ | 22,0/| 24,2/ |Бюджет города/|
| |войсковыми частями РА и | | В/ч, РВК |с в/ч, повышение престижа и | 10,0 | 11,0 | 12,1 |иные источники|
| |проведение совместных мероприятий| | |авторитета вооруженных сил РА | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.10.|Проведение городских сборов | ежегодно | КДМ, ИДО |Воспитание потребности | 30,0/ | 33,0/| 36,3/ |Бюджет города/|
| |волонтерских и скаутских отрядов | | ИСО, РДМОО |подростков и молодежи в | 10,0 | 11,0 | 12,1 |иные источники|
| | | | ВУ |здоровом образе жизни и | | | | |
| | | | |активной гражданской позиции. | | | | |
| | | | |Профилактика негативных | | | | |
| | | | |проявлений среди молодого | | | | |
| | | | |поколения | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.11.|Организация и проведение | ежегодно | КДМ, ОДМ |Формирование активной | 152,0/ | 176,0/| 193,6/ |Бюджет города/|
| |общегородских и районных акций, | | |гражданской позиции, развитие | 50,0/ | 55,0/| 60,5/ |Бюджет УР/ |
| |конкурсов, фестивалей, | | |творчества у учащейся и | 50,0 | 55,0 | 60,5 |иные источники|
| |туристических слетов, смотров- | | |студенческой молодежи. Развитие| | | | |
| |конкурсов общежитий, мероприятий | | |молодежного творчества на | | | | |
| |для учащейся и работающей | | |промышленных и муниципальных | | | | |
| |молодежи | | |предприятиях города. | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.12.|Организация и проведение | ежегодно | КДМ, УО, |Популяризация деятельности | 100,0/ | 110,0/| 121,0/ |Бюджет города/|
| |городских соревнований по | |КФС, МОУ ДОД |учреждений, ведущих работу с | 50,0/ | 55,0/| 60,5/ |Бюджет УР/ |
| |спортивно-техническим видам | | |подростками по техническим | 50,0 | 55,0 | 60,5 |иные источники|
| |спорта | | |видам спорта | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.13.|Организация и проведение районных| ежегодно | КДМ, УО, |Пропаганда здорового образа | 150,0/ | 165,0/| 181,5/ |Бюджет города/|
| |и городских спортивных | | КФС |жизни, профилактика | 30,0/ | 33,0/| 36,3/ |Бюджет УР/ |
| |мероприятий для подростков | | |безнадзорности и | 50,0 | 55,0 | 60,5 |иные источники|
| |и молодежи: | | |правонарушений в подростковой | | | | |
| |- турниры по баскетболу, футболу,| | |среде | | | | |
| |хоккею и другим видам спорта | | | | | | | |
| |среди дворовых команд; | | | | | | | |
| |- "Спартакиады" для студенческой,| | | | | | | |
| |работающей и учащейся молодежи. | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.4.14.|Организация и проведение | ежегодно | КДМ, УО, |Формирование и пропаганда | 30,0 | 33,0 | 36,3 |Бюджет города |
| |городских и районных акций | | ОДМ, ВУЗы, |позитивного образа жизни | | | | |
| |социальной направленности: | |УСиНПО, УКиТ,|молодежи города | | | | |
| | | |ДМОО, КДС, ЦП| | | | | |
| | | | СЗЗ | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
| 4.5. Поддержка деятельности учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью. |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.5.1. |Поддержка деятельности | ежегодно | КДМ, УО |Воспитание у молодежи | 150,0 | 160,0 | 171,0 |Бюджет города |
| |военно-патриотических клубов, | | |патриотических ценностей, | | | | |
| |центров, кадетских классов и | | |уважение к историческому и | | | | |
| |музеев. | | |культурному прошлому Отчества, | | | | |
| | | | |повышение престижа службы в РА | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.5.2. |Поддержка деятельности | ежегодно | КДМ, ОДМ |Развитие и популяризация среди | 100,0 | 110,0 | 121,0 |Бюджет города |
| |технических центров | | |подростков и молодежи | | | | |
| | | | |спортивно-технических видов | | | | |
| | | | |спорта | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.5.3. |Оказание финансовой помощи | ежегодно | КДМ, ОДМ, |Претворение в жизнь наиболее | 300,0 | 330,0 | 363,0 |Бюджет города |
| |социально-значимым проектам, | | УИСО |востребованных проектов и | | | | |
| |программам молодежных и детских | | |программ. Развитие молодежного | | | | |
| |общественных организаций. | | |общественного движения | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
|4.5.4. |Поддержка деятельности клубов и | ежегодно | КДМ, ОДМ |Привлечение молодежи и | 65,0 | 76,5 | 89,2 |Бюджет города |
| |центров, ведущих работу с | | |подростков к занятиям в | | | | |
| |подростками и молодежью по месту | | |учреждениях по месту жительства| | | | |
| |жительства | | | | | | | |
+-------+---------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+--------+-------+--------+--------------+
__________________________________
(1) По данным территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по УР.
(2) Данные Управления ЗАГС Администрации г.Ижевска.
(3) Данные Комитета по делам ЗАГС при Правительстве УР.
(4) Социологическое исследование "Уровень наркотизации в
подростковой среде", проведено УдГУ в 2004 году, по заказу Комитета
по делам молодежи Администрации г.Ижевска.
(5) По данным ГУ "Аналитическое бюро" ГКДМ УР.
(6) Данные Республиканского наркологического диспансера.
(7) Социологическое исследование "Гражданская позиция молодежи
Удмуртской Республики", проведено ГУ "Аналитическое бюро", июнь
2002 г.
(8) по данным ГУ "Аналитическое бюро" ГКДМ УР.
|