Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

СООБЩЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО УР ОТ 14.11.2002 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО КАССОВЫХ МАШИН

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
   
                                СООБЩЕНИЕ
   
                     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ
                       КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
   
       Продажа  товаров,  выполнение   работ  либо  оказание  услуг в
   организациях  торговли   либо  в иных организациях, осуществляющих
   реализацию товаров, выполняющих работы  либо оказывающих услуги, а
   равно  гражданами,  зарегистрированными  в качестве индивидуальных
   предпринимателей, без применения  в установленных законом  случаях
   контрольно  -  кассовых  машин  на  основании  статьи 14.5 Кодекса
   Российской  Федерации  об  административных правонарушениях влечет
   наложение административного взыскания (штрафа).
       Законом   РФ  N  5215-1 от 18.06.93 "О применении контрольно -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и
   Положением   по   применению   контрольно  -  кассовых  машин  при
   осуществлении   денежных   расчетов   с  населением,  утвержденным
   постановлением   Правительства РФ от 30.07.93 N 745, предусмотрены
   условия, при которых контрольно - кассовые машины не допускаются к
   применению   (см.    таблицу  N  1).   При  таких  обстоятельствах
   осуществление  денежных  расчетов  с  населением  с использованием
   контрольно  -  кассовых  машин  рассматривается  как осуществление
   денежных расчетов без применения контрольно - кассовых машин.
       За осуществление денежных расчетов без применения контрольно -
   кассовых   машин   в  соответствии  со  статьей  14.5  Кодекса  об
   административных  правонарушениях  Российской  Федерации  (далее -
   КоАП РФ) налагается административный штраф на граждан в размере от
   пятнадцати  до  двадцати  минимальных  размеров  оплаты  труда; на
   должностных  лиц  -  от  тридцати  до  сорока минимальных размеров
   оплаты  труда;  на  юридических  лиц  -  от  трехсот до четырехсот
   минимальных размеров оплаты труда.
       Совершившие   административные   правонарушения   в   связи  с
   ненадлежащим  выполнением  организационно  -  распорядительных или
   административно  -  хозяйственных  функций  руководители  и другие
   работники    организаций,    а    также    лица,    осуществляющие
   предпринимательскую   деятельность  без  образования  юридического
   лица, несут административную ответственность как должностные лица,
   если законом не установлено иное.
       Назначение  административного  наказания  юридическому лицу не
   освобождает   от   административной   ответственности   за  данное
   правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к
   административной или уголовной ответственности физического лица не
   освобождает    от    административной   ответственности  за данное
   правонарушение юридическое лицо (п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
       В  силу  пункта  2  статьи  23.5 КоАП РФ рассматривать дела об
   административных правонарушениях от имени налоговых органов вправе
   руководители    территориальных    органов   федерального   органа
   исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов,
   в городах, районах.
       Организационно  - методическое руководство в сфере контроля по
   соблюдению  норм  Закона  РФ  "О  применении ККМ..." на территории
   Удмуртской  Республики  осуществляет отдел оперативного контроля и
   применения  контрольно - кассовых машин Управления Министерства по
   налогам и сборам Российской Федерации по Удмуртской Республике.
       На  1  октября  текущего  года  в налоговых органах Удмуртской
   Республики  зарегистрировано 21713 контрольно - кассовых машин, из
   них за   юридическими   лицами   -   10725   ККМ   (49,4%),  а  за
   индивидуальными предпринимателями - 10988 ККМ (50,6%).
       С  момента  вступления  в  силу  КоАП  РФ (с 1 июля 2002 года)
   налоговыми    органами    проведено   1163   проверки   соблюдения
   законодательства  о  применении  контрольно  -  кассовых  машин на
   территории  Удмуртской  Республики,  в  том  числе  проверено  279
   юридических лиц (24%) и 884 индивидуальных предпринимателя  (76%).
   В  389  случаях  установлено  неприменение  ККМ,  то есть каждой 3
   проверкой.  При этом неприменение ККМ допустили 55 юридических лиц
   (14,1%) и 334 индивидуальных предпринимателя (85,9%).
       В  результате  к нарушителям законодательства о применении ККМ
   были предъявлены штрафные санкции на общую сумму 1688 тыс. рублей.
       На  протяжении  ряда  лет,  в  том  числе  и  в  текущем году,
   продолжает  сохраняться  тенденция,  свидетельствующая  о том, что
   индивидуальные  предприниматели  чаще  нарушают нормы Закона РФ "О
   применении  ККМ...".  Установлено,  что  в  среднем  по республике
   индивидуальные  предприниматели,  осуществляя  торговые  операции,
   оказывая  услуги  и  выполняя работы, в 2 раза чаще нарушают Закон
   РФ "О применении ККМ...", чем юридические лица.
       В  основном  на  территории  республики  организация  проверок
   объектов  торговли  (пунктов  по оказанию услуг) носит комплексный
   характер,  т.е. в процессе проверки проверяются вопросы соблюдения
   законодательства   об   обязательном   применении   ККМ,   полноты
   оприходования  денежной  выручки,  Правил  реализации  алкогольной
   продукции,  документы,  разрешающие занятие деятельностью, наличие
   соответствующих лицензий, сертификатов и т.д.
       Контроль  за  соблюдением  Закона  РФ "О применении ККМ..." на
   территории   Удмуртской   Республики   проводится  с  привлечением
   сотрудников   правоохранительных   органов,   работников   отделов
   торговли администраций районов и городов и др.
       Так,  совместно  с  сотрудниками  правоохранительных органов в
   третьем  квартале  текущего года проведено 393, проверки или 33,8%
   от  общего  количества  проведенных  проверок налоговыми органами.
   Сотрудниками   правоохранительных   органов  в  процессе  проверки
   производится  контрольная  закупка  товара, в данном случае всегда
   присутствует   элемент  неожиданности  и  надежное  документальное
   фиксирование  факта  нарушения.  За  вышеуказанный  период  в  182
   проверках, проведенных совместно  с  правоохранительными  органами
   выявлены  нарушения,  что  составляет  46,3%  от  числа  проверок,
   проведенных с участием правоохранительных органов.
       В то же время необходимо отметить, что проверки по контролю за
   соблюдением  законодательства  о  применении контрольно - кассовых
   машин  проводятся не только в будни, но и в выходные и праздничные
   дни, в вечернее и ночное время.
   
                                            Главный госналогинспектор
                                         отдела оперативного контроля
                                            и применения контрольно -
                                                       кассовых машин
                                              Управления МНС РФ по УР
                                                          А.Ю.СИДОРОВ
   
   
   
   
   
                                 СЛУЧАИ
              ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
         БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВОЙ МАШИНЫ, ЗА КОТОРЫЕ
        НАСТУПАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ СТАТЬЕЙ 14.5
             КОДЕКСА РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
   
   ----T--------------------------------------T----------------------¬
   ¦ N ¦Случаи осуществления денежных расчетов¦Ссылка на нормативные ¦
   ¦п/п¦     с населением без применения      ¦      документы       ¦
   ¦   ¦    контрольно - кассовой машины      ¦                      ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦1  ¦Неприменение контрольно - кассовой    ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦машины на сумму покупки (услуги,      ¦"О применении ККМ..." ¦
   ¦   ¦работы) либо на ее часть              ¦<1>                   ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦2  ¦Невыдача при оказании услуги документа¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦строгой отчетности, приравниваемого   ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦к чекам, по форме, утвержденной       ¦пункт 1 Перечня       ¦
   ¦   ¦Министерством финансов Российской     ¦отдельных категорий   ¦
   ¦   ¦Федерации по согласованию с           ¦организаций <2>       ¦
   ¦   ¦Государственной межведомственной      ¦(разъяснения даны в   ¦
   ¦   ¦экспертной комиссией по контрольно -  ¦пункте 7 постановления¦
   ¦   ¦кассовым машинам                      ¦Пленума ВАС РФ N 10)  ¦
   ¦   ¦                                      ¦<3>                   ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦3  ¦Использование неисправной контрольно -¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦кассовой машины, которая <*>:         ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦                                      ¦пункт 8 Положения по  ¦
   ¦   ¦                                      ¦применению ККМ <4>    ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦3.1¦не печатает, печатает неразборчиво или¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦не полностью печатает на чеке         ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦реквизиты, предусмотренные в пункте 4 ¦подпункт "а" пункта 8 ¦
   ¦   ¦Положения по применению ККМ           ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦                                      ¦применению ККМ        ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦3.2¦не печатает, печатает неразборчиво или¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦не полностью печатает контрольную     ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦ленту или другие документы,           ¦подпункт "б" пункта 8 ¦
   ¦   ¦предусмотренные техническими          ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦требованиями к контрольно - кассовым  ¦применению ККМ        ¦
   ¦   ¦машинам и их фискальной (контрольной) ¦                      ¦
   ¦   ¦памяти                                ¦                      ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦3.3¦не выполняет или выполняет с ошибками ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦операции, предусмотренные техническими¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦требованиями к контрольно - кассовым  ¦подпункт "в" пункта 8 ¦
   ¦   ¦машинам и их фискальной (контрольной) ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦памяти                                ¦применению ККМ        ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦3.4¦не позволяет получить данные,         ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦содержащиеся в фискальной             ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦(контрольной) памяти, необходимые для ¦подпункт "г" пункта 8 ¦
   ¦   ¦осуществления контроля налоговым      ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦органом                               ¦применению ККМ        ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦3.5¦применяет прикладные программы, не    ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦допущенные Комиссией к использованию  ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦с конкретной моделью контрольно -     ¦подпункт "д" пункта 8 ¦
   ¦   ¦кассовой машины                       ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦                                      ¦применению ККМ        ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦4  ¦Использование контрольно - кассовой   ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦машины с фискальной памятью в         ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦нефискальном режиме или с вышедшим из ¦часть 2 пункта 5      ¦
   ¦   ¦строя блоком фискальной памяти        ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦                                      ¦применению ККМ <3>    ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦5  ¦Использование контрольно - кассовой   ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦машины, которая не соответствует      ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦техническим требованиям, предъявляемым¦подпункт "а" пункта 7 ¦
   ¦   ¦к контрольно - кассовым машинам       ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦                                      ¦применению ККМ        ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦6  ¦Использование контрольно - кассовой   ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦машины, не допущенной к применению    ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦в соответствии с классификатором      ¦подпункт "б" пункта 7 ¦
   ¦   ¦контрольно - кассовых машин           ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦                                      ¦применению ККМ        ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦7  ¦Использование контрольно - кассовой   ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦машины, которая не имеет прикладных   ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦программ, допущенных Государственной  ¦подпункт "в" пункта 7 ¦
   ¦   ¦межведомственной экспертной комиссией ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦по контрольно - кассовым машинам      ¦применению ККМ        ¦
   ¦   ¦к использованию с конкретной моделью  ¦                      ¦
   ¦   ¦контрольно - кассовой машины          ¦                      ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦8  ¦Использование контрольно - кассовой   ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦машины, на которой отсутствует одно из¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦средств визуального контроля          ¦подпункт "г" и часть 4¦
   ¦   ¦("Государственный реестр" либо        ¦пункта 7 Положения по ¦
   ¦   ¦"Сервисное обслуживание")             ¦применению ККМ        ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦9  ¦Использование контрольно - кассовой   ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦машины, которая не находится на       ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦техническом обслуживании в центре     ¦подпункт "д" пункта 7 ¦
   ¦   ¦технического обслуживания контрольно  ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦- кассовых машин                      ¦применению ККМ        ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦10 ¦Использование контрольно - кассовой   ¦Статьи 1, 4 Закона РФ ¦
   ¦   ¦машины, которая не зарегистрирована   ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦в налоговых органах                   ¦а также пункт 1 и     ¦
   ¦   ¦                                      ¦подпункт "е" пункта 7 ¦
   ¦   ¦                                      ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦                                      ¦применению ККМ        ¦
   ¦   ¦                                      ¦(разъяснения даны в   ¦
   ¦   ¦                                      ¦пункте 5 постановления¦
   ¦   ¦                                      ¦Пленума ВАС РФ N 10)  ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦11 ¦Использование контрольно - кассовой   ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦машины, на которой отсутствует либо   ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦повреждена пломба центра технического ¦часть 4 пункта 7      ¦
   ¦   ¦обслуживания                          ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦                                      ¦применению ККМ        ¦
   ¦   ¦                                      ¦(разъяснения даны     ¦
   ¦   ¦                                      ¦в абзаце 2 пункта 4   ¦
   ¦   ¦                                      ¦постановления Пленума ¦
   ¦   ¦                                      ¦ВАС РФ N 10)          ¦
   +---+--------------------------------------+----------------------+
   ¦12 ¦Использование контрольно - кассовой   ¦Статья 1 Закона РФ    ¦
   ¦   ¦машины, на которой отсутствует        ¦"О применении ККМ...",¦
   ¦   ¦маркировка предприятия - изготовителя ¦часть 4 пункта 7      ¦
   ¦   ¦                                      ¦Положения по          ¦
   ¦   ¦                                      ¦применению ККМ        ¦
   L---+--------------------------------------+-----------------------
   
      ---------------------------------
      Примечание. <1>   Закон   РФ  "О  применении  ККМ..."  -  Закон
   Российской Федерации N 5215-1 от 18.06.93 "О применении контрольно
   -  кассовых  машин   при   осуществлении   денежных   расчетов   с
   населением".
       <2>  Перечень  отдельных  категорий  организаций  -   Перечень
   отдельных   категорий  организаций,  предприятий,  учреждений,  их
   филиалов   и   других  обособленных  подразделений  (в  том  числе
   физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность
   без  образования  юридического  лица,  в  случае осуществления ими
   торговых операций  или  оказания услуг),  которые в силу специфики
   своей  деятельности  либо   особенностей   местонахождения   могут
   осуществлять   денежные   расчеты   с  населением  без  применения
   контрольно - кассовых машин,  утвержден Правительством  РФ  от  30
   июля 1993 года N 745 (в редакции постановления Правительства РФ от
   02.12.2000 N 917).
       <3> Постановление Пленума ВАС РФ N 10 - постановление  Пленума
   Высшего Арбитражного  Суда  РФ  от  04.08.98  N  10  "О  некоторых
   вопросах  практики применения Закона РФ "О применении контрольно -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
       <4> Положение по применению  ККМ  -  Положение  по  применению
   контрольно  - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
   населением,  утверждено Правительством РФ от 30 июля 1993  года  N
   745 (в редакции постановления Правительства РФ от 07.08.98 N 904).
       <*> (В Правилах  эксплуатации  контрольно  -  кассовых  машин,
   помимо  изложенных  случаев неисправности,  предусмотрены и другие
   виды  неисправности,   при   наличии   которых   ККМ   не   должна
   применяться.)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz