Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. САРАПУЛА УР ОТ 26.04.2001 N 7-504 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА В 2001 ГОДУ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САРАПУЛА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 26 апреля 2001 г. N 7-504
   
           ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
             ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА В 2001 ГОДУ
   
       Рассмотрев представленные Администрацией г. Сарапула "Основные
   направления  социально  -  экономической политики Администрации г.
   Сарапула в 2001 году", Сарапульская Городская Дума решила:
       Утвердить "Основные   направления  социально  -  экономической
   политики Администрации г. Сарапула в 2001 году" (прилагаются).
   
                                     Глава самоуправления г. Сарапула
                                        - Председатель Городской Думы
                                                             Р.Э.БЕРГ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                             решением
                                                         Сарапульской
                                                       Городской Думы
                                         от 26 апреля 2001 г. N 7-504
   
                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
            СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
                        Г. САРАПУЛА В 2001 ГОДУ
   
       В 2000 г.  наблюдались положительные изменения в  социально  -
   экономической    сфере,   выразившиеся   в   росте   промышленного
   производства,  стабилизации с выплатой заработной  платы,  пенсий,
   пособий, сокращении численности безработных  граждан  и  некоторым
   улучшением уровня жизни населения в целом.
       Подводя итоги  социально  -  экономического  развития города в
   2000 г., следует отметить, что позитивные тенденции к стабилизации
   общеэкономической ситуации,  обозначившиеся в прошлом году,  имеют
   свое продолжение.
       Рост объемов промышленной продукции, выпускаемой предприятиями
   города,  увеличился на 19  процентов  к  уровню  1999  г.,  что  в
   сопоставимых ценах составило 2 млрд. 189 млн. руб.
       Машиностроение возвращается  на  утраченные  за  годы   реформ
   позиции,  занимая  на сегодняшний день 46 процентов в общем объеме
   промышленного  производства  города.  По   итогам   2000   г.   на
   предприятиях  этой отрасли рост выпускаемой продукции составил 172
   процента к уровню прошлого года,  средний размер заработной  платы
   за  истекший  год  увеличился  в среднем на 62 процента и составил
   1543 руб.,  что на 203 руб.  больше средней  заработной  платы  по
   городу.  Так,  АО  "Электроприбор"  в  2000  г.  увеличило  выпуск
   продукции почти в три раза по  сравнению  с  1999  г.,  заработная
   плата на  предприятии  выросла  на  55  процентов;  на  АО  "СРЗ -
   Холдинг" произошло увеличение объемов два с лишним раза,  при этом
   численность  работающих  увеличена  более  чем  на  300 человек по
   данным 11 месяцев,  а  заработная  плата  -  на  72  процента;  АО
   "Элеконд"  увеличил  выпуск  продукции  почти  в два раза,  размер
   заработной платы - в два с лишним раза,  численность работающих  -
   на  260  человек,  на  АО "СЭГЗ" объемы выросли в полтора раза,  а
   заработная плата - на 40 процентов; увеличение объемов выпускаемой
   продукции  на  ПО  "Радиотехника"  и  АО  "СМЗ" составило более 30
   процентов,  заработная  плата  увеличена  на  41  и  54  процента,
   соответственно.
       Удельный вес   пищевой   промышленности   в    общем    объеме
   промышленного  производства  города  составляет  44  процента.  По
   итогам 2000 г.  АО "Хлебокомбинат" показывает  увеличение  объемов
   выпускаемой продукции на 13 процентов, при этом средняя заработная
   плата  на  предприятии  по  итогам  11  месяцев  выросла  на  40,5
   процента;  на АО "Дрожжепивзавод" выпуск продукции увеличился на 9
   процентов,  а заработная плата - более  чем  в  полтора  раза;  АО
   "Сарапул  -  молоко"  увеличило объемы производства продукции на 5
   процентов, заработная плата выросла на 7 процентов.
       Промышленными предприятиями  города  в  отчетном году увеличен
   выпуск важнейших  видов  продукции:  стиральных  машин  в  7  раз,
   конструкций  сборных  железобетонных  - почти в 4 раза,  устройств
   радиоприемных,  магнитол и конденсаторов - в два  с  лишним  раза,
   пиломатериалов  -  более  чем  на 60 процентов,  нефтепромыслового
   оборудования - на 50 процентов,  обуви,  пива и долот шарошечных -
   более чем на 30 процентов.
       В то же время сократилось производство напитков винных, овчины
   шубной и мыла хозяйственного - в 3 раза.
       Позитивные сдвиги,  произошедшие в текущем году в промышленном
   производстве и, как следствие, в финансовом состоянии предприятий,
   позволили увеличить число работников,  занятых в реальном  секторе
   экономики,  своевременно  выплачивать заработную плату,  сократить
   или полностью ликвидировать задолженность в бюджеты всех уровней и
   внебюджетные фонды.
       Ситуация, складывающаяся на сегодняшний день в сфере занятости
   по   г.   Сарапулу,   имеет   тенденцию   к  постоянному  снижению
   напряженности на рынке  труда,  которая  по  сравнению  с  началом
   прошлого  года  сократилась  почти  в  два  раза,  но  по-прежнему
   остается  одной  из  самых  сложных   в   республике.   Официально
   зарегистрированный  уровень  безработицы на 1 января прошлого года
   составлял 4,65 процента,  за десять  месяцев  истекшего  года  его
   значение  снизилось  на 0,63 процента,  что объясняется наличием в
   этот период сезонных работ.  Начиная  с  ноября,  он  вновь  начал
   расти и по состоянию на  1  января  текущего  года  составил  3,73
   процента,  что  более чем в полтора раза больше,  чем в среднем по
   Удмуртской Республике.
       Количество официально    зарегистрированных   безработных   за
   истекший год сократилось на 22 процента и составило 3073 человека.
   В  течение 2000 г.  в Службу занятости было заявлено около 9 тысяч
   вакансий,  что в 1,7 раза больше,  чем в 1999 г., трудоустроено по
   ним  5  тысяч  человек.  Имеет место снижение уровня реализованных
   вакансий  по  сравнению  с  прошлым  годом  в  связи  с   высокими
   требованиями,  предъявляемыми  работодателями  к  рабочей силе при
   сравнительно невысокой заработной плате.
   
       Торговля и сфера обслуживания
   
       Розничный товарооборот за 2000 г.  составил 730 млн. руб., или
   135 процентов к уровню 1999 г.  и 101 процент - к прогнозу на 2000
   г. Удельный вес продовольственных товаров составляет 63 процента в
   общем  объеме товарооборота.  Товарооборот на душу населения в год
   составляет 7 тыс. руб.
       Увеличилась реализация рыбы,  масла растительного, вина, пива,
   молочных продуктов,  трикотажа,  обуви. Сократилась - мяса, водки,
   колбасных изделий, синтетических моющих средств, животного масла.
       В настоящее время насчитывается 342 предприятия торговли,  что
   на 17 процентов больше по сравнению с прошлым годом, и предприятий
   общественного питания - 109 - это на 13 процентов  больше,  чем  в
   1999  г.  Среди них - оснащенные новейшим оборудованием магазины и
   предприятия общественного питания.
       Утверждены решением   Сарапульской   Городской  Думы  "Правила
   розничной продажи алкогольной продукции и пива  на  территории  г.
   Сарапула".
       С предприятиями торговли  и  общественного  питания  проведены
   семинары - совещания на темы:  "О порядке и правилах осуществления
   торговой деятельности", "Сертификация услуг розничной торговли".
       Объем реализации  бытовых услуг населению в сопоставимых ценах
   в 2000 г.  по сравнению с 1999 г.  увеличился на  39  процентов  и
   составил 8,6 млн. руб.
       В городе функционирует 121 предприятие  бытового  обслуживания
   населения  всех форм собственности,  среди них наибольший удельный
   вес имеют парикмахерские,  мастерские по ремонту бытовых  машин  и
   приборов,  фотоателье,  мастерские  и  ателье  по  пошиву  швейных
   изделий,  мастерские по ремонту обуви, в городе оказываются услуги
   прачечной,  бань,  услуги  по  ремонту и обслуживанию транспортных
   средств и т.д.
   
               Деятельность Администрации по направлениям
                            социальной сферы
   
       Развитие социальной сферы является  приоритетным  направлением
   деятельности Администрации города.
   
       Народное образование
   
       Управление народного  образования  в  2000  г.  работало   над
   выполнением следующих задач:
       - сохранение и развитие учебно - материальной базы учреждений;
       - осуществление  перехода  учреждений образования на 12-летнее
   обучение;
       - осуществление социальной защиты детей и работников народного
   образования.
       В 2000  г.  в  городе  функционировало 30 школ,  34 дошкольных
   учреждения,  7 учреждений дополнительного образования,  10  прочих
   учреждений,  в  которых  обучалось  и  воспитывалось более 19 тыс.
   детей.
       Создана новая   структура   в  системе  образования  города  -
   "Приемная семья".
       Разработана Программа развития народного образования с 2000 по
   2005  гг.,  которая  включила  в  себя  6  проектов:  "Непрерывное
   образование", "Кадры",  "Здоровье",  "Нормативно - правовая база",
   "Одаренные дети",  "Семья".  Приказом  по  Министерству  народного
   образования     проект    "Непрерывное    образование"    объявлен
   республиканской экспериментальной площадкой с 2000 г.
       В 2000 г. введено в строй здание лингвистической гимназии N 20
   на 400 мест,  осуществлялось капитальное строительство пристроя  к
   школе  N  21,  здания  экологического  центра,  капитальный ремонт
   спортивного зала лицея N 26,  принято на  баланс  здание  детского
   сада   N   111,   принадлежавшее   Министерству  железной  дороги,
   подготовлена  документация  на  капитальный  ремонт  школы  N  13,
   переведена на новые площади станция юных техников.
       От Министерства    народного    образования    получено    два
   компьютерных  класса  для  гимназии  N 20 и школы N 7,  а также по
   линии гуманитарной помощи - компьютерный класс для гимназии N  20,
   приобретена   мебель   для   кабинетов,   закуплен   дорогостоящий
   медицинский аппарат в детский сад N 2 для облечивания слабовидящих
   детей.  На  ремонт  школ и детских садов израсходовано 1 млн.  600
   тыс. руб.
       Решая задачу   перехода   на  12-летнее  обучение,  Управление
   народного образования в 2000 г. проделало следующую работу:
       - составлен  график плавного перехода обучения начальной школы
   на программу 1 - 4 до 2003 г.
       В настоящее время 27 классов перешло  на  обучение  по  данной
   программе;
       - включена в Республиканский эксперимент  по  апробации  новых
   учебников в 1 классе средняя школа N 7;
       - включена  в   Республиканский   эксперимент   по   апробации
   учебников по  программе "Основы жизнедеятельности" средняя школа N
   2;
       - 3 школы города: средняя школа N 2, прогимназия N 10, лицей N
   18 Приказом Министерства народного образования РФ названы  "Школой
   века"; в  2000  г.  улучшились  результаты учебно - воспитательной
   работы;
       - общая успеваемость повысилась на 0,2 процента:
       - на 70 человек снизилось число второгодников;
       - увеличился набор учащихся в 10 классы на 18 процентов;
       - 48 выпускников 11  классов  получили  золотые  и  серебряные
   медали. Около  95  процентов  выпускников  - медалистов 11 классов
   поступило в высшие учебные заведения.
       Учащиеся школ   города   стали   победителями  Республиканских
   олимпиад по биологии и  краеведению,  Всероссийского  конкурса  по
   основам   потребительских  знаний,  лауреатами  конкурса  "Юность,
   культура,  наука" в г.  Обнинске,  приняли  участие  в  Российской
   олимпиаде по  биологии.  Воспитанники  школы  юных  моряков  стали
   победителями   в   своей   возрастной   категории   в   Российских
   соревнованиях по морскому многоборью.
       Театр моды детско - юношеского центра принят по итогам  работы
   в  Российскую  ассоциацию  детских творческих коллективов "Золотая
   игла".
       Воспитанники теннис  -  клуба  и детско - юношеской спортивной
   школы занимали  призовые  места  в  российских  и  республиканских
   соревнованиях  по настольному теннису, шахматам,  лыжным гонкам  и
   другим видам спорта.
       Большую военно  -  патриотическую  и поисковую работу проводил
   клуб "Гвардия",  за что его руководитель Кузнецова Т.Е.  удостоена
   медали трижды Героя Советского Союза А.Покрышкина.
       В течение года большое внимание  уделялось  социальной  защите
   детей и работников народного образования:
       - почти  полностью   выплачено   за   2000   г.   пособие   по
   книгоиздательской продукции;
       - выделены 86 путевок для работников народного образования  на
   общую сумму 376 тыс. руб.;
       - в полном объеме были выделены деньги на организацию горячего
   питания детей из малоимущих и многодетных семей;
       - Министерством народного образования  УР  было  выделено  100
   тысяч рублей на покупку жилья для детей - сирот;
       - полностью   были   профинансированы    фондом    социального
   страхования  и  городским бюджетом летняя и зимняя оздоровительная
   кампания для школьников;
       - 28  детей - сирот было определено в детские дома и интернаты
   республики, отдано под опеку 58 детей;
       - введена    доплата    медицинским    работникам   учреждений
   образования в размере 30 процентов от оклада;
       - закуплены учебники для детей из малоимущих семей;
       - проведена благотворительная акция по сбору книг от населения
   для школьных библиотек, всего было собрано 2866 экземпляров.
   
       Здравоохранение
   
       Здравоохранение города    имеет   сеть   из   18   лечебно   -
   профилактических учреждений,  размещенных в 38 зданиях, из которых
   только   13   построены   по  типовому  проекту,  25  находятся  в
   приспособленных помещениях,  в том числе 16  из  них  находятся  в
   аварийном  состоянии,  чей  срок  эксплуатации  - 30 лет,  а износ
   составляет более 60 процентов.
       В прошедшем   году   начато   строительство   станции   скорой
   медицинской помощи,  продолжено  строительство  детской  городской
   больницы,  произведен  ряд  текущих ремонтов,  в том числе за счет
   внебюджетных источников финансирования.
       Наметившаяся стабилизация в социально - экономической сфере не
   способствует  улучшению  демографической  ситуации.   Естественный
   прирост  населения  по-прежнему  имеет  отрицательное значение - в
   2000 г.  убыль населения составила в среднем 5,7 человек  на  1000
   населения.
       Продолжают ухудшаться показатели здоровья беременных женщин, у
   половины из них отмечены различные отклонения,  параллельно с этим
   растет  заболеваемость  новорожденных  -  каждый  второй   ребенок
   рождается  больным.  В  истекшем  году  несколько снизился процент
   абортов,  значительно  -  в  2  раза  -  сократилась  младенческая
   смертность.
       Серьезную озабоченность     вызывает      высокий      уровень
   заболеваемости   туберкулезом,  болезнями,  передающимися  половым
   путем, рост наркомании и алкоголизма.
       В течение  года  проведена большая работа по раннему выявлению
   туберкулеза,  флюорографически  осмотрено  85  процентов   жителей
   города, 98,8 процента детей получили прививки.
       Заболеваемость сифилисом за год снизилась в 1,4 раза. Но среди
   заболевших  увеличился  удельный  вес  детей  и подростков.  Среди
   заболевших гонореей удельный вес подростков также увеличился.
       За истекший  год  число  наркоманов  увеличилось  вдвое.  Было
   пролечено 164 наркологических больных.  В этой  ситуации  особенно
   остро встает вопрос отсутствия в городе врача - нарколога детско -
   подросткового возраста.
       В 2000   г.   обследовано   на   наличие   антител   к  вирусу
   иммунодефицита человека 18 тыс.  822 человека, в результате чего в
   городе было выявлено и зарегистрировано 27 ВИЧ - инфицированных.
       Проведена реструктуризация детского коечного фонда, открыто 10
   коек  дневного стационара в гинекологическом отделении и 10 коек в
   отделении "Искусственная почка".
       В городской   больнице   N  3  открыта  палата  для  выведения
   пациентов из   кризисных   состояний   и    кабинет    медико    -
   психологической помощи. Для работы с пациентами подготовлен врач -
   суицидолог.
       В 2000   г.  разработана  программа  государственных  гарантий
   обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью,  программа  по
   предупреждению распространения   ВИЧ   -  инфекции,  программа  по
   профилактике сахарного диабета.
       Проведены подготовительные   работы   для  организации  "Школы
   больных сахарным диабетом".  Для более тщательного  наблюдения  за
   здоровьем   женщин   детородного   возраста  и  с  целью  снижения
   материнской  и   детской   смертности   и   профилактики   абортов
   организованы акушерско    -    терапевтическо   -   педиатрические
   комплексы.
   
       Культура
   
       Деятельность в  области  культуры  в  2000  г.   строилась   в
   соответствии с Законом УР "О культуре" по следующим направлениям:
       - стимулирование развития народного творчества;
       - дальнейшее освоение новых библиотечных технологий;
       - создание условий для  качественной  организации  культурного
   досуга.
       Весь комплекс муниципальных учреждений культуры  доступен  для
   населения.  За  прошедший  год  почти  в  2 раза выросло посещение
   клубных  учреждений,  драматического  театра,   библиотек.   Объем
   платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, увеличился в
   1,5 раза.
       Разработана Целевая  программа  "Развитие культуры и искусства
   на 2001 - 2003 годы".  Подготовлены  документы  на  лицензирование
   детских  школ  искусств.  В  целях  совершенствования  культурно -
   досуговой   деятельности,   повышения   эффективности    досуговых
   мероприятий, профессионального мастерства работников культуры, при
   управлении культуры был создан  городской  методический  центр,  а
   также  для  поддержки  и  пропаганды национальных культур народов,
   проживающих  на  территории  города,  было  выделено  здание   для
   организации в нем Центра национальных культур.
       В течение года  особое  внимание  уделялось  стимулированию  и
   развитию   самодеятельного   творчества  и  созданию  условий  для
   качественной   организации   культурного   досуга,    возрождения,
   сохранения   и   развития  декоративно  -  прикладного  искусства,
   пропаганде  национального  искусства   народов,   проживающих   на
   территории г. Сарапула. В целях реализации творческих способностей
   и интересов населения было  создано  115  клубных  формирований  с
   общим количеством участников свыше 3 тыс. человек, половина из них
   - дети.
       В рамках  республиканского  фестиваля детского художественного
   творчества "Золотой италмас" в  городе  прошли  зональный  конкурс
   детских хоровых  и  фольклорных ансамблей,  солистов - вокалистов,
   оркестров и инструментальных ансамблей,  выставки юных художников.
   Более  500  участников  художественной самодеятельности,  учащихся
   Детских  школ  искусств,  детской  художественной  школы   приняли
   участие  во  Всероссийском  фестивале народного творчества "Салют,
   Победа!",  где  показали   высокий   уровень   самодеятельного   и
   профессионального художественного творчества,  завоевав наибольшее
   количество дипломов I степени среди городов и районов республики.
       Материально - техническая база учреждений культуры и искусства
   по-прежнему  остается  на  низком  уровне:  из   шести   объектов,
   включенных в  план  социально  -  экономического  развития города,
   работы проведены только на двух в  связи  с  отсутствием  денежных
   средств. Для сохранения историко - культурного наследия памятников
   истории и культуры проведена фотофиксация  памятников  деревянного
   зодчества.
   
       Спорт, туризм и молодежная политика
   
       В 2000  г.  в  городе  работало два спортивных комплекса,  три
   детско - юношеские спортивные школы, два детско - юношеских клуба,
   пять  самоокупаемых групп,  рукопашного боя,  сорок два коллектива
   физкультуры   учебных   заведений   города,   четыре    коллектива
   физкультуры  на  промышленных  предприятиях,  восемь  подростковых
   клубов по  месту  жительства,  два  профильных  клуба:  Клуб  юных
   моряков и Клуб юных техников,  Центр комплексной социальной помощи
   молодежи и Сарапульский филиал  республиканской  молодежной  биржи
   труда.
       В течение 2000 г.  в спортивных школах и клубах занималось  на
   постоянной основе более двух тысяч юных спортсменов,  в спортивных
   секциях - 5250 детей,  в клубах  по  месту  жительства  -  полторы
   тысячи  подростков.  Помимо  учебно  -  практической,  творческой,
   спортивно - оздоровительной работы,  в учреждениях ведется большая
   социально  -  культурная,  воспитательная  и  массовая работа.  За
   отчетный период было проведено более 150  спортивных  и  досуговых
   мероприятий,  в  том числе соревнования Российского уровня - кубок
   России и матч городов России  по  ВМХ  -  спорту,  межрегиональный
   мотокросс  Урала  и Поволжья.  Сарапульская команда стала призером
   Чемпионата  и  кубка  России,  а   также   принимала   участие   в
   международных соревнованиях.
       В 2000 г.  Сарапульским  филиалом  республиканской  молодежной
   биржи труда было трудоустроено на временные, сезонные и постоянные
   рабочие места в г.  Сарапуле около двух тысяч молодых людей, в том
   числе  9  инвалидов,  190  детей  из  малообеспеченных  семей,  13
   "трудных" подростков.  Центр комплексной  помощи  молодежи  оказал
   социальную,  психологическую и юридическую помощь почти девятистам
   молодым жителям города.
   
       Социальная защита населения
   
       Это наиболее важная область социальной  политики.  В  Сарапуле
   она  затрагивает  интересы  около  30-ти тысяч пенсионеров и 18-ти
   тысяч матерей - получателей детских пособий.
       За отчетный  период  назначено более двух тысяч пенсий и более
   одной тысячи пособий на детей. Количество вновь назначенных пенсий
   увеличилось по сравнению с 1999 г. на 8 процентов, пособий - на 27
   процентов. Четыре раза за год проиндексированы пенсии.
       Улучшилось положение   с  выплатой  детских  пособий.  Закрыта
   задолженность за 1998 г.  первой категории получателей.  Выплачено
   пособие  за  2000  г.  по  август месяц,  многодетным матерям - по
   декабрь.
       Проводились лекции  на предприятиях и организациях по вопросам
   пенсионного обеспечения,  а также семинары с инспекторами  отделов
   кадров   и   бухгалтерами   предприятий  по  вопросам  пенсионного
   законодательства.
       Проведены мероприятия в связи с празднованием 55-летия Победы,
   Дня пожилых людей,  Дня инвалидов.  Денежную и натуральную  помощь
   получили более пяти тысяч остро нуждающихся граждан,  но Программа
   социальной помощи малообеспеченным гражданам за 2000 г.  выполнена
   на 50 процентов.
       В течение  прошлого  года  согласно  Федеральным  законам   "О
   ветеранах"  и "О социальной защите инвалидов" льготы по квартплате
   и за коммунальные услуги были предоставлены  более  14-ти  тысячам
   человек,  на  дрова и уголь - около 3-х тысячам человек,  за газ -
   более 30-ти тысячам  человек,  за  электроэнергию  -  более  13-ти
   тысячам человек.  Также были предоставлены льготы на лекарство  на
   общую сумму более 2-х млн.  руб. Службой срочной социальной помощи
   центра социального обслуживания оказано различных видов социальной
   помощи около 11 тысячам человек.
       В отделении    дневного    пребывания    Центра    социального
   обслуживания обслужено 329 человек, отдохнуло детей - инвалидов 60
   человек.  Отделением  социальной  помощи на дому обслуживалось 525
   человек.  Открыт социальный приют для несовершеннолетних детей,  к
   концу года в приюте находилось 24 ребенка.
       В 2000 г.  зарегистрировано 506 многодетных семей,  из них  72
   процента получили право пользоваться льготами.
   
       Жилищно - коммунальное хозяйство
   
       В условиях    происходящей   в   стране   реформы   планомерно
   реформируется жилищно -  коммунальное  хозяйство  г.  Сарапула.  В
   целях  совершенствования системы управления жилищно - коммунальным
   хозяйством было  проведено  разделение  управленческих  функций  и
   функций  заказчика.  Создано  Муниципальное учреждение "Управление
   заказчика по ЖКХ" и  организован  отдел  ЖКХ,  вошедший  наряду  с
   информационно   -   диспетчерской  службой  и  отделом  управления
   территориями в  Управление  ЖКХ  Администрации  города.  В  состав
   отдела    управления   территориями   вошли   восемь   управляющих
   микрорайонами города.
       Проведена реорганизация   узкоспециализированных   предприятий
   ЖКХ.  Были  созданы  МУП  "Спецавтохозяйство" - вывоз и утилизация
   бытовых отходов,  МУП "Спецкомбинат "Память" - оказание ритуальных
   услуг  и  содержание  городского  кладбища,  МУП "Лифт - сервис" -
   содержание и эксплуатация лифтов, МУП "Спецавтодор" - содержание и
   эксплуатация  дорожного  хозяйства.  В результате стабилизировался
   график вывоза мусора,  сократились простои  лифтов,  использование
   средств приобрело целенаправленный характер.
       В 2000 г.  сумма предусмотренных бюджетных ассигнований на ЖКХ
   города профинансировано на 158 процентов.
       Сокращена задолженность    перед    ОАО    "Удмуртэнерго"   за
   потребленную тепловую и электрическую энергию,  в результате  чего
   отопительный сезон был начат вовремя.  Задержка пуска отопления на
   некоторые  объекты  города  была  связана  с  большим  количеством
   прорывов на трассах теплоснабжения.
       Проведены мероприятия по ревизии и чистке  теплообменников  на
   центральных тепловых пунктах,  для некоторых из них приобретены  и
   установлены дополнительные теплообменники,  были ликвидированы две
   низкорентабельные котельные,  ведутся подготовительные  работы  по
   ликвидации   и  переключению  слабомощной  котельной  на  угле  на
   котельную  на  газе,   что   позволит   поддерживать   оптимальный
   температурный  режим  и  снизить  затраты на производство тепловой
   энергии.
       Более сложная   ситуация   сложилась   с    сетями    горячего
   водоснабжения.  В отчетном году бесперебойно осуществлялась подача
   горячей воды от теплоисточника ОАО "Удмуртэнерго",  но по  причине
   ветхости  трасс  горячего  водоснабжения  на  начало года около 80
   объектов ее не получили.  На конец года горячая вода не подавалась
   в 7 жилых домов.
       Проблемой в электроснабжении города  являются  систематические
   ограничения    и    вынужденные    отключения   со   стороны   ОАО
   "Удмуртэнерго", связанные с хроническим перебором суточных лимитов
   потребления   электроэнергии   и  нестабильностью  оплаты  текущих
   платежей.
       Активная работа    Управления    заказчика    по   организации
   деятельности старших по домам создала хорошие  условия  для  более
   совершенного  контроля  за количеством и качеством предоставляемых
   жилищно - коммунальных услуг и активизации деятельности  населения
   по  наведению  порядка  в  местах  проживания  и прилегающих к ним
   территорий.
       Эксплуатация систем     инженерных     коммуникаций    требует
   использования новых,  более совершенных технологий  и  материалов.
   Проводится  постепенное внедрение полипропиленовых труб в процессе
   ремонта  и  замены  стальных  подвальных   разводок   и   стояков.
   Изначальное   удорожание   стоимости   за   счет  замены  стальных
   коммуникаций на более дорогостоящие полипропиленовые окупается  за
   счет увеличения срока службы и сокращения эксплуатационных затрат.
       Продолжается работа по переводу всех  платежей  за  жилищно  -
   коммунальные услуги  в  единый  расчетно  -  кассовый  центр,  что
   позволит  более  оперативно   и   точно   предоставлять   субсидии
   гражданам,   а   также  систематизировать  механизмы  расчетов  за
   предоставленные услуги.
       В течение  летнего  периода  был  проведен  капитальный ремонт
   кровель жилых домов на общую сумму 2 млн. 380 тыс. руб., что в 3,5
   раза больше,  чем в 1999 г., но основной проблемой прошедшего года
   в отрасли ЖКХ было проведение капитального ремонта домохозяйств.
       В результате  проведенных  обследований  муниципального жилого
   фонда,  а также на основании заявлений граждан,  с  учетом  сроков
   службы,  возраста  и  амортизационного  износа  зданий Управлением
   заказчика был составлен план производства капитального ремонта  на
   сумму  более  40  млн.  руб.  Однако  из-за  недостатка  средств в
   городском бюджете и отсутствия до августа 2000 г. платежей граждан
   за  капитальный  ремонт,  данные работы удалось провести только на
   самых  неблагополучных  объектах.  На  большей   части   объектов,
   требующих капитального ремонта, приходилось проводить лишь текущий
   ремонт.
       В целях   освобождения   предприятий   города   от  затрат  по
   содержанию социальной сферы, Администрация города одна из первых в
   республике   приняла  в  муниципальную  собственность  почти  весь
   жилищный фонд и объекты коммунального назначения.
       На сегодняшний  день  уровень  платежей населения за жилищно -
   коммунальные услуги еще не достиг  50  процентов  от  экономически
   обоснованных  затрат,  предусмотренных Законом о бюджете города на
   2000 г.
       За прошедший  год  увеличился объем производства питьевой воды
   и, как следствие, принятых и очищенных канализационных стоков.
       Построено и  отремонтировано  дорог  с  асфальтовым  покрытием
   общей площадью 130 тыс.  кв.  м, проведен ремонт дорог по улицам с
   наибольшим  движением  транспортных средств,  реконструирован мост
   через р.  Юрманку,  что значительно улучшило условия  безопасности
   движения транспорта и пешеходов.
       Благодаря созданию  самостоятельного   узкоспециализированного
   предприятия  практически  прекращены срывы графиков вывоза мусора,
   существенно  улучшено  техническое  состояние  парка  мусоровозов,
   проведена   реконструкция   полигона   твердых   бытовых  отходов,
   построена дорога и подъездные пути к нему.
       В 2000 г. производились работы по следующим объектам:
       - сданы в эксплуатацию 2  подъезда  143-х  квартирного  жилого
   дома, 30-ти квартирный жилой дом;
       - проведена реконструкция 4-х квартирного жилого дома  по  ул.
   Красноармейской;
       - производится  корректировка   проекта   общежития   по   ул.
   Первомайской;
       - строительство водопровода по ул. Электрозаводской.
       Более 50  процентов  работ  по  газификации  города  в 2000 г.
   выполнено благодаря  целевой  программе  финансирования  работ  по
   газификации   г.   Сарапула  из  федерального  и  республиканского
   бюджетов.
       Всего в отчетном году построено и сдано в эксплуатацию около 9
   км  магистральных  газопроводов,   от   которых   пришел   газ   к
   многоквартирным домам микрорайонов Песьянка, Привокзальный, Южный,
   Элеконд,  Поворот.  Всего переведено на природный газ 91 дом,  или
   около 6 тыс.  квартир.  Положение с газификацией частного  сектора
   более  сложное,  требуются  собственные  средства жителей,  тем не
   менее и здесь проложены сети газопроводов общей протяженностью 6,2
   км.
       В целом социально - экономическое положение г. Сарапула в 2000
   г.  по многим параметрам превосходит уровень прошлого  года  и  на
   сегодняшний  день  имеются  предпосылки  для  сохранения тенденций
   роста   и   развития   промышленного   производства,    сокращения
   численности  безработных  и улучшения уровня жизни населения,  что
   позволяет прогнозировать  дальнейшее  улучшение  общеэкономической
   ситуации в городе.
   
              Прогноз социально - экономического развития
                        г. Сарапула в 2001 году
   
       В основу прогноза доходов  бюджета  положены  показатели  2000
   года и  оценка  финансовых  результатов  на  последующий  период с
   учетом изменения налогового и бюджетного законодательства.
       Основными факторами,  определяющими  социально - экономическое
   развитие города, являются следующие бюджетообразующие показатели:
       - объем промышленного производства;
       - прибыль;
       - розничный товарооборот;
       - фонд оплаты труда.
   
                    Объем промышленного производства
   
       Учитывая сложившуюся  экономическую   ситуацию,   рекомендации
   Министерства  экономики УР и сценарные условия развития экономики,
   разработанные  Министерством  экономики  РФ,  в  2001   г.   объем
   промышленного производства продукции предполагается в сумме 2 млн.
   545 тыс.  руб.,  или с ростом к предыдущему году на 4,1 процента с
   учетом индекса - дефлятора.
   
                                Прибыль
   
       Исходя из прогнозируемых объемов производства налогооблагаемая
   прибыль в 2001 г.  в действующих ценах составит 280 млн. руб., или
   с ростом 20,7 процента к оценке 2000 года.
   
                              Товарооборот
   
       Объем розничного  товарооборота находится в прямой зависимости
   от   платежеспособности   населения   и   во   многом   определяет
   общеэкономическую ситуацию.
       На 2001  г.  прогнозируется  объем  розничного   товарооборота
   розничный  товарооборот в объеме 779,1 млн.  рублей,  или с ростом
   6,7 процента к итогу 2000 г.
   
                            Заработная плата
   
       В истекшем году значительно улучшилась ситуация  с  заработной
   платой:  ликвидирована  задолженность,  текущие выплаты в основном
   производились вовремя, а средний размер заработной платы по городу
   увеличился  на  43  процента  по сравнению с 1999 г.  и составил в
   среднем по городу по итогам года 1383,2 руб.
       Прогноз фонда  оплаты  труда  (ФОТ)  на  2001  г.  составлен в
   соответствии   с   основными   макроэкономическими    показателями
   социально   -   экономического  развития  Российской  Федерации  и
   Удмуртской  Республики.  Темп  роста  ФОТ,  в  том   числе   и   в
   материальном производстве,  прогнозируется в сумме 680 млн.  руб.,
   или на уровне 117 процентов к уровню 2000 г.
       Таким образом,  в  2001 г.  прогнозируется увеличение значений
   основных  бюджетоообразующих   показателей   и,   как   следствие,
   улучшение общеэкономической ситуации в целом.
   
             Основные направления социально - экономической
             политики Администрации г. Сарапула на 2001 год
   
       Задачами текущего года является реализация основных  положений
   Программы развития г.  Сарапула,  сохранение и развитие устойчивых
   положительных тенденций во всех сферах  жизнедеятельности  города.
   Приоритетными задачами экономической политики Администрации в 2001
   г. будут являться:
       - формирование     основ,     обеспечивающих     благоприятный
   инвестиционный  и  предпринимательский  климат  путем   реализации
   программы поддержки  малого предпринимательства на 2000 - 2003 гг.
   и разработки инвестиционного паспорта города,  включающего  реестр
   инвестиционных    проектов    и    положение    о   стимулировании
   инвестиционной деятельности;
       - стимулирование  позитивных  изменений  в  экономике города в
   целях   их   последующего   динамичного    развития    посредством
   приоритетного  размещения  муниципальных  заказов  на предприятиях
   города и улучшения дисциплины взаимных платежей.
       Решение этих  задач  позволит  закрепить позитивные тенденции,
   сформировавшиеся в последнее время в экономике города,  и выйти на
   траекторию устойчивого экономического роста.
   
       Социальная политика
   
       Стратегическими целями социальной политики являются:
       - улучшение  состояния  здоровья  населения  на основе реально
   доступной широким слоям населения медицинской помощи  и  повышения
   качества  лечебных услуг,  развития массовой физической культуры и
   спорта;
       - сосредоточить   внимание   на  программах,  направленных  на
   преодоление наркомании,  алкоголизма,  курения  и  других  вредных
   привычек;
       - развитие культурного  потенциала  и  сохранение  культурного
   наследия города;
       - усиление адресности социальной поддержки населения.
   Деятельность Администрации  г.  Сарапула  по основным направлениям
   социально - экономической политики требует осуществления в 2001 г.
   следующих приоритетных действий:
   
       В области здравоохранения:
       - проведение  реструктуризации  коечного   фонда   лечебно   -
   профилактических  учреждений  путем  развития стационарозамещающих
   видов медицинской помощи;
       - укрепление материально - технической базы;
       - повышение квалификации  медицинских  работников;  работа  по
   укомплектованию лечебно - профилактических учреждений медицинскими
   кадрами;
       - работа по снижению социально - значимых заболеваний;
       - утверждение и реализация концепции развития  здравоохранения
   на основе программы государственных гарантий обеспечения населения
   бесплатной   медицинской   помощью,    постепенный    переход    к
   гарантированному объему медицинской помощи.
   
       В области образования:
       - укрепление   учебно   -   материальной    базы    учреждений
   образования;
       - повышение качества образования и воспитания детей;
       - новые подходы к вопросам образования;
       - улучшение профилактической работы по борьбе с наркоманией  и
   токсикоманией;
       - активизация  деятельности  педагогических   коллективов   по
   социальной защите школьников.
   
       В области культуры:
       Деятельность Администрации г.  Сарапула  будет  направлена  на
   реализацию   Городской  целевой  программы  "Развитие  культуры  и
   искусства на  2001  -  2003  годы",  основными  задачами   которой
   являются:
       - создание условий для реализации прав граждан г.  Сарапула на
   участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на
   доступ к культурным ценностям;
       - стимулирование  и развитие народного творчества,  сохранение
   национальных культур народов, проживающих на территории города;
       - укрепление   материально   -   технической  базы  учреждений
   культуры и искусства.
   
       В области социальной защиты населения:
       - оказание  адресной  социальной  помощи  малоимущим  одиноким
   гражданам,  инвалидам,  пенсионерам  по  старости,   воспитывающим
   несовершеннолетних  детей,  малоимущим  семьям,  доходы которых не
   превышают установленного в УР прожиточного минимума;
       - организация  работы  по  реализации  льгот,  предусмотренных
   Федеральными  законами  "О  ветеранах"  и  "О  социальной   защите
   инвалидов";
       - социальная адаптация и реабилитация граждан,  страдающих  от
   снижения своего социального уровня;
       - открытие 25 - 30 медико -  социальных  коек  для  бездомных,
   ослабленных людей на период их оформления в дома - интернаты;
       - открытие социальной столовой;
       - открытие  отделения  для  временного  проживания  людей  без
   определенного места жительства;
       - открытие  отделения по работе с детьми - инвалидами в Центре
   социального обслуживания;
       - обучение и трудоустройство инвалидов;
       - выполнение  Программы  социальной  помощи   малообеспеченным
   гражданам г. Сарапула.
   
       В области спорта, туризма и молодежной политики:
       - укрепление   материально   -   технической   базы   учебных,
   спортивных и досуговых учреждений;
       - проведение в учреждениях  капитального  и  текущего  ремонта
   зданий и сооружений; подготовка квалифицированных кадров тренерско
   - преподавательского состава спортивных школ;
       - решение   вопросов   первичной   профилактики  наркомании  и
   токсикомании среди молодежи;
       - разработка   и   реализация  программы  развития  физической
   культуры и  спорта  среди  инвалидов,  детей  -  сирот,  "трудных"
   подростков;
       - организация  работы  с   молодыми   семьями   и   работающей
   молодежью.
   
       В области жилищно - коммунального хозяйства:
       - продолжение постепенного увеличения доли  оплаты  населением
   жилищно - коммунальных услуг согласно республиканским стандартам;
       - развитие системы защиты  малоимущих  слоев  населения  путем
   предоставления адресной помощи (субсидий);
       - совершенствование системы договорных  отношений  в  процессе
   предоставления жилищно - коммунальных услуг;
       - развитие   системы   конкурсного   отбора   подрядчиков    -
   поставщиков жилищно - коммунальных услуг;
       - разработка  и   внедрение   механизма   конкурсного   отбора
   поставщиков сырья и материалов;
       - реализация   программы   энергоресурсосбережения,    перевод
   потребителей  на снабжение природным газом,  ликвидация маломощных
   нерентабельных  источников  тепла,  перевод  котельных  на   более
   дешевые виды топлива.
       Целенаправленное и согласованное движение  по  всем  указанным
   направлениям   позволит  добиться  сохранения  достигнутых  темпов
   экономического роста,  последовательного  повышения  уровня  жизни
   населения,   а   также   создания   необходимых   предпосылок  для
   обеспечения экономической устойчивости.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz