ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2006 г. N 140-р
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В 2006 ГОДУ
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16 апреля
1996 года N 179-I "О государственной поддержке и развитии малого
предпринимательства в Удмуртской Республике", Законом Удмуртской
Республики от 26 декабря 2005 года N 70-РЗ "О бюджете Удмуртской
Республики на 2006 год", Указом Президента Удмуртской Республики
от 5 февраля 2003 года N 18 "О мерах по развитию малого
предпринимательства на территориях муниципальных образований в
Удмуртской Республике", а также в целях реализации Республиканской
целевой программы по государственной поддержке и развитию малого
предпринимательства в Удмуртской Республике на 2004 - 2008 годы,
утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской
Республики от 28 октября 2003 года N 108-III:
1. Принять к сведению Доклад о состоянии и развитии малого
предпринимательства в Удмуртской Республике в 2005 году и мерах по
его государственной поддержке в 2006 году согласно приложению 1.
2. Принять к сведению Отчет Удмуртского государственного фонда
поддержки малого предпринимательства о работе в 2005 году согласно
приложению 2.
3. Утвердить прилагаемый Перечень мероприятий на 2006 год
Республиканской целевой программы по государственной поддержке и
развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике на
2004 - 2008 годы.
4. Органам исполнительной власти Удмуртской Республики принять
участие в реализации мероприятий на 2006 год Республиканской
целевой программы по государственной поддержке и развитию малого
предпринимательства в Удмуртской Республике на 2004 - 2008 годы в
пределах своей компетенции.
5. Рекомендовать Управлению федеральной государственной службы
занятости населения по Удмуртской Республике, органам местного
самоуправления в Удмуртской Республике, организациям,
представляющим интересы субъектов малого предпринимательства,
принять участие в реализации мероприятий на 2006 год
Республиканской целевой программы по государственной поддержке и
развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике на
2004 - 2008 годы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
Министерство экономики Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение 1
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 февраля 2006 г. N 140-р
ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2005 ГОДУ И МЕРАХ ПО ЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В 2006 ГОДУ
Настоящий Доклад о состоянии и развитии малого
предпринимательства в Удмуртской Республике в 2005 году и мерах по
его государственной поддержке в 2006 году (далее - Доклад)
подготовлен в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 16
апреля 1996 года N 179-I "О государственной поддержке и развитии
малого предпринимательства в Удмуртской Республике".
Доклад содержит информацию о состоянии и развитии малого
предпринимательства в 2005 году, о выполнении Перечня мероприятий
Республиканской целевой программы по государственной поддержке и
развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике на
2004 - 2008 годы за отчетный период.
В настоящий Доклад вошли данные государственной статистики,
информация администраций городов и районов Удмуртской Республики,
отчеты организаций-исполнителей Перечня мероприятий
Республиканской целевой программы по государственной поддержке и
развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике на
2005 год (далее - Перечень).
В заключительном разделе настоящего Доклада раскрываются
основные направления государственной поддержки малого
предпринимательства в 2006 году.
Настоящий Доклад подготовлен Министерством экономики Удмуртской
Республики при участии Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики, Государственного комитета Удмуртской
Республики по труду, других заинтересованных органов
исполнительной власти Удмуртской Республики, Управления
федеральной государственной службы занятости населения по
Удмуртской Республике, а также ряда других территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике.
Основополагающими документами при реализации государственной
политики поддержки и развития малого предпринимательства являются
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, Концепция государственной политики поддержки
и развития малого предпринимательства в Российской Федерации,
утвержденная Государственным Советом Российской Федерации в 2001
году, Закон Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ
"О Программе социально-экономического развития Удмуртской
Республики на 2005 - 2009 годы", Республиканская целевая программа
по государственной поддержке и развитию малого предпринимательства
в Удмуртской Республике на 2004 - 2008 годы, утвержденная
постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 28
октября 2003 года N 108-III (далее - Программа).
1. Анализ ситуации в сфере малого предпринимательства
в Удмуртской Республике
По данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Удмуртской Республике, на начало
2005 года в Удмуртской Республике действовало 8239 малых
предприятий, на которых занято 34,78 тысячи человек.
За 9 месяцев 2005 года на малых предприятиях выполнено работ и
услуг собственными силами, отгружено товаров собственного
производства на сумму 7 млрд. 16 млн. рублей, что на 20,5% больше,
чем за тот же период 2004 года. Оборот организаций малого
предпринимательства за январь - сентябрь 2005 года составил 21
млрд. 635 млн. рублей, что составляет 119,8% к январю - сентябрю
2004 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата и
выплаты социального характера в расчете на одного постоянного
работника на малых предприятиях за январь - сентябрь 2005 года
возросли на 29,7% по сравнению с тем же периодом 2004 года,
составив 3838 рублей. Инвестиции в основной капитал малых
предприятий составили за три квартала 2005 года 307,341 млн.
рублей, что на 74,7% больше, чем за тот же период 2004 года. По
этому показателю малые предприятия Удмуртской Республики занимают
7 место в Приволжском федеральном округе.
За 2005 год произошли серьезные изменения в проведении
статистических наблюдений и обследований в разрезе отраслей
экономики. Если ранее они базировались на Общесоюзном
классификаторе отраслей народного хозяйства, который не
обеспечивал достоверного отражения существующей хозяйственной
инфраструктуры страны и не позволял проводить международные
сопоставления отраслевой структуры экономики, то теперь введен в
действие Общероссийский классификатор видов экономической
деятельности.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности
свидетельствует о том, что основное их количество сосредоточено в
оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств,
мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования,
занято операциями с недвижимым имуществом, арендой и
предоставлением услуг, в обрабатывающих производствах и
строительстве.
Таблица 1
Распределение числа малых предприятий по видам
экономической деятельности
-------T----------------------------------------------T----T-----¬
¦Код по¦ ¦2005¦В % к¦
¦ОКВЭД ¦ ¦ г. ¦итогу¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦Всего ¦8239¦100 ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦ в том числе организации с основным ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ видом деятельности ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ А¦Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство ¦ 231¦ 2,8¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ В¦Рыболовство, рыбоводство ¦ 2¦ 0,0¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ С¦Добыча полезных ископаемых ¦ 13¦ 0,1¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ D¦Обрабатывающие производства ¦1067¦ 13,0¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DA ¦ из них: ¦ 122¦ 1,5¦
¦ ¦производство пищевых продуктов, включая ¦ ¦ ¦
¦ ¦напитки, и табака ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DB ¦текстильное и швейное производство ¦ 99¦ 1,2¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DC ¦производство кожи, изделий из кожи и ¦ 14¦ 0,2¦
¦ ¦производство обуви ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DD ¦обработка древесины и производство изделий из ¦ 99¦ 1,2¦
¦ ¦дерева ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DE ¦целлюлозно-бумажное производство; ¦ 87¦ 1,0¦
¦ ¦издательская и полиграфическая деятельность ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DG ¦химическое производство ¦ 22¦ 0,3¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DH ¦производство резиновых и пластмассовых изделий¦ 56¦ 0,7¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DI ¦производство прочих неметаллических ¦ 41¦ 0,5¦
¦ ¦минеральных продуктов ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DJ ¦металлургическое производство и производство ¦ 134¦ 1,6¦
¦ ¦готовых металлических изделий ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DK ¦производство машин и оборудования ¦ 227¦ 2,8¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DL ¦производство электрооборудования, ¦ 48¦ 0,6¦
¦ ¦электронного и оптического оборудования ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DM ¦производство транспортных средств и ¦ 25¦ 0,3¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦DN ¦прочие производства ¦ 93¦ 1,1¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ E¦Производство и распределение электроэнергии, ¦ 23¦ 0,3¦
¦ ¦газа и воды ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ F¦Строительство ¦ 867¦ 10,5¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ G¦Оптовая и розничная торговля; ремонт ¦4277¦ 51,9¦
¦ ¦автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий и предметов личного пользования ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦50 ¦ в том числе: ¦ 256¦ 3,1¦
¦ ¦ торговля автотранспортными средствами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и мотоциклами, их техническое обслуживание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и ремонт ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦50 ¦ оптовая торговля, включая торговлю через ¦3444¦ 41,8¦
¦ ¦ агентов, кроме торговли автотранспортными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средствами и мотоциклами ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦52 ¦ розничная торговля, кроме торговли ¦ 577¦ 7,0¦
¦ ¦ автотранспортными средствами и мотоциклами; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ремонт бытовых изделий и предметов личного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользования ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ H¦Гостиницы и рестораны ¦ 98¦ 1,2¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ I¦Транспорт и связь ¦ 197¦ 2,4¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦64 ¦ из них связь ¦ 34¦ 0,4¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ J¦Финансовая деятельность ¦ 90¦ 1,1¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ K¦Операции с недвижимым имуществом, аренда и ¦1069¦ 13,0¦
¦ ¦предоставление услуг ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ M¦Образование ¦ 47¦ 0,6¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ N¦Здравоохранение и предоставление социальных ¦ 59¦ 0,7¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------------------------+----+-----+
¦ O¦Предоставление прочих коммунальных, ¦ 199¦ 2,4¦
¦ ¦социальных и персональных услуг ¦ ¦ ¦
L------+----------------------------------------------+----+------
Кроме этого, в республике ведут хозяйственную деятельность
свыше 33 тысяч предпринимателей без образования юридического лица,
у которых по найму работает более 70 тысяч человек. Доля занятых
на малых предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах,
предпринимателей без образования юридического лица и лиц,
работающих у них по найму, по итогам 2005 года превышает 20% от
числа занятых в экономике республики.
Министерством экономики Удмуртской Республики совместно с
министерствами и ведомствами ведется целенаправленная работа по
формированию благоприятного предпринимательского климата в
республике и созданию положительного образа предпринимателя.
В процессе реализации ежегодно финансируемых мероприятий
республиканских программ к 2005 году создана инфраструктура
поддержки малого предпринимательства и действуют ее основные
элементы:
- Удмуртский государственный фонд поддержки малого
предпринимательства;
- муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства в
городах Ижевске, Глазове, Воткинске, в Якшур-Бодьинском, Увинском
и Игринском районах;
- социально-деловые центры в городах Сарапул, Можга;
- Удмуртская лизинговая компания;
- Бизнес-инкубатор для поддержки малого и среднего
предпринимательства;
- региональный научно-технологический парк "Удмуртия";
- Удмуртский центр правовой поддержки предпринимательства;
- Республиканский центр содействия развитию предпринимательства
и страхового рынка в Удмуртской Республике;
- Республиканский центр содействия внешнеэкономической
деятельности;
- некоммерческое партнерство "Завьяловский центр развития
предпринимательства" и ряд других.
Предпринимательским сообществом востребованы работы и услуги
организаций инфраструктуры:
- оказание консультационной поддержки малого бизнеса по
вопросам бизнес-планирования, правовым вопросам и прочим;
- регулярное проведение рабочих встреч с предпринимателями по
вопросам налогообложения, финансовой поддержки с привлечением
сторонних специалистов и специалистов Удмуртского государственного
фонда поддержки малого предпринимательства;
- участие в рабочих встречах по различным вопросам
(налогообложение, аренда муниципальной собственности и пр.) и т.д.
В Сарапульском социально-деловом центре совместно с Управлением
федеральной государственной службы занятости по Удмуртской
Республике и Камбарским центром занятости населения реализуется
российско-канадский проект "Расширение возможностей молодежи через
развитие предпринимательства", который подразумевает
финансирование проектов молодых граждан в возрасте 18 - 25 лет
Камбарского района Удмуртской Республики. В 2005 году в этот Центр
обратилось почти 400 субъектов малого бизнеса, которым оказаны
юридические, бухгалтерские услуги, а также финансовая поддержка.
Важнейшим инструментом взаимодействия власти и общественных
объединений предпринимателей в Удмуртской Республике является
Совет по поддержке малого предпринимательства при Правительстве
Удмуртской Республики под председательством Президента Удмуртской
Республики Александра Александровича Волкова.
Работа Совета позволяет поднимать и эффективно решать на
высоком уровне значимые для предпринимателей темы: вопросы
развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях
Удмуртской Республики, а также вопросы, связанные с приватизацией
государственного и муниципального имущества: о доверительном
управлении имущества, о необходимости предоставления
преимущественного права добросовестному арендатору при
приватизации и т.д.
Регулярно проводятся заседания рабочих групп Совета. К работе в
этих группах привлекаются представители заинтересованных
министерств, ведомств и муниципальных образований Удмуртской
Республики, а также специалисты и эксперты общественных
объединений предпринимателей.
Во всех администрациях городов и районов вопросы развития
малого предпринимательства курируют заместители глав
администраций, назначены ответственные за работу с субъектами
малого предпринимательства.
Совещательные органы по вопросам малого предпринимательства при
главах администраций созданы в 28 муниципальных образованиях.
Активно работают Советы по поддержке малого предпринимательства
при Администрациях г. Воткинска, г. Можги, Дебесского,
Завьяловского, Игринского районов.
В настоящее время в интересах защиты предпринимателей на
территории Удмуртской Республики Министерство экономики Удмуртской
Республики осуществляет взаимодействие с рядом общественных
организаций:
- общественная организация "Ижевский деловой клуб";
- общественная организация "Союз предпринимателей города
Глазова";
- общественная организация "Объединение предпринимателей города
Воткинска";
- общественная организация "Бизнес-клуб" (г. Сарапул);
- общественная организация "Союз предпринимателей города
Можги";
- удмуртский независимый профсоюз предпринимателей и работников
организаций различных форм собственности "Единство";
- общественная организация "Союз предпринимателей Игринского
района";
- Совет предпринимателей Ярского района.
В рамках Программы координируется инициатива общественных
организаций предпринимателей. Их представители участвуют в рабочих
группах по подготовке нормативных правовых актов, что позволяет
сформировать сбалансированные документы.
Общественный совет предпринимателей Воткинска совместно с
Администрацией города подготовил пакет предложений по проекту
Закона "О развитии предпринимательской деятельности в Российской
Федерации" и по ряду других федеральных законодательных актов,
которые направлены в Комитет по экономической политике,
предпринимательству и туризму Государственной Думы Российской
Федерации.
В ходе подготовки ежегодной республиканской конференции
представителей малых предприятий рассмотрены предложения
значительного количества предпринимателей, проведены круглые
столы, участники которых выработали ряд рекомендаций для успешной
работы конференции. Шестая республиканская конференция
представителей малых предприятий Удмуртской Республики
"Предпринимательство Удмуртии: роль и место в современных
условиях" выработала направления совершенствования поддержки
малого предпринимательства и направила предложения всем ветвям
власти по вопросам имущественной поддержки, применения контрольно-
кассовых машин, финансовой поддержки субъектов малого
предпринимательства.
Министерством экономики Удмуртской Республики с целью
распространения положительного опыта поддержки и развития
предпринимательства проведен конкурс среди муниципальных
образований в Удмуртской Республике на наиболее эффективную
муниципальную программу поддержки малого предпринимательства и
проектов развития инфраструктуры в 2004 году.
В марте 2005 года победителями конкурса признаны Администрация
г. Глазова, Администрации муниципальных образований "Завьяловский
район", "Селтинский район", "Дебесский район". Специальным призом
и дипломом отмечена Администрация Дебесского района.
Министерством экономики Удмуртской Республики совместно с
Удмуртским государственным фондом поддержки малого
предпринимательства и другими ведомствами и администрациями
городов и районов с целью решения конкретных вопросов субъектов
малого бизнеса по налогообложению, финансовой поддержке,
преодолению административных барьеров на регулярной основе
проводятся выездные семинары, совещания, встречи с
предпринимателями в городах и районах. Министерства и ведомства,
которые взаимодействуют с предпринимателями по вопросам своей
основной деятельности, принимают активное участие в проведении
"Недели малого бизнеса в Удмуртской Республике".
Стало доброй традицией ежегодное проведение республиканского
конкурса "Лучший предприниматель года".
Учитывая значимость развития малого бизнеса для экономики
республики Указом Президента Удмуртской Республики N 146 от 30
июня 2004 года установлен праздник "День предпринимателя
Удмуртской Республики". В апреле 2005 года впервые проведен
Государственный прием и чествование лучших представителей
предпринимательства республики.
Анализ развития малого предпринимательства в Удмуртской
Республике показывает необходимость дальнейшего совершенствования
государственного регулирования малого предпринимательства, которое
позволит обеспечить решение как экономических, так и социальных
проблем, будет способствовать демонополизации экономики, развитию
ее инновационной составляющей (путем содействия созданию малых
предприятий в высокотехнологичной сфере, в том числе технопарков и
бизнес-инкубаторов), формированию конкурентной среды, насыщению
рынков товарами и услугами, решению проблемы занятости, увеличению
налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
2. Меры государственной поддержки малого
предпринимательства
Реализация основных направлений государственной поддержки
малого предпринимательства в Удмуртской Республике в 2005 году,
имеющих основную цель - создание условий по формированию системы
малого предпринимательства в Удмуртской Республике с эффективной
структурой, способной обеспечить конкурентоспособное развитие,
путем реализации правовых, экономических и организационных решений
органов государственной власти Удмуртской Республики и органов
местного самоуправления в Удмуртской Республике, - осуществлялась
в рамках Перечня мероприятий Республиканской целевой программы по
государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в
Удмуртской Республике на 2005 год, утвержденного распоряжением
Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2005 года N 266-р.
Регулирование этого сектора экономики велось по следующим
направлениям:
- совершенствование элементов внешней среды развития малого
предпринимательства;
- развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная
поддержка субъектов малого предпринимательства;
- содействие развитию бизнеса и повышению эффективности
функционирования инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
- международное и межрегиональное сотрудничество в области
малого предпринимательства.
2.1. Совершенствование элементов внешней среды развития
малого предпринимательства
В 2005 году в Удмуртской Республике проводилась работа по
совершенствованию законодательства, регулирующего поддержку и
развитие малого предпринимательства. Разработка законопроектов и
правовых актов осуществлялась рабочими группами по подготовке
проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики. Всего в
течение года приняты:
- Закон Удмуртской Республики от 14 марта 2005 года N 10-РЗ "О
внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О
государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в
Удмуртской Республике";
- Закон Удмуртской Республики от 28 ноября 2005 года N 60-РЗ "О
применении упрощенной системы налогообложения на основе патента в
Удмуртской Республике";
- распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля
2005 года N 266-р "О государственной поддержке малого
предпринимательства в 2005 году";
- распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 июля
2005 года N 722-р "О проекте Договора о финансировании
мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной
поддержки малого предпринимательства субъектами Российской
Федерации на 2005 год, между Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации и Правительством Удмуртской
Республики";
- распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 августа
2005 года N 786-р "О реконструкции здания в г. Ижевске по ул.
Дзержинского, 71 "а", под Республиканский бизнес-инкубатор по
поддержке малого предпринимательства";
- распоряжение Правительства Удмуртской Республики 26 сентября
2005 года N 927-р "Об утверждении победителей конкурса
инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства
Удмуртской Республики, финансируемых путем лизинговых операций";
- распоряжение Правительства Удмуртской Республики 21 ноября
2005 года N 1110-р "Об утверждении победителей конкурса
инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства
Удмуртской Республики, финансируемых путем лизинговых операций";
- распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря
2005 года N 1162-р "О внесении изменений в Программу
предоставления кредитных гарантий субъектам малого
предпринимательства".
Все эти акты реализуются и играют существенную роль в
регулировании и поддержке предпринимательства в Удмуртской
Республике.
Например, план 10 месяцев 2005 года по этому налогу выполнен на
113%, а за последние два года поступления по единому налогу на
вмененный доход многократно выросли.
350000 ¬
¦
300000 +--------------------------------------/x-------------
¦ /
250000 +-----------------------------------/-----------------
¦ /
200000 +--------------------------------/--------------------
¦ /x/
150000 +----------------------------/------------------------
¦ /
100000 +--------------------------/--------------------------
¦ /
50000 +------------x-----------/----------------------------
¦ x----/ \----x /
0 +--------T--------T--------T--------T--------T--------¬
2001 2002 2003 2004 2005
(10 м.)
-------------¬
¦ --x-- ЕНВД ¦
L-------------
Рис. 1. Анализ поступления единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в
консолидированный бюджет Удмуртской Республики (тыс. руб.)
Таблица 2
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности в местные бюджеты Удмуртской Республики
за январь - октябрь 2005 года
(тыс. руб.)
--------------------------T--------------------------------------¬
¦ Города и районы ¦ ЕНВД за январь - октябрь 2005 года ¦
¦ +------------T------------T------------+
¦ ¦ план ¦ исполнение ¦% исполнения¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Алнашский ¦ 1122 ¦ 1573 ¦ 140 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Балезинский ¦ 2674 ¦ 3207 ¦ 120 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Вавожский ¦ 1322 ¦ 1324 ¦ 100 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Воткинский ¦ 946 ¦ 1459 ¦ 154 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Глазовский ¦ 837 ¦ 1240 ¦ 148 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Граховский ¦ 442 ¦ 512 ¦ 116 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Дебесский ¦ 803 ¦ 1199 ¦ 149 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Завьяловский ¦ 5059 ¦ 5048 ¦ 100 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Игринский ¦ 2800 ¦ 3915 ¦ 140 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Камбарский ¦ 1020 ¦ 2137 ¦ 209 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Каракулинский ¦ 1056 ¦ 830 ¦ 79 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Кезский ¦ 2700 ¦ 2915 ¦ 108 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Кизнерский ¦ 1117 ¦ 2006 ¦ 180 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Киясовский ¦ 730 ¦ 625 ¦ 86 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Красногорский ¦ 780 ¦ 903 ¦ 116 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦М.-Пургинский ¦ 1642 ¦ 2144 ¦ 131 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Можгинский ¦ 550 ¦ 980 ¦ 178 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Сарапульский ¦ 800 ¦ 1220 ¦ 153 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Селтинский ¦ 814 ¦ 897 ¦ 110 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Сюмсинский ¦ 765 ¦ 1059 ¦ 138 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Увинский ¦ 4649 ¦ 4454 ¦ 96 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Шарканский ¦ 1985 ¦ 1864 ¦ 94 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Юкаменский ¦ 603 ¦ 724 ¦ 120 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Як.-Бодьинский ¦ 1221 ¦ 1437 ¦ 118 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Ярский ¦ 333 ¦ 1135 ¦ 341 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦г. Ижевск ¦ 180000 ¦ 181946 ¦ 101 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦г. Сарапул ¦ 13764 ¦ 19253 ¦ 140 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦г. Воткинск ¦ 11175 ¦ 21001 ¦ 188 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦г. Глазов ¦ 17231 ¦ 25226 ¦ 146 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦г. Можга ¦ 12650 ¦ 13728 ¦ 109 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Итого по местным бюджетам¦ 271590 ¦ 305961 ¦ 113 ¦
L-------------------------+------------+------------+-------------
В целях информирования широких слоев населения республики,
регулярного доведения информации о деятельности Правительства
Удмуртской Республики по поддержке предпринимательства, информации
о новых правовых актах, о положительном опыте поддержки и развития
малого предпринимательства организована работа со средствами
массовой информации:
- регулярно готовится специализированная полоса в газете
"Известия Удмуртской Республики";
- ежемесячно издается журнал "Бизнес Удмуртии";
- постоянно размещается на сайте "Предпринимательство
Удмуртии", сайте Правительства Удмуртской Республики в разделе
"Экономика" наиболее важная и актуальная информация (по вопросам
бизнес-планирования, получения финансовой поддержки (кредит,
лизинг, кредитные гарантии и т.п.), о проводимых республиканских и
российских конкурсах и других мероприятиях, направленных на
поддержку малого предпринимательства, о новостях в сфере малого
предпринимательства и т.п.).
Об эффективности работы сайта можно судить по статистике: в
неделю регистрируется до 23000 посещений сайта.
Впервые в рамках конкурса "Лучший предприниматель года - 2004"
проведен конкурс среди средств массовой информации "Журналисты
Удмуртии - о предпринимательстве", в рамках которого отмечена
высокая активность районных средств массовой информации,
награждены лучшие издания и отдельные журналисты.
2.2. Развитие кредитно-финансовых механизмов
и имущественная поддержка субъектов малого
предпринимательства
Субъектам малого предпринимательства республики оказывается
финансовая поддержка в нескольких направлениях, включающих
механизмы прямого (выдача займов, предоставление оборудования в
лизинг) и косвенного финансирования (предоставление гарантий по
кредитам).
Одной из востребованных услуг, в которой нуждаются
предприниматели, является финансовая поддержка. Особо она
необходима тем предпринимателям, которые не имеют возможности
получить ее в банках по причине отсутствия кредитной истории и
финансовой обеспеченности.
Десять лет назад образован Удмуртский государственный фонд
поддержки малого предпринимательства, с участием которого созданы
12 предприятий инфраструктуры.
Деятельность Фонда основана на самоокупаемости, т.е. текущая
деятельность покрывается полностью за счет собственных источников.
В структуре оборотного капитала доминируют денежные средства из
внебюджетных источников, примерное процентное соотношение 60:40.
Средства из внебюджетных источников привлекаются из коммерческих
банков под гарантии Правительства Удмуртской Республики и
страховых организаций.
Динамика финансирования СМП из бюджетных
и внебюджетных источников
120000 ¬
¦
¦ z
100000 +----------------------------------------------/------
¦ /
¦ /
80000 +---------------------------------------z/------------
¦ /
¦ /
60000 +------------------------------------/-----------o----
¦ / /
¦ / /
40000 +---------------------z-----------/--------/---------
¦ --z----/ \-- / /o/
¦ --/ \--z/ /
20000 +---z--/--------------o------------/----x-\-----------
¦ x--------xo---/ \---xo/--/ \
¦ o----/ \-- --/ \
0 +--------T--------T-\-x--/-T--------T--------T--\x----¬
2000 2001 2002 2003 2004 2005
----------------------------------------------------------------¬
¦--x-- Финансирование --o-- Внебюджетные --z-- Финансирование¦
¦ по Госпрограмме источники СМП ¦
L----------------------------------------------------------------
За последние пять лет серьезно выросли объемы финансовой помощи
малому бизнесу за счет средств бюджета Удмуртской Республики и
составляют на сегодняшний день 66,840 млн. рублей.
Фондом привлекаются внебюджетные источники, их объем достиг 147
млн. рублей. В 2005 году продолжена реализация Программы кредитных
гарантий.
Уже в 2005 году под гарантии Фонда предпринимателями привлечено
более 71 млн. рублей кредитных ресурсов.
В 2006 году эта Программа должна получить серьезное развитие в
связи с тем, что Удмуртская Республика признана победителем в
конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета в размере
6,9 млн. рублей для развития гарантийных схем и в следующем году
сумма кредитов по гарантийным схемам должна существенно вырасти.
В целом за пять лет бюджетный эффект составляет 3,4 рубля
налоговых отчислений по проектам субъектов малого
предпринимательства на 1 рубль средств, вложенных бюджетом
Удмуртской Республики.
2.3. Содействие развитию бизнеса и повышению эффективности
функционирования организаций инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства
Совместно с Управлением государственной службы занятости
населения по Удмуртской Республике организовывались обучающие
курсы по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных
и социально незащищенных слоев населения, в том числе в сферу
народных промыслов и ремесел. Всего за 2004 - 2005 годы
организовано обучение 1670 безработных граждан основам ведения
предпринимательской деятельности.
С целью вовлечения в предпринимательскую деятельность социально
незащищенных слоев населения ежегодно формируются группы на
обучение по направлениям "Ручное вязание", "Изготовление
декоративных и отделочных цветов", "Вязальщица на бытовых
вязальных машинах" с выходом на самозанятость. Например, в 2005
году две группы обучено в с. Грахово и в г. Ижевске.
Госкомитетом Удмуртской Республики по труду в рамках реализации
мероприятий Программы проведен ряд специализированных семинаров с
выдачей методического пособия по организации охраны труда в
субъектах малого предпринимательства и бюллетеня нормативных
правовых актов по социальному партнерству в Удмуртской Республике.
В рамках реализации мероприятий Программы Министерством
торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики постоянно
проводятся семинары по вопросам налогообложения, культуры
торговли, по лицензированию, конкурсы среди субъектов малого
предпринимательства в сфере торговли и бытовых услуг.
Ежегодно организуются обучающие семинары, стажировки для
заместителей глав администраций по экономике, руководителей и
служащих республиканских, городских и районных структур по
вопросам поддержки малого предпринимательства.
Для руководителей и специалистов организаций инфраструктуры и
муниципальных фондов проводятся обучающие специализированные
семинары.
Особое внимание уделяется увеличению субъектов малого
предпринимательства на селе. Министерством сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики совместно с Министерством
экономики Удмуртской Республики реализуется проект "Развитие
системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в
Удмуртской Республике", признанный победителем в конкурсе
Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации
для предоставления в 2005 году субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансирование мероприятий, осуществляемых
в рамках оказания государственной поддержки малого
предпринимательства.
Размер субсидий из федерального бюджета РФ - 525 тыс. рублей
при условии паритетного финансирования из бюджета Удмуртской
Республики. Целевое назначение субсидий - субсидирование
процентных ставок по кредитам, полученным кредитным кооперативом в
банках на кредитование субъектов малого предпринимательства.
С целью решения проблемы размещения вновь создаваемых
инновационных малых предприятий Президентом Удмуртской Республики
принято решение о выделении здания для размещения Республиканского
бизнес-инкубатора, что позволило Удмуртской Республике участвовать
в федеральном конкурсе. Решением конкурсной комиссии
Минэкономразвития России от 15 июля 2005 года Удмуртская
Республика признана победителем в конкурсе с проектом
"Республиканский бизнес-инкубатор для поддержки малого
предпринимательства" (далее - Бизнес-инкубатор). Проект направлен
на реконструкцию и техническое оснащение здания в г. Ижевске под
Бизнес-инкубатор. Условиями данного конкурса предусмотрено
паритетное финансирование проекта (в том числе 20 миллионов рублей
из федерального бюджета и 20 миллионов рублей из бюджета
Удмуртской Республики). В настоящее время Министерством экономики
Удмуртской Республики совместно с Управлением капитального
строительства Правительства Удмуртской Республики и другими
заинтересованными организациями ведется работа по реализации этого
проекта.
2.4. Международное и межрегиональное сотрудничество
в области малого предпринимательства
Министерство экономики Удмуртской Республики ежегодно
организует участие малых предприятий Удмуртской Республики в
федеральной выставке-ярмарке продукции предприятий малого и
среднего бизнеса.
Министерством экономики Удмуртской Республики в 2005 году
организовано участие в V Московском международном салоне инноваций
и инвестиций двух инновационных предприятий.
Представленные инновации из Удмуртии высоко оценены
организаторами Международным жюри Салона и удостоены наград:
НПО "Акустмаш", специализирующееся на производстве медицинского
оборудования, - Диплома и Золотой медали за разработки;
Диплома за высокий уровень дизайна и эргономики продукции;
Грамоты за лучший товарный знак.
Серебряной медалью Салона отмечено НПО "МКМ", занимающееся
разработками по моделированию литейных процессов, за Программный
комплекс по компьютерному моделированию литейных процессов,
предназначенный для автоматизации рабочего места технолога-
литейщика.
Республиканским центром содействия внешнеэкономической
деятельности оказываются услуги субъектам малого
предпринимательства в Удмуртской Республике с участием
специалистов зарубежных фирм (Канада, Нидерланды):
- консультации в области менеджмента;
- обучающие семинары по прогрессивным методам организации
крестьянских хозяйств;
- семинары по страхованию предпринимательских рисков, по
маркетингу, по управлению человеческими ресурсами, по актуальным
вопросам внешнеэкономической деятельности.
Автономной некоммерческой организацией "Республиканский центр
содействия внешнеэкономической деятельности" сформирована база
данных ведущих зарубежных фирм-поставщиков нового и подержанного
оборудования стран США, Нидерландов, Италии, Германии.
Предоставляемая информация включает в себя наименования
предприятий, адреса и контактные телефоны, тип поставляемого
оборудования. База данных содержит информацию об оборудовании по
основным отраслям промышленности, а также для производства и
обработки пластмассы, кожаных изделий и многим другим. Данной
информацией могут воспользоваться предприятия, планирующие
модернизацию или замену оборудования для повышения
производительности предприятия и качества продукции.
2.5. Поддержка малого предпринимательства
на муниципальном уровне
Особое внимание в 2005 году уделено поддержке малого
предпринимательства в городах и районах республики.
Постоянно контролируется исполнение Указа Президента Удмуртской
Республики "О мерах по развитию малого предпринимательства на
территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике".
Программы поддержки малого предпринимательства реализуются в 21
муниципальном образовании в Удмуртской Республике, в 27
муниципальных образованиях в Удмуртской Республике раздел
"Развитие малого предпринимательства" включен в муниципальные
программы социально-экономического развития муниципальных
образований в Удмуртской Республике.
Министерством экономики Удмуртской Республики разработаны
рекомендации по составлению раздела "Малое предпринимательство"
программы социально-экономического развития муниципального
образования.
В связи с дотационностью бюджетов только половина муниципальных
образований ежегодно выделяет средства на поддержку малого
предпринимательства. Общая сумма этих средств составила менее 2
млн. рублей.
Средства на поддержку малого предпринимательства, выделяемые из
бюджетов муниципальных образований, в основном направляются на
проведение семинаров по вопросам малого предпринимательства,
конкурсов среди предпринимателей, на финансовую кредитную
поддержку субъектов малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства в отдельных районах и
городах привлекались к обеспечению муниципальных потребностей и
выполнению муниципальных заказов.
В ряде администраций (Администрациях городов Ижевска,
Воткинска, Глазова, Можги, Дебесского, Игринского, Селтинского,
Глазовского, Кезского, Якшур-Бодьинского, Камбарского,
Малопургинского, Юкаменского, Красногорского районов)
осуществляются практические шаги по совершенствованию механизма
использования муниципального имущества для развития системы
поддержки малого предпринимательства, в том числе путем создания
реестров и целевых фондов нежилых помещений, предназначенных для
передачи в аренду или продажи малым предприятиям.
По данным администраций, реестры нежилых помещений, находящихся
в муниципальной собственности, для последующей продажи и сдачи в
аренду, в том числе и для субъектов малого предпринимательства,
ведутся в 25 муниципальных образованиях.
В 2005 году обобщена информация о приватизируемом муниципальном
имуществе в городах и районах Удмуртии и размещена на сайте.
Глазовскому городскому фонду Администрацией г. Глазова выделено
здание общей площадью 200 кв. м, которое будет использовано для
предоставления площадей в аренду предпринимателям и оказания
консультационных услуг, что существенно расширит спектр
оказываемых услуг.
Растет количество трудовых договоров, заключенных
предпринимателями без образования юридического лица с наемными
работниками, прошедших регистрацию в администрациях. Например, их
число в 2004 году возросло более чем в четыре раза по сравнению с
2002 годом и составило 23098.
В 2004 - 2005 годах для финансирования проектов в сельских
районах выделен бюджетный кредит 23 млн. рублей, что позволило
профинансировать 19 проектов, создать 405 рабочих мест, а в
бюджеты всех уровней от реализации проектов поступит 24 млн.
рублей.
Эта финансовая поддержка предпринимательства способствует
снижению уровня безработицы, формированию налоговых поступлений в
местный бюджет, что особенно важно для вновь создаваемых
муниципальных образований, так как деятельность субъектов малого
бизнеса выступает основным источником пополнения их бюджетов.
Реализация программных мероприятий по развитию и поддержке
малого предпринимательства в 2004 - 2005 годах позволила достичь
следующих результатов:
- обеспечены условия для сохранения действующих и вновь
созданных малых предприятий и предпринимателей без образования
юридического лица - в экономике республики действуют 8239 малых
предприятий и свыше 33 тысяч предпринимателей без образования
юридического лица;
- увеличено число рабочих мест в сфере малого
предпринимательства до 154,94 тыс. человек;
- доля занятых в сфере малого предпринимательства (на малых
предприятиях, в крестьянских (фермерских) хозяйствах,
предпринимателей без образования юридического лица и лиц,
работающих у них по найму) составляет 20,1% от числа занятых в
экономике республики;
- обеспечен ежегодный темп роста объемов производства (работ,
услуг) малых предприятий Удмуртской Республики до 11,5%;
- расширены объемы финансовой поддержки, профинансировано 374
проекта субъектов малого предпринимательства, что позволило
создать 1837 рабочих мест, сохранить на профинансированных
предприятиях около 5 тыс. рабочих мест, достичь налоговых
поступлений от профинансированных предприятий до 98 млн. рублей;
- за счет системы кредитных гарантий субъектами малого
предпринимательства привлечено более 51 млн. рублей.
3. Деятельность Правительства Удмуртской Республики
в области регулирования малого предпринимательства
в 2006 году
Для достижения стратегической цели развития малого
предпринимательства - создания условий по формированию системы
предпринимательства в Удмуртской Республике - определены
приоритетные задачи на 2006 год:
- создание действенной системы поддержки малого
предпринимательства на муниципальном уровне;
- развитие предпринимательства на селе и в производственной
сфере;
- работа по совершенствованию элементов внешней среды развития
субъектов малого предпринимательства. В первую очередь, правовое
обеспечение (разработка совместно с муниципалитетами актов,
регулирующих налогообложение субъектов малого
предпринимательства). Речь идет о едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности. Именно эта работа формирует
экономическую основу для местного самоуправления. Во-вторых,
имущественная поддержка малого бизнеса, обеспечение участия
субъектов малого предпринимательства в приватизации муниципального
имущества;
- внедрение новых технологий финансово-кредитной поддержки
малого предпринимательства, расширение лизинга оборудования,
активизация участия коммерческих банков в кредитовании субъектов
малого бизнеса республики в рамках Программы кредитных гарантий.
Приложение 2
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 февраля 2006 г. N 140-р
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2005 ГОДУ
Основным направлением деятельности Удмуртского государственного
фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд) является
финансирование субъектов малого предпринимательства, которое
осуществляется в нескольких направлениях, включающих механизмы
прямого (выдача займов, предоставление оборудования в лизинг) и
косвенного финансирования (предоставление поручительств по
кредитам). В портфеле финансовых услуг Фонда преобладают услуги
прямого финансирования, которые за 2005 год составили 156,3 млн.
рублей (67% от общего количества оказываемых услуг).
Динамика заявок, предоставляемых в Фонд, говорит о постоянно
растущем спросе на финансирование, который по сравнению с 1998
годом вырос на 236 единиц. В 2005 году активизирована работа по
развитию механизмов финансирования для сельскохозяйственных
районов республики. Проведены выездные программы по финансированию
в Ярском, Кезском и Дебесском районах. Предлагается специальная
программа по финансированию сельхозпроизводителей с возможностью
отсрочки платежа до 6 месяцев. Также проводится конкурс по
льготному финансированию предпринимателей из дотационных районов
Удмуртской Республики, целью которого является развитие
предпринимательства в районах для решения социально-экономических
задач дотационных муниципальных образований. Условиями
финансирования конкурсных проектов является предоставление займов
на срок до 3 лет под 13% годовых с возможностью отсрочки платежа.
Проведение конкурса позволило охватить все районы Удмуртской
Республики и достичь увеличения налоговых поступлений и количества
занятых на малых предприятиях в районе.
Благодаря проведенной работе объем поданных заявок и
профинансированных проектов с сельских районов республики по
сравнению с 2001 годом увеличился в 4 раза. Если в 2001 году объем
поданных заявок с сельских районов составлял 10,4%, то в 2005 году
этот показатель составляет 49,1%. Объемы финансирования и
количество профинансированных проектов в 2001 году составляли 8,4%
и 11,3% соответственно, а в 2005 году - 25% и 33% соответственно.
Покрытие спроса в общем по портфелю находится на уровне 53% в
количественном выражении и 66% в объеме выданных ресурсов.
Объемы финансирования субъектов малого предпринимательства в
сравнении с 2004 годом увеличились в два раза и составили 156,3
млн. рублей.
Наблюдается увеличение финансирования во всех отраслях, причем
больший прирост наблюдается в сельском хозяйстве, производстве,
услугах, также стоит отметить, что производственные предприятия и
предприятия сферы услуг наиболее активно начали использовать
механизм лизинга 50,5% и 38,8% в структуре финансирования
соответственно.
Программа кредитных гарантий является приоритетным направлением
деятельности Фонда. За полтора года реализации Программы заключено
соглашение с шестью банками, выдано гарантий на сумму 23 млн.
рублей, благодаря чему субъектами малого предпринимательства
получены кредиты на сумму 77,3 млн. рублей, что на 70 млн. рублей
больше по сравнению с 4 кв. 2004 года. Кредиты получены в
Удмуртском отделении Сбербанка - 56,9 млн. рублей, в филиале Бин-
банка в г. Ижевске - 15,4 млн. рублей, Мобилбанке - 5 млн. рублей.
Деятельность Фонда основана на самоокупаемости, т.е. текущая
деятельность покрывается полностью за счет собственных средств. В
структуре оборотного капитала доминируют денежные средства из
внебюджетных источников, примерное процентное соотношение 60:40.
Внебюджетные источники привлекаются из средств коммерческих банков
под гарантии Правительства Удмуртской Республики, а также средств
страховых организаций.
За отчетный период наблюдается высокая отдача вложенных
ресурсов. Так, в 2005 году на 1 рубль бюджетных средств, вложенных
в развитие финансовых механизмов в рамках Республиканской целевой
программы по государственной поддержке и развитию малого
предпринимательства в Удмуртской Республике, уплачивается в бюджет
3 рубля налоговых поступлений. А совокупная стоимость создания
одного рабочего места равна 18 тыс. руб.
Предприниматели обращаются в Фонд не только с заявками на
финансирование, но и по вопросам бизнес-планирования, финансовым
консультациям, юридическим вопросам. Среднее количество
проконсультированных предпринимателей составляет 50 человек в
месяц.
За последний год было проведено более десятка выездных
семинаров по районам Удмуртской Республики (Глазов, Воткинск,
Сарапул, Глазов, Игра, Ува, Можга, Дебесы, Кез, Яр, Якшур-
Бодьинский, Сарапульский, Граховский, Шарканский, Сюмсинский,
Вавожский районы и Первомайский район г. Ижевска), а также пять
круглых столов по финансированию предприятий малого бизнеса с
участием банков, страховых и других финансовых организаций
республики.
В 2005 году совместно с Российским микрофинансовым центром
проведено обучение специалистов Фонда и предприятий инфраструктуры
по курсу "Менеджер займов".
Совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики Фонд
подготовил два проекта по конкурсам, проводимым Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации, для
предоставления в 2005 году субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках
оказания государственной поддержки малого предпринимательства
субъектами Российской Федерации (проекты "Развитие
Республиканского бизнес-инкубатора...", "Развитие системы
кредитования малого бизнеса посредством предоставления компенсации
части (90%) затрат субъектов малого предпринимательства при оплате
поручительства для получения кредита в банке"). Второй проект
предусматривает выделение субвенции федерального бюджета в размере
6,9 млн. руб. Удмуртская Республика заняла 3 место среди 43
регионов Российской Федерации.
В 2005 году Удмуртский государственный фонд поддержки малого
предпринимательства награжден дипломом в российском конкурсе
"Всемирные премии в области микропредпринимательства" в номинации
"За большой социальный вклад в развитие предпринимательства".
В 2006 году в качестве приоритетных задач деятельности Фонда
определены: внедрение новых технологий финансово-кредитной
поддержки малого предпринимательства, активизация участия
коммерческих банков в кредитовании субъектов малого бизнеса
республики в рамках Программы кредитных гарантий.
Приложение 3
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 февраля 2006 г. N 140-р
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2006 ГОД РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2004 - 2008 ГОДЫ
-----T-------------------------------T---------T-----------------¬
¦ ¦ Мероприятия ¦Объем и ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦источники¦ ¦
¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦
¦ ¦ ¦рования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ 1. Совершенствование внешней среды развития малого ¦
¦ предпринимательства ¦
+----T-------------------------------T---------T-----------------+
¦1.1 ¦Анализ правовых актов в сфере ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦поддержки и развития малого ¦ ¦экономики ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦в Удмуртской Республике ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦(далее - МЭУР), ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртский ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦малого предприни-¦
¦ ¦ ¦ ¦мательства (далее¦
¦ ¦ ¦ ¦- УГФПМП) (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦торговли и ¦
¦ ¦ ¦ ¦бытовых услуг ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦(далее - МТБУУР),¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образований в ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦1.2 ¦Организационно-технические ¦ - ¦МЭУР ¦
¦ ¦мероприятия по обеспечению ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности Совета по ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства при ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительстве Удмуртской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦1.3 ¦Подготовка специальных рубрик ¦ 270 <*>¦МЭУР, УГФПМП (по ¦
¦ ¦и программ по проблемам малого ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦предпринимательства в средствах¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦1.4 ¦Проведение рабочих встреч, ¦ - ¦МЭУР, УГФПМП (по ¦
¦ ¦семинаров в муниципальных ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦образованиях в Удмуртской ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦Республике по проблемам малого ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦образований ¦
¦ ¦ ¦ ¦в Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦1.5 ¦Издание и распространение ¦ 500 <*>¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦специализированного печатного ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦издания по проблемам малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦1.6 ¦Поддержание специализированного¦ 180 <*>¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦сайта "Предпринимательство ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦Удмуртии", дистанционное ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультирование субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦1.7 ¦Проведение ежегодного ¦ 220 <*>¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦республиканского конкурса ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦"Лучший предприниматель года" ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦1.8 ¦Проведение ежегодной ¦ 100 <*>¦МЭУР ¦
¦ ¦конференции представителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий Удмуртской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ 2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная ¦
¦ поддержка субъектов малого предпринимательства ¦
+----T-------------------------------T---------T-----------------+
¦2.1 ¦Финансирование проектов ¦16200 ¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ <**> ¦согласованию) ¦
¦ ¦предпринимательства путем ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления займов ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦2.2 ¦Обеспечение субъектов малого ¦52500 ¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦предпринимательства средствами ¦ <**> ¦согласованию) ¦
¦ ¦производства через механизм ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизинга ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦2.3 ¦Реализация Программы кредитных ¦ 8000 <*>¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦гарантий ¦ ¦согласованию) ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ 3. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования ¦
¦ инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦
+----T-------------------------------T---------T-----------------+
¦3.1 ¦Развитие республиканской ¦ 500 <*>¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦инфраструктуры поддержки малого¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦МЭУР ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.2 ¦Техническая поддержка ¦ 370 <*>¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦муниципальных фондов поддержки ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦малого предпринимательства, ¦ ¦МЭУР ¦
¦ ¦социально-деловых центров и ¦ ¦ ¦
¦ ¦филиалов УГФПМП ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.3 ¦Создание многофункциональных ¦ 600 <*>¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦деловых центров (технопарков) ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦для размещения предприятий ¦ ¦МЭУР ¦
¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.4 ¦Проведение конкурсов на лучшее ¦ 20 <*>¦МТБУУР, МЭУР ¦
¦ ¦предприятие торговли, бытовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг и организующее питание ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников и других конкурсов ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.5 ¦Организация конкурса среди ¦ 50 <*>¦МЭУР, УГФПМП (по ¦
¦ ¦муниципальных образований в ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦Удмуртской Республике на ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦наиболее эффективную ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦муниципальную программу ¦ ¦образований в ¦
¦ ¦поддержки малого ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦предпринимательства и проектов ¦ ¦Республике (по ¦
¦ ¦развития инфраструктуры ¦ ¦согласованию) ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.6 ¦Организация обучающих ¦ 100 <*>¦МЭУР, АНО ¦
¦ ¦семинаров, стажировок для ¦ ¦"Республиканский ¦
¦ ¦руководителей и служащих ¦ ¦центр содействия ¦
¦ ¦республиканских, городских и ¦ ¦развитию ¦
¦ ¦районных структур по вопросам ¦ ¦предприниматель- ¦
¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ства и страхового¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦рынка в ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике" (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.7 ¦Организация обучающих курсов по¦ 100 <*>¦МЭУР, Управление ¦
¦ ¦вовлечению в предприниматель- ¦ ¦федеральной ¦
¦ ¦скую деятельность, в том числе ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦в сферу народных промыслов и ¦ ¦службы занятости ¦
¦ ¦ремесел, социально незащищенных¦ ¦населения по ¦
¦ ¦слоев населения, в том числе: ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦инвалидов, женщин, молодежи, ¦ ¦Республике ¦
¦ ¦уволенных в запас (отставку) ¦ ¦(далее - УФГСЗН) ¦
¦ ¦военнослужащих, безработных, ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦беженцев, лиц, вернувшихся из ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест заключения ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.8 ¦Организация обучения ¦ 100 ¦УФГСЗН (по ¦
¦ ¦безработных граждан основам ¦ <***> ¦согласованию) ¦
¦ ¦ведения предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.9 ¦Содействие развитию ¦ 130 <*>¦МЭУР, УГФПМП (по ¦
¦ ¦общественных организаций, ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦ассоциаций, представляющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересы субъектов малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.10¦Организация обучающих семинаров¦ 300 <*>¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦и стажировок для руководителей ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦и специалистов предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры поддержки малого¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.11¦Организация семинаров-совещаний¦ - ¦Государственный ¦
¦ ¦со специалистами субъектов ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦малого предпринимательства по ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦организации договорного ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦процесса по заключению ¦ ¦по труду, МЭУР ¦
¦ ¦коллективных договоров и ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений в области ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-трудовых отношений ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.12¦Проведение тематических ¦ - ¦Государственный ¦
¦ ¦семинаров по охране труда ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики по ¦
¦ ¦ ¦ ¦труду, МЭУР ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.13¦Издание методических пособий по¦ 40 <*>¦Государственный ¦
¦ ¦организации работ по охране ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦труда в хозяйствующих субъектах¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦Республики по ¦
¦ ¦ ¦ ¦труду, МЭУР ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦3.14¦Проведение конкурсов среди ¦ 1240 ¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦муниципальных фондов поддержки ¦ <**> ¦согласованию) ¦
¦ ¦малого предпринимательства на ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных программ развития¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ 4. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого ¦
¦ предпринимательства и его государственной поддержки ¦
+----T-------------------------------T---------T-----------------+
¦4.1 ¦Проведение статистических ¦ 50 <*>¦МПТУР, МЭУР, ¦
¦ ¦обследований и социологических ¦ ¦МТБУУР, ¦
¦ ¦исследований по изучению ¦ ¦Межрегиональный ¦
¦ ¦внутреннего рынка и организации¦ ¦маркетинговый ¦
¦ ¦рынка с учетом защиты ¦ ¦центр ¦
¦ ¦республиканского ¦ ¦"Удмуртия-Москва"¦
¦ ¦товаропроизводителя, ¦ ¦(далее - ММЦ) ¦
¦ ¦обеспечение мониторинга цен и ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦качества выпускаемой продукции ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦4.2 ¦Обеспечение субъектов малого ¦ - ¦МЭУР, ММЦ (по ¦
¦ ¦предпринимательства информацией¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦о нежилых зданиях, сооружениях,¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных и складских ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениях, находящихся в ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной собственности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦которые могут быть сданы ¦ ¦ ¦
¦ ¦в аренду ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ 5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области ¦
¦ малого предпринимательства ¦
+----T-------------------------------T---------T-----------------+
¦5.1 ¦Развитие Республиканского ¦ 200 <*>¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦центра субконтрактации на базе ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦Межрегионального маркетингового¦ ¦ММЦ (по ¦
¦ ¦центра "Удмуртия-Москва" для ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦осуществления ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутриреспубликанской и ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональной кооперации ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства Удмуртской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦5.2 ¦Организация деятельности и ¦ - ¦МЭУР, ¦
¦ ¦оказание поддержки постоянно ¦ ¦Республиканский ¦
¦ ¦действующим координационным и ¦ ¦центр содействия ¦
¦ ¦консультативным структурам для ¦ ¦внешнеэкономичес-¦
¦ ¦предприятий малого бизнеса в ¦ ¦кой деятельности ¦
¦ ¦сфере внешнеэкономической ¦ ¦(далее - РЦСВЭД) ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦(по согласованию)¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦5.3 ¦Подготовка кадров предприятий и¦ 100 <*>¦МЭУР, РЦСВЭД (по ¦
¦ ¦организаций малого бизнеса по ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, привлечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных консультантов ¦ ¦ ¦
¦ ¦на данные предприятия в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ оказания технической ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи, развития экономического¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦5.4 ¦Содействие субъектам малого ¦ 50 <*>¦МЭУР, РЦСВЭД (по ¦
¦ ¦предпринимательства по ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦продвижению научно-технических ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработок, инновационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров на международный рынок ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий и технических услуг:¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь при разработке и ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации бизнес-проектов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение необходимой ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркетинговой информацией, ¦ ¦ ¦
¦ ¦поиск инвесторов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегических партнеров ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦5.5 ¦Оказание содействия субъектам ¦ 50 <*>¦МЭУР, РЦСВЭД (по ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦согласованию), ¦
¦ ¦Удмуртской Республики в ¦ ¦УГФПМП (по ¦
¦ ¦осуществлении технической ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦реконструкции и приобретении ¦ ¦ ¦
¦ ¦новейших зарубежных технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оборудования ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦5.6 ¦Содействие участию субъектов ¦ 150 <*>¦МЭУР, МТБУУР, ¦
¦ ¦малого предпринимательства в ¦ ¦РЦСВЭД (по ¦
¦ ¦выставочно-ярмарочной ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦деятельности и в зарубежных ¦ ¦ ¦
¦ ¦визитах и стажировках с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития международных ¦ ¦ ¦
¦ ¦контактов малых предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республики и ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучения опыта развития малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ Источники финансирования (тыс. рублей): ¦
+----T-------------------------------T---------T-----------------+
¦ ¦Бюджет Удмуртской Республики ¦12080 <*>¦ ¦
¦ ¦(субвенции) ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ ¦Бюджет Удмуртской Республики ¦23100 ¦ ¦
¦ ¦(финансовая поддержка на ¦ <**> ¦ ¦
¦ ¦возвратной основе, вновь) ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ ¦Бюджет Удмуртской Республики ¦46840 ¦ ¦
¦ ¦(финансовая поддержка на ¦ <**> ¦ ¦
¦ ¦возвратной основе, ранее ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделенные средства) ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ ¦Средства Управления федеральной¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦государственной службы ¦ <***> ¦ ¦
¦ ¦занятости населения по ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской Республике ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+---------+-----------------+
¦ ¦Итого ¦82120 ¦ ¦
L----+-------------------------------+---------+------------------
Обозначения:
<*> бюджет Удмуртской Республики (субвенции);
<**> бюджет Удмуртской Республики (финансовая поддержка на
возвратной основе);
<***> средства Управления федеральной государственной службы
занятости населения по Удмуртской Республике.
|