ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2006 г. N 620-III
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТСКОЕ И ШКОЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ" НА 2006 - 2009 ГОДЫ
В целях улучшения питания детей дошкольного и школьного
возраста в Удмуртской Республике Государственный Совет Удмуртской
Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Детское и
школьное питание" на 2006 - 2009 годы (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком Республиканской
целевой программы "Детское и школьное питание" на 2006 - 2009 годы
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской
Республике разработать и утвердить программы детского и школьного
питания и обеспечить их финансирование.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 25 апреля 2006 г. N 620-III
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТСКОЕ И ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" НА 2006 - 2009 ГОДЫ
Паспорт
Республиканской целевой программы "Детское и школьное
питание" на 2006 - 2009 годы
--------------T---------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦ Республиканская целевая программа "Детское и школьное ¦
¦Программы ¦питание" на 2006 - 2009 годы (далее - Программа) ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для¦ 1. Поручение Президента Российской Федерации от 10 ¦
¦разработки ¦декабря 2005 г. N Пр-2065 "Перечень поручений Президента ¦
¦Программы ¦Российской Федерации по итогам заседания Совета при ¦
¦ ¦Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и ¦
¦ ¦образованию 25 октября 2005 г.". ¦
¦ ¦ 2. Закон Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года ¦
¦ ¦N 60-РЗ "О Программе социально-экономического развития ¦
¦ ¦Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы". ¦
¦ ¦ 3. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики ¦
¦ ¦от 20 июня 2005 года N 614-р "О Плане мероприятий по ¦
¦ ¦реализации задач, поставленных Президентом Удмуртской ¦
¦ ¦Республики в ежегодном Докладе Государственному Совету ¦
¦ ¦Удмуртской Республики "О положении в республике" ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель ¦ Обеспечение детей до 2-х лет, дошкольного и школьного ¦
¦Программы ¦возраста качественным сбалансированным питанием, ¦
¦ ¦совершенствование системы организации питания в ¦
¦ ¦образовательных учреждениях на основе внедрения новых ¦
¦ ¦технологий и форм обслуживания для сохранения ¦
¦ ¦и укрепления их здоровья ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные ¦ Создание системы обеспечения детей дошкольного и ¦
¦задачи ¦школьного возраста оптимальным питанием в соответствии ¦
¦Программы ¦с физиологическими потребностями ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦ 2006 - 2009 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Республикан- ¦ Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской ¦
¦ский заказчик¦Республики ¦
¦- координатор¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
¦(далее - ¦ ¦
¦Заказчик) ¦ ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦ Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской ¦
¦проекта ¦Республики, Министерство образования и науки Удмуртской ¦
¦Программы ¦Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской ¦
¦ ¦Республики ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦ Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской ¦
¦Программы ¦Республики, Министерство образования и науки Удмуртской ¦
¦ ¦Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской ¦
¦ ¦Республики, Министерство сельского хозяйства и ¦
¦ ¦продовольствия Удмуртской Республики, органы местного ¦
¦ ¦самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию),¦
¦ ¦Территориальное управление Федеральной службы по надзору ¦
¦ ¦в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ¦
¦ ¦по Удмуртской Республике (по согласованию), ¦
¦ ¦государственное предприятие Удмуртской Республики ¦
¦ ¦"Республиканский центр качества", предприятия ¦
¦ ¦общественного питания, пищевой и перерабатывающей ¦
¦ ¦промышленности Удмуртской Республики и иные организации ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Ресурсное ¦ Предполагаемый объем средств, необходимых для ¦
¦обеспечение ¦реализации Программы, составляет 256026,2 тыс. руб. ¦
¦Программы ¦Источники финансирования Программы по ведомствам: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦---------------T-------T-------T-------T-------T--------¬¦
¦ ¦¦ Источники ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦ Всего ¦¦
¦ ¦¦финансирования¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦на весь ¦¦
¦ ¦¦ Программы ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ период ¦¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦¦
¦ ¦+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+¦
¦ ¦¦1. Средства ¦14350,0¦92626,1¦76685,5¦70390,4¦254052,0¦¦
¦ ¦¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+¦
¦ ¦¦- Министерство¦14150,0¦63561,9¦66326,3¦68091,2¦212129,4¦¦
¦ ¦¦торговли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦бытовых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+¦
¦ ¦¦- Министерство¦ - ¦28864,2¦10189,2¦ 2229,2¦ 41282,6¦¦
¦ ¦¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+¦
¦ ¦¦- Министерство¦ 200,0¦ 200,0¦ 170,0¦ 70,0¦ 640,0¦¦
¦ ¦¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦ния Удмуртской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+¦
¦ ¦¦2. Собственные¦ 544,2¦ 481,0¦ 488,5¦ 460,5¦ 1974,2¦¦
¦ ¦¦и заемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦обслуживанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦школьников (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦+--------------+-------+-------+-------+-------+--------+¦
¦ ¦¦Итого: ¦14894,2¦93107,1¦77174,0¦70850,9¦256026,2¦¦
¦ ¦L--------------+-------+-------+-------+-------+---------¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ Финансирование осуществляется за счет собственных и ¦
¦ ¦заемных средств предприятий общественного питания, ¦
¦ ¦занятых обслуживанием школьников, и средств родителей в ¦
¦ ¦соответствии с действующим законодательством ¦
¦ ¦по согласованию с указанными лицами. ¦
¦ ¦ Объемы финансирования, предусмотренные настоящей ¦
¦ ¦Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ¦
¦ ¦ежегодной корректировке в соответствии с законом ¦
¦ ¦Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на ¦
¦ ¦соответствующий финансовый год ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Механизм ¦ Республиканский заказчик Программы: ¦
¦реализации ¦ - обеспечивает ее реализацию в соответствии с Планом ¦
¦Программы ¦мероприятий; ¦
¦ ¦ - заключает в соответствии с законодательством договоры¦
¦ ¦и соглашения (в случае необходимости - на конкурсной ¦
¦ ¦основе), связанные с реализацией Программы; ¦
¦ ¦ - осуществляет координацию и контроль действий ¦
¦ ¦исполнителей Программы; ¦
¦ ¦ - отчитывается перед Правительством Удмуртской ¦
¦ ¦Республики ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦ Обеспечение детей до 2-х лет, дошкольного и школьного ¦
¦основных ¦возраста Удмуртской Республики: ¦
¦мероприятий ¦ - адаптированными молочными смесями, молоком и молочной¦
¦Программы ¦продукцией детей до 2-х лет из малообеспеченных семей; ¦
¦ ¦ - обогащенными продуктами питания, в том числе молоком,¦
¦ ¦молочной продукцией, соками и другими продуктами питания ¦
¦ ¦детей с 2-х до 6 лет из малообеспеченных семей в ¦
¦ ¦образовательных учреждениях; ¦
¦ ¦ - завтраком из обогащенных продуктов питания учащихся ¦
¦ ¦1 классов; ¦
¦ ¦ - питанием учащихся 1 - 11-х классов из ¦
¦ ¦малообеспеченных семей (кроме детей из многодетных ¦
¦ ¦малообеспеченных семей). ¦
¦ ¦ Организация базовых школьных столовых в городах ¦
¦ ¦республики. ¦
¦ ¦ Техническое перевооружение и модернизация предприятий ¦
¦ ¦системы школьного питания. ¦
¦ ¦ Поддержка работы общеобразовательных учреждений ¦
¦ ¦сельских районов республики по самообеспечению школьников¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукцией. ¦
¦ ¦ Организация питьевого режима школьников качественной ¦
¦ ¦питьевой водой. ¦
¦ ¦ Подготовка и обеспечение столовых образовательных ¦
¦ ¦учреждений квалифицированными кадрами ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Контроль ¦ Общий контроль исполнения Программы осуществляет ¦
¦реализации ¦Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской ¦
¦Программы ¦Республики - Заказчик ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦ - Улучшение качества питания школьников за счет его ¦
¦результаты ¦сбалансированности, использования продуктов, обогащенных ¦
¦Программы ¦витаминами и микронутриентами, максимального обеспечения ¦
¦ ¦горячим питанием, модернизации материально-технической ¦
¦ ¦базы предприятий системы школьного питания. ¦
¦ ¦ - Повышение доступности питания, увеличение охвата ¦
¦ ¦питанием школьников с 73% до 80%. ¦
¦ ¦ - Улучшение здоровья детей дошкольного и школьного ¦
¦ ¦возраста, повышение иммунитета, снижение заболеваемости, ¦
¦ ¦в частности при использовании в рационе продуктов ¦
¦ ¦питания, обогащенных микронутриентами, у 50% детей ¦
¦ ¦снижение частоты заболеваемости органов пищеварения ¦
¦ ¦на 6,4%. ¦
¦ ¦ - Формирование у детей дошкольного и школьного возраста¦
¦ ¦и их родителей навыков здорового рационального питания. ¦
¦ ¦ - Повышение уровня квалификации специалистов, занятых ¦
¦ ¦в сфере детского и школьного питания ¦
+-------------+---------------------------------------------------------+
¦Оценка ¦ Улучшение здоровья детей до 2-х лет, дошкольного ¦
¦эффективности¦и школьного возраста, повышение иммунитета, снижение ¦
¦Программы ¦заболеваемости, обеспечение качества образования ¦
L-------------+----------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
На заседании Правительства Российской Федерации 29 сентября
2005 года одной из основных проблем была обозначена проблема
здоровья детей: "Факторами, влияющими на растущий организм ребенка
в современных условиях, является ухудшение питания детей в семье и
в образовательных учреждениях...".
Приоритетным направлением деятельности государства в
обеспечении здоровья детей является организация полноценного
питания.
Государственная политика в области здорового питания - это
комплекс мероприятий, обеспечивающих удовлетворение потребностей
различных категорий населения в рациональном питании с учетом
традиций, привычек и экономического положения семьи.
В рационе питания детей не выдерживаются принципы
сбалансированности. Анализ состояния здоровья детей Удмуртской
Республики показывает рост распространенности заболеваний
желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови,
эндокринной системы и т.д. В 2004 году по сравнению с 2000 годом
количество болезней органов пищеварения среди детей до 14 лет
возросло в 1,2 раза, страдающих ожирением - в 1,7 раза. Указанные
заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием в
рационах питания детей дошкольного и школьного возраста важнейших
микронутриентов, витаминов.
Основным путем преодоления дефицита микронутриентов и витаминов
в климатических условиях Удмуртии признано обогащение рационов
питания детей путем промышленного производства продуктов с
витаминно-минеральными добавками.
Согласно рекомендациям Научно-исследовательского института
питания Российской академии медицинских наук самыми оптимальными
продуктами для профилактики микронутриентной и витаминной
недостаточности у детей дошкольного и школьного возраста являются
молоко и кисломолочные продукты. В настоящее время питание для
детей до 2-х лет жизни производится на молочных кухнях. В
республике отсутствуют предприятия, выпускающие детские молочные
продукты в современной упаковке, позволяющей обеспечить хранение и
доставку продукции по всей республике.
Остается актуальной задача обеспечения горячим питанием,
улучшения качества, разнообразия блюд и безопасности питания детей
дошкольного и школьного возраста.
Реализация мероприятий по повышению качества и
сбалансированности рационов питания образовательных учреждений
позволит снизить остроту проблемы дефицита микронутриентов и риска
присутствия нежелательных вредных веществ, в том числе генно-
модифицированных, тем самым способствуя улучшению здоровья.
Устаревшая материально-техническая база и износ
технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют
достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей
при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно
сказывается на организации питания школьников.
По данным Роспотребнадзора, в Российской Федерации требуют
проведения капитального ремонта 5,5% пищеблоков школьных столовых
(по Приволжскому федеральному округу - 9,9%, по Удмуртской
Республике - 15,0%). В 20,0% школ республики требуется
реконструкция столовых.
Технологическое и холодильное оборудование в большинстве
школьных столовых требует замены. На сегодняшний день устаревшее
оборудование в 28,8% столовых школ республики (в Сюмсинском районе
- 84%, Ярском районе - 50%, Селтинском районе - 46%, других
сельских районах - более 20%).
Не имеют столовых более 14% школ республики, 45% пищеблоков
школ работают на сырье, не имея для этого достаточного набора
помещений, имеют только буфеты около 7% школ.
Наиболее приемлемой формой организации питания детей
дошкольного и школьного возраста является централизованное
производство полуфабрикатов (овощных, мясных, рыбных, кулинарных)
повышенной пищевой ценности с использованием современных
технологий.
Питание школьников в сельских районах республики остается на
низком уровне. Отсутствие необходимой материально-технической
базы, централизованного водоснабжения пищеблоков,
производственного контроля качества приготовленной пищи
существенно сказывается на качестве услуги питания,
предоставляемой школьникам на селе.
По данным лаборатории питьевого водоснабжения Научно-
исследовательского института экологии человека и окружающей среды
Российской академии медицинских наук, значительное количество
употребляемой воды не соответствует санитарным нормам по причине
неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое
содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-
вирусные заболевания, пневмонию, гастриты, а также
предположительно - онкологические заболевания.
Обеспечение детей дошкольного и школьного возраста в
достаточном количестве доброкачественной и безопасной питьевой
водой, оптимальной по минеральному составу, является необходимым
условием их роста и гармоничного развития.
Решение перечисленных проблем требует комплексного, системного
подхода. Развитие системы питания детей дошкольного и школьного
возраста должно осуществляться в рамках четко определенных задач
при поддержке государства.
Необходимо сформировать систему школьного питания с современной
материально-технической базой, внедрением новых технологий
производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу
сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению
сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и
безопасности продуктов.
Таким образом, проблема организации питания детей всех
возрастных групп является комплексной и не может быть решена без
государственной поддержки, требует координации межотраслевых
связей, взаимодействия с органами местного самоуправления в
Удмуртской Республике. Все вышеназванные факторы являются
критериями отбора проблемы для программной разработки.
2. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Решение проблемы организации питания детей до 2-х лет,
дошкольного и школьного возраста в республике путем реализации
мероприятий Программы позволит:
- обеспечить детей до 2-х лет адаптированными молочными
смесями, молоком и молочной продукцией;
- увеличить охват питанием школьников;
- повысить качество питания детей дошкольного и школьного
возраста при использовании обогащенных продуктов, что будет
способствовать улучшению их здоровья;
- организовать централизованное производство полуфабрикатов
повышенной пищевой ценности (мясных полуфабрикатов - котлеты,
бифштексы, гуляш; рыбных полуфабрикатов - котлеты, биточки;
овощных полуфабрикатов - картофель, морковь для первых и вторых
блюд и др.) в школьных базовых столовых, которые представляют
собой заготовочное предприятие для производства продукции,
входящей в рацион питания школьников, и снабжения ею школьных
столовых и буфетов;
- осуществить модернизацию материально-технической базы
предприятий общественного питания, занятых обслуживанием
школьников, в соответствии с современными технологиями и формами
обслуживания;
- обеспечить доступность и качество образования.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение детей до 2-х лет,
дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным
питанием, совершенствование системы организации питания в
образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и
форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо создать систему
обеспечения детей до 2-х лет, дошкольного и школьного возраста
оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим
потребностям.
Данная задача может быть решена путем:
- увеличения объемов и улучшения технического уровня
производства продукции для детей;
- организации базовых школьных столовых для централизованного
выпуска полуфабрикатов в городах республики;
- модернизации существующих производственных мощностей в
системе школьного питания;
- поддержки работы образовательных учреждений сельских районов
республики по самообеспечению школьников сельскохозяйственной
продукцией;
- развития системы научного обеспечения питанием детей до 2-х
лет, дошкольного и школьного возраста;
- повышения профессионального уровня работников предприятий
общественного питания, занятых обслуживанием школьников;
- повышения эффективности организации и государственного
регулирования школьного питания.
Ведущая роль в Программе по решению проблем питания детей до 2-
х лет, дошкольного и школьного возраста отведена мерам по
государственному регулированию данной социальной сферы.
Основным направлением является создание системы обеспечения
детей до 2-х лет, дошкольного и школьного возраста оптимальным,
качественным питанием.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программой предусмотрено выполнение основных мероприятий в
течение 2006 - 2009 годов.
I этап.
На данном этапе планируется:
- обеспечение детей до 2-х лет из малообеспеченных семей
адаптированными молочными смесями, молоком и молочной продукцией;
- обеспечение детей от 2-х до 6 лет из малообеспеченных семей в
образовательных учреждениях обогащенными продуктами питания, в том
числе молоком, молочной продукцией, соками и другими продуктами
питания (по мере изыскания средств в бюджете Удмуртской
Республики);
- обеспечение завтраком из обогащенных продуктов питания
учащихся 1-х классов общеобразовательных учреждений Удмуртской
Республики;
- обеспечение питанием учащихся 1 - 11-х классов из
малообеспеченных семей (кроме детей из многодетных
малообеспеченных семей);
- проведение мониторинга состояния здоровья детей;
- разработка мероприятий по улучшению организации питания
школьников.
II этап.
На данном этапе планируется:
- техническое перевооружение и модернизация предприятий системы
школьного питания;
- организация питьевого режима школьников качественной питьевой
водой;
- формирование у детей дошкольного и школьного возраста и их
родителей навыков здорового рационального питания;
- организация базовых школьных столовых в городах республики;
- поддержка работы образовательных учреждений сельских районов
республики по самообеспечению школьников сельскохозяйственной
продукцией.
5. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы предусмотрено осуществить комплекс
основных мероприятий по 5 основным направлениям:
1. Организация и государственное регулирование детского
и школьного питания
1.1. Обеспечить детей до 2-х лет, дошкольного и школьного
возраста:
- адаптированными молочными смесями, молоком и молочной
продукцией детей до 2-х лет из малообеспеченных семей (исполнитель
- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики,
финансирование из бюджета Удмуртской Республики в рамках
подпрограммы "Здоровый ребенок" Республиканской целевой программы
"Дети Удмуртии" (2004 - 2008 годы));
- обогащенными продуктами питания, в том числе молоком,
молочной продукцией, соками и другими продуктами питания детей с 2-
х до 6 лет в образовательных учреждениях (исполнитель -
Министерство образования и науки Удмуртской Республики,
финансирование из бюджета Удмуртской Республики (по мере изыскания
средств));
- завтраком из обогащенных продуктов учащихся 1-х классов
общеобразовательных учреждений республики (исполнитель -
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики,
финансирование из бюджета Удмуртской Республики в размере 98488,1
тыс. руб.). Стоимость завтрака из обогащенных продуктов на одного
учащегося 1-го класса составляет 9,0 руб., в том числе: стоимость
обогащенного напитка (молока, кисломолочного продукта, сока) по
200 мл в упаковке Тетра-Пак - 7,27 руб. и стоимость кулинарного
изделия весом 40 - 50 граммов - 1,73 руб.;
- питанием учащихся 1 - 11-х классов из малообеспеченных семей
(кроме детей из многодетных малообеспеченных семей) (исполнитель -
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики,
финансирование из бюджета Удмуртской Республики в размере 65015,8
тыс. руб.). В целях социальной поддержки детей из малообеспеченных
семей необходимо предусмотреть сумму на удешевление питания
школьников 1 - 11-х классов. Сумма удешевления на одного учащегося
составит 4,07 руб., в том числе на весь период - 65015,8 тыс. руб.
Реализация мероприятий данного раздела Программы позволит
улучшить питание детей всех возрастных групп, в том числе за счет
использования обогащенных продуктов, снизить заболеваемость,
увеличить охват питанием школьников.
Финансирование по подпункту 1.1 предусмотрено в сумме 163503,9
тыс. руб.
1.2. Проведение мониторинга за состоянием здоровья детей
дошкольного и школьного возраста позволит оценить влияние
организации питания на состояние здоровья детей (исполнитель -
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, финансирование
из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 1.2 предусмотрено в размере 300,0
тыс. руб.
1.3. Разработка и реализация мероприятий по улучшению
организации питания школьников, проведение технического
перевооружения и модернизации предприятий системы школьного
питания, организация базовых школьных столовых. Реализация данных
мероприятий позволит предприятиям общественного питания, занятым
обслуживанием школьников, перейти к современной организации
питания с использованием новых технологий и форм обслуживания,
увеличить охват питанием школьников (исполнители - Министерство
торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство
образования и науки Удмуртской Республики, финансирование из
бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 1.3 предусмотрено в размере 44551,5
тыс. руб.
1.4. Поддержка работы общеобразовательных учреждений сельских
районов республики по самообеспечению школьников
сельскохозяйственной продукцией позволит снизить стоимость питания
за счет производства сельскохозяйственной продукции на пришкольных
участках и арендуемых землях и увеличить охват питанием школьников
(исполнитель - Министерство образования и науки Удмуртской
Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 1.4 предусмотрено в размере 41282,6
тыс. руб.
2. Организация питьевого режима детей дошкольного
и школьного возраста
По данному пункту необходимо организовать обеспечение детей
дошкольного и школьного возраста качественной питьевой водой, что
будет способствовать улучшению их здоровья (исполнитель -
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики).
Финансирование по пункту 2 предусматривается за счет средств
родителей.
3. Повышение качества и сбалансированности
школьного питания
3.1. Внедрение новых технологий приготовления пищи и форм
обслуживания в предприятиях общественного питания, занятых
обслуживанием школьников: шведские столы, фито-бары, кафе-бары,
организация диетического питания в городах республики позволят
улучшить культуру обслуживания, увеличить охват питанием
школьников (исполнители - предприятия общественного питания,
занятые обслуживанием школьников).
Финансирование по подпункту 3.1 предусматривается за счет
средств предприятий общественного питания.
3.2. Организация и проведение смотра-конкурса "Лучшие продукты
- детям" позволят изучить рынок детского питания, повысить
качество и конкурентоспособность данной продукции (исполнитель -
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики,
финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 3.2 предусмотрено в размере 200,0
тыс. руб.
4. Наука и технологическая политика
4.1. Разработка и издание сборника технологических нормативов,
рецептур блюд и кулинарных изделий для общеобразовательных
учреждений необходимы в целях обеспечения школьников рациональным
питанием с учетом физиологических потребностей и климатических
условий проживания (исполнитель - Министерство торговли и бытовых
услуг Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской
Республики).
Финансирование по подпункту 4.1 предусмотрено в размере 600,0
тыс. руб.
4.2. Разработка и реализация мероприятий по основам
рационального питания и здорового образа жизни, издание рекламной
продукции: плакатов, учебно-методической литературы и пособий по
вопросам питания детей и школьников - необходимы в целях
формирования у детей школьного возраста мировоззрения здорового
образа жизни (исполнитель - Министерство здравоохранения
Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской
Республики).
Финансирование по подпункту 4.2 предусмотрено в размере 340,0
тыс. руб.
4.3. Проведение научно-исследовательских работ по изучению
потребительского рынка детского питания позволит дать оценку
состояния рынка детского питания в Удмуртской Республике и
разработать перспективы его развития (исполнитель - Министерство
торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование из
бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 4.3 предусмотрено в размере 610,0
тыс. руб.
5. Вопросы кадровой политики
Вопросы здорового питания детей дошкольного и школьного
возраста необходимо учитывать при подготовке специалистов
общественного питания.
5.1. Количество работников основных профессий (поваров,
кондитеров, пекарей), состоящих в штатном расписании школьных
столовых республики, - 951 человек. Стоимость переподготовки
одного специалиста за период обучения составляет 2,8 тыс. руб.
(курсы повышения квалификации работников основных профессий, в том
числе обучение по программе "Мастер-класс", проведение
практических занятий с последующей аттестацией) (исполнитель -
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики,
финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 5.1 предусмотрено в размере 2664,0
тыс. руб.
5.2. Повышение квалификации руководителей и специалистов
предприятий общественного питания предусматривается за счет
средств самих предприятий (исполнители - предприятия общественного
питания, занятые обслуживанием школьников).
Финансирование по пункту 5.2 предусмотрено за счет средств
предприятий общественного питания, занятых обслуживанием
школьников, в размере 332,2 тыс. руб.
Перечень всех мероприятий Программы, сроки их исполнения и
источники финансирования приведены в приложении к настоящей
Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета
Удмуртской Республики, собственные и заемные средства предприятий
общественного питания, занятых обслуживанием школьников, и
средства родителей.
Объемы и источники финансирования Программы определяются Планом
мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования
мероприятий Программы составляет 256026,2 тыс. руб.
------------------------T-------T-------T-------T-------T--------¬
¦ Источники ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ Всего ¦
¦ финансирования ¦ в тыс.¦ в тыс.¦ в тыс.¦ в тыс.¦ в тыс. ¦
¦ Программы ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1. Средства бюджета ¦14350,0¦92626,1¦76685,5¦70390,4¦254052,0¦
¦Удмуртской Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦- Министерство торговли¦14150,0¦63561,9¦66326,3¦68091,2¦212129,4¦
¦и бытовых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦- Министерство ¦ - ¦28864,2¦10189,2¦ 2229,2¦ 41282,6¦
¦образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦- Министерство ¦ 200,0¦ 200,0¦ 170,0¦ 70,0¦ 640,0¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2. Собственные и ¦ 544,2¦ 481,0¦ 488,5¦ 460,5¦ 1974,2¦
¦заемные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественного питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятых обслуживанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦ИТОГО: ¦14894,2¦93107,1¦77174,0¦70850,9¦256026,2¦
L-----------------------+-------+-------+-------+-------+---------
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой,
носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке
в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете
Удмуртской Республики на соответствующий год.
Финансирование за счет собственных и заемных средств
организаций и средств родителей осуществляется в соответствии с
законодательством по согласованию с указанными лицами.
7. Механизм реализации Программы
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
уточняет с учетом выделяемых на Программу средств целевые
показатели и затраты на программные мероприятия, заключает в
соответствии с законодательством договоры и соглашения (в случае
необходимости - на конкурсной основе), связанные с реализацией
Программы.
8. Организация управления Программой
Формы и методы организации управления Программой и ее текущее
управление определяются Заказчиком.
Организация и управление Программой осуществляются Заказчиком в
соответствии с законодательством.
Общий отчет по исполнению Программы составляет Заказчик.
Исполнители Программы ежеквартально представляют в Министерство
торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики отчет по исполнению
мероприятий Программы, включая финансово-экономическую
деятельность.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, в том числе с Законом Удмуртской
Республики от 11 апреля 1996 года N 167-I "О республиканских
целевых программах" (в редакции Закона Удмуртской Республики от
18.09.2002 N 53-РЗ).
10. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить качество питания школьников за счет его
сбалансированности, использования продуктов, обогащенных
витаминами и микронутриентами, максимального обеспечения горячим
питанием, модернизации материально-технической базы предприятий
системы школьного питания;
- повысить доступность питания, увеличить охват питанием
школьников с 73% до 80%;
- улучшить здоровье детей дошкольного и школьного возраста,
повысить иммунитет, снизить заболеваемость, в частности при
использовании в рационе продуктов питания, обогащенных
микронутриентами, у 50% детей снизить частоту заболеваемости
органов пищеварения на 6,4%;
- сформировать у детей дошкольного и школьного возраста и их
родителей навыки здорового рационального питания;
- повысить уровень квалификации специалистов, занятых в сфере
питания детей до 2-х лет, дошкольного и школьного возраста.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Детское и школьное питание"
на 2006 - 2009 годы
ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
----T--------------------T------T-------------T-------------------T---------------------------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦Ответственный¦ Ожидаемый ¦ Сумма по годам (тыс. рублей) ¦Источник ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦ результат +---------T-------T-------T-------+финансиро-¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦вания ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ 1. Организация и государственное регулирование детского и школьного питания ¦
+---T--------------------T------T-------------T-------------------T---------T-------T-------T-------T----------+
¦1.1¦Обеспечение детей до¦ ¦ ¦Улучшение питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2-х лет, дошкольного¦ ¦ ¦детей до 2-х лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и школьного ¦ ¦ ¦дошкольного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраста: ¦ ¦ ¦школьного возраста,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обогащенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличения охвата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦питанием школьников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- адаптированными ¦2006 -¦Министерство ¦ -"- ¦Бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦Бюджет ¦
¦ ¦молочными смесями, ¦2009 ¦здравоохране-¦ ¦Удмурт- ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦молоком и молочной ¦гг. ¦ния ¦ ¦ской Рес-¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦продукцией детей до ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦публики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2-х лет из ¦ ¦Республики ¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦канская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей; ¦ ¦ ¦ ¦целевая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртии"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г.),¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грамма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Здоровый¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенок" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обогащенными ¦2007 -¦Министерство ¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Бюджет ¦
¦ ¦продуктами питания, ¦2009 ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦в том числе молоком,¦гг. ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦молочной продукцией,¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по мере ¦
¦ ¦соками и другими ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изыскания ¦
¦ ¦продуктами питания ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств) ¦
¦ ¦детей с 2-х до 6 лет¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в образовательных ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях; ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- завтраком из ¦2006 -¦Министерство ¦ -"- ¦ 13500,0 ¦26681,4¦28442,3¦29864,4¦Детей из ¦
¦ ¦обогащенных ¦2009 ¦торговли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦
¦ ¦продуктов учащихся ¦гг. ¦бытовых услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦1-х классов; ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- питанием учащихся ¦2006 -¦Министерство ¦ -"- ¦ - ¦20392,5¦21798,0¦22825,3¦Бюджет ¦
¦ ¦1 - 11-х классов из ¦2009 ¦торговли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦малообеспеченных ¦гг. ¦бытовых услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦семей (кроме детей ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из многодетных ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей) ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦1.2¦Проведение ¦2006 -¦Министерство ¦Оценка влияния ¦ 100,0 ¦ 100,0¦ 100,0¦ - ¦Бюджет ¦
¦ ¦мониторинга ¦2008 ¦здравоохране-¦организации питания¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦состояния здоровья ¦гг. ¦ния ¦на состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦детей дошкольного и ¦ ¦Удмуртской ¦здоровья детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьного возраста ¦ ¦Республики ¦дошкольного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦1.3¦Разработка ¦2006 -¦Министерство ¦Техническая ¦ - ¦15290,0¦14780,0¦14481,5¦Бюджет ¦
¦ ¦и реализация ¦2009 ¦торговли и ¦модернизация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦мероприятий по ¦гг. ¦бытовых услуг¦переход предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦улучшению ¦ ¦Удмуртской ¦школьного питания к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации питания ¦ ¦Республики, ¦современной системе¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Собствен- ¦
¦ ¦школьников, ¦ ¦Министерство ¦организации питания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные и ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦образования ¦с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заемные ¦
¦ ¦технического ¦ ¦и науки ¦новых технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦перевооружения ¦ ¦Удмуртской ¦форм обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприя- ¦
¦ ¦и модернизации ¦ ¦Республики, ¦в том числе через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦
¦ ¦предприятий системы ¦ ¦администрации¦базовые школьные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществен-¦
¦ ¦школьного питания, ¦ ¦городов и ¦столовые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦
¦ ¦организация базовых ¦ ¦районов ¦увеличение охвата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦
¦ ¦школьных столовых ¦ ¦Удмуртской ¦питанием школьников¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслужива-¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьников¦
¦ ¦ ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦1.4¦Поддержка работы ¦2007 -¦Министерство ¦Увеличение охвата ¦ - ¦28864,2¦10189,2¦ 2229,2¦Бюджет ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦2009 ¦образования ¦питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦учреждений сельских ¦гг. ¦и науки ¦школьников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦районов республики ¦ ¦Удмуртской ¦снижение стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по самообеспечению ¦ ¦Республики, ¦питания за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦Министерство ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной¦ ¦сельского ¦сельхозпродукции на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукцией ¦ ¦хозяйства и ¦пришкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦продоволь- ¦участках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ствия ¦арендуемых землях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦1.5¦Разработка ¦2006 -¦Министерство ¦Повышение качества ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦рекомендаций по ¦2009 ¦образования ¦обслуживания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦гг. ¦и науки ¦школьных столовых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Порядка конкурсного ¦ ¦Удмуртской ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отбора исполнителей:¦ ¦Республики, ¦альтернативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по обеспечению ¦ ¦Министерство ¦форм обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктами столовых ¦ ¦торговли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦бытовых услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений УР по ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальному ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказу; ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по организации ¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания в ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ 2. Организация питьевого режима детей дошкольного и школьного возраста ¦
+---T--------------------T------T-------------T-------------------T---------T-------T-------T-------T----------+
¦2.1¦Организация ¦2006 -¦Министерство ¦Обеспечение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Средства ¦
¦ ¦питьевого режима ¦2009 ¦торговли и ¦детей дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦
¦ ¦детей дошкольного и ¦гг. ¦бытовых услуг¦и школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьного возраста ¦ ¦Удмуртской ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качественной ¦ ¦Республики, ¦качественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питьевой водой ¦ ¦Министерство ¦питьевой водой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦соответствующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и науки ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦санитарных норм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ 3. Повышение качества и сбалансированности школьного питания ¦
+---T--------------------T------T-------------T-------------------T---------T-------T-------T-------T----------+
¦3.1¦Внедрение новых ¦2006 -¦Министерство ¦Улучшение культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦2009 ¦торговли и ¦обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приготовления пищи и¦гг. ¦бытовых услуг¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм обслуживания в ¦ ¦Удмуртской ¦прогрессивных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦Республики, ¦обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного ¦ ¦Министерство ¦увеличение охвата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания, занятых ¦ ¦образования ¦питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанием ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников: ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- шведские столы, ¦ ¦Республики, ¦ ¦ 189,0 ¦ 135,0¦ 135,0¦ 108,0¦Собствен- ¦
¦ ¦фито-бары, ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные и ¦
¦ ¦кафе-бары; ¦ ¦городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заемные ¦
¦ ¦- мини-линии ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦раздачи; ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприя- ¦
¦ ¦- диетическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦
¦ ¦питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обществен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслужива-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьников¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦3.2¦Организация ¦2007 -¦Министерство ¦Повышение качества ¦ 50,0 ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦Бюджет ¦
¦ ¦и проведение ¦2009 ¦торговли и ¦и конкурентоспособ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦смотра-конкурса ¦гг. ¦бытовых услуг¦ности продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦"Лучшие продукты - ¦ ¦Удмуртской ¦имиджа предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям" ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ 4. Наука и технологическая политика ¦
+---T--------------------T------T-------------T-------------------T---------T-------T-------T-------T----------+
¦4.1¦Разработка ¦2007 -¦Министерство ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и издание: ¦2008 ¦торговли и ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сборника ¦гг. ¦бытовых услуг¦рациональным ¦ - ¦ 250,0¦ 350,0¦ - ¦Бюджет ¦
¦ ¦технологических ¦ ¦Удмуртской ¦питанием с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦нормативов, рецептур¦ ¦Республики, ¦физиологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦блюд и кулинарных ¦ ¦Территориаль-¦потребностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий для ¦ ¦ное ¦климатических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦управление ¦условий проживания,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦Роспотреб- ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- технико- ¦ ¦надзора по ¦качества и ¦ 55,0 ¦ 33,0¦ 33,0¦ 22,0¦Собствен- ¦
¦ ¦технологических ¦ ¦Удмуртской ¦сбалансированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные и ¦
¦ ¦карт для ¦ ¦Республике, ¦питания школьников,¦ ¦ ¦ ¦ ¦заемные ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦государствен-¦выпуск новых видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ное ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Республикан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦качества" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦4.2¦Разработка и ¦2006 -¦ ¦Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализация ¦2009 ¦ ¦мировоззрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦гг. ¦ ¦здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по основам ¦ ¦ ¦жизни, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационального ¦ ¦ ¦питания; повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания и здорового ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образа жизни: ¦ ¦ ¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- издание рекламной ¦ ¦Министерство ¦руководителей и ¦ 100,0 ¦ 100,0¦ 70,0¦ 70,0¦Бюджет ¦
¦ ¦продукции: плакатов ¦ ¦здравоохране-¦специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦и учебно-методичес- ¦ ¦ния ¦области здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦кой литературы и ¦ ¦Удмуртской ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий по вопросам ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания детей ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и школьников; ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение ¦ ¦Министерство ¦ -"- ¦ 233,0 ¦ 233,0¦ 233,0¦ 233,0¦Собствен- ¦
¦ ¦конференций, ¦ ¦торговли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные и ¦
¦ ¦семинаров, совещаний¦ ¦бытовых услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заемные ¦
¦ ¦с руководителями и ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦специалистами по ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа- ¦
¦ ¦вопросам здорового ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦
¦ ¦питания ¦ ¦здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Роспотреб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Республикан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦качества" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦4.3¦Проведение научно- ¦2007 -¦Министерство ¦Оценка состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследовательских ¦2009 ¦торговли и ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ: ¦гг. ¦бытовых услуг¦рынка детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- изучение ¦ ¦Удмуртской ¦питания и ¦ - ¦ 100,0¦ 80,0¦ 50,0¦Бюджет ¦
¦ ¦потребительского ¦ ¦Республики ¦перспективы его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦рынка детского ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- изучение организа-¦ -"- ¦ -"- ¦ -"- ¦ - ¦ 150,0¦ 130,0¦ 100,0¦Бюджет ¦
¦ ¦ции и обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦рациональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ 5. Вопросы кадровой политики ¦
+---T--------------------T------T-------------T-------------------T---------T-------T-------T-------T----------+
¦5.1¦Переподготовка ¦2006 -¦Министерство ¦Обеспечение ¦ 600,0 ¦ 648,0¦ 696,0¦ 720,0¦Бюджет ¦
¦ ¦и повышение ¦2009 ¦торговли и ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской¦
¦ ¦квалификации ¦гг. ¦бытовых услуг¦роста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики¦
¦ ¦работников основных ¦ ¦Удмуртской ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессий ¦ ¦Республики ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦навыков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьного питания, ¦ ¦ ¦активизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся на ¦ ¦ ¦развития кадрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦балансе ¦ ¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦школьного питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦балансе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦5.2¦Повышение ¦2006 -¦ -"- ¦ -"- ¦ 67,2 ¦ 80,0¦ 87,5¦ 97,5¦Собствен- ¦
¦ ¦квалификации ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные и ¦
¦ ¦руководителей и ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заемные ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприя- ¦
¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий, ¦
¦ ¦питания, занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых ¦
¦ ¦обслуживанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслужива-¦
¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьников¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦Итого по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ 14894,2 ¦93107,1¦77174,0¦70850,9¦ 256026,2 ¦
¦ ¦Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦1. Средства бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ 14350,0 ¦92626,1¦76685,5¦70390,4¦ 254052,0 ¦
¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦- Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ 14150,0 ¦63561,9¦66326,3¦68091,2¦ 212129,4 ¦
¦ ¦торговли и бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦- Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦28864,2¦10189,2¦ 2229,2¦ 41282,6 ¦
¦ ¦образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦- Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 200,0¦ 170,0¦ 70,0¦ 640,0 ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Удмуртской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+----------+
¦ ¦2. Собственные и ¦ ¦ ¦ ¦ 544,2 ¦ 481,0¦ 488,5¦ 460,5¦ 1974,2 ¦
¦ ¦заемные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, занятых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+------+-------------+-------------------+---------+-------+-------+-------+-----------
|