МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 23 января 2006 г. N 65
ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2006 ГОД ПО МИНИСТЕРСТВУ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УР
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете", "Положением по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в РФ" (приказ Минфина РФ от 27.07.1998
N 34-11), ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" (приказ Минфина
РФ от 09.12.1998 N 60н) приказываю:
1. Утвердить учетную политику и применять с 1 января 2006 года
и во все последующие отчетные периоды с внесением в установленном
порядке необходимых изменений и дополнений.
2. Бухгалтерский учет в аппарате Министерства образования и
науки Удмуртской Республики осуществляется отделом бухгалтерского
учета и контроля, который является структурным подразделением и
возглавляется начальником отдела - главным бухгалтером
Проскуряковой А.С.
3. Министерство образования и науки Удмуртской Республики ведет
бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций (фактов хозяйственной деятельности) по плану счетов
бухгалтерского учета в бюджетном учреждении в соответствии с
Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N
70н.
4. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных
документов систематизируются по датам совершения операций (в
хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в
следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету "Касса";
Журнал операций по банковскому счету;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов по заработной плате;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная книга.
5. Министерство образования и науки Удмуртской Республики
учитывает поступление средств на отдельных счетах бухгалтерского
учета:
5.1. Лимитов бюджетных обязательств (бюджетное финансирование),
т.е. средств, выделенных по смете расходов из бюджета Удмуртской
Республики Министерству образования и науки Удмуртской Республики;
5.2. Целевые поступления, полученные в виде имущества или
денежных средств;
5.3. Безвозмездное поступление средств на ведение уставной
деятельности.
6. Фактические расходы Министерство образования и науки
Удмуртской Республики ведет соответственно поступившим средствам
(бюджетное финансирование, дополнительное бюджетное
финансирование, целевые поступления, безвозмездные поступления).
7. При ведении бухгалтерского учета Министерство образования и
науки Удмуртской Республики применяет формы учета, разработанные
самостоятельно (программный продукт):
7.1. Полученные лимиты бюджетных обязательств (финансирование)
из бюджета Удмуртской Республики, полученные лимиты бюджетных
обязательств (финансирование) из дополнительного бюджета
Удмуртской Республики;
7.2. Целевые поступления;
7.3. Безвозмездные поступления;
7.4. Учет труда и зарплаты;
7.5. Фактические расходы за счет бюджетного финансирования,
фактические расходы за счет дополнительного бюджетного
финансирования;
7.6. Фактические расходы за счет целевых поступлений;
7.7. Учет ассигнований ЛБО получателя бюджетных средств из
бюджета Удмуртской Республики;
7.8. Учет ассигнований ЛБО получателя бюджетных средств из
дополнительного бюджета Удмуртской Республики.
8. При возмещении расходов за услуги связи, за бланки лицензий
и приложения к ним, за бланки трудовых книжек и вкладышей к ним,
за свидетельства о государственной аккредитации и приложения к
свидетельству использовать приходные кассовые ордера формы N КО-1.
9. Оценка имущества и обязательств производится в Министерстве
образования и науки Удмуртской Республики для их отражения в
бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном
выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату,
осуществляется по стоимости, отраженной в сопроводительных
документах. Расходы по доставке, если таковые имеют место,
относить на поставленные материальные ценности. Безвозмездно
полученное имущество оценивается по рыночной стоимости на дату
оприходования, если в заявлении на передачу имущества Министерству
не указана его стоимость и не приложены подтверждающие платежные
документы.
10. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности проводить в Министерстве образования и
науки Удмуртской Республики инвентаризацию имущества, денежных
средств и финансовых обязательств.
11. Инвентаризацию материальных ценностей проводить ежегодно не
ранее 1 октября, финансовых обязательств - по состоянию на 1
января.
12. Для проведения инвентаризации ежегодно издается приказ о
сроке ее проведения и составе комиссии.
13. Ревизию кассы проводить ежеквартально. Ответственным
назначить Серебренникову В.В. - главного специалиста отдела
бухгалтерского учета и контроля.
14. Создать в Министерстве образования и науки Удмуртской
Республики постоянно действующую комиссию по списанию материальных
ценностей (израсходованных на нужды аппарата и пришедших в
негодность) в составе:
Машенина И.А. - начальника сектора бухгалтерского учета и
отчетности;
Капустиной А.К. - главного специалиста сектора материально-
технического снабжения и капитального строительства;
Логинова В.А. - главного специалиста отдела начального
профессионального образования;
Елисеевой Т.В. - начальника сектора охраны труда.
Председателем комиссии назначить Сударикову Н.А. - первого
заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики.
Комиссия проводит инвентаризацию финансовых обязательств.
15. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи денежных и
расчетных документов:
- за руководителя - министр Кузнецов А.Л.,
- первый заместитель министра Сударикова Н.А.;
- за главного бухгалтера - Проскурякова А.С. - начальник отдела
бухгалтерского учета и контроля.
16. К бланкам строгой отчетности относятся: доверенность,
трудовые книжки, вкладыши к ним, отраслевая аттестационно-
бланочная продукция, бланки лицензий, свидетельства о
государственной аккредитации и приложения к ним.
17. Ответственными по учету, хранению и выдаче бланков строгой
отчетности назначить:
за доверенности, трудовые книжки и вкладыши к ним - Козлову
Т.П. - главного специалиста отдела бухгалтерского учета и
контроля;
за бланки лицензий - Гребнева В.А. - начальника отдела
лицензирования;
за свидетельства о государственной аккредитации и приложения к
ним - Петрову С.Г. - начальника отдела аттестации и
государственной аккредитации;
за отраслевую аттестационно-бланочную продукцию - Пикову Н.Н. -
главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения.
18. Доверенности выдавать сотрудникам аппарата Министерства
образования и науки Удмуртской Республики, работникам органов
управления городов и районов республики, работникам
образовательных учреждений на получение материальных ценностей,
оплаченных в централизованном порядке, выдавать на основании
доверенности образовательного учреждения.
19. Утвердить право подписи доверенностей на получение товарно-
материальных ценностей за сотрудниками отдела бухгалтерского учета
и контроля.
20. Установить, что налоговый учет осуществляется бухгалтерской
службой. Ответственным за организацию налогового учета назначить
Машенина И.А. - начальника сектора бухгалтерского учета и
отчетности и Глухову Р.Х. - главного специалиста сектора
бухгалтерского учета и отчетности.
21. Применять для подтверждения данных налогового учета
первичные учетные документы (включая бухгалтерскую справку).
22. Налоговый учет вести с применением компьютерной техники с
выводом на бумажный носитель.
23. При обработке учетной информации применять компьютерную
технику, отдельные работы, не вошедшие в компьютерную версию,
обрабатывать вручную.
24. Документооборот учетной информации в Министерстве
образования и науки регламентируется утвержденным Графиком
документооборота (приложение N 1).
25. Договоры гражданско-правового характера от имени
Министерства образования и науки Удмуртской Республики заключаются
министром. Отделом правового обеспечения проверяется и согласуется
соответствие договоров действующему законодательству.
26. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и
налоговому учету, формируются в дела с учетом срока хранения
документов согласно номенклатуре дел бухгалтерской службы,
являющейся составной частью общей номенклатуры дел Министерства.
27. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления
операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и
сведений являются обязательными для всех.
Министр
А.Л.КУЗНЕЦОВ
Приложение 1
ГРАФИК
ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ОТДЕЛУ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
----T------------------------T---------------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Срок представления ¦Ответственный ¦
¦п/п¦ документа ¦ ¦ исполнитель ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦ Входящие документы ¦
+---T------------------------T---------------------T--------------+
¦ 1 ¦Табель учета рабочего ¦До 20 числа каждого ¦По приказу ¦
¦ ¦времени сотрудников ¦месяца ¦министра ¦
¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦ 2 ¦Табель учета рабочего ¦14 - 15 числа ¦Ответственный ¦
¦ ¦времени на аванс ¦ежемесячно ¦за ведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦табеля, ¦
¦ ¦ ¦ ¦назначенный ¦
¦ ¦ ¦ ¦приказом ¦
¦ ¦ ¦ ¦министра ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦ 3 ¦Приказы на прием, ¦14 и 20 числа ¦Отдел кадров ¦
¦ ¦увольнение, изменение ¦ежемесячно ¦МОиН УР ¦
¦ ¦оплаты труда, отпуск ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦ 4 ¦Приказы министра, ¦До 20 числа текущего ¦Отдел кадров ¦
¦ ¦связанные с расчетом ¦месяца ¦МОиН УР ¦
¦ ¦оплаты труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников текущего ¦ ¦ ¦
¦ ¦месяца ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦ 5 ¦Для оплаты больничных ¦14 - 15, 20 - 25 ¦Ответственные ¦
¦ ¦листов представлять ¦числа ежемесячно ¦за оформление ¦
¦ ¦утвержденные формы ¦ ¦данных ¦
¦ ¦при травматизме и в ¦ ¦документов ¦
¦ ¦других исключительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаях оплаты пособия ¦ ¦ ¦
¦ ¦при временной ¦ ¦ ¦
¦ ¦нетрудоспособности ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦ 6 ¦Договоры подряда, ¦22 - 25 числа ¦Ответственные ¦
¦ ¦акты выполненных ¦ежемесячно ¦за проведение ¦
¦ ¦работ, счет на оплату ¦ ¦мероприятия ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦ 7 ¦График отпусков ¦Не позднее 1 апреля ¦Отдел кадров ¦
¦ ¦ ¦текущего года ¦МОиН УР ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦ 8 ¦Авансовые отчеты: ¦Не позднее 3-х дней ¦Командирован- ¦
¦ ¦на командировки ¦по возвращении из ¦ный ¦
¦ ¦и по остальным видам ¦командировки и не ¦и подотчетное ¦
¦ ¦ ¦позднее 3-х дней со ¦лицо ¦
¦ ¦ ¦дня получения ¦ ¦
¦ ¦ ¦денежных средств ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦ 9 ¦Документы на приход ¦По истечении 3-х дней¦Материально ¦
¦ ¦материальных ¦после завершения хоз.¦ответственное ¦
¦ ¦ценностей: ¦операций, но не ¦лицо ¦
¦ ¦счета-фактуры, ¦позднее 30 числа ¦ ¦
¦ ¦накладные ¦текущего месяца ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦10 ¦Акты на списание, ¦По истечении 3 дней ¦Материально ¦
¦ ¦выбытие материальных ¦после завершения ¦ответственные ¦
¦ ¦ценностей ¦хоз. операций, но ¦лица ¦
¦ ¦ ¦не позднее 30 числа ¦ ¦
¦ ¦ ¦текущего месяца ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦11 ¦Возврат ¦Не позднее срока ее ¦Материально ¦
¦ ¦неиспользованных ¦действия ¦ответственное ¦
¦ ¦доверенностей ¦ ¦лицо ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦12 ¦Доверенности на ¦По требованию ¦Материально ¦
¦ ¦получение материальных ¦ ¦ответственное ¦
¦ ¦ценностей ¦ ¦лицо ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦13 ¦Договоры, счета на ¦По необходимости ¦Ответственные ¦
¦ ¦оплату, счета-фактуры ¦ ¦за мероприятия¦
¦ ¦ ¦ ¦лица ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦14 ¦Сметы на проведение ¦Не позднее 5 дней ¦Планово- ¦
¦ ¦централизованных ¦до начала мероприятия¦экономический ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦отдел ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦15 ¦Документы для ¦За 10 дней до выплаты¦Учебные ¦
¦ ¦начисления подъемных ¦ ¦заведения ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦16 ¦Сводный учетный ¦До 30 числа текущего ¦Глухова Р.Х. ¦
¦ ¦регистр по начислению ¦месяца ¦ ¦
¦ ¦заработной платы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦17 ¦Ведение лицевых счетов ¦Ежемесячно ¦Глухова Р.Х. ¦
¦ ¦по заработной плате ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦18 ¦Кассовые отчеты ¦По мере совершения ¦Козлова Т.П. ¦
¦ ¦ ¦операций ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦19 ¦Справки по заработной ¦По требованию ¦Глухова Р.Х. ¦
¦ ¦плате сотрудников ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦20 ¦Предоставление ¦Ежегодно до 1 апреля ¦Машенин И.А., ¦
¦ ¦индивидуальных сведений ¦ ¦Глухова Р.Х. ¦
¦ ¦в ИМНС (НДФЛ) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦21 ¦Отчет 1 мм, отчет ¦Ежемесячно до 7 числа¦Машенин И.А., ¦
¦ ¦о кредиторской ¦месяца, следующего за¦Серебренникова¦
¦ ¦задолженности ¦отчетным ¦В.В. ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦22 ¦Сводная отчетность по ¦По срокам, ¦Отдел бухгал- ¦
¦ ¦финансовой ¦установленным МФ УР ¦терского учета¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦и отчетности ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦23 ¦Отчеты по начислению ¦Ежеквартально до 15 ¦Глухова Р.Х. ¦
¦ ¦и перечислению взносов ¦числа месяца, следую-¦ ¦
¦ ¦в ФСС ¦щего за квартальным ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦24 ¦Отчеты в ИМНС ¦Ежеквартально до 30 ¦Машенин И.А., ¦
¦ ¦ ¦числа месяца, следую-¦Глухова Р.Х. ¦
¦ ¦ ¦щего за отчетным ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦25 ¦Отчеты, справки, ¦По требованию МФ УР, ¦Отдел бухгал- ¦
¦ ¦расчеты, сведения и пр. ¦Мин. экономики УР, ¦терского учета¦
¦ ¦ ¦контролирующих ¦и контроля ¦
¦ ¦ ¦органов ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦26 ¦Платежные поручения ¦По необходимости ¦Машенин И.А., ¦
¦ ¦на оплату расходов, ¦(еженедельно, ¦Козлова Т.П. ¦
¦ ¦платежные поручения ¦ежемесячно, ¦ ¦
¦ ¦на оплату денежных ¦ежеквартально) ¦ ¦
¦ ¦средств, реестры ¦ ¦ ¦
¦ ¦на открытие ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования и др. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦27 ¦Информация по ¦По мере возникновения¦Руководители ¦
¦ ¦устранению недостатков ¦ ¦подведомствен-¦
¦ ¦по актам ревизий ¦ ¦ных учреждений¦
+---+------------------------+---------------------+--------------+
¦28 ¦Другие документы ¦По мере возникновения¦Отдел бухгал- ¦
¦ ¦ ¦ ¦терского учета¦
¦ ¦ ¦ ¦и контроля ¦
L---+------------------------+---------------------+---------------
Приложение N 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, КОТОРЫМ РАЗРЕШЕНА ВЫДАЧА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ
НА ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
----T-------------------------------T----------------------------¬
¦ N ¦ Должность ¦ На какие цели ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦ 1 ¦Материально ответственные ¦На хозяйственные нужды ¦
¦ ¦лица, назначенные приказом ¦ ¦
¦ ¦по Министерству образования ¦ ¦
¦ ¦и науки Удмуртской Республики ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦ 2 ¦Работники аппарата Министерства¦По сметам на проведение ¦
¦ ¦образования и науки Удмуртской ¦централизованных мероприятий¦
¦ ¦Республики, проводящие ¦(призы, оформительские ¦
¦ ¦мероприятия ¦расходы, канцелярские товары¦
¦ ¦ ¦и письменные принадлежности ¦
¦ ¦ ¦на олимпиадах и др.) ¦
L---+-------------------------------+-----------------------------
Главный бухгалтер
А.С.ПРОСКУРЯКОВА
Приложение N 3
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ
МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Председатель комиссии:
Сударикова Н.А. - первый заместитель министра.
Члены комиссии:
Машенин И.А. - начальник сектора бухгалтерского отчета
и отчетности;
Капустина А.К. - главный специалист сектора
материально-технического снабжения
и капитального строительства;
Логинов В.А. - главный специалист отдела начального
профессионального образования;
Елисеева Т.В. - начальник сектора охраны труда.
|