ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ Г. ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
СООБЩЕНИЕ
от 25 апреля 2006 года
ОБ УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Согласно статье 296 Гражданского кодекса РФ учреждения в
отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного
управления, осуществляют права владения, пользования и
распоряжения этим имуществом. При этом на них распространяется
право пользования той частью земельного участка, которая занята
такой недвижимостью и необходима для ее использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ от
25.10.2001 N 136-ФЗ муниципальным учреждениям земельные участки
предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. Согласно
статье 15 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю"
основанием для установления земельного налога является документ,
удостоверяющий право собственности, владения и пользования
земельным участком, в том числе свидетельство на право постоянного
(бессрочного) пользования землей. При отсутствии
правоустанавливающих документов земельный налог начисляется по
факту пользования данными земельными участками, так как
постановлением Президиума ВАС РФ от 09.01.2002 N 7486/01
установлено, что "отсутствие документа о праве пользования землей,
получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого
пользователя, не может служить основанием для освобождения его от
уплаты налога на землю. Иное толкование статьи 15 Закона
Российской Федерации "О плате за землю" позволило бы
землепользователю уклоняться от получения государственного акта на
право пользования землей и осуществлять бесплатное
землепользование".
Таким образом, являясь фактическим землепользователем,
муниципальное учреждение является налогоплательщиком земельного
налога и в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23
Налогового кодекса РФ обязано представлять в налоговые органы по
месту своего учета как плательщика земельного налога (то есть в
налоговые органы по месту нахождения земельных участков) налоговые
декларации по земельному налогу (глава 13 НК РФ).
Сообщаем также, что согласно пункту 10 статьи 12 Закона РФ от
11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", действовавшего до 1 января
2006 года, учреждения культуры полностью освобождались от уплаты
земельного налога. После вступления в силу с 1 января текущего
года главы 31 НК РФ "Земельный налог" в соответствии с пунктом 2
статьи 387 данной главы представительный орган муниципального
образования "Город Ижевск" установил налоговую льготу по уплате
земельного налога, а именно: подпунктом 2 пункта 5 решения
Городской думы города Ижевска от 23.11.2005 N 24 установлено, что
муниципальные учреждения освобождаются от уплаты земельного налога
в полном объеме.
Однако следует иметь в виду, что освобождение от уплаты
земельного налога не освобождает налогоплательщиков от обязанности
представления налоговых деклараций. При этом в налоговые органы по
месту нахождения земельных участков налогоплательщиками
представляются "нулевые" налоговые декларации (сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет, равна нулю) с заполнением всех
остальных данных, в том числе кода налоговой льготы.
Вопрос оформления земельных участков находится вне компетенции
налоговых органов. По данному вопросу следует обращаться в ФГУ
"Земельная кадастровая палата" по УР по адресу: улица Софьи
Ковалевской, дом 4а, телефон 22-65-90.
|