ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2006 г. N 398-р
О ПРОЕКТЕ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" МЕЖДУ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о взаимодействии по
реализации приоритетного национального проекта "Образование" между
Министерством образования и науки Российской Федерации и
Удмуртской Республикой.
2. Направить проект Соглашения, указанный в пункте 1 настоящего
распоряжения, в Министерство образования и науки Российской
Федерации.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 24 апреля 2006 г. N 398-р
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
г. Москва
от "___" __________ 2006 г. N ____
Министерство образования и науки Российской Федерации,
именуемое в дальнейшем "Министерство", зарегистрированное в
Межрайонной инспекции МНС России N 46 по г. Москве от 23 апреля
2004 года за основным регистрационным номером 1047796287440, в
лице Министра Фурсенко Андрея Александровича, действующего на
основании Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, с одной стороны и Удмуртская
Республика, именуемая в дальнейшем "Субъект", в лице Президента
Удмуртской Республики Волкова Александра Александровича,
действующего на основании Конституции Удмуртской Республики от 7
декабря 1994 года N 663-XII, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем "Стороны", в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N Пр-194, поручением
Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N МФ-П13-
4627 заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является:
1.1. Определение порядка взаимодействия Сторон по реализации
приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО)
по следующим направлениям:
организационное сопровождение реализации мероприятий ПНПО;
повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных
школах;
стимулирование общеобразовательных учреждений, активно
внедряющих инновационные образовательные программы;
поощрение лучших учителей;
государственная поддержка способной и талантливой молодежи;
внедрение современных образовательных технологий;
обеспечение автобусами сельских школ;
оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и
оборудованием;
информационное и методическое сопровождение реализации
мероприятий ПНПО.
1.2. Определение порядка представления Субъектом отчетных
материалов о ходе реализации и результатах выполнения мероприятий
ПНПО.
2. Полномочия и обязательства Сторон
2.1. Организационное сопровождение реализации
мероприятий ПНПО
Министерство:
2.1.1. На основании нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
определяет механизмы реализации мероприятий ПНПО и утверждает
соответствующие правовые акты;
2.1.2. Организует выполнение принятых на федеральном уровне
нормативных правовых актов по реализации мероприятий ПНПО в части
своей компетенции;
2.1.3. Организует оказание Субъекту информационной и
методической поддержки по вопросам реализации мероприятий ПНПО;
2.1.4. Организует контроль за ходом реализации и результатами
выполнения мероприятий ПНПО.
Субъект:
2.1.5. На основании нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
правовых актов Министерства утверждает правовые акты,
обеспечивающие реализацию мероприятий ПНПО в Субъекте, в
двухнедельный срок после утверждения соответствующего правового
акта Министерства;
2.1.6. Принимает обязательства по софинансированию мероприятий
ПНПО на основании отдельных соглашений с Федеральным агентством по
образованию;
2.1.7. Обеспечивает доведение информации, необходимой для
участия в мероприятиях ПНПО, до всех участников ПНПО в Субъекте;
2.1.8. Реализует мероприятия ПНПО в Субъекте и организует
контроль за ходом их выполнения;
2.1.9. Осуществляет проведение конкурсных процедур, обеспечивая
равные права для участников из всех муниципальных образований и
учитывая принципы распределения квот, применяемые в ПНПО;
2.1.10. Предоставляет Министерству информацию о проводимых за
счет средств федерального бюджета, бюджетов Субъекта и
муниципальных образований Субъекта мероприятиях по поддержке
образовательных учреждений, педагогических работников, талантливой
молодежи;
2.1.11. Обеспечивает представление Федеральному агентству по
образованию отчетности по перечню, установленному Типовой
инструкцией о порядке составления и представления отчетности о
реализации приоритетных национальных проектов, одобренной
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
реализации приоритетных национальных проектов (протокол от 28
февраля 2006 г. N 4), в следующие сроки:
месячной - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
квартальной - до 7 числа месяца, следующего за отчетным;
полугодовой - до 15 июля текущего года;
годовой - до 20 января года, следующего за отчетным.
2.2. Повышение уровня воспитательной работы
в общеобразовательных школах
Министерство:
2.2.1. Разрабатывает методические рекомендации о деятельности
классных руководителей;
2.2.2. Обеспечивает направление Федеральным агентством по
образованию субсидий Субъекту на выплату вознаграждения за
выполнение функций классного руководителя;
2.2.3. Организует мониторинг осуществления выплат
вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в
Субъекте.
Субъект:
2.2.4. Осуществляет выплату дополнительного к доплатам и
надбавкам, установленным по состоянию на 31 декабря 2005 г.,
вознаграждения педагогическим работникам, выполняющим функции
классного руководителя;
2.2.5. Представляет отчетность Федеральному агентству по
образованию о произведенных выплатах.
2.3. Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно
внедряющих инновационные образовательные программы
Министерство:
2.3.1. Разрабатывает порядок конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы;
2.3.2. Организует контроль за соблюдением Субъектом порядка
проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы;
2.3.3. Утверждает список победителей конкурса по отбору
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы;
2.3.4. Обеспечивает выделение Федеральным агентством по
образованию Субъекту средств для победителей конкурса по отбору
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы.
Субъект:
2.3.5. Принимает акты, конкретизирующие процедуру конкурсного
отбора;
2.3.6. Обеспечивает распространение информации об условиях
участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы, в соответствии
с российским законодательством;
2.3.7. Организует методическую помощь в подготовке заявок на
участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений;
2.3.8. Организует проведение конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы;
2.3.9. Представляет в Министерство список победителей конкурса
по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы;
2.3.10. Перечисляет средства победителям конкурса по отбору
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы, и представляет отчетность в Федеральное
агентство по образованию;
2.3.11. Организует мониторинг выполнения общеобразовательными
учреждениями, получившими финансирование, программ развития и
представляет результаты мониторинга в Федеральное агентство по
образованию.
2.4. Поощрение лучших учителей
Министерство:
2.4.1. Разрабатывает порядок конкурсного отбора лучших
учителей;
2.4.2. Организует контроль за соблюдением Субъектом порядка
проведения конкурсного отбора лучших учителей;
2.4.3. Утверждает список победителей конкурса по отбору лучших
учителей общеобразовательных учреждений;
2.4.4. Обеспечивает перечисление Федеральным агентством по
образованию Субъекту средств для победителей конкурса по отбору
лучших учителей общеобразовательных учреждений.
Субъект:
2.4.5. Принимает акты, конкретизирующие процедуру конкурсного
отбора;
2.4.6. Обеспечивает распространение информации об условиях
участия в конкурсном отборе лучших учителей в соответствии с
российским законодательством;
2.4.7. Организует методическую помощь в подготовке заявок на
участие в конкурсном отборе лучших учителей;
2.4.8. Организует проведение конкурсного отбора лучших
учителей;
2.4.9. Представляет в Министерство список победителей конкурса
по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений;
2.4.10. Обеспечивает выплату денежного поощрения победителям
конкурса по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений
и представляет отчетность в Федеральное агентство по образованию.
2.5. Государственная поддержка способной
и талантливой молодежи
Министерство:
2.5.1. Определяет уполномоченную организацию для проведения
экспертизы и отбора кандидатов на присуждение премии;
2.5.2. Объявляет приказом список лиц, которым присуждена
премия;
2.5.3. Обеспечивает перечисление Федеральным агентством по
образованию средств на банковские счета лицам, которым присуждена
премия.
Субъект:
2.5.4. Утверждает и представляет в Министерство перечень
региональных (межрегиональных) мероприятий, победители которых
выдвигаются на присуждение премии;
2.5.5. Организует мониторинг проведения региональных
(межрегиональных) мероприятий, победители которых выдвигаются на
присуждение премии;
2.5.6. Направляет в уполномоченную организацию список лиц,
выдвинутых на присуждение премии, и документы, необходимые для
проведения экспертизы и отбора кандидатов;
2.5.7. Обеспечивает открытие банковских счетов лицам, которым
присуждена премия.
2.6. Внедрение современных образовательных технологий
Министерство:
2.6.1. Совместно с Мининформсвязи России утверждает технические
требования к подключению общеобразовательных учреждений к сети
Интернет и компьютерному оборудованию;
2.6.2. Совместно с Мининформсвязи России определяет перечни
общеобразовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет и
оснащаемых комплектами современного компьютерного оборудования;
2.6.3. Обеспечивает размещение за счет средств федерального
бюджета заказа на подключение общеобразовательных учреждений к
сети Интернет и оснащение общеобразовательных учреждений
комплектами современного компьютерного оборудования;
2.6.4. Организует мониторинг хода подключения
общеобразовательных учреждений к сети Интернет и оснащения
общеобразовательных учреждений комплектами современного
компьютерного оборудования.
Субъект:
2.6.5. Осуществляет анализ оснащенности общеобразовательных
учреждений выходом в сеть Интернет и компьютерным оборудованием;
2.6.6. Обеспечивает создание условий для выполнения работ по
подключению общеобразовательных учреждений к сети Интернет и
оснащению общеобразовательных учреждений комплектами современного
компьютерного оборудования;
2.6.7. Оборудует рабочее место для установления доступа в сеть
Интернет в соответствии с техническими требованиями, утвержденными
Министерством;
2.6.8. Обеспечивает целевое использование поставленного
компьютерного оборудования и каналов сети Интернет и представляет
отчетность в Федеральное агентство по образованию.
2.7. Обеспечение автобусами сельских школ
Министерство:
2.7.1. Утверждает технические требования к автобусам для
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской
местности;
2.7.2. На основании количества сельских школьников определяет
объем средств из федерального бюджета и в соответствии с ним
обеспечивает размещение Федеральным агентством по образованию
заказа на поставку в Субъект автобусов;
2.7.3. Организует мониторинг обеспечения общеобразовательных
учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами,
приобретенными за счет средств федерального бюджета и бюджета
Субъекта.
Субъект:
2.7.4. Осуществляет анализ обеспеченности муниципальных
образовательных систем автобусами;
2.7.5. Направляет в Федеральное агентство по образованию заявку
на приобретение автобусов;
2.7.6. Обеспечивает размещение за счет средств бюджета Субъекта
заказа на поставку автобусов в объеме, установленном соглашением с
Федеральным агентством по образованию;
2.7.7. Определяет школы, для которых поставляются автобусы, на
основании программы Субъекта (развития образования;
реструктуризации сети образовательных учреждений; "Сельский
автобус" и т.п.);
2.7.8. Организует передачу автобусов, приобретенных за счет
средств федерального бюджета и бюджета Субъекта,
общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской
местности, и представляет отчетность Федеральному агентству по
образованию;
2.7.9. Обеспечивает безопасность учащихся при осуществлении
перевозок автобусами, в том числе оснащение автобусов средствами
связи в соответствии с требованиями Мининформсвязи России;
2.7.10. Организует эффективное целевое использование школьных
автобусов.
2.8. Оснащение школ учебными и учебно-наглядными
пособиями и оборудованием
Министерство:
2.8.1. Утверждает технические требования к учебному и учебно-
наглядному оборудованию и номенклатуру типовых комплектов;
2.8.2. На основании количества городских и сельских школьников
определяет объем средств из федерального бюджета и в соответствии
с ним обеспечивает размещение Федеральным агентством по
образованию заказа на поставку в Субъект комплектов учебного и
учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных
учреждений;
2.8.3. Организует мониторинг обеспечения общеобразовательных
учреждений комплектами учебного и учебно-наглядного оборудования,
приобретенными за счет средств федерального бюджета и бюджета
Субъекта.
Субъект:
2.8.4. Осуществляет анализ оснащенности общеобразовательных
учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием;
2.8.5. Направляет в Федеральное агентство по образованию заявку
на приобретение комплектов учебного и учебно-наглядного
оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений;
2.8.6. Обеспечивает размещение за счет средств бюджета Субъекта
государственного заказа на поставку комплектов учебного и учебно-
наглядного оборудования в объеме, установленном соглашением с
Федеральным агентством по образованию;
2.8.7. Определяет школы, в которые поставляются комплекты
учебного и учебно-наглядного оборудования:
в соответствии с критериями участия в конкурсном отборе
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы (кроме победителей конкурса по отбору
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы);
из расчета один комплект оборудования в одно
общеобразовательное учреждение;
2.8.8. Организует передачу комплектов учебного и учебно-
наглядного оборудования, приобретенных за счет средств
федерального бюджета и бюджета Субъекта, общеобразовательным
учреждениям и представляет отчетность Федеральному агентству по
образованию.
2.9. Информационное и методическое сопровождение
реализации мероприятий ПНПО
Министерство:
2.9.1. Готовит и распространяет информационные материалы о
целях и задачах ПНПО;
2.9.2. Организует федеральный мониторинг хода реализации и
результатов выполнения мероприятий ПНПО в Субъекте;
2.9.3. Обеспечивает координацию взаимодействия Министерства и
Субъекта с федеральными и региональными СМИ по вопросам освещения
хода реализации и результатов выполнения мероприятий ПНПО;
2.9.4. Организует информирование общественности о позитивном
опыте реализации мероприятий ПНПО в Субъекте.
Субъект:
2.9.5. Осуществляет информирование населения о целях, задачах,
ходе реализации и результатах выполнения мероприятий ПНПО;
2.9.6. Организует мониторинг хода реализации и результатов
выполнения мероприятий ПНПО в Субъекте;
2.9.7. Представляет в Министерство итоги анализа общественного
мнения в Субъекте о ходе реализации и результатах ПНПО;
2.9.8. Организует распространение информации о лучших учителях
и общеобразовательных учреждениях, внедряющих инновационные
образовательные программы, представителях талантливой молодежи,
получивших государственную поддержку в рамках реализации ПНПО.
3. Заключительные положения
3.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по
инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнений к
настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
3.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр -
Министерству, один - Субъекту, и вступает в силу с момента его
регистрации в Министерстве.
4. Реквизиты Сторон
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Министерство ¦ Получатель ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Министерство образования и науки ¦Правительство Удмуртской ¦
¦Российской Федерации ¦Республики ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Место нахождения: ¦Место нахождения: 426007, ¦
¦г. Москва, д. 11, ГСП-3, 125993 ¦г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214¦
¦ ¦Тел. 8(3412)497-011 ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦Министр образования и науки ¦Президент Удмуртской ¦
¦Российской Федерации ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦
¦___________________ А.А. Фурсенко¦__________________ А.А. Волков¦
¦ ¦ ¦
¦м.п. ¦м.п. ¦
L---------------------------------+-------------------------------
|