ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ИЖЕВСК"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города
Ижевска решает:
1. Утвердить Положение о Контрольной палате муниципального
образования "Город Ижевск" (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- пункт 1 решения Городской думы города Ижевска от 26 сентября
2002 года N 39 "Об утверждении Положения о Контрольной палате
Городской думы города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 27 марта 2003 года N
84 "О структуре Контрольной палаты Городской думы города Ижевска";
- решение Городской думы города Ижевска от 21 января 2004 года
N 175 "О внесении изменений в решение Городской думы города
Ижевска от 26 сентября 2002 года N 39 "Об утверждении Положения о
Контрольной палате Городской думы города Ижевска".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава муниципального образования
"Город Ижевск"
В.В.Балакин
Утверждено
решением
Городской думы города Ижевска
от 30 марта 2006 г. N 61
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ИЖЕВСК"
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольной палаты муниципального образования
"Город Ижевск"
Контрольная палата муниципального образования "Город Ижевск"
(далее - Контрольная палата) является органом по обеспечению
полномочий Главы муниципального образования "Город Ижевск" (далее
- Глава города) и Городской думы города Ижевска (далее - Дума) по
контролю за исполнением местного бюджета, соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного
бюджета, отчета о его исполнении, а также установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
В своей деятельности Контрольная палата руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
законодательством Удмуртской Республики, Уставом города Ижевска,
Регламентом работы Думы, Положением о бюджетном процессе в городе
Ижевске, постановлениями и распоряжениями Главы города и настоящим
Положением.
Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 2. Контрольная палата как структурное подразделение Думы
Контрольная палата является структурным подразделением Думы и
подчиняется Главе города.
Штатное расписание и фонд оплаты труда Контрольной палаты
ежегодно утверждаются Главой города в пределах средств, заложенных
в бюджете в составе расходов на функционирование Думы.
Координируют деятельность Контрольной палаты заместители
Председателя Думы.
На сотрудников Контрольной палаты распространяется
законодательство Российской Федерации о труде, федеральное
законодательство и законы Удмуртской Республики о муниципальной
службе, решения Думы.
Статья 3. Председатель Контрольной палаты
Контрольную палату возглавляет Председатель Контрольной палаты,
который назначается на должность по представлению Главы города на
срок полномочий Думы решением Думы, принятым открытым голосованием
большинством голосов от установленной Уставом численности
депутатов Думы.
Председателем Контрольной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое
образование и опыт профессиональной деятельности в области
государственного и муниципального управления, государственного и
муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее
3 лет.
Председатель Контрольной палаты замещает муниципальную
должность муниципальной службы.
Председатель Контрольной палаты:
- организует работу Контрольной палаты в соответствии с
настоящим Положением, решениями Думы, постановлениями и
распоряжениями Главы города;
- разрабатывает должностные инструкции для работников
Контрольной палаты и представляет их для утверждения Главе города;
- распределяет обязанности между работниками Контрольной палаты
по направлениям деятельности Контрольной палаты;
- разрабатывает методические рекомендации по проведению
контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых Контрольной
палатой, утверждает программы проверок;
- разрабатывает проекты планов контрольных мероприятий и
проверок, осуществляемых Контрольной палатой, в соответствии с
планами работы Думы;
- обеспечивает исполнение планов работы Контрольной палаты;
- представляет Контрольную палату в органах государственной
власти, местного самоуправления, судебных органах, иных
организациях;
- направляет заключения по результатам проверок Главе города и
в Думу;
- в соответствии с Регламентом работы Думы присутствует на
заседаниях Думы, на заседаниях постоянных и временных депутатских
комиссий и рабочих групп, участвует в совещаниях, проводимых
Главой города, Главой Администрации города Ижевска, руководителями
структурных подразделений Администрации города Ижевска, при
рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольной палаты;
- вносит Главе города предложения о поощрении работников
Контрольной палаты и применении к ним мер дисциплинарного
воздействия;
- ежегодно отчитывается перед Думой по результатам работы
Контрольной палаты;
- исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями
деятельности и полномочиями Контрольной палаты.
Статья 4. Сотрудники Контрольной палаты
Персональный состав сотрудников Контрольной палаты формируется
из специалистов, имеющих высшее финансово-экономическое
образование и опыт работы не менее 3 лет в области финансового
контроля, экономики, финансов.
Сотрудники Контрольной палаты по указанию Главы города вправе
присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их
компетенцию, на заседаниях Думы, ее комиссий и рабочих групп,
заседаниях Администрации города Ижевска и ее структурных
подразделений.
Статья 5. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольной
палаты
Председатель Контрольной палаты и сотрудники в пределах своей
компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность
за результаты деятельности по подведомственным им направлениям
деятельности Контрольной палаты.
Председатель Контрольной палаты и сотрудники обладают гарантией
профессиональной независимости.
Вопрос о досрочном освобождении Председателя Контрольной палаты
от занимаемой должности решается Думой по представлению Главы
города.
Решение по кадровым вопросам в отношении других сотрудников
Контрольной палаты принимает Глава города по представлению
Председателя Контрольной палаты в соответствии с законодательством
о труде, муниципальной службе и муниципальных служащих, условиями
трудовых договоров.
Статья 6. Денежное содержание и социальное обеспечение
работников Контрольной палаты
Денежное содержание и социальное обеспечение Председателя и
сотрудников Контрольной палаты устанавливаются согласно
законодательству о муниципальной службе и в соответствии со
штатным расписанием, утвержденным Главой города.
Глава III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 7. Основные задачи и направления деятельности
Контрольной палаты
Основными задачами Контрольной палаты являются:
- осуществление контроля за своевременным исполнением доходных
и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому
назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов средств
бюджета города;
- осуществление контроля за поступлением в бюджет города
средств от использования муниципальной собственности;
- проведение анализа выявленных отклонений от установленных
показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных
на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса
в муниципальном образовании городе Ижевске;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета
города;
- проведение анализа эффективности налоговых и иных льгот,
предоставленных на основании решений Думы;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям бюджета города;
- осуществление контроля за предоставлением и использованием
кредитов из бюджета города, а также предоставлением и
использованием средств бюджета города на безвозмездной основе;
- осуществление контроля за целевым использованием средств
предприятиями, учреждениями, организациями от налоговых и иных
льгот, предоставленных на основании решений Думы.
Контрольная палата в соответствии с возложенными на нее
задачами проводит финансовую экспертизу и представляет Главе
города заключения с предложениями по:
- проекту бюджета города, обоснованности его доходных и
расходных статей, дефицита бюджета города;
- вопросам налоговой, бюджетно-финансовой политики и
совершенствованию бюджетного процесса;
- проектам нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств бюджета
города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- внешней проверке отчетов об исполнении бюджета города,
проектам городских целевых программ.
На этапе подготовки и внесения в соответствии с установленным
Регламентом работы Думы порядком проекта решения Думы о бюджете
города на очередной финансовый год Контрольная палата
осуществляет:
- анализ вносимого в Думу проекта бюджета города на очередной
финансовый год с необходимыми документами и материалами;
- анализ проектов вновь принимаемых муниципальных программ и
действующих муниципальных программ в части утверждения в бюджете
города на очередной финансовый год средств для их финансирования;
- анализ проектов решений Думы о муниципальных заимствованиях,
о предоставлении муниципальных гарантий, о предоставлении
налоговых льгот, о распоряжении муниципальной собственностью и
других проектов решений, касающихся бюджета города.
На этапе исполнения принятого Думой решения о бюджете города на
очередной финансовый год в целях осуществления Главой города
оперативного контроля за исполнением бюджета города и рассмотрения
Думой вносимых в установленном порядке отчетов об исполнении
бюджета города Контрольная палата осуществляет:
- сбор, обработку и анализ информации о поступлении денежных
средств в бюджет города и их расходовании в сравнении с
утвержденными показателями бюджета города, выявление отклонений и
нарушений, подготовку на основе анализа и представление Главе
города заключений с предложениями, в том числе направленными на
совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании
городе Ижевске;
- анализ вносимых в Думу в предусмотренном Регламентом работы
Думы порядке проектов решений Думы о внесении изменений и
дополнений в решение Думы о бюджете города на текущий финансовый
год и других проектов решений, касающихся бюджета города (о
муниципальных заимствованиях, о расходовании средств резервного
фонда, о предоставлении муниципальных гарантий, о предоставлении
налоговых льгот, о распоряжении муниципальной собственностью и
другие), подготовку на основе анализа и представление в Думу
заключений с прогнозом ожидаемого результата;
- сбор, обработку и анализ информации, необходимой для
проведения внешней проверки отчетов об исполнении бюджета города,
внешнюю проверку представляемых в Думу в предусмотренном Уставом
города Ижевска, Регламентом работы Думы порядке отчетов об
исполнении бюджета города, подготовку на основе анализа и
представление Главе города заключений по представленным отчетам, в
которых приводятся фактические данные о формировании доходов и
произведенных расходах в отчетном периоде в сравнении с
утвержденными на финансовый год показателями на отчетный период;
- разработку и представление Главе города проектов нормативных
правовых актов, относящихся к компетенции Контрольной палаты, для
решения вопроса о их внесении на рассмотрение Думы.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольная
палата осуществляет подготовку и представление заключений на
основании поручений Главы города, вытекающих из его полномочий,
предусмотренных Уставом города Ижевска.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОВЕРОК, ОФОРМЛЕНИЕ
ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Статья 8. Полномочия Контрольной палаты
Контрольная палата имеет право:
а) проводить контрольные мероприятия в органах местного
самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях
вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают,
перечисляют, иным образом используют средства из бюджета города,
управляют муниципальной собственностью или пользуются ею либо
имеют налоговые и иные льготы и преимущества;
б) проверять зачисление, перечисление и использование средств
бюджета города и средств от продажи и использования объектов
муниципальной собственности на предприятиях и в учреждениях;
в) запрашивать и получать необходимую документацию и информацию
по вопросам, входящим в компетенцию Контрольной палаты, от
руководителей органов местного самоуправления, руководителей
структурных подразделений органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, кредитно-финансовых учреждений и других
субъектов, если они получают, используют, перечисляют средства
бюджета города, управляют имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, или владеют, пользуются им либо имеют налоговые и
иные льготы и преимущества на основании решений Думы;
г) по поручению Главы города привлекать к проверкам и
контрольным мероприятиям Контрольный комитет Аппарата Главы
муниципального образования "Город Ижевск" и Городской думы города
Ижевска.
Указанные в подпункте "в" настоящей статьи субъекты и их
должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольной
палаты необходимую документацию и информацию для осуществления
муниципального финансового контроля.
Статья 9. Планирование работы Контрольной палаты
Контрольная палата строит свою деятельность на основе
перспективных и текущих планов. Планирование осуществляется на
основе предложений Главы города, Председателя Контрольной палаты,
постоянных комиссий, депутатских фракций и депутатов Думы.
Перспективный план формируется на один финансовый год и по
представлению Главы города утверждается Думой.
Текущий план формируется на квартал из вопросов, утвержденных
перспективным планом работы Контрольной палаты, и утверждается
Председателем Контрольной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по распоряжению
Главы города.
Статья 10. Порядок осуществления контрольных мероприятий и
проверок, оформление их результатов
Контрольные мероприятия и проверки осуществляются по месту
расположения проверяемых субъектов, руководители которых обязаны
представить все запрашиваемые специалистами Контрольной палаты
документы для проверок. Специалисты несут ответственность за
сохранность переданных по акту документов. Сроки проведения
контрольных мероприятий и проверок устанавливаются Председателем
Контрольной палаты в соответствии с планами работы Контрольной
палаты.
Руководители субъектов, в которых проводятся контрольные
мероприятия и проверки, обязаны создать необходимые условия для
работы специалистов Контрольной палаты, представлять необходимые
помещения, средства связи, оргтехнику.
При проведении контрольных мероприятий и проверок специалисты
Контрольной палаты не должны вмешиваться в хозяйственную
деятельность проверяемых субъектов. За нарушение
конфиденциальности полученной информации работники Контрольной
палаты несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Для проведения контрольных мероприятий и проверок могут
привлекаться на договорной основе специалисты иных организаций и
независимые эксперты. Оплата их услуг производится в рамках
утвержденной Думой сметы расходов.
По итогам проведения проверок или контрольных мероприятий
проверяющие составляют в двух экземплярах и подписывают акт
проверки.
Акт проверки вручается руководителю субъекта проверки, который
имеет право в течение пяти дней представить свои мотивированные
возражения на имя Председателя Контрольной палаты.
Председатель Контрольной палаты, изучив материалы проверки и
составленный акт, а также представленные возражения, вправе
утвердить акт проверки, мотивированно отклонить представленные
возражения либо согласиться с ними. В этом случае акт подлежит
изменению, а при необходимости дополнительной проверки такая
проверка проводится по указанию Председателя Контрольной палаты в
установленные им сроки.
Акты проверок и документы к ним с предложениями о принятии мер
реагирования по выявленным фактам нарушений представляются Главе
города.
Контрольная палата проводит анализ итогов проводимых
контрольных мероприятий и проверок, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений.
На основании полученных данных Контрольная палата разрабатывает
предложения по совершенствованию бюджетного процесса и
представляет их на рассмотрение Главе города.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольная
палата в случае выявления нарушений направляет руководителям
органов местного самоуправления, руководителям предприятий,
организаций обязательное для исполнения представление об
устранении выявленных нарушений, подписанное Председателем
Контрольной палаты и утвержденное Главой города. Представление
Контрольной палаты должно быть рассмотрено не позднее 20 дней со
дня его получения, если иные сроки не указаны в представлении. О
принятых мерах сообщается в Контрольную палату.
Опубликование результатов проведенных Контрольной палатой
проверок осуществляется с согласия их инициатора.
Глава V. КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Коллегия Контрольной палаты
Коллегия Контрольной палаты (далее - Коллегия) является
совещательным органом, в рамках которого осуществляется
обеспечение согласованной деятельности органов внешнего и
внутреннего финансового контроля в городе Ижевске, разработки
рекомендаций по вопросам контрольной деятельности и формирования
механизма их реализации, рассмотрение вопросов планирования
контрольных мероприятий Контрольной палаты.
В состав Коллегии входят Первый заместитель Председателя Думы,
заместитель Председателя Думы, Председатель постоянной комиссии
Думы по бюджету и финансам, Председатель Контрольной палаты, один
заместитель Председателя Контрольной палаты, начальник Управления
финансов Администрации города, начальник Управления экономики и
развития города Администрации города, а также три депутата Думы,
которые утверждаются решением Думы по представлению Главы города.
Возглавляет Коллегию и председательствует на ее заседаниях Первый
заместитель Председателя Думы, а в случае его отсутствия -
заместитель Председателя Думы.
Подготовку и проведение заседаний Коллегии осуществляет
Председатель Контрольной палаты. Организационное и
документационное обеспечение осуществляется в соответствии с
Регламентом работы Думы и настоящим Положением.
Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Внеочередное заседание Коллегии созывается
Первым заместителем Председателя Думы, а в случае его отсутствия -
заместителем Председателя Думы.
О дате проведения и повестке дня заседания Коллегии депутаты
Думы и приглашенные лица извещаются не позднее чем за 3 дня до
заседания.
Решение Коллегии принимается открытым голосованием большинством
голосов от установленного количества членов Коллегии. Глава города
вправе участвовать в работе Коллегии с правом решающего голоса.
Депутат Думы, не входящий в состав Коллегии, вправе участвовать в
ее заседаниях с правом совещательного голоса.
По рассматриваемым вопросам Коллегия принимает решение
рекомендательного характера, которое может быть учтено при
осуществлении контрольной деятельности.
Коллегия вправе принять решение о вынесении отдельных вопросов
на рассмотрение Думы.
О своей деятельности Коллегия информирует Думу.
|