Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ВОПРОС-ОТВЕТ УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО УР ВОПРОС: ОРГАНИЗАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ПОЛАГАЕТ, ЧТО В СИЛУ П. 3 СТ. 40 ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" ОСВОБОЖДЕНА ОТ УПЛАТЫ ВСЕХ ВИДОВ НАЛОГОВ, В Т.Ч. ОТ НАЛОГОВ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОДОРОГ, ЗА ЗЕМЛЮ, ИМУЩЕСТВО, ПРИБЫЛЬ, В ЧАСТИ СВОЕЙ УСТАВНОЙ НЕПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ, КАКИМ ОБРАЗОМ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОБЯЗАНА ВОЗВРАТИТЬ ЕЙ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫЙ В

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:  Организация  является  образовательным  учреждением и
   полагает,  что  в  силу  п.  3  ст.  40  Закона  "Об  образовании"
   освобождена  от  уплаты  всех  видов налогов, в т.ч. от налогов на
   пользователей  автодорог, за  землю, имущество, прибыль, - в части
   своей  уставной непредпринимательской деятельности, а также просит
   разъяснить,  каким  образом налоговая инспекция обязана возвратить
   ей излишне  уплаченный  в  1999 - 2001 гг.  налог на пользователей
   автодорог.
   
       Ответ:  В  соответствии  с  п.  3  ст.  40  Закона  Российской
   Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон "Об
   образовании"),   образовательные   учреждения   независимо  от  их
   организационно - правовых  форм  в   части   непредпринимательской
   деятельности,   предусмотренной   уставом   этих   образовательных
   учреждений,  освобождаются  от  уплаты  всех  видов налогов, в том
   числе платы за землю.
       Согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
   -  НК РФ), льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые
   отдельным  категориям  налогоплательщиков  и  плательщиков сборов,
   предусмотренные  законодательством о налогах и сборах преимущества
   по  сравнению  с  другими  налогоплательщиками  или  плательщиками
   сборов,  включая  возможность  не  уплачивать  налог или сбор либо
   уплачивать их в меньшем размере.
       В  соответствии с п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство Российской
   Федерации  о  налогах  и  сборах  состоит  из  НК  РФ и принятых в
   соответствии  с  ним  федеральных  законов о налогах и сборах. При
   этом  ст.  2  НК  РФ установлено, что законодательство о налогах и
   сборах  регулирует  властные отношения по установлению, введению и
   взиманию   налогов  и  сборов  в  Российской  Федерации,  а  также
   отношения,   возникающие   в   процессе  осуществления  налогового
   контроля,    обжалования   актов   налоговых   органов,   действий
   (бездействия)  их  должностных лиц и привлечения к ответственности
   за совершение налогового правонарушения.
       Таким  образом,  налоговые  льготы в отношении образовательных
   учреждений  должны  применяться  лишь в том случае, если указанные
   льготы  содержатся  в  законодательных  актах  о налогах и сборах.
   Закон "Об образовании" таковым не является.
       Вместе  с  тем,  согласно  п. 15 постановления Пленума Высшего
   Арбитражного Суда  РФ  от  28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах
   применения  части  первой  НК  РФ"  впредь  до введения в действие
   соответствующих  глав  части  второй  НК  РФ   надлежит  применять
   принятые   в   установленном   порядке  нормы  Закона,  касающиеся
   налоговых  льгот,  независимо от того, в какой законодательный акт
   они  включены:  связанный  или  не  связанный  в целом с вопросами
   налогообложения.
       Учитывая изложенное, в данном случае следует руководствоваться
   правовой   нормой,   закрепленной   в  п.  3  ст.  40  Закона  "Об
   образовании",   предусматривающей   освобождение   образовательных
   учреждений  от  уплаты всех видов налогов, за исключением налогов,
   введенных   частью   второй   НК   РФ,   в  части,  осуществляемой
   непредпринимательской  деятельности,  предусмотренной уставом этих
   образовательных учреждений.
       В  п.  2  ст.  47  Закона  "Об образовании" приведен примерный
   перечень    видов    деятельности,   которые   можно   отнести   к
   предпринимательской деятельности образовательного учреждения.
       В  соответствии с п. 4 ст. 47 Закона "Об образовании", в своей
   предпринимательской    деятельности   образовательное   учреждение
   приравнивается    к   предприятию   и   подпадает   под   действие
   законодательства      Российской      Федерации      в     области
   предпринимательской деятельности.
       В   отношении   деятельности  образовательного  учреждения  по
   реализации    предусмотренных   уставом   этого   образовательного
   учреждения  производимой  продукции,  работ  и  услуг  п. 3 ст. 47
   Закона  "Об  образовании"  предусматривает, что такая деятельность
   относится  к  предпринимательской  лишь  в  той  части,  в которой
   получаемый   от   этой   деятельности   доход  не  реинвестируется
   непосредственно  в  данное  образовательное  учреждение и (или) на
   непосредственные  нужды  обеспечения, развития и совершенствования
   образовательного  процесса  (в  том  числе  на заработную плату) в
   данном образовательном учреждении.
       Согласно  п. 6 ст. 33 Закона "Об образовании" право на ведение
   образовательной     деятельности     и    льготы,    установленные
   законодательством  РФ,  возникают  у образовательного учреждения с
   момента выдачи ему лицензии.
       Таким   образом,   для   решения   поставленного   вопроса   о
   полагающихся  налоговых  льготах   необходимо  подтвердить  статус
   организации     как     образовательного    учреждения,    наличие
   соответствующей  лицензии,  а также документально подтвердить факт
   направления дохода на нужды образовательного учреждения.
       На основании п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики - организации
   исчисляют  налоговую  базу по итогам каждого налогового периода на
   основе  данных  регистров  бухгалтерского  учета и (или) на основе
   иных  документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих
   налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении
   ошибок  (искажений)  в  исчислении  налоговой  базы, относящихся к
   прошлым   налоговым  (отчетным)  периодам,  в  текущем  (отчетном)
   налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в
   периоде  совершения  ошибки.  В  случае  невозможности определения
   конкретного   периода   корректируются   налоговые   обязательства
   отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
       В   соответствии  с  п.  1  ст.  81  НК  РФ,  при  обнаружении
   налогоплательщиком  в поданной им налоговой декларации неотражения
   или  неполноты  отражения сведений  налогоплательщик обязан внести
   необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
       Таким образом,  если  в период с 1999 по 2001 гг.  организация
   произвела неправильное исчисление и уплату налога на пользователей
   автомобильных  дорог,  что  привело к уплате сумм налога в большем
   размере,  следует руководствоваться  вышеизложенными  нормами  для
   исправления искаженной отчетности.
   
   01.04.2002 г.                                    Юридический отдел
                                          Управления МНС России по УР
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz