ГЛАЗОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2006 г. N 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ГЛАЗОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город
Глазов",
Глазовская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комиссиях
Глазовской городской Думы.
2. В связи с принятием настоящего решения признать утратившим
силу решение Городской Думы города Глазова от 29.02.2000 N 234.
Заместитель Председателя
Глазовской городской Думы
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждено
решением
Глазовской городской Думы
от 31 января 2006 г. N 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГЛАЗОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования "Город Глазов"
Глазовская городская Дума (далее - городская Дума) формирует из
числа депутатов постоянные комиссии для подготовки и
предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению
Глазовской городской Думы и Президиума Глазовской городской Думы,
а также для оказания содействия в реализации правовых актов
Глазовской городской Думы и решений Президиума Глазовской
городской Думы и осуществления контроля за их исполнением.
Компетенция, порядок образования и деятельности постоянных
комиссий определяются в соответствии с Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования "Город Глазов".
Статья 2. Постоянные комиссии городской Думы в своей
деятельности исходят, прежде всего, из обеспечения конституционных
прав и свобод граждан, неотъемлемого права каждого человека на
достойную жизнь, создания условий для равного и свободного
развития всех видов собственности, социального и культурного
развития, расширения прав муниципального образования "Город
Глазов" в составе Удмуртской Республики.
Статья 3. Постоянные комиссии формируются, как правило, на
первом заседании вновь избранной Глазовской городской Думы на срок
ее полномочий. Городская Дума формирует следующие постоянные
комиссии:
по экономической политике, бюджету, налогам и по вопросам
собственности;
по промышленности, предпринимательству и охране окружающей
среды;
по вопросам социальной защиты населения, охране здоровья
граждан;
по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и
национальной политике;
по нормотворчеству и контролю за соблюдением законодательства.
Перечень постоянных комиссий утверждается решением Глазовской
городской Думы. В случае необходимости могут быть сформированы
новые постоянные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее
созданные.
Статья 4. Численный и персональный состав постоянных комиссий
определяется городской Думой и формируется с учетом желания
депутатов.
Председатели постоянных комиссий избираются на заседании
постоянных комиссий и утверждаются решением городской Думы.
Кандидатуру для избрания на должность председателя постоянной
комиссии предлагают Глава города Глазова, депутаты и их
объединения.
Каждая постоянная комиссия избирает из своего состава
заместителя председателя комиссии.
Статья 5. Городская Дума может вносить изменения в состав
постоянных комиссий.
Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть
прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с
обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих
обязанностей.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателей
постоянных комиссий может быть возбужден по инициативе
соответствующих постоянных комиссий.
Статья 6. В состав постоянных комиссий не могут быть включены
Глава города Глазова и заместитель Председателя Глазовской
городской Думы.
Статья 7. Постоянные комиссии ответственны перед городской
Думой, Главой муниципального образования "Город Глазов",
Президиумом Глазовской городской Думы и им подотчетны,
регулярность отчетов устанавливается городской Думой.
Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется
Председателем Глазовской городской Думы, заместителем Председателя
Глазовской городской Думы и Президиумом городской Думы.
Глава II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
Статья 8. Постоянные комиссии городской Думы осуществляют:
- нормотворческую деятельность, разработку предложений для
рассмотрения городской Думой;
- предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на заседание
городской Думы, подготовку заключений по ним;
- содействие органам местного самоуправления, общественным
объединениям и организациям, а также депутатам городской Думы в их
работе по проведению в жизнь решений городской Думы;
- контроль за деятельностью Администрации города Глазова,
городских организаций по проведению в жизнь решений городской
Думы;
- контроль за деятельностью расположенных на территории города
Глазова организаций по вопросам, относящимся к ведению городской
Думы;
- содействие в осуществлении контроля за рассмотрением и
реализацией государственными, муниципальными органами,
общественными объединениями и организациями, должностными лицами
предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях
городской Думы;
- в пределах своих полномочий осуществление контроля за
исполнением наказов избирателей;
- подготовку заключений по предложениям в бюджет города в
соответствии с вопросами ведения комиссий;
- контроль за разработкой и реализацией программ развития
отраслей, отнесенных к ведению постоянных комиссий;
- участие в подготовке заключений по плану социально-
экономического развития города Глазова и его исполнении.
Статья 9. Основной формой работы постоянной комиссии являются
заседания комиссии и подготовка заключений и рекомендаций по
вопросам предметов ведения комиссии.
Статья 10. На заседаниях постоянной комиссии ведется протокол.
Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок,
подписывается председателем комиссии.
Статья 11. К вопросам ведения постоянной комиссии по
экономической политике, бюджету, налогам и по вопросам
собственности относится:
- предварительное рассмотрение внесенного Администрацией города
на утверждение городской Думы проекта бюджета, отчета об его
исполнении и подготовка по ним своих заключений;
- подготовка заключений о целесообразности образования целевых
бюджетных, резервных фондов, разработка положений о них, контроль
за целевым использованием средств этих фондов;
- ведение работы по выявлению резервов и дополнительных доходов
бюджета города и усилению режима экономии при расходовании средств
бюджета;
- содействие органам, осуществляющим контроль за исполнением
бюджета города;
- участие в осуществлении контроля за выполнением планов
экономического и социального развития и исполнением бюджета;
- принятие участия в подготовке других плановых и бюджетно-
финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;
- участие в разработке и предварительном рассмотрении положения
о местных налогах и сборах;
- внесение предложений о порядке предоставления налоговых
льгот;
- рассмотрение вопросов о введении местных налогов и сборов;
выработка рекомендаций по установлению размеров ставок по ним,
изменению порядка уплаты местных налогов и сборов;
- подготовка заключений по вопросам о целях, формах и суммах
долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других органов местного самоуправления и органов
государственной власти.
Статья 12. К вопросам ведения постоянной комиссии по
промышленности, предпринимательству и охране окружающей среды
относятся:
- участие в разработке текущих и перспективных планов
экономического и социального развития, предварительное
заслушивание отчетов об их выполнении и подготовка по ним своих
заключений;
- разработка и предварительное рассмотрение порядка управления
и распоряжения муниципальной собственностью;
- предварительное рассмотрение проектов решений городской Думы
по вопросам управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- внесение в городскую Думу предложений по проектам планов
социально-экономического развития и программ Удмуртской
Республики, а также по проектам планов организаций, расположенных
на территории города, по вопросам, связанным с удовлетворением
потребностей населения, экономическим и социальным развитием
территории;
- рассмотрение поступивших в постоянную комиссию предложений,
касающихся изменения планов экономического и социального развития
и бюджета города, внесенных на утверждение городской Думы;
- рассмотрение и согласование поступивших от других постоянных
комиссий замечаний и предложений по планам экономического и
социального развития, бюджету города и отчетам о выполнении планов
и использовании средств бюджета города;
- рассмотрение вопросов о нормативах расходов на содержание
жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения,
образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов
охраны правопорядка, охраны природы; о нормативах потребления
коммунальных услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства, о
ценах и тарифах на коммунальные услуги муниципальных предприятий
жилищно-коммунального хозяйства;
- предварительное рассмотрение вопросов об условиях и порядке
аренды объектов муниципальной собственности, а также порядке
направления в бюджет города доходов от использования муниципальной
собственности;
- осуществление контроля за ведением реестра объектов
муниципальной собственности;
- принятие участия в разработке правил проведения конкурса по
размещению муниципального заказа на выполнение работ (оказание
услуг), финансируемых за счет средств бюджета города;
- составление заключения о целесообразности передачи объектов
муниципальной собственности и финансовых ресурсов органам
территориального общественного самоуправления;
- принятие участия в разработке и предварительном рассмотрении
порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений;
- предварительное рассмотрение программы приватизации
муниципального имущества;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других органов местного самоуправления и органов
государственной власти.
Статья 13. К вопросам ведения постоянной комиссии по науке,
образованию, культуре, спорту, делам молодежи и национальной
политике относится:
- разработка предложений и подготовка заключений по вопросам
физкультуры и спорта, выносимым на рассмотрение заседания
городской Думы;
- содействие в разработке и принятии нормативных актов,
способствующих сохранению и развитию массовости физической
культуры и спорта, развитию спорта высших достижений, детского
спорта;
- пропаганда физической культуры и спорта как средства
укрепления здоровья;
- контроль за обеспечением гарантии конституционных прав
каждого гражданина на получение образования, социальной поддержки
на всех ступенях общего и профессионального образования детей из
многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
- участие в решении вопросов местного значения, направленных на
реализацию государственной политики в области образования;
- участие в планировании развития на территории города сети
образовательных учреждений;
- проведение аналитической, консультативной работы с
учреждениями образования по содержанию учебно-воспитательного
процесса;
- разработка в пределах своей компетенции нормативно-правовых
актов в области содержания образования и другой деятельности
образовательных учреждений;
- внесение предложений в органы местного самоуправления и
органы государственной власти о защите прав несовершеннолетних;
- рассматривать вопросы по исполнению федерального
законодательства, законодательства Удмуртской Республики,
государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой
дисциплины в образовательных учреждениях, находящихся на
территории города;
- рассмотрение вопросов социальной защиты работников культуры,
образования, науки, физической культуры и спорта, архивных
учреждений;
- содействие организации трудового обучения и профориентации
школьников;
- рассмотрение вопросов целесообразности создания и
реорганизации муниципальных учебных заведений;
- поддержка и развитие приоритетных направлений в области
молодежной политики: трудоустройства и занятости молодежи,
социальных служб помощи молодежи, детских и молодежных
общественных объединений и организаций, молодой семьи, молодежного
предпринимательства, организации досуга и отдыха детей и молодежи,
развития детского туризма, поддержки талантливых и одаренных
детей;
- участие в рассмотрении вопросов об организации на территории
города работы культурно-просветительных учреждений с учетом
национально-культурных традиций населения;
- участие в сохранении и использовании историко-культурного
наследия в целях воспитания населения, возрождения и развития
национальных культур народов Удмуртской Республики, культурного
межнационального сотрудничества;
- участие в планировании проведения общественных общегородских
мероприятий в области образования и культуры;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других органов местного самоуправления и органов
государственной власти.
Статья 14. К вопросам ведения постоянной комиссии по
нормотворчеству и контролю за соблюдением законодательства
относится:
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по
обеспечению законности, охраны общественного порядка, прав граждан
на территории города;
- подготовка заключений по проектам решений городской Думы по
вопросам ведения постоянной комиссии;
- участие в осуществлении контроля за соблюдением
законодательства по обращению граждан в органах местного
самоуправления;
- оказание помощи в работе общественных объединений содействия
правоохранительным органам;
- в пределах собственной компетенции рассмотрение вопросов
административно-территориального устройства города, внесение
представления в городскую Думу об установлении, изменении границ
города и правового режима пригородной зоны;
- анализ постановлений Главы Администрации города, решений
городской Думы на соответствие действующему законодательству;
- анализ выполнения ранее принятых решений городской Думы;
- принятие участия в разработке Устава города, изменений и
дополнений к нему, нормативно-правовых и иных актов городской
Думы, осуществление контроля за их исполнением;
- подготовка официального толкования Устава города, нормативно-
правовых и иных актов, принятых городской Думой;
- разработка и предварительное рассмотрение правил проведения
митингов, собраний граждан, уличных шествий, демонстраций;
- участие в разработке и предварительном рассмотрении программы
укрепления общественной безопасности;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других органов местного самоуправления и органов
государственной власти.
Статья 15. К вопросам ведения постоянной комиссии по вопросам
социальной защиты населения, охране здоровья граждан относится:
- контроль в пределах компетенции городской Думы за соблюдением
федерального законодательства, законов Удмуртской Республики, иных
нормативно-правовых актов органов государственной власти и
городского самоуправления в вопросах реализации прав граждан на
бесплатное медицинское обслуживание;
- подготовка заключений по вопросам, выносимым на рассмотрение
городской Думы;
- контроль за деятельностью органов Администрации города по
вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии;
- контроль в пределах компетенции городской Думы за соблюдением
законодательства и выполнение решений городской Думы
Администрацией города, предприятиями, организациями на территории
города по социальным вопросам;
- участие в разработке, принятии и контроле за выполнением
комплексных социальных программ;
- предварительное рассмотрение соответствующих разделов планов
социально-экономического развития, бюджета и отчетов о выполнении
планов и исполнении бюджета, внесение по ним своих замечаний и
предложений на заседании городской Думы;
- рассмотрение вопросов улучшения социального обслуживания
населения, подготовка по этим вопросам предложений и внесение их
на рассмотрение городской Думы;
- участие в разработке и предварительном рассмотрении
комплексных программ укрепления здоровья и профилактики
заболевания населения, оздоровления среды обитания человека и
условий его жизнедеятельности;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других органов местного самоуправления и органов
государственной власти.
Статья 16. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных
комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению
городской Думы либо по предложению Президиума городской Думы
рассматриваться комиссиями совместно.
Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее
рассмотрении, может запрашивать мнения других постоянных комиссий.
Статья 17. Если постоянная комиссия считает, что вопрос,
переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой
постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое
мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она
вправе внести об этом предложение в Президиум городской Думы.
Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий может
по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке
вопросов, рассматриваемых этими комиссиями, а также по собственной
инициативе по согласованию с Президиумом городской Думы.
В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и
тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий.
Если комиссии не пришли к согласию, они вносят свои предложения в
Президиум городской Думы, а при необходимости - в городскую Думу.
Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
Статья 18. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов,
относящихся к их ведению, пользуются равными правами и исполняют
равные обязанности.
Статья 19. Постоянным комиссиям принадлежит право
нормотворческой инициативы в городской Думе. Решения городской
Думы принимаются после предварительного обсуждения проектов
соответствующими комиссиями.
Статья 20. Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению,
могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях городской
Думы.
Комиссии по вопросам, внесенным в городскую Думу, либо по
вопросам, переданным комиссиям на предварительное или
дополнительное рассмотрение, определяют своих докладчиков или
содокладчиков.
По вопросам, подготовленным комиссиями совместно, комиссии
могут выступать с совместными докладами и содокладами либо
отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 21. Комиссии вправе вносить в городскую Думу предложения
о передаче проектов решений на публичные слушания, а рассмотрение
важных вопросов жизни города - на местный референдум.
Статья 22. По предложению комиссий городская Дума может
заслушать отчет Администрации города о работе в целом или по
отдельным вопросам ее деятельности.
Отчет Администрации города до рассмотрения его на заседании
городской Думы передается на заключение в комиссии.
Статья 23. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их
ведению, вправе заслушивать заместителей Главы Администрации
города, руководителей органов Администрации города и организаций
всех форм собственности, находящихся на территории города Глазова.
По предложению постоянной комиссии руководители указанных
органов и организаций обязаны явиться на заседание постоянной
комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией
вопросам. При этом комиссии заблаговременно извещают
соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении
вопросов.
Статья 24. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их
ведению, вправе требовать от должностных лиц государственных,
муниципальных органов, общественных объединений и организаций всех
форм собственности, находящихся на территории города Глазова,
представления документов, письменных заключений, отчетных данных и
иных материалов.
Все государственные, муниципальные органы, общественные
объединения и организации, должностные лица обязаны выполнять
законные требования постоянных комиссий и представлять им
необходимые материалы и документы.
Руководители государственных, муниципальных органов,
общественных объединений и организаций, иные должностные лица за
непредставление информации постоянным комиссиям или представление
заведомо недостоверной информации несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Разработанные комиссиями рекомендации и решения по
вопросам деятельности органов Администрации города, общественных
объединений и организаций, а также расположенных на территории
города Глазова организаций по вопросам, относящимся к ведению
органов местного самоуправления, направляются соответствующим
органам и организациям, а в необходимых случаях - Главе
Администрации города Глазова.
Рекомендации и решения постоянных комиссий подлежат
обязательному рассмотрению государственными, муниципальными
органами, общественными объединениями и организациями всех форм
собственности. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно
быть сообщено комиссиям в месячный срок.
Статья 26. При необходимости комиссии вносят предложения
городской Думе и Главе Администрации города о несоответствии
занимаемой должности руководителей органов Администрации города.
Статья 27. Комиссии вправе вносить предложения Администрации
города.
Комиссии на заседаниях городской Думы имеют право обращаться с
запросами к Главе Администрации города, к руководителям
государственных органов и общественных объединений, органов
местного самоуправления и организаций, расположенных на территории
города Глазова, по вопросам, отнесенным к ведению органов местного
самоуправления.
Статья 28. Комиссии вправе привлекать к своей работе
представителей органов Администрации города, общественных
объединений и организаций, научных учреждений, специалистов и
ученых, в том числе на платной основе за счет средств бюджета
города.
Статья 29. Члены комиссий обязаны участвовать в деятельности
комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять
поручения комиссий.
Члены комиссии пользуются правом решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право предлагать
вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и
обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения
проверок работы муниципальных органов, общественных объединений и
организаций, о заслушивании их отчетов или информаций на
заседаниях комиссии.
Член комиссии, предложения которого не получили поддержки
комиссии, может внести их в письменной или устной форме при
обсуждении данного вопроса на заседании городской Думы.
Члену комиссии обеспечиваются условия для активного участия в
решении всех вопросов, рассматриваемых комиссией, направляются для
этого необходимые документы и другие материалы не позднее чем за 5
календарных дней до начала комиссии.
Статья 30. Члены комиссий по поручению комиссии и по своей
инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению
комиссии, обобщают предложения граждан, муниципальных органов,
общественных объединений и организаций, сообщают свои выводы и
предложения в комиссию.
Глава IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ
Статья 31. Комиссии работают в соответствии с планом работы,
утвержденным постановлением Президиума городской Думы.
Статья 32. Заседания комиссий созываются по утвержденному плану
работы. Могут проводиться внеочередные и выездные заседания
комиссий.
Статья 33. Заседание комиссии правомочно, если на нем
присутствует более половины от утвержденного состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии
сообщает об этом в Аппарат городской Думы.
Статья 34. Все вопросы в комиссиях решаются открытым
голосованием простым большинством голосов от общего числа членов
комиссии.
При проведении совместных заседаний комиссий голосование
проводится раздельно по каждой из комиссий.
Статья 35. В заседаниях комиссий имеют право участвовать с
правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие
в состав данной комиссии.
Статья 36. Заседания комиссии проводятся открытыми либо
закрытыми по решению комиссии.
На заседания комиссий могут приглашаться представители
государственных и муниципальных органов, общественных объединений
и организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, которые
участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Статья 37. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых
ими вопросов и изучения проблем могут создавать подготовительные
комиссии и рабочие группы из числа депутатов городской Думы,
представителей соответствующих государственных, муниципальных
органов, общественных объединений и организаций, научных
учреждений, специалистов и ученых, а также научно-консультационные
советы.
Комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и
рабочие группы.
Статья 38. Председатель постоянной комиссии:
- созывает заседания комиссии и организует подготовку
необходимых материалов к заседанию;
- дает поручения членам комиссии, направляет им материалы и
документы, связанные с деятельностью комиссии;
- привлекает членов комиссии для работы в подготовительных
комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других
поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей
государственных, муниципальных органов, общественных объединений и
организаций, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с другими
государственными, муниципальными органами, общественными
объединениями и организациями;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует городскую Думу о рассмотренных в комиссии
вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций
комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и
рассмотрении ее рекомендаций, а также о деятельности Президиума
городской Думы;
- осуществляет координацию работы комиссии с деятельностью
других постоянных комиссий, с Аппаратом городской Думы;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу города
Глазова, Регламенту городской Думы и настоящему Положению.
Совместные заседания комиссий ведут их председатели по
согласованию между собой.
Председатель комиссии несет ответственность перед городской
Думой за руководство комиссией.
Статья 39. Заместитель председателя постоянной комиссии
выполняет по поручению председателя отдельные его функции и
замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности
осуществления им своих обязанностей.
Статья 40. Организационное, техническое и иное обслуживание
деятельности постоянных комиссий обеспечивается Аппаратом
городской Думы.
|