ГЛАЗОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2006 г. N 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА ГЛАЗОВА НА 2006 ГОД
В целях обеспечения адресной социальной помощью наиболее остро
нуждающихся семей и одиноких граждан города Глазова,
руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов",
Глазовская городская Дума решает:
Утвердить прилагаемую Программу адресной социальной помощи
населению города Глазова на 2006 год.
Заместитель Председателя
Глазовской городской Думы
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждена
решением
Глазовской городской Думы
от 31 января 2006 г. N 65
ПРОГРАММА
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ГОРОДА ГЛАЗОВА НА 2006 ГОД
Паспорт Программы
Наименование Программы:
Программа адресной социальной помощи населению города Глазова
на 2006 год.
Основания для разработки Программы:
Федеральные законы "Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов", "О государственной
социальной помощи", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации", "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий",
"О погребении и похоронном деле", "О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних";
Законы Удмуртской Республики "О потребительской корзине для
основных социально-демографических групп населения Удмуртской
Республики", "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике", "Об
адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике".
Заказчик Программы:
Администрация города Глазова.
Основной исполнитель Программы:
Попечительский совет при Управлении социальной защиты населения
Администрации города Глазова.
Разработчик:
Управление социальной защиты населения Администрации города
Глазова.
Финансирование: субвенция 2760,0 тыс. руб.
Бюджет города Глазова 1251,0 тыс. руб.
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Цель Программы¦- совершенствование системы социального ¦
¦ ¦обслуживания нетрудоспособных граждан, ¦
¦ ¦предоставления социальных услуг и материальной ¦
¦ ¦помощи наиболее малообеспеченным семьям и ¦
¦ ¦одиноким гражданам, оказавшимся в трудной ¦
¦ ¦жизненной ситуации; ¦
¦ ¦- социальная поддержка граждан льготных категорий¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦- снижение социальной напряженности в связи с ¦
¦целевые ¦низким уровнем доходов граждан; ¦
¦показатели ¦- повышение значимости социального обслуживания ¦
¦Программы ¦и социальных услуг для населения; ¦
¦ ¦- решение наиболее острых проблем ¦
¦ ¦малообеспеченных семей и одиноких граждан путем ¦
¦ ¦оказания адресной социальной помощи ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Мероприятия ¦1. Совершенствование и развитие социального ¦
¦Программы ¦обслуживания и социальных услуг. ¦
¦ ¦2. Социальная поддержка граждан льготных ¦
¦ ¦категорий и пенсионеров. ¦
¦ ¦3. Социальная помощь семьям с детьми. ¦
¦ ¦4. Социальная поддержка граждан, попавших в ¦
¦ ¦трудную жизненную ситуацию ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Срок ¦2006 год ¦
¦реализации ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Мероприятия по¦- заявки на финансирование Программы в виде ¦
¦обеспечению ¦субвенции из средств бюджета Российской Федерации¦
¦финансирования¦и бюджета Удмуртской Республики; ¦
¦Программы ¦- финансирование Программы из средств городского ¦
¦ ¦бюджета; ¦
¦ ¦- сотрудничество в целях привлечения средств для ¦
¦ ¦реализации Программы с предприятиями города, ¦
¦ ¦Пенсионным фондом Российской Федерации и другими ¦
¦ ¦организациями; ¦
¦ ¦- использование благотворительных и гуманитарных ¦
¦ ¦поступлений; ¦
¦ ¦- предоставление населению платных социальных ¦
¦ ¦услуг ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Социальные услуги должны получить не менее 20 ¦
¦конечные ¦тысяч семей (человек). ¦
¦результаты ¦2. До 60% семей со среднедушевым доходом менее ¦
¦ ¦половины прожиточного минимума должны получить ¦
¦ ¦материальную помощь (по обращению). ¦
¦ ¦3. Средний размер социальной помощи в денежном ¦
¦ ¦выражении на одного человека должен составить не ¦
¦ ¦менее 500 руб. ¦
¦ ¦4. Каждый ветеран Великой Отечественной войны в ¦
¦ ¦течение года должен получить материальную помощь ¦
¦ ¦в размере не менее 300 руб. (в денежной или в ¦
¦ ¦натуральной форме) ¦
L--------------+--------------------------------------------------
Содержание проблемы
Социальная защита населения является важным приоритетом в
деятельности Администрации города Глазова. Ежегодные городские
программы адресной социальной помощи населению позволяют решать
наиболее острые проблемы отдельных семей и граждан, снижать
социальную напряженность.
Проблемы, связанные с малообеспеченностью семей, ростом цен и
тарифов, безработицей, социальной дезадаптацией определенной части
граждан, безнадзорностью и социальным сиротством детей и
подростков, продолжают оставаться актуальными. По состоянию на
01.07.2005 свыше 73% нетрудоспособных граждан проживают в семьях
со среднедушевым доходом менее установленного прожиточного
минимума. По сравнению с соответствующим периодом 2004 года это
соотношение ухудшилось:
-----------T-------------T--------------------T------------------¬
¦ Дата ¦Установленный¦Количество нетрудо- ¦ Из них проживают ¦
¦ ¦ прожиточный ¦способных граждан ¦в семьях с доходом¦
¦ ¦ минимум ¦(пенсионеры по ¦менее прожиточного¦
¦ ¦ ¦возрасту и инвалиды)¦ минимума ¦
+----------+-------------+--------------------+------------------+
¦01.07.2004¦ 2055 руб. ¦ 22369 чел. ¦12405 чел. (55,5%)¦
+----------+-------------+--------------------+------------------+
¦01.07.2005¦ 2404 руб. ¦ 21326 чел. ¦15631 чел. (73,3%)¦
L----------+-------------+--------------------+-------------------
Из 7270 семей, получающих государственное пособие на ребенка (а
это семьи, в которых среднедушевой доход не превышает прожиточный
минимум), 2690 семей по усредненным данным о заработной плате по
городу имеют ежемесячный среднедушевой доход менее 60%
прожиточного минимума. Количество таких семей в городе по
сравнению с 2004 годом увеличилось. В то же время количество семей
с детьми, получающих пособия, уменьшилось:
-----------------------------------T--------------T--------------¬
¦ Показатели по детям в возрасте ¦На 01.07.2004 ¦На 01.07.2005 ¦
¦ до 18 лет ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦Количество детей, проживающих в ¦9752 ¦8937 ¦
¦семьях с доходом ниже прожиточного¦ ¦ ¦
¦минимума ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦Количество малообеспеченных семей,¦8123 ¦7270 ¦
¦которым выплачиваются пособия на ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦Количество семей с детьми, в ¦2173 ¦2690 ¦
¦которых среднедушевой доход не ¦(2173 : 8123 x¦(2690 : 7270 x¦
¦превышает 60% прожиточного ¦100 = 26,8%) ¦100 = 37%) ¦
¦минимума ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+--------------+---------------
Замена льгот денежными выплатами неоднозначно отразилась на
благосостоянии ветеранов, инвалидов и их семей. Лечение,
зубопротезирование, транспортные расходы, оплата услуг связи,
неудовлетворительное обеспечение лекарствами влекут значительные
расходы, порой непосильные для пенсионеров.
В этих условиях исключительно важное значение имеют меры по
развитию и совершенствованию существующей в городе системы
социального обслуживания нетрудоспособных граждан, предоставление
различных социальных услуг, скидок, субсидий и иных мер социальной
поддержки, оказание материальной помощи малоимущим семьям.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Как и в предыдущие годы, Программа преследует следующие
основные цели:
- удовлетворение потребностей населения в социальном
обслуживании и в социальных услугах;
- социальная помощь гражданам, имеющим право на установленные
законодательством меры социальной поддержки;
- социальная помощь наиболее малообеспеченным и остро
нуждающимся семьям;
- социальная адаптация и реабилитация граждан, у которых имеет
место резкое снижение социального статуса: вернувшихся из мест
заключения, потерявших жилье, трудоспособность и средства к
существованию, беспризорных, пострадавших от военных конфликтов и
стихийных бедствий и т.д.
Программа предусматривает адресный, комплексный и по
возможности адекватный характер социальной помощи, для чего в ходе
ее реализации решаются следующие задачи:
- принимать решения об оказании социальной помощи после
изучения социально-бытовых условий заявителей, обеспечивая тем
самым строгую адресность выделяемых средств;
- расширять и совершенствовать сферу социальных услуг - срочную
социальную помощь, социальный патронаж, услуги отделений дневного
пребывания и другие;
- сотрудничать с предприятиями и организациями в целях
предоставления социальных услуг и помощи людям, работавшим или
работающим в указанных структурах;
- добиваться того, чтобы оказанная помощь обеспечивала решение
конкретной проблемы семьи или человека, обратившихся за помощью.
Программа утверждается на 2006 год и представляет собой систему
мероприятий, реализуемых ежемесячно в пределах выделенных средств.
Система мероприятий по реализации Программы
Социальная защита населения в городе Глазове наряду с
государственной системой обеспечения пенсиями, пособиями,
компенсациями и иными мерами социальной поддержки отдельных
категорий граждан предусматривает:
- предоставление определенным категориям малообеспеченных семей
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, скидок на оплату
пребывания детей в детских дошкольных учреждениях и питания детей
в школьных столовых;
- предоставление определенных мер социальной поддержки
пенсионерам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- бесплатное предоставление некоторых социальных услуг
участникам Великой Отечественной войны, детям-инвалидам, а также
пенсионерам и инвалидам с низкими доходами;
- осуществление мероприятий по опеке над недееспособными
совершеннолетними лицами и детьми и по их материальному
обеспечению, а также по попечительству в форме патронажа над
гражданами, не способными к самообслуживанию по состоянию
здоровья;
- бесплатное или с частичной оплатой оздоровление детей из
малообеспеченных семей в лагерях;
- бесплатное и за плату (в зависимости от уровня доходов
граждан) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и
инвалидов на дому;
- бесплатное или с частичной оплатой в зависимости от размера
пенсии оздоровление пенсионеров в отделении дневного пребывания и
социально-оздоровительном отделении муниципального центра
социального обслуживания;
- предоставление нуждающимся услуг отделения временного
проживания, кризисного отделения для женщин, подвергшихся насилию,
а также услуг детского социального приюта и республиканского
центра реабилитации для детей с ограниченными возможностями;
- осуществление мероприятий по переводу на полное
государственное обеспечение совершеннолетних лиц и детей,
нуждающихся в этой форме социальной защиты;
- меры социального характера в здравоохранении, народном
образовании, жилищно-коммунальной сфере и в других отраслях
городского хозяйства, направленные на оказание социальной
поддержки определенным категориям граждан.
В целях социальной защиты населения города обеспечивается
участие в федеральных и республиканских целевых программах,
сотрудничество с Пенсионным фондом Российской Федерации и другими
внебюджетными фондами. Направляются заявки на финансирование из
средств федерального и республиканского бюджета установленных
законодательством льгот, пособий и компенсаций. Обеспечивается
назначение и выплата государственного пособия на ребенка семьям с
уровнем среднедушевого дохода, не превышающим установленного в
Удмуртской Республике прожиточного минимума. Осуществляются меры
по социальной реабилитации инвалидов в соответствии с
индивидуальными программами.
Систему программных мероприятий дополняют подпрограммы,
финансируемые из средств бюджета города Глазова через Управление
социальной защиты населения Администрации города:
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
---T---------------------------------------------T---------------¬
¦N ¦ Статьи расходов ¦ Сумма затрат, ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦Бюджет ¦Субвен-¦
¦ ¦ ¦города ¦ция ¦
¦ ¦ ¦Глазова¦ ¦
+--+---------------------------------------------+-------+-------+
¦ 1¦Отдельные мероприятия с пенсионерами, ¦ ¦ 200,0 ¦
¦ ¦инвалидами, детьми-инвалидами, детьми из ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных семей; транспортные расходы;¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение запасных частей, расходных ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов и оборудования; ремонтные работы в¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях социального обслуживания с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления социальных услуг высокого ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества; проведение семинаров, конкурсов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение специалистов передовым методам ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы по социальному обслуживанию населения;¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление необходимых бланков; ¦ ¦ ¦
¦ ¦информирование населения ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+-------+-------+
¦ 2¦Организация работы групп и лагерей отдыха для¦ ¦ 100,0 ¦
¦ ¦детей-инвалидов, детей из малообеспеченных ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей и нетрудоспособных граждан; оплата ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных услуг отдельным категориям граждан¦ ¦ ¦
¦ ¦по договорам с предприятиями и организациями ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+-------+-------+
¦ 3¦Организация бесплатного питания ¦ ¦ 50,0 ¦
¦ ¦малообеспеченных граждан из числа одиноких ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионеров, социально необустроенных лиц, ¦ ¦ ¦
¦ ¦беременных женщин ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ ¦ ¦ 350,0 ¦
L--+---------------------------------------------+-------+--------
2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ
И ПЕНСИОНЕРОВ
---T--------------------------------------T------T---------------¬
¦N ¦ Статьи расходов ¦Коли- ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦чество¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦граж- +-------T-------+
¦ ¦ ¦дан ¦Бюджет ¦Субвен-¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ция ¦
¦ ¦ ¦ ¦Глазова¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ 4¦Ежемесячное пособие Почетным ¦ 28 ¦ 626,0 ¦ ¦
¦ ¦гражданам, вдовам (вдовцам) умерших ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Почетных граждан; приобретение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных проездных билетов для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Почетных граждан города ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ 5¦Оплата проезда в городских автобусах ¦Ежеме-¦ ¦1700,0 ¦
¦ ¦по талонам Управления социальной ¦сячно ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты населения: ¦2650 ¦ ¦ ¦
¦ ¦- неработающих пенсионеров, не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесенных в федеральный и региональный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистры граждан льготных категорий и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достигших возраста 55 лет (женщины) и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦60 лет (мужчины); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- детей, находящихся в социальном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приюте ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ 6¦Расходы, связанные с проведением ¦4000 ¦ ¦ 100,0 ¦
¦ ¦праздников и памятных дат, включая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальную помощь юбилярам и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеранам ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ 7¦Материальная помощь семьям участников ¦ 50 ¦ ¦ 100,0 ¦
¦ ¦войны на ремонт квартир и бытовые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ 8¦Материальная помощь участникам Великой¦ 500 ¦ ¦ 100,0 ¦
¦ ¦Отечественной войны на подписку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских газет ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ 9¦Материальная помощь на протезирование ¦ 100 ¦ ¦ 100,0 ¦
¦ ¦зубов пенсионерам, не имеющим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможности получить помощь от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, на которых они работали ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до выхода на пенсию, и не внесенным в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральный и региональный регистры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан льготных категорий (в размере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 50% требуемой суммы, но не более ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1500 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦10¦Пенсия за выслугу лет муниципальным ¦ 4 ¦ 25,0 ¦ ¦
¦ ¦служащим ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ ¦ ¦ 651,0 ¦2100,0 ¦
L--+--------------------------------------+------+-------+--------
3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ
---T--------------------------------------T------T---------------¬
¦N ¦ Статьи расходов ¦Коли- ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦чество¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦семей +-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦Субвен-¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ция ¦
¦ ¦ ¦ ¦Глазова¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦11¦Ежемесячное городское социальное ¦ 10 ¦ ¦ 60,0 ¦
¦ ¦пособие на период до трех месяцев в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виде доплаты до половины прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимума на каждого члена семьи ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦12¦Разовые социальные пособия и другие ¦ 200 ¦ ¦ 190,0 ¦
¦ ¦виды материальной помощи семьям и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам со среднедушевым доходом, не¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышающим прожиточный минимум ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ ¦ ¦ ¦ 250,0 ¦
L--+--------------------------------------+------+-------+--------
4. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ
ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
---T--------------------------------------T------T---------------¬
¦N ¦ Статьи расходов ¦Коли- ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦чество¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦граж- +-------T-------+
¦ ¦ ¦дан ¦Бюджет ¦Субвен-¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ция ¦
¦ ¦ ¦ ¦Глазова¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦13¦Социальное пособие на период адаптации¦ 120 ¦ ¦ 60,0 ¦
¦ ¦лицам, нуждающимся в социальном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обустройстве ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦14¦Оплата услуг санпропускника лицам ¦Ежеме-¦ 600,0 ¦ ¦
¦ ¦без определенного места жительства и ¦сячно ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий, мероприятия по предотвращению¦ 30 -¦ ¦ ¦
¦ ¦педикулеза ¦ 50 ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦15¦Материальная помощь на питание и ¦Ежеме-¦ ¦ - ¦
¦ ¦проезд иногородним гражданам, попавшим¦сячно ¦ ¦ ¦
¦ ¦в экстремально трудную ситуацию ¦ 5 ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ ¦ ¦ 600,0 ¦ 60,0 ¦
+--+--------------------------------------+------+-------+-------+
¦ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦ ¦1251,0 ¦2760,0 ¦
L--+--------------------------------------+------+-------+--------
Оценка эффективности Программы
Программа адресной социальной помощи населению города Глазова
на 2006 год не позволит закрепить достигнутый в прошлые годы
уровень социальной поддержки граждан пожилого возраста, граждан в
трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей, но даст
возможность решать наиболее острые и неотложные проблемы этих
граждан.
Реализация целей, поставленных в Программе, позволит оказать
социальную поддержку наиболее малообеспеченным и остро нуждающимся
семьям и одиноким гражданам в наиболее кризисный момент и тем
самым решить какие-то конкретные проблемы этих людей. Возможность
воздействовать на ситуацию подобным образом значительно снижает
социальную напряженность.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию
социального обслуживания и по социальной поддержке граждан
льготных категорий дадут возможность более полно решать проблемы
социальной защиты населения, особенно за счет расширения
социальных услуг.
Реализация Программы дает шанс на социальное обустройство и
реабилитацию лицам, страдающим от резкого снижения своего
социального статуса.
Механизм реализации Программы
Попечительский совет при Управлении социальной защиты населения
обеспечивает выполнение программных целей и задач в сотрудничестве
с Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики,
отделами и управлениями Администрации города, с предприятиями и
организациями. Подготовку документов для рассмотрения на
попечительском совете осуществляют учреждения социального
обслуживания. Программа финансируется через Управление социальной
защиты населения.
Организация работы по Программе, контроль за ходом
ее реализации
Работу по Программе организует Управление социальной защиты
населения. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
Администрация города Глазова.
|