Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УР ОТ 18.12.2000 N 1247 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 декабря 2000 г. N 1247

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
            УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

       В целях реализации положений Федерального закона  от  17  июля
   1999   года  N  181-ФЗ  "Об  основах  охраны  труда  в  Российской
   Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
       1. Утвердить  Положение  о  государственной системе управления
   охраной труда в Удмуртской Республике (прилагается).
       2. Рекомендовать министерствам и ведомствам,  органам местного
   самоуправления,  организациям привести свои нормативные  документы
   по  охране  труда  в  соответствие  с Положением о государственной
   системе управления охраной труда в Удмуртской Республике.

                                           Председатель Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                                         Ю.С.ПИТКЕВИЧ





                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                     Правительства УР
                                         от 18 декабря 2000 г. N 1247

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
                 ОХРАНОЙ ТРУДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

                           I. Общие положения

       1. Государственная   система   управления   охраной   труда  -
   совокупность скоординированных  действий  органов  законодательной
   власти,    органов   исполнительной   власти,   органов   местного
   самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов
   и  иных  уполномоченных  работниками  представительных  органов по
   реализации основных направлений государственной политики в области
   охраны труда,  осуществлению правовых,  социально - экономических,
   организационно - технических, санитарно - гигиенических, лечебно -
   профилактических,    реабилитационных    и    иных    мероприятий,
   направленных на обеспечение безопасности,  сохранения  здоровья  и
   работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
       2. Государственное  управление  охраной  труда  в   Удмуртской
   Республике   осуществляется   на  основании  соответствующих  норм
   Конституции   Российской   Федерации,    Конституции    Удмуртской
   Республики,   Федерального  закона  "Об  основах  охраны  труда  в
   Российской  Федерации",  Кодекса  законов   о   труде   Российской
   Федерации,  законов  и  иных нормативных правовых актов Российской
   Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящего Положения.
       3. Государственная   система   управления   охраной  труда  (в
   дальнейшем - Система) -  это  совокупность  субъектов  и  объектов
   управления  охраной  труда,  деятельность  которых  направлена  на
   обеспечение безопасности,    сохранения    жизни,    здоровья    и
   работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
       4. Субъектами    управления    охраной     труда     являются:
   Государственный Совет Удмуртской Республики,  Президент Удмуртской
   Республики,    Правительство    Удмуртской    Республики,    орган
   исполнительной  власти Удмуртской Республики по труду,  отраслевые
   органы  исполнительной  власти  Удмуртской  Республики  и   органы
   местного самоуправления Удмуртской Республики.
       5. Объектами управления являются  работодатели  -  организации
   различных  форм  собственности  и ведомственной принадлежности,  а
   также индивидуальные  предприниматели,  применяющие  труд  наемных
   рабочих.

         II. Принципы функционирования государственной системы
            управления охраной труда в Удмуртской Республике

       6. Основополагающими принципами  формирования  государственной
   системы управления охраной труда в Удмуртской Республике являются:
       признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья
   работников    по    отношению   к   результатам   производственной
   деятельности организации;
       нормативное правовое закрепление гарантий конституционных прав
   работников на охрану труда,  обеспечивающее безусловную реализацию
   этих прав;
       контрольная и  профилактическая  направленность   деятельности
   всей   системы   управления   охраной   труда   на  предупреждение
   производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
       научная обоснованность нормативных требований по охране труда,
   содержащихся  в  законах  и  подзаконных  актах,  организационно -
   методических документах и инструкциях по охране труда;
       осуществление эффективного     сотрудничества     (социального
   партнерства)  всех  субъектов  социально  -  трудовых  отношений в
   решении вопросов охраны труда:  государственных  органов,  органов
   местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей
   и наемных работников,  объединений работодателей, профессиональных
   союзов,   их   объединений   и   иных  уполномоченных  работниками
   представительных органов;
       осуществление прямой  и обратной связи всех звеньев Системы на
   всех уровнях управления;
       обеспечение перспективного  целевого  планирования мероприятий
   по охране труда и их обязательное финансирование на  всех  уровнях
   управления;
       создание и  развитие  информационной  инфраструктуры  в  сфере
   охраны   труда,   использование   функционирующих   информационных
   структур для доведения правовых и нормативных документов по охране
   труда  до  предприятий и для получения от предприятий информации о
   состоянии работы по охране труда;
       создание системы  обучения  и  проверки знаний по охране труда
   руководителей и специалистов;
       совершенствование единой       скоординированной       системы
   профессионального  обучения  на  основе   концепции   непрерывного
   обучения в сфере охраны труда;
       неукоснительное исполнение законов,  норм,  стандартов, правил
   по  охране труда работодателями и работниками,  их ответственность
   за нарушения нормативных правовых актов;
       использование механизмов     экспертизы,     сертификации    и
   лицензирования для улучшения условий и охраны труда;
       координация деятельности  в  сфере  защиты  прав работников на
   безопасные условия труда.

             III. Задачи государственной системы управления
                             охраной труда

       7. Государственная система управления охраной труда направлена
   на обеспечение охраны труда и здоровья работников  в  процессе  их
   трудовой деятельности,  профилактики производственного травматизма
   и профессиональной заболеваемости путем реализации присущих данной
   системе  функций,  осуществляемых   на   республиканском   уровне,
   отраслевом   уровне   и  уровне  органов  местного  самоуправления
   Удмуртской Республики.
       8. Органы местного самоуправления и работодатели  обеспечивают
   реализацию основных направлений государственной политики в области
   охраны труда.
       9. Основными   задачами   государственной  системы  управления
   охраной труда являются:
       реализация основных  направлений  государственной  политики  в
   сфере охраны труда;
       координация деятельности  органов  и  структур,  участвующих в
   управлении охраной труда;
       выработка предложений   по  совершенствованию  государственной
   политики в сфере охраны труда;
       формирование безопасных условий труда в организациях;
       охрана труда   и   здоровья   работников   с    использованием
   компенсаций  за  работу  в  неблагоприятных  условиях  труда  и  в
   условиях повышенного профессионального риска;
       обеспечение эффективного   взаимодействия   и   сотрудничества
   субъектов социально - трудовых отношений.
       10. На    Систему    возлагаются    функции   государственного
   обеспечения  охраны  труда  (анализ,  планирование,   координация,
   организация, регулирование, контроль, информирование).
       Действие Системы  направлено   на   совершенствование   работы
   объектов  управления,  их  должностных  лиц  и  работников в сфере
   охраны труда.
       Субъекты управления  охраной  труда при выполнении возложенных
   на них функций взаимодействуют с:
       органами государственной     власти,     органами     местного
   самоуправления;
       Межведомственной комиссией  по  охране труда при Правительстве
   Удмуртской Республики:
       Удмуртской республиканской    трехсторонней    комиссией    по
   регулированию социально - трудовых отношений;
       объединениями работодателей Удмуртской Республики;
       Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики;
       органами государственного надзора и контроля;
       органами стандартизации,      лицензирования,      экспертизы,
   сертификации, статистики,  учебными, научно - исследовательскими и
   другими организациями.

         IV. Организационная структура государственной системы
            управления охраной труда в Удмуртской Республике

       11. Организационная  структура  Системы включает в себя четыре
   уровня, представленных в приложении N 1.
       Первый уровень:  республиканский. Осуществляет Государственный
   Совет Удмуртской Республики.
       Второй уровень:
       Президент Удмуртской  Республики,   Правительство   Удмуртской
   Республики.
       Рабочий орган второго уровня -  Межведомственная  комиссия  по
   охране труда при Правительстве Удмуртской Республики.
       Третий уровень:
       Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду.
       Органы исполнительной власти Удмуртской Республики.
       Органы местного самоуправления Удмуртской Республики.
       Четвертый уровень:
       Работодатель совместно  с  профсоюзной  организацией  или иным
   уполномоченным работниками организации представительным органом.

             V. Функции субъектов управления охраной труда

       12. Государственный Совет Удмуртской Республики:
       реализация государственной  политики в области охраны труда на
   территории Удмуртской Республики;
       законодательное регулирование   в   области  охраны  труда  на
   территории Удмуртской Республики.
       13. Президент Удмуртской Республики,  Правительство Удмуртской
   Республики:
       обеспечение условий для функционирования Системы;
       разработка и внесение на рассмотрение в Государственный  Совет
   Удмуртской  Республики законодательных актов Удмуртской Республики
   в области охраны труда;
       издание нормативных  правовых  актов  Удмуртской Республики по
   охране труда;
       координация работы    по   реализации   основных   направлений
   государственной политики в сфере охраны труда.
       14. Межведомственная    комиссия    по    охране   труда   при
   Правительстве Удмуртской Республики:
       рассматривает вопросы и готовит предложения по решению проблем
   в  области  охраны  труда,   координирует   деятельность   органов
   исполнительной    власти    Удмуртской    Республики,   привлекает
   компетентные организации, ученых и специалистов в целях реализации
   Федерального  закона  N  181 "Об основах охраны труда в Российской
   Федерации"  и   других   федеральных,   республиканских   законов,
   нормативно - правовых актов в области охраны труда.
       15. Орган  исполнительной  власти  Удмуртской  Республики   по
   труду:
       организует реализацию  основных  направлений   государственной
   политики в сфере охраны труда;
       представляет Председателю Правительства Удмуртской  Республики
   доклад о состоянии условий и охраны труда в республике;
       определяет текущие  задачи   Системы   в   целом,   организует
   планирование  реализации мероприятий по улучшению условий и охраны
   труда,  организует  подготовку  решений  в  пределах   компетенции
   Системы в сфере охраны труда;
       обеспечивает взаимодействие между структурами,  участвующими в
   улучшении условий и охраны труда;
       выдает заключение государственной  экспертизы  условий  труда,
   являющееся  обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса
   о  ликвидации  организации   или   прекращении   деятельности   ее
   структурного  подразделения  при  выявлении  нарушения  требований
   охраны труда;
       готовит предложения  в  проекты федеральных программ улучшения
   условий и охраны труда,  законов и нормативных правовых  актов  по
   охране труда;
       разрабатывает проекты  республиканских  целевых  программ   по
   улучшению  условий  и  охраны  труда,  организует  выполнение этих
   программ и осуществляет контроль за их реализацией;
       разрабатывает и  осуществляет  совместно  с  заинтересованными
   организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности
   работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
       готовит обзоры и  ежегодные  доклады  о  состоянии  условий  и
   охраны    труда    в   республике   на   основе   анализа   причин
   производственного травматизма и  профессиональной  заболеваемости,
   статистических  данных  о  производственном травматизме и условиях
   труда;
       осуществляет информационное       обеспечение      отраслевых,
   функциональных  и территориальных органов местного самоуправления,
   объединений работодателей и профсоюзов по вопросам охраны труда;
       организует разработку,   согласование    и    утверждение    в
   установленном  порядке  республиканских нормативных правовых актов
   по охране труда;
       изучает и  распространяет  передовой  опыт  по  охране  труда,
   содействует  проведению   научно   -   практических   конференций,
   семинаров, выставок по охране труда;
       координирует и осуществляет методическое  руководство  работой
   служб  охраны труда исполнительных органов государственной власти,
   исполнительных  органов  местного  самоуправления  и   организаций
   независимо от их организационно - правовых форм;
       организует обучение  и   проверку   знаний   руководителей   и
   специалистов по охране труда;
       оказывает информационную  помощь  работодателям  в  размещении
   заказов на приобретение средств индивидуальной защиты;
       проводит экспертизу  условий  труда  работников,  контролирует
   проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации
   работ по охране труда в организациях;
       участвует в  установленном  порядке  в расследовании групповых
   несчастных случаев на производстве,  тяжелых несчастных случаев на
   производстве,  несчастных  случаев  на производстве со смертельным
   исходом;
       готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации
   организаций или  прекращении  деятельности  их  подразделений  при
   выявлении нарушений требований охраны труда;
       обеспечивает взаимодействие  по  вопросам  охраны   труда   на
   территории     Удмуртской     Республики    федеральных    органов
   исполнительной  власти,   объединений   работодателей   Удмуртской
   Республики,    Федерации    профессиональных   союзов   Удмуртской
   Республики,  территориальных органов  государственного  надзора  и
   контроля за соблюдением требований охраны труда;
       осуществляет организационно    -    техническое    обеспечение
   деятельности   Межведомственной   комиссии  по  охране  труда  при
   Правительстве Удмуртской Республики;
       организует проведение  экспертизы  условий  труда  по проектам
   строительства новых и реконструируемых производственных объектов в
   части   соответствия   запроектированных   в   них  условий  труда
   требованиям охраны труда;
       выдает разрешения    учебным    заведениям   профессионального
   образования,  учебно  -  методическим  центрам  охраны  труда   на
   обучение  и  проверку  знаний  по  охране  труда  руководителей  и
   специалистов организаций;
       выдает заключения  работодателям  о состоянии условий и охраны
   труда при лицензировании отдельных видов деятельности;
       осуществляет контроль  за правильностью предоставления льгот и
   компенсаций за неблагоприятные условия труда;
       рассматривает разногласия  между  работодателями и работниками
   по предоставлению компенсаций за работу  во  вредных  или  опасных
   условиях труда;
       организует проведение   работ,   связанных    с    подготовкой
   заключения  для  решения  вопроса установления скидок и надбавок к
   базовому  страховому  тарифу   в   соответствии   с   требованиями
   Федерального  закона  "Об  обязательном  социальном страховании от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
   от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ;
       участвует в работе  по  подготовке  трехстороннего  соглашения
   между    Правительством   Удмуртской   Республики,   объединениями
   работодателей  Удмуртской  Республики  и   Федерацией   профсоюзов
   Удмуртской Республики по вопросам условий и охраны труда,  а также
   в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения  в  области
   условий и охраны труда;
       содействует обязательному    социальному    страхованию     от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
       взаимодействует с   производителями   средств   индивидуальной
   защиты,  средств   контроля   рабочей   среды   в  части  создания
   автоматизированного банка данных о вышеуказанной  продукции  и  ее
   производителях,   координации   их   деятельности   и   размещении
   республиканских заказов на производство  вышеуказанной  продукции,
   способствует  созданию  оптовых баз и специализированных магазинов
   по продаже спецодежды,  спецобуви и других средств  индивидуальной
   защиты;
       координирует научно   -   исследовательские   и    опытно    -
   конструкторские   работы,  участвует  в  распределении  финансовых
   средств   на   их   проведение,   совместно   с   отраслевыми    и
   функциональными   органами   власти   способствует   внедрению  на
   предприятиях республики новых  разработок,  улучшающих  условия  и
   охрану труда.
       16. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду
   имеет право:
       вносить в установленном порядке предложения о  приостановлении
   или   отмене  действия  на  территории  республики  нормативных  и
   методических документов ведомственного  характера,  противоречащих
   законодательству об охране труда;
       получать от   органов   исполнительной    власти    Удмуртской
   Республики,  органов  местного  самоуправления,  органов надзора и
   контроля по охране труда,  работодателей информацию и материалы  в
   пределах своей компетенции;
       формировать временные  и  постоянно   действующие   творческие
   коллективы,  экспертные и рабочие группы,  привлекать для работы в
   них  экспертов  и  консультантов  из  числа  ученых,  авторитетных
   работодателей  и  специалистов,  профсоюзных  работников,  органов
   исполнительной власти, специалистов в сфере охраны труда.
       Работники органа  исполнительной  власти Удмуртской Республики
   по труду,  непосредственно участвующие в управлении охраной труда,
   имеют   право  беспрепятственно  посещать  организации  всех  форм
   собственности.
       17. Органы исполнительной власти Удмуртской Республики:
       создают службы   охраны    труда    в    отраслевых    органах
   исполнительной власти для обеспечения соблюдения требований охраны
   труда;
       разрабатывают и   проводят   согласованную   с   объединениями
   профсоюзов,     работодателями,     другими      заинтересованными
   организациями   отраслевую   политику   в  области  охраны  труда,
   направленную на обеспечение здоровых и  безопасных  условий  труда
   работников;
       осуществляют организационно   -    методическое    руководство
   службами охраны труда в подведомственных отраслевых организациях;
       участвуют в  подготовке  предложений  к  проектам  федеральных
   законодательных  актов  и  нормативных  правовых  актов  по охране
   труда;
       доводят нормативные  правовые  документы  по  охране труда или
   информацию  об  их  утверждении  до  подведомственных   отраслевых
   организаций;
       участвуют в разработке и реализации  территориальных  программ
   по улучшению условий и охраны труда;
       проводят анализ  состояния  условий  и  охраны  труда,  причин
   производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости в
   отрасли, готовят предложения по их предупреждению;
       организуют в    подведомственных    отраслевых    организациях
   проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных
   объектов на соответствие требованиям охраны труда;
       участвуют в  расследовании  групповых  несчастных  случаев  на
   производстве,   тяжелых   несчастных   случаев   на  производстве,
   несчастных  случаев  на  производстве  со  смертельным  исходом  в
   подведомственных   организациях   в   соответствии  с  действующим
   порядком;
       осуществляют контроль   в   подведомственных  организациях  за
   обучением и проверкой  знаний  по  охране  труда  руководителей  и
   специалистов;
       проводят анализ практики работы по предоставлению  компенсации
   работникам  за  тяжелые  работы  и  работы с вредными или опасными
   условиями  труда  и  участвуют  в  подготовке  предложений  по  ее
   совершенствованию;
       представляют информацию о состоянии условий и охраны  труда  в
   подведомственных   организациях   в  орган  исполнительной  власти
   Удмуртской Республики по труду;
       совместно с   заинтересованными   организациями   участвуют  в
   проведении семинаров,  выставок и других мероприятий по пропаганде
   передового опыта в области улучшения условий и охраны труда.
       18. Органы местного самоуправления Удмуртской Республики:
       обеспечивают реализацию  основных  направлений государственной
   политики в области охраны труда в  пределах  своих  полномочий,  а
   также  полномочий,  переданных  им органами государственной власти
   Удмуртской Республики,  в установленном порядке,  и в  этих  целях
   создают соответствующую службу охраны труда;
       создают при администрации города (района) комиссию  по  охране
   труда  для  рассмотрения  вопросов  и  подготовки  предложений  по
   решению проблем в области охраны труда, координации деятельности в
   этой области,  привлечения компетентных организаций и специалистов
   в целях реализации государственной политики по охране труда;
       осуществляют координацию  и  методическое  руководство работой
   служб  охраны труда  работодателей,  расположенных  на  территории
   муниципальных образований;
       готовят ежегодно доклад  о  состоянии  и  мерах  по  улучшению
   условий   и   охраны  труда  в  городе  (районе),  предложения  по
   совершенствованию  законодательства   об   охране   труда   и   по
   формированию государственной политики в области охраны труда;
       принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев
   на  производстве,  тяжелых  несчастных  случаев  на  производстве,
   несчастных  случаев  на  производстве  со  смертельным  исходом  в
   установленном Правительством Российской Федерации порядке;
       содействуют работодателям в организации  работ  по  проведению
   аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда;
       содействуют обязательному    социальному    страхованию     от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
       организуют обучение  и  проверку  знаний   по   охране   труда
   работников   организаций   муниципального   образования,   включая
   руководителей и специалистов;
       совместно с   заинтересованными   организациями   участвуют  в
   проведении семинаров,  выставок и других мероприятий по пропаганде
   передового опыта в области улучшения условий и охраны труда;
       информируют общественность через средства массовой  информации
   о состоянии условий и охраны труда у работодателей,  расположенных
   на территории муниципального образования;
       осуществляют контроль  за  состоянием  условий  и охраны труда
   работодателей,   расположенных   на   территории    муниципального
   образования.
       19. Работодатель:
       Всю полноту  ответственности  за  организацию работы по охране
   труда несет работодатель.  В целях обеспечения организации  работы
   по  охране  труда  работодатель в соответствии с законодательством
   создает службу охраны труда.
       Главной задачей   работодателя  является  обеспечение  условий
   труда,  исключающих  или  сводящих  к  минимуму   риск   получения
   работниками травмы или профессионального заболевания.
       20. Функции службы охраны труда:
       доведение до  сведения  работников  действующих законов и иных
   нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации  и
   Удмуртской   Республики,  коллективного  договора,  соглашения  по
   охране труда;
       разработка совместно   с   другими   подразделениями   планов,
   программ по  улучшению  условий  и  охраны  труда,  предупреждению
   производственного   травматизма,   профессиональных   заболеваний,
   заболеваний,  обусловленных производственными факторами;  оказание
   организационно - методической помощи по выполнению запланированных
   мероприятий;
       выявление опасных   и  вредных  производственных  факторов  на
   рабочих местах;
       учет и    анализ    причин    производственного   травматизма,
   профессиональных   заболеваний   и   заболеваний,    обусловленных
   производственными факторами;
       оказание помощи  подразделениям  в  организации  и  проведении
   измерений  параметров опасных и вредных производственных факторов,
   в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
       проведение совместно    с    представителями   соответствующих
   подразделений и с  участием  уполномоченных  (доверенных)  лиц  по
   охране  труда,  представителями  профессиональных  союзов или иных
   уполномоченных  работниками  представительных  органов   проверок,
   обследований    технического    состояния    зданий,   сооружений,
   оборудования,  машин   и   механизмов,   приспособлений,   средств
   коллективной и   индивидуальной   защиты   работников,   состояния
   санитарно - технических устройств, работы вентиляционных систем на
   соответствие требованиям охраны труда;
       участие в  работе   комиссий   по   приемке   в   эксплуатацию
   законченных   строительством   или   реконструированных   объектов
   производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке
   из ремонта установок,  агрегатов, станков и другого оборудования в
   части соблюдения требований охраны труда;
       согласование разрабатываемой      работодателем     проектной,
   конструкторской,  технологической и другой  документации  в  части
   требований охраны труда;
       организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест
   по условиям труда,  сертификацией работ по охране труда и контроль
   за их проведением;
       участие в   составлении   разделов   коллективного   договора,
   касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда;
       оказание помощи   руководителям  подразделений  в  составлении
   списков  профессий  и  должностей,  в  соответствии   с   которыми
   работники   должны   проходить   обязательные   предварительные  и
   периодические медицинские осмотры,  а также  списков  профессий  и
   должностей,  в  соответствии  с которыми на основании действующего
   законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую
   работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
       организация расследования несчастных случаев на производстве в
   соответствии  с  Положением  о  расследовании  и  учете несчастных
   случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства
   Российской Федерации от 11 марта 1999 г.  N 279;  участие в работе
   комиссии  по  расследованию  несчастного  случая;   оформление   и
   хранение документов,  касающихся требований охраны труда (актов по
   форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных  случаев
   на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных
   производственных  факторов,   оценки   оборудования   по   фактору
   травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям
   труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с
   установленными сроками;
       участие в  подготовке  документов  для  назначения  выплат  по
   страхованию  в  связи  с  несчастными случаями на производстве или
   профессиональными заболеваниями;
       составление отчетности  по  охране и условиям труда по формам,
   установленным Госкомстатом России;
       разработка программ обучения по охране труда работников, в том
   числе руководителя;  проведение  вводного  инструктажа  по  охране
   труда  со  всеми  лицами,  поступающими  на  работу  (в  том числе
   временно),  командированными, а  также  учащимися  и   студентами,
   прибывшими на производственное обучение или практику;
       организация своевременного   обучения    по    охране    труда
   работников, в том числе руководителя,  и участие в работе комиссий
   по проверке знаний требований охраны труда;
       составление (при участии руководителей подразделений) перечней
   профессий и  видов  работ,  на  которые  должны  быть  разработаны
   инструкции по охране труда;
       оказание методической помощи руководителям  подразделений  при
   разработке  и  пересмотре  инструкций по охране труда,  стандартов
   организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ);
       обеспечение подразделений  локальными  нормативными  правовыми
   актами  по  охране  труда  (правилами,   нормами,   инструкциями),
   наглядными пособиями и учебными материалами;
       организация и руководство работой кабинета  по  охране  труда,
   подготовка  информационных  стендов,  уголков  по  охране  труда в
   подразделениях;
       организация совещаний по охране труда;
       ведение пропаганды по вопросам охраны труда;
       рассмотрение писем,  заявлений,  жалоб работников,  касающихся
   вопросов  условий   и   охраны   труда,   подготовка   предложений
   работодателю    (руководителям    подразделений)   по   устранению
   выявленных недостатков.
       21. Служба  охраны  труда  осуществляет контроль за следующими
   мероприятиями:
       - организацией  работы  по  обеспечению выполнения работниками
   требований охраны труда;
       - соблюдением    работниками   требований   законов   и   иных
   нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации  и
   Удмуртской   Республики,  коллективного  договора,  соглашения  по
   охране труда, других локальных нормативных правовых актов;
       - обеспечением и правильным применением средств индивидуальной
   и коллективной защиты;
       - соблюдением  Положения  о  расследовании  и учете несчастных
   случаев    на    производстве,    утвержденного     постановлением
   Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279;
       - предусмотренными программами, планами по улучшению условий и
   охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов
   охраны труда,  соглашением по охране труда,  а также за  принятием
   мер   по   устранению   причин,  вызвавших  несчастный  случай  на
   производстве  (информация  из  акта  по  форме  Н-1),  выполнением
   предписаний   органов   государственного  надзора  и  контроля  за
   соблюдением  требований  охраны  труда,  других   мероприятии   по
   созданию безопасных условий труда;
       - наличием в подразделениях инструкций  по  охране  труда  для
   работников  согласно  перечню профессий и видов работ,  на которые
   должны быть разработаны инструкции по охране труда,  своевременным
   их пересмотром;
       - своевременным проведением обучения по охране труда, проверки
   знаний  требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране
   труда;
       - проведением  аттестации  рабочих  мест  по  условиям труда и
   подготовкой к сертификации работ по охране труда;
       - своевременным    проведением    соответствующими    службами
   необходимых   испытаний    и    технических    освидетельствований
   оборудования, машин и механизмов;
       - эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
       - состоянием   предохранительных   приспособлений  и  защитных
   устройств;
       - организацией хранения,  выдачи,  стирки,  химической чистки,
   сушки,  обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды,
   специальной  обуви  и других средств индивидуальной и коллективной
   защиты;
       - санитарно  -  гигиеническим  состоянием  производственных  и
   вспомогательных помещений;
       - организацией  рабочих  мест  в  соответствии  с требованиями
   охраны труда;
       - правильным    расходованием    в   подразделениях   средств,
   выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны
   труда;
       - своевременным  и   правильным   предоставлением   работникам
   компенсаций  за  тяжелую  работу  и работу с вредными или опасными
   условиями труда,  бесплатной выдачей лечебно  -  профилактического
   питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;
       - использованием  труда  женщин  и  лиц  моложе   18   лет   в
   соответствии с законодательством.

          VI. Координация деятельности органов и организаций,
                 участвующих в управлении охраной труда

       22. Взаимодействие  субъектов  управления  охраной  труда   на
   территории  Удмуртской  Республики  с  органами государственного и
   общественного надзора и контроля,  а  также  другими  структурами,
   имеющими   отношение  к  охране  труда,  осуществляется  с  учетом
   возложенных на них конкретных задач и функций.
       23. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду
   обеспечивает взаимодействие со следующими учреждениями:
       Министерством труда    и   социального   развития   Российской
   Федерации  и   подведомственными   ему   организациями,   органами
   государственного  надзора  и  контроля  в  Удмуртской  Республике,
   другими   государственными    и    общественными    организациями,
   объединениями      работодателей,     профессиональных     союзов,
   руководителями и службами охраны труда предприятий,  учреждений  и
   организаций  Удмуртской  Республики  при  реализации на территории
   Удмуртской Республики  государственной  политики  в  сфере  охраны
   труда.
       Министерством экономики Удмуртской Республики по вопросам:
       осуществления организационно  -  методического  руководства  и
   координации работ по  формированию  и  реализации  республиканских
   целевых программ улучшения условий и охраны труда и включения их в
   установленном     порядке    в    перечень    целевых    программ,
   предусматриваемых  к  финансированию  за   счет   республиканского
   бюджета.
       Министерством финансов   Удмуртской   Республики  по  вопросам
   подготовки:
       целевых программ  улучшения  условий  и охраны труда,  а также
   обеспечения  финансирования  за  счет   средств   республиканского
   бюджета.
       Министерством народного образования Удмуртской  Республики  по
   вопросам:
       разработки республиканской системы и программ  многоуровневого
   непрерывного образования в области охраны труда;
       реализации программ многоуровневого непрерывного образования;
       отработки новых    перспективных    подходов   к   организации
   образовательного процесса в области охраны труда;
       лицензирования, аттестации   и   государственной  аккредитации
   образовательных учреждений на  право  подготовки  специалистов  по
   охране труда.
       Министерством здравоохранения   Удмуртской    Республики    по
   вопросам:
       разработки и  утверждения  нормативных   правовых   актов   по
   организации и проведению медицинских осмотров работников;
       организации медико   -   профилактической    деятельности    в
   организациях   республики   с   целью   снижения   травматизма   и
   предупреждения профзаболеваний;
       организации изучения     причин    профзаболеваний,    методов
   диагностики, лечения и профилактики;
       совместно с  Центром  госсанэпиднадзора  Удмуртской Республики
   осуществляет работу по профилактике профессиональных  заболеваний,
   связанных  с  неблагоприятным  воздействием  вредных  факторов  на
   здоровье трудящихся.
       Министерством социальной     защиты    населения    Удмуртской
   Республики по вопросам:
       разработки и реализации программ по проблемам граждан, ставших
   инвалидами  вследствие  трудового  увечья  или   профессионального
   заболевания,  медико  - социальной экспертизы лиц,  пострадавших в
   результате несчастных случаев на производстве или профессиональных
   заболеваний,  изучения  причин  инвалидности,  трудового  увечья и
   профессиональных заболеваний.
       Региональным отделением    Фонда    социального    страхования
   Российской  Федерации  по  Удмуртской  Республике  по  обеспечению
   предупредительных  мер по сокращению производственного травматизма
   и профессиональных заболеваний, установлению персональных скидок и
   надбавок  к  базовому страховому тарифу в зависимости от состояния
   условий  и  безопасности  труда  на  рабочих  местах   (с   учетом
   заключения  органов  по труду и органов государственного надзора и
   контроля), медико -  социальной  экспертизы  лиц,  пострадавших  в
   результате несчастных случаев на производстве или профессиональных
   заболеваний.
       Межведомственной комиссией  по  охране труда при Правительстве
   Удмуртской Республики по вопросам:
       разработки предложений по осуществлению единой государственной
   политики  в  области  охраны  труда,  обеспечения   взаимодействия
   министерств    и    ведомств    Удмуртской   Республики,   органов
   государственного надзора  и  контроля  за  соблюдением  требований
   охраны  труда,  объединений  профессиональных союзов и объединений
   работодателей по предупреждению  производственного  травматизма  и
   профессиональных заболеваний;
       координации деятельности  министерств  и  ведомств  Удмуртской
   Республики,  осуществляющих  разработку и реализацию мер по охране
   труда,  подготовку  нормативных  актов   по   охране   труда   для
   организаций всех организационно - правовых форм;
       определения приоритетных    направлений     при     разработке
   республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;
       рассмотрения проектов законов и нормативных правовых актов  об
   охране труда;
       рассмотрения методических    и    организационных    вопросов,
   предложений   по   охране  труда  органов  государственной  власти
   Удмуртской  Республики,  объединений  профессиональных  союзов   и
   объединений работодателей;
       рассмотрения вопросов,  связанных с реализацией экономического
   механизма обеспечения охраны труда.
       Органами местного самоуправления Удмуртской  Республики,  -  в
   подготовке предложений по совершенствованию республиканской модели
   управления охраной  труда  с  учетом  территориального  аспекта  и
   соответствующих  предложений  в  проекты  республиканских  и  иных
   нормативных правовых актов.
       Прокуратурой Удмуртской Республики,  - в проведении совместных
   проверок соблюдения законодательства о труде и  об  охране  труда,
   расследований  несчастных  случаев  на производстве со смертельным
   исходом.
       Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике,  - в
   проведении    совместных    комплексных    проверок     соблюдения
   законодательства   о   труде  и  об  охране  труда,  расследовании
   групповых несчастных случаев на производстве,  тяжелых  несчастных
   случаев  на  производстве,  несчастных  случаев на производстве со
   смертельным   исходом,   обмене    информацией    о    результатах
   деятельности.
       Удмуртским отделом по надзору  за  промышленной  безопасностью
   опасных  производственных объектов Управления Западно - Уральского
   округа  Госгортехнадзора  России,  другими  органами   надзора   и
   контроля,  -  в организации и осуществлении контроля за состоянием
   потенциально опасных производств,  объектов и работ на  территории
   Удмуртской  Республики,  а  также в подготовке взаимосогласованных
   заключений о размещении производств повышенного риска.
       Управлением Государственной    противопожарной    службы   МВД
   Удмуртской Республики, - в контроле за выполнением противопожарных
   мероприятий  на  объектах  народного хозяйства (независимо от форм
   собственности).
       Совместно с   Удмуртским  отделением  Российской  транспортной
   инспекции, -  в  организации  работы  по  профилактике  дорожно  -
   транспортного травматизма, связанного с производством.
       Республиканским центром      Госсанэпиднадзора      Удмуртской
   Республики, - в контроле за соблюдением работодателями действующих
   санитарных правил, норм, гигиенических нормативов.
       Госатомнадзором в  Удмуртской  Республике,  -  в  контроле  за
   соблюдением   работодателями   действующих    норм    радиационной
   безопасности.
       Госэнергонадзором в Удмуртской Республике,  -  в  контроле  за
   соблюдением   работодателями   правил   безопасного   обслуживания
   электрических и теплоиспользующих установок.
       Государственным комитетом  Удмуртской Республики по статистке,
   - по вопросам получения статистических данных о состоянии  условий
   и охраны труда в Удмуртской Республике, а также другой информации.
       Отраслевыми федеральными органами исполнительной власти,  - по
   вопросам  охраны  труда  в организациях федеральной собственности,
   расположенных на территории Удмуртской Республики.
       Отраслевыми (функциональными)  органами исполнительной власти,
   -  по  вопросам  управления  охраной  труда   в   подведомственных
   организациях.




                                                           Приложение
                                        к Положению о государственной
                                           системе управления охраной
                                        труда в Удмуртской Республике

                                СИСТЕМА
               ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
                        В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

                          --------------------------¬
                          ¦  Государственный Совет  ¦
                          ¦  Удмуртской Республики  ¦
                          L------------T-------------
                                       ¦
    --------------¬       -------------+------------¬  --------------¬
   -+  Федерация  ¦       ¦  Президент Удмуртской   ¦  ¦ Объединение ¦
   ¦¦профсоюзов УР¦       ¦       Республики        ¦  ¦работодателей+-------¬
   ¦L--------------       ¦      Правительство      ¦  ¦      УР     ¦       ¦
   ¦----------------¬     ¦  Удмуртской Республики  ¦  L--------------       ¦
   ¦¦ Министерство  ¦     L------------T-------------                        ¦
   ¦¦   труда и     ¦   ---------------+                                     ¦
   ¦¦ социального   ¦   ¦ -------------+------------¬    -------------------¬¦
   ¦¦   развития    ¦   ¦ ¦Межведомственная комиссия¦    ¦Федеральные органы¦¦
   ¦¦  Российской   ¦   ¦ ¦   по охране труда при   ¦    ¦надзора и контроля¦¦
   ¦¦   Федерации   ¦   ¦ ¦Правительстве Удмуртской ¦    ¦ -----------------+¦
   ¦+---------------+---+ ¦        Республики       ¦    ¦ ¦Прокуратура УР  ¦¦
   ¦¦  Департамент  ¦   ¦ L------------T-------------    ¦ +----------------+¦
   ¦¦    условий    ¦   ¦              ¦                 ¦ ¦Государственная ¦¦
   ¦¦и охраны труда ¦   ¦              ¦                 ¦ ¦инспекция труда ¦¦
   ¦L----------------   ¦ -------------+-------------¬   ¦ ¦в УР            ¦¦
   ¦----------------¬   ¦ ¦ Государственный комитет  +--T+ +----------------+¦
   ¦¦Республиканский¦   ¦ ¦  Удмуртской Республики   ¦  ¦¦ ¦Удмуртский отде릦
   ¦¦ центр охраны  +-¬ ¦ ¦        по труду          ¦  ¦¦ ¦Госгортехнадзорদ
   ¦¦     труда     ¦ ¦ L-+--------------------------+  ¦¦ ¦России          ¦¦
   ¦L---------------- ¦   ¦ Управление охраны труда  ¦  ¦¦ +----------------+¦
   ¦----------------¬ ¦ --+------------T-------------+  ¦¦ ¦УГПС МВД УР     ¦¦
   ¦¦   Учебно -    ¦ ¦ ¦ ¦Отдел охраны¦    Отдел    ¦  ¦¦ +----------------+¦
   ¦¦ методические  +-+-- ¦   труда    ¦ экспертизы  ¦  ¦¦ ¦Удмуртгосэнер-  ¦¦
   ¦¦ центры охраны ¦ ¦   ¦            ¦условий труда¦  ¦¦ ¦гонадзор        ¦¦
   ¦¦     труда     ¦ ¦   L------------+--------------  ¦¦ +----------------+¦
   ¦L---------------- ¦                ¦                ¦¦ ¦Центр госсан-   ¦¦
   ¦----------------¬ ¦---------------¬¦---------------¬¦¦ ¦эпиднадзора     ¦¦
   ¦¦Лаборатории по ¦ ¦¦    Органы    ¦¦¦  Отраслевые  ¦¦¦ ¦в УР            ¦¦
   ¦¦  аттестации   +--¦   местного   ¦¦¦    органы    ¦¦¦ +----------------+¦
   ¦¦ рабочих мест  ¦  ¦самоуправления¦¦¦исполнительно馦¦ ¦Госатомнадзор   ¦¦
   ¦L----------------  ¦      УР      ¦¦¦   власти УР  ¦¦¦ ¦в УР            ¦¦
   ¦                   +--------------+¦¦              ¦¦¦ +----------------+¦
   ¦                   ¦ Комиссии по  ¦¦¦              ¦¦¦ ¦УРО РТИ         ¦¦
   ¦                   ¦ охране труда ¦¦¦              ¦¦¦ L----------------+¦
   ¦          ---------+--------------+++--------------+¦L-------------------¦
   ¦----------+------¬ ¦    Службы    ¦¦¦    Службы    ¦¦                    ¦
   ¦¦ Предприятия и  ¦ ¦(специалисты) ¦¦¦(специалисты) ¦¦    -------------¬  ¦
   ¦¦организации всех¦ ¦  по охране   ¦¦¦  по охране   ¦¦    ¦Региональное¦  ¦
   ¦¦организационно -¦ ¦    труда     ¦¦¦    труда     ¦¦    ¦ отделение  ¦  ¦
   ¦¦правовых форм и ¦ L-------T-------¦L-------T-------¦    ¦ФСС РФ по УР¦  ¦
   ¦¦      форм      ¦         ¦       ¦        ¦       L----+-------------  ¦
   ¦¦ собственности, ¦         ¦       ¦        ¦                            ¦
   ¦¦ осуществляющих ¦ --------+------¬¦--------+-------¬                    ¦
   ¦¦      свою      ¦ ¦Муниципальные ¦¦¦Подведомствен- ¦                    ¦
   ¦¦  деятельность  ¦ ¦предприятия   ¦¦¦ные организации¦                    ¦
   ¦¦ на территории  ¦ +--------------+¦+---------------+                    ¦
   ¦¦ муниципального ¦ ¦    Службы    ¦¦¦     Службы    ¦                    ¦
   ¦¦  образования   ¦ ¦(специалисты) ¦¦¦ (специалисты) ¦                    ¦
   ¦+----------------+ ¦   по охране  ¦¦¦   по охране   ¦                    ¦
   ¦¦    Службы      ¦ ¦    труда     ¦¦¦     труда     ¦                    ¦
   ¦¦ (специалисты)  ¦ L---------------¦L----------------                    ¦
   ¦¦по охране труда ¦                 ¦                                     ¦
   ¦L-----------------                 ¦                                     ¦
   ¦---------------¬                   ¦                                     ¦
   L+  Отраслевые  ¦                   ¦                                     ¦
    ¦ объединения  ¦                   ¦                                     ¦
    ¦  профсоюзов  ¦                   ¦                                     ¦
    L-------T-------                   ¦                                     ¦
    --------+------¬   ----------------+------------------¬                  ¦
    ¦ Профсоюзные  ¦   ¦Организации всех организационно - ¦                  ¦
    ¦ организации  +---+правовых форм и форм собственности+-------------------
    ¦ предприятий  ¦   L-----------------------------------
    L---------------

       1 уровень - розовый цвет
       2 уровень - красный цвет
       3 уровень - синий цвет
       4 уровень - зеленый цвет
       прямые связи -----



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz