Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УР ОТ 20.12.2002

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ЧЕТВЕРТАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
               ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УДМУРТИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 20 декабря 2002 года
   
       Заслушав и   обсудив   доклад   председателя  Государственного
   комитета Удмуртской Республики по предпринимательству "О  развитии
   малого    предпринимательства    на    территориях   муниципальных
   образований в  Удмуртской  Республике"  Четвертая  Республиканская
   конференция  представителей  малых  предприятий  отмечает,  что  к
   настоящему  времени   малое   предпринимательство   в   Удмуртской
   Республике  сложилось  как  устойчивая сфера экономики.  По данным
   Государственного комитета Удмуртской Республики по статистике на 1
   октября 2002 года:
       - число малых предприятий составило 8195 единиц;
       - среднесписочная  численность  занятых  на малых предприятиях
   составила 53914 человек;
       - инвестиции   в   основной   капитал  на  малых  предприятиях
   составили 577,6 млн. рублей;
       - объем  производства  продукции  (работ,  услуг) за 9 месяцев
   отчетного года составил 5397,4 млн. рублей.
       По данным  Управления  Министерства  Российской  Федерации  по
   налогам и сборам по Удмуртской Республике  на  1  июля  2002  года
   зарегистрировано   66,6   тыс.   индивидуальных  предпринимателей,
   занимающихся  предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического лица.
       Удельный вес занятых в  сфере  малого  предпринимательства  от
   общей  численности  занятых  во всех отраслях экономики Удмуртской
   Республики составляет свыше 20%,  доля продукции субъектов  малого
   предпринимательства в валовом региональном продукте (ВРП) -  свыше
   18% (определена расчетным путем).
       Субъекты малого   предпринимательства   в   результате   своей
   деятельности  способствуют  увеличению  доходной   части   бюджета
   республики путем увеличения от них налоговых поступлений.
       Ежегодно от деятельности субъектов малого  предпринимательства
   в  бюджеты  всех уровней поступает более 1 млрд.  рублей налоговых
   поступлений.  Растут налоговые  поступления  в  бюджет  Удмуртской
   Республики  от  предпринимателей,  применяющих  упрощенную систему
   налогообложения и перешедших на единый налог на  вмененный  доход.
   Поступило  по  состоянию  на  1  октября 2002 года единого налога,
   взимаемого в    связи    с    применением    упрощенной    системы
   налогообложения,  учета и отчетности,  всего 30964 тыс.  рублей, в
   том числе:
       единого налога для юридических лиц - 22023 тыс. рублей;
       единого налога    для    физических    лиц,     осуществляющих
   предпринимательскую деятельность  без   образования   юридического
   лица, - 8940 тыс. рублей.
       Поступило единого  налога  на  вмененный  доход для физических
   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую    деятельность    без
   образования  юридического лица, в сумме 40535 тыс.  рублей.  Общая
   сумма налога на доходы физических лиц,  подлежащая уплате в бюджет
   по  полученным  декларациям  о  доходах  2001 года индивидуальными
   предпринимателями, составила 47507 тыс. рублей.
       Следует отметить,  что  на  республиканском  уровне  создана и
   эффективно   функционирует   инфраструктура    поддержки    малого
   предпринимательства,    включающая   в   себя   ряд   организаций,
   осуществляющих поддержку и развитие малого предпринимательства.
       Вместе с  тем, существенным  является  вопрос решения проблемы
   развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях.
       По-прежнему сохраняется  неравномерность в распределении малых
   предприятий по муниципальным образованиям в республике.
       Основное количество  малых  предприятий сосредоточено в городе
   Ижевске (78%  от  общего  числа).  Значительное  количество  малых
   предприятий   действует  в  городах:  Воткинске  (3,7%),  Сарапуле
   (3,3%), Глазове (2,7%).
       В республике  на  1000 жителей приходится 5 малых предприятий,
   по России - 5,9.  На 1000 жителей приходится: от 0,16 до 0,5 малых
   предприятий   в   Киясовском,  Граховском,   Балезинском,  Ярском,
   Воткинском районах;  от 0,55 до 1,0 малых предприятий в Дебесском,
   Каракулинском,  Красногорском,  Можгинском,  Селтинском,  Увинском
   районах;  свыше  1,0  до  2,0  малых  предприятий   в   Алнашском,
   Вавожском,  Кезском, Шарканском районе, городе Можге; свыше 2,0 до
   3,0 малых предприятий в Завьяловском,  Игринском,  Малопургинском,
   Як  -  Бодьинском  районе,  городе Глазове.  В городе Ижевске - 10
   предприятий на 1000 жителей,  в Сюмсинском районе - 4,0;  в городе
   Сарапуле - 3,7; в городе Воткинске - 3,5.
       Характерной чертой развития предпринимательства  в  республике
   является  его  развитие  в  сельских  районах,  где  работает 3341
   крестьянское (фермерское) хозяйство, а также предприятия субъектов
   малого  предпринимательства  по  переработке  сельскохозяйственной
   продукции и производству продуктов питания.
       В республике острой проблемой является структурная перестройка
   экономики региона и в  муниципальных  образованиях,  где  проблема
   существования  и  развития  дотационных  районов  и  муниципальных
   образований становится первостепенной.
       Следовательно, есть  необходимость  в  разработке  эффективных
   конкретных     путей     использования     возможностей     малого
   предпринимательства  для  развития  районов  и  городов республики
   различного масштаба и экономической специализации.
       На сегодняшний   день  во  многих  муниципальных  образованиях
   отсутствуют утвержденные муниципальные программы  развития  малого
   предпринимательства,   что   не  обеспечивает  полной  возможности
   развития предпринимательства в них.
       По отчетной  информации  администраций  городов  и  районов за
   первое   полугодие   2002   года   программы   поддержки    малого
   предпринимательства  разработаны  и  реализуются  во  всех городах
   республики,  в   19   районах   Удмуртии   оказывается   поддержка
   предпринимательству   в   соответствии  с  программами  и  планами
   мероприятий.
       На 2002  год  не  имеют  программ  (планов)  поддержки  малого
   предпринимательства   Глазовский,    Балезинский,    Завьяловский,
   Каракулинский, Шарканский, Ярский районы.
       Анализ развития    малого    предпринимательства    показывает
   необходимость    формирования   инфраструктуры   и   муниципальной
   поддержки в городах и районах.
       В настоящее  время  в  рамках  реализации мероприятий Плана по
   поддержке малого предпринимательства создана и  осуществляет  свою
   работу  Межмуниципальная  ассоциация поддержки предпринимательства
   "Северное соглашение",  объединившая 5  муниципальных  образований
   (город   Глазов,  Балезинский,  Глазовский,  Юкаменский  и  Ярский
   районы).
       В ряде   районов   созданы   и   результативно   функционируют
   совещательные органы при главах администраций  городов  и  районов
   Удмуртской   Республики,   а   также   общественные   объединения,
   представляющие  интересы  предпринимателей.  В  Алнашском   районе
   создан   Совет   по   содействию   малого  предпринимательства,  в
   Завьяловском районе - Совет по предпринимательству, в Балезинском,
   Ярском,   Камбарском   районах   -   Советы  по  поддержке  малого
   предпринимательства.  Из общественных объединений можно назвать  в
   Селтинском районе общественное объединение фермеров,  в Сюмсинском
   и Игринском районах - союзы предпринимателей, в Дебесском районе -
   Центр консультационной  поддержки  малого  предпринимательства,  в
   городах Сарапуле и Можге - социально - деловые центры.
       В уставах муниципальных  образований  практически  отсутствуют
   функции   поддержки  предпринимательства.  Нет  четких  планов  по
   организации   работ   по   развитию    территорий    с    участием
   предпринимателей.
       Существует реальная необходимость создания специальных центров
   обучения,      муниципальных      фондов      поддержки     малого
   предпринимательства,  социально - деловых центров  и  на  их  базе
   муниципальных    организаций   инфраструктуры   поддержки   малого
   предпринимательства или   филиалов   организаций   республиканской
   инфраструктуры.
       В сфере налогообложения наблюдается ряд проблем, существование
   которых  обусловлено особенностями сложившейся на сегодняшний день
   системы  налогового  законодательства,  приводящими  к   появлению
   разногласий  между  налогоплательщиками  и налоговыми органами.  В
   основном эти вопросы находятся в ведении Российской Федерации.
       Учитывая степень    значимости    вышеизложенного,   Четвертая
   Республиканская  конференция  представителей   малых   предприятий
   Удмуртии решила:
       I. Принять к  сведению  доклад  председателя  Государственного
   комитета  Удмуртской Республики по предпринимательству "О развитии
   малого   предпринимательства    на    территориях    муниципальных
   образований в Удмуртской Республике".
       II. Обратиться с предложениями к:
       1. Президенту и Правительству Удмуртской Республики:
       1) обратить внимание на проблемы поддержки и  развития  малого
   предпринимательства   в   муниципальных   образованиях  Удмуртской
   Республики,    предусмотрев,    в     частности,     согласованное
   финансирование  республиканской  и  муниципальных целевых программ
   поддержки и развития малого предпринимательства;
       2) при   ежегодном   подведении  итогов  деятельности  органов
   исполнительной  власти  Удмуртской  Республики,  органов  местного
   самоуправления  в  Удмуртской  Республике  принимать  во  внимание
   результаты  их  деятельности  по  поддержке  и   развитию   малого
   предпринимательства    и   реализации   решений   республиканских,
   муниципальных конференций представителей малых предприятий;
       3) предусмотреть   в  ежегодно  утверждаемых  мероприятиях  по
   государственной поддержке малого предпринимательства в  Удмуртской
   Республике:
       - раздел "Развитие малого предпринимательства в  муниципальных
   образованиях Удмуртской Республики";
       - совместное финансирование за счет средств бюджета Удмуртской
   Республики  и  местных  бюджетов  расходов  на  развитие  рыночной
   инфраструктуры;
       4) поручить следующим органам:
       а) Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики
       рассмотреть возможность     продления     действия    договора
   пользования  корпуса  N  90  ФГУП  ГПО  "Воткинский   завод"   для
   размещения городского рынка до постройки рынка на новых площадях;
       б) Государственному   комитету   Удмуртской   Республики    по
   предпринимательству
       подготовить визит   делегации   из   представителей    органов
   исполнительной   власти  Удмуртской  Республики, органов  местного
   самоуправления   в   Удмуртской   Республике,   субъектов   малого
   предпринимательства  для  поездки  по  обмену  опытом в Республику
   Башкортостан.
       2. Органам исполнительной власти Удмуртской Республики:
       1) согласовать проект Указа Президента  Удмуртской  Республики
   "О  мерах  по  развитию  малого предпринимательства на территориях
   муниципальных образований в Удмуртской Республике";
       2) оказывать    всестороннее   содействие   органам   местного
   самоуправления в Удмуртской Республике в решении вопросов развития
   малого    предпринимательства   на   территориях   соответствующих
   муниципальных образований в Удмуртской Республике.
       3. Государственному    комитету   Удмуртской   Республики   по
   статистике
       на постоянной основе обеспечивать сбор и анализ статистической
   информации по вопросам  малого  предпринимательства  в  Удмуртской
   Республике   для   использования   ее   Государственным  комитетом
   Удмуртской  Республики  по  предпринимательству   при   разработке
   программ и планов развития малого предпринимательства.
       4. Органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:
       1) ежегодно     осуществлять    разработку    и    утверждение
   муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
       2) включать    в    муниципальные    программы   социально   -
   экономического развития  муниципальных  образований  в  Удмуртской
   Республике раздел "Развитие малого предпринимательства";
       3) ежегодно предусматривать в  местных  бюджетах  средства  на
   финансирование    муниципальных    программ    поддержки    малого
   предпринимательства и предоставление гарантий муниципальным фондам
   и субъектам малого предпринимательства;
       4) создавать    муниципальные    фонды    поддержки     малого
   предпринимательства  в целях финансирования муниципальных программ
   поддержки  малого  предпринимательства   и   оказания   финансовой
   поддержки субъектам малого предпринимательства;
       5) создавать  совещательные  органы   при   органах   местного
   самоуправления в целях учета мнения и обеспечения защиты интересов
   субъектов малого предпринимательства при формировании и реализации
   единой  политики,  направленной  на  поддержку  и  развитие малого
   предпринимательства на территориях  соответствующих  муниципальных
   образований в Удмуртской Республике;
       6) поддерживать создание и развитие общественных  объединений,
   союзов  (ассоциаций),  представляющих  интересы  субъектов  малого
   предпринимательства на территориях муниципальных образований;
       7) обеспечивать  ведение реестров нежилых зданий,  сооружений,
   производственных   и   складских    помещений,    находящихся    в
   муниципальной собственности, для последующей продажи либо передачи
   их  в  аренду  или  безвозмездное  пользование  субъектам   малого
   предпринимательства;
       8) предоставлять   субъектам    малого    предпринимательства,
   осуществляющим деятельность в приоритетных направлениях, рассрочку
   при   оплате   приобретаемого   ими   в    порядке    приватизации
   муниципального имущества.
       5. Общественным  объединениям  предпринимателей  и  структурам
   поддержки малого предпринимательства:
       1) организовать,   а   также   целенаправленно   проводить   и
   систематически   совершенствовать   работу   по  защите  интересов
   субъектов  малого  предпринимательства  и  обеспечению   правового
   сопровождения осуществляемой ими предпринимательской деятельности,
   в особенности в муниципальных образованиях;
       2) продолжить  работу  рабочих групп,  созданных при Совете по
   поддержке малого предпринимательства при Правительстве  Удмуртской
   Республики.
       6. Средствам массовой информации,  действующим  на  территории
   Удмуртской Республики:
       1) обращаться к теме состояния  малого  предпринимательства  в
   Удмуртской    Республике,    продолжить    работу    по   созданию
   положительного  имиджа  предпринимателей,  освещать   деятельность
   общественных объединений   предпринимателей,   в   особенности   в
   муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
       2) опубликовать  решение Четвертой Республиканской конференции
   представителей малых предприятий Удмуртии.
   
   Удмуртская Республика
   город Ижевск
   20 декабря 2002 года
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz