МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2006 г. N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В РАМКАХ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
(ЕГЭ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ В 2006 ГОДУ
Во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики
от 13.02.2006 N 112-р "Об организации эксперимента по введению
единого государственного экзамена в образовательных учреждениях,
расположенных на территории Удмуртской Республики в 2006 году",
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.01.2006 N 119 "О проведении единого государственного экзамена в
Удмуртской Республике в 2006" и в целях совершенствования
правового регулирования эксперимента приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о государственной экзаменационной комиссии
Удмуртской Республики по проведению единого государственного
экзамена (приложение N 1);
1.2. Положение о конфликтной комиссии единого государственного
экзамена в Удмуртской Республике (приложение N 2);
1.3. Положение о Координационном совете по организации
эксперимента по введению ЕГЭ в образовательных учреждениях,
расположенных на территории Удмуртской Республики (приложение N
3);
1.4. Примерное положение по организации системы общественного
наблюдения (контроля) за проведением единого государственного
экзамена (приложение N 4);
1.5. Состав рабочей группы государственной экзаменационной
комиссии Удмуртской Республики (приложение N 5).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя
министра образования и науки Печищева Н.Г.
Министр
А.Л.КУЗНЕЦОВ
Приложение N 1
к приказу
МОиН УР
от 3 марта 2006 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
1. Общие положения
Положение разработано на основании Положения о проведении
единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от
09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N
3420) и на основании Рекомендаций по разработке положения о
государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской
Федерации (письмо Рособрнадзора от 06.02.2006 N 01-56/08-01) в
целях организации единого государственного экзамена на территории
Удмуртской Республики.
Государственная экзаменационная комиссия Удмуртской Республики
(далее - ГЭК) создается в целях:
организации подготовки и проведения единого государственного
экзамена (далее - ЕГЭ);
обеспечения соблюдения прав выпускников XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и поступающих
в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального
образования (далее - поступающие) при проведении ЕГЭ на территории
Удмуртской Республики.
ГЭК в своей работе руководствуется:
законодательством Российской Федерации в области образования;
Положением о проведении единого государственного экзамена
(приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306,
зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420), нормативными
правовыми актами Минобрнауки России, правовыми актами
Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ,
нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, инструкциями
по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ;
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников
IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской
Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1075,
зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2114, с изменениями и
дополнениями от 16.03.2001, от 25.06.2002, от 21.01.2003);
Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в
учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении
отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в
учении" (приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1076,
зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2113, с изменениями
от 06.05.2000);
Порядком приема в государственные образовательные учреждения
высшего профессионального образования (высшие учебные заведения)
Российской Федерации, учрежденные федеральными органами
исполнительной власти (приказ Минобразования России от 14.01.2003
N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 N 4188, с
изменениями от 09.02.2004);
Порядком приема в государственные образовательные учреждения
среднего профессионального образования (средние специальные
учебные заведения) Российской Федерации (приказ Минобразования
России от 09.12.2002 N 4304, зарегистрирован Минюстом России
03.02.2003 N 4169);
настоящим Положением.
2. Состав и структура ГЭК
В состав ГЭК входят представители органов исполнительной
власти, министерств и ведомств, органов управления образованием
Удмуртской Республики, общеобразовательных учреждений,
образовательных учреждений среднего профессионального и высшего
профессионального образования (далее - соответственно вузы и
ссузы), научно-педагогической общественности в соотношении,
обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.
Количественный состав ГЭК устанавливается не более 20 - 30
человек.
Персональный состав ГЭК утверждается приказом Рособрнадзора по
представлению Министерства образования и науки Удмуртской
Республики. Работой ГЭК руководит председатель - министр
образования и науки Удмуртской Республики, в его отсутствие - один
из его заместителей, назначаемый приказом министра. Заместителями
председателя (сопредседателями) являются заместитель министра
образования и науки Удмуртской Республики и председатель совета
ректоров вузов и директоров ссузов Удмуртской Республики.
ГЭК своим решением может создавать подкомиссии
(территориальные, по общеобразовательным предметам (предметные),
по вступительным испытаниям в ссузы и вузы, проводимым в форме и
по материалам ЕГЭ, и др.). Функции, состав, полномочия и сроки
работы подкомиссий устанавливаются ГЭК.
Состав и порядок работы ГЭК доводятся до сведения выпускников,
поступающих в ссузы и вузы, их родителей (законных
представителей), руководителей образовательных учреждений не
позднее чем за 1 месяц до начала проведения ЕГЭ.
3. Полномочия и функции ГЭК
ГЭК осуществляет свою работу на территории Удмуртской
Республики на этапах подготовки к ЕГЭ и проведения ЕГЭ в период
государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в
ссузы и вузы.
Срок полномочий ГЭК составляет один год.
ГЭК в рамках эксперимента по введению ЕГЭ выполняет следующие
задачи:
организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ
на территории Удмуртской Республики;
обеспечивает в ходе подготовки и проведения ЕГЭ в Удмуртской
Республике взаимодействие с организацией, осуществляющей по
поручению Рособрнадзора организационно-технологическое
сопровождение ЕГЭ, а также с органами управления образованием
различных уровней, советом ректоров вузов и директоров ссузов,
конфликтной комиссией, образовательными учреждениями;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
проведения ЕГЭ на территории Удмуртской Республики в период
государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в
ссузы и вузы;
утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ в
Удмуртской Республике (данные о соответствующем решении ГЭК
вносятся в свидетельства о результатах ЕГЭ);
принимает решение об аннулировании результатов ЕГЭ выпускников,
поступающих при наличии установленных нарушений порядка проведения
ЕГЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на
результаты ЕГЭ;
обеспечивает в установленные сроки информирование выпускников,
поступающих, а также образовательных учреждений, участвующих в
эксперименте, о результатах ЕГЭ.
В рамках подготовки и проведения ЕГЭ ГЭК проводит следующую
работу:
согласует с органами управления образованием Удмуртской
Республики, ссузами и вузами количество и место расположения
пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), в том числе для выпускников
общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и
удаленных местностях, а также пунктов первичной обработки
информации (далее - ППОИ) в соответствии с требованиями,
определенными в соответствующих инструкциях;
согласует решение Министерства образования и науки Удмуртской
Республики об участии в ЕГЭ в период государственной (итоговой)
аттестации выпускников общеобразовательных учреждений прошлых лет,
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, выпускников общеобразовательных учреждений,
обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-
профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов;
взаимодействует с организацией, осуществляющей организационно-
технологическое сопровождение ЕГЭ в Удмуртской Республике, -
региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ);
принимает решение по представлению Министерства образования и
науки Удмуртской Республики, совета ректоров вузов и директоров
ссузов о персональном составе, сроках и месте работы предметных
комиссий;
координирует работу предметных комиссий, территориальных
подкомиссий (в случае их создания) на территории Удмуртской
Республики;
назначает и направляет своих уполномоченных представителей в
ППЭ, ППОИ, РЦОИ для контроля в порядке надзора за соблюдением
установленной процедуры проведения ЕГЭ и обработки заполненных
бланков ответов и результатов ЕГЭ;
определяет категории лиц, из числа которых утверждаются
руководители ППЭ, и состав организаторов ЕГЭ по каждому
общеобразовательному предмету, согласует предложения органов
управления образованием, ссузов и вузов по их персональному
составу;
содействует созданию региональной базы данных выпускников и
поступающих, сдающих ЕГЭ, и осуществляет контроль за
своевременностью формирования списков выпускников и поступающих по
каждому общеобразовательному предмету;
обеспечивает соблюдение установленного порядка проверки
заполненных бланков ответов на задания с развернутым ответом
(бланков ответов N 2) и своевременную передачу результатов
проверки в РЦОИ и в организацию, осуществляющую по поручению
Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;
осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по
обеспечению контроля в порядке надзора за соблюдением
установленной процедуры проведения ЕГЭ;
осуществляет контроль за своевременностью направления в
образовательные учреждения и ознакомления выпускников и
поступающих с результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
направляет в РЦОИ и в организацию, осуществляющую по поручению
Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на
федеральном уровне, информацию о решениях конфликтной комиссии по
результатам рассмотрения апелляций для внесения необходимых
изменений в протоколы результатов ЕГЭ;
осуществляет контроль за своевременным информированием
выпускников, поступающих и образовательных учреждений о решениях
конфликтной комиссии;
обеспечивает контроль за соблюдением режима информационной
безопасности при проведении ЕГЭ;
осуществляет иные функции в соответствии с Положением о ГЭК.
4. Полномочия председателя (сопредседателя) и членов ГЭК
Руководство работой ГЭК осуществляют председатель
(сопредседатель) и заместитель(и) ГЭК.
В случае если председателем ГЭК назначается представитель
органа исполнительной власти Удмуртской Республики, заместителями
председателя ГЭК могут быть руководители (заместители
руководителей) Министерства образования и науки Удмуртской
Республики, совета ректоров вузов и директоров ссузов Удмуртской
Республики.
В случае если председателем ГЭК является министр (заместитель
министра) образования и науки Удмуртской Республики,
сопредседателями могут быть назначены руководители (заместители
руководителей) совета ректоров вузов и совета директоров ссузов
Удмуртской Республики.
Председатель (сопредседатели) ГЭК осуществляет общее
руководство работой ГЭК, определяет график ее работы,
распределение обязанностей между членами ГЭК, ведет заседания ГЭК,
утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений
ГЭК.
Заместитель(и) председателя ГЭК обеспечивает координацию работы
членов ГЭК, подкомиссий, готовит проекты документов, выносимых на
рассмотрение ГЭК, осуществляет контроль за выполнением графика
работы ГЭК, в отсутствие председателя (сопредседателей) ГЭК
выполняет его обязанности.
Руководитель подкомиссии осуществляет руководство и организует
работу подкомиссии в соответствии с ее компетенцией, докладывает о
ходе и результатах работы подкомиссии на заседаниях ГЭК.
Председатель (сопредседатели), его заместитель(и), руководители
подкомиссий, члены ГЭК несут ответственность за соответствие
деятельности ГЭК требованиям законодательных и иных нормативных
правовых актов.
Ответственный секретарь и технический секретарь организуют
делопроизводство ГЭК и несут ответственность за его ведение и
сохранность документов.
Член ГЭК вправе:
участвовать в работе подкомиссий;
присутствовать при проведении ЕГЭ в ППЭ;
контролировать по поручению ГЭК работу ППЭ, ППОИ, РЦОИ;
информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе
проведения ЕГЭ и возникающих проблемах;
требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК,
внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной
форме в заявлении на имя председателя ГЭК;
вносить предложения по совершенствованию организации работы
ГЭК, условий проведения ЕГЭ в субъекте федерации.
Член ГЭК обязан:
участвовать в заседаниях ГЭК;
выполнять возложенные на него функции в соответствии с
Положением о ГЭК и решениями ГЭК;
ознакомиться и соблюдать требования законодательных и иных
нормативных правовых актов, регулирующих проведение эксперимента
по введению ЕГЭ;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок
обеспечения информационной безопасности при проведении ЕГЭ.
Члены ГЭК, как должностные лица, исполняющие организационно-
распорядительные функции в государственных и муниципальных
учреждениях, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение
(невыполнение) своих обязанностей и злоупотребление служебным
положением.
5. Функции и полномочия районных (городских) отделений ГЭК
Оказание содействия подведомственным образовательным
учреждениям по:
разработке нормативно-правовой базы по организации ЕГЭ;
организации и координации работы образовательных учреждений по
подготовке и проведению ЕГЭ;
разработке соответствующей базы данных (о выпускниках,
организаторах аудиторий и др.);
организации репетиционного тестирования выпускников
образовательных учреждений;
организации информационно-разъяснительной работы по целям и
задачам эксперимента по введению ЕГЭ.
Согласование количества и места расположения пунктов проведения
ЕГЭ.
Обеспечение взаимодействия с территориальными органами
исполнительной власти по обеспечению условий проведения ЕГЭ в
аттестационный период.
Осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ЕГЭ в
базовых учреждениях.
Осуществление доставки контрольно-измерительных материалов в
период проведения ЕГЭ.
Осуществление контроля по обеспечению и соблюдению режима
информационной безопасности при проведении ЕГЭ.
Оперативное доведение до сведения участников эксперимента
результатов сдачи ЕГЭ.
6. Организация работы ГЭК
ГЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным
графиком работы, в случае необходимости председателем
(сопредседателем) ГЭК может быть назначено внеочередное заседание
ГЭК.
Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от
списочного состава ГЭК. В случае равенства голосов председатель
ГЭК имеет право решающего голоса.
Решения ГЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции,
оформляются протоколами, которые подписываются председателем
(сопредседателями) и ответственным секретарем.
Решения ГЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для
всех организаций, образовательных учреждений и лиц, участвующих в
подготовке и проведении ЕГЭ. Организация исполнения решений ГЭК
обеспечивается распорядительными актами органов управления
образованием, образовательных учреждений. По результатам работы
ГЭК в текущем году готовится справка, включающая сведения о
проведении ЕГЭ, составе участников, результатах ЕГЭ, имевших место
проблемах. Справка подписывается председателем (сопредседателем) и
его заместителями (заместителем) и направляется в Министерство
образования и науки Удмуртской Республики, советы ректоров вузов и
директоров ссузов, во все органы управления образованием
республики и Рособрнадзор.
Приложение N 2
к приказу
МОиН УР
от 3 марта 2006 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Общие положения
1.1. Положение о конфликтной комиссии единого государственного
экзамена в Удмуртской Республике (далее - ЕГЭ) разработано на
основании Положения о проведении единого государственного экзамена
(приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306,
зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3402), Рекомендаций
по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта Российской
Федерации (письмо МО РФ от 20.02.2006 N 01-95/08-01) в целях
организации единого государственного экзамена на территории
Удмуртской Республики.
1.2. Конфликтная комиссия (далее - Комиссия) создается в целях
обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных
вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого
государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участвующих в
ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее -
выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и
высшего профессионального образования (далее - поступающих).
Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на
этапе государственной (итоговой) аттестации в XI (XII) классах
общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в ссузы и
вузы, расположенные на территории Удмуртской Республики.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Минобрнауки России, правовыми актами Рособрнадзора по
вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми
актами Удмуртской Республики, утвержденными в особом порядке
инструкциями по вопросам организационно-технологического
сопровождения ЕГЭ и инструкциями по оцениванию выполненных заданий
с развернутым ответом (далее - инструкции).
2. Функции и полномочия Комиссии
2.1. Комиссия в рамках ЕГЭ выполняет следующие функции:
информирует выпускников (поступающих) и их родителей (законных
представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и
процедуре подачи и рассмотрения апелляций;
принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих),
участвовавших в ЕГЭ;
определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным
требованиям;
определяет соответствие процедуры обработки и проверки
заполненных бланков установленным требованиям;
принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;
информирует выпускников (поступающих) и их родителей (законных
представителей), а также государственную экзаменационную комиссию
Удмуртской Республики (далее - ГЭК) о принятом решении;
информирует ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных
материалах (далее - КИМ) некорректных заданий;
осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой
документооборота по каждой апелляции;
обеспечивает установленный порядок хранения документов и
соблюдение режима информационной безопасности.
2.2. В целях выполнения своих функций Комиссия:
вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и
организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки
ответов, протоколы результатов проверки ответов выпускника
(поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах,
присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию
о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.;
вправе привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных
комиссий по соответствующим предметам в случае возникновения
спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме.
3. Состав и структура Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии формируется Министерством
образования и науки Удмуртской Республики по согласованию с
советом ректоров высших учебных заведений (далее - вузов) и
советом директоров средних специальных учебных заведений (далее -
ссузов) Удмуртской Республики из числа представителей органов
управления образованием, общеобразовательных учреждений, ссузов,
вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ (далее -
эксперимент).
3.2. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются
приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики по
согласованию с советом ректоров высших учебных заведений и советом
директоров средних специальных учебных заведений.
3.3. Комиссия не может быть структурным подразделением ГЭК.
В целях повышения оперативности работы по рассмотрению
апелляций Комиссия может создавать территориальные отделения и/или
подкомиссии, действующие на основании Положения.
3.4. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает
за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное
рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и
соответствующей инструкцией. Заместитель председателя Комиссии в
отсутствие председателя Комиссии выполняет его обязанности, в
случае создания территориальных отделений (подкомиссий) отвечает
за организацию их работы и подчиняется председателю Комиссии.
Члены Комиссии осуществляют своевременное и объективное
рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и
соответствующей инструкцией.
Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь в
соответствии с Положением и соответствующей инструкцией.
3.5. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии
обязаны:
соблюдать требования законодательных и иных нормативных
правовых актов, инструкций;
выполнять возложенные на них функции на высоком
профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
своевременно информировать руководство ГЭК и Министерство
образования и науки Удмуртской Республики о возникающих проблемах
или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков
рассмотрения апелляций;
соблюдать конфиденциальность и установленный порядок
обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и
информационной безопасности, злоупотреблений установленными
полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной
заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и
члены Комиссии несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
от списочного состава Комиссии. В случае равенства голосов
председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые
подписываются председателем и всеми членами Комиссии.
Решения территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии
принимаются и оформляются аналогичным образом. Протоколы
территориальных отделений (подкомиссий) Комиссия вместе с
материалами апелляций передает в Комиссию. Комиссия проверяет,
обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями
(подкомиссиями) и составляет итоговый протокол о результатах
рассмотрения апелляций.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК, региональный центр
обработки информации (далее - РЦОИ), а также в Федеральный центр
тестирования для внесения соответствующих изменений в протоколы
результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
Порядок работы Комиссии, сроки и место приема апелляций
доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных
представителей), руководителей образовательных учреждений не
позднее чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.
4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ
Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
апелляция выпускника (поступающего);
журнал (листы) регистрации апелляций;
протоколы заседаний Комиссии, ее территориальных отделений
(подкомиссий);
заключения о результатах служебного расследования о нарушении
процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения экзамена (далее -
ППЭ), заключения экспертов.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие),
участвовавшие в ЕГЭ.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное
заявление:
о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному
предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются
нарушения положений, регламентирующих процедуру проведения ЕГЭ,
инструкций, которые могли оказать существенное негативное влияние
на результаты ЕГЭ;
о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
5.3. Апелляция не принимается:
по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных
материалов по общеобразовательным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим)
инструкции по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается
выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения
экзамена уполномоченному представителю ГЭК до выхода из ППЭ. По
факту апелляции последним проводится служебное расследование,
результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и
заключение о результатах служебного расследования передаются в
Комиссию.
5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой)
подается в Комиссию либо руководителю того образовательного
учреждения, в котором выпускник (поступающий) ознакомился с
официальными результатами ЕГЭ (в день объявления результатов).
Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию,
должен сразу же передать ее текст в Комиссию по телефону, факсу
или электронной почтой, а затем немедленно организовать доставку в
Комиссию подлинника.
Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными
баллами (отметкой) после официального объявления результатов ЕГЭ и
ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет не менее
3-х дней со дня объявления результатов (не считая выходных дней).
5.6. Апелляция, как правило, рассматривается не позднее 3-х
дней после ее подачи.
5.7. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при
рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если
он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в
соответствии с законодательством полностью дееспособным до
достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при
рассмотрении апелляции один из его родителей (законных
представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие
их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой
пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и/или
экзаменационный лист, подтверждающие сдачу выпускником
(поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.
Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не
вправе отказать выпускнику (поступающему) и его законному
представителю присутствовать при рассмотрении апелляции или
удалить их из помещения, где рассматривается апелляция, в момент
рассмотрения апелляции.
5.8. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и
доброжелательной обстановке. Выпускнику (поступающему), подавшему
апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том,
что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии
установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является
переэкзаменовкой.
5.9. В случае получения апелляции о нарушении процедуры
проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает апелляцию и заключение о
результатах служебного расследования, устанавливает соответствие
изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит
одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
В последнем случае результат ЕГЭ, по процедуре которого
выпускником (поступающим) была подана апелляция, аннулируется
(признается недействительным) по соответствующему
общеобразовательному предмету и выпускнику (поступающему)
предоставляется возможность сдать ЕГЭ в резервный день.
В этом случае результат ЕГЭ по предмету, по процедуре которого
выпускником (поступающим) была подана апелляция, признается
недействительным.
В случае невозможности сдачи ЕГЭ в резервный день выпускнику
предоставляется возможность сдачи экзамена по соответствующему
предмету в форме, установленной Положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а
поступающему - в форме, определяемой ссузом или вузом
самостоятельно.
5.10. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными
баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные
изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2
выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение
о правильности распознавания меток в указанных бланках при
обработке результатов ЕГЭ.
5.11. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему)
предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и
бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Выпускник
(поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения
заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности
заключения РЦОИ о распознавании меток.
В случае выявления ошибок первичной обработки заполненных
бланков Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для
отправки в Федеральный центр тестирования с целью внесения
поправок в протоколы результатов ЕГЭ.
В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в
свободной форме (бланк ответов N 2) Комиссия устанавливает
соответствие ответов выпускника критериям оценивания, в
соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти
задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться
члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному
предмету.
5.12. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с
выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об
отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки)
либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов
(отметки).
5.13. Решения Комиссии являются окончательными и пересмотру не
подлежат.
5.14. ГЭК на основании решения Комиссии вносит соответствующие
изменения в отчетную документацию.
Приложение N 3
к приказу
МОиН УР
от 3 марта 2006 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по организации эксперимента по
введению единого государственного экзамена (далее - Совет)
создается при Министерстве образования и науки Удмуртской
Республики как общественно-государственный орган с целью
координации деятельности образовательных учреждений, расположенных
на территории Удмуртской Республики, по организации эксперимента
по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ),
совмещающего проведение государственной (итоговой) аттестации со
вступительными испытаниями в государственные образовательные
учреждения высшего и среднего профессионального образования.
1.2. Совет планирует и выполняет свою работу, не подменяя
структурные подразделения Министерства и не дублируя их функции.
2. Задачи и функции Совета
2.1. Координация мероприятий по организации эксперимента по
ЕГЭ.
2.2. Заслушивание сообщений о ходе эксперимента и внесение
корректив в организацию и содержание экспериментального единого
государственного экзамена.
2.3. Обсуждение вопросов организации и результатов ЕГЭ с
другими процедурами по контролю качества образования (аттестацией
образовательных учреждений, системой национального тестирования и
другими).
Совет осуществляет следующие функции:
- подготовка и представление в Министерство образования и науки
Удмуртской Республики протоколов, резолюций, заключений,
рекомендаций и других итоговых документов по результатам работы
Совета;
- утверждение технического задания Государственного контракта с
Министерством образования и науки Российской Федерации,
определяющего содержание и организацию ЕГЭ;
- утверждение Программы мероприятий по организации и проведению
эксперимента по ЕГЭ в Удмуртской Республике;
- утверждение Плана-графика подготовки и проведения
эксперимента в Удмуртской Республике по введению единого
государственного экзамена;
- разработка рекомендаций образовательным учреждениям по
участию в эксперименте по ЕГЭ;
- информирование заинтересованных организаций, специалистов,
общественности о результатах деятельности Совета.
3. Организационная структура
3.1. Совет формируется из представителей органов управления
образованием, науки, общественных организаций, педагогической
общественности и утверждается постановлением Правительства
Удмуртской Республики.
3.2. Организацию работы Совета осуществляют председатель,
заместитель председателя, ответственный секретарь Совета.
3.3. Состав и изменения состава Совета утверждаются приказом
Министерства образования и науки Удмуртской Республики по
согласованию с советами ректоров высших учебных заведений и
директоров средних специальных учебных заведений.
4. Форма и порядок работы
4.1. Работа Совета осуществляется в форме заседаний, проводимых
в соответствии с Планом-графиком работы.
4.2. Заседание Совета считается правомочным принимать решения
при условии присутствия на нем не менее 2/3 списочного состава
Совета.
4.3. Решение Совета принимается простым большинством голосов из
числа присутствующих.
4.4. Решения на заседаниях Совета принимаются открытым или
закрытым голосованием. Закрытое голосование проводится по
требованию председателя Совета либо не менее двух членов Совета.
4.5. Решения Совета оформляются протоколами, носят
рекомендательный характер и учитываются в работе соответствующими
структурными подразделениями Министерства.
4.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
приказами Министерства образования и науки Удмуртской Республики
(по согласованию с советами ректоров вузов и директоров ссузов
Удмуртской Республики).
Приложение N 4
к приказу
МОиН УР
от 3 марта 2006 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ (КОНТРОЛЯ)
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
1. Общие положения
В целях обеспечения открытости и прозрачности процедур единого
государственного экзамена, а также информирования общественности о
ходе проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ)
рекомендуется привлекать ее представителей к участию в системе
общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ.
В целях создания правовых основ системы общественного
наблюдения (контроля) Министерство образования и науки Удмуртской
Республики разрабатывает и утверждает по согласованию с
государственной экзаменационной комиссией Удмуртской Республики
(далее - ГЭК) Положение об общественных наблюдателях (далее -
Положение).
Положение разработано на основании законодательства Российской
Федерации, Положения о проведении единого государственного
экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306,
зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420), Рекомендаций
по организации системы общественного наблюдения (контроля) за
проведением ЕГЭ (письмо Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 01.03.2006 N 01-114/08-01).
Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на
общественных началах; понесенные расходы общественным наблюдателям
не возмещаются.
Организация аккредитации и деятельности общественных
наблюдателей осуществляется в соответствии с утвержденным
Министерством образования и науки Удмуртской Республики
Положением.
Указанное Положение, а также итоги работы общественных
наблюдателей доводятся до сведения общественности, в том числе
через средства массовой информации.
2. Аккредитация общественных наблюдателей
2.1. В качестве общественных наблюдателей могут быть
аккредитованы:
работники средств массовой информации;
члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;
члены попечительских советов образовательных учреждений;
члены общественных объединений и организаций;
работники образовательных учреждений;
представители органов законодательной власти.
Вышеуказанные лица не могут выступать в качестве общественных
наблюдателей на пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), в которых
сдают экзамен их родственники.
Работник, член родительского комитета, член попечительского
совета образовательного учреждения не может быть допущен в
качестве общественного наблюдателя в ППЭ, в котором сдают экзамен
выпускники образовательного учреждения, которое он представляет.
2.2. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными
наблюдателями, осуществляют Министерство образования и науки
Удмуртской Республики и муниципальные органы управления
образованием Удмуртской Республики по согласованию с ГЭК и
районными отделениями ГЭК (РОГЭК) и отделами управления:
МОиН УР - общественных наблюдателей на вузовском (ссузовском)
этапе (июль);
муниципальные органы управления образованием - общественных
наблюдателей на школьном этапе (июнь).
2.3. Лица, желающие приобрести статус общественного
наблюдателя, подают заявление в Министерство образования и науки
Удмуртской Республики или в муниципальный орган управления
образованием (приложение N 1 - примерная форма заявления).
Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью
руководителя и печатью организации, от которой он направляется.
2.4. В случае положительного решения лицо, аккредитованное в
качестве общественного наблюдателя, получает персональное
удостоверение, содержащее его паспортные данные и заверенное
печатью и подписью руководителя организации, выдавшей
удостоверение (приложение N 2 - примерная форма удостоверения).
2.5. Оформленное удостоверение выдается общественному
наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в его
заявлении.
2.6. Прием заявлений на аккредитацию и аккредитация
общественных наблюдателей завершаются не позднее чем за три дня до
начала первого экзамена. Список аккредитованных лиц утверждается
приказом органа управления образованием не позднее утра следующего
дня после завершения аккредитации.
2.7. Муниципальные органы управления образованием случайным
образом распределяют по ППЭ общественных наблюдателей, изъявивших
желание присутствовать на экзамене на территории их муниципального
образования, исходя из того, что в одной аудитории могут
присутствовать не более двух общественных наблюдателей; доводят до
каждого руководителя ППЭ списки направляемых в данный ППЭ
общественных наблюдателей, а также сообщают общественным
наблюдателям по их запросу дату проведения экзамена и адреса
соответствующих ППЭ.
Муниципальные органы управления образованием после завершения
экзамена направляют в Министерство образования и науки Удмуртской
Республики список общественных наблюдателей, присутствовавших при
проведении ЕГЭ на территории данного муниципального образования, с
указанием ППЭ и даты посещения.
3. Права и обязанности общественного наблюдателя
3.1. Общественный наблюдатель имеет право:
ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими
проведение эксперимента по ЕГЭ; инструкциями по вопросам
организационно-технологического обеспечения ЕГЭ;
присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ (в период
проведения государственной (итоговой) аттестации и приема
вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и
высшего профессионального образования), в том числе находиться в
аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и
проведения экзамена (во время рассадки экзаменующихся, процедуры
вскрытия пакетов с контрольными измерительными материалами,
инструктажа экзаменующихся, заполнения экзаменующимися бланков
ответов, упаковки и отправки организаторами пакетов с заполненными
бланками ответов в пункты первичной обработки информации (далее -
ППОИ) или региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ)).
3.2. Общественный наблюдатель обязан:
ознакомиться с инструкциями, регламентирующими процедуру
проведения экзамена;
иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам
документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного
наблюдателя;
получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о
дате и времени всех посещений им ППЭ, заверенную подписью
руководителя ППЭ;
сделать отметку в протоколе проведения экзамена в данном ППЭ о
наличии или отсутствии замечаний; при наличии замечаний направить
в день проведения экзамена в ГЭК или РОГЭК и Министерство
образования и науки Удмуртской Республики или муниципальный орган
управления образованием сообщение о замеченных нарушениях в
организации проведения экзамена в данном ППЭ в письменной форме;
соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим
информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.
3.3. Общественный наблюдатель не вправе:
вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ (рассадки
экзаменующихся, вскрытия пакетов с заданиями, инструктажа,
заполнения и сдачи экзаменующимися бланков ответов, упаковки и
отправки пакетов с заполненными бланками ЕГЭ и т.п.);
входить или выходить из аудитории во время экзамена (заполнения
экзаменующимися бланков ответов);
оказывать содействие или отвлекать экзаменующихся при
заполнении бланков ответов во время экзамена, в том числе задавать
вопросы, делать замечания;
пользоваться в аудиториях средствами мобильной связи, фото- и
видеоаппаратурой.
При нарушении вышеуказанных требований общественный наблюдатель
удаляется из аудитории организаторами в ППЭ.
Общественный наблюдатель несет ответственность за
злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной
или иной личной заинтересованности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
Руководителю (указать орган
управления образованием)
от ______________ (Ф.И.О.),
__________________ (указать
статус, напр. член
родительского комитета
гимназии N 1)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аккредитовать меня в качестве общественного наблюдателя
за проведением единого государственного экзамена на территории
Удмуртской Республики (и/или конкретно одно или несколько
муниципальных образований, на территории которых Вы намерены
посетить пункты проведения ЕГЭ) в период с ________ по ________
2006 года.
О себе сообщаю следующее:
(дата и место рождения, паспортные данные, адрес постоянного
места проживания).
Мои близкие родственники (дети, внуки, племянники) в 2006 году
в ЕГЭ на территории Удмуртской Республики участвуют/не участвуют
(в случае если участвуют, указать, в каком общеобразовательном
учреждении обучаются или в какое образовательное учреждение и на
какое направление подготовки/специальность поступают).
С правами и обязанностями общественных наблюдателей
ознакомлен(а).
Дата Подпись
Подпись ________ (Ф.И.О. заявителя) заверяю
(Дата, подпись и печать организации,
в которой работает или исполняет
общественные функции в качестве
выборного лица заявитель)
Приложение N 2
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____
Настоящее удостоверение выдано гр. ___________________________
_________________________________________________________________,
проживающему по адресу: __________________________________________
(паспорт серия ______ N ______________), в том, что он(а) является
общественным наблюдателем в пунктах проведения единого
государственного экзамена (ППЭ) в 2006 году на территории
Удмуртской Республики (указать и муниципальное образование).
Срок действия удостоверения: с _____________ по ____________ года.
Руководитель органа
управления образованием Ф.И.О. Подпись
Печать
Удостоверение действительно только при предъявлении документа,
удостоверяющего личность.
Отметки о посещении ППЭ:
----T---------------------T-----------------T--------------------¬
¦ N ¦ ППЭ (адрес) ¦ Дата ¦Подпись руководителя¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ППЭ ¦
+---+---------------------+-----------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+-----------------+---------------------
Приложение N 5
к приказу
МОиН УР
от 3 марта 2006 г. N 255
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2006 ГОДА
---T------------T----------T-------------T--------T--------------------¬
¦ N¦ Ф.И.О. ¦Учреждение¦ Должность ¦Тел., ¦ Приемная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тел.- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦факс, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦e-mail ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦ 1¦Северюхина ¦МОиН УР ¦Начальник ¦51-29-97¦51-09-34 ¦
¦ ¦Елена ¦ ¦отдела общего¦ ¦moinur@udmlink.ru ¦
¦ ¦Михайловна ¦ ¦и дошкольного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦председатель ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦ 2¦Пластинина ¦МОиН УР ¦Главный ¦51-29-97¦ ¦
¦ ¦Лариса ¦ ¦специалист ¦ ¦ ¦
¦ ¦Витальевна ¦ ¦отдела общего¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и дошкольного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заместитель ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦председателя ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦ 3¦Архипов ¦МОиН УР ¦Начальник ¦51-46-52¦ ¦
¦ ¦Владимир ¦ ¦сектора ¦ ¦ ¦
¦ ¦Геннадьевич ¦ ¦высшего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профессио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦ 4¦Щербакова ¦Управление¦Начальник ¦51-45-22¦ ¦
¦ ¦Елена ¦среднего ¦сектора СПО ¦ ¦ ¦
¦ ¦Викторовна ¦профессио-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦ 5¦Решетников ¦УдГУ ¦Проректор по ¦501-176 ¦75-16-10 ¦
¦ ¦Сергей ¦ ¦довузовской ¦ ¦75-58-66 ¦
¦ ¦Максимович ¦ ¦подготовке ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦ 6¦Богомолова ¦УдГУ ¦Начальник ¦75-58-51¦ ¦
¦ ¦Тамара ¦ ¦отдела ¦ ¦ ¦
¦ ¦Михайловна ¦ ¦профессио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦ 7¦Кибардин ¦УдГУ ¦Ответственный¦52-57-97¦ ¦
¦ ¦Михаил ¦ ¦секретарь ¦75-52-53¦ ¦
¦ ¦Михайлович ¦ ¦приемной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦ 8¦Губерт ¦ИжГТУ ¦Ответственный¦58-38-89¦58-53-56 ¦
¦ ¦Александр ¦ ¦секретарь ¦58-38-87¦ ¦
¦ ¦Викторович ¦ ¦приемной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦ 9¦Акмаров ¦ИжГСХА ¦Проректор по ¦58-99-36¦akmarov@isa.nivad.ru¦
¦ ¦Петр ¦ ¦учебной ¦ ¦ ¦
¦ ¦Борисович ¦ ¦работе ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦10¦Миронова ¦ИжГСХА ¦Ответственный¦51-40-96¦ ¦
¦ ¦Марина ¦ ¦секретарь ¦59-24-95¦ ¦
¦ ¦Владимировна¦ ¦приемной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦11¦Пашкова ¦ГГПИ ¦Ответственный¦5-58-55 ¦8(241)5-58-57 ¦
¦ ¦Ирина ¦ ¦секретарь ¦ (1-20) ¦5-59-49 ¦
¦ ¦Анатольевна ¦ ¦приемной ¦ ¦adm@ggpiglazo.net ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦12¦Ажгихина ¦Управление¦Начальник ¦51-46-52¦ ¦
¦ ¦Надежда ¦образова- ¦отдела ¦ ¦ ¦
¦ ¦Николаевна ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Ижевска¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----------+-------------+--------+--------------------+
¦13¦Григорьева ¦МОиН УР ¦Секретарь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любовь ¦ ¦машинистка ¦ ¦ ¦
¦ ¦Юрьевна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------+----------+-------------+--------+---------------------
|