ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. N 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска,
Городская дума города Ижевска решает:
Утвердить Положение о статусе депутата Городской думы города
Ижевска (прилагается).
Глава муниципального образования
"Город Ижевск"
В.В.БАЛАКИН
Утверждено
решением
Городской думы города Ижевска
от 30 марта 2006 г. N 65
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
Настоящее Положение определяет правовое положение и принципы
деятельности депутата Городской думы города Ижевска, устанавливает
гарантии, а также ограничения при осуществлении им депутатской
деятельности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Депутат Городской думы города Ижевска
Депутатом Городской думы города Ижевска (далее - депутат)
является гражданин Российской Федерации, избранный в соответствии
с федеральным законом, законом Удмуртской Республики и Уставом
города Ижевска (далее - Устав), представляющий население
избирательного округа, уполномоченный осуществлять в Городской
думе города Ижевска полномочия, предусмотренные федеральными
законами, законами Удмуртской Республики и Уставом.
В своей деятельности депутат руководствуется собственными
убеждениями и действует в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией
Удмуртской Республики, законодательством Удмуртской Республики,
Уставом, Регламентом работы Городской думы города Ижевска (далее -
Регламент) и иными муниципальными правовыми актами.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Статья 2. Срок полномочий депутата
Срок полномочий депутата Городской думы города Ижевска (далее -
Дума) одного созыва соответствует сроку полномочий Думы данного
созыва.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня проведения первого заседания Думы нового
созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий
депутата.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства-участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно по основаниям,
предусмотренным подпунктами 1, 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи,
с момента вступления в силу решения Думы о досрочном прекращении
полномочий депутата. Решение о досрочном прекращении полномочий
депутата по этим основаниям принимается Думой открытым
голосованием большинством голосов от установленной Уставом
численности депутатов в срок не позднее 30 дней со дня наступления
обстоятельств, являющихся основаниями для досрочного прекращения
полномочий депутата.
Полномочия депутата прекращаются досрочно по основанию,
предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, с момента
поступления в Думу и регистрации письменного заявления депутата об
отставке по собственному желанию. Заявление депутата об отставке
по собственному желанию доводится до сведения других депутатов
Главой муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Глава
города). Голосование по данному вопросу не требуется.
Полномочия депутата прекращаются досрочно по основаниям,
предусмотренным подпунктами 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, с
момента вступления в законную силу соответствующего решения
(приговора) суда.
Полномочия депутата прекращаются досрочно по основанию,
предусмотренному подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, с момента
официального опубликования (обнародования) итогов голосования по
отзыву депутата.
Полномочия депутата прекращаются досрочно по основанию,
предусмотренному подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, с момента
досрочного прекращения полномочий Думы.
Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата
Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся
основным документом, подтверждающим полномочия депутата, нагрудный
знак депутата. Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их
образцы и описание утверждаются решением Думы.
Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности
Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на
непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов
депутатов от установленной Уставом численности депутатов, включая
Главу города.
Дума вправе принять решение об осуществлении депутатом своих
полномочий на постоянной основе только при наличии в местном
бюджете собственных финансовых средств (за исключением субвенций и
дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета
Удмуртской Республики).
Решение об осуществлении депутатом полномочий на постоянной
основе принимается Думой по представлению Главы города тайным
голосованием большинством голосов от установленной Уставом
численности депутатов на срок полномочий Думы.
Осуществление депутатом полномочий на постоянной основе
досрочно прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном
Уставом и Регламентом.
Глава города вносит на сессию Думы предложение о досрочном
прекращении депутатами осуществления своих полномочий на
постоянной основе. Решение по данному вопросу принимается Думой
путем тайного голосования большинством голосов от установленной
Уставом численности депутатов и оформляется соответствующим
решением.
Осуществление депутатом полномочий на постоянной основе
досрочно прекращается с момента поступления и регистрации в Думе
письменного заявления депутата об отставке по собственному
желанию. Указанное заявление доводится до сведения других
депутатов Главой города. Голосование по этому вопросу не
требуется.
В соответствии с федеральным законом депутат, осуществляющий
свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься
предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за
исключением педагогической, научной и иной творческой
деятельности.
Статья 6. Формы депутатской деятельности
1. Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах:
1) участие в сессиях (заседаниях) Думы;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий,
депутатских объединений Думы, Контрольной палаты муниципального
образования "Город Ижевск";
3) осуществление права правотворческой инициативы в Думе;
4) подготовка проектов решений Думы и поправок к ним;
5) участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
6) участие в депутатских слушаниях, организуемых и проводимых
Думой;
7) внесение предложений об обращении с запросом (обращением)
Думы;
8) обращение с депутатским запросом;
9) обращение к руководителям и иным должностным лицам органов
государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти Удмуртской Республики, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений;
10) работа с избирателями, работа с письмами, обращениями и
жалобами граждан;
11) взаимодействие с органами территориального общественного
самоуправления;
12) инициативное участие в организации и проведении местных
референдумов, местных консультативных референдумов, публичных
слушаний, сходов, собраний, конференций, опросов граждан;
13) участие в осуществлении контроля за соблюдением и
исполнением решений Думы;
14) иные формы деятельности, не противоречащие Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Удмуртской
Республики, законам Удмуртской Республики и Уставу.
Полномочия депутатов по реализации форм депутатской
деятельности осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом,
Регламентом и настоящим Положением.
Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями
Депутат:
- поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен
перед ними и им подотчетен;
- учитывает их интересы и предложения в своей депутатской
деятельности;
- принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и
законных интересов своих избирателей;
- взаимодействует с органами государственной власти, органами
местного самоуправления, с депутатами законодательных органов
власти, с политическими партиями и иными общественными
объединениями;
- не реже одного раза в месяц проводит прием граждан,
рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы,
способствует в пределах своих полномочий правильному и
своевременному решению содержащихся в них вопросов;
- изучает общественное мнение и при необходимости вносит
предложения в соответствующие органы государственной власти,
органы местного самоуправления и общественные объединения;
- информирует избирателей о своей деятельности во время встреч
с ними, а также через средства массовой информации;
- осуществляет взаимодействие с органами территориального
общественного самоуправления, действующими на территории его
округа, и принимает участие в их работе.
Депутат отчитывается перед избирателями округа о своей работе
не реже одного раза в год. Форму отчета перед избирателями депутат
избирает самостоятельно.
Статья 8. Ответственность депутата Думы перед избирателями
Депутат ответственен перед своими избирателями и подотчетен им.
Нарушение депутатом своих обязанностей, его противоправные
действия (бездействие) могут повлечь отзыв депутата избирателями.
Основаниями для отзыва депутата могут являться:
- однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Удмуртской
Республики, законов Удмуртской Республики, Устава, решений Думы,
постановлений Главы города (под грубым нарушением правовых актов,
указанных в настоящем абзаце, понимается действие (бездействие)
депутата, повлекшее за собой нарушение прав и свобод значительного
числа граждан; под систематическим нарушением депутатом правовых
актов, указанных в настоящем абзаце, понимается совершение в
период текущего срока полномочий депутата двух и более нарушений,
повлекших нарушения прав и свобод граждан);
- неисполнение депутатских полномочий и обязанностей,
предусмотренных Уставом, Регламентом и настоящим Положением, в том
числе отказ депутата от ведения приема избирателей, рассмотрения
их обращений, уклонение от участия в заседаниях Думы, ее комиссий,
иных рабочих органов Думы;
- совершение противоправных поступков, порочащих статус
депутата и умаляющих авторитет органов местного самоуправления
города Ижевска;
- возникновение обстоятельств о противоправной деятельности
депутата, открывшихся после избрания депутата, если данные
обстоятельства могли быть существенными или решающими при
определении выбора избирателей.
Основаниями для отзыва депутата могут служить противоправные
решения или действия (бездействие), предусмотренные настоящей
статьей, в случае их подтверждения в судебном порядке.
Не могут являться основаниями для отзыва депутата его
политическая деятельность, позиция, выраженная при голосовании на
заседании Думы, ее комиссий, иных рабочих органов.
Процедура отзыва депутата устанавливается Положением об отзыве
депутата, утверждаемым Думой в соответствии с федеральным законом
и Уставом.
Факты нарушений депутатами своих обязанностей могут быть
рассмотрены Думой в порядке, предусмотренном Уставом, Регламентом
и Правилами депутатской этики, принимаемыми Думой.
Статья 9. Взаимоотношения депутатов с Главой города
Для организации работы и реализации всех форм своей
деятельности Дума из числа депутатов избирает Главу муниципального
образования "Город Ижевск".
Глава города как Председатель Думы осуществляет следующие
полномочия:
1) организует работу Думы;
2) созывает сессии Думы, доводит до сведения депутатов и
населения место и время проведения, а также проект повестки дня
заседания Думы;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий Думы и вопросов,
вносимых на рассмотрение Думы;
4) ведет заседания Думы;
5) подписывает принятые решения Думы, не имеющие нормативного
характера, протоколы и другие документы;
6) издает постановления и распоряжения по внутриорганизационным
вопросам Думы;
7) руководит работой депутатов, осуществляющих свои полномочия
на постоянной основе, и Аппаратом Главы города и Думы;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,
рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от
выполнения служебных или производственных обязанностей для работы
в Думе;
9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Думы;
10) дает поручения постоянным и иным комиссиям Думы;
11) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений;
12) вносит на утверждение Думы структуру Думы;
13) представляет на утверждение Думы предложения о размере
расходов на содержание Аппарата Главы города и Думы, отчитывается
по расходам перед депутатами;
14) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой
или возложены на него действующим законодательством.
Постановления и распоряжения Главы города, а также поручения,
данные им при реализации своих полномочий, предусмотренных
настоящей статьей, обязательны для исполнения всеми депутатами,
постоянными (временными) комиссиями, другими органами и
должностными лицами Думы.
Глава города совмещает исполнение указанных в настоящей статье
полномочий с исполнением депутатских полномочий по своему
избирательному округу.
Статья 10. Депутатская этика
1. Депутат при осуществлении своей депутатской деятельности
обязан соблюдать Правила депутатской этики. Депутатской этикой
является соблюдение депутатами общепринятых норм поведения в
обществе и норм поведения в Думе, соблюдение собственного
достоинства и уважение достоинства других депутатов, должностных
лиц и граждан.
2. За неисполнение норм этики к депутату могут быть применены
меры воздействия, предусмотренные Правилами депутатской этики,
утверждаемыми Думой.
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ДУМЕ
Статья 11. Право депутата на правотворческую инициативу
1. Депутат в соответствии с Уставом имеет право на
осуществление правотворческой инициативы по вопросам, отнесенным к
компетенции Думы, Главы города и Администрации города, в виде
внесения (ст. 51 Устава):
- проектов нормативных правовых актов Думы, Главы города и
Главы Администрации города;
- проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и
дополнений в действующие нормативные правовые акты Думы, Главы
города и Главы Администрации города.
2. Перечисленные правотворческие инициативы подлежат
обязательному рассмотрению в порядке, установленном Уставом и
Регламентом.
Статья 12. Участие депутата в работе Думы и ее органов
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,
рассматриваемым Думой, постоянной или временной комиссией, другими
ее органами, членом которых он является.
Депутат реализует на заседаниях Думы, других ее органов
предоставленные ему права и выполняет обязанности в соответствии с
Уставом и Регламентом.
Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.
Депутат, не являющийся членом соответствующей комиссии либо
другого органа Думы, имеет право участвовать в их работе с
совещательным голосом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, других
ее органов, членом которых он является, добросовестно выполнять
поручения, данные ему Думой и Главой города.
При невозможности присутствовать на заседании Думы, других ее
органов депутат заблаговременно информирует об этом Аппарат Главы
города и Думы.
Статья 13. Права и обязанности депутата на сессии Думы
Депутат обладает правом одного голоса по всем вопросам,
рассматриваемым Думой.
В ходе заседания сессии Думы депутаты вправе в установленном
Регламентом порядке:
- обращаться с запросами;
- предлагать вопросы к рассмотрению Думы;
- вносить предложения по повестке дня сессии Думы;
- вносить предложения по порядку рассмотрения и существу
обсуждаемых вопросов;
- выступать с докладами и содокладами;
- участвовать в прениях, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам
голосования;
- распространять среди депутатов заявления, обращения и иные
документы.
Распространяемые документы не могут быть анонимны.
Депутат на заседании Думы обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования
председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе
заседания.
Порядок реализации депутатом прав и выполнения обязанностей,
указанных в настоящей статье, устанавливается Уставом и
Регламентом.
Статья 14. Порядок рассмотрения предложений и замечаний
депутатов
Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Думы
или переданные в письменной форме председательствующему,
рассматриваются Думой и ее постоянными (временными) комиссиями
либо направляются на рассмотрение Главы Администрации города.
Глава Администрации города, а также должностные лица, которым
направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии,
обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть эти предложения
и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а
также Главе города.
Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний
депутатов осуществляется Главой города и заместителями
Председателя Думы.
Статья 15. Осуществление контрольных полномочий
Депутаты вправе осуществлять контроль за соблюдением и
исполнением решений Думы.
Для реализации контрольных полномочий депутаты вправе принимать
участие в работе Контрольной палаты муниципального образования
"Город Ижевск", иных органов контроля, образуемых Думой,
знакомиться с материалами их проверок, правовыми актами,
принимаемыми органами местного самоуправления города Ижевска.
Статья 16. Депутатские слушания
1. По инициативе Главы города, постоянных комиссий, а также по
инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от
установленного Уставом числа депутатов Дума проводит депутатские
слушания по вопросам своей компетенции.
2. Порядок организации и проведения депутатских слушаний
определяется Регламентом.
Статья 17. Депутатские объединения
Для совместной и согласованной деятельности, выражения единой
позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты вправе
образовывать фракции и группы в Думе в порядке, установленном
Регламентом.
Статья 18. Депутатский запрос
Депутат по вопросам депутатской деятельности вправе обратиться
с депутатским запросом в органы местного самоуправления, а также
муниципальные учреждения, организации и предприятия города Ижевска
и к их должностным лицам.
Указанные органы и их должностные лица обязаны дать депутату
ответ на его обращение в письменной форме не позднее четырнадцати
дней со дня получения депутатского запроса или в иной
согласованный с депутатом срок.
При необходимости в проверке или дополнительном изучении
соответствующего вопроса должностное лицо обязано сообщить об этом
депутату в трехдневный срок со дня получения депутатского запроса.
Окончательный ответ представляется не позднее 20 дней со дня
получения депутатского запроса.
Депутат направляет депутатский запрос и осуществляет
необходимые действия в ходе его рассмотрения самостоятельно.
Депутат вправе принять личное участие в рассмотрении
постановленных им вопросов. О дате рассмотрения депутат извещается
не позднее чем за три дня до дня их рассмотрения.
Предоставление сведений, составляющих государственную или
коммерческую тайну, производится в порядке и на условиях,
установленных законодательством.
В случае несогласия с результатами рассмотрения депутат имеет
право обратиться к Думе с просьбой о направлении соответствующему
должностному лицу запроса Думы либо приглашении данного
должностного лица на заседание Думы для представления необходимой
информации по вопросам, поставленным в депутатском запросе.
Статья 19. Запрос (обращение) Думы
Депутат или группа депутатов вправе обратиться к Думе с
просьбой о направлении запроса (обращения) Думы по вопросам,
связанным с депутатской деятельностью, в органы местного
самоуправления, а также муниципальные учреждения, организации и
предприятия города Ижевска и к их должностным лицам.
Запрос (обращение) вносится на заседание Думы в письменной
форме. До заседания запрос (обращение) проходит процедуру
предварительного рассмотрения во всех комиссиях Думы в
соответствии с нормами Регламента. Принимается запрос (обращение)
большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов.
При необходимости проверки и дополнительного изучения вопросов,
содержащихся в запросе (обращении), указанные органы и должностные
лица обязаны сообщить об этом Думе в трехдневный срок,
окончательный ответ представляется не позднее двадцати дней со дня
получения запроса (обращения) Думы.
Ответ на запрос (обращение) Думы оглашается на заседании Думы
председательствующим на заседании, копия ответа предоставляется
депутату или группе депутатов, обратившихся с просьбой о
направлении запроса (обращения).
Статья 20. Запрос (обращение) Думы и депутатский запрос к иным
органам и должностным лицам, не относящимся к органам местного
самоуправления
Запрос (обращение) Думы и депутатский запрос могут направляться
должностным лицам территориальных органов федеральных органов
государственной власти, государственной власти Удмуртской
Республики, к руководителям предприятий, учреждений, организаций,
расположенных (действующих) на территории муниципального
образования "Город Ижевск", независимо от форм собственности и
подчинения.
Порядок и сроки рассмотрения запроса (обращения) Думы и
депутатского запроса определяются законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики.
Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ
Статья 21. Полномочия депутата в связи с работой в
избирательном округе
В своем избирательном округе депутат имеет право:
- участвовать при рассмотрении в органах местного
самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- участвовать в организации исполнения решений Думы;
- обращаться во все государственные и общественные органы,
предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам по
вопросам депутатской деятельности;
- проводить собрания и встречи с избирателями округа;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им
предложений, заявлений и жалоб в государственные и общественные
органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения,
организации, принимать личное участие в их рассмотрении.
Статья 22. Рассмотрение депутатом обращений, заявлений и жалоб
граждан
Депутат рассматривает поступившие к нему обращения, заявления и
жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному
разрешению, дает ответ по существу обращений граждан в течение
одного месяца. Регулярно, не реже одного раза в месяц, ведет прием
граждан в своем избирательном округе.
По просьбе депутата в проведении им приема избирателей могут
участвовать руководители и другие должностные лица администраций
районов города и других структурных подразделений Администрации
города.
Депутат вправе принимать личное участие в рассмотрении жалоб и
предложений, поступивших от жителей его избирательного округа в
Думу и Администрацию города.
Статья 23. Содействие депутату в проведении встреч с
избирателями
Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения
встреч с избирателями округа.
По его просьбе администрация района города безвозмездно
выделяет помещение, извещает граждан о времени и месте проведения
встречи депутата с избирателями, направляет для участия во
встречах своих представителей, оказывает другую помощь.
По просьбе депутата органы местного самоуправления, должностные
лица предприятий, учреждений, организаций предоставляют ему
необходимые справочные и информационные материалы по вопросам
депутатской деятельности.
Глава 4. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 24. Право депутата на посещение органов государственной
власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций
В целях осуществления своих полномочий депутат по предъявлении
удостоверения депутата имеет право посещать органы государственной
власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории
муниципального образования "Город Ижевск".
Депутат имеет право присутствовать на заседаниях органов
государственной власти Удмуртской Республики (если иное не
установлено органом государственной власти Удмуртской Республики)
и органов местного самоуправления.
Депутат имеет право присутствовать на заседаниях
территориальных органов федеральных органов государственной
власти, расположенных на территории соответствующего
муниципального образования, в порядке, предусмотренном указанными
органами, а также на заседаниях, совещаниях коллегиальных органов
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории
соответствующего муниципального образования, независимо от форм
собственности и подчинения по согласованию с руководителями этих
органов.
Посещение депутатом предприятий, учреждений, организаций,
воинских частей, на которых установлен особый пропускной режим,
осуществляется с соблюдением требований особого пропускного
режима, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 25. Право депутата на внеочередной прием должностными
лицами
По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом
внеочередного приема должностными лицами органов местного
самоуправления, а также руководителями предприятий, учреждений,
организаций, расположенных на территории муниципального
образования "Город Ижевск".
Статья 26. Право депутата на получение и распространение
информации
Депутат вправе обратиться к органам местного самоуправления,
органам государственной власти и общественным организациям,
расположенным на территории муниципального образования "Город
Ижевск", к их должностным лицам по вопросам, связанным с
депутатской деятельностью, запрашивать материалы и документы, а
также официально распространяемые информационные и справочные
материалы, необходимые для осуществления своих полномочий.
Руководители и иные должностные лица органов местного
самоуправления при обращении депутата безвозмездно обеспечивают
его информацией по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно
предоставляют сведения, документы, материалы.
Предоставление сведений, документов и материалов депутату
осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации
о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Депутат имеет право выступать (публиковаться) по вопросам
депутатской деятельности, высказывать свое мнение в средствах
массовой информации.
Материалы, представляемые депутатом по поручению Думы, подлежат
обязательному опубликованию или передаче средствами массовой
информации, учредителями которых являются органы местного
самоуправления города Ижевска, в срок, согласованный с депутатом,
но не позднее семи дней после обращения.
Редактирование представленных депутатом материалов без его
согласия не допускается.
Средства на освещение депутатской деятельности
предусматриваются в бюджете города ежегодно и учитываются в смете
расходов Думы.
Статья 27. Освобождение депутата от выполнения производственных
или служебных обязанностей на время осуществления депутатской
деятельности
Руководители учреждения, предприятия, организации независимо от
формы собственности, в которых работает депутат, не вправе
препятствовать исполнению им депутатских обязанностей. Депутат,
работающий на неосвобожденной основе, вправе по своему усмотрению
без ущерба основной работе использовать рабочее время для
исполнения депутатских обязанностей.
Освобождение депутата от выполнения производственных или
служебных обязанностей производится на основании официального
уведомления о приглашении депутата в Думу для осуществления
депутатских полномочий. Требование каких-либо других документов не
допускается.
Депутату, работающему в Думе на постоянной основе, для
осуществления депутатской деятельности в своем избирательном
округе предоставляется не менее трех рабочих дней ежемесячно.
Статья 28. Дополнительный отпуск депутатам
Депутату предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый
отпуск продолжительностью 6 дней по основному месту работы с
последующей компенсацией из средств бюджета города.
Статья 29. Обеспечение материально-финансовых условий для
осуществления депутатом его полномочий
Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской
деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых решением Думы
и Положением об обеспечении деятельности депутатов, утверждаемым
Думой.
Статья 30. Помощник депутата
Депутат вправе иметь помощников для оказания содействия при
осуществлении депутатской деятельности непосредственно в Думе, а
также в избирательном округе.
Правовые основы деятельности лиц, оказывающих помощь депутату,
определяются Положением, принимаемым Думой.
Статья 31. Гарантии трудовых прав депутата
Депутаты, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе,
продолжают получать денежное содержание на уровне заработной платы
вновь избранных депутатов, осуществляющих свои полномочия на
постоянной основе, до устройства на новое место работы в течение
года после освобождения их от должности в следующих случаях:
1) после окончания срока полномочий и при неизбрании на
должность на новый срок полномочий;
2) при упразднении должностей в связи с преобразованием
муниципального образования;
3) после отставки по собственному желанию, если они проработали
в этой должности не менее года;
4) при досрочном прекращении полномочий Думы.
В случае если на новом месте работы депутаты, осуществлявшие
свои полномочия на постоянной основе, получают заработную плату
ниже размеров прежней заработной платы, производится выплата
денежного содержания до уровня прежней заработной платы с учетом
индексации, но не более одного календарного года со дня ухода с
должности.
Положения настоящей статьи не применяются для депутатов,
осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, в случаях:
- отзыва избирателями;
- вступления в отношении их в законную силу обвинительного
приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства.
Финансирование расходов, предусмотренных настоящей статьей,
производится за счет средств бюджета города.
Иные гарантии трудовых прав депутатов обеспечиваются
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Статья 32. Страхование жизни и здоровья депутата
По решению Думы жизнь и здоровье депутата могут быть
застрахованы за счет средств бюджета города на сумму, определенную
Думой, на случаи:
а) гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступила
вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда
здоровью;
б) причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья.
Статья 33. Компенсация за причиненное депутату увечье или иное
повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности
В случае причинения депутату увечья или иного повреждения
здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему по
решению Думы ежемесячно выплачивается компенсация. Размер
компенсации определяется Думой.
Статья 34. Защита чести, достоинства и личности депутата
Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи,
родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских
обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное
оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а
равно клевета в отношении депутата либо распространение информации
о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут
ответственность, установленную законом.
Статья 35. Неприкосновенность депутата
Депутат в соответствии с федеральным законодательством обладает
неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
Депутат при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-
либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть
привлечен к ответственности за высказанное мнение, позицию,
выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие
статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда со
стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета,
ответственность за которые предусмотрена федеральным
законодательством.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу с момента его
опубликования.
Действие настоящего Положения распространяется на депутатов
Городской думы города Ижевска 4 созыва со дня их избрания.
Правовые акты органов местного самоуправления, учреждений,
организаций и предприятий муниципального образования "Город
Ижевск" применяются в части, не противоречащей настоящему
Положению.
|