ГЛАЗОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. N 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ" НА 2006 ГОД
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город
Глазов",
Глазовская городская Дума решает:
Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования "Город Глазов" на 2006 год.
Глава города Глазова
В.Ю.ПЕРЕШЕИН
Утвержден
решением
Глазовской городской Думы
от 27 декабря 2005 г. N 38
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ" НА 2006 ГОД
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ
Прогноз социально-экономического развития муниципального
образования "Город Глазов" на 2006 год (далее - прогноз социально-
экономического развития города Глазова) составляется в целях:
формирования основы для составления проекта бюджета города
Глазова на 2006 год;
определения основных проблем развития города и возможных путей
их решения органами местного самоуправления для выработки
экономической политики, формирования целевых программ развития
города на среднесрочную перспективу и основных направлений
деятельности администрации на 2006 год.
Основные тенденции социально-экономического развития города
определяются на основе данных, полученных методами:
опроса организаций города о перспективах их деятельности в 2006
году;
докладов о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования;
экспертных заключений о тенденциях развития города в 2006 году
с учетом итогов социально-экономического развития города в текущем
году и динамики показателей в предшествующие годы;
пролонгации на 2006 год тенденций, сложившихся в экономической,
социальной и экологической сферах города в предшествующие годы.
1. Исходные условия (гипотезы) для формирования вариантов
развития экономики города в 2006 году
Внешние факторы:
1) динамика развития экономики, обеспечивающая состояние спроса
со стороны экспортно-ориентированных сырьевых отраслей российской
и региональной экономики;
2) уровень инфляции;
3) реформа местного самоуправления (вступление в силу
законодательных актов, изменяющих распределение функций между
уровнями власти);
4) бюджетная и налоговая реформа (перераспределение налогов по
уровням бюджетной системы: установление органами местного
самоуправления единого налога на вмененный доход и ставок
земельного налога).
Внутренние факторы:
1) конкурентоспособность продукции предприятий;
2) легализация "теневой заработной платы" под воздействием
факторов налоговой и пенсионной реформы;
3) степень воздействия налоговой реформы на увеличение прибыли
предприятий и заработной платы.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА ГЛАЗОВА
Основное влияние на итоги социально-экономического развития
города Глазова оказывают результаты деятельности промышленных
предприятий. На начало 2005 года в городе Глазове зарегистрировано
более 155 предприятий, в сфере малого бизнеса - более 490
предприятий.
Наибольшую долю в объемах промышленного производства занимают
такие крупные промышленные предприятия, как ОАО "Чепецкий
механический завод" и ОАО "Ликероводочный завод "Глазовский".
Анализ итогов работы промышленности за девять месяцев 2005 года
свидетельствует об ускорении динамики производства в отрасли. По
итогам девяти месяцев 2005 года темп роста произведенной продукции
крупными и средними предприятиями (без НДС и акцизов) составил
118,6% в действующих ценах к соответствующему периоду прошлого
года.
Негативное влияние на динамику промышленного производства в
2005 году оказывают: значительный износ основных производственных
фондов, низкая конкурентоспособность отечественных товаров,
недостаточная инновационная активность предприятий, рост цен и
тарифов на продукцию и услуги естественных монополий.
Финансовый результат деятельности предприятий можно оценить
положительно. Крупными и средними предприятиями города (без учета
предприятий с численностью менее 15 человек, сельского хозяйства,
кредитных организаций) получено прибыли на 22,2% больше, чем за
соответствующий период 2004 года.
Кредиторская задолженность крупных и средних предприятий города
на 01.10.2005 снизилась на 8,8%, а дебиторская возросла на 19,9%
(по сравнению с 01.01.2005). Сложившаяся ситуация ставит
предприятия в определенные финансовые затруднения, связанные с
дефицитом денежных средств.
В сфере оплаты труда в 2005 году продолжается рост заработной
платы, характерный для последних лет. По оценке, начисленная
средняя заработная плата в 2005 году по городу Глазову составит
8010,8 рубля и возрастет по сравнению с 2004 годом на 25,0
процента. Фонд заработной платы в 2005 году составит 3967
миллионов рублей.
Основой увеличения заработной платы в 2005 году является рост
объемов промышленного производства, а также с 01.01.2005 повышение
минимального размера оплаты труда с 600 до 720 рублей и с
01.09.2005 повышение минимального размера оплаты труда с 720 до
800 рублей и соответствующее повышение тарифных ставок (окладов)
работников бюджетной сферы.
Следует отметить, что темп роста среднемесячной заработной
платы опережает темп роста потребительских цен на товары и платные
услуги. Улучшается ситуация на потребительском рынке товаров и
услуг. В 2004 году индекс потребительских цен на товары и платные
услуги составил 110,9 процента. В 2005 году, по оценке
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации, составит 112,7 процента.
Рост денежных доходов населения и снижение уровня инфляции
способствуют расширению спроса на товары и услуги. В 2005 году с
учетом предполагаемых темпов развития промышленного производства,
повышения уровня денежных доходов населения и социального
обеспечения, совершенствования инфраструктуры города возможно
увеличение оборота розничной торговли предприятиями города до 14,3
процента, что в действующих ценах составит порядка 2130,8 миллиона
рублей. Рост оборота розничной торговли в действующих ценах в 2005
году сопровождается приростом физических объемов.
В городе Глазове наблюдается рост объема платных услуг,
оказываемых населению. Но темпы роста объема платных услуг
снижаются. К концу 2005 года объем платных услуг, оказываемых
населению крупными и средними предприятиями города, оценивается в
размере 903 миллионов рублей с ростом в действующих ценах на 22,0
процента. Рост объемов платных услуг населению в значительной
степени обусловлен ростом тарифов на услуги жилищно-коммунального
хозяйства.
Для города Глазова, как для других городов России, многолетняя
тенденция роста численности населения сменилась его убылью в
результате увеличения общего показателя смертности, уменьшения
рождаемости и снижения механического прироста.
На 1 января 2005 года численность постоянного населения в
городе Глазове составляла 100,9 тысячи человек. Под влиянием
сложившихся тенденций рождаемости, смертности и миграции
численность населения в городе снижается.
Для возрастной структуры населения города характерно сокращение
численности и доли населения в возрасте моложе трудоспособного.
Уменьшается численность населения в трудоспособном возрасте. Если
в 2004 году доля населения в трудоспособном возрасте составляла
40,5 процента, то в 2005 году - 39,8 процента.
Ситуация на рынке труда в 2005 году характеризуется увеличением
численности официально зарегистрированных безработных граждан и
уровня безработицы, увеличением количества высвобожденных
работников. По оценке государственного учреждения "Центр занятости
населения города Глазова", численность официально
зарегистрированных безработных на конец 2005 года составит 1094
человека, уровень общей безработицы - 1,5 процента от экономически
активного населения.
Основные показатели социально-экономического развития города
Глазова представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели социально-экономического развития
города Глазова
По данным города (района)
---T---------------------T-------------T-----------T-------------¬
¦ N¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ факт ¦ оценка ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ 1¦Отгружено товаров ¦тыс. руб. ¦8507000,0 ¦ 12086212,7 ¦
¦ ¦собственного ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства, ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнено работ и ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг собственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦силами по добыче ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезных ископаемых, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обрабатывающим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производствам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производству и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроэнергии, газа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и воды (по чистым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам экономической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности) по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полному кругу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производителей за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период с начала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетного года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 113,3 ¦ 142,1 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс физического ¦% ¦ 100,2 ¦ 102,4 ¦
¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 124,4 ¦ 118,0 ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ 2¦Отгружено товаров ¦тыс. руб. ¦7601415,0 ¦ 9184941,8 ¦
¦ ¦собственного ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства, ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнено работ и ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг собственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦силами по чистым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам экономической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крупным и средним ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям (без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников менее 15 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек) за период с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начала отчетного года¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 113,3 ¦ 120,8 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс физического ¦% ¦ 100,2 ¦ 102,4 ¦
¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 124,4 ¦ 118,0 ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ 3¦Объем валовой ¦млн. руб. ¦ 551,1 ¦ 592,3 ¦
¦ ¦продукции сельского ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 138,9 ¦ 99,7 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 109,7 ¦ 99,7 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 116,4 ¦ 107,8 ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ 4¦Розничный ¦млн. руб. ¦ 1863,6 ¦ 2130,8 ¦
¦ ¦товарооборот (во всех¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналах реализации) ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦ ¦ 121,3 ¦ 114,3 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦ ¦ 110,4 ¦ 114,5 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦ ¦ 102,3 ¦ 110,0 ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ 5¦Объем платных услуг ¦млн. руб. ¦ 740,2 ¦ 903,0 ¦
¦ ¦населению (по полному¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦кругу с досчетом) ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 113,8 ¦ 122,0 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 105,3 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 113,9 ¦ 122,0 ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ 6¦Объем бытовых услуг ¦млн. руб. ¦ 29,4 ¦ 34,8 ¦
¦ ¦(по полному кругу с ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦досчетом) ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 96,3 ¦ 118,4 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 104,0 ¦ 100,3 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 113,9 ¦ 118,0 ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ 7¦Инвестиции в основной¦млн. руб. ¦ 772,3 ¦ 499,4 ¦
¦ ¦капитал за счет всех ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 125,7 ¦ 64,7 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 108,1 ¦ 56,6 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 112,6 ¦ 114,3 ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ 8¦Объем работ, ¦млн. руб. ¦ 399,4 ¦ 295,8 ¦
¦ ¦выполненных по ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорам ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦строительного подряда¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 112,6 ¦ 74,1 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 96,9 ¦ 63,3 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 116,2 ¦ 117,0 ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ 9¦Ввод жилых домов ¦кв. м ¦ 8900,0 ¦ 8700,0 ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦10¦Прибыль ¦млн. руб. ¦ 746,3 ¦ 664,2 ¦
¦ ¦сальдированная ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦11¦Прибыль прибыльных ¦млн. руб. ¦ 1016,5 ¦ 1399,7 ¦
¦ ¦организаций для целей¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерского учета ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦12¦Амортизация ¦млн. руб. ¦ 316,6 ¦ 332,5 ¦
¦ ¦ ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦13¦Среднегодовая ¦млн. руб. ¦ 3691,1 ¦ 3692,0 ¦
¦ ¦стоимость имущества ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦для целей ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦14¦Фонд оплаты труда ¦млн. руб. ¦ 3143,3 ¦ 3967,3 ¦
¦ ¦ ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦15¦Номинальная ¦руб. ¦ 6408,6 ¦ 8010,8 ¦
¦ ¦начисленная средняя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одного работника (в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднем за период) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦16¦Среднегодовая ¦тыс. чел. ¦ 100,900¦ 100,756¦
¦ ¦численность ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦17¦Численность занятых ¦тыс. чел. ¦ 40,900¦ 40,100¦
¦ ¦на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦18¦Численность ¦тыс. чел. ¦ 1,041¦ 1,094¦
¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных на конец ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦19¦Уровень ¦% ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦зарегистрированной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработицы от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономически ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активного населения ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦20¦Налоговая база по ¦млн. руб. ¦ 1487,8 ¦ 1651,5 ¦
¦ ¦налогу на прибыль ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦21¦Количество малых ¦единиц ¦ 491 ¦ 450 ¦
¦ ¦предприятий - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по состоянию на конец¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года, в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслям экономики ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+-----------+-------------+
¦22¦Среднесписочная ¦человек ¦ 4093 ¦ 3820 ¦
¦ ¦численность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников (без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместителей) по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малым предприятиям - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, в том числе по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслям экономики ¦ ¦ ¦ ¦
L--+---------------------+-------------+-----------+--------------
Раздел 3. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ГЛАЗОВА НА 2006 ГОД
Прогноз социально-экономического развития города Глазова на
2006 год разработан на основе Прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на 2006 год и основных параметров
прогноза до 2009 года, задач, поставленных Президентом Российской
Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации,
Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики
на 2005 - 2009 годы, а также с учетом предварительных итогов
социально-экономического развития города Глазова в январе - июне
2005 г., оценки и прогноза основных показателей деятельности
промышленных предприятий города.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития
города Глазова на 2006 год представлены в таблице 2.
Определяющим условием социально-экономического развития города
Глазова в 2006 году является выполнение задач, поставленных
Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному
Собранию Российской Федерации.
Одним из индикаторов, характеризующих экономическую ситуацию,
является объем промышленного производства. В 2006 году темп роста
объема промышленного производства прогнозируется на уровне 110,7
процента в фактических ценах к уровню 2005 года.
Ограничителями темпов роста в промышленности в прогнозируемом
периоде могут стать: высокий процент износа основных
производственных фондов; отсутствие необходимых инвестиционных
ресурсов на обновление производственно-технологической базы;
недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции; дефицит
на рынке труда специалистов необходимой квалификации; рост цен и
тарифов на продукцию и услуги естественных монополий.
Прогноз амортизационных отчислений на 2005 год разработан на
основе прогноза промышленных предприятий города. Рост
амортизационных отчислений по их прогнозу в 2006 году составит 105
процентов по отношению к 2005 году.
Прогноз прибыли на 2005 год разработан исходя из основных
макроэкономических параметров социально-экономического развития
Российской Федерации.
В основе расчета прибыли по прогнозу на 2006 год лежит оценка
объема прибыли в базовом 2005 году (1399,7 млн. руб.) и рост
прибыли, связанный с изменениями макроэкономических показателей в
2006 году по сравнению с 2005 годом.
В 2006 году прогнозируется продолжение роста объемов
строительства на территории города Глазова. Соответствующая
тенденция поддерживается устойчивым ростом экономики, реальным
ростом доходов населения. Увеличение объемов строительства
прогнозируется в жилом сегменте рынка. Площадь ввода жилых домов
составит в 2006 году 9000 кв. м.
Увеличение заработной платы в 2006 году будет происходить на
основе положительной динамики макроэкономических показателей,
роста объемов промышленного производства, производительности
труда, повышения минимального размера оплаты труда с 01.05.2006 с
800 до 1100 рублей.
В 2006 году фонд заработной платы прогнозируется в размере 4590
млн. рублей. Увеличение фонда заработной платы по городу Глазову в
2006 году прогнозируется с ростом 15,7 процента к уровню 2005
года. Среднемесячная заработная плата в 2006 году в городе Глазове
прогнозируется в размере 9508,8 руб.
На основе роста промышленного производства, производительности
труда за счет повышения минимальных государственных гарантий по
оплате труда прогнозируется опережающий рост заработной платы по
сравнению с ростом потребительских цен.
Рост потребительских цен на товары и услуги в 2006 году
прогнозируется ниже, чем в 2005 году: 109,3% против 112,7%. При
этом индекс цен на платные услуги будет превышать индекс цен на
товары.
Основным фактором, влияющим на рост оборота розничной торговли,
является положительная динамика денежных доходов населения.
В 2006 году прирост оборота розничной торговли ожидается в
фактических ценах с увеличением до 10 процентов, что составит
2343,9 млн. руб.
Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить
устойчивый характер. Предполагается дальнейшее усиление позиций
организованного рынка (торгующих организаций). Ожидается также
усиление процесса специализации торговых структур. Дальнейшее
развитие системы потребительских кредитов.
В прогнозируемом периоде продолжатся преобразования,
направленные на совершенствование организации торгового процесса.
Прогноз развития рынка платных услуг населению на 2006 год
базируется на основных тенденциях, сложившихся на этом рынке в
2004 году, и оценке 2005 года.
В 2006 году прогнозируется рост объема платных услуг,
сохранение тенденции опережения темпов роста цен и тарифов на
платные услуги населению по сравнению с темпами роста
потребительских цен, вызванного, в первую очередь, реформой
естественных монополий, отменой перекрестного субсидирования и
реформой ЖКХ. Объем услуг в 2006 году в действующих ценах
прогнозируется в размере 903 млн. руб.
Изменения в экономике и финансовой сфере существенным образом
окажут влияние на развитие социальной сферы. В 2006 году
социальная политика будет направлена на обеспечение устойчивого
повышения уровня жизни населения, смягчение возможных негативных
последствий реформ, улучшение демографической ситуации, развитие и
рациональное использование трудового потенциала общества.
Главной задачей в сфере занятости населения будет развитие
эффективной занятости, создание условий для снижения уровня
безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных
граждан.
Численность официально зарегистрированных безработных
увеличится по сравнению с 2004 годом с 1041 человека до 1104
человек в 2006 году, уровень общей безработицы сохранится на
уровне 2004 и 2005 годов и составит 1,5 процента от экономически
активного населения.
Важным исходным компонентом прогноза является развитие малого
предпринимательства, так, количество малых предприятий в 2006 году
достигнет 460, а трудоспособного населения, занятого на малых
предприятиях, составит 4087 человек.
Рост численности населения, занятого в сфере малого бизнеса,
составит 7,0 процента к уровню 2005 года.
Таблица 2
Прогнозные показатели социально-экономического развития
города Глазова на 2006 год
По данным города (района)
---T---------------------T-------------T------------T------------¬
¦ N¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦
¦ ¦ ¦ +------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ оценка ¦ прогноз ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦ 1¦Отгружено товаров ¦тыс. руб. ¦12086212,7 ¦13384441,2 ¦
¦ ¦собственного ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства, ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнено работ и ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг собственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦силами по добыче ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезных ископаемых, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обрабатывающим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производствам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производству и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроэнергии, газа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и воды (по чистым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам экономической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности) по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полному кругу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производителей за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период с начала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетного года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 142,1 ¦ 110,7 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс физического ¦% ¦ 102,4 ¦ 103,4 ¦
¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 118,0 ¦ 107,1 ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦ 2¦Отгружено товаров ¦тыс. руб. ¦ 9184941,8 ¦10171533,1 ¦
¦ ¦собственного ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства, ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнено работ и ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг собственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦силами по чистым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам экономической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крупным и средним ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям (без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников менее 15 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек) за период с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начала отчетного года¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 120,8 ¦ 110,7 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс физического ¦% ¦ 102,4 ¦ 103,4 ¦
¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 118,0 ¦ 107,1 ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦ 3¦Объем валовой ¦млн. руб. ¦ 592,3 ¦ 661,7 ¦
¦ ¦продукции сельского ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 99,7 ¦ 111,7 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 99,7 ¦ 101,1 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 107,8 ¦ 110,5 ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦ 4¦Розничный ¦млн. руб. ¦ 2130,8 ¦ 2343,9 ¦
¦ ¦товарооборот (во всех¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналах реализации) ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦ ¦ 114,3 ¦ 110,0 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦ ¦ 114,5 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦ ¦ 110,0 ¦ 110,0 ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦ 5¦Объем платных услуг ¦млн. руб. ¦ 903,0 ¦ 1055,7 ¦
¦ ¦населению (по полному¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦кругу с досчетом) ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 122,0 ¦ 116,9 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 122,0 ¦ 116,9 ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦ 6¦Объем бытовых услуг ¦млн. руб. ¦ 34,8 ¦ 38,8 ¦
¦ ¦(по полному кругу с ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦досчетом) ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 118,4 ¦ 111,4 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 100,3 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 118,0 ¦ 111,4 ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦ 7¦Инвестиции в основной¦млн. руб. ¦ 499,4 ¦ 554,37 ¦
¦ ¦капитал за счет всех ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 64,7 ¦ 111,0 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 56,6 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 114,3 ¦ 111,0 ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦ 8¦Объем работ, ¦млн. руб. ¦ 295,8 ¦ 334,6 ¦
¦ ¦выполненных по ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорам ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦строительного подряда¦щих лет ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 74,1 ¦ 113,1 ¦
¦ ¦фактических ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦темп роста в ¦% ¦ 63,3 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+-------------+------------+------------+
¦ ¦индекс-дефлятор ¦% ¦ 117,0 ¦ 113,1 ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦ 9¦Ввод жилых домов ¦кв. м ¦ 8700,0 ¦ 9000,0 ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦10¦Прибыль ¦млн. руб. ¦ 664,2 ¦ 702,1 ¦
¦ ¦сальдированная ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦11¦Прибыль прибыльных ¦млн. руб. ¦ 1399,7 ¦ 1539,7 ¦
¦ ¦организаций для целей¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерского учета ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦12¦Амортизация ¦млн. руб. ¦ 332,5 ¦ 349,1 ¦
¦ ¦ ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦13¦Среднегодовая ¦млн. руб. ¦ 3692,0 ¦ 3693,0 ¦
¦ ¦стоимость имущества ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦для целей ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦14¦Фонд оплаты труда ¦млн. руб. ¦ 3967,3 ¦ 4590,2 ¦
¦ ¦ ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦15¦Номинальная ¦руб. ¦ 8010,8 ¦ 9508,8 ¦
¦ ¦начисленная средняя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одного работника ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в среднем за период)¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦16¦Среднегодовая ¦тыс. чел. ¦ 100,756¦ 100,615¦
¦ ¦численность ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦17¦Численность занятых ¦тыс. чел. ¦ 40,100¦ 40,000¦
¦ ¦на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦18¦Численность ¦тыс. чел. ¦ 1,094¦ 1,104¦
¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных на конец ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦19¦Уровень ¦% ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦зарегистрированной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработицы от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономически ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активного населения ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦20¦Налоговая база по ¦млн. руб. ¦ 1651,5 ¦ 1849,6 ¦
¦ ¦налогу на прибыль ¦в ценах ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦соответствую-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щих лет ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦21¦Количество малых ¦единиц ¦ 450 ¦ 460 ¦
¦ ¦предприятий - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по состоянию на конец¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года, в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслям экономики ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-------------+------------+------------+
¦22¦Среднесписочная ¦человек ¦ 3820 ¦ 4087 ¦
¦ ¦численность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников (без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместителей) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по малым предприятиям¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- всего, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по отраслям экономики¦ ¦ ¦ ¦
L--+---------------------+-------------+------------+-------------
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ГЛАЗОВА
НА 2006 ГОД
Деятельность органов городского самоуправления в 2006 году
будет направлена на создание условий для развития позитивных
тенденций в социально-экономическом развитии города.
Для достижения цели, определенной в Программе социально-
экономического развития города Глазова на период 2005 - 2009, -
повышения качества жизни горожан - приоритетными в деятельности
органов городского самоуправления города на 2006 год будут
следующие направления:
обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения
города, повышение уровня благоустройства территории города;
совершенствование управления бюджетным потенциалом, в том числе
оптимизация расходов бюджета города;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью
и земельными ресурсами;
реализация мер по стимулированию развития промышленного
производства и обеспечению устойчивого экономического роста;
содействие развитию инфраструктуры рынка товаров и услуг;
содействие развитию отраслей социальной сферы;
увеличение объемов жилищного строительства и сноса ветхого
жилого фонда;
развитие городского самоуправления.
С целью реализации направлений социально-экономического
развития города на 2006 год необходимо решение следующих задач:
В сфере управления развитием города:
- реализация Программы социально-экономического развития города
Глазова на период 2005 - 2009;
- развитие негосударственного некоммерческого сектора, органов
территориального общественного самоуправления путем:
- внедрения конкурсно-проектных технологий, участия в
реализации социально значимых проектов некоммерческих организаций
и органов территориального общественного самоуправления;
- оказания методической помощи, проведения обучающих семинаров
некоммерческих организаций.
В сфере совершенствования управления бюджетным потенциалом:
- оптимизация расходов бюджета города путем:
- совершенствования системы муниципального заказа;
- ресурсосбережения;
- привлечение дополнительных средств путем развития платных
услуг;
- введение на территории муниципального образования земельного
налога и единого налога на вмененный доход (К2);
- продолжение работы городской комиссии по контролю за
поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет
города;
- индексация базовой ставки арендной платы нежилых помещений,
находящихся в муниципальной собственности;
- индексация базовой ставки арендной платы за землю,
находящуюся в муниципальной собственности;
- реализация стратегических проектов и поддержка частных
инициатив, способствующих экономическому росту.
В сфере развития промышленного производства и обеспечения
устойчивого экономического роста:
- применение экономических механизмов стимулирования
организаций, реализующих и финансирующих инвестиционные проекты;
- реализация мероприятий по сокращению затрат предприятий на
содержание объектов жилищно-коммунального и социально-культурного
назначения путем приема в муниципальную собственность;
- содействие предприятиям в поиске рынков сбыта продукции;
- регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных
предприятий в соответствии с полномочиями органов городского
самоуправления;
- содействие созданию рабочих мест на рынке труда в
соответствии с основными тенденциями в экономике и потребностями
устойчивого развития города.
В сфере обеспечения надежного функционирования систем
жизнеобеспечения города, повышения уровня благоустройства
территории города:
- техническое перевооружение отрасли жилищно-коммунального
хозяйства;
- обеспечение потребителей качественными жилищно-коммунальными
услугами;
- проведение разъяснительной работы с населением;
- развитие зеленого хозяйства города.
В сфере повышения эффективности управления муниципальной
собственностью и земельными ресурсами:
- формирование реестра муниципальной казны;
- мониторинг объектов муниципальной собственности;
- контроль использования муниципального имущества муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- реализация муниципального плана приватизации муниципального
имущества;
- проведение мероприятий по разграничению государственной
собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных
информации о земельных участках;
- внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью
с установкой поддерживающих ее программно-технических комплексов;
- подготовка кадров в системе государственного муниципального
управления недвижимостью;
- управление и регулирование земельных отношений на землях
города.
В сфере содействия развитию инфраструктуры рынка товаров и
услуг, малого предпринимательства:
- создание условий для реализации предпринимательской
инициативы;
- привлечение субъектов малого предпринимательства к решению
задач городского значения;
- совершенствование системы торгового обслуживания ветеранов;
- создание благоприятных условий для реализации услуг
общественного питания в местах отдыха в летний период;
- увеличение покупательной способности, связанное с ростом
реальных доходов горожан;
- расширение платежеспособного спроса рынка дорогостоящих
товаров (автомобилей, бытовой, спортивной техники и пр.);
- увеличение склонности населения к приобретению дорогостоящих
товаров высокого качества;
- расширение банковских услуг потребительского кредитования,
упрощение кредитных процедур, в частности применение программ
экспресс-кредитования;
- повышение уровня сервиса и качества обслуживания потребителей
предприятиями торговли через внедрение современных форм
обслуживания;
- увеличение количества торговых площадей.
В области здравоохранения:
- охрана здоровья лиц пожилого возраста, инвалидов и участников
ВОВ;
- охрана здоровья работающего населения;
- проведение структурных преобразований в сети ЛПУ;
- охрана здоровья женщин и детей.
В области образования:
- реорганизация сети образовательных учреждений;
- сохранение качественного дошкольного образования;
- создание профильной системы обучения в городе;
- развитие системы гражданско-патриотического воспитания;
- создание оптимальных условий для поэтапного перехода к
профильному обучению с целью решения задач модернизации;
- аттестация и государственная аккредитация образовательных
учреждений;
- работа образовательных учреждений по здоровьесберегающим
программам и технологиям;
- укрепление материально-технической базы.
В области социальной поддержки населения:
- реализация государственной семейной политики, улучшение
демографической ситуации;
- социальная реабилитация инвалидов;
- развитие системы социального обслуживания;
- повышение эффективности социальной защиты населения;
- улучшение демографической ситуации;
- снижение подростковой преступности, уменьшение количества
безнадзорных детей, профилактика здорового образа жизни.
В области культуры и молодежной политики:
- создание условий для реализации прав жителей и гостей города
на участие в культурной жизни города, пользование услугами
учреждений культуры;
- участие художественных коллективов во всероссийских,
межрегиональных и республиканских фестивалях и конкурсах;
- организация и проведение городских конференций, фестивалей,
выставок и конкурсов;
- создание необходимых условий для активного включения
различных слоев населения в социокультурную жизнь города;
- профессионализация коллективов художественной
самодеятельности города;
- сохранение культурного наследия и приобретение городом черт
современного историко-культурного центра;
- осуществление Концепции государственной национальной политики
УР на территории г. Глазова;
- работа с кадрами;
- внедрение информационных технологий;
- работа со СМИ;
- подготовка к эксплуатации зданий в осенне-зимний период;
- реализация Программы "Молодежь г. Глазова" на 2004 - 2008 гг.
В области физкультуры и спорта:
- привлечение населения города к регулярным занятиям физической
культурой и спортом;
- участие ведущих спортсменов и сборных команд города в
республиканских, всероссийских и международных соревнованиях;
- повышение квалификации спортивных работников;
- оказание платных физкультурных услуг и спортивно-зрелищных
мероприятий;
- совершенствование материально-технической базы для занятий
спортом.
В области укрепления правопорядка и законности:
- содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;
- улучшение криминогенной обстановки в городе;
- разработка и реализация совместных мероприятий с
правоохранительными органами по обеспечению личной и общественной
безопасности, охране собственности.
В сфере развития строительного комплекса:
- содействие развитию и увеличению объемов жилищного
строительства, в том числе путем заключения трехсторонних
соглашений между Правительством Удмуртской Республики,
Администрацией г. Глазова и промышленными предприятиями;
- увеличение объемов строительства многоквартирных и
индивидуальных жилых домов;
- воспроизводство основных фондов.
|