Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙСОВЕТА УР ОТ 29.05.2001 N 24.18-303 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗЕМЛЯМИ В МАЛОПУРГИНСКОМ РАЙОНЕ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                РЕШЕНИЕ
                     от 29 мая 2001 г. N 24.18-303

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
             МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗЕМЛЯМИ В МАЛОПУРГИНСКОМ РАЙОНЕ

       Рассмотрев и   обсудив   проект   Положения  об  управлении  и
   распоряжении  муниципальными  землями  в  Малопургинском   районе,
   Малопургинский районный Совет депутатов решает:
       1. Утвердить   Положение   об   управлении   и    распоряжении
   муниципальными  землями  в  Малопургинском  районе  за исключением
   пункта 7 раздела  VI  Положения,  регулирующего  отвод  земельного
   участка для индивидуального жилищного строительства.
       2. Поручить  постоянной   комиссии   по   аграрным   вопросам,
   земельным отношениям, продовольствию и экологии доработать пункт 7
   раздела VI Положения до следующего заседания Совета.
       3. Положение   о  порядке  выделения  земельных  участков  для
   индивидуального жилищного строительства  и  ведения  приусадебного
   хозяйства   в   Малопургинском   районе,   утвержденное   решением
   Малопургинского районного Совета депутатов N 17.3-134 от  19  июня
   1997 года, считать утратившим силу.
       4. Контроль за выполнением положения возложить  на  постоянную
   комиссию  по  аграрным вопросам,  земельным отношениям и природным
   ресурсам   и   на   заместителя   Главы    Администрации    района
   В.Г.Марковина.

                                               Председатель районного
                                                     Совета депутатов
                                                        А.И.ПЛОТНИКОВ





                                                           Утверждено
                                                             решением
                                                      Малопургинского
                                           районного Совета депутатов
                                        от 29 мая 2001 г. N 24.18-303

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗЕМЛЯМИ
                        В МАЛОПУРГИНСКОМ РАЙОНЕ

                           I. Общие положения

       1. Земля   является   достоянием   народа,   проживающего   на
   территории района,  используется и охраняется как основа  жизни  и
   деятельности.
       2. Положение   направлено   на    обеспечение    рационального
   использования   и   охраны  земель,  воспроизводства  и  повышения
   плодородия почв,  сохранение и создание благоприятной для жизни  и
   здоровья   людей   природной  среды,  совершенствование  земельных
   отношений,  защиту прав на землю,  равноправное развитие различных
   организационно - правовых форм хозяйствования на земле.
       3. Владение,  пользование и распоряжение  объектами  земельных
   прав  не должны наносить ущерб земле,  окружающей природной среде,
   нарушать охраняемые законом права и интересы граждан и юридических
   лиц.
       4. Земельные   отношения   регулируются    Конституцией    РФ,
   Конституцией  УР,  Земельным  кодексом РФ,  федеральными законами,
   Земельным кодексом  УР,  законами  УР  и  другими  нормативными  и
   правовыми актами.
       5. Земельные отношения - общественные отношения между органами
   государственной    власти,   органами   местного   самоуправления,
   юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования и
   распоряжения землей и земельными ресурсами.
       6. Участниками   земельных   отношений   являются   Российская
   Федерация,   Удмуртская   Республика,  муниципальные  образования,
   юридические лица и граждане.
       7. Объектами  земельных отношений являются земельные участки и
   права на них.
       8. Граница   земельного   участка   фиксируется  на  планах  и
   выносится в натуру.  Площадь земельного участка определяется после
   выноса границ в натуру.

                          II. Основные понятия

       1. Земельный   участок  -  часть  поверхности  земли,  имеющая
   фиксированные границы, площадь, место положения, правовой статус и
   другие   характеристики,   отражаемые   в   Земельном  кадастре  и
   документах государственной регистрации.
       2. Правовой   статус   земельного   участка  включает  целевое
   назначение, разрешенное использование и форму законного владения.
       3. Целевое назначение земель - установленные законодательством
   порядок,  условия,  предел эксплуатации (использования) земель для
   конкретных целей в соответствии с категориями земель.
       4. Нормативная  цена  земли  -   показатель,   характеризующий
   стоимость участка определенного качества и местоположения,  исходя
   из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
       5. Обременение  (ограничение)  - наличие установленных законом
   или уполномоченными органами  в  предусмотренном  законом  порядке
   условий,   запрещений,   ограничивающих   право   обладателя   при
   осуществлении  права  собственности  либо  иных  вещных  прав   на
   конкретный участок.
       6. Кадастровый  номер  -  универсальный   неповторяющийся   во
   времени  и  на  территории  номер  объекта недвижимости земельного
   участка, который присваивается при его формировании в соответствии
   с процедурой,  установленной законодательством, и сохраняется пока
   он существует как единый объект зарегистрированного права.

                         III. Категории земель

       1. Земли   по   целевому   назначению   и   правовому   режиму
   подразделяются на следующие основные категории:
       1) земли  сельскохозяйственного   назначения,   включая   фонд
   перераспределения;
       2) земли поселений;
       3) земли  промышленности,  транспорта,  связи,  радиовещания и
   иного назначения;
       4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
       5) земли лесного фонда;
       6) земли водного фонда;
       7) земли запаса.

                        IV. Муниципальные земли

       1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
       1) признанные  таковыми  федеральными  законами  и принятыми в
   соответствии с ними законами субъекта РФ;
       2) право  муниципальной  собственности,  которое  возникло при
   разграничении государственной собственности на землю;
       3) приобретенные   по  основаниям,  установленным  гражданским
   законодательством.
       2. В   муниципальной   собственности   могут   находиться   не
   переданные в частную собственность земельные участки:
       1) занятые недвижимым имуществом,  находящимся в муниципальной
   собственности;
       2) занятые     приватизированным     недвижимым    имуществом,
   находившемся до его приватизации в муниципальной собственности;
       3) иные  земли  в  пределах  границ муниципальных образований,
   которые  не  могут   находиться   в   федеральной   собственности,
   собственности субъектов РФ.
       3. В собственность муниципальных образований  для  обеспечения
   их  развития могут безвозмездно передаваться земли,  находящиеся в
   государственной собственности,  в том числе  за  пределами  границ
   муниципальных образований.
       4. К землям поселений относятся:
       1) земли,  застроенные и предназначенные для застройки жилыми,
   культурно -  бытовыми,  административными  и  иными   зданиями   и
   сооружениями;
       2) земли,  занятые площадями,  улицами,  дорогами,  парками  и
   иными объектами,  предназначенными для удовлетворения общественных
   нужд населения;
       3) земли,   занятые   или  предназначенные  для  промышленных,
   коммунально - складских и иных производственных объектов;
       4) земли, занятые сооружениями автомобильного, трубопроводного
   транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи;
       5) земли    запаса,   не   вовлеченные   в   градостроительную
   деятельность;
       6) иные земли.

            V. Разрешенное использование земельных участков

       Разрешенное использование земельного участка  -  использование
   его  с  учетом  целевого  назначения и установленных ограничений и
   обременении.   Разрешенное   использование   земельного    участка
   определяется  на  основе  градостроительной  и  землеустроительной
   документации, зонирования.

           VI. Порядок предоставления земельных участков для
               индивидуального жилищного строительства и
                    ведения приусадебного хозяйства

       1. Основанием  для  предоставления земельного участка является
   письменное   заявление   заинтересованного   лица    в    сельскую
   администрацию.
       2. В заявлении  указывается,  для  каких  целей  испрашивается
   земельный участок, наличие земельного участка на момент обращения,
   прилагаются справки о составе семьи и занимаемой жилой площади.
       Глава сельской  администрации  в 30-дневный срок рассматривает
   заявление:  при  признании  заявителя  нуждающимся   в   выделении
   земельного  участка  согласно  п.  6 данного Положения,  заявление
   ставится на учет;  в случае отказа - дается заявителю обоснованный
   письменный ответ.
       3. Заявления   о   выделении   земельных   участков   проходят
   обязательную    регистрацию    в    сельской    администрации    и
   рассматриваются в порядке очередности поступления.
       4. Если   в   заявлении   испрашивается  конкретный  земельный
   участок,  глава  сельской  администрации  определяет   необходимые
   согласования,  выясняет права и преимущества других лиц и соседних
   землепользователей,  возможность ее использования  по  заявленному
   целевому назначению в соответствии с территориальным планированием
   и  при  положительном  решении  вопроса  вырабатывает   договорные
   условия передачи (продажи) земельного участка.
       5. Если   заявитель   испрашивает   земельный   участок    без
   конкретного  указания  его местоположения,  предлагаются возможные
   варианты.
       Делопроизводство по  заявлению  ведется  до  тех пор,  пока не
   будет избран удовлетворяющий требованиям земельный  участок,  либо
   комиссия  по  выбору  земельных  участков не придет к заключению о
   невозможности предоставления участка для заявленной цели в  данной
   местности.
       Глава сельской   администрации   принимает   постановление   о
   выделении  земельного участка,  которое в 2-х экземплярах выдается
   на руки заинтересованному лицу.
       6. В  постановлении  главы сельской администрации указывается:
   фамилия,  имя,  отчество заявителя, его место жительства, площадь,
   местонахождение  земельного  участка,  из каких земель,  для каких
   целей выделяется земельный участок,  номер участка по  плану.  При
   отсутствии   генплана   к  постановлению  прилагается  выкопировка
   земельного участка.  В постановлении  также  указывается  правовой
   режим выделяемого участка.
       7. Земельный участок под индивидуальное жилищное строительство
   выделяется в аренду,  пожизненное наследуемое владение, постоянное
   (бессрочное) пользование.
       При выделении  земельного  участка  в  аренду  между  сельской
   администрацией и заявителем заключается договор аренды.
       В собственность  граждан могут передаваться земельные участки,
   ранее   им   выделенные   на   праве   постоянного   (бессрочного)
   пользования,   пожизненного   наследуемого   владения,  аренды  на
   основании их заявления.
       Право на  передачу  в  собственность  имеет  лицо,  получившее
   участок  для  строительства  и   построившее   дом,   принятый   в
   эксплуатацию; после регистрации права собственности на него.
       Земельный участок  может  быть  передан  только   собственнику
   (собственникам в долях) строения, сооружения, находящегося на этом
   участке.
       Земельные участки  для индивидуального жилищного строительства
   и ведения личного  подсобного  хозяйства  выделяются  в  размерах,
   утвержденных  Администрацией  района по каждому сельсовету,  но не
   менее 0,10 га.
       8. Земельные    участки    для    индивидуального    жилищного
   строительства  и  ведения  приусадебного  хозяйства  выделяются  в
   соответствии с генеральным планом застройки населенных пунктов.
       Если приусадебный  участок  для  ведения  личного   подсобного
   хозяйства   менее  нормы,  установленной  по  данному  населенному
   пункту,  то по заявлению гражданина и при наличии свободных земель
   ему  предоставляется  полевой  участок  за  пределами  населенного
   пункта без права строительства и посадки многолетних насаждений.
       Полевой участок   может   быть   предоставлен   в  пожизненное
   наследуемое  владение,  постоянное  (бессрочное)  пользование  или
   аренду без последующей передачи в собственность.
       9. Отвод  земельных  участков  в  натуре  производит  сельская
   администрация.  Застройщику  после  отвода  земельного  участка  в
   натуре выдается план  -  чертеж  отводимого  участка,  подписанный
   главой сельской администрации и землеустроителем.
       10. План  -  чертеж  отводимого  участка  и   один   экземпляр
   постановления  главы  сельской администрации застройщик передает в
   районный  отдел  по  архитектуре  для   оформления   строительного
   паспорта.
       11. При отчуждении земельного участка (с постройками  или  при
   их  отсутствии)  гражданин имеет право на получение нового участка
   не  раньше  чем  через  5  лет  после  отчуждения  первого,   если
   отчуждение  земельного  участка  не  было связано с ухудшением его
   жилищных условий.
       12. Первоочередное право на получение земельных участков имеют
   жители Малопургинского района.
       Земельные участки  иногородним  жителям  выделяются только под
   индивидуальное  жилищное  строительство  при  наличии   свободных,
   неиспрашиваемых земель.

            VII. Основания для выделения земельных участков

       1. Основанием для выделения земельных участков являются:
       1) нуждаемость в улучшении жилищных условий;
       2) отсутствие  или  недостаточное количество земли для ведения
   приусадебного  хозяйства  в  соответствии  с  законодательством  и
   утвержденными для каждой сельской территории нормами.
       2. Нуждаемостью в улучшении  жилищных  условий  при  выделении
   земельного участка считается:
       1) несоответствие  жилой  площади  на  одного   члена   семьи,
   согласно существующим нормам;
       2) проживание двух и более семей на одной жилплощади;
       3) аварийное   состояние   занимаемого  жилого  помещения,  не
   являющегося личной собственностью.
       3. Недостаточностью количества земли считается:
       1) отсутствие  земельного  участка  при   используемом   жилом
   помещении;
       2) размер земельного участка при используемом помещении  менее
   0,10 га.
       4. Лицам,  не проживающим на территории района  и  имеющим  по
   действующему    законодательству    льготы,    земельные   участки
   предоставляются сельскими администрациями  только  по  направлению
   Администрации Малопургинского района.
       5. Лицам,  не  имеющим  оснований  для  выделения   земельного
   участка,  указанных  в  пунктах  1  -  3  раздела  VII  настоящего
   Положения,  выделение земельных  участков  может  производится  за
   плату. При этом размер платы определяется не ниже нормативной цены
   земли, установленной в районе.

            VIII. Порядок оформления строительного паспорта
                     (паспорта земельного участка)

       1. Строительный  паспорт участка оформляется в районном отделе
   по архитектуре и является основным юридическим документом,  дающим
   застройщику  право  на  начало  строительства  на  отведенном  ему
   земельном участке.
       2. Для  получения  строительного паспорта (паспорта земельного
   участка) районному архитектору предоставляется постановление главы
   сельской  администрации о выделении земельного участка,  квитанция
   об уплате на расчетный счет  Администрации  района  за  оформление
   документов.
       3. Строительный паспорт участка (паспорт  земельного  участка)
   содержит следующие документы:
       1) постановление  главы  сельской  администрации   об   отводе
   земельного участка;
       2) план - чертеж размещения строений на земельном участке;
       3) разрешение на производство работ.

        IX. Предоставление земельных участков для осуществления
                    предпринимательской деятельности

       1. Земельные   участки   для    ведения    предпринимательской
   деятельности  выделяются  из  земель  населенных  пунктов,  земель
   запаса и перераспределения.  Участки под эти цели  предоставляются
   юридическим  лицам  и  гражданам,  зарегистрированным  в  качестве
   предпринимателей   без   образования    юридического    лица,    в
   установленном порядке.
       2. При выделении земельных участков учитываются:
       1) потребность  района  в объектах данного характера,  наличие
   подобных объектов в зоне предполагаемого размещения;
       2) наличие свободных земель;
       3) возможность заявителя  в  установленные  сроки  осуществить
   строительство объекта;
       4) соблюдение законодательства о градостроительстве  и  охране
   окружающей среды;
       5) соблюдение схемы застройки населенного пункта.
       3. При   наличии  равных  условий  преимущественное  право  на
   получение   земельных   участков   имеют   юридические   лица    и
   предприниматели, зарегистрированные в Малопургинском районе.
       4. Заявление о предоставлении земельных  участков  подаются  в
   Администрацию   района   в   письменной  форме  с  предоставлением
   документов  о  регистрации  юридического  лица,   предпринимателя,
   описанием   испрашиваемого   участка   и   полной   характеристики
   намечаемого  к  строительству  объекта.  К  заявлению  прилагаются
   письменное согласие главы сельской администрации о предварительном
   согласовании   места   расположения   и   условия   предоставления
   испрашиваемого земельного участка.
       5. При рассмотрении заявления может быть  принято  решение  об
   отказе с обоснованием причин.
       6. Комиссия рассматривает заявление с прилагаемыми документами
   при   наличии  письменного  согласия  землепользователя.  Комиссия
   вправе для размещения испрашиваемого объекта выйти с  предложением
   об   изменении   плана   застройки  микрорайона  с  учетом  мнений
   соответствующей сельской администрации.
       7. На   основании  заключения  комиссии  Главой  Администрации
   района принимается постановление:
       1) о   проведении   проектно   -   изыскательских   работ  при
   необходимости  разработки  соответствующей  документации  и  (или)
   проведения экологической экспертизы;
       2) об отводе  земельного  участка  под  испрашиваемые  цели  в
   постоянное (бессрочное) пользование, срочное пользование, аренду.
       8. При выделении земельных участков,  пользующихся  повышенным
   спросом, а также при наличии нескольких заявлений на один и тот же
   участок он может выделяться на конкурсной  основе.  Организация  и
   проведение конкурса осуществляется Администрацией района.
       9. При выделении земельных участков для строительства объектов
   народного  хозяйства,  деятельность  которых может оказать вредное
   воздействие   на   окружающую   среду,   проводится    комплексная
   экологическая    экспертиза   республиканскими   органами   охраны
   окружающей среды.
       По остальным   объектам  предоставляется  заключение  районной
   службы  охраны  окружающей  среды.  Несоблюдение  экологических  и
   градостроительных    норм    является    основанием   для   отказа
   предоставления земельного участка.
       10. При    удовлетворении    заявления    юридического   лица,
   предпринимателя  и  принятия  постановления  о   выделении   земли
   администрация  района  с  заявителем  заключает договор о передаче
   земельного участка в  постоянное  (бессрочное)  пользование,  либо
   аренду, сроком не более 5 лет.  Право на предоставленный земельный
   участок  подлежит  обязательной  государственной   регистрации   в
   Малопургинском филиале регистрационной палаты УР.

            X. Ответственность за самовольное строительство
                      и самовольное занятие земли

       1. Строительство дома, хозяйственных построек, коммуникаций на
   неотведенном   земельном  участке  является  самовольным  занятием
   земельного участка.
       2. Лица,  самовольно занявшие земельные участки,  подвергаются
   штрафу, налагаемому  в  административном  порядке   комиссией   по
   контролю  за  использованием  и  охране  земель  при  комитете  по
   земельным ресурсам и землеустройству,  в размере,  предусмотренном
   законодательством РФ.
       3. Строительство   жилого   дома,   хозяйственных    построек,
   коммуникаций  на  земельном участке,  отведенном не для этих целей
   или без оформления строительного паспорта  в  районном  отделе  по
   архитектуре    и    градостроительству,    является    самовольным
   строительством.
       4. Лица,   самовольно   ведущие   строительство,  подвергаются
   штрафу,  налагаемому  в  административном   порядке   в   размере,
   предусмотренном законодательством РФ.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz