Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждены
                                                             приказом
                                                начальника Управления
                                        Министерства юстиции РФ по УР
                                     от 12 февраля 2001 г. N 01-03/12

                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
         ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
              АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
            НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           I. Общие положения

       Настоящие Методические  рекомендации   разработаны   в   целях
   формирования  и ведения федерального регистра нормативных правовых
   актов субъектов Российской Федерации в части нормативных  правовых
   актов  Удмуртской  Республики  в  соответствии с Указом Президента
   Российской  Федерации  от  10  августа   2000   г.   N   1486   "О
   дополнительных    мерах    по   обеспечению   единства   правового
   пространства Российской Федерации",  постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  29.11.2000  г.  N  904  "Об утверждении
   Положения о  порядке  ведения  федерального  регистра  нормативных
   правовых   актов   субъектов   Российской   Федерации",  приказами
   Министерства юстиции Российской Федерации от 09.11.2000 г.  N  326
   "Об  утверждении  Положения  об  Управлении  Министерства  юстиции
   Российской Федерации по Удмуртской Республике", от 25.12.2000 г. N
   410 "Об   утверждении  Методических  рекомендаций  по  юридической
   обработке  нормативных   правовых   актов   субъектов   Российской
   Федерации, подлежащих включению в федеральный регистр".
       1. Федеральный регистр нормативных  правовых  актов  субъектов
   Российской   Федерации  (далее  -  федеральный  регистр)  является
   федеральным банком нормативных правовых актов субъектов Российской
   Федерации.
       Федеральный регистр    ведется     в     целях     обеспечения
   конституционного    права   граждан   на   получение   достоверной
   информации,  контроля  за  обеспечением   законности   нормативных
   правовых  актов  субъектов Российской Федерации,  создания условий
   для получения информации о нормативных  правовых  актах  субъектов
   Российской  Федерации  государственными и муниципальными органами,
   организациями.  Федеральный регистр предназначен также для  учета,
   систематизации нормативных правовых актов.
       2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от
   10.08.2000  г.  N  1486  "О  дополнительных  мерах  по обеспечению
   единства  правового  пространства  Российской  Федерации"  ведение
   федерального регистра возложено на Министерство юстиции Российской
   Федерации.   В   соответствии   с   постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  от  29.11.2000  г.  N  904  "Об утверждении
   Положения о  порядке  ведения  федерального  регистра  нормативных
   правовых   актов   субъектов   Российской   Федерации"  Управление
   Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике
   осуществляет  внесение  сведений  в  федеральный  регистр  в части
   нормативных правовых актов Удмуртской Республики.
       3. В федеральный регистр включаются:
       - Конституция Удмуртской Республики;
       - законы   и   иные  нормативные  правовые  акты  (нормативные
   постановления) Государственного Совета Удмуртской Республики;
       - нормативные указы Президента Удмуртской Республики;
       - нормативные    постановления    Правительства     Удмуртской
   Республики;
       - нормативные  правовые  акты  министерств  и   иных   органов
   исполнительной    власти    Удмуртской   Республики   (управлений,
   комитетов),  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
   гражданина,   устанавливающие   правовой  статус  организаций  или
   имеющие межведомственный характер.
       4. Ведение   федерального  регистра  предполагает  юридическую
   обработку  нормативных  правовых  актов  Удмуртской  Республики  и
   собственно   внесение   соответствующих   сведений   в  регистр  в
   электронном виде.
       Юридическая обработка включает:
       - определение нормативности актов;
       - классификация   нормативных   правовых   актов  по  отраслям
   законодательства;
       - приведение   нормативных   правовых   актов   в   актуальное
   (контрольное) состояние;
       - регистрация нормативных правовых актов;
       - проведение  юридической  экспертизы   нормативных   правовых
   актов.

             II. Определение нормативности правовых актов,
               подлежащих включению в федеральный регистр

       5. В федеральный регистр включаются только  акты  нормативного
   характера.  Под  нормативным  правовым актом понимается изданный в
   установленном   порядке   акт   управомоченного   на   то   органа
   государственной   власти,   органа   местного  самоуправления  или
   должностного  лица,  устанавливающий   правовые   нормы   (правила
   поведения),    обязательные   для   неопределенного   круга   лиц,
   рассчитанные на неоднократное применение,  действующие  независимо
   от  того,  возникли  или  прекратились конкретные  правоотношения,
   предусмотренные актом  (постановление  Пленума   Верховного   Суда
   Российской Федерации от 27.04.93 г. N 5).
       6. В  соответствии  с   пунктом   5   настоящих   Методических
   рекомендаций включению в федеральный регистр подлежат:
       а) акты постоянного действия;
       б) акты временного действия со сроком год и более;
       в) акты временного действия со сроком  менее  года,  в  случае
   последующего  их  продления,  если  имеются  акты  о  продлении их
   действия.
       В федеральный регистр не включаются:
       а) индивидуальные правовые акты:
       персонального характера:   о   назначении,   перемещении   или
   освобождении от должности, командировках; о награждении орденами и
   медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании;
   о назначении персональной пенсии и т.д.;  о  закреплении  жилых  и
   нежилых  помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным
   лицам и т.п.;
       действие которых исчерпывается однократным применением;
       срок действия которых истек;
       оперативно - распорядительного характера (разовые поручения);
       б) акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
       в) акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
       г) акты о внесении нормативных правовых актов и их проектов на
   рассмотрение и утверждение;
       д) акты,  направленные   на   организацию   исполнения   ранее
   установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, все
   содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
       е) акты о создании,  реорганизации, ликвидации, наименовании и
   переименовании   организаций,    предприятий,    учреждений    (за
   исключением   актов  о  создании  органов  государственной  власти
   субъектов Российской Федерации);
       ж) технические  акты  (тарифно - квалификационные справочники,
   формы статистического наблюдения и т.п.),  если  они  не  содержат
   правовых норм;
       з) акты рекомендательного характера;
       и) акты хозяйственно - распорядительного характера:
       о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений,
   предприятий и пуске их в эксплуатацию;
       о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
       о выделении  и  разрешении  расходовать  денежные  средства на
   проведение конкретных мероприятий;
       об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
       об отводе   земель   отдельным   предприятиям,    учреждениям,
   организациям;
       иные акты хозяйственно - распорядительного характера.
       7. В том случае,  если правовой акт признается нормативным, он
   поступает на  дальнейшую  смысловую  обработку:  классификацию  по
   отраслям законодательства, приведение нормативных правовых актов в
   контрольное  состояние,  регистрацию  актов  и  включение   их   в
   федеральный регистр, проведение юридической экспертизы.
       8. Юридическая  экспертиза   проводится   в   соответствии   с
   Временным  порядком  проведения юридической экспертизы нормативных
   правовых  актов  субъектов  Российской   Федерации,   утвержденным
   приказом  Министерства  юстиции Российской Федерации от 18 октября
   2000  г.  N  296  и  Порядком  организации  работы  по  проведению
   юридической   экспертизы  нормативных  правовых  актов  Удмуртской
   Республики,  утвержденным  начальником   Управления   Министерства
   юстиции  Российской  Федерации по Удмуртской Республике 19.01.2001
   г.

            III. Классификация (индексирование) нормативных
              правовых актов по отраслям законодательства

       9. Классификация  (индексирование)  нормативных правовых актов
   является необходимым элементом формирования единого  информационно
   - правового пространства и представляет собой процесс, состоящий в
   определении нормативности акта в целом и отдельных  его  составных
   частей (статей,  пунктов,  подпунктов,  абзацев),  определении тем
   акта  в  целом,  а  также  отдельных  его  частей  и  отнесении  в
   соответствии   с   тематическим   содержанием   акта  к  разделам,
   подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых  актов
   с  присвоением  данному  акту  в  целом  и  отдельным  его  частям
   соответствующих индексов классификатора.
       В основе  классификации  нормативных  правовых актов субъектов
   Российской Федерации для  ведения  федерального  регистра  следует
   использовать   предметный   классификатор,   представляющий  собой
   иерархическую   систему    юридических    понятий,    определяющих
   самостоятельные  отрасли законодательства,  регулирующих различные
   сферы деятельности и отражающих весь массив  нормативных  правовых
   актов.   Таким  классификатором  является  классификатор  правовых
   актов,  одобренный Указом Президента Российской  Федерации  от  15
   марта  2000  г.  N 511 и созданный в целях унификации формирования
   банков данных правовой информации.
       10. По  своей  структуре  классификатор построен по отраслям и
   областям  системы  законодательства  и  содержит  21  раздел.  Все
   разделы  делятся  на подразделы и пункты,  каждый из которых имеет
   наименование  и  свое  условное  обозначение  -  индекс.   Индексы
   разделов, подразделов и пунктов обозначаются арабскими цифрами.
       11. Нормативный правовой акт классифицируется  (индексируется)
   сначала в целом,  а затем  по отдельным частям (статьям, пунктам и
   т.д.), если последние требуют дополнительных индексов.
       Последовательность проставления    индексов,   соответствующих
   темам отдельных  структурных  единиц  нормативных  правовых  актов
   (статей,  пунктов,  параграфов),  как  правило,  соответствует той
   последовательности,  в которой эти структурные единицы расположены
   в акте.
       Если  в   классифицируемом    акте    имеется    указание    о
   распространении действия ранее изданного нормативного акта или его
   отдельной структурной единицы,  оно,  как правило, относится к тем
   разделам,   подразделам   и   пунктам,   к   которым  был  отнесен
   распространяемый акт или его часть.
       Индексы разделов,  подразделов  и  пунктов  на  утверждаемых и
   утверждающих,  изменяемых и  изменяющих,  частично  или  полностью
   отменяемых  и  отменяющих,  продлевающих срок действия нормативных
   актов временного характера и продлеваемых нормативных  актах,  как
   правило, должны соответствовать друг другу.
       При классификации  нормативных  актов   проставляются   только
   цифровые индексы разделов,  подразделов и пунктов без проставления
   их наименований.

           IV. Приведение текста нормативного правового акта
                  в актуальное (контрольное) состояние

       12. Текст    нормативного    правового   акта   в   актуальном
   (контрольном)  состоянии  является  последней,  текущей  редакцией
   текста   (ТРТ)   со   всеми  изменениями  и  дополнениями  и  дает
   возможность применять акт без обращения к изменяющим его актам.  В
   таком  тексте  нормативного  правового акта должны содержаться все
   записи об актах,  изменяющих его или поясняющих порядок и  условия
   его   применения.   Возможны   также   ссылки  на  правовые  акты,
   дополнительно регулирующие тот же круг правоотношений.
       13. Тексты нормативных правовых актов приводятся в контрольное
   состояние в результате обработки текущих  поступлений  нормативных
   правовых  актов  и  выявления среди них вносящих изменения в ранее
   принятые.  Указанные акты  получают  также  номер  государственной
   регистрации.
       14. Приведение текстов нормативных правовых актов в актуальное
   (контрольное)   состояние  осуществляется  на  основе  технологии,
   разработанной Научным  центром  правовой  информации  при  Минюсте
   России.
       15. Следует  отметить,  что  работа  по   приведению   текстов
   нормативных правовых актов в актуальное (контрольное) состояние не
   может быть ограничена рамками настоящих  рекомендаций,  в  которых
   невозможно привести все возникающие на практике ситуации,  поэтому
   в каждом конкретном случае требуется индивидуальный  и  творческий
   подход юриста.

              V. Регистрация нормативного правового акта и
                   введение его в федеральный регистр

       16. Нормативному  правовому  акту,  подлежащему  включению   в
   федеральный    регистр,    присваивается   номер   государственной
   регистрации, который представляет собой последовательный ряд цифр,
   состоящий  из  кода  субъекта Российской Федерации,  года принятия
   акта, его порядкового номера.
       17. Реквизиты   нормативного   правового   акта   вносятся   в
   федеральный регистр в следующем порядке:
       вид акта;
       наименование органа, принявшего акт;
       дата принятия (подписания) акта;
       номер акта;
       заголовок акта.
       Также указываются   источники    официального    опубликования
   нормативного правового акта.
       18. Экспертные  заключения  Министерства  юстиции   Российской
   Федерации или Управления Министерства юстиции Российской Федерации
   по  Удмуртской  Республике,  протесты  и   представления   органов
   прокуратуры,  постановления  и  определения  Конституционного Суда
   Российской   Федерации,   решения   иных   федеральных   судов   и
   государственных    органов,   Конституционного   Суда   Удмуртской
   Республики по результатам рассмотрения нормативного правового акта
   Удмуртской  Республики  и  иная  информация правового характера об
   акте являются дополнительными сведениями и  подлежат  включению  в
   соответствующий раздел федерального регистра.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz