Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА УР ОТ 24.06.1999 N 5 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 24 июня 1999 г. Протокол N 5
   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
                        В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
   
       1.1. Заслушав  и  обсудив  предложения  заместителя   министра
   здравоохранения Гаврилова В.А.  по Концепции развития сестринского
   дела в Удмуртской Республике и по плану  ее  реализации,  коллегия
   решает:
       1. Утвердить:
       1.2. Концепцию   развития   сестринского   дела  в  Удмуртской
   Республике (приложение N 1).
       1.3. План  реализации  Концепции  развития сестринского дела в
   Удмуртской Республике (приложение N 2).
       1.4. Положение  о  Координационном Совете по сестринскому делу
   при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (приложение
   N 3).
       2. Руководителям   органов   и   учреждений   здравоохранения,
   директорам образовательных медицинских учреждений:
       2.1. Разработать  план  действий   по   реализации   Концепции
   развития сестринского дела в Удмуртской Республике.
       2.2. Предоставить информацию  о  выполненной  работе  в  отдел
   кадров Министерства   здравоохранения   Удмуртской  Республики  до
   10.01.2000 г. при сдаче годового отчета.
       3. Просить   ректора   Ижевской   государственной  медицинской
   академии Стрелкова  Н.С.  организовать  работу  кафедр   с   целью
   реализации  Концепции  развития  сестринского  дела  в  Удмуртской
   Республике.
       4. Рекомендовать     Региональной    ассоциации    медицинских
   работников со средним специальным  образованием  руководствоваться
   Концепцией развития сестринского дела в Удмуртской Республике.
       5. Контроль  за  исполнением  решения  коллегии  возложить  на
   заместителя министра Гаврилова В.А.
   
                                       Председатель коллегии, министр
                                                           С.Г.ШАДРИН
   
                                                            Секретарь
                                                        З.И.АХМЕДЧИНА
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
           РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
   
                         Пояснительная записка
   
       1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
       Концепция развития сестринского дела в  Удмуртской  Республике
   разработана в  соответствии  с  постановлением Правительства РФ от
   05.11.97 г.  N  1387  "О  мерах   по   стабилизации   и   развитию
   здравоохранения  и  медицинской  науки  в  РФ",  приказом МЗ РФ от
   31.12.97 N 390 "О мерах по  улучшению  сестринского  дела  в  РФ",
   резолюцией   Первого  Всероссийского  съезда  средних  медицинских
   работников и среднесрочной программой социально  -  экономического
   развития здравоохранения УР на 1998 - 2000 гг.
       В последние  годы  происходит  ухудшение  состояния   здоровья
   населения.  Размеры финансирования здравоохранения из бюджета всех
   уровней и за счет средств обязательного  медицинского  страхования
   недостаточно обеспечивают   население   бесплатными   медицинскими
   услугами.  Вместе  с  тем,  имеющиеся  финансовые  и  материальные
   ресурсы используются неэффективно.
       Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности
   и  качества предоставляемых населению медицинских услуг,  усилении
   профилактической направленности, решении задач медико - социальной
   помощи  отводится  специалистам,  имеющим  среднее  медицинское  и
   высшее сестринское образование и составляющим самую многочисленную
   категорию работников здравоохранения.
       В этой связи в контексте "Концепции развития здравоохранения и
   медицинской  науки в РФ" разработана и принята за основу на Первом
   Всероссийском    съезде     средних     медицинских     работников
   "Государственная программа развития сестринского дела в РФ".
       Проводимая реформа сестринского дела пока не  дала  конкретные
   результаты повышения    качества   медицинской   помощи.   Создана
   многоуровневая система  подготовки  сестринских  кадров,  повышено
   качество  профессионального  образования.  Медицинский колледж и 4
   медицинских училища республики осуществляют ежегодный выпуск более
   500 специалистов   сестринского   дела.   Введены  государственные
   образовательные стандарты. В апреле 1999 г. проведен первый выпуск
   медицинских  сестер  с повышенным уровнем образования в количестве
   17 чел.  В Ижевской государственной медицинской  академии  с  1997
   года осуществляется  подготовка  медицинских  сестер  (в том числе
   целевая) на факультете высшего сестринского образования по  заочно
   - очной форме обучения.
       Сформировалась система   последипломной   подготовки   средних
   медицинских работников,  позволяющая обеспечить усовершенствование
   не реже одного раза в  5  лет.  Ежегодно  свыше  5  тысяч  средних
   медицинских  работников  осуществляют  последипломную подготовку в
   УПК  работников  со   средним   медицинским   и   фармацевтическим
   образованием.  Аттестованных  средних  медицинских  работников  на
   квалификационную категорию увеличилось  до  48  процентов  в  1998
   году. Имеют   сертификат  19  процентов  специалистов  со  средним
   медицинским образованием.
       В то  же  время  практическое здравоохранение не в полной мере
   использует имеющийся потенциал специалистов сестринского дела.
       Непоправимый урон престижу сестринского дела был нанесен самой
   системой здравоохранения,  когда на медицинских  сестер  возложили
   функции  младшего  медицинского  персонала.  Подобное  "расширение
   функциональных обязанностей" отрицательно сказалось не  только  на
   качестве оказания  медицинской  помощи,  но  и  привело  к  оттоку
   квалифицированного  сестринского  персонала   из   государственных
   учреждений  здравоохранения  в коммерческие медицинские структуры,
   либо из медицины. Следствием явилось резкое изменение соотношения:
   врач - средний медицинский работник,  составившего в 1998 г. 1:2,4
   против 1:4,2 в 1960 году. (Международный показатель 1:4).
   
       2. Основные понятия, используемые в Концепции:
       Сестринское дело    -    это    составная    часть     системы
   здравоохранения, направленная на решение проблем индивидуального и
   общественного здоровья населения в меняющихся условиях  окружающей
   среды. Сестринское дело включает в себя деятельность по укреплению
   здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной
   помощи  и  ухода  лицам,  имеющим  физические  и (или) психические
   заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп.
       Сестринский персонал - это работники, имеющие среднее и высшее
   медицинское образование по специальностям сестринское, акушерское,
   лечебное дело  и  допущенные  к  профессиональной  деятельности  в
   установленном порядке.
   
                          Содержание Концепции
   
                                Введение
   
       Постановлением Правительства РФ от 05.11.97 N 1387 "О мерах по
   стабилизации и  развитию здравоохранения и медицинской науки в РФ"
   предусмотрено осуществление в  отрасли  реформы,  направленной  на
   повышение  качества,  доступности  и  экономической  эффективности
   медицинской помощи  населению  в  условиях  формирования  рыночных
   отношений.
       Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности
   и    качества    предоставляемых    населению    услуг,   усилении
   профилактической направленности, решении задач медико - социальной
   помощи  отводится  специалистам,  имеющим  среднее  медицинское  и
   высшее сестринское образование и составляющим самую многочисленную
   категорию работников здравоохранения.
       Концепция разработана с целью:
       - создания оптимальных условий для развития сестринского дела;
       - повышения    эффективности    использования    ресурсов    в
   здравоохранении;
       - развития новых организационных форм и технологий сестринской
   помощи;
       - совершенствования   системы   подготовки   и   использования
   сестринских кадров;
       - обеспечения качества сестринской помощи населению;
       - совершенствования системы управления сестринскими службами;
       - повышения   профессионального    и    социального    статуса
   сестринской профессии;
       - обеспечения социальной защищенности сестринского персонала;
       - содействия в подготовке медсестер с высшим образованием.
       Реализация Концепции основана на следующих принципах:
       - профилактическая   направленность,   укрепление  здоровья  и
   повышение качества жизни населения;
       - эффективное    использование    трудовых,   материальных   и
   экономических ресурсов в здравоохранении;
       - обеспечение качества сестринской помощи населению.
   
                  I. Основные направления деятельности
                         сестринского персонала
   
       Основным направлением в совершенствовании организации оказания
   медицинской помощи,  ориентированным на переход к менее  затратным
   технологиям, является   развитие  первичной  медико  -  санитарной
   помощи и перераспределение части объемов помощи из  дорогостоящего
   стационарного  сектора  в амбулаторный,  а также увеличение объема
   мероприятий по профилактике заболеваний.
       Особая роль сестринского персонала в условиях первичной медико
   -  санитарной  помощи  заключается  в  использовании   современных
   технологий профилактики.
       Возрастает роль   сестринского    персонала    в    санитарном
   просвещении  населения  по  таким его важнейшим направлениям,  как
   формирование здорового  образа  жизни,  профилактика  заболеваний,
   отравлений и несчастных случаев,  половое воспитание, планирование
   семьи и безопасное материнство.
       На сестринский  персонал  возлагается  обязанность  обеспечить
   обучение населения приемам оказания неотложной  помощи  и  методам
   ухода за  больными,  что  позволит облегчить решение ряда медико -
   социальных проблем силами населения и самих пациентов.
       Требуется расширить  участие  сестринского персонала в дневных
   стационарах, центрах медико - социальной помощи и службах ухода на
   дому.
       Обеспечение доступности медицинской помощи сельскому населению
   требует   сохранение   сети  ФАПов.  Необходимо  принятие  мер  по
   улучшению материально   -   технического   обеспечения   ФАПов   и
   здравпунктов.
       Возрастает потребность   в   кадрах,   умеющих   работать   на
   современной    медицинской   аппаратуре,   владеющих   сестринским
   процессом,  основами   психологии,   обеспечивающих   всесторонний
   комплексный уход и реабилитацию пациентов.
       Сокращение длительности  госпитального  этапа  предусматривает
   интенсификацию сестринского процесса в стационаре.
       Следует распространить практику  ведения  планов  сестринского
   ухода и документирования деятельности сестринского персонала.
       Подлежит перепрофилированию часть  дорогостоящих  стационарных
   коек  в  сестринские  отделения  и  дома  сестринского  ухода  для
   оказания долговременной помощи  хроническим  больным,  старикам  и
   инвалидам.  Эти  меры  позволят  сократить  затраты при сохранении
   объемов  и  качества предоставляемой населению медико - социальной
   помощи.
       Требует дальнейшего  развития   и   совершенствования   служба
   патронажной помощи, разнообразных видов помощи на дому.
       Необходимо принятие действенных мер по развитию паллиативной и
   хосписной помощи.
       Определяющая роль в организации всех направлений  деятельности
   сестринского персонала принадлежит руководителям сестринских служб
   различных уровней,  начиная со старших сестер отделений лечебно  -
   профилактических   учреждений   и   до   главных  специалистов  по
   сестринскому делу органов управления здравоохранением.
       Развитие и совершенствование основных направлений деятельности
   сестринского персонала должно сопровождаться научным обеспечением.
   Кроме того,  для успешной реализации намеченных направлений должна
   быть  четко  продумана  и  обеспечена  система  взаимодействия   и
   сотрудничества сестринского    персонала    с   врачами,   другими
   специалистами и службами.
   
                II. Совершенствование организации работы
                         сестринского персонала
   
       В условиях децентрализации системы  здравоохранения,  развития
   рыночных отношений  и  перехода  к  бюджетно  - страховой медицине
   стало очевидным, что качество и безопасность медицинской помощи, а
   также эффективность  предоставляемых населению медицинских услуг в
   значительной степени зависят от организации и  системы  управления
   медицинской помощью.
       Требуется совершенствование  системы  управления  сестринскими
   службами на  всех  уровнях  с  рациональным распределением задач и
   полномочий сестер - руководителей,  начиная с главного специалиста
   по  сестринскому делу Министерства здравоохранения республики и до
   старшей медицинской сестры учреждения здравоохранения.
       Повышению качества  сестринской  помощи  будет  способствовать
   осуществление    комплекса    мероприятий    по    стандартизации,
   лицензированию,   аккредитации   и   сертификации.   Разработка  и
   внедрение стандартов  профессиональной  деятельности  сестринского
   персонала должны  обеспечить четкую организацию работы сестринских
   служб.
       С целью  рациональной  организации  работы  и  оценки качества
   оказываемой    сестринским    персоналом    помощи     потребуется
   компьютеризация     учреждений    здравоохранения    и    создание
   соответствующих информационно - аналитических систем.
       Культура сестринского   дела,   этические   нормы   поведения,
   уважение прав   пациента   должны  быть  основой  профессиональной
   деятельности сестринского персонала  во  всех  ее  организационных
   формах.
   
                III. Совершенствование кадровой политики
   
       Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом  изменений,
   происходящих во    всех    сферах    здравоохранения.   Необходимо
   совершенствовать систему    планирования,    прогнозирования     и
   мониторинга,  подготовки  и  занятости,  сертификации и аттестации
   сестринского персонала.
       Разница в  обеспечении  лечебно  - профилактических учреждений
   сестринскими кадрами,  сложившийся дисбаланс в  соотношении  между
   врачами и     сестринским    персоналом    требуют    существенной
   корректировки кадровой политики.
       В этой  связи  необходима реорганизация системы планирования и
   распределения  кадрового  потенциала,  которая   должна   изменить
   соотношение врач  /  сестринский  персонал  в  сторону  увеличения
   последнего,  с передачей  сестринскому  персоналу  части  функций,
   выполняемых в настоящее время врачами.
       Важнейшими направлениями  кадровой   политики   должны   стать
   формирование научно  обоснованных  подходов к расчету потребности,
   планированию, подготовке и использованию  сестринского  персонала,
   обеспечения  рационального  соотношения и взаимодействия с другими
   работниками здравоохранения  и  обеспечения  системы  социально  -
   экономического стимулирования кадров.
       Особое внимание  следует  уделить  совершенствованию   системы
   сертификации и аттестации,  позволяющей обеспечить соответствующий
   уровень профессиональной готовности и  квалификации  специалистов,
   гарантирующих   качество   предоставляемых  населению  медицинских
   услуг.  Следует сформировать банк унифицированных тестовых заданий
   для совершенствования  сертификации  и аттестации в соответствии с
   номенклатурой специальностей.
       Совершенствованию кадровой      политики      будет      также
   способствовать:
       - повышение гарантий социальной защиты;
       - обеспечение перспектив профессионального роста;
       - регулирование  системы  оплаты  труда  специалистов с учетом
   уровня образования,  сложности,  объемов  и  качества  оказываемой
   помощи;
       - обеспечение безопасных и благоприятных условий труда.
       Система оплаты    труда    сестринского    персонала    должна
   предусматривать  распределение   коллективного   заработка   между
   работниками  с учетом количества,  качества и конечных результатов
   труда  в   соответствии   с   коэффициентом   трудового   участия,
   коллективную  и  личную  заинтересованность работника в достижении
   высоких конечных результатов работы.  В области обеспечения охраны
   труда сестринского персонала необходимо:
       - разработать комплекс мероприятий  по  безопасности  труда  в
   учреждениях здравоохранения.  При  проведении  аттестации  рабочих
   мест  сестринского   персонала   обратить   особое   внимание   на
   воздействие вредных производственных факторов;
       - проводить обучение по вопросам  охраны  труда  руководителей
   сестринского   персонала   учреждений  здравоохранения,  студентов
   медицинских академий, колледжей и училищ республики.
   
         IV. Совершенствование профессионального образования и
            развитие научных исследований в сестринском деле
   
       В основе  формирования  качественно  нового уровня сестринской
   помощи   населению   лежит   совершенствование    профессиональной
   подготовки,  развитие  научных исследований в области сестринского
   дела   и   использование    их    результатов    в    практическом
   здравоохранении.
       Требования к   квалификации,   аттестации    и    сертификации
   сестринского    персонала    являются    основой    для   создания
   профессионально   -   образовательных   программ   подготовки    и
   последипломной подготовки  кадров в соответствии с классификатором
   специальностей в системе здравоохранения.
       Система профессионального    образования   должна   обеспечить
   дифференцированную подготовку сестринских кадров в зависимости  от
   потребностей    населения    и   рынка   услуг   и   гарантировать
   соответствующую   квалификацию   и   компетентность   в    решении
   профессиональных задач.
       Создание и  развитие  государственной  системы  многоуровневой
   подготовки сестринских     кадров     является     важным    шагом
   совершенствования  профессионального  образования  и   необходимым
   условием   обеспечения   качества  сестринской  помощи  населению.
   Система включает четыре профессионально - образовательных  уровня,
   каждому из которых соответствует обязательный минимум содержания и
   продолжительности  подготовки  по  специальности  (Государственный
   образовательный стандарт):
       - базовый (основной) уровень в колледжах и училищах;
       - повышенный (углубленный) уровень в колледжах;
       - высшее сестринское образование в вузах;
       - послевузовское   образование   (интернатура,   ординатура  и
   аспирантура).
       Необходимо обеспечить преемственность и интеграцию между всеми
   уровнями подготовки кадров.
       Базовый уровень   образования   соответствует  государственным
   требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки  выпускников
   по специальностям.
       Повышенный уровень образования  должен  обеспечить  подготовку
   квалифицированных    специалистов   сестринского   дела,   имеющих
   углубленную клиническую подготовку,  знания в  области  экономики,
   законодательства,    психологии,    управления    и    организации
   здравоохранения.   Специалисты,   имеющие    повышенный    уровень
   образования,   должны   обеспечить  замещение  должностей  старших
   медицинских сестер.
       Необходимо осуществлять  подготовку научных,  педагогических и
   управленческих   кадров   на   факультете   высшего   сестринского
   образования   Ижевской   государственной   медицинской   академии,
   максимально   приблизив   ее    к    потребностям    практического
   здравоохранения.  Проводить  подбор специалистов сестринского дела
   со стажем  работы  не  менее  3   лет   по   заявкам   лечебно   -
   профилактических  и  образовательных учреждений для поступления на
   факультет   ВСО.   Специалисты,   имеющие    высшее    сестринское
   образование,    должны    замещать    преимущественно    должности
   заместителей главных врачей  по  организации  работы  сестринского
   персонала,     главных    медицинских    сестер,    преподавателей
   образовательных медицинских учреждений.
       Послевузовское образование   в   интернатуре,   ординатуре   и
   аспирантуре необходимо проводить  с  обязательной  ориентацией  на
   клиническую практику по сестринскому делу.
       Совершенствование профессионального                образования
   предусматривает  развитие  педагогических  технологий  и  учебно -
   методического обеспечения специалистов по всем  уровням  и  формам
   обучения. Необходимо обеспечить условия для повышения квалификации
   и получения  более  высокого  уровня  образования  работающим  без
   отрыва от производства специалистам.
       Содержание профессионально  -  образовательных  программ  всех
   уровней  должно гибко реагировать на потребности населения и рынка
   медицинских услуг.
       Следует распространить  практику  формирования целевых заказов
   на подготовку специалистов с заключением соответствующих договоров
   с учебными заведениями и абитуриентами.
       Обеспечение качества подготовки  специалистов  в  значительной
   степени состоит  в  решении  проблем  материально - технического и
   учебно    -    методического    обеспечения,    укомплектованности
   образовательных   учреждений   квалифицированными  педагогическими
   кадрами   и   создании   современных   учебных    баз    практики,
   соответствующих   основным  направлениям  развития  амбулаторно  -
   поликлинической и стационарной помощи.
       В связи   с   этим,  требуется  принятие  действенных  мер  по
   поддержке государственной системы  профессионального  сестринского
   образования, подготовке  и повышению квалификации педагогических и
   административно    -    управленческих    кадров,    созданию    и
   распространению учебной литературы, развитию информационных систем
   и  обеспечению  доступа  к  базам  данных,   а   также   повышению
   ответственности базовых учреждений здравоохранения за практическую
   подготовку сестринского персонала.
       Необходимо совершенствовать  систему  итоговой государственной
   аттестации выпускников медицинских  образовательных  учреждений  в
   соответствии   с  требованиями  Государственного  образовательного
   стандарта.
       В международных  отношениях  в  сфере  подготовки  сестринских
   кадров следует:
       - развивать  работу  по  заключению международных соглашений о
   сотрудничестве образовательных учреждений, стажировке и подготовке
   специалистов за рубежом по принципу обмена.
       Основными задачами научных  исследований  в  сестринском  деле
   являются:
       - разработка научных подходов к развитию  и  совершенствованию
   сестринского дела;
       - разработка  обоснованных  норм,   критериев   и   стандартов
   сестринской практики;
       - разработка  новых  форм   организации   и   методов   работы
   сестринского персонала;  апробация эффективности экспериментальных
   моделей сестринской практики.
       Развитие научных  исследований  в  области  сестринского  дела
   должно осуществляться на основе следующих принципов:
       - интеграция  с  исследованиями  в других областях медицинской
   науки;
       - формирование   прочных  связей  между  наукой,  практикой  и
   образованием;
       - содействие развитию самостоятельности сестринской практики;
       - создание   постоянно   действующего   мониторинга    научных
   исследований, проведение экспертизы научных программ и обеспечение
   этического контроля за исследованиями.
       Функции по  определению  и  координации  важнейших направлений
   развития научных исследований в области сестринского  дела  должна
   осуществлять   созданная   при   МЗ   УР  проблемная  комиссия  по
   сестринскому делу    Министерства    здравоохранения    Удмуртской
   Республики.
   
               V. Развитие профессиональных объединений,
                        ассоциаций в республике
   
       Важная роль   в   развитии   сестринского   дела   принадлежит
   ассоциации медицинских сестер Удмуртии.
       Следует активно   привлекать    представителей    общественных
   организаций к  обсуждению  актуальных  проблем  здравоохранения  и
   сестринского дела,  разработке   нормативно   -   распорядительной
   документации,     регламентирующей    деятельность    сестринского
   персонала.
       Большое значение  для  развития общественной организации имеет
   сотрудничество с Межрегиональной ассоциацией медицинских сестер  и
   международными сестринскими   организациями,  с  профессиональными
   медицинскими организациями,  выступающими за обеспечение  здоровья
   населения,  защиту  профессиональных  прав  и интересов работников
   здравоохранения.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
   
                                  ПЛАН
            РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
                        В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
   
   ----------------------------------T----------------T---------T----------------¬
   ¦      Наименование раздела       ¦   Исполнитель  ¦Срок реа-¦  Ответственный ¦
   ¦                                 ¦                ¦лизации  ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦         1. Основные направления деятельности сестринского персонала         ¦
   +---------------------------------T----------------T---------T----------------+
   ¦1.1. Совершенствование           ¦Руководители ЛПУ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦деятельности сестринского        ¦                ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦персонала в условиях первичной   ¦                ¦         ¦УР              ¦
   ¦медико - санитарной помощи с     ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦использованием современных       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦технологий профилактики:         ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- формирование медицинских знаний¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  населения;                     ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- санитарное просвещение         ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  населения по формированию      ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  здорового образа жизни,        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  профилактике заболеваний,      ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  отравлений и несчастных        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  случаев, половому воспитанию,  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  безопасному материнству;       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- обучение населения приемам     ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  оказания неотложной помощи и   ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  методам ухода за больными и    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  нетрудоспособными лицами       ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦1.2. С целью дифференцированного ¦Руководители ЛПУ¦ 2000 -  ¦Координационный ¦
   ¦подхода к уровню и виду          ¦                ¦ 2003 гг.¦Совет по        ¦
   ¦сестринской услуги сформировать  ¦                ¦         ¦развитию        ¦
   ¦структурные подразделения ЛПУ:   ¦                ¦         ¦сестринского    ¦
   ¦- отделения сестринского ухода;  ¦                ¦         ¦дела при        ¦
   ¦- палаты интенсивного ухода;     ¦                ¦         ¦Министерстве    ¦
   ¦- отделения патронажа и          ¦                ¦         ¦здравоохранения ¦
   ¦  реабилитации;                  ¦                ¦         ¦УР              ¦
   ¦- хосписы                        ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦1.3. Профилизация деятельности и ¦Руководители ЛПУ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦рациональное использование       ¦                ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦сестринского персонала в условиях¦                ¦         ¦УР              ¦
   ¦реструктуризации коечного фонда  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦стационаров по интенсивности     ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦лечебно - диагностического       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦процесса:                        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- обеспечение всестороннего      ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  комплексного ухода и           ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  реабилитации пациентов в       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  условиях интенсивного лечения; ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- оказание долговременной помощи ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  хроническим больным, старикам, ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  инвалидам в отделениях и домах ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  сестринского ухода;            ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- обеспечение паллиативной и     ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  хосписной помощи инкурабельным ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  больным и умирающим            ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦1.4. Адаптация и внедрение       ¦Координационный ¦ 2000 -  ¦Министерство    ¦
   ¦сестринского процесса как        ¦Совет по        ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦современной формы организации    ¦развитию        ¦         ¦УР, Министерство¦
   ¦сестринской деятельности в ЛПУ УР¦сестринского    ¦         ¦социального     ¦
   ¦с введением планов сестринского  ¦дела при        ¦         ¦обеспечения УР, ¦
   ¦ухода и документированием        ¦Министерстве    ¦         ¦директор ИМК,   ¦
   ¦деятельности сестринского        ¦здравоохранения ¦         ¦УПК, директор   ¦
   ¦персонала. Разработать модель    ¦УР, руководители¦         ¦РМЦИС,          ¦
   ¦сестринского дела, приемлемую для¦ЛПУ             ¦         ¦руководители    ¦
   ¦отечественного здравоохранения.  ¦                ¦         ¦ЛПУ,            ¦
   ¦Внедрение сестринского процесса в¦                ¦         ¦Координационный ¦
   ¦систему учреждений социальной    ¦                ¦         ¦Совет по        ¦
   ¦помощи населению                 ¦                ¦         ¦развитию        ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦сестринского    ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦дела при        ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦Министерстве    ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦здравоохранения ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦УР              ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦1.5. Обеспечение доступности     ¦Руководители ЛПУ¦ 2000 -  ¦Министерство    ¦
   ¦медицинской помощи сельскому     ¦                ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦населению путем сохранения и     ¦                ¦         ¦УР              ¦
   ¦расширения сети ФАПов:           ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- улучшение материально -        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  технического обеспечения сети  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  ФАПов и здравпунктов;          ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- развитие передвижных форм      ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  лечебно - диагностической и    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  консультативной помощи с       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  широким привлечением           ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  сестринского персонала         ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦1.6. Формирование административно¦Руководители    ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦- управленческого направления    ¦ЛПУ, начальники ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦сестринского дела. Обеспечение   ¦управления      ¦         ¦УР              ¦
   ¦четкой системы взаимодействия и  ¦здравоохранения ¦         ¦                ¦
   ¦сотрудничества сестринского      ¦УР              ¦         ¦                ¦
   ¦персонала с врачами, другими     ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦специалистами и службами         ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦1.7. Систематически повышать     ¦Главные         ¦Постоянно¦Председатель    ¦
   ¦информированность медицинских    ¦внештатные и    ¦         ¦Республиканского¦
   ¦сестер в научных,                ¦штатные         ¦         ¦Совета главных  ¦
   ¦диагностических, лечебных,       ¦специалисты МЗ  ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦технологических аспектах         ¦УР, методисты   ¦         ¦сестер,         ¦
   ¦здравоохранения, используя       ¦медицинских     ¦         ¦директора ИМК,  ¦
   ¦традиционные и новые формы: дни  ¦образовательных ¦         ¦УПК, медицинских¦
   ¦специалиста, электронные         ¦учреждений,     ¦         ¦училищ          ¦
   ¦справочники, методические бюро,  ¦главные         ¦         ¦                ¦
   ¦профессиональные обзоры и т.д.,  ¦медицинские     ¦         ¦                ¦
   ¦накапливать фундаментальную      ¦сестры ЛПУ      ¦         ¦                ¦
   ¦отечественную и периодическую    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦литературу по вопросам           ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦сестринского дела для            ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦использования их в практике      ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦        2. Совершенствование организации работы сестринского персонала       ¦
   +---------------------------------T----------------T---------T----------------+
   ¦2.1. Создание и развитие         ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦эффективной многоуровневой       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦системы управления сестринскими  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦службами с рациональным          ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦распределением задач и полномочий¦                ¦         ¦                ¦
   ¦сестер - руководителей различных ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦уровней:                         ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦а) разработать положение и ввести¦Руководители    ¦ 2000 -  ¦Министерство    ¦
   ¦должности главных специалистов   ¦органов и       ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦(штатных или внештатных) в       ¦учреждений      ¦         ¦УР, руководители¦
   ¦городах и районах республики     ¦здравоохранения ¦         ¦управлений      ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦здравоохранения ¦
   ¦б) в крупных многопрофильных ЛПУ ¦Руководители ЛПУ¦ 2001 -  ¦Министерство    ¦
   ¦ввести должность зам. главного   ¦                ¦ 2002 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦врача по сестринскому делу (спец.¦                ¦         ¦УР              ¦
   ¦с высшим сестринским             ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦образованием)                    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦в) провести анализ структуры     ¦Начальники ОК   ¦ 2000 г. ¦Министерство    ¦
   ¦кадров старших медсестер, главных¦органов и       ¦         ¦здравоохранения ¦
   ¦медсестер с целью выявления      ¦учреждений      ¦         ¦УР              ¦
   ¦уровня образования               ¦здравоохранения ¦         ¦                ¦
   ¦г) направлять на повышенный      ¦Руководители ЛПУ¦ ежегодно¦Министерство    ¦
   ¦уровень подготовки старших       ¦                ¦         ¦здравоохранения ¦
   ¦медсестер и на ВСО главных       ¦                ¦         ¦УР, ИМК, ИГМА   ¦
   ¦медсестер учреждений по целевому ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦набору и резерву                 ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦2.2. Повышение качества          ¦ЛАК при         ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦сестринской помощи путем         ¦Правительстве   ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦осуществления комплекса          ¦УР, директор    ¦         ¦УР              ¦
   ¦мероприятий по стандартизации,   ¦УПК,            ¦         ¦                ¦
   ¦аккредитации, лицензированию,    ¦аттестационная  ¦         ¦                ¦
   ¦сертификации и аттестации        ¦комиссия,       ¦         ¦                ¦
   ¦                                 ¦руководители ЛПУ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦2.3. Осуществить комплекс        ¦Руководители    ¦ 2000 -  ¦Координационный ¦
   ¦мероприятий по внедрению         ¦ЛПУ,            ¦ 2003 гг.¦Совет по        ¦
   ¦профессиональных стандартов      ¦руководители    ¦         ¦развитию        ¦
   ¦деятельности сестринского        ¦медицинских     ¦         ¦сестринского    ¦
   ¦персонала                        ¦образовательных ¦         ¦дела при        ¦
   ¦                                 ¦учреждений      ¦         ¦Министерстве    ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦здравоохранения ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦УР              ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦2.4. Провести аттестацию и       ¦Руководители    ¦ 2000 -  ¦Руководители    ¦
   ¦рационализацию рабочих мест по   ¦ЛПУ,            ¦ 2001 гг.¦ЛПУ,            ¦
   ¦условиям труда специалистов      ¦Ведущий         ¦         ¦Ведущий         ¦
   ¦сестринского дела в соответствии ¦специалист по   ¦         ¦специалист по   ¦
   ¦с постановлением Минтруда РФ N 12¦охране труда    ¦         ¦охране труда    ¦
   ¦от 14.03.97. Оснастить рабочие   ¦МЗ УР,          ¦         ¦МЗ УР           ¦
   ¦места компьютером, средствами    ¦директор УПК    ¦         ¦                ¦
   ¦малой механизации и др.          ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦Организовать постоянно           ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦действующие курсы для главных м/с¦                ¦         ¦                ¦
   ¦по вопросам охраны труда         ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦2.5. Разработать и внедрить      ¦Главные         ¦ 2001 -  ¦Координационный ¦
   ¦экспериментальную модель оценки  ¦медицинские     ¦ 2003 гг.¦Совет по        ¦
   ¦качества сестринской услуги      ¦сестры ЛПУ,     ¦         ¦развитию        ¦
   ¦населению                        ¦Совет сестер УР ¦         ¦сестринского    ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦дела при        ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦Министерстве    ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦здравоохранения ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦УР              ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦2.6. Организовать постоянно      ¦Директор УПК,   ¦ 2000 -  ¦Координационный ¦
   ¦действующие семинары для         ¦Республиканский ¦ 2003 гг.¦Совет МЗ УР,    ¦
   ¦руководителей сестринских служб  ¦Совет главных   ¦         ¦ИГМА, УПК       ¦
   ¦по вопросам управления, внедрения¦медицинских     ¦         ¦                ¦
   ¦сестринского процесса            ¦сестер          ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦2.7. Привитие и соблюдение       ¦Главные         ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦профессиональной этики и культуры¦медицинские     ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦сестринского дела, уважение прав ¦сестры ЛПУ      ¦         ¦УР, директора   ¦
   ¦пациента                         ¦                ¦         ¦средних         ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦учреждений      ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦                    3. Совершенствование кадровой политики                   ¦
   +---------------------------------T----------------T---------T----------------+
   ¦3.1. Формирование научно -       ¦Республиканский ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦обоснованных подходов к расчету  ¦Совет главных   ¦ 2000 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦потребности, управлению,         ¦медицинских     ¦         ¦УР              ¦
   ¦планированию, подготовке и       ¦сестер, ИГМА,   ¦         ¦                ¦
   ¦использованию сестринского       ¦директор УПК    ¦         ¦                ¦
   ¦персонала                        ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦3.2. Корректировка кадровой      ¦Республиканский ¦ 2001 -  ¦Министерство    ¦
   ¦политики путем обеспечения       ¦Совет сестер,   ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦рационального соотношения между  ¦руководители    ¦         ¦УР, директора   ¦
   ¦врачами и сестринским персоналом.¦ЛПУ, директора  ¦         ¦средних         ¦
   ¦Делегирование сестринскому       ¦ИМК, УПК        ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦персоналу части функций,         ¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦выполняемых в настоящее время    ¦                ¦         ¦учреждений      ¦
   ¦врачами                          ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦3.3. Создание и развитие         ¦Директор УПК,   ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦эффективной системы сертификации ¦аттестационная  ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦и аттестации, обеспечивающей     ¦комиссия МЗ УР  ¦         ¦УР, директора   ¦
   ¦соответствующий уровень          ¦                ¦         ¦средних         ¦
   ¦профессиональной готовности и    ¦                ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦квалификации специалистов.       ¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦Формирование банка               ¦                ¦         ¦учреждений      ¦
   ¦унифицированных тестовых заданий ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦для совершенствования            ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦сертификации и аттестации в      ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦соответствии с номенклатурой     ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦специальностей                   ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦3.4. Создание и поддержание      ¦Руководители    ¦ 2001 -  ¦Министерство    ¦
   ¦мотивации и стимулирование труда ¦медицинских     ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦сестринского персонала:          ¦образовательных ¦         ¦УР              ¦
   ¦- повышение социального статуса и¦и лечебно -     ¦         ¦                ¦
   ¦  престижа труда сестринского    ¦профилактических¦         ¦                ¦
   ¦  персонала;                     ¦учреждений      ¦         ¦                ¦
   ¦- обеспечение перспектив         ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  профессионального роста;       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- создание экономических стимулов¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  повышения эффективности труда; ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- регулирование системы оплаты   ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  труда специалистов с учетом    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  уровня образования, сложности, ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  объемов и качества оказываемой ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  помощи;                        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- обеспечение безопасных и       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  благоприятных условий труда;   ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- установление компенсаций и     ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  льгот за особые условия труда  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  медицинских работников;        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- повышение гарантий социальной  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  защиты;                        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦широкое использование контрактной¦                ¦         ¦                ¦
   ¦системы найма                    ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦3.5. Проводить подготовку        ¦УПК, ИМК        ¦постоянно¦Министерство    ¦
   ¦специалистов сестринского дела по¦                ¦         ¦здравоохранения ¦
   ¦реально сформированному заказу,  ¦                ¦         ¦УР              ¦
   ¦обратив внимание на необходимость¦                ¦         ¦                ¦
   ¦обучения медсестер для участия в ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦организации общей врачебной      ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦практики, медсестер по социальной¦                ¦         ¦                ¦
   ¦работе                           ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦3.6. Обеспечение охраны труда    ¦Республиканский ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦сестринского персонала:          ¦Совет главных   ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦- разработка нормативных         ¦медицинских     ¦         ¦УР,             ¦
   ¦  документов по безопасности     ¦сестер,         ¦         ¦Республиканский ¦
   ¦  труда в учреждениях            ¦директора       ¦         ¦комитет         ¦
   ¦  здравоохранения;               ¦средних         ¦         ¦профсоюза       ¦
   ¦- организация обучения по        ¦медицинских     ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦  вопросам охраны труда          ¦образовательных ¦         ¦работников,     ¦
   ¦  руководителей и сотрудников    ¦учреждений      ¦         ¦руководителей   ¦
   ¦  учреждений здравоохранения,    ¦                ¦         ¦ЛПУ             ¦
   ¦  студентов и учащихся           ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  медицинских образовательных    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  учреждений;                    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- соблюдение правил гигиены      ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  труда, техники безопасности и  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  противопожарной защиты на      ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  рабочих местах                 ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦3.7. Обеспечить вакцинацию против¦РЦГСЭН,         ¦постоянно¦Ведущий         ¦
   ¦гепатита В специалистов          ¦Республиканский ¦         ¦специалист по   ¦
   ¦сестринского дела, имеющих       ¦Совет главных   ¦         ¦охране труда    ¦
   ¦непосредственный контакт с       ¦медицинских     ¦         ¦МЗ УР           ¦
   ¦кровью. Провести обучение        ¦сестер, Совет   ¦         ¦                ¦
   ¦специалистов сестринского дела по¦сестер ЛПУ      ¦         ¦                ¦
   ¦безопасным приемам работ.        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦Обратить внимание на качество    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦регулярного инструктажа по охране¦                ¦         ¦                ¦
   ¦труда                            ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦3.8. Обеспечить последипломную   ¦Главные         ¦постоянно¦УПК             ¦
   ¦подготовку специалистов          ¦медсестры ЛПУ   ¦         ¦                ¦
   ¦сестринского дела не реже 1 раза ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦в пять лет                       ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦3.9. Совершенствовать систему    ¦Руководители    ¦постоянно¦Директора ИМК   ¦
   ¦итоговой государственной         ¦медицинских     ¦         ¦и медицинских   ¦
   ¦аттестации выпускников           ¦образовательных ¦         ¦училищ, ИГМА    ¦
   ¦медицинских образовательных      ¦учреждений      ¦         ¦                ¦
   ¦учреждений                       ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦        4. Совершенствование профессионального образования и развитие        ¦
   ¦                   научных исследований в сестринском деле                   ¦
   +---------------------------------T----------------T---------T----------------+
   ¦4.1. Дальнейшее развитие системы ¦ИГМА, ИМК       ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦многоуровневой подготовки        ¦                ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦сестринских кадров, а также      ¦                ¦         ¦УР              ¦
   ¦обеспечение преемственности и    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦интеграции между всеми уровнями  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦подготовки кадров:               ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- базовый (основной) уровень в   ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  колледжах и училищах;          ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- повышенный (углубленный)       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  уровень в колледжах;           ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- высшее сестринское образование ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  в вузах;                       ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- послевузовское образование по  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  специальности "Сестринское     ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  дело" (интернатура, ординатура ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  и аспирантура)                 ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.2. Дифференцированная          ¦ИГМА, ИМК       ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦подготовка сестринских кадров в  ¦                ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦зависимости от потребности       ¦                ¦         ¦УР, директора   ¦
   ¦практического здравоохранения и  ¦                ¦         ¦средних         ¦
   ¦рынка труда. Обеспечить изучение ¦                ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦вопросов оказания первичной      ¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦медико - санитарной помощи       ¦                ¦         ¦учреждений,     ¦
   ¦населению и профилактики         ¦                ¦         ¦руководители    ¦
   ¦заболеваний. Подготовка          ¦                ¦         ¦лечебно -       ¦
   ¦специалистов по целевым заказам  ¦                ¦         ¦профилактических¦
   ¦органов управления               ¦                ¦         ¦учреждений      ¦
   ¦здравоохранения с заключением    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦соответствующих договоров с      ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦учебными заведениями и           ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦абитуриентами                    ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.3. Осуществление подготовки    ¦ИГМА, ИМК       ¦ 1999 -  ¦Директора       ¦
   ¦специалистов всех уровней по     ¦                ¦ 2003 гг.¦средних         ¦
   ¦Государственным образовательным  ¦                ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦стандартам и гибкое реагирование ¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦содержания профессионально -     ¦                ¦         ¦учреждений,     ¦
   ¦образовательных программ на      ¦                ¦         ¦ИГМА            ¦
   ¦потребности населения и рынка    ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦медицинских услуг                ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.4. Улучшение материально -     ¦ИГМА, ИМК, МУ   ¦ 1999 -  ¦МЗ УР,          ¦
   ¦технической базы медицинских     ¦                ¦ 2003 гг.¦директора       ¦
   ¦образовательных учреждений и     ¦                ¦         ¦средних         ¦
   ¦решение проблем учебно -         ¦                ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦методического обеспечения с целью¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦повышения качества подготовки    ¦                ¦         ¦учреждений,     ¦
   ¦специалистов                     ¦                ¦         ¦ИГМА            ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.5. Укомплектование             ¦ИГМА, ИМК       ¦ 1999 -  ¦Директора       ¦
   ¦образовательных учреждений       ¦                ¦ 2003 гг.¦средних         ¦
   ¦квалифицированными               ¦                ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦педагогическими и административно¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦- управленческими кадрами и      ¦                ¦         ¦учреждений,     ¦
   ¦повышение их квалификации        ¦                ¦         ¦ИГМА            ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.6. Развитие информационных     ¦Медицинские     ¦ 1999 -  ¦Директора       ¦
   ¦систем и компьютерных технологий ¦учебные         ¦ 2003 гг.¦средних         ¦
   ¦для планирования, организации и  ¦заведения УР    ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦оперативного управления учебным  ¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦процессом                        ¦                ¦         ¦учреждений,     ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦ректор ИГМА     ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.7. Развитие современных        ¦ИГМА, ИМК       ¦ 1999 -  ¦Директора       ¦
   ¦педагогических технологий и      ¦                ¦ 2003 гг.¦средних         ¦
   ¦учебно - методическое обеспечение¦                ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦по всем уровням и формам         ¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦обучения.                        ¦                ¦         ¦учреждений,     ¦
   ¦Создание и распространение учебно¦                ¦         ¦ректор ИГМА     ¦
   ¦- методической литературы        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦управляющего типа                ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.8. Создание и развитие         ¦Руководители ЛПУ¦ 1999 -  ¦МЗ УР,          ¦
   ¦современных учебных баз практики,¦                ¦ 2005    ¦директора       ¦
   ¦соответствующих основным         ¦                ¦         ¦средних         ¦
   ¦направлениям амбулаторно -       ¦                ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦поликлинической и стационарной   ¦                ¦         ¦образовательных ¦
   ¦помощи. Повышение ответственности¦                ¦         ¦учреждений,     ¦
   ¦базовых учреждений               ¦                ¦         ¦ректор ИГМА,    ¦
   ¦здравоохранения за практическую  ¦                ¦         ¦руководители ЛПУ¦
   ¦подготовку сестринского персонала¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.9. Развитие высшего            ¦ИГМА            ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦сестринского образования,        ¦                ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦формирующего потенциал для       ¦                ¦         ¦УР, ректор ИГМА ¦
   ¦исследований в области           ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦сестринского дела и              ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦обеспечивающего                  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦высококвалифицированными         ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦управленческими и педагогическими¦                ¦         ¦                ¦
   ¦кадрами                          ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.10. Провести исследование      ¦ИМК             ¦ 2003 г. ¦Координационный ¦
   ¦использования специалистов       ¦                ¦         ¦Совет по        ¦
   ¦повышенного уровня в практическом¦                ¦         ¦развитию        ¦
   ¦здравоохранении                  ¦                ¦         ¦сестринского    ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦дела при        ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦Министерстве    ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦здравоохранения ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦УР              ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.11. Развитие научных           ¦ИГМА, ИМК       ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦исследований в области           ¦                ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦сестринского дела и прикладных с ¦                ¦         ¦УР              ¦
   ¦ним дисциплинах:                 ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- разработка обоснованных норм,  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  критериев и стандартов         ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  сестринской практики;          ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦- разработка новых форм          ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  организации и методов работы   ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦  сестринского персонала;        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦апробация эффективности          ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦экспериментальных изделий        ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦сестринской практики             ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦4.12. Проводить совместные       ¦Республиканский ¦  1 раз  ¦Директор УПК    ¦
   ¦педсоветы преподавателей, главных¦Совет сестер    ¦  в год  ¦                ¦
   ¦и старших м/с ЛПУ УР             ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦                 5. Развитие Ассоциации работников со средним                ¦
   ¦                      медицинским образованием Удмуртии                      ¦
   +---------------------------------T----------------T---------T----------------+
   ¦5.1. Привлечение представителей  ¦Правление       ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦профессиональных ассоциаций к    ¦ассоциации      ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦обсуждению профессиональных      ¦                ¦         ¦УР,             ¦
   ¦проблем здравоохранения и        ¦                ¦         ¦Республиканский ¦
   ¦сестринского дела, разработке    ¦                ¦         ¦комитет         ¦
   ¦нормативно - правовой            ¦                ¦         ¦профсоюза       ¦
   ¦документации, регламентирующей   ¦                ¦         ¦медицинских     ¦
   ¦деятельность сестринского        ¦                ¦         ¦работников      ¦
   ¦персонала                        ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦5.2. Сотрудничество с            ¦Правление       ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦международными сестринскими      ¦ассоциации      ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦ассоциациями, с профессиональными¦                ¦         ¦УР,             ¦
   ¦медицинскими организациями, а    ¦                ¦         ¦руководители    ¦
   ¦также общественными              ¦                ¦         ¦лечебно -       ¦
   ¦непрофессиональными              ¦                ¦         ¦профилактических¦
   ¦организациями, выступающими за   ¦                ¦         ¦учреждений      ¦
   ¦обеспечение здоровья населения,  ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦защиту профессиональных прав и   ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦интересов работников             ¦                ¦         ¦                ¦
   ¦здравоохранения                  ¦                ¦         ¦                ¦
   +---------------------------------+----------------+---------+----------------+
   ¦5.3. Пропаганда опыта работы     ¦Правление       ¦ 1999 -  ¦Министерство    ¦
   ¦профессиональных ассоциаций с    ¦ассоциации      ¦ 2003 гг.¦здравоохранения ¦
   ¦привлечением средств массовой    ¦медицинских     ¦         ¦УР,             ¦
   ¦информации, профессиональных     ¦сестер          ¦         ¦руководители    ¦
   ¦газет и журналов                 ¦                ¦         ¦лечебно -       ¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦профилактических¦
   ¦                                 ¦                ¦         ¦учреждений      ¦
   L---------------------------------+----------------+---------+-----------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ ПРИ
           МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Координационный   Совет   по   сестринскому   делу    при
   Министерстве  здравоохранения  Удмуртской Республики (далее Совет)
   создается при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики.
       Базовой предпосылкой создания Совета является:
       - недостаточная  информированность  специалистов  сестринского
   дела об этапах реформирования сестринских служб;
       - необходимость  перехода  к   менее   затратным   технологиям
   сестринского ухода, основанным на профессиональных стандартах;
       - необходимость совершенствования организационной деятельности
   службы;
       - совершенствование  правового   регулирования   использования
   сестринских кадров в здравоохранении.
       1.2. Положение  о  Совете  и  состав   утверждается   приказом
   министра  здравоохранения  Удмуртской Республики сроком на 3 года.
   Совет формируется из числа опытных специалиста  сестринского  дела
   практического здравоохранения,  образования, руководителей лечебно
   - профилактических учреждений, общественных организаций.
       1.3. Совет  в  своей  деятельности руководствуется законами об
   образовании,  охране здоровья граждан РФ,  приказами  Министерства
   здравоохранения, общего   и   профессионального   образования  РФ,
   Министерства здравоохранения  Удмуртской   Республики,   настоящим
   Положением.
   
                           2. Основные задачи
   
       Основной задачей Совета является развитие основных направлений
   сестринского дела на территории  Удмуртской  Республики,  оказание
   содействия  учреждениям  здравоохранения,  образования по созданию
   оптимальных условий для реализации Концепции развития сестринского
   дела в Удмуртской Республике.
   
                           3. Функции Совета
   
       3.1. Готовит  материалы  по  вопросам  сестринского  дела  для
   Министерства здравоохранения Удмуртской Республики,  разрабатывает
   документы к   совещаниям,   научно  -  практическим  конференциям,
   семинарам.
       3.2. Планирует  и анализирует результаты научных исследований,
   инновационных технологий в области сестринского дела.
       3.3. Участвует   в   разработке   методических   пособий   для
   практического здравоохранения в вопросах сестринского дела.
       3.4. Внедряет  прогрессивные технологии в области сестринского
   дела.
       3.5. Участвует   в  совершенствовании  многоуровневой  системы
   подготовки сестринских кадров.
       3.6. Участвует  в  реализации  Концепции развития сестринского
   дела в Удмуртской Республике.
       3.7. Участвует   в  вопросах  совершенствования  аттестации  и
   повышения   квалификации   среднего   медицинского   персонала   в
   Удмуртской Республике.
   
                                4. Права
   
       Координационный Совет  по  сестринскому  делу при Министерстве
   здравоохранения Удмуртской Республики имеет право:
       4.1. Давать    оценку    проектам   документов   по   вопросам
   сестринского дела.
       4.2. Освещать  в  средствах  массовой  информации  материалы о
   своей деятельности.
       4.3. Выходить   с  предложениями  к  руководству  Министерства
   здравоохранения Удмуртской Республики,  руководителям  лечебных  и
   образовательных учреждений по совершенствованию сестринского дела.
       4.4. Вносить  предложения  по  вопросам  сестринского  дела  о
   приостановлении   или   отмене  решений  руководителей  лечебно  -
   профилактических   учреждений,    не    соответствующих    Основам
   законодательства об охране здоровья граждан в РФ.
       4.5. Проводить  экспертную  оценку  работы   различных   служб
   среднего медицинского персонала.
   
                         5. Организация работы
   
       5.1. Совет  работает по утвержденному плану.  Заседания Совета
   проводятся не  реже  одного  раза  в   квартал.   Состав   Совета,
   председатель и  заместитель  Совета утверждаются приказом министра
   здравоохранения Удмуртской Республики. По мере необходимости Совет
   может  привлекать  квалифицированных  руководителей и специалистов
   системы здравоохранения для  реализации  проблем  по  сестринскому
   делу.
       5.2. Совет принимает решения большинством  голосов.  Заседания
   оформляются протоколом.  Члены  Совета,  не  согласные  с решением
   большинства,  имеют право занести в протокол особое мнение.  Члены
   Совета,  без  уважительных причин пропустившие 3 заседания подряд,
   выводятся из состава Совета,  а на  их  места  утверждаются  новые
   члены.
       5.3. Техническую работу по оформлению протокола и информацию о
   работе Совета ведет секретарь.
       5.4. Сроки рассмотрения документов,  поступающих на обсуждение
   Совета,  не должны превышать одного месяца с момента подачи,  если
   иное не оговорено особо при приеме документов.
       К рассмотрению Совет принимает документы,  содержащие не менее
   2-х рецензий,  одна из которых должна  даваться  членом  Совета, и
   имеющие заключение о соответствии задачам сестринского дела.
   
                           6. Взаимодействие
   
       В своей  работе  Совет взаимодействует с отделами Министерства
   здравоохранения Удмуртской  Республики,   кафедрами   ИГМА,   ИМК,
   медицинскими училищами,   УПК,   республиканским  Советом  главных
   медсестер,  региональными   ассоциациями   среднего   медицинского
   персонала и другими структурами.
   
                                                 Заместитель министра
                                                         В.А.ГАВРИЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz