Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УР ОТ 29.05.2000 N 530 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ЗОН В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2003 ГОДА И НОМЕНКЛАТУРЫ ТИПОВ РЫНКОВ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К НИМ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 29 мая 2000 г. N 530

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ
               ЗОН В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2003 ГОДА И
         НОМЕНКЛАТУРЫ ТИПОВ РЫНКОВ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К НИМ

       В соответствии  с  постановлением   Правительства   Российской
   Федерации   от   12   августа   1994   года  N  936  "О  мерах  по
   государственному  регулированию  торговли  и  улучшению  торгового
   обслуживания населения", Законом Удмуртской Республики "О торговле
   в Удмуртской Республике"  и  в  целях  реализации  государственной
   политики  в  регулировании  торговли  на  рынках  и торговых зонах
   Правительство Удмуртской Республики постановляет:
       1. Утвердить прилагаемые:
       1.1. Концепцию развития рынков и  торговых  зон  в  Удмуртской
   Республике до 2003 года.
       1.2. Номенклатуру типов рынков и основных требований к ним.
       2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.

                                           Председатель Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                                            Н.А.ГАНЗА





                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                     Правительства УР
                                              от 29 мая 2000 г. N 530

                               КОНЦЕПЦИЯ
         РАЗВИТИЯ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ЗОН В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
                              ДО 2003 ГОДА

                              1. Введение

       1.1. Концепция развития рынков и  торговых  зон  в  Удмуртской
   Республике   до  2003  года  (далее  -  Концепция)  разработана  в
   соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации
   от  12  августа  1994  года  N  936  "О  мерах по государственному
   регулированию  торговли   и   улучшению   торгового   обслуживания
   населения", Законом Удмуртской Республики "О торговле в Удмуртской
   Республике".
       1.2. Концепция развития рынков и  торговых  зон  в  Удмуртской
   Республике  до  2003  года  является частью Программы деятельности
   Правительства Удмуртской Республики  до  2003  года,  утвержденной
   постановлением  Правительства  Удмуртской Республики от 28 февраля
   2000 года N 220.
       1.3. При разработке Концепции использованы материалы Концепции
   развития  внутренней  торговли  Министерства  торговли  Российской
   Федерации   от   9  ноября  1999  года,  учтены  цели  и  основные
   направления государственной политики в области развития  рынков  и
   торговых зон в Удмуртской Республике.
       1.4. В Концепции отражены:
       - состав  действующих  рынков  и  торговых  зон  республики по
   состоянию на 01.01.2000 г.;
       - развитие  рынков  и торговых зон в разрезе городов и районов
   республики включительно до 01.01.2003 г.
       1.5. Правовой  основой  для  разработки и реализации Концепции
   являются Закон Российской Федерации "О защите прав  потребителей",
   постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998
   года  N  55  (с   дополнениями   и   изменениями),   постановления
   Правительства Удмуртской  Республики  от 12 мая 1998 года N 357 "О
   мерах  по  улучшению  деятельности  на  рынках  и  торговых  зонах
   Удмуртской Республики",  от  2 августа 1999 года N 732 "О Правилах
   работы рынков  и  торговых  зон  Удмуртской  Республики",  от   20
   сентября 1999   года   N   907   "О   создании   межведомственного
   республиканского координационного Совета по  организации  торговли
   на  рынках  и  торговых зонах",  от 27 декабря 1999 года N 1278 "О
   порядке  реализации  табака  и  табачных  изделий  на   территории
   Удмуртской   Республики",  распоряжение  Правительства  Удмуртской
   Республики от 22 декабря  1999  года  N  473-р,  а  также  решения
   Межведомственного   республиканского  координационного  Совета  по
   организации  торговли  на  рынках  и  торговых  зонах   и   другие
   нормативные    документы   Российской   Федерации   и   Удмуртской
   Республики.

      2. Состояние рынков и торговых зон в Удмуртской Республике,
              их основные проблемы и перспективы развития

       Современный рынок     Удмуртской     Республики     отличается
   относительно высокой насыщенностью товарами. Система распределения
   товаров полностью  заменена отношениями свободной купли - продажи.
   Динамика объемов и структуры реализации товаров и услуг на  рынках
   постепенно приобретает все более устойчивый характер.
       Практика показывает,  что даже  в  самых  высокоорганизованных
   системах  торгового  обслуживания значительное место имеют рынки и
   торговые зоны.
       По состоянию  на 1 января 2000 года в республике функционирует
   47 рынков на 5400 торговых мест, площадью 1300 тыс. кв. м. Из них:
       9 - продовольственных;
       29 - смешанных;
       5 - авторынков;
       3 - вещевых;
       1 - крестьянский рынок (сельхозпродукция).
       Из них:
       16 - муниципальных;
       14 - потребительских обществ;
       11 - ЗАО;
       6 - частных предпринимателей.
       Кроме того работает 63 торговые зоны (из них 33 находится в г.
   Ижевске) на 3000 торговых мест.
       Основные тенденции развития рынков и торговых зон в Республике
   определяются общими направлениями развития торговли в республике.
       За 1999  год  населению  продано  товаров  на сумму 11,7 млрд.
   рублей, что составляет 73 процента в сопоставимых ценах,  а  144,2
   процента - в фактических и 94,7 процента -  к  плановому  заданию.
   Реализация товаров на рынках составила в сумме 1,8 млрд. рублей.
       Удельный вес  продажи  на  рынках  и  торговых  зонах  в общем
   товарообороте  розничной  торговли  по  республике  за  1999   год
   составил 17,0 процентов.
       В настоящее  время  техническое  состояние  многих  рынков  не
   позволяет   на   должном   уровне   обеспечить   высокую  культуру
   обслуживания,  устаревшие здания требуют проведения реконструкции,
   недостаточность  торговых площадей должна обеспечиваться открытием
   новых  рынков  и  торговых  зон  и  за  счет  строительства  новых
   помещений  и  павильонов  на  функционирующих  рынках.  Устаревшее
   оборудование требует замены на современное,  необходимо дальнейшее
   расширение  и улучшение качества предоставляемых услуг и повышение
   профессионального  уровня  продавцов  -  все  это  необходимо  для
   подготовки  к  проведению  сертификации  услуг  торговли,  которую
   планируется начать в Российской  Федерации  со  второго  полугодия
   2000  года.  Необходимо  дальнейшее  совершенствование  работы  по
   защите местных товаропроизводителей и улучшения для них условий по
   реализации   выпускаемых  товаров  на  рынках  и  торговых  зонах,
   формирование  системы,  способствующей   оптимизации   соотношения
   местных, отечественных и импортных товаров.
       Отсутствие на федеральном  уровне  правил  и  норм  по  работе
   рынков, несовершенство   нормативно   -   правовой   базы  требуют
   разработки нормативных документов по дальнейшему  упорядочению  их
   на региональном уровне.
       О нарушениях  Закона  Российской  Федерации  "О  защите   прав
   потребителей"    говорят    факты    обсчета,    обвеса,   продажи
   некачественных  товаров,  антисанитарное  состояние,  несоблюдение
   товарного соседства, выявленные контролирующими органами.
       С учетом вышеизложенного требуется дальнейшее развитие  рынков
   и    торговых    зон,    разработка   механизма   государственного
   регулирования через дальнейшее проведение паспортизации и введения
   сертификации услуг рынков.
       Перспектива развития рынков и торговых зон:
       Приоритет по   развитию   рынков  должен  отдаваться  открытию
   муниципальных рынков,  современных торговых комплексов и магазинов
   - дискаунтов,  находящихся в центре города, района или доступном и
   удобном для покупателей  месте,  в  высвободившихся  и  строящихся
   вновь  зданиях,  помещениях  и павильонах,  обеспечивающих высокую
   культуру обслуживания и создания необходимых условий для продавцов
   и покупателей.  Вновь открываемые рынки, торговые комплексы должны
   оснащаться современным торгово - технологическим  оборудованием  и
   превращаются в современные торговые комплексы,  с четко отлаженной
   системой контроля и учета.
       В развитии  продовольственных рынков будет преобладать продажа
   сельскохозяйственной    продукции    и    товаров     собственного
   производства,    фирменная    торговля   предприятий   пищевой   и
   перерабатывающей промышленности,  организаций потребкооперации,  с
   исключением товаров, требующих особых условий продажи.
       В перспективе будет развиваться узкая специализация  рынков  и
   предполагается развитие оптово - продовольственных рынков. Получат
   развитие  сельскохозяйственные,  фермерские,   зооботанические   и
   другие   рынки.   Торговые   зоны   планируется  использовать  для
   проведения ярмарочной и сезонной торговли.

            3. Цели Концепции развития рынков и торговых зон
                  в Удмуртской Республике до 2003 года

       Концепция развития   рынков   и   торговых  зон  в  Удмуртской
   Республике до 2003  года  была  разработана  в  целью  дальнейшего
   развития   рынков  и  торговых  зон  в  республике,  улучшения  их
   деятельности, повышения качества предоставляемых услуг и торгового
   обслуживания   населения,   защиты   прав  потребителей,  создания
   необходимых  условий  для  продавцов  и  покупателей,  обеспечения
   единства  подхода  и требований к организации торговых процессов и
   механизма государственного регулирования, защиты интересов местных
   товаропроизводителей,     оптимизации     товарных    потоков    и
   товародвижения.

         4. Основные направления реализации Концепции развития
       рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года

       Реализация Концепции   планируется   по   следующим   основным
   направлениям:
       1. Улучшение деятельности рынков и торговых зон:
       - строительство новых рынков и торговых зон;
       - реконструкция, ремонт и благоустройство действующих рынков;
       - создание необходимых условий для продавцов и покупателей при
   торговле на рынках;
       - предоставление рынками  и  торговыми  зонами  дополнительных
   услуг;
       - оснащение   рынков   новым   торгово    -    технологическим
   оборудованием;
       - координация   деятельности   рынков   в   части   выполнения
   действующих  законодательств  Российской  Федерации  и  Удмуртской
   Республики;
       - изучение  прогрессивных форм и методов торговли и разработка
   рекомендаций для  использования  их  рынками  и  торговыми  зонами
   городов и районов Удмуртской Республики;
       - проведение сертификации услуг розничной торговли  на  рынках
   Удмуртской Республики;
       - создание на всех рынках и торговых  зонах  республики  банка
   данных по учету, размещению торговых мест и иных сведений;
       - проведение паспортизации рынков и торговых  зон  и  введение
   сертификации услуг рынков;
       - зонирование торговых мест с учетом  специализации  рынков  и
   торговых зон;
       - разработка    нормативных    документов    по    дальнейшему
   упорядочению деятельности рынков и торговых зон.
       2. Повышение роли государственного  регулирования  в  торговых
   процессах на рынках и торговых зонах:
       - защиту внутреннего рынка  Удмуртской  Республики  на  основе
   поддержки   местного   товаропроизводителя,   создания   для   них
   благоприятных условий;
       - укрепление  нормативно  -  правовой  базы конкретизирующих в
   Удмуртской Республике применение общефедеральных правил и норм при
   торговле на рынках и торговых зонах;
       - повышение роли  государственного  регулирования  в  торговых
   процессах на рынках и торговых зонах;
       - информационно - консультативное обеспечение;
       - координация   деятельности   рынков   в   части   выполнения
   действующих  норм  и  правил  Российской   Федерации,   Удмуртской
   Республики;
       - изучение прогрессивных форм и методов торговли и  разработка
   рекомендаций  для  использования  их  рынками  и  торговыми зонами
   городов и районов Удмуртской Республики;
       - координация     деятельности     государственных     органов
   исполнительной власти Удмуртской Республики;
       - проведение  сертификации  услуг  рынков  и  торговых  зон  в
   Удмуртской Республике;
       - регулирование торговыми процессами, протекающими на рынках и
   торговых зонах;
       - обеспечение равенства рынков и торговых зон независимо от их
   организационно - правовых форм и форм собственности.
       3. Усиление работы контролирующих органов.
       4. Защита прав потребителей:
       - оказание  консультативной  помощи  потребителям,  проведение
   покупательских  конференций  и  доведение  информации  о  качестве
   товаров и его потребительских свойств;
       - обеспечение  действенного  контроля  за   соблюдением   прав
   потребителей;
       - организация контроля за качеством товаров.
       5. Способствование  развитию  системы  муниципальных  рынков в
   доступных и удобных для покупателей местах,  рынков по  реализации
   сельскохозяйственной продукции, проведению республиканских ярмарок
   и базаров.
       6. Повышение культуры обслуживания населения:
       - создание необходимых условий при обслуживании покупателей;
       - повышение квалификации продавцов;
       - формирование многоуровневых систем  обучения,  подготовки  и
   повышения квалификации продавцов;
       - предоставление рынками  и  торговыми  зонами  дополнительных
   услуг и расширение их видов.
       7. Увеличение доходов бюджета Удмуртской  Республики  за  счет
   упорядочения системы расчетов и отчетности.

            5. Мероприятия по развитию рынков и торговых зон
                в разрезе городов и районов до 2003 года

       В Удмуртской Республике до 2003 года планируется:
       1. Открыть 10 новых рынков площадью 15 тыс. кв. м и 9 торговых
   зон.
       2. Построить 8 павильонов и 1 ангар.
       3. Провести:
       - благоустройство 7 рынков и 5 торговых зон;
       - реконструкцию 4 рынков и 5 торговых зон;
       - расширение торговой площади на 1300 кв. м;
       - организацию 200 дополнительных рабочих мест;
       - открытие отделений банков на территориях рынков;
       4. Построить 5 гостевых автостоянок.
       5. Создать:
       - санитарно  -  ветеринарную  лабораторию  по   экспертизе   в
   Камбарском районе;
       - благоприятные  условия  для  торговли  сельхозпроизводителей
   республики (первоочередное выделение мест под полную потребность).
       6. Обеспечить наличие контрольных весов на рынках  и  торговых
   зонах в соответствии с нормативными требованиями.
       7. Осуществлять:
       - мониторинг цен на услуги рынка через Государственный комитет
   Удмуртской Республики по тарифам и ценам;
       - улучшение условий труда продавцов, осуществляющих торговлю в
   соответствии с нормами и правилами.

         6. Механизм реализации Концепции рынков и торговых зон
                  в Удмуртской Республике до 2003 года

       Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики:
       - осуществляет  организацию,   координацию   и   контроль   за
   реализацией положений Концепции и ежегодных планов развития рынков
   и торговых   зон,  утверждаемых  Межведомственным  республиканским
   координационным  Советом  по  организации  торговли  на  рынках  и
   торговых  зонах  и  вносит  в установленном порядке предложения по
   уточнению  Концепции   с   учетом   складывающейся   социально   -
   экономической ситуации,  обеспечивает информационную, методическую
   и иную документацию администрациям городов и  районов,  касающихся
   рынков  и  торговых  зон;  совместно  с  контролирующими органами,
   администрациями  городов  и  районов  осуществляет   контроль   за
   выполнением рынками  Правил  торговли  и  Закона  "О  защите  прав
   потребителей" и   других   нормативных   документов,  регулирующих
   деятельность рынков (в пределах своей компетенции);
       - проводит  политику  поддержки местных товаропроизводителей и
   слабо защищенных слоев населения.
       Финансовое обеспечение   мероприятий   идет  за  счет  средств
   бюджета   Удмуртской   Республики,   местного   бюджета,   средств
   собственников рынков и иных источников, не запрещенных действующим
   законодательством.

          7. Оценка эффективности реализации Концепции рынков
          и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года

       Реализация Концепции:
       - решает   проблемы   улучшения   торгового   обслуживания   и
   обеспечения населения республики товарами и продуктами питания;
       - обеспечивает рост занятости и уровня жизни населения;
       - снижает социальную напряженность;
       - содействует формированию рыночных отношений;
       - создает     благоприятные      условия      для      местных
   товаропроизводителей.
       Эффективность и результативность  реализации  Концепции  будет
   определяться    экономическими    и    социальными    параметрами,
   включающими:
       - увеличение количества рынков;
       - увеличение торговых зон;
       - создание благоприятной конкурентной среды;
       - увеличение  оборудованных рабочих мест в павильонах рынка за
   счет нового строительства;
       - повышение культуры обслуживания на рынках и торговых  зонах.
   Усиление  контроля  за  соблюдением  Правил торговли,  санитарных,
   ветеринарных, противопожарных и других норм и правил, регулирующих
   деятельность рынков и торговых зон;
       - проведение ярмарок, базаров и смотров - конкурсов;
       - перевод на уплату единого налога на вмененный доход;
       - получение дополнительных доходов в республиканский бюджет;
       - расширение  дополнительных  видов   услуг,   предоставляемых
   рынками;
       - увеличение товарооборота рынков и торговых зон.
       На основе   анализа   эффективности    исполнения    Концепции
   Министерством  торговли  и  бытовых  услуг  Удмуртской  Республики
   ежегодно даются предложения по дальнейшему улучшению  деятельности
   рынков и  торговых  зон в план социально - экономического развития
   Удмуртской Республики.



                               СТРУКТУРА
                    УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

                       ------------------¬
                       ¦  Правительство  ¦
          -------------+   Удмуртской    +---------------¬
          ¦            ¦   Республики    ¦               \/
          ¦            L-----T----T-------     ---------------------¬
          ¦                  \/   ¦            ¦   Контролирующие   ¦
          ¦            -----------+------¬     ¦       органы       ¦
          ¦            ¦ Республиканский ¦     ¦  ________________  ¦
          ¦            ¦ Координационный ¦     ¦ МВД                ¦
          ¦    --------+    Совет по     +---->¦                    ¦
          ¦    ¦       ¦   организации   ¦     ¦ Госторгинспекция   ¦
          ¦    ¦       ¦  работы рынков  ¦     ¦                    ¦
          ¦    ¦       L-----T----T-------     ¦ СЭС                ¦
          ¦    ¦             \/   \/           ¦                    ¦
          \/   \/      ------------------¬     ¦ ЦСМ                ¦
   --------------¬     ¦  Министерство   ¦     ¦                    ¦
   ¦Администрации¦     ¦   торговли и    ¦     ¦ Главное управление ¦
   ¦  городов и  ¦<----+  бытовых услуг  +---->¦ ветеринарии        ¦
   ¦   районов   ¦     ¦   Удмуртской    ¦     ¦                    ¦
   L------T----T--     ¦   Республики    ¦     ¦ Госпожнадзор       ¦
          ¦    ¦       L-----T------------     ¦                    ¦
          ¦    ¦             \/                ¦ Карантинная        ¦
          ¦    ¦       ------------------¬     ¦ инспекция          ¦
          ¦    L------>¦  Администрации  ¦<----+                    ¦
          ¦            ¦      рынков     ¦     ¦ Налоговая полиция  ¦
          ¦            L-----T------------     ¦                    ¦
          ¦                  \/                ¦ УМНС РФ по УР      ¦
          ¦            ------------------¬     L---------T-----------
          L----------->¦     Продавцы    ¦<---------------
                       L------------------





                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                     Правительства УР
                                              от 29 мая 2000 г. N 530

                              НОМЕНКЛАТУРА
                ТИПОВ РЫНКОВ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящая Номенклатура типов рынков и основные требования
   к ним (далее - Номенклатура):
       - направлена на создание необходимых условий для  продавцов  и
   покупателей, участвующих в купле - продаже товаров;
       - предназначена для  реконструкции  в  работе  по  развитию  и
   размещению стационарных рынков,  переспециализации действующих,  а
   также использовании под рынки пустующих помещений;
       - включает   перечень   типов   рынков  в  зависимости  от  их
   назначения,   вида   сооружений,   местонахождения,   ассортимента
   реализуемых товаров;
       - устанавливает  основные  требования  к  ним  с   учетом   их
   особенностей    в   соответствии   с   действующими   нормативными
   документами.

        2. Перечень типов рынков и определение основных терминов

       2.1. Номенклатура  предусматривает  в  зависимости  от   видов
   сооружений   следующие   типы   рынков:  крытый,  комбинированный,
   открытый.
       Крытый рынок   представляет   собой   капитальное  сооружение,
   имеющее  торговые,  служебные,  подсобные  и  бытовые   помещения,
   которые размещены в одном здании.
       Комбинированный рынок состоит из  одного  многофункционального
   павильона,   крытых   павильонов.  Кроме  того,  территория  рынка
   оборудуется палатками,  киосками,  торговыми открытыми  и  крытыми
   прилавками.
       Открытый рынок не имеет специально крытых павильонов, торговля
   осуществляется  из  палаток,  киосков,  лотков,  торговых крытых и
   открытых столов.
       2.2. Рынок:  организация, создающая условия для ведения торгов
   на основе договоров купли - продажи.
       Материально - техническая база рынка:
       совокупность средств   производства,   выступающих   в   форме
   реальных активов рынка,  обеспечивающих процессы купли - продажи и
   товародвижения.
       Торговая площадь рынка:
       специально оборудованная   основная   часть   площади   рынка,
   предназначенная  для   ведения   торговли   продовольственными   и
   непродовольственными товарами.
       Помещения для  приемки,  хранения  и  подготовки   товаров   к
   продаже:
       специально оборудованные помещения рынка,  предназначенные для
   приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
       Подсобные помещения рынка:
       часть помещений    рынка,   предназначенных   для   размещения
   вспомогательных  служб  и   выполнения   работ   по   обслуживанию
   технологического  процесса,  помещения  для  хранения  упаковочных
   материалов,  технического оборудования, инвентаря, тары, уборочных
   машин, мойки инвентаря и тары.
       Административно - бытовые помещения:
       часть помещений    рынка,   предназначенных   для   размещения
   администрации  и  включающая  служебные  и  санитарно  -   бытовые
   помещения.
       Технические помещения рынка:
       часть помещений    рынка,   предназначенных   для   размещения
   технических служб,  выполнения работ по техническому  обслуживанию
   рабочих   мест,   торгово   -   технологического  и  механического
   оборудования.
       В состав  технических  помещений входят вентиляционные камеры,
   машинные отделения лифтов  и  холодильных  камер,  электрощитовая,
   котельная, тепловой узел, радиоузел, телефонные коммутаторы.
       2.3. Номенклатура    предусматривает    в    зависимости    от
   ассортимента    реализуемых   товаров   следующие   типы   рынков:
   продовольственный, вещевой, специализированный, универсальный.
       Продовольственный -   рынок  по  реализации  продовольственных
   товаров.     Разновидностями      такого      рынка      являются:
   сельскохозяйственный, овощной, фруктовый, мясомолочный и т.д.
       Вещевой - рынок  по  реализации  непродовольственных  товаров.
   Разновидностями  являются рынки по продаже книг,  кожаных изделий,
   детских товаров,  изделий художественно - прикладного искусства  и
   другие.
       Специализированный -  рынок  по  реализации  отдельных   групп
   товаров,   имеющих   особые  условия  реализации.  Разновидностями
   являются рынки по  продаже  автомобилей, запасных  частей  к  ним,
   лесных   и   строительных  материалов,  зооботанических  и  других
   товаров.
       Универсальный -   рынок   по  реализации  продовольственных  и
   непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах.
       Специализация рынка  и зонирование территории рынка по группам
   реализуемых   товаров   определяется   руководством    рынка    по
   согласованию   с   администрациями  городов  и  районов,  органами
   Госсанэпидемнадзора и органом территориального Госветнадзора  (при
   организации торговли продуктами питания).
       2.4. Торговая сеть рынков.
       2.4.1. Торговая   сеть:   совокупность  торговых  предприятий,
   расположенных  в  пределах   конкретной   территории   рынка   или
   находящихся под его общим управлением.
       2.4.2. Торговая сеть рынка подразделяется  на  стационарную  и
   нестационарную.
       Стационарная торговая  сеть  - торговая сеть,  расположенная в
   специально оборудованных и предназначенных  для  ведения  торговли
   зданиях и строениях.
       К ним относятся: магазины, павильоны, киоски.
       - Магазин  -  специально оборудованное стационарное здание или
   его часть,  предназначенная для продажи товаров и  оказания  услуг
   покупателям и обеспеченное торговыми,  подсобными, административно
   - бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и
   подготовки товаров к продаже.
       - Павильон - оборудованное строение,  имеющее торговый  зал  и
   помещение для хранения товарного запаса,  рассчитанное на одно или
   несколько рабочих мест.
       - Киоск  -  оснащенное  торговым  оборудованием  строение,  не
   имеющее  торгового  зала  и  помещений   для   хранения   товаров,
   рассчитанное  на одно рабочее место продавца,  на площади которого
   хранится товарный запас.
       Нестационарная торговая сеть - мелкорозничная  торговая  сеть,
   расположенная  на  территории рынка,  функционирующая на принципах
   разносной и развозной торговли, к ней относятся: палатки, тележки,
   автолавки, специализированные торговые автоприцепы, лотки, корзины
   и иные специальные приспособления.
       - Палатка  -  легко возводимая сборно - разборная конструкция,
   оснащенная прилавком,  не имеющая торгового зала и  помещений  для
   хранения  товара,  рассчитанная на одно или несколько рабочих мест
   продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день
   торговли.
       - Лоток  -  столик (рабочее место продавца),  используемый для
   временной продажи  товаров  как  внутри  помещения,  так   и   вне
   помещений.
       Ассортимент предлагаемых    к    продаже   товаров,   перечень
   оказываемых  услуг,  а  также  формы   обслуживания   определяются
   продавцом    самостоятельно    в   соответствии   с   профилем   и
   специализацией своей деятельности.

                      3. Общие требования к рынкам

       3.1. При организации рынка должны быть соблюдены:
       Правила продажи    отдельных   видов   товаров,   утвержденные
   постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г.
   N 55 с учетом изменений и дополнений;
       Правила торговли на рынках Удмуртской Республики, утвержденные
   постановлением  Правительства  Удмуртской  Республики от 2 августа
   1999 года N 732;
       Порядок реализации  табака  и  табачных  изделий на территории
   Удмуртской Республики,  утвержденный  распоряжением  Правительства
   Удмуртской Республики от 22 декабря 1999 года N 473-р;
       Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.5.021-94;
       Нормы пожарной   безопасности  103-95  "Торговые  павильоны  и
   киоски. Противопожарные требования".
       3.2. При  входе  на  территорию  рынка  должна  быть оформлена
   вывеска на русском языке с указанием его названия,  организационно
   - правовой формы, специализации, режима работы.
       3.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
       указатели торговых    территорий    и    товарных   групп   по
   специализации реализуемых товаров;
       стенд с   указанием  схемы  размещения  торговых  предприятий,
   предприятий питания и  сервисного  обслуживания,  административных
   помещений, лаборатории  ветеринарно  -  санитарной  экспертизы (на
   продовольственных и универсальных рынках),  автостоянки, туалета и
   других объектов;
       информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей
   рынка вывешиваются:
       выписка из  Закона  Российской  Федерации   "О   защите   прав
   потребителей";
       Правила торговли на рынках Удмуртской Республики;
       правила, регламентирующие   торговую  деятельность  и  продажу
   отдельных видов товаров;
       перечень дополнительных услуг,  оказываемых рынком, и расценки
   на них;
       перечень отдельных      категорий      населения,      которым
   предоставляются льготы по оплате рабочих мест или услуг;
       действующие нормативно    -   распорядительные   документы   о
   применении контрольно - кассовых машин при осуществлении  денежных
   расчетов с населением;
       перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом
   месте;
       информация о  порядке  и  условиях  предоставления  мест   для
   торговли и услуг на рынке;
       информация о местонахождении контрольных весов,  Книги отзывов
   и предложений;
       номера телефонов   руководителя  рынка,  городской  (районной)
   администрации,   органов   санитарно   -   эпидемиологического   и
   ветеринарного  надзоров,  внутренних дел,  Госторгинспекции,  куда
   можно обратиться по вопросам работы рынка;
       другая необходимая информация.
       3.4. Торговые  ряды  на  открытой территории рынка оборудуются
   навесами,  каркасами для натягивания  тентов  и  столами,  образуя
   рабочие  места.  Все рабочие места на открытой территории и внутри
   рынка должны быть пронумерованы и иметь аншлаги о принадлежности.
       На территории  рынка  продажа  товаров  и оказание услуг могут
   осуществляться  с  объектов  мелкорозничной  сети.  Типы  объектов
   мелкорозничной   сети   приведены   в   приложении   к   настоящей
   Номенклатуре.
       3.5. На  рынке  организовываются  платные  автостоянки,  кафе,
   буфеты,  столовые,  бистро,   мелкорозничная   сеть   по   продаже
   прохладительных напитков,  мороженого, оказываются услуги банков и
   другие.
       3.6. Администрация  рынка  может  выделять на территории рынка
   обустроенные  помещения  для  размещения  сотрудников  милиции   и
   постоянно действующих налоговых постов.
       3.7. Администрации   рынка   целесообразно   при    заключении
   договоров на аренду мест предусматривать:
       - меры ответственности за нарушение Правил торговли;
       - порядок  расчетов  по  оплате  предоставляемых рынком мест и
   услуг;
       - наличие свидетельства об уплате налогов.

                4. Требования к продовольственному рынку

       4.1. Общие   требования   к  организации  торгового  процесса,
   территории и содержанию  рынка,  устройству  рыночных  комплексов,
   павильонов  и других помещений,  оборудованию и инвентарю и другие
   изложены в разделе 3.
       4.2. При    размещении   рабочих   мест   должны   учитываться
   специфические особенности продовольственных товаров и допустимость
   товарного соседства между отдельными группами товаров.
       4.3. Применение  контрольно  -  кассовых   машин   на   рынках
   осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
       4.4. Места    по    торговле    скоропортящимися    и    особо
   скоропортящимися   продуктами  выделяются  только  в  стационарных
   объектах мелкорозничной сети и стационарных рынках,  оборудованных
   охлаждаемыми прилавками, витринами и шкафами.
       4.5. Администрация  рынка  обеспечивает  торгующих  санитарной
   одеждой,   поверенными   весоизмерительными   приборами,  торговым
   инвентарем,  емкостями  для  хранения  продукции.  В  удобном  для
   покупателей месте устанавливаются контрольные весы.
       4.6. Рабочие  места,  где  осуществляется  торговля  мясом   и
   мясопродуктами,  обеспечиваются  схемами  разруба мяса,  вешалами,
   крючками из нержавеющей стали,  лотками,  вилками, ножами и другим
   инвентарем,  колодами для разруба мяса из твердых пород древесины.
   На   рынке   оборудуется   специально   изолированное    помещение
   разрубочной для мяса.
       4.7. На продовольственном рынке обязательным условием является
   наличие государственной   лаборатории   ветеринарно  -  санитарной
   экспертизы с необходимыми вспомогательными помещениями.
       4.8. На рынке могут размещаться фирменные и специализированные
   магазины,  киоски,  палатки,  принадлежащие   сельскохозяйственным
   организациям,  крестьянским (фермерским) хозяйствам,  предприятиям
   пищевой и перерабатывающей промышленности для продажи  собственной
   продукции.
       4.9. Администрация рынка осуществляет деятельность  по  закупу
   сельхозпродукции  непосредственно  у  местных товаропроизводителей
   (сельскохозяйственных  организаций,  крестьянских  (фермерских)  и
   личных   подсобных  хозяйств),  оказывает  им  помощь  в  доставке
   продукции на рынок и ее реализации.
       4.10. Для   торговли  с  автотранспортных  средств  выделяются
   оборудованные торговые площадки.
       4.11. Рынок  предоставляет  продавцам  услуги  по  хранению  и
   перемещению товаров, прокату инвентаря, разрубу мяса и другие.

                     5. Требования к вещевому рынку

       5.1. Общие  требования  к  организации   торгового   процесса,
   территории  и содержанию рынка,  к устройству рыночных комплексов,
   павильонов и других помещений, к оборудованию и инвентарю и другие
   изложены в разделе 3.
       5.2. Для  работников  индивидуального  труда,   физических   и
   юридических лиц, осуществляющих торговлю изделиями художественно -
   прикладного творчества и ремесел,  выделяются  отдельные  торговые
   места и ряды.
       5.3. Для выкладки товаров рабочие места оборудуются  с  учетом
   назначения  товара  специальным торговым оборудованием:  вешалами,
   кронштейнами,   держателями,   пристенными   горками,    стендами,
   прилавками, шкафами, подставками.
       5.4. На рынке создаются условия покупателю: примерочные кабины
   с зеркалами,  подставками для примерки обуви, зеркала для головных
   уборов и т.д.
       5.5. Рынок  обеспечивает  продавцов поверенными измерительными
   средствами.
       5.6. В случаях, предусмотренных законодательством, продавцом в
   обязательном   порядке   выдается  товарный  или  кассовый  чек  с
   указанием наименования товара,  даты его продажи,  цены  и  суммы,
   номера рабочего места, ф.и.о. продавца.
       5.7. Покупателям  могут предоставляться дополнительные платные
   услуги: раскрой тканей,  мелкий ремонт одежды  и  обуви,  подрубка
   штор,   фотоуслуги,  ремонт  часов,  изготовление  ключей,  услуги
   парикмахерских, растяжка головных уборов и другие.
       5.8. Рабочие   места   для   реализации   товаров,   требующих
   предпродажной    подготовки    и     проверки,     должны     быть
   электрифицированы.
       5.9. Рынок должен предоставлять платные  услуги  по  хранению,
   доставке товаров на дом и другие.
       5.10. На  рынке  может  быть  предусмотрено   функционирование
   комиссионных магазинов по продаже товаров (одежды,  обуви, тканей,
   галантереи и других), принятых от населения.
       5.11. На  прирыночных площадях допускается работа стационарной
   мелкорозничной торговой сети по продаже прохладительных  напитков,
   мороженого, бистро.

               6. Требования к специализированным рынкам

       - Общие   требования   к   организации   торгового   процесса,
   территории и содержанию рынка изложены в разделе 3;
       - Особенности  требований к отдельным видам специализированных
   рынков.

       6.1. Требования к автомобильному рынку

       - рынок   осуществляет   реализацию  автомобилей,  мотоциклов,
   мопедов,   мотороллеров,   велосипедов,   автоприцепов,   номерных
   агрегатов, авто-, мото-, велозапчастей, масел, средств по уходу за
   вышеперечисленной техникой;
       - территория  рынка  должна  содержать  торговую  площадь  для
   реализации   автомототранспорта,   блок   осмотра,  диагностики  и
   предпродажной подготовки автомобилей,  обособленные торговые  ряды
   для продажи лакокрасочных и легковоспламеняющихся товаров;
       - рынок может предоставлять следующие  дополнительные  платные
   услуги:  охраняемую автостоянку, вулканизацию и шиномонтаж, мелкий
   авторемонт,  мойку автомашин,  установку противоугонных средств  и
   автомагнитол,  осуществление  консультаций  при  осмотре  и оценке
   стоимости транспортных средств.
       - рабочее место по продаже авто-,  мото-, велозапчастей должно
   быть  оборудовано  столиком,  товар  раскладывается  на  стеллажи,
   столики. Запрещается выкладывать товар на земле.

       6.2. Требования  к  сельскохозяйственному   (зооботаническому)
   рынку

       рынок должен располагаться, по возможности, на окраине города,
   в некотором удалении  от  жилого  массива,  вместе  с  тем  вблизи
   городских и районных транспортных магистралей;
       рабочие места  предоставляются  лицам при наличии оформленного
   ветеринарного свидетельства (ветеринарной справки) на  реализуемых
   животных, птиц и т.п.;
       торговля собаками    должна    осуществляться    из    боксов,
   оборудованных клетками или сетками безопасности;
       для торговли кормами выделяются специальные торговые ряды.  На
   реализуемые   корма   должны  быть  документы,  подтверждающие  их
   качество;
       для торговли литературой по уходу за животными, сопутствующими
   товарами (посуда для еды,  гребни, расчески, намордники, ошейники,
   клетки, аквариумы и другие) выделяются отдельные торговые ряды;
       торговля различными  ядохимиками  и   удобрениями   для   сада
   осуществляется обособленно от торговых рядов по продаже животных и
   растений;
       сельскохозяйственный (зооботанический)  рынок  может оказывать
   следующие виды дополнительных платных услуг:  услуги  кинолога  по
   воспитанию и дрессировке собак,  ветеринарная помощь, консультации
   ветеринарного врача  по  уходу,  кормлению,  вакцинации  животных,
   стрижка животных,  а  также  услуги  специалистов  -  агрономов по
   различным вопросам садоводства и огородничества и др.

       6.3. Требования  к  рынку  по  продаже  лесных  и строительных
   материалов

       рынок представляет   собой  комплекс  необходимых  торговых  и
   складских помещений,  а также навесов и благоустроенных территорий
   для продажи лесных и строительных материалов;
       обязательное наличие информационного стенда с перечнем и ценой
   реализуемых товаров;
       на доступном для покупателя месте устанавливаются контрольно -
   измерительные приборы,  таблицы с коэффициентами перевода  круглых
   лесоматериалов,   горбыля   и  горбыльного  штакетника  в  плотную
   кубомассу, а также вывешиваются правила замера лесных материалов;
       на рынке могут оказываться дополнительные виды платных услуг:
   распиловка и    обработка    пиломатериалов,    нарезка    стекол,
   изготовление нестандартных столярных изделий, погрузка, доставка и
   хранение купленных материалов, другие виды услуг;
       на рынке  могут  размещаться  киоски,  палатки   по   торговле
   сопутствующими   товарами   (строительные  и  деревообрабатывающие
   инструменты,  приборы для  окон  и  дверей,  скобяные  и  замочные
   изделия, садовый инвентарь и другие).

                  7. Требования к универсальному рынку

       7.1. Особенностью   универсального   рынка   является   полное
   соответствие всем требованиям, предъявляемым  к продовольственным,
   вещевым и специализированным рынкам,  изложенным в разделах 3,  4,
   5,  6,  при условии обязательного разграничения торговых  площадей
   для продовольственных и непродовольственных товаров.
       7.2. При  организации   универсальных   рынков   должна   быть
   обеспечена  гибкость  в рациональном использовании площадей при их
   зонировании  и   предусмотрена   возможность   изменения   перечня
   продаваемых товаров.

                 8. Ответственность администрации рынка

      8.1. Администрация  рынка несет ответственность за невыполнение
   требований,   предъявляемых   к   конкретному   типу   рынков,   в
   соответствии с действующим законодательством.
      8.2. Администрация    рынка    обязана    оказать    содействие
   представителям  контролирующих  органов  при проверках и принимать
   действенные меры по устранению выявленных нарушений.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz