Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА УР ОТ 22.12.2000 N 325 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ В СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 22 декабря 2000 г. N 325
   
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ В СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ
          ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       В соответствии   с   концепцией   развития  здравоохранения  и
   медицинской науки  в  Российской  Федерации,  в  целях  реализации
   Программы  государственных гарантий обеспечения граждан Удмуртской
   Республики бесплатной   медицинской   помощью   и    рационального
   использования коечного фонда и финансовых ресурсов утвердить:
       1. Показания  к  госпитализации  больных  для  круглосуточного
   пребывания в стационаре (приложение N 1).
       2. Типовое положение  "Об  организации  деятельности  дневного
   стационара  в  амбулаторно  -  поликлинической  службе  лечебно  -
   профилактического учреждения" (приложение N 2).
       3. Типовое  положение  "Об организации деятельности стационара
   на дому" (приложение N 3).
       4. Типовое  положение  "Об организации деятельности стационара
   дневного пребывания" (приложение N 4).
       5. Временные  методические  рекомендации  по  расчету  штатных
   должностей медицинского персонала в дневном стационаре (приложение
   N 5).
       6. Временные  методические  рекомендации  по  расчету  штатных
   должностей медицинского персонала в стационаре дневного пребывания
   (приложение N 6).
       7. Медицинскую  карту  стационарного  больного  краткосрочного
   пребывания (приложение N 7).
       Приказываю:
       1. Начальникам   Управлений   здравоохранения   гг.   Ижевска,
   Сарапула, Глазова, начальнику Отдела здравоохранения г. Воткинска,
   главным врачам лечебно - профилактических учреждений:
       1.1. Принять   меры   к  развитию  стационарозамещающих  видов
   медицинской помощи в соответствии с планом - заданием Министерства
   здравоохранения на 2000 год.
       1.2. Обеспечить отбор больных на госпитализацию в стационар  с
   круглосуточным пребыванием в соответствии с приложением N 1.
       1.3. Организовать работу в стационарозамещающих подразделениях
   лечебно   -   профилактических   учреждений   в   соответствии   с
   приложениями NN 2, 3, 4, 5, 6 к данному приказу.
       2. Главным  специалистам  МЗ  УР  Иванову Г.И.,  Огородниковой
   Н.И., Борнякову Н.И., Киршину Г.И., Микрюковой С.А., Кобелеву А.В.
   разработать и  представить  на утверждение в установленном порядке
   медико - экономические стандарты для лечения больных по профилю  в
   условиях стационара на дому в срок до 01.01.2001 года.
       3. Считать утратившим силу  "Типовое  положение"  N  01-09  от
   30.01.98  г.  "Об  организации дневного стационара в амбулаторно -
   поликлинической службе ЛПУ".
       4. Контроль  за  исполнением  приказа возложить на заместителя
   министра Яковлева В.С. и Тыцкую Э.И.
   
                                                              Министр
                                                           С.Г.ШАДРИН
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                           Утверждено
                                                             приказом
                                                         Минздрава УР
                                          от 22 декабря 2000 г. N 325
   
                               ПОКАЗАНИЯ
                К ГОСПИТАЛИЗАЦИИ БОЛЬНЫХ ДЛЯ ПРЕБЫВАНИЯ
                      В КРУГЛОСУТОЧНОМ СТАЦИОНАРЕ
   
       1. Угроза жизни больного:
       - острая сердечно - сосудистая недостаточность;
       - острая дыхательная недостаточность;
       - острая печеночная недостаточность;
       - острая почечная недостаточность;
       - острое нарушение мозгового кровообращения;
       - шоки различной этиологиии;
       - острые отравления;
       - комы различной этиологии;
       - а также при угрозе возникновения вышеперечисленных нарушений
   в ближайшие сутки.
       2. Заболевания перинатального периода.
       3. Острые состояния детей первого года жизни.
       4. При  невозможности проведения диагностических мероприятий в
   амбулаторно - поликлинических учреждениях.
       5. Изоляция по эпидпоказаниям.
       6. При  невозможности  проведения   лечебных   мероприятий   в
   амбулаторно - поликлинических условиях.
       7. При угрозе для здоровья и жизни окружающих.
       8. При  необходимости  постоянного  врачебного  наблюдения  не
   менее 3 раз в сутки.
       9. При   необходимости   круглосуточного  выполнения  лечебных
   процедур не менее 3 раз в сутки.
       10. По направлению военно - врачебных комиссий.
       11. Для  проведения  судебно  -  медицинской   психиатрической
   экспертизы.
       12. Проведение       обследования       для       последующего
   освидетельствования в МСЭК.
   
                                                 Заместитель министра
                                                          В.С.ЯКОВЛЕВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                           Утверждено
                                                             приказом
                                                         Минздрава УР
                                          от 22 декабря 2000 г. N 325
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА
                 В АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
                 ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Дневной  стационар  (ДС) организуется в составе лечебно -
   профилактического учреждения,  является структурным подразделением
   амбулаторно - поликлинической службы и предназначен для проведения
   профилактических,  диагностических,   лечебных,   реабилитационных
   мероприятий больным,  состояние которых не требует круглосуточного
   наблюдения и лечения,  но которым показана ежедневная  медицинская
   помощь  в  соответствии  с  медицинскими стандартами (протоколами)
   ведения  больных,  утвержденными   Министерством   здравоохранения
   Удмуртской Республики.
       1.2. Дневной стационар организуется в пределах коечного  фонда
   лечебно -     профилактического    учреждения    (административной
   территории)  взамен  коек  стационара  круглосуточного  пребывания
   больных.
       1.3. В своей деятельности  дневной  стационар  руководствуется
   законодательством   Российской   Федерации,   нормативными  актами
   Министерства здравоохранения Российской Федерации  и  Министерства
   здравоохранения Удмуртской Республики,  приказами и распоряжениями
   руководителя лечебно - профилактического  учреждения  и  настоящим
   Положением.
       1.4. Контроль    за    деятельностью    дневного    стационара
   осуществляет заместитель главного врача по поликлинике (заведующий
   поликлиникой) и клинико  -  экспертная  комиссия  ЛПУ,  в  составе
   которого он организован.
       1.5. Коечная   мощность   и   профиль(ли)   ДС    определяются
   руководителем лечебно  -  профилактического учреждения,  в составе
   которого он создан,  по  согласованию  с  соответствующим  органом
   управления здравоохранением,  с  учетом  имеющейся  инфраструктуры
   здравоохранения, а также заболеваемости населения.
       1.6. Госпитализация   в   дневной   стационар   осуществляется
   направлением пациентов из амбулаторно -  поликлинической  сети,  а
   также   из   стационара   круглосуточного   пребывания   с   целью
   долечивания.  Показания  к  госпитализации  в  ДС  разрабатываются
   индивидуально  в  каждом  ЛПУ и являются приложением к Положению о
   дневном стационаре.
       1.7. Экспертиза   временной  нетрудоспособности  проводится  в
   соответствии   с   требованиями,   предъявляемыми   к   стационару
   круглосуточного   пребывания.   При  оформлении  листка  временной
   нетрудоспособности в графе "режим" указывается  "амбулаторный",  в
   графе "стационар" указывается "дневной стационар". По согласованию
   с КЭК допускается лечение в ДС  без  оформления  листка  временной
   нетрудоспособности по просьбе пациента.
       1.8. Руководитель ЛПУ предусматривает функционирование коек  в
   дневном стационаре  с  одно  или  многосменным  режимом работы (не
   более 3-х), определяя число койко - мест, на которые в последующем
   рассчитываются все плановые показатели работы отделения.
       1.9. Количество  штатных  должностей  медицинских   работников
   дневного  стационара  определяется согласно временным методическим
   рекомендациям (приложение N 5).
       1.10. Оплата  труда медицинских работников дневного стационара
   производится в соответствии с оплатой труда  работников  отделений
   круглосуточного стационара.
       1.11. Финансирование дневного стационара  предусматривается  в
   смете  учреждения,  в  составе которого он организован.  Источники
   финансирования:   средства   бюджета,    средства    обязательного
   медицинского  страхования  (ОМС),  средства  предприятий  и личные
   средства граждан в соответствии  с  действующим  законодательством
   Российской Федерации и Удмуртской Республики.
       1.12. Расходы на питание больных, на приобретение медикаментов
   и   перевязочных   средств   устанавливаются   в   соответствии  с
   действующими расчетными  нормативами,  принятыми   на   территории
   Удмуртской Республики.
       1.13. При определении группы ЛПУ по оплате труда  руководителя
   среднегодовое  плановое  число  койко  -  мест дневного стационара
   включается в показатель "число сметных коек".
       1.14. Дневной    стационар    подлежит    лицензированию   как
   структурное подразделение лечебно -  профилактического  учреждения
   по всем профилям коек.
       1.15. На основе "Типового положения  о  дневном  стационаре  в
   лечебно  - профилактическом учреждении" разрабатывается "Положение
   о дневном стационаре" с учетом  особенностей  учреждения,  которое
   утверждается  вышестоящим  органом  управления  здравоохранением и
   согласовывается   с   Министерством   здравоохранения   Удмуртской
   Республики. При включении в систему ОМС согласовывается с УТФОМС.
       1.16. Организация    и    ликвидация    дневного    стационара
   осуществляется   решением   руководителя  ЛПУ  по  согласованию  с
   соответствующим органом управления здравоохранением.
   
                                2. Цель
   
       2.1. Целью  деятельности  дневного  стационара  (ДС)  является
   оптимизация работы  коечного  фонда в учреждениях здравоохранения,
   развитие стационарозамещающих видов помощи.
       2.2. Обеспечение достижения социальной, медицинской, финансово
   - экономической эффективности  при  оказании  стационарозамещающей
   помощи.
   
                               3. Задачи
   
       3.1. Улучшение   доступности  и  качества  медицинской  помощи
   населению,  повышение  эффективности  использования  материальных,
   кадровых и   финансовых   ресурсов   лечебно  -  профилактического
   учреждения.
   
                               4. Функции
   
       4.1. Оказание    квалифицированной    и     специализированной
   медицинской  помощи  больным,  нуждающимся  в ежедневном врачебном
   наблюдении,  но  не   требующим   круглосуточного   наблюдения   в
   стационаре,   проведение  необходимых  лечебных,  диагностических,
   профилактических   и   реабилитационных    мероприятий    согласно
   медицинским стандартам (МЭС).
       4.2. Долечивание больных,  получивших основной курс лечения  в
   стационаре круглосуточного пребывания, определение рекомендаций по
   дальнейшему лечению больных на амбулаторном этапе.
       4.3. Лечение больных с хроническими заболеваниями,  требующими
   проведения повторных курсов.
       4.4. Проведение  краткосрочного  (до  3-х  дней) обследования,
   лечения и  наблюдения  за  больным  после  оперативных  и  сложных
   диагностических вмешательств в амбулаторных условиях.
       4.5. Проведение  реабилитационных  и  профилактических   видов
   лечения  больным,  требующим  ежедневного  наблюдения  медицинским
   персоналом.
       4.6. Проведение экспертизы состояния здоровья,  степени утраты
   трудоспособности и решение  вопроса  о  направлении  на  медико  -
   социальную экспертизу и военно - врачебную экспертизу.
       4.7. Критериями законченности  лечения  в  дневном  стационаре
   являются:
       - клиническое выздоровление;
       - улучшение  состояния  больного в соответствии с медицинскими
   стандартами (протоколами ведения больных);
       - постановка  клинического  диагноза  или  подтверждение ранее
   установленного;
       - окончание курса лечения;
       - оформление заключений для МСЭК  и  акта  освидетельствования
   для военно - врачебных комиссий (ВВК).
       4.8. Контроль качества оказания медицинской  помощи  и  оценка
   дневного стационара проводится:
       - 1 ступень - заведующим (врачом) дневного  стационара;  (всех
   историй болезней по законченным случаям).
       - 2 ступень  -  заместителем  главного  врача  по  поликлинике
   (заведующим поликлиникой) и заместителем главного врача по клинико
   - экспертной  работе  с  привлечением  при  необходимости   других
   специалистов (не менее 30 историй болезней в квартал).
   
           5. Порядок учета и отчетности в дневном стационаре
   
       5.1. Показатели    работы   дневного   стационара   аналогичны
   соответствующим показателям стационара круглосуточного  пребывания
   и учитываются отдельно, как стационарозамещающая помощь.
       5.2. Для регистрации больных, поступающих на лечение в дневном
   стационаре,   служит   "Журнал   приема   больных   и  отказов  от
   госпитализации" (форма 001/у).
       5.3. На   каждого   вновь  поступившего  больного  заполняется
   история болезни (форма 003/у) с ежедневным заполнением дневника.
       5.4. При  переводе  больного  из  стационара  с круглосуточным
   пребыванием в дневной стационар и наоборот,  в  специализированных
   центрах  может  быть заведена единая история болезни с заполнением
   карты  выбывшего  из  стационара   (ф-066/у)   на   каждом   этапе
   медицинской  помощи.  История  болезни  таких  больных  хранится в
   специализированном отделении больницы.
       5.5. На  больных,  требующих  кратковременного  (до  3-х дней)
   пребывания в дневном  стационаре,  оформляется  медицинская  карта
   стационарного больного краткосрочного пребывания.
       5.6. Ежедневные   визиты   больного   в   дневной    стационар
   учитываются  как  койко  -  дни.  Первым днем пребывания в дневном
   стационаре считается  день  начала  проведения  диагностических  и
   лечебно -   оздоровительных   мероприятий,  последним  -  день  их
   окончания,  включая выходные и праздничные дни (на эти дни больным
   на руки выдаются медикаменты).
       5.7. Данные  о  числе  развернутых  койко  -  мест  с   учетом
   сменности   работы  дневного  стационара,  количестве  пролеченных
   больных  и  продолжительности  лечения  всех  больных  в   дневном
   стационаре  показываются  в  форме  N  30 годового статистического
   отчета  "Сведения  о  лечебно  -  профилактическом  учреждении"  в
   таблице    3/1006    "Стационары,    пансионаты,    санатории    -
   профилактории". Кроме  того,  по  дневному   стационару   отдельно
   составляется отчетная   форма   N   14  "Сведения  о  деятельности
   стационара"  в  качестве  дополнительной  информации  к   годовому
   статистическому отчету.
   
               6. Организация работы дневного стационара
   
       6.1. Количество   развернутых   койко   -   мест,   сменность,
   профиль(ли) койки(ек), режим работы определяются индивидуально для
   каждого ЛПУ.  Больной  должен  находиться  в дневном стационаре не
   менее 3-х часов.
       6.2. В  дневной  стационар  принимаются больные с направлением
   врача стационара круглосуточного пребывания, заверенным заведующим
   отделением,  или  врачом  поликлиники.  При  поступлении в дневной
   стационар пациент должен иметь при себе:  паспорт, направление или
   выписку из истории болезни круглосуточного стационара при переводе
   из него,  амбулаторную  карту,  полис  обязательного  медицинского
   страхования, рекомендации специалистов по лечению и обследованию.
       6.3. В дневной стационар госпитализируются плановые пациенты с
   1 - 2 степенью сложности курации.
       6.4. Пациенты, поступающие в дневной стационар из поликлиники,
   должны  быть  обследованы  в  объеме клинического минимума (анализ
   крови,  анализ мочи,  флюорография,  осмотр гинеколога  (женщины),
   ЭКГ).
       6.5. В структуру дневного стационара обязательно входят:
       - кабинет врача;
       - кабинет для пребывания медперсонала:
       - процедурный кабинет;
       - палаты для больных,  оснащенные необходимым оборудованием  и
   инвентарем;
       - помещение для приема пищи (при наличии питания);
       - помещение для отдыха больных;
       - хирургический кабинет с малой операционной и перевязочной  в
   дневных стационарах хирургического профиля.
       По решению руководства лечебно - профилактического  учреждения
   в структуру дневного стационара могут включаться иные кабинеты или
   использоваться  кабинеты,  имеющиеся   в   структуре   поликлиники
   (кабинет старшей медсестры,  кабинет сестры - хозяйки,  бельевая и
   т.д.).
       6.6. Вопрос по организации питания (необходимость,  кратность)
   решается руководителем  ЛПУ  совместно   с   вышестоящим   органом
   управления здравоохранением.
       6.7. Для оказания  медицинской  помощи  в  дневном  стационаре
   используется имеющаяся лечебно - диагностическая база ЛПУ.
       6.8. Лечебно   -   диагностические   мероприятия   в   дневном
   стационаре  ведутся во все дни,  кроме выходных и праздничных,  на
   которые таблетированные препараты выдаются больным на руки.
       6.9. Количество   коек   в   дневном  стационаре  поликлиники,
   предназначенных для обеспечения постельного режима по  медицинским
   показаниям при  проведении  лечебно - диагностических мероприятий,
   должно быть  не  менее  30  процентов  от  числа  койко  -   мест,
   развернутых в дневном стационаре.
       6.10. При окончании срока лечения больному выдается  подробная
   выписка  (произвольной  формы)  из  истории  болезни и заполняется
   карта выбывшего из дневного стационара (ф. 066/у).
       6.11. Показатели   работы   дневного  стационара  утверждаются
   ежегодно  главным  врачом   совместно   с   вышестоящим   органом,
   управления здравоохранением:
       - средняя работа койки (койко - места) в  году  (дн.)  (в  том
   числе по профилям);
       - среднее число пролеченных больных в год (чел.);
       - оборот койки в год (в том числе по профилям);
       - среднее пребывание больного на койке.
       Показатели работы,    используемые    для   расчета   штатного
   расписания, согласовываются с главными специалистами по профилям:
       1. Средние  затраты  времени  на  оказание  медицинской помощи
   поступившему больному (в мин.).
       2. Затраты  времени  на оказание медицинской помощи больному в
   день (мин.).
       3. Затраты времени врача на выписку больного (мин.).
       4. Среднее число осмотров больного врачом в  течение  рабочего
   дня.
   
          7. Перечень документов, необходимых для организации
                          дневного стационара
   
       1. Приказ  главного  врача  по  лечебно  -   профилактическому
   учреждению об открытии дневного стационара.
       2. Положение о дневном стационаре ЛПУ.
       3. Показания для направления пациентов в дневной стационар.
       4. Медико  -  экономические   стандарты   (протоколы   ведения
   больных) дневного стационара по профилям коек.
       5. Лекарственный формуляр.
       6. Штатное расписание и должностные инструкции сотрудников.
       7. Учетно - отчетная документация дневного стационара:
       - медицинская карта стационарного больного (форма 003/у);
       - статистическая карта выбывшего из стационара (форма 066/у);
       - листок  учета  движения  больных и коечного фонда стационара
   (форма 007/у);
       - сводная  ведомость учета больных и коечного фонда стационара
   (форма 16);
       - журнал контроля качества 1 ступени;
       - журнал движения  больных  дневного  стационара  или  "Журнал
   приема больных и отказов от госпитализации" (ф. 001/у);
       - реестры на пролеченных больных для УТФОМС.
       8. Лицензия на право лечебной деятельности.
       9. Плановые показатели работы ДС.
   
                      8. Служебные взаимоотношения
   
       Служебные взаимоотношения      определяются       должностными
   инструкциями    на    каждую    штатную   должность   структурного
   подразделения.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
                                                           Утверждено
                                                             приказом
                                                         Минздрава УР
                                          от 22 декабря 2000 г. N 325
   
                                                            Утверждаю
                                              Министр здравоохранения
                                                           С.Г.ШАДРИН
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРА НА ДОМУ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Стационар  на  дому  предусматривает оказание медицинской
   помощи в домашних  условиях  и  относится  к  стационарозамещающим
   видам лечения.
       1.2. Стационар на  дому  может  быть  организован  в  составе:
   поликлиники,    диспансера,    женской    консультации,    детской
   поликлиники,  сельских врачебных амбулаторий и участковых больниц.
   Мощность   определяется   исходя   из   существующих   условий   и
   потребности.
       1.3. Наблюдение   и  лечение  больных  в  стационаре  на  дому
   осуществляет участковый терапевт (педиатр),  врач общей практики и
   (или) любой  лечащий  врач  по  профилю,  медицинские  сестры  или
   специально  созданная  бригада  врачей  и  среднего   медицинского
   персонала.
       1.4. Лечебное учреждение обеспечивает  сотрудников  стационара
   на дому транспортом.
       1.5. Руководство стационаром на дому может осуществлять:
       - заведующий поликлиникой;
       - один  из  заведующих  отделением  поликлиники   (диспансера,
   женской консультации).
       1.6. Штаты стационара на дому устанавливаются в соответствии с
   действующими штатными     нормативами,     предусмотренными    для
   амбулаторно - поликлинических учреждений, с учетом объема работы и
   в пределах утвержденного фонда оплаты труда ЛПУ.
       1.7. Отбор больных для лечения в стационаре на дому проводится
   заведующими   отделений   поликлиник   по   представлению   врачей
   поликлиники и стационара.
       1.8. Лечению в стационаре на дому подлежат:
       1.8.1. Больные,  получившие   курс   интенсивной   терапии   в
   стационаре  круглосуточного пребывания,  послеоперационные больные
   для завершения курса лечения в домашних условиях  под  наблюдением
   врача, больные, которые по медико - социальным показаниям не могут
   быть госпитализированы в стационар круглосуточного пребывания.
       1.8.2. Больные,  нуждающиеся  в  реабилитации  после  инфаркта
   миокарда,  инсульта,  тяжелых переломов,  онкологические  больные,
   состояние, которых    не    требует   круглосуточного   наблюдения
   медперсоналом,  которые по медико - социальным показаниям не могут
   быть госпитализированы в стационар круглосуточного пребывания.
       1.8.3. Краткосрочное наблюдение за больным после  амбулаторных
   операций.
       1.8.4. Иная группа больных,  предусмотренная  индивидуально  в
   каждом   лечебно   -   профилактическом  учреждении,  утвержденная
   руководителем ЛПУ.  "Показания к  госпитализации  в  стационар  на
   дому" являются приложением к Положению о стационаре на дому.
       1.9. Финансирование стационаров на  дому  предусматривается  в
   смете  учреждения,  в  составе которого он организован.  Источники
   финансирования:   средства   бюджета,    средства    обязательного
   медицинского  страхования,  средства  СК  по  ДМС,  личных средств
   граждан и др.
       1.10. Обследование  и  лечение  больных  в  стационаре на дому
   осуществляется согласно МЭС стационара на дому.
       1.11. Режим   работы   стационара   на   дому  устанавливается
   руководителем учреждения в соответствии с потребностями  населения
   в этом виде помощи, с учетом профиля учреждения и местных условий.
       1.12. В  стационаре  на  дому  ведется  следующая  медицинская
   документация:
       - медицинская карта стационарного больного (форма 003/у);
       - журнал приема больных и отказов в госпитализации (ф. 001/у).
       1.13. Кратность врачебных осмотров больного  в  стационаре  на
   дому  устанавливается  индивидуально,  но  не реже 1 раза в 3 дня.
   Средним медперсоналом наблюдается ежедневно.
       1.14. После   выписки   из   стационара  на  дому  оформляется
   подробная выписка.
       1.15. Записи  в  журнале (ф.  001/у) при поступлении и выписке
   делаются на основании "Медицинской карты стационарного больного".
       1.16. Данные  о наличии стационара на дому и числе пролеченных
   в нем больных, продолжительности лечения всех больных показываются
   в  ф.  30  "Сведения  о  лечебно  -  профилактическом  учреждении"
   годового статистического  отчета  в  таблице  3/1006  "Стационары,
   пансионаты,   санатории  -  профилактории".  А  сведения  о  числе
   врачебных посещений к  больному  показываются  в  таблице  3/2100.
   "Работа     врачей    поликлиники    (амбулатории),    диспансера,
   консультации" как посещения на дому.  Кроме того, по стационару на
   дому   отдельно   составляется   отчетная  форма  N  14  "Сведения
   деятельности стационара в  качестве  дополнительной  информации  к
   годовому отчету".
       1.17. Срок  пребывания   больного   в   стационаре   на   дому
   определяется  состоянием  больного в соответствии с МЭС стационара
   на дому.
       1.18. Критерии окончания лечения в стационаре на дому:
       - улучшение  состояния  больного   и   появление   возможности
   посещения им   амбулаторно   -  поликлинического  учреждения  либо
   возможности перевода в стационар с круглосуточным пребыванием;
       - отсутствие  необходимости  в  специализированном  постоянном
   наблюдении медперсоналом;
       - окончание курса лечения.
       При ухудшении     течения      заболевания,      необходимости
   круглосуточного медицинского  наблюдения  больной,  находящийся  в
   стационаре на  дому,  переводится  в   соответствующее   отделение
   больницы.
       1.19. Экспертиза    временной    нетрудоспособности    больных
   стационара  на  дому  осуществляется в установленном порядке.  При
   выписке больничного листка в графе "режим" пишется  "домашний",  в
   графе  "стационар"  -  "стационар  на дому".  Работающим пациентам
   листок временной нетрудоспособности выдается на общих основаниях.
       1.20. Оплата  труда  медицинских работников стационара на дому
   производится в соответствии с оплатой труда врачей поликлиники.
       1.21. Стационар    на   дому   подлежит   лицензированию   как
   структурное подразделение ЛПУ.
       1.22. На  основе  Типового  положения стационара на дому в ЛПУ
   разрабатывается  положение  о  стационаре   на   дому   с   учетом
   особенностей   учреждения   и   утверждается  вышестоящим  органом
   управления здравоохранением.   При   включении   в   систему   ОМС
   согласовывается с УТФОМС.
   
                                2. Цели
   
       Повышение эффективности      использования      ресурсов     в
   здравоохранении,  предусматривающей   реорганизацию   стационарной
   помощи,  позволяющей  сократить длительность госпитального этапа и
   перераспределить часть объемов помощи из стационарного  сектора  в
   амбулаторный, а также для более эффективной реабилитации больных.
   
                               3. Задачи
   
       3.1. Оказание  квалифицированной  и  специализированной помощи
   больным в домашних условиях.
   
                               4. Функции
   
       4.1. Диагностика  и  лечение  заболеваний  в  соответствии   с
   показаниями для стационаров на дому.
       4.2. Долечивание больных после этапа  интенсивного  лечения  и
   коррекции   неотложных   состояний  с  использованием  современных
   средств и методов внегоспитального медицинского обслуживания.
       4.3. Привлечение   "узких"  специалистов  и  консультантов  по
   рекомендации лечащего врача в домашних условиях.
       4.4. Использование   необходимых   лечебно  -  диагностических
   служб, имеющихся в ЛПУ.
   
                    5. Структура стационаров на дому
   
       По решению руководителя лечебно - профилактического учреждения
   структура   стационара   на   дому  утверждается  индивидуально  в
   зависимости  от  мощности  данного   подразделения.   Могут   быть
   использованы    кабинеты,    имеющиеся    в   структуре   больницы
   (поликлиники).
   
                      6. Служебные взаимодействия
   
       6.1. Служебные   взаимоотношения   определяются   должностными
   инструкциями на каждую штатную должность.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
                                                           Утверждено
                                                             приказом
                                                         Минздрава УР
                                          от 22 декабря 2000 г. N 325
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРА
                          ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Стационар   дневного   пребывания  (СДП)  организуется  в
   составе   лечебно   -   профилактического   учреждения,   является
   структурным подразделением    стационара    и   предназначен   для
   проведения    профилактических,     диагностических,     лечебных,
   реабилитационных мероприятий больным, состояние которых не требует
   круглосуточного  наблюдения  и  лечения,   но   которым   показана
   ежедневная   медицинская  помощь  в  соответствии  с  медицинскими
   стандартами   ведения   больных,    утвержденными    Министерством
   здравоохранения Удмуртской Республики.
       1.2. Стационар дневного  пребывания  организуется  в  пределах
   коечного фонда     лечебно    -    профилактического    учреждения
   (административной    территории)    взамен     коек     стационара
   круглосуточного пребывания.
       1.3. СДП     в     своей     деятельности      руководствуется
   законодательством   Российской   Федерации,   нормативными  актами
   Министерства здравоохранения Российской Федерации  и  Министерства
   здравоохранения Удмуртской Республики,  приказами,  распоряжениями
   руководителя лечебно  -  профилактическими  учреждениями  (ЛПУ)  и
   настоящим Положением.
       1.4. Контроль за деятельностью  СДП  осуществляет  заместитель
   главного  врача  по  медицинской  части  и  клинико  -  экспертная
   комиссия лечебно - профилактического учреждения.
       1.5. Коечная  мощность,  одно- (много) профильность стационара
   определяется руководителем ЛПУ,  в составе которого он создан,  по
   согласованию      с     соответствующим     органом     управления
   здравоохранением,    с     учетом     имеющейся     инфраструктуры
   здравоохранением и заболеваемости населения.
       1.6. Госпитализация   в   СДП   осуществляется    направлением
   пациентов из амбулаторной поликлинической сети, а также стационара
   круглосуточного пребывания с целью долечивания.
       Показания к госпитализации в СДП разрабатываются индивидуально
   в каждом ЛПУ и  являются  приложением  к  Положению  о  стационаре
   дневного пребывания.
       1.7. Экспертиза  временной  нетрудоспособности  проводится   в
   соответствии   с   требованиями,   предъявляемыми   к  стационарам
   круглосуточного  пребывания.  При  оформлении   листка   временной
   нетрудоспособности  в графе "режим" указывается "амбулаторный",  в
   графе "стационар" "стационар дневного пребывания". По согласованию
   с  КЭК  допускается  лечение в СДП без оформления листка временной
   нетрудоспособности по просьбе пациента.
       1.8. Руководитель   лечебно   -  профилактического  учреждения
   предусматривает функционирование в СДП коек с одно- или двусменным
   режимом  работы,  определяя  число  койко  -  мест,  на  которые в
   последующем   рассчитываются   все   плановые   показатели   работ
   отделения.
       1.9. Количество штатных должностей медицинских работников  СДП
   определяется   согласно   "Временным  методическим  рекомендациям"
   (приложение N 6).
       1.10. Оплата  труда  медицинских работников СДП производится в
   соответствии с оплатой труда работников отделения  круглосуточного
   стационара.
       1.11. Финансирование СДП предусматривается в смете учреждения,
   в  составе  которого  он  организован.  Источники  финансирования:
   средства бюджета,  средства обязательного медицинского страхования
   (ОМС),   средства   предприятий   и   личные  средства  граждан  в
   соответствии с действующим законодательством РФ и УР.
       1.12. Расходы на питание больных, на приобретение медикаментов
   и   перевязочных   средств   рассчитываются   в   соответствии   с
   действующими  расчетными  нормативами,  принятыми  в установленном
   порядке.
       1.13. При   определении  группы  лечебно  -  профилактического
   учреждения по оплате  труда  руководителя  среднегодовое  плановое
   число  койко  -  мест  СДП  включается в показатель "число сметных
   коек".
       1.14. СДП     подлежит    лицензированию    как    структурное
   подразделение ЛПУ по всем профилям коек.
       1.15. На   основе   "Типового   положения   о   СДП"   в   ЛПУ
   разрабатывается положение о СДП с учетом особенностей учреждения и
   утверждается  вышестоящим органом управления здравоохранения.  При
   включении в систему ОМС согласовывается с УТФОМС.
       1.16. Организация  и  ликвидация  СДП  осуществляется решением
   руководителя ЛПУ  по  согласованию   с   соответствующим   органом
   управления здравоохранения.
   
                                2. Цель
   
       2.1. Целью   деятельности   СДП  является  оптимизация  работы
   коечного   фонда   в   учреждениях    здравоохранения,    развитие
   стационарозамещающих видов помощи.
       2.2. Обеспечение достижения социальной, медицинской, финансово
   -  экономической  эффективности  при оказании стационарозамещающей
   помощи.
   
                               3. Задачи
   
       3.1. Улучшение  доступности  и  качества  медицинской   помощи
   населению,  повышение  эффективности  использования  материальных,
   кадровых и  финансовых  ресурсов   лечебно   -   профилактического
   учреждения.
   
                               4. Функции
   
       4.1. Оказание     квалифицированной    и    специализированной
   медицинской помощи больным,  нуждающимся  в  ежедневном  врачебном
   наблюдении и не требующим круглосуточного пребывания в стационаре,
   проведение необходимых лечебно - диагностических  мероприятий  (по
   медико -  экономическим стандартам стационара дневного пребывания,
   утвержденным МЗ УР).
       4.2. Долечивание  больных,  получивших основной курс лечения в
   стационаре  круглосуточного   пребывания,   которые   могут   быть
   переведены  на  режим стационара дневного пребывания,  определение
   рекомендаций по дальнейшему лечению больных на амбулаторном этапе,
   оказание лечебно - диагностической помощи пациентам,  направляемым
   из амбулаторно - поликлинической сети в соответствии с  показанием
   к госпитализации и МЭС.
       4.3. Проведение обследования,  требующего кратковременного (до
   3 дней)  дневного  режима  наблюдения за больным (в индивидуальном
   порядке).
       4.4. Оказание  лечебно  -  диагностической помощи,  проведение
   комплексного  курсового  лечения   больным,   не   нуждающимся   в
   круглосуточном медицинском наблюдении.
       4.5. Систематическое   изучение   и   внедрение   в   практику
   современных   методов   профилактики,   диагностики   и   лечения,
   своевременное обучение персонала новым медицинским технологиям.
       4.6. Контроль    качества    медицинской   помощи   и   оценка
   деятельности СДП проводится:
       1 ступень   -   заведующим   СДП   или  зав.  соответствующего
   отделения;
       2 ступень - заместителем главного врача по медицинской части и
   заместителем главного врача  по  клинико  -  экспертной  работе  с
   привлечением при необходимости других специалистов.
       4.7. Осуществление преемственности и взаимосвязи  в  работе  с
   другими отделениями и службами ЛПУ.
       4.8. Проведение экспертизы состояния здоровья,  степени утраты
   трудоспособности  и  решение  вопроса  о  направлении  на медико -
   социальную экспертизу и освидетельствования по направлению  военно
   - врачебной комиссии.
       4.9. Критериями  законченности  пребывания  пациента   в   СДП
   являются:
       - постановка клинического  диагноза  или  подтверждение  ранее
   установленного;
       - улучшение состояния больного или выздоровление;
       - оформление заключений для МСЭК и ВВК;
       - определение   маршрута   движения   пациента:   выписка   по
   выздоровлению,   выписка   при   переводе  в  случае  ухудшения  в
   круглосуточный стационар с оформлением истории болезни, выписка на
   амбулаторное лечение в поликлинику.
   
               5. Порядок учета и отчетности в стационаре
                          дневного пребывания
   
       5.1. Показатели   работы   СДП   аналогичны    соответствующим
   показателям  стационара  круглосуточного  пребывания и учитываются
   отдельно как стационарозамещающая помощь.
       5.2. Для  регистрации  больных,  поступающих на лечение в СДП,
   служит "Журнал приема больных и отказов от госпитализации"  (форма
   001/у).
       5.3. На  каждого  вновь  поступившего   больного   заполняется
   история болезни (форма 003/у) с ежедневным заполнением дневника.
       5.4. При переводе  больного  из  стационара  с  круглосуточным
   пребыванием в  СДП  и наоборот, в специализированных центрах может
   быть заведена единая история болезни с заполнением карты выбывшего
   из  стационара  (ф-066/у)  на  каждом  этапе  медицинской  помощи.
   История  болезни  таких  больных  хранится  в   специализированном
   отделении больницы.
       5.5. На больных,  требующих  кратковременного  (до  3-х  дней)
   пребывания  в  СДП,  оформляется  медицинская  карта стационарного
   больного краткосрочного пребывания.
       5.6. Ежедневный  учет движения больных в СДП оформляется путем
   заполнения  "Листка  учета  движения  больных  и  коечного   фонда
   стационара" (ф. N 007\у), как и по другим отделениям стационара, с
   ежемесячным подведением итогов в "Сводной ведомости учета движения
   больных и коечного фонда стационара" (ф. N 16/у).
       5.7. Ежедневные визиты больного в СДП учитываются как койко  -
   дни. Первым днем пребывания в СДП считается день начала проведения
   диагностических и лечебно - оздоровительных мероприятий, последним
   - день их окончания,  включая выходные и праздничные дни.  (На эти
   дни больным на руки выдаются медикаменты).
       5.8. Данные  о  числе  развернутых  койко  -  мест  (с  учетом
   сменности  работы   СДП),   количестве   пролеченных   больных   и
   продолжительности  лечения всех больных в СДП показываются в форме
   N 30  годового  статистического  отчета  "Сведения  о  лечебно   -
   профилактическом  учреждении" в таблице 3/3100 "Коечный фонд и его
   использование" отдельной строкой,  включая эти данные  в  итоговую
   строку "Всего  ...".  Кроме  того,  по  СДП  отдельно  заполняется
   отчетная форма N 14 "Сведения о деятельности стационара".
   
          6. Организация работы стационара дневного пребывания
   
       6.1. Количество   развернутых   койко   -   мест,   сменность,
   профиль(ли) койки(ек), режим работы определяется индивидуально для
   каждого ЛПУ.
       6.2. В  стационар  дневного  пребывания принимаются больные по
   направлению  заведующего  отделением  стационара   круглосуточного
   пребывания, врачами амбулаторно - поликлинического учреждения. При
   поступлении в СДП пациент должен иметь при себе:
       - паспорт:
       - направление;
       - амбулаторную карту;
       - полис   обязательного    медицинского    страхования    (для
   застрахованных);
       - бланк листка  временной  нетрудоспособности,  выписанного  в
   поликлинике   по   месту   медобслуживания  или  в  круглосуточном
   стационаре;
       - выписку  из  истории  болезни круглосуточного стационара при
   переводе из него.
       6.3. Объем лечения и обследования,  сроки лечения определяются
   медико -  экономическими   стандартами   СДП,   разработанными   и
   утвержденными в установленном порядке.
       6.4. В  СДП  госпитализируются  плановые  пациенты  с  1  -  2
   степенью  сложности  курации.  Госпитализация больных с 3 степенью
   сложности курации может быть осуществлена:
       - при переводе с коек круглосуточного лечения для долечивания;
       - при отсутствии мест на круглосуточных койках и необходимости
   плановой госпитализации  больного (в направлении в СДП должна быть
   запись об отсутствии мест на койках круглосуточного пребывания);
       - при    отказе    пациента   от   госпитализации   на   койки
   круглосуточного пребывания (при наличии записи об  этом  и  личной
   подписи в амбулаторной карте больного форма - 025/У).
       6.5. Пациенты,  поступающие в СДП из поликлиники, должны  быть
   обследованы  в объеме клинического минимума (анализ крови,  анализ
   мочи, ФГ, осмотр гинеколога, ЭКГ).
       6.6. Лечебно  - диагностические мероприятия ведутся во все дни
   недели.   Обходы   врача   регистрируются   записями   в    картах
   стационарного больного.
       6.7. СДП должен иметь в своем составе:
       - кабинет врача (заведующего) отделением;
       - сестринскую;
       - палаты для пациентов;
       - процедурную;
       - операционную;
       - перевязочные (чистую и гнойную) для отделений хирургического
   профиля;
       - бельевую;
       - гардероб;
       - помещения для приема пищи (при наличии питания);
       - помещение для отдыха больных;
       - сан. узел.
       По решению руководства ЛПУ в структуру СДП могут быть включены
   иные кабинеты,  необходимые для обеспечения  качества  медицинской
   помощи,  либо  использоваться  кабинеты стационара круглосуточного
   пребывания, на базе (вместо) которого организуется СДП.
       6.8. Вопрос  по  обеспечению питанием больных в СДП   решается
   руководителем лечебно - профилактического учреждения  совместно  с
   органами управления здравоохранением.
       6.9. Количество коек в СДП,  предназначенных  для  обеспечения
   постельного режима   по   медицинским  показаниям  при  проведении
   лечебно  -  диагностических   мероприятий,   должно   быть   равно
   количеству койко - мест развернутых в СДП в смену.
       6.10. Для обследования больных,  находящихся на лечении в СДП,
   используется вся лечебно - диагностическая база ЛПУ.  Консультации
   специалистов проводятся при наличии показаний.
       6.11. При  окончании срока лечения больному выдается подробная
   выписка (произвольная форма)  из  истории  болезни  и  заполняется
   карта выбывшего из стационара дневного пребывания.
       6.12. Показатели  работы  СДП  утверждаются  ежегодно  главным
   врачом совместно с вышестоящим органом управления здравоохранения.
       1. Число коек (при односменном графике работы).
       2. Число койко - мест (при 2 - 3 сменном графике),  в т.ч.  по
   профилям.
       3. Средняя  работа  койки (койко - места) в году (дн.),  в том
   числе по профилям.
       4. Среднее число пролеченных больных в год (чел.).
       5. Оборот койки в году, в том числе по профилям.
       6. Среднее пребывание больного на койке.
       Показатели работы,  используемые    для    расчета    штатного
   расписания, согласовываются   с   главными   специалистами  МЗ  по
   профилям:
       1. Средние  затраты  времени  на  оказание  медицинской помощи
   поступившему больному (в мин.).
       2. Затраты  времени на  оказание  медицинской помощи больному,
   находящемуся на лечении в стационаре дневного пребывания,  в  день
   (мин.), в т.ч. по профилям.
       3. Затраты времени врача на выписку больного (мин.)
       4. Среднее  число  осмотров  врачом больных в течение рабочего
   дня.
   
          7. Перечень документов, необходимых для организации
                     стационара дневного пребывания
   
       1. Приказ   главного  врача  по  лечебно  -  профилактическому
   учреждению об открытии СДП.
       2. Положение о СДП.
       3. Показания для направления пациентов в СДП.
       4. Медико   -   экономические  стандарты  стационара  дневного
   пребывания по профилям коек.
       5. Лекарственный формуляр.
       6. Штатное   расписание   СДП   и    должностные    инструкции
   сотрудников.
       7. Учетно  -   отчетная   документация   стационара   дневного
   пребывания:
       - медицинская карта стационарного больного (форма 003/У);
       - медицинская   карта  стационарного  больного  краткосрочного
   пребывания;
       - статистическая карта выбывшего из стационара (форма 066/У);
       - листок учета движения больных и  коечного  фонда  стационара
   (форма 007/У);
       - сводная ведомость учета больных и коечного фонда  стационара
   (форма 16/у);
       - порционник на питание больных (форма 1-84);
       - журнал контроля качества 1 ступени;
       - журнал приема больных  и  отказов  в  госпитализации  (ф.  N
   001/у);
       - реестры на пролеченных больных для УТФОМС.
       8. Лицензия на право лечебной деятельности.
       9. Плановые показатели работы СДП.
   
                      8. Служебные взаимоотношения
   
       Служебные взаимоотношения      определяются       должностными
   инструкциями    на    каждую    штатную   должность   структурного
   подразделения.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 5
                                                           Утверждено
                                                             приказом
                                                         Минздрава УР
                                          от 22 декабря 2000 г. N 325
   
                  ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО РАСЧЕТУ ШТАТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
                          В ДНЕВНОМ СТАЦИОНАРЕ
   
                         1. Врачебный персонал
   
       Расчет норматива  должности   врача   в   дневном   стационаре
   проводится по формуле:
   
                        N = (B х K) : T х Y, где
   
       N - норматив должности врача (число коек на одну должность);
       B - ежедневное рабочее время врача (в мин.);
       K -   коэффициент  использования  рабочего  времени  врача  на
   непосредственное осуществление лечебно  -  диагностической  работы
   согласно   рекомендациям   НИИ  социальной  гигиены,  экономики  и
   управления здравоохранением им. Н.А.Семашко, его величина 0,923;
       T - средние затраты времени врача на день пребывания больного;
       Y - соотношение числа календарных  дней  в  году  к  плановому
   числу дней работы койки в течение года.
   
       Средние затраты   времени   на  непосредственное  обслуживание
   больного в расчете на день пребывания  в  дневном  стационаре  (Т)
   рассчитываются по формуле:
   
                                          п
                     Тп + G х Тл х (п - 2--- х 2) + Тв
                                          7
                T = -----------------------------------
                                     п
                                п - --- x 2
                                     7
   
       Тп -  затраты  времени  врача  на  оказание медицинской помощи
   поступившему больному (мин.);
       Тл -  затраты  времени  врача  на  оказание медицинской помощи
   лечащемуся больному в день (мин.);
       Тв -  затраты  времени  врача  на  оказание медицинской помощи
   выписывающемуся больному (мин.);
       G -   среднее  число  осмотров  лечащихся  больных  в  течение
   рабочего дня врача;
       п - средняя длительность стационарного лечения (дни);
       7 - число дней в неделю.
   
       Должности заведующих дневного стационара устанавливаются:
       при наличии  от  20  до  40  койко - мест вместо 0,5 должности
   врача;
       при наличии  40  и  более  койко  -  мест - сверх нормативного
   количества врачебных должностей;
       при наличии  менее  20  койко  - мест должность заведующего не
   вводится.
   
                    2. Средний медицинский персонал
   
       Должности палатных  медицинских  сестер   устанавливаются   из
   расчета 1,25 должности на 1 врачебную должность.
       Должности медицинских     сестер     процедурного     кабинета
   устанавливаются  из  расчета  1  должность  в  смену  при  наличии
   кабинета.
       Должности операционных  медицинских  сестер устанавливаются из
   расчета 1 должность на 30 койко - мест хирургического цикла.
       Должности медицинских  сестер  перевязочных устанавливаются из
   расчета 1 должность в смену на перевязочную при наличии  не  менее
   40 койко - мест.
       Должности медицинских сестер по диетпитанию устанавливаются из
   расчета 1 должность на 200 койко - мест.
       Должности медицинских    дезинфекторов     по     обслуживанию
   функционирующей   дезустановки   устанавливаются   из   расчета  1
   должность на 200 койко - мест.
       Должности старших     медицинских    сестер    устанавливаются
   соответственно должностям заведующих дневных стационаров.
   
                    3. Младший медицинский персонал
   
       Должности санитарок (палатных) устанавливаются из расчета  1,5
   должности на каждую врачебную должность.
       Должности санитарок - буфетчиц устанавливаются  из  расчета  1
   должность на 30 койко - мест.
       Должности санитарок  перевязочных  и   процедурного   кабинета
   устанавливаются   соответственно   должностям  медицинских  сестер
   указанных кабинетов.
       Должности санитарок  -  уборщиц  устанавливаются  из расчета 1
   должность на 50 койко - мест.
       Должности сестер   -   хозяек  устанавливаются  соответственно
   должностям заведующих дневных стационаров.
       Должности персонала  вспомогательных структурных подразделений
   устанавливаются по   соответствующим   штатным   нормативам    для
   круглосуточных стационаров.
   
                                           Начальник отдела планово -
                                         экономической и контрольно -
                                      ревизионной работы Минздрава УР
                                                    Н.Н.ПЕРЕВОЗЧИКОВА
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 6
                                                           Утверждено
                                                             приказом
                                                         Минздрава УР
                                          от 22 декабря 2000 г. N 325
   
                  ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО РАСЧЕТУ ШТАТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
                    В СТАЦИОНАРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
   
                         1. Врачебный персонал
   
       Расчет норматива  должности  врача   в   стационаре   дневного
   пребывания проводится по формуле:
   
                        N = (В х К) : Т х Y, где
   
       N - норматив должности врача (число коек на одну должность);
       В - ежедневное рабочее время врача (в мин.);
       К -   коэффициент  использования  рабочего  времени  врача  на
   непосредственное осуществление лечебно  -  диагностической  работы
   согласно   рекомендациям   НИИ  социальной  гигиены,  экономики  и
   управления здравоохранением им. Н.А.Семашко, его величина 0,923;
       Т -   средние   затраты,  времени  врача  на  день  пребывания
   больного;
       Y -  соотношение  числа  календарных  дней  в году к плановому
   числу дней работы койки в течение года.
   
       Средние затраты  времени  на   непосредственное   обслуживание
   больного  в  расчете  на  день  пребывания  в  стационаре дневного
   пребывания (Т) рассчитываются по формуле:
   
                                            п
                       Тп + G х Тл х (п - 2---) + Тв
                                            7
                  T = -------------------------------
                                       п
                                  п - ---
                                       7
   
       Тп - затраты времени  врача  на  оказание  медицинской  помощи
   поступившему больному (мин.);
       Тл - затраты времени  врача  на  оказание  медицинской  помощи
   лечащемуся больному в день (мин.);
       Тв - затраты времени  врача  на  оказание  медицинской  помощи
   выписывающемуся больному (мин.);
       G -  среднее  число  осмотров  лечащихся  больных  в   течение
   рабочего дня врача;
       п - средняя длительность стационарного лечения (дни);
       7 - число дней в неделю.
   
       Должности заведующих     стационара     дневного    пребывания
   устанавливаются:
       при наличии  от  20  до  40  койко - мест вместо 0,5 должности
   врача;
       при наличии  40  и  более  койко  -  мест - сверх нормативного
   количества врачебных должностей;
       при наличии  менее  20  койко  - мест должность заведующего не
   вводится.
   
                    2. Средний медицинский персонал
   
       Должности палатных  медицинских  сестер   устанавливаются   из
   расчета 1,25 должности на 1 врачебную должность.
       Должности медицинских     сестер     процедурного     кабинета
   устанавливаются  из  расчета  1  должность  в  смену  при  наличии
   кабинета.
       Должности операционных  медицинских  сестер устанавливаются из
   расчета 1 должность на 30 койко - мест хирургического цикла.
       Должности медицинских  сестер  перевязочных устанавливаются из
   расчета 1 должность в смену на перевязочную при наличии  не  менее
   40 койко - мест.
       Должности медицинских сестер по диетпитанию устанавливаются из
   расчета 1 должность на 200 койко - мест.
       Должности медицинских    дезинфекторов     по     обслуживанию
   функционирующей   дезустановки   устанавливаются   из   расчета  1
   должность на 200 койко - мест.
       Должности старших     медицинских    сестер    устанавливаются
   соответственно должностям    заведующих    стационаров    дневного
   пребывания.
   
                    3. Младший медицинский персонал
   
       Должности санитарок  (палатных) устанавливаются из расчета 1,5
   должности на каждую врачебную должность.
       Должности санитарок  -  буфетчиц  устанавливаются из расчета 1
   должность на 30 койко - мест.
       Должности санитарок   перевязочных   и  процедурного  кабинета
   устанавливаются  соответственно  должностям   медицинских   сестер
   указанных кабинетов.
       Должности санитарок - уборщиц  устанавливаются  из  расчета  1
   должность на 50 койко - мест.
       Должности сестер  -  хозяек   устанавливаются   соответственно
   должностям заведующих стационаров дневного пребывания.
       Должности персонала вспомогательных структурных  подразделений
   устанавливаются   по   соответствующим   штатным   нормативам  для
   круглосуточных стационаров.
   
                                           Начальник отдела планово -
                                         экономической и контрольно -
                                      ревизионной работы Минздрава УР
                                                    Н.Н.ПЕРЕВОЗЧИКОВА
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 7
                                                           Утверждено
                                                             приказом
                                                         Минздрава УР
                                          от 22 декабря 2000 г. N 325
   
   __________________________________________________________________
                    наименование и адрес учреждения
   
                       МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА N _____
                         стационарного больного
              краткосрочного пребывания (3 часа - 3 суток)
   
   Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
   __________________________________________________________________
   Дата поступления: 2000 г. ___________ месяца ______ числа _____ ч.
   Дата выписки:     2000 г. _______________ месяц ____________ число
   Проведено койко - дней __________________
   Возраст __________ лет. Пол _____________
   Место жительства: г. Ижевск, улица ______________________________,
   улица _______________, дом N ______, корпус _______, кв. _________
   Паспорт: серия _____, N ______________, выдан ____________________
   __________"___"__________ 2000 г.
   Полис: серия ________ N _________________
   Кем направлен ____________________________________________________
   Направление плановое, экстренное
   Место работы __________________, должность _______________________
   Диагнозы при поступлении _________________________________________
   __________________________________________________________________
   Диагноз клинический ______________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   При выписке: основной ____________________________________________
   Сопутствующий ____________________________________________________
   Осложнения _______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Исход заболевания:    выздоровление,   улучшение,   без   перемен,
   ухудшение, смерть, перевод в другие ЛПУ.
   
                      Первичный осмотр в отделении
   
   Дата _____________________________________________________________
   Жалобы ___________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Анамнез __________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Перенесенные заболевания _________________________________________
   __________________________________________________________________
   Объективное обследование: ________________________________________
   Общее состояние: удовлетвор., средней тяжести, тяжелое
   Кожные покровы и видслизистые:  чистые,  обычной окраски, бледные,
   гиперемия, акроцианоз, цианоз
   __________________________________________________________________
   Отеки ____________________________________________________________
   Лимфоузлы ________________________________________________________
   Система дыхания:
   число дыхательных движений ___________ в 1 мин.
   Дыхание везикулярное, хрипы сухие ________________________________
   влажные ________________, крепитация, шум трения, пневры.
   Область сердца ____________, верхушечный толчок __________________
   Тоны: ясные, приглушенные, глухие, акцент шума ___________________
   АД __________, пульс __________, дефицит пульса __________________
   Язык: чистый, влажный, сухой, обложен налетом ____________________
   Зев чистый, гиперемирован, миндалины _____________________________
   Живот обычной формы ______________________, мягкий, б/болезненный,
   болезненный в ____________________________________________________
   Печень __________________, пузырные синдромы _____________________
   Почки не пальпируются ____________________________________________
   симптом Пастернацкого ____________________________________________
   Дополнительные данные:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
                        Последующие наблюдения:
   
   -------T------T----T-----T-------------------T-------------------¬
   ¦ Дата ¦t тела¦ АД ¦пульс¦                   ¦     Назначения    ¦
   +------+------+----+-----+-------------------+-------------------+
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Жалобы ____________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Общее состояние ___¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Врач ______________¦___________________¦
   L------+------+----+-----+-------------------+--------------------
   -------T------T----T-----T-------------------T-------------------¬
   ¦ Дата ¦t тела¦ АД ¦пульс¦                   ¦     Назначения    ¦
   +------+------+----+-----+-------------------+-------------------+
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Жалобы ____________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Общее состояние ___¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Врач ______________¦___________________¦
   L------+------+----+-----+-------------------+--------------------
   -------T------T----T-----T-------------------T-------------------¬
   ¦ Дата ¦t тела¦ АД ¦пульс¦                   ¦     Назначения    ¦
   +------+------+----+-----+-------------------+-------------------+
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Жалобы ____________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Общее состояние ___¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Врач ______________¦___________________¦
   L------+------+----+-----+-------------------+--------------------
   -------T------T----T-----T-------------------T-------------------¬
   ¦ Дата ¦t тела¦ АД ¦пульс¦                   ¦     Назначения    ¦
   +------+------+----+-----+-------------------+-------------------+
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Жалобы ____________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Общее состояние ___¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Врач ______________¦___________________¦
   L------+------+----+-----+-------------------+--------------------
   -------T------T----T-----T-------------------T-------------------¬
   ¦ Дата ¦t тела¦ АД ¦пульс¦                   ¦     Назначения    ¦
   +------+------+----+-----+-------------------+-------------------+
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Жалобы ____________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Общее состояние ___¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Врач ______________¦___________________¦
   L------+------+----+-----+-------------------+--------------------
   -------T------T----T-----T-------------------T-------------------¬
   ¦ Дата ¦t тела¦ АД ¦пульс¦                   ¦     Назначения    ¦
   +------+------+----+-----+-------------------+-------------------+
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Жалобы ____________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Общее состояние ___¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Врач ______________¦___________________¦
   L------+------+----+-----+-------------------+--------------------
   -------T------T----T-----T-------------------T-------------------¬
   ¦ Дата ¦t тела¦ АД ¦пульс¦                   ¦     Назначения    ¦
   +------+------+----+-----+-------------------+-------------------+
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Жалобы ____________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Общее состояние ___¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Врач ______________¦___________________¦
   L------+------+----+-----+-------------------+--------------------
   -------T------T----T-----T-------------------T-------------------¬
   ¦ Дата ¦t тела¦ АД ¦пульс¦                   ¦     Назначения    ¦
   +------+------+----+-----+-------------------+-------------------+
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Жалобы ____________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Общее состояние ___¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦___________________¦___________________¦
   ¦      ¦      ¦    ¦     ¦Врач ______________¦___________________¦
   L------+------+----+-----+-------------------+--------------------
   
   Диагноз __________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Назначения:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
                        Результаты обследования:
   
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       Результаты обследования: консультации
   
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       Выписка в удовлетворительном состоянии.
       Под наблюдение участкового терапевта, невропатолога
   __________________________________________________________________
   Больничный лист N __________ с ___________________________________
   по _______________________________________________________________
   
       Лечащий врач _______________________
       Зав. отделением ____________________
                       Дата ______________________
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz