Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН УР ОТ 27.02.2002 N 15-РЗ (РЕД. ОТ 06.04.2004) ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА (ПРИНЯТ ГОССОВЕТОМ УР 13.02.2002)

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


   27 февраля 2002 года N 15-РЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
              ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
                СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА
   
                                                                Принят
                                               Государственным Советом
                                                 Удмуртской Республики
                                                  13 февраля 2002 года
   
   (в ред. Законов УР от 06.03.2003 N 10-РЗ; от 16.10.2003 N 38-РЗ;
             от 06.04.2004 N 15-РЗ; от 20.12.2005 N 66-РЗ)
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
   
       Предметом    регулирования    настоящего    Закона     являются
   правоотношения,   сопровождающие   функционирование   и    развитие
   экономической,   социальной   сферы,   реализацию   конституционных
   социальных   прав   граждан,  проживающих  в  сельской   местности.
   Настоящий    Закон    определяет   правовые,   организационные    и
   экономические    основы   государственной    политики    Удмуртской
   Республики  в  области  социально-экономического  развития  села  и
   обеспечения стабильности его систем жизнеобеспечения.
   (в ред. Закона УР от 20.12.2005 N 66-РЗ)
   
       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
   
       В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
       село   -   единый   социально-экономический,   территориальный,
   природный,  исторический и культурный комплекс, включающий  в  себя
   сельское  население, совокупность общественных отношений, связанных
   с   его  жизнедеятельностью,  а  также  территорию  и  материальные
   объекты, расположенные в сельской местности;
       абзац исключен. - Закон УР от 20.12.2005 N 66-РЗ;
       абзац исключен. - Закон УР от 20.12.2005 N 66-РЗ.
   
       Статья  3.  Требования  к  законам  Удмуртской  Республики   по
   вопросам социально-экономического развития Удмуртской Республики
   
       Все  принимаемые  законы  Удмуртской  Республики,  регулирующие
   вопросы социально-экономического развития Удмуртской Республики,  в
   том  числе  носящие  отраслевой  и межотраслевой  характер,  должны
   содержать   специальные   разделы,  главы,   статьи   или   пункты,
   регулирующие  вопросы социального развития села,  и  учитывать  его
   специфику  и  приоритетность,  особенности  политики  по   развитию
   систем  образования, культуры, медицинского, торгового  и  бытового
   обслуживания,  физической  культуры,  молодежной  сферы,  а   также
   инженерной инфраструктуры на селе.
   
       Статья  4. Компетенция органов государственной власти и органов
   местного   самоуправления  в  Удмуртской   Республике   в   области
   социально-экономического развития села
   
       1.   В   ведении  органов  государственной  власти   Удмуртской
   Республики находятся:
       разработка  и  проведение республиканской  политики  в  области
   социально-экономического развития села;
       принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих
   отношения в области социально-экономического развития села;
       создание   правовой   основы  и  условий  для   стабильного   и
   гарантированного   финансирования  социальной  сферы   села   через
   механизм  межбюджетных  отношений и привлечение  других  финансовых
   источников;
       создание  равных  для всех форм собственности и  хозяйствования
   организационно-экономических условий с целью  обеспечения  развития
   эффективного  товарного производства на селе -  экономической  базы
   социального развития села;
       разработка    и    финансирование   республиканских    программ
   социального  развития  села,  организация  строительства   объектов
   социальной и инженерной инфраструктуры села;
       финансовая  поддержка  государственных гарантий  доступности  и
   обязательности    основного    общего   образования,    обеспечение
   доступности  образования для сельской молодежи в высших  и  средних
   учебных  заведениях  Удмуртской Республики по необходимым  на  селе
   профессиям путем установления государственного заказа;
       организация  целенаправленной,  системной  работы  по  созданию
   современного   облика   российского   села,   превращению   его   в
   привлекательное, престижное место жительства;
       участие   в   содержании  объектов  социальной   и   инженерной
   инфраструктуры села;
       оказание  содействия  в  создании правовой,  организационной  и
   финансовой  основы деятельности органов местного  самоуправления  в
   области социально-экономического развития села.
       2. В ведении органов местного самоуправления находятся:
       определение   приоритетов  в  области  социально-экономического
   развития  села, создание устойчивой экономической основы содержания
   социальной   сферы   и  социально-экономического   развития   села,
   формирование   на   селе  эффективной  производственной,   торгово-
   закупочной   деятельности,  обеспечение  на  этой  основе   прочной
   налогооблагаемой базы;
       обустройство  и  улучшение  облика  села,  содержание  объектов
   социальной  сферы  и контроль за своевременной выплатой  заработной
   платы работникам муниципальных предприятий и учреждений;
       оказание   содействия  в  получении  кредитов  и   материальных
   ресурсов   на   строительство   жилья,  газификацию,   обустройство
   подворья,   приобретение   техники,   удобрений,   средств   защиты
   растений, семян, племенного скота и возврате этих ресурсов,  в  том
   числе  в  виде произведенной в сельском подворье продукции -  мяса,
   молока, картофеля и другой продукции;
       регулирование   правовых   отношений   в   области   социально-
   экономического  развития села путем принятия  нормативных  правовых
   актов органов местного самоуправления;
       регулирование  деятельности  физических  и  юридических  лиц  в
   области    социально-экономического   развития    села,    создание
   благоприятных  условий  и стимулов для привлечения  их  средств  на
   социальное развитие села;
       рассмотрение  иных  вопросов социально-экономического  развития
   села  в  рамках  полномочий,  предоставленных  законами  Удмуртской
   Республики.
       Органы    местного   самоуправления   осуществляют    отдельные
   государственные   полномочия  в  области   социально-экономического
   развития  села,  делегированные  органами  государственной   власти
   Удмуртской  Республики,  при  условии  передачи  органам   местного
   самоуправления необходимых материальных и финансовых средств.
   
                Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
                      СФЕРЫ ПРОИЗВОДСТВА НА СЕЛЕ
   
       Статья  5. Организационные и экономические меры государственной
   поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей
   
       1.   Органы  государственной  власти  стимулируют  формирование
   рыночных  отношений в сфере производства, переработки и  реализации
   сельскохозяйственной продукции, оказывают содействие  по  следующим
   направлениям:
   (в ред. Закона УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
       последовательное   проведение  земельной  реформы,   достижение
   реального  движения земельных долей и их концентрация у эффективных
   собственников;
       поиск  и  свободный  выбор  оптимальных организационно-правовых
   форм   сельскохозяйственных  предприятий,   обеспечение   реального
   многообразия, равноправия форм собственности и хозяйствования;
       привлечение инвесторов из числа перерабатывающих, промышленных,
   торговых   и  других  предприятий,  предпринимателей  для  создания
   интегрированных      формирований      с      сельскохозяйственными
   предприятиями;
       образование агропромышленных формирований холдингового типа;
       привлечение    отечественных   и   зарубежных   инвестиций    в
   агропромышленный комплекс;
       использование         Интернет-технологий         предприятиями
   агропромышленного  комплекса  для  обеспечения  обмена  информацией
   между   участниками  рынка  сельхозпродукции,  увеличения  торговых
   операций  в  этой сфере, а также обеспечения исполнения участниками
   торговых сделок своих обязательств по договорам;
       экономическое  стимулирование  научно-технического   прогресса,
   совершенствование   внутрихозяйственных   отношений   и   внедрение
   эффективных технологий;
       восстановление крупнотоварного производства на животноводческих
   комплексах.
       2.   В   целях   осуществления   мероприятий   по   финансовому
   оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций  и
   реструктуризации  их долгов создается территориальная  комиссия  по
   финансовому            оздоровлению            сельскохозяйственных
   товаропроизводителей.  Статус комиссии,  ее  функции  и  полномочия
   определяются федеральным законодательством.
   (пункт 2 в ред. Закона УР от 06.04.2004 N 15-РЗ)
       3. Средства на осуществление программы финансового оздоровления
   и    реструктуризации    неплатежеспособных    сельскохозяйственных
   организаций  предусматриваются  в  бюджете  Удмуртской   Республики
   отдельной строкой.
       4.  Для  обеспечения условий эффективного развития производства
   сельскохозяйственные    товаропроизводители     вправе     получать
   государственную  поддержку  за  счет  средств  бюджета   Удмуртской
   Республики в виде субсидий, субвенций и кредитов.
   (пункт 4 в ред. Закона УР от 20.12.2005 N 66-РЗ)
   
       Статья 6. Единая земельная компенсация
   
       Ставка единой земельной компенсации устанавливается в рублях на
   один  сопоставимый  условный гектар земли. Количество  сопоставимых
   условных       гектаров      земли      у      сельскохозяйственных
   товаропроизводителей   определяется   как   произведение   площадей
   сельскохозяйственных угодий на отношение установленной  кадастровой
   стоимости  по Удмуртской Республике к средней кадастровой стоимости
   земли землевладельца (землепользователя).
       Кадастровая оценка всех сельскохозяйственных земель  независимо
   от  форм  собственности утверждается по земельному участку  каждого
   землевладельца   (землепользователя)   в   порядке,   установленном
   Правительством Удмуртской Республики.
       Размер ставки единой земельной компенсации на один сопоставимый
   условный гектар земли устанавливается в размере 100 рублей.
       Размер  ставки  единой  земельной  компенсации  устанавливается
   сроком  на  5  лет  и  ежегодно  индексируется  законом  Удмуртской
   Республики  с  учетом  годовой  инфляции  или  изменения   цен   на
   энергоресурсы   по   отношению  к  ценам  на   сельскохозяйственную
   продукцию.
       Порядок  предоставления  и  использования  средств  на   единую
   земельную  компенсацию  устанавливается  Правительством  Удмуртской
   Республики.
   
                 Глава III. ЛИЧНЫЕ ПОДСОБНЫЕ ХОЗЯЙСТВА
   
       Статья 7. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи
   с ведением гражданами личного подсобного хозяйства
   
       Правовое  регулирование ведения гражданами  личного  подсобного
   хозяйства  осуществляется в соответствии с Конституцией  Российской
   Федерации,  федеральными  законами,  иными  нормативными  правовыми
   актами  Российской  Федерации, Конституцией Удмуртской  Республики,
   настоящим  Законом, другими законами Удмуртской  Республики,  иными
   нормативными  правовыми актами Удмуртской Республики и нормативными
   правовыми актами органов местного самоуправления.
   (статья 7 в ред. Закона УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
   
       Статья 8. Исключена. - Закон УР от 16.10.2003 N 38-РЗ.
   
       Статья 9. Исключена. - Закон УР от 16.10.2003 N 38-РЗ.
   
       Статья  8.  Государственная и иная поддержка  граждан,  ведущих
   личное подсобное хозяйство
   
       1.  Органы государственной власти Удмуртской Республики создают
   условия  для  образования и развития личных  подсобных  хозяйств  и
   обслуживающих их ассоциаций и кооперативов.
   (пункт 1 в ред. Закона УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
       2.   Органы   государственной  власти   Удмуртской   Республики
   оказывают  гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, поддержку
   по следующим направлениям:
   (абзац в ред. Закона УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
       оказание  помощи  в проведении мероприятий по предупреждению  и
   ликвидации     карантинных     и     особо     опасных     болезней
   сельскохозяйственных  культур  и животных,  ликвидации  последствий
   чрезвычайных  ситуаций, оказание консультативных услуг  по  ведению
   подсобного  хозяйства,  внедрению новых экологически  безопасных  и
   высокопроизводительных           технологий            производства
   сельскохозяйственной продукции за счет средств  бюджета  Удмуртской
   Республики;
   (в ред. Закона УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
       обеспечение кредитами, в том числе льготными, на приобретение и
   строительство  жилых  домов, хозяйственных строений  и  сооружений,
   приобретение    техники   и   оборудования,    племенного    скота,
   высококачественных  семян  в  порядке,  установленном  в  отношении
   крестьянских (фермерских) хозяйств;
       абзац исключен. - Закон УР от 20.12.2005 N 66-РЗ;
       обеспечение на условиях лизинга сельскохозяйственной  техникой,
   инвентарем, оборудованием, племенным и рабочим скотом.
       3.  Органы  местного самоуправления в пределах своих полномочий
   могут  оказывать содействие в создании заготовительных  организаций
   по    приему    и   реализации   сельскохозяйственной    продукции,
   производимой в личных подсобных хозяйствах.
   (в ред. Закона УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
       4. Исключен. - Закон УР от 16.10.2003 N 38-РЗ.
   
        Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
               СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ РАССЕЛЕНИЯ
               И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
   
       Статья  9.  Особенности реализации государственной политики  по
   совершенствованию расселения, планировки и застройки на селе
   
       Государственная   политика  по  совершенствованию   расселения,
   планировки и застройки на селе реализуется через:
       развитие  всех  сельских поселений независимо  от  численности,
   создание в них благоприятной среды жизнедеятельности;
       выделение  в  системе  расселения сельского  населения  опорных
   поселений,   выполняющих   функции  центров   социально-культурного
   обслуживания населения;
       учет   мнения   населения  при  разработке  и  изменении   схем
   планировки и генеральных планов застройки сельских поселений;
       ориентацию  при осуществлении жилищного строительства  на  селе
   преимущественно на индивидуальные дома с приусадебными участками  и
   надворными постройками для ведения личного подсобного хозяйства;
       разработку и применение при застройке сельских поселений  новых
   технологий,  учитывающих  специфику села,  обеспечивающих  экономию
   затрат на обслуживание и повышающих комфортность проживания;
       проектирование   типовых  сельских   жилых   домов   с   учетом
   демографического   состава   населения   и   высокой   комфортности
   проживания;
       предоставление транспорта в целях обеспечения доступа к  местам
   учебы,  работы  и  отдыха с учетом их функциональных  особенностей,
   компактности застройки;
       опережающее  развитие  социальной и  инженерной  инфраструктуры
   сельского поселения при осуществлении его планировки и застройки;
       создание   условий   для  доступного  и  удобного   пользования
   объектами социальной инфраструктуры и производственными объектами;
       бесперебойное электро- и газоснабжение сельских потребителей  и
   расширение  сферы  потребления электроэнергии  и  газа  в  сельском
   быту,  сохранение ценовых льгот для сельских потребителей на газ  и
   электроэнергию;
       сохранение  и  восстановление памятников архитектуры,  истории,
   культуры и природных ландшафтов с перспективой использования  их  в
   культурно-просветительских и туристических целях.
   
       Статья  10. Особенности реализации государственной политики  по
   развитию инженерной инфраструктуры села
   
       Государственная   политика   в  области   развития   инженерной
   инфраструктуры села реализуется через:
       передачу   объектов  социальной  и  инженерной  инфраструктуры,
   принадлежащих  сельскохозяйственным организациям,  в  муниципальную
   собственность    в    соответствии   с   решениями    собственников
   предприятий;
   (в ред. Закона УР от 20.12.2005 N 66-РЗ)
       приведение    в   нормативное   состояние   внутрихозяйственных
   автомобильных  дорог с последующим переводом  их  в  дороги  общего
   пользования;
       обеспечение  сельского населения питьевой  водой  и  водой  для
   производственно-хозяйственных нужд в  соответствии  со  стандартами
   качества;
       оборудование  вновь  вводимого  и  реконструируемого  сельского
   общественного  жилого  фонда и объектов  социальной  инфраструктуры
   села   системами   электро-,   газо-,   тепло-   и   водоснабжения,
   канализации, приема телевизионного сигнала;
       бесперебойное  обеспечение всех сельских поселений  почтовой  и
   телефонной связью;
       внедрение принципиально новых технических решений и технологий,
   обеспечивающих   благоприятность  и  комфортность  среды   обитания
   сельского  населения,  экономию  средств  и  снижение  нагрузки  на
   окружающую природную среду;
       расширение  и  повышение  качества  предоставляемых   сельскому
   населению  платных  транспортных и других  механизированных  услуг,
   связанных  с  перевозкой  сельскохозяйственной  продукции,  кормов,
   скота,  топлива,  обработкой  приусадебных  участков,  посадкой   и
   уборкой     выращиваемых    в    личных    подсобных     хозяйствах
   сельскохозяйственных культур;
       удовлетворение спроса сельских жителей на услуги  общественного
   пассажирского транспорта путем расширения сети автомобильных  дорог
   с    твердым   покрытием,   развития   системы   специализированных
   транспортно-экспедиционных      предприятий      и      организации
   дополнительных сельских автобусных маршрутов.
       Органы  местного  самоуправления в пределах  своей  компетенции
   могут   оказывать   помощь  сельскохозяйственным   предприятиям   в
   организации подготовки и передачи объектов социальной и  инженерной
   инфраструктуры   с  баланса  сельскохозяйственных   организаций   в
   муниципальную собственность.
   (абзац введен Законом УР от 20.12.2005 N 66-РЗ)
   
       Статья  11.  Стимулирование  проживания  и  работы  в  сельской
   местности
   
       1.  Лицам,  нуждающимся в улучшении жилищных условий, постоянно
   проживающим и работающим в сельской местности, в том числе  занятым
   в  производстве сельскохозяйственной продукции на личных подворьях,
   из   средств   бюджета  Удмуртской  Республики  и  иных  источников
   предоставляются    долгосрочные    кредиты    на     строительство,
   приобретение  или  реконструкцию  индивидуального  жилья.   Порядок
   предоставления   кредитов,   предусмотренных   настоящим   пунктом,
   определяется Правительством Удмуртской Республики.
   (в ред. Закона УР от 20.12.2005 N 66-РЗ)
       2. Исключен. - Закон УР от 20.12.2005 N 66-РЗ.
       3.   Специалистам   отраслей  социальной  сферы   и   сельского
   хозяйства,   принимаемым   на  работу  на   вакантные   места   или
   назначаемым  на  должность, при смене места жительства  может  быть
   предоставлено  жилье  (жилое помещение)  или  могут  быть  выделены
   средства  на  приобретение (строительство) жилья в  соответствии  с
   соглашением,  заключенным  между органами  государственной  власти,
   органами местного самоуправления, организацией и специалистом.
       4.   Специалистам   сельского  хозяйства  и  социальной   сферы
   гарантируется  приоритетное получение кредитов на  строительство  и
   приобретение жилья в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
   (пункт 4 в ред. Закона УР от 20.12.2005 N 66-РЗ)
   
       Статья    12.   Гарантии   руководителям   сельскохозяйственных
   организаций
   
       Лицам,      проработавшим     в     должности     руководителей
   сельскохозяйственных  организаций,  расположенных   на   территории
   Удмуртской  Республики,  не менее 15 лет,  к  назначенной  трудовой
   пенсии  устанавливается ежемесячная доплата из  бюджета  Удмуртской
   Республики.    Указанная    доплата   не    выплачивается    лицам,
   освобожденным   от   должности  руководителя   сельскохозяйственной
   организации в связи с их виновными действиями.
       Размер,  порядок  назначения и выплаты  ежемесячной  доплаты  к
   трудовым    пенсиям   устанавливаются   Правительством   Удмуртской
   Республики.
       В  целях  настоящей статьи сельскохозяйственными  организациями
   признаются   юридические  лица,  производящие  сельскохозяйственную
   продукцию  и  реализующие ее, при условии, что в общей  выручке  от
   реализации  товаров  (работ,  услуг)  этих  юридических  лиц   доля
   выручки от реализации сельскохозяйственной продукции составляет  не
   менее 70 процентов.
   (статья 12 введена Законом УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
   
       Статья  13.  Источники  финансового  обеспечения  социально   -
   экономического развития села
   
       1.   Финансирование  социально-экономического   развития   села
   осуществляется  в  пределах средств, предусмотренных  на  эти  цели
   законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
   (абзац в ред. Закона УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
       С   целью   аккумуляции  средств  для  социально-экономического
   развития  села,  направляемых  на строительство  жилья,  учреждений
   образования,   здравоохранения,   культуры,   спорта,   предприятий
   социального,  торгового  и  других  видов  обслуживания   сельского
   населения,   сетей   газификации,  водоснабжения,   электрификации,
   телефонизации,   тепловых   и   канализационных   сетей,   дорожное
   строительство,  может  быть  создан  фонд  социально-экономического
   развития села.
   (в ред. Закона УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
       Абзац исключен. - Закон УР от 16.10.2003 N 38-РЗ.
       Абзац исключен. - Закон УР от 16.10.2003 N 38-РЗ.
       2.   Юридическим  лицам,  обеспечивающим  за  счет  собственных
   средств     реализацию    республиканских    программ    социально-
   экономического развития села, гарантируется возмещение  нормативных
   затрат  из  бюджета Удмуртской Республики в порядке,  установленном
   Правительством Удмуртской Республики.
   (пункт 2 в ред. Закона УР от 16.10.2003 N 38-РЗ)
   
               Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
                           НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
   
       Статья 14. Заключительные положения
   
       Правительству  Удмуртской Республики  в  течение  трех  месяцев
   разработать  и  принять необходимые нормативные  правовые  акты  по
   реализации настоящего Закона.
   
       Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон вступает в силу через десять  дней  после  его
   официального опубликования.
       Финансирование  расходов,  связанных с  реализацией  настоящего
   Закона,   осуществляется   в   пределах  средств,   предусмотренных
   бюджетом Удмуртской Республики на соответствующий год.
   
                                                             Президент
                                                 Удмуртской Республики
                                                            А.А.ВОЛКОВ
   г. Ижевск
   27 февраля 2002 года
   N 15-РЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz