Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА УР ОТ 24.02.2000 N 1 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ЗА 1999 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2000 ГОД

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 24 февраля 2000 г. Протокол N 1
   
         ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
                   ЗА 1999 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2000 ГОД
   
       Заслушав и обсудив доклад министра здравоохранения  Удмуртской
   Республики Шадрина    С.Г.    "Об    итогах    работы   учреждений
   здравоохранения республики за 1999 год  и  задачах  на  2000  год"
   коллегия отмечает,  что  в условиях продолжающегося экономического
   кризиса и недофинансирования здравоохранения  органами  управления
   здравоохранения   и   медицинскими  работниками  в  отчетном  году
   проводилась работа,   направленная   на   сохранение   достигнутых
   объемов,  доступности  и  качества  медицинской помощи населению в
   целях  обеспечения  конституционных  прав  граждан  на   получение
   бесплатной    медицинской   помощи   в   объемах,  гарантированных
   финансированием.
       В соответствии  с  "Концепцией  развития   здравоохранения   и
   медицинской  науки  в  Российской Федерации" начата работа во всех
   административных    территориях    республики    по     реализации
   Территориальной  программы  государственных  гарантий  обеспечения
   граждан  Удмуртской  Республики  бесплатной  медицинской  помощью,
   утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от
   17.08.98 N   755.   Хотя   медленными   темпами,   но   проводится
   реструктуризация   здравоохранения   и  совершенствование  системы
   оказания медицинской помощи. Снижаются в соответствии с программой
   государственных гарантий объемы дорогостоящей стационарной помощи,
   параллельно в счет  сокращения  больничных  коек  открыто  дневных
   стационаров на  843  койко  - мест и 82 медико - социальных койки.
   Внедряются новые информационные технологии обследования и  лечения
   больных как  в  стационаре,  так и в амбулаторно - поликлинических
   условиях. Совершенствуются  медико  -  экономические  стандарты  и
   контроль  качества  обследования  и  лечения  больных.  Постепенно
   получает приоритетное  развитие  амбулаторно   -   поликлиническая
   помощь,   внедряется  прием  больных  по  участковому  принципу  и
   консультативный прием врачами  "узкими  специалистами".  Уделяется
   внимание  профилактической  работе,  особенно  методам управляемой
   профилактики, диспансеризации и оздоровления ветеранов, участников
   и инвалидов Великой Отечественной войны,  "чернобыльцев". Несмотря
   на недофинансирование, выполнен  значительный  объем  строительных
   работ, введено в эксплуатацию 8 объектов здравоохранения, проведен
   капитальный    и    текущий    ремонт    большинства    учреждений
   здравоохранения. Приобретено новое медицинское оборудование.
       Вместе с   тем,   продолжающийся   экономический   кризис    и
   складывающиеся  социально  -  экономические  условия  не позволили
   сохранить наметившиеся в последние годы тенденции улучшения медико
   -   демографических   показателей.  Снова  снизилась  рождаемость,
   увеличилась смертность населения и естественная  убыль  населения.
   Возросли показатели   материнской   и   младенческой   смертности.
   Повысился уровень общей и  первичной  заболеваемости  населения  и
   особенно заболеваемость   социально   -  значимыми  заболеваниями:
   туберкулез,  венерические заболевания,  психические  расстройства,
   СПИД, растет наркомания. На высоком уровне остается заболеваемость
   инфекционными и   природно   -   очаговыми   инфекциями.   Реформа
   здравоохранения  идет  медленными  темпами. Не  во  всех городах и
   районах  начаты  работы   по   реструктуризации   здравоохранения,
   неэффективно   используется   дорогостоящая   коечная   сеть,   не
   выполняется план развертывания коек в дневных стационарах и медико
   -   социальных   коек.  В  большинстве  районов  они  отсутствуют.
   Снизилась обращаемость населения за амбулаторно -  поликлинической
   помощью. Вместе   с  тем  уровень  заболеваемости,  их  тяжесть  и
   хронизация растут.    Неэффективно    работает   первичное   звено
   здравоохранения,  низкая  укомплектованность  кадрами   первичного
   звена, не готовятся врачи общей (семейной) практики.
       Нарастают проблемы   медикаментозного   обеспечения   лечебных
   учреждений, населения республики. Медикаменты становятся все более
   недоступными  для больных из-за высоких цен и низкой покупательной
   способности населения. Из года в год сокращается отпуск льготных и
   бесплатных   медикаментов.   Программа   государственных  гарантий
   остается   декларативной   из-за   необеспеченности    необходимым
   финансированием, увеличивается платность в здравоохранении.
       Коллегия решает:
       1. Доклад   министра   здравоохранения  Удмуртской  Республики
   Шадрина С.Г.  "Об   итогах   работы   учреждений   здравоохранения
   республики в 1999 году и задачах на 2000 год" принять к сведению.
       2. Министру  здравоохранения  Удмуртской  Республики   Шадрину
   С.Г.:
       2.1. Внести  на   утверждение   в   Правительство   Удмуртской
   Республики    Концепцию    развития   здравоохранения   Удмуртской
   Республики и  Территориальную программу  государственных  гарантий
   обеспечения граждан  Удмуртской  Республики бесплатной медицинской
   помощью в I - II квартале.
       2.2. Организовать   разработку,   внести   на  рассмотрение  в
   Правительство    Удмуртской    Республики    и    утверждение    в
   Государственном Совете целевых программ в связи с истечением срока
   их действия:
       - по борьбе с туберкулезом - IV квартал;
       - по профилактике природно - очаговых инфекций - III квартал;
       - сахарный диабет - III квартал;
       - вновь внести Программу "Вакцинопрофилактика" - I квартал.
       2.3. Организовать  подписание  трехстороннего соглашения между
   Правительством      Удмуртской      Республики,      Министерством
   здравоохранения   Российской   Федерации   и   Федеральным  фондом
   обязательного медицинского     страхования      "О      реализации
   Территориальной программы   государственных  гарантий  обеспечения
   граждан Удмуртской Республики бесплатной  медицинской  помощью"  в
   соответствие    с   утвержденным   Министерством   здравоохранения
   Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС "Положения о порядке
   рассмотрения и  подписания  трехстороннего  соглашения"  II  - III
   квартал.
       2.4. Обеспечить постепенный переход учреждений здравоохранения
   к гарантированным объемам медицинской помощи населению республики,
   ликвидировать  дефицит  финансирования  Территориальной  программы
   государственных    гарантий     путем     снижения     затратности
   здравоохранения и увеличения объемов финансирования.
       2.5. Принять  меры  совместно   с   исполнительной   дирекцией
   Удмуртского   территориального   фонда  ОМС  к  увеличению  сборов
   страховых  взносов  и   платежей   на   обязательное   медицинское
   страхование   населения.  Обеспечить   всеобщность   обязательного
   медицинского страхования.
       3. Начальнику планово - экономического управления Министерства
   здравоохранения Удмуртской Республики Пигузовой Н.Н.:
       3.1. Совместно  с Министерством финансов Удмуртской Республики
   провести  подготовительную  работу  по   переходу   к   подушевому
   нормативу  финансирования  здравоохранения,  разработать  механизм
   выравнивания  финансирования  территорий   в   объеме   подушевого
   норматива в III - IV квартале.
       3.2. Совместно   с   исполнительной   дирекцией    Удмуртского
   территориального фонда   ОМС   разработать   механизм   подушевого
   финансирования  внебольничной  (амбулаторно   -   поликлинической)
   помощи   и   механизм   финансирования   гарантированных   объемов
   стационарной помощи по глобальному бюджету - в I - II квартале.
       4. Заместителю   министра   здравоохранения   Яковлеву   В.С.,
   начальнику планово  -   экономического   управления   Министерства
   здравоохранения Пигузовой   Н.Н.   доводить   в   соответствии   с
   утвержденной Территориальной программой  государственных  гарантий
   обеспечения граждан  Удмуртской  Республики бесплатной медицинской
   помощью  объемные  показатели   бесплатной   медицинской   помощи,
   финансовые нормативы    и    план    реструктуризации   учреждений
   здравоохранения до  административных  территорий  для   разработки
   программы  государственных  гарантий административных территорий и
   госзаказа ЛПУ.
       5. Заместителю министра здравоохранения Тыцкой Э.И.:
       5.1. Разработать ведомственную программу по обеспечению  детей
   питанием.
       5.2. Взять под контроль состояние  младенческой  смертности  в
   Удмуртской Республике.
       6. Начальникам  Управлений   здравоохранением   гг.   Ижевска,
   Глазова, Сарапула,    заведующей    Отделом   здравоохранения   г.
   Воткинска, главным врачам республиканских и  центральных  районных
   больниц в  соответствии  с  Концепцией  развития здравоохранения и
   медицинской науки     Российской      Федерации,      утвержденной
   Территориальной программой  государственных  гарантий  обеспечения
   граждан бесплатной   медицинской   помощью,   доведенным    планом
   Министерства   здравоохранения  Удмуртской  Республики  обеспечить
   реструктуризацию учреждений  здравоохранения  и  совершенствование
   организации медицинской помощи:
       - снижение объемов стационарной помощи;
       - развитие   стационарозамещающих   видов   помощи   за   счет
   сокращения коек в стационарах;
       - развертывание медико - социальных коек и хосписов;
       - приоритетное развитие амбулаторно - поликлинической помощи и
   первичного звена здравоохранения;
       - реструктуризацию коечной сети по интенсивности лечения;
       - внедрение    отраслевых   стандартов   ведения   больных   и
   лекарственных формуляров;
       - внедрение   новых   информативных   методов  обследования  и
   эффективных методов  лечения  в  амбулаторно   -   поликлинических
   условиях и в стационарах;
       - закрепление  населения  к  амбулаторно   -   поликлиническим
   учреждениям    с   целью   внедрения   подушевого   финансирования
   внебольничной помощи - ежегодно.
       7. Начальнику    Аптечного    управления    при   Министерстве
   здравоохранения Удмуртской Республики Казюлькину Н.А.  разработать
   и представить  на  утверждение  в  Правительство пакет документов,
   регламентирующих механизм  лекарственного   обеспечения   лечебных
   учреждений и   населения   республики  и  обеспечивающих  качество
   лекарственных средств - в I - II квартале.
       8. Заместителю министра Гаврилову В.А.:
       8.1. Совместно   с   Ижевской   государственной    медицинской
   академией возобновить    подготовку    врачей   первичного   звена
   здравоохранения по программе врача общей  (семейной)  практики  на
   очно - заочных циклах.
       8.2. Совместно   с   Ижевской   государственной    медицинской
   академией  и училищем повышения квалификации работников со средним
   медицинским и фармацевтическим образованием активизировать  работу
   по сертификации специалистов.
       8.3. Совместно с  руководителями  лечебно  -  профилактических
   учреждений   принять   меры   по   выполнению  Концепции  развития
   сестринского дела в Удмуртской Республике.
       9. Первому  заместителю  министра здравоохранения Блохину Ю.Г.
   принять меры к замене и укомплектованию лечебно - профилактических
   учреждений   республики   за   счет  централизованных  капитальных
   вложений  медицинским  оборудованием  и  способствовать  внедрению
   новых эффективных технологий обследования и лечения больных.
       10. Директору Республиканского медицинского центра информатики
   и  статистики Гасникову В.К.  совместно с исполнительной дирекцией
   Удмуртского территориального фонда ОМС разработать и  апробировать
   компьютерную программу  предметно - количественного учета движения
   медикаментов в лечебных учреждениях.
       11. Контроль  за  исполнением  данного  решения  возложить  на
   заместителей министра по курирующим вопросам.
   
                                                Председатель коллегии
                                                           С.Г.ШАДРИН
   
                                                            Секретарь
                                                        З.И.АХМЕДЧИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz