ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2006 г. N 657-III
О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ
И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции
Российской Федерации Государственный Совет Удмуртской Республики
постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон
Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на
свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в
пределах Российской Федерации" согласно приложению.
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать указанную законодательную инициативу Государственного
Совета Удмуртской Республики.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Богомольному Е.И., Смирновой С.К.,
Плескачевскому В.С., Сапожникову Н.И. с просьбой поддержать
указанную законодательную инициативу Государственного Совета
Удмуртской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
Вносится
Государственным Советом
Удмуртской Республики
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА
В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-
1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации" (Российская газета, 1993, 10 августа; 2004, 5 ноября)
следующие изменения:
1) в статье 4 слова "- местная администрация" заменить словами
"полномочия Российской Федерации по регистрационному учету граждан
Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации передаются органам местного
самоуправления поселений и органам местного самоуправления
городских округов";
2) дополнить статьей 4.1 в следующей редакции:
"Статья 4.1. Порядок осуществления органами местного
самоуправления поселений и органами местного самоуправления
городских округов переданных им полномочий Российской Федерации по
регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
1. Органы местного самоуправления поселений и органы местного
самоуправления городских округов осуществляют регистрационный учет
граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации (далее -
регистрационный учет) граждан, проживающих или пребывающих
(выбывающих) на территориях указанных муниципальных образований.
2. Порядок регистрационного учета определен Правилами
регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в
пределах Российской Федерации, утвержденными Правительством
Российской Федерации.
3. При осуществлении регистрационного учета органы местного
самоуправления поселений и органы местного самоуправления
городских округов вправе:
1) запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую
для занесения в документы регистрационного учета;
2) определять порядок приема граждан по вопросам
регистрационного учета;
3) запрашивать у соответствующих служб федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные
функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных
услуг в сфере миграции, разъяснения по вопросам регистрационного
учета;
4) вносить в соответствующие службы федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные
функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных
услуг в сфере миграции, предложения о совершенствовании
организации регистрационного учета;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания
уполномоченного органа государственной власти по устранению
нарушений, допущенных при осуществлении регистрационного учета.
4. При осуществлении регистрационного учета органы местного
самоуправления поселений и органы местного самоуправления
городских округов обязаны:
1) осуществлять регистрацию граждан Российской Федерации по
месту пребывания, по месту жительства, а также снятие граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
и по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и
снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по
месту пребывания и месту жительства в пределах Российской
Федерации и правовыми актами федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по
контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере
миграции, по вопросам применения Правил регистрации и снятия
граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту
пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации;
2) направлять в соответствующие службы федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные
функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных
услуг в сфере миграции, документы регистрационного учета в порядке
и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю,
надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;
3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа
государственной власти по устранению нарушений, допущенных по
вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) вести прием граждан по вопросам регистрационного учета.
4. Координация деятельности по осуществлению регистрационного
учета и контроль за осуществлением переданных полномочий
осуществляются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю,
надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его
территориальными органами в порядке, определяемом Правилами
регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в
пределах Российской Федерации и правовыми актами федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные
функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных
услуг в сфере миграции, по вопросам применения Правил регистрации
и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по
месту пребывания и месту жительства в пределах Российской
Федерации.
5. Средства на осуществление передаваемых полномочий по
регистрационному учету предусматриваются в виде субвенций в
составе Федерального фонда компенсаций, образованного в
федеральном бюджете.
6. Предоставление субвенций органам местного самоуправления
поселений и органам местного самоуправления городских округов из
Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном
бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и
140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления
поселений и органам местного самоуправления городских округов,
определяется исходя из численности граждан, постоянно проживающих
на территории соответствующего муниципального образования по
состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной
Правительством Российской Федерации методики расчета норматива
затрат.
8. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения
федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов
Российской Федерации и через образуемые в составе бюджетов
субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций
передаются бюджетам поселений и городских округов.
9. Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия
переданных полномочий устанавливается Правительством Российской
Федерации.
10. Органы местного самоуправления поселений и органы местного
самоуправления городских округов ежеквартально представляют в
специально уполномоченный орган государственной власти субъекта
Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных
субвенций с указанием численности работников, осуществляющих
регистрационный учет, и численности граждан, в отношении которых
органами местного самоуправления были проведены мероприятия по
регистрационному учету.
11. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляют в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю,
надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции,
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере бюджетной деятельности, единой
государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о
расходовании предоставленных субвенций с указанием численности
работников, осуществляющих регистрационный учет, и численности
граждан, в отношении которых органами местного самоуправления были
проведены мероприятия по регистрационному учету.
12. Средства на реализацию полномочий по осуществлению
регистрационного учета носят целевой характер и не могут быть
использованы на другие цели.
13. Контроль за расходованием субвенций осуществляется
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные
функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных
услуг в сфере миграции, Счетной палатой Российской Федерации, а
также специально уполномоченными органами субъектов Российской
Федерации.
14. Осуществление органами местного самоуправления поселений
или органами местного самоуправления городских округов
регистрационного учета прекращается в случае создания на
территории поселения или городского округа соответствующей службы
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и
оказанию государственных услуг в сфере миграции. В этом случае
осуществление органами местного самоуправления поселений или
органами местного самоуправления городских округов
регистрационного учета прекращается с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем создания соответствующей службы федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные
функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных
услуг в сфере миграции.".
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ
И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 25
июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на
свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в
пределах Российской Федерации" в городах, поселках, сельских
населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в
населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или
закрытых административно-территориальных образованиях, в которых
имеются органы внутренних дел, органами регистрационного учета
граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации являются органы
внутренних дел, в остальных населенных пунктах - местная
администрация.
Таким образом, Закон Российской Федерации "О праве граждан
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
предусматривает осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий Российской Федерации по
регистрационному учету граждан. В настоящее время рассматриваемый
Закон Российской Федерации не соответствует Федеральному закону от
6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", что привело к
возникновению ситуации, когда органы местного самоуправления
вынуждены реализовывать федеральные государственные полномочия по
регистрации граждан по месту жительства и (или) месту пребывания
без соответствующих субвенций, подлежащих предоставлению в местные
бюджеты из федерального бюджета.
Представленным проектом предлагается привести Закон Российской
Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в
соответствие со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003
года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с представленным проектом Федерального закона
полномочия Российской Федерации по регистрационному учету граждан
Российской Федерации передаются органам местного самоуправления
поселений и органам местного самоуправления городских округов.
Регистрационный учет органами местного самоуправления должен
осуществляться в соответствии с Правилами регистрации и снятия
граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту
пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации,
утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанная деятельность органами местного самоуправления будет
осуществляться за счет субвенций, предусматриваемых в составе
Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном
бюджете.
Координация деятельности по ведению регистрационного учета и
контроль за исполнением переданных полномочий осуществляются
федеральным органом исполнительной власти, выполняющим
правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и
оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его
территориальными органами (Федеральная миграционная служба
Российской Федерации и ее территориальные подразделения).
Представленный проект Федерального закона не изменяет
существующий порядок регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, установленный Правилами регистрации и снятия
граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту
пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
17 июля 1995 года N 713.
При разработке представленного проекта Федерального закона
использовались положения статьи 18 Федерального закона от 31
декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий".
Принятие представленного проекта повлечет дополнительные
расходы за счет средств федерального бюджета.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ
И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Затраты органов местного самоуправления поселений,
осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации
по месту пребывания и месту жительства, на территории Удмуртской
Республики составляют в зависимости от количества проживающих
жителей, географических условий (расстояния до административного
центра района, где расположены паспортно-визовые службы), а также
особого положения отдельных муниципальных образований (статус
приграничного рядом с крупными населенными пунктами - городами) от
15000 до 55000 рублей ежегодно, в том числе:
оплата труда работников, осуществляющих регистрационный учет, -
от 4000 до 25000 рублей;
транспортные расходы - от 1000 до 15000 рублей;
канцелярские расходы - 1500 до 9000 рублей;
расходы на связь - от 700 до 3500 рублей.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА
В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Закон
Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на
свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в
пределах Российской Федерации" потребует внесения изменений в
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в
пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, и в
Инструкцию о применении Правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденную
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23
октября 1995 года N 393, в части определения порядка
взаимодействия органов местного самоуправления и служб
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и
оказанию государственных услуг в сфере миграции, при исполнении
органами местного самоуправления государственных полномочий
Российской Федерации - регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и месту жительства.
|