Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УР ОТ 02.04.2001 N 338 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 2 апреля 2001 г. N 338

           О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
              АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
                    ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

       Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
   от   21   августа   2000   года  N  613  "О  неотложных  мерах  по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
   нефтепродуктов"  и в целях предупреждения,  ликвидации последствий
   разливов нефти,  нефтепродуктов  и  защиты  населения,  окружающей
   природной   среды   от   их   вредного  воздействия  Правительство
   Удмуртской Республики постановляет:
       1. Утвердить  прилагаемые  Основные  требования  к  разработке
   планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти  и
   нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики.
       2. Руководителям    организаций     независимо    от     формы
   собственности, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку
   и хранение нефти и нефтепродуктов,  в срок до  1  июня  2001  года
   разработать,  согласовать  и  утвердить  планы по предупреждению и
   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   в
   установленном порядке.
       3. Рекомендовать     исполнительным      органам      местного
   самоуправления    городов    и   районов   Удмуртской   Республики
   организовать контроль  за  разработкой  и  выполнением  планов  по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
   нефтепродуктов организациями, осуществляющими добычу, переработку,
   транспортировку,    хранение    нефти    и    нефтепродуктов    на
   подведомственной территории.
       4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на Министерство топлива,  энергетики и связи Удмуртской Республики
   и   Государственный   комитет   Удмуртской   Республики  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

                                           Председатель Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                                         Ю.С.ПИТКЕВИЧ





                                                           Утверждены
                                                       постановлением
                                                     Правительства УР
                                            от 2 апреля 2001 г. N 338

                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
           К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
              АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА
                    ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

       1. Настоящие   Основные   требования    определяют    принципы
   формирования  планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
   разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые
   относятся   к   чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,
   территориального,  регионального и федерального значения,  а также
   организации  взаимодействия  сил  и  средств,  привлекаемых для их
   ликвидации.
       2. Планы   разрабатываются   в   соответствии  с  действующими
   нормативными правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного
   объема  разлившихся  нефти и нефтепродуктов,  который определяется
   для следующих объектов:
       нефтеналивное судно - 2 танка;
       нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
       стационарные терминалы нефти и нефтепродуктов - 1500 тонн;
       автоцистерна - 100 процентов объема;
       железнодорожный состав  - 50 процентов общего объема цистерн в
   железнодорожном составе;
       трубопровод при  порыве  -  25  процентов максимального объема
   прокачки  в  течение  6  часов  и  объем  нефти  между   запорными
   задвижками на порванном участке трубопровода;
       трубопровод при проколе  -  2  процента  максимального  объема
   прокачки в течение 14 дней.
       3. В зависимости от объема разлившихся нефти и  нефтепродуктов
   и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
       локального значения  -  до  100  тонн  разлившихся   нефти   и
   нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
       местного значения - от 100 до 500  тонн  разлившихся  нефти  и
   нефтепродуктов,  площадь разлива охватывает территорию населенного
   пункта, в котором расположен объект;
       территориального значения  -  от  500 до 1000 тонн разлившихся
   нефти и  нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территорию
   субъекта Российской Федерации;
       регионального значения - от  1000  до  5000  тонн  разлившихся
   нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух
   субъектов Российской Федерации.
       4. Планом должны предусматриваться:
       а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
       б) количество   сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
   (далее  именуются  -  силы и средства),  соответствие имеющихся на
   объекте  сил  и  средств  задачам   ликвидации   и   необходимость
   привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
       в) организация взаимодействия сил и средств;
       г) состав и дислокация сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е) порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с
   указанием организаций,  которые  несут   ответственность   за   их
   поддержание в установленной степени готовности;
       ж) система взаимного обмена информацией между организациями  -
   участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       з) первоочередные   действия   при   получении    сигнала    о
   чрезвычайной ситуации;
       и) географические,    навигационно     -     гидрографические,
   гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
   нефтепродуктов, которые учитываются при организации  и  проведении
   операции по его ликвидации;
       к) обеспечение безопасности населения и  оказание  медицинской
   помощи;
       л) график проведения операций по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов;
       м) организация  материально  -  технического,  инженерного   и
   финансового обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов.
       5. При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны
   учитываться:
       а) максимально    возможный    объем   разлившихся   нефти   и
   нефтепродуктов;
       б) площадь разлива;
       в) год ввода в действие и год последнего капитального  ремонта
   объекта;
       г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
       д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
       е) влияние   места   расположения    объекта    на    скорость
   распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с учетом возможности их
   попадания в водоемы;
       ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
   в месте расположения объекта;
       з) возможности  имеющихся  на  объекте сил и средств,  а также
   профессиональных    аварийно    -    спасательных    формирований,
   дислоцированных  в республике (при условии их письменного согласия
   на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
       и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке
   нефтяных отходов;
       к) транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного разлива
   нефти и нефтепродуктов;
       л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       м) время локализации разлива нефти и  нефтепродуктов,  которое
   не  должно  превышать  4 часов при разливе в акватории и 6 часов -
   при разливе на почве.
       6. Предприятиям    и   организациям,   занимающимся   добычей,
   переработкой, транспортировкой и хранением нефти и нефтепродуктов,
   предусмотреть  аварийный  запас  сертифицированных  сорбентов  для
   предотвращения попадания нефтепродуктов в окружающую среду.
       7. Планы  согласовываются  и  утверждаются  в  зависимости  от
   возможного объема разлившихся нефти  и  нефтепродуктов  и  площади
   разлива.
       При возможности    возникновения     чрезвычайных     ситуаций
   регионального    значения   планы   согласовываются   с   органами
   исполнительной   власти   соответствующих   субъектов   Российской
   Федерации,   территориальными   органами  Федерального  горного  и
   промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по
   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
   последствий стихийных бедствий,  Министерства сельского  хозяйства
   Российской  Федерации,  Министерства природных ресурсов Российской
   Федерации  и  утверждаются  Министерством  энергетики   Российской
   Федерации   и   Министерством   Российской   Федерации   по  делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных бедствий.
       При возможности    возникновения     чрезвычайных     ситуаций
   территориального   значения  планы  согласовываются  с  Удмуртским
   отделом Управления  Западно - Уральского  округа  Госгортехнадзора
   России,   Министерством   сельского   хозяйства  и  продовольствия
   Удмуртской Республики,  Комитетом природных ресурсов по Удмуртской
   Республике  и  утверждаются  Министерством  топлива,  энергетики и
   связи Удмуртской Республики и Государственным комитетом Удмуртской
   Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
       При возможности возникновения чрезвычайных ситуаций локального
   или  местного  значения  планы  согласовываются  с исполнительными
   органами местного  самоуправления  городов  и  районов  Удмуртской
   Республики  и  утверждаются  Министерством  топлива,  энергетики и
   связи Удмуртской Республики и Государственным комитетом Удмуртской
   Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
       8. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива  нефти  и
   нефтепродуктов должен содержать:
       а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
       б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
       в) оценку  воздействия  разлива  нефти  и  нефтепродуктов   на
   окружающую природную среду и здоровье населения;
       г) затраты  по  ликвидации  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,
   включая   расходы   на   локализацию,  сбор,  утилизацию  нефти  и
   нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
       д) уровень остаточного загрязнения.
       9. В целях  отработки  планов  на  республиканском  и  местном
   уровнях  проводятся  комплексные  учения  или  командно  - штабные
   тренировки не реже одного раза в 2 года.
       Рекомендовать комиссиям  по  чрезвычайным  ситуациям  городов,
   районов Удмуртской Республики проводить проверки готовности сил  и
   средств, привлекаемых    для    ликвидации    разливов   нефти   и
   нефтепродуктов,  организаций,  осуществляющих добычу, переработку,
   транспортировку    и    хранение   нефти   и   нефтепродуктов   на
   подведомственной территории, не реже одного раза в год.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz