Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА УР ОТ 20.10.2003 N 351 О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 20 октября 2003 г. N 351
                                   
           О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
       Во  исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994  года  "О
   защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и  техногенного характера", постановления Правительства  Российской
   Федерации  от  28  февраля 1996 года N 195  "Вопросы  Всероссийской
   службы  медицины  катастроф" и приказа Министерства здравоохранения
   Российской  Федерации от 27 октября 2000 года N 380 "Об утверждении
   Положения  о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения
   Российской   Федерации",   а   также  в   целях   совершенствования
   управления  Удмуртской  территориальной  государственной   системой
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приказываю:
       1.   Утвердить  по  согласованию  с  Министерством   по   делам
   гражданской   обороны   и  чрезвычайных  ситуаций   по   Удмуртской
   Республике:
       -  Положение о службе медицины катастроф Удмуртской  Республики
   (приложение N 1);
       -  Положение о взаимодействии Министерства по делам гражданской
   обороны   и  чрезвычайных  ситуаций  по  Удмуртской  Республике   и
   Министерства     здравоохранения    Удмуртской    Республики     по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  (приложение  N
   2);
       - Руководство по организации медицинского обеспечения населения
   при   проведении   аварийно-спасательных   работ   в   чрезвычайных
   ситуациях в Удмуртской Республике (приложение N 3).
       2. Руководителям органов и учреждений здравоохранения:
       2.1.  Считать сохранение жизни и здоровья населения  Удмуртской
   Республики  при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных
   ситуаций важнейшей государственной задачей;
       2.2. Обеспечить неукоснительное выполнение заданий на создание,
   содержание  формирований  службы  медицины  катастроф,  неснижаемых
   запасов   медикаментов  и  медицинского  имущества  в   учреждениях
   здравоохранения, их использование и освежение;
       2.3.   Укомплектовать  кадрами  формирования  службы   медицины
   катастроф  всех  уровней, осуществлять их  подготовку  и  повышение
   квалификации  по вопросам медико-санитарного обеспечения  населения
   при чрезвычайных ситуациях;
       2.4.    Обеспечить    развертывание    коек    в    учреждениях
   здравоохранения  в  соответствии  с  планом-заданием  при  массовом
   поступлении пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего приказа  возложить  на
   заместителя   министра   здравоохранения   Удмуртской    Республики
   Гаврилова В.А. и главного нештатного специалиста Н.К. Широбокова.
   
                                                               Министр
                                                         В.А.МЕРЗЛЯКОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к приказу
                                                          Минздрава УР
                                           от 20 октября 2003 г. N 351
   
                                                           Согласовано
                                              Министр по делам ГО и ЧС
                                              по Удмуртской Республике
                                                         генерал-майор
                                                        Т.Г.ГАБРИЧИДЗЕ
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Служба медицины катастроф Удмуртской Республики (далее  -
   Служба)  является функциональным звеном Удмуртской  территориальной
   подсистемы   Единой   государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       1.2.  Служба  в своей деятельности руководствуется Конституцией
   Российской  Федерации,  федеральными  конституционными  законами  и
   федеральными законами, Законом Российской Федерации от  21  декабря
   1994  года "О защите населения территорий от чрезвычайных  ситуаций
   природного    и   техногенного   характера",   указами   Президента
   Российской  Федерации, Конституцией Удмуртской Республики,  указами
   и  распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями
   и  распоряжениями  Правительства Удмуртской  Республики,  решениями
   Комиссии  по  чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности
   Правительства  Удмуртской Республики, иными нормативными  правовыми
   актами, а также настоящим Положением.
   
                          2. Основные задачи
   
       - Организация и осуществление единой системы медико-санитарного
   обеспечения  населения при ликвидации последствий ЧС, в  том  числе
   террористических актов;
       - руководство и координация силами и средствами, участвующими в
   ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
       -   участие  в  подготовке  и  обеспечении  готовности  органов
   управления  здравоохранением, лечебно-профилактических,  санитарно-
   эпидемиологических  учреждений, нештатных медицинских  формирований
   (далее   -   формирований)  учреждений  здравоохранения  Удмуртской
   Республики к действиям в ЧС;
       -  обеспечение  постоянной  готовности  формирований  отделения
   экстренной и планово-консультативной медицинской помощи ГУЗ  1  РКБ
   Министерства  здравоохранения Удмуртской  Республики  (далее  -  МЗ
   УР);
       -  организация  и  проведение работы  по  выявлению  источников
   неблагоприятных    медико-санитарных    ситуаций    в    Удмуртской
   Республике,  участие в комплексе мероприятий по их недопущению  или
   уменьшению последствий;
       - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;
       -  сбор,  обработка, обмен и предоставление информации  медико-
   санитарного характера в области защиты населения в условиях ЧС;
       -  создание  и рациональное использование резервов  финансовых,
   медицинских  и  материально-технических  ресурсов  для  обеспечения
   Службы;
       -  организация  и  координация  работ  по  оказанию  экстренной
   медицинской  помощи пострадавших в зонах ЧС, эвакуации пострадавшим
   и  больных из зон ЧС, обеспечение экстренных поставок лекарственных
   средств для ликвидации ЧС;
       - поддержание взаимодействия Службы с Министерством по делам ГО
   и   ЧС   по   Удмуртской  Республике  (далее  -  МЧС  УР),  другими
   министерствами   и   ведомствами,   формированиями,   организациями
   Удмуртской  Республики  других территорий и федеральных  органов  и
   служб;
       -  внедрение современных методов и средств оказания всех  видов
   медицинской помощи пострадавшему населению в ЧС;
       -   организация  подготовки  и  повышения  квалификации  кадров
   Службы;
       - совершенствование структуры, организации управления Службой.
   
                     3. Организационная структура
   
       3.1.      Служба     является     функционально-организационным
   объединением,    включающим   органы   управления   здравоохранения
   Удмуртской   Республики,  Центр  госсанэпиднадзора   в   Удмуртской
   Республике  (далее - ЦГСН), а также предназначенные для  ликвидации
   медико-санитарных   последствий  ЧС   учреждения   и   формирования
   Министерства   здравоохранением   Удмуртской   Республики,   Центра
   госсанэпиднадзора в Удмуртской Республике, муниципальные  органы  и
   учреждения здравоохранения и их формирования.
       Задачи,  организация и порядок использования входящих в  состав
   Службы  формирований определяются положениями о них,  утверждаемыми
   соответствующими органами управления здравоохранением.
       3.2. Служба имеет следующие уровни:
       -   республиканский:  должностные  лица  и  главные  внештатные
   специалисты  МЗ  УР;  формирования постоянной готовности  отделения
   экстренной и планово-консультативной медицинской помощи ГУЗ  1  РКБ
   МЗ УР; силы наблюдения и контроля ЦГСН;
       -   муниципальный  (местный):  должностные   лица   и   главные
   внештатные    специалисты   органов   управления   здравоохранением
   администраций   городов,  центральных  районных  больниц   сельских
   районов,  станции  (отделения) скорой  медицинской  помощи,  группы
   эпидразведки   и  санитарно-эпидемиологические  бригады   ЦГСЭН   в
   городах и районах;
       -    объектовый:   должностные   лица   по   медико-санитарному
   обеспечению  объекта  в  ЧС;  нештатные  медицинские  формирования;
   лечебно-профилактические  учреждения  с  предназначенными  на   них
   задачами   по   ликвидации   медико-санитарных   последствий    ЧС;
   структурные  подразделения  санитарно-эпидемиологического   надзора
   объекта.
       3.3. На всех уровнях Службы на базе лечебно-профилактических  и
   санитарно-профилактических    учреждений    создаются     нештатные
   медицинские   формирования:  бригады  скорой   медицинской   помощи
   (врачебные,   фельдшерские),  специализированные   бригады   скорой
   медицинской помощи, бригады специализированной медицинской  помощи,
   врачебно-сестринские  бригады (бригады  первой  врачебной  помощи),
   санитарно-эпидемиологические    отряды    и     бригады,     группы
   эпидемиологической разведки и др.
   
                  4. Организация деятельности Службы
   
       4.1.   В   зависимости   от  обстановки  различают   3   режима
   функционирования  Службы:  повседневная  деятельность,   повышенная
   готовность  и  чрезвычайная ситуация. Решение  о  введении  режимов
   принимает  Комиссия  по  чрезвычайным ситуациям  и  противопожарной
   безопасности  Правительства Удмуртской Республики, органы  местного
   самоуправления, руководители объектов.
       4.2. В режиме повседневной деятельности:
       -   текущее   планирование  мероприятий  по  снижению   медико-
   санитарных последствий ЧС;
       -  поддержание  готовности  органов управления  и  формирований
   Службы   к  работе  в  ЧС,  совершенствование  подготовки   личного
   состава;
       -  организация  и обеспечение функционирования  дежурных  служб
   (ответственные  дежурные  МЗ УР, отделение  экстренной  и  планово-
   консультативной  медицинской  помощи,  станции  скорой  медицинской
   помощи);
       -   организация  и  обеспечение  экстренной  и  консультативной
   медицинской помощи населению Удмуртской Республики;
       -  участие в проведении наблюдения за средой обитания населения
   Удмуртской  Республики,  организация  профилактических,  санитарно-
   гигиенических  и  противоэпидемических  мероприятий  по  укреплению
   здоровья     населения     Удмуртской    Республики;     проведение
   предупредительных  медицинских мероприятий на потенциально  опасных
   объектах и районах возможных ЧС;
       -   поддержание  взаимодействия  субъектов  Службы  с   другими
   заинтересованными организациями;
       -   создание,   накопление   и   освежение   резервов   запасов
   медикаментов, медицинского имущества, предназначенного Службе.
       4.3. В режиме повышенной готовности:
       -  оповещение  личного состава органов управления, формирований
   Службы о введении режима повышенной готовности;
       -  создание  оперативных групп, обеспечение  их  транспортом  и
   связью;
       -   анализ   причин,  прогнозирование  развития  обстановки   и
   разработка предложений по организации работы Службы;
       -  уточнение  и  выполнение плана Службы по  медико-санитарному
   обеспечению населения в период ЧС;
       - направление оперативных групп на место возможных ЧС;
       - проведение внеочередного заседания штаба органа управления;
       -  уточнение  плана  взаимодействия с МЧС и  другими  органами,
   учреждениями и службами;
       -  усиление  санитарно-эпидемиологических мероприятий  с  целью
   предупреждения возможных эпидемий.
       4.4. В режиме ЧС:
       -  оповещение  личного состава органов управления, формирований
   Службы о введении режима ЧС;
       - активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и
   разработка    предложений    по   организации    медико-санитарного
   обеспечения при ликвидации ЧС;
       -  введение  в  действие по указанию КЧС и ПБ УР плана  медико-
   санитарного обеспечения населения УР при ЧС;
       -  выдвижение  в  зону ЧС оперативных групп органов  управления
   здравоохранением, формирований Службы;
       - установление системы связи Службы с МЧС УР;
       -  участие в оказании пораженным первой медицинской помощи и их
   эвакуации из зоны ЧС;
       -   организация  и  проведение  судебно-медицинской  экспертизы
   погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных  (во
   взаимодействии с органами МВД УР);
       -  организация  и  осуществление  санитарно-эпидемиологического
   обеспечения в зоне ЧС;
       -  контроль за состоянием здоровья личного состава формирований
   Службы,    обеспечение   его   специальной   одеждой,    средствами
   индивидуальной защиты;
       -    обеспечение   непрерывного   и   оперативного   управления
   формированиями Службы, участвующими в ликвидации ЧС,  их  снабжение
   медикаментами и медицинским имуществом;
       - своевременное составление учетных и отчетных документов.
       4.5.   При   ликвидации   медико-санитарных   последствий    ЧС
   используются  все  находящиеся в зоне ЧС  лечебно-профилактические,
   санитарно-эпидемиологические и аптечные  учреждения  независимо  от
   их ведомственной принадлежности.
       4.6.    Руководящие    органы   Службы:   на   республиканском,
   муниципальном  (местном)  и  объектовом  уровнях  -  штаб   Службы,
   функции   которого   возлагаются   на   штаб   медицинской   службы
   гражданской   обороны.   Штаб   Службы   подчиняется   руководителю
   соответствующего  звена  здравоохранения. По оперативно-тактическим
   вопросам  в  пределах  выполняемых задач по  ликвидации  ЧС  Служба
   руководствуется  решениями  КЧС и  ПБ  Правительства  УР,  а  также
   решениями МЧС.
       Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является
   План  медико-санитарного обеспечения в ЧС, который  разрабатывается
   штабами  Службы,  согласовывается  и  подписывается  руководителем,
   начальником   штаба,  утверждается  председателем   соответствующей
   комиссии по ЧС.
       Организационно-методическое руководство  планированием  медико-
   санитарного обеспечения населения в ЧС осуществляет МЗ УР.
   
              5. Финансирование и материально-техническое
                          обеспечение Службы
   
       5.1.  Финансирование  Службы  осуществляется  за  счет  средств
   республиканского    бюджета,    местных    бюджетов    и    средств
   заинтересованных в организации.
       5.2.   Резерв  финансовых  и  материально-технических  ресурсов
   (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального  имущества  и
   оборудования)  республиканского уровня создается  за  счет  средств
   республиканского  бюджета. Резерв муниципального  уровня  создается
   за  счет  средств муниципальных бюджетов городов и районов.  Резерв
   объектового уровня - за счет собственных средств организации.
       5.3.  Порядок  создания,  расходования,  номенклатура  и  объем
   резервов     финансовых    и    материально-технических    ресурсов
   определяются   органом   организации,  их   создающим,   с   учетом
   рекомендаций службы медицины катастроф Минздрава России.
   
                                               Министр здравоохранения
                                                 Удмуртской Республики
                                                         В.А.МЕРЗЛЯКОВ
   
                                               Главный государственный
                                                       санитарный врач
                                                 Удмуртской Республики
                                                        - главный врач
                                         Центра госсанэпиднадзора в УР
                                                          Н.А.ЗАБРОДИН
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                             к приказу
                                                          Минздрава УР
                                           от 20 октября 2003 г. N 351
   
                                                           Согласовано
                                              Министр по делам ГО и ЧС
                                              по Удмуртской Республике
                                                         генерал-майор
                                                        Т.Г.ГАБРИЧИДЗЕ
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
             ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПО УДМУРТСКОЙ
         РЕСПУБЛИКЕ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ
               РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
                          1. Общие положения
   
       1.   Настоящее  Положение  разработано  во  исполнение   Закона
   Российской   Федерации  "О  защите  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера",  в
   соответствии  с постановлением Правительства Удмуртской  Республики
   от   23   октября   1996   года  N  703  "О   создании   Удмуртской
   территориальной    подсистемы   единой   государственной    системы
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  распоряжением
   Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 1998 года N  398-р
   и  совместным приказом МЧС России и Минздрава России  от  2  апреля
   1997  года N 185/94 "О взаимодействии МЧС России и Минздрава России
   по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет
   содержание и порядок взаимодействия Министерства по делам ГО  и  ЧС
   по  УР  и Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее
   именуются   Стороны)   по  предупреждению  и   ликвидации   медико-
   санитарных   последствий   аварий,   опасных   природных   явлений,
   катастроф, стихийных и иных бедствий.
       2.  Взаимодействие Сторон - согласованные и взаимосвязанные  по
   целям,  задачам,  месту,  времени, объемам  и  способам  выполнения
   совместные  действия органов управления и сил по  предупреждению  и
   ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
       3.  Целью  взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации
   медико-санитарных последствий ЧС является обеспечение  эффективного
   использования  сил и средств, спасение жизни и сохранение  здоровья
   людей,   оказание  пораженным  всех  видов  медицинской  помощи   в
   необходимых    объемах   и   в   оптимальные   сроки,    ликвидация
   эпидемических очагов.
       4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
       -  единства государственной политики в области предупреждения и
   ликвидации   ЧС,   охраны   здоровья   населения   и   профилактики
   заболеваний;
       -   приоритета  сохранения  жизни  и  здоровья  населения   при
   возникновении  и  ликвидации ЧС, вызванных  стихийными  бедствиями,
   авариями и катастрофами;
       -  единых  подходов  и критериев при прогнозировании  и  оценке
   медико-санитарной  обстановки при различных ЧС, учете  возможностей
   спасательных   и   медицинских   подразделений,   формирований    и
   учреждений.
       5.  Взаимодействие  Сторон осуществляется на республиканском  и
   местном   уровнях  Удмуртской  территориальной  подсистемы   Единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций    в   режимах   повседневной   деятельности,   повышенной
   готовности и чрезвычайной ситуации.
       6.   При  организации  взаимодействия  Стороны  руководствуются
   законодательством Удмуртской Республики, указами  и  распоряжениями
   Президента  Удмуртской  Республики,  постановлениями  Правительства
   Удмуртской Республики, ведомственными нормативными актами, а  также
   настоящим Положением.
   
         2. Содержание взаимодействия Сторон по предупреждению
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       7. Взаимодействие Сторон по предупреждению и ликвидации медико-
   санитарных  последствий ЧС осуществляется с учетом  возложенных  на
   них задач по следующим направлениям:
       -  прогнозирование, наблюдение и оценка социально-экономических
   и медико-санитарных последствий ЧС;
       -  взаимный  обмен  информацией по  вопросам  предупреждения  и
   ликвидации ЧС, относящимся к компетенции Сторон;
       - принятие решений о выделении сил и средств для предупреждения
   и ликвидации ЧС;
       -  согласование и участие в совместных действиях по медицинской
   защите   населения,  своевременному  оказанию  медицинской   помощи
   пораженным,   организации   и  проведению  санитарно-гигиенических,
   противоэпидемических и других специальных мероприятий;
       - координация работ по эвакуации пораженных из зон ЧС;
       -    участие    в   организации   обнаружения   радиоактивного,
   химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой  воды,
   продовольственного  сырья, пищевых продуктов и объектов  окружающей
   среды;
       -   координация  мероприятий  по  сохранению  здоровья  личного
   состава    аварийно-спасательных   и   медицинских   подразделений,
   формирований  и  учреждений, других лиц, участвующих  в  ликвидации
   ЧС;
       -  создание  и  использование фондов  финансовых,  материально-
   технических  и  медицинских  ресурсов, необходимых  для  ликвидации
   медико-санитарных последствий ЧС, проведения гуманитарных акций;
       -  обучение  спасателей  и  населения приемам  оказания  первой
   медицинской помощи в ЧС;
       -  организация подготовки (переподготовки) руководящего состава
   и  специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС и медицины
   катастроф;
       - проведение совместных специальных тренировок и учений;
       -   координация   мероприятий   по   медицинской   реабилитации
   спасателей и населения, пострадавшего в ЧС;
       -   разработка  и  реализация  целевых  программ,   нормативных
   правовых документов в области предупреждения и ликвидации ЧС;
       - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и
   контроля в области защиты населения и территории от ЧС;
       -  участие  в  выполнении  научно-исследовательских  и  опытно-
   конструкторских   работ   по   проблемам   медицинской   защиты   и
   медицинского обеспечения населения при ЧС;
       -    международное   сотрудничество   в   области   организации
   медицинской помощи населению в ЧС.
       8. В интересах взаимодействующих Сторон:
       Министерство по делам ГО и ЧС по Удмуртской Республике:
       -  обеспечивает информацией органы управления здравоохранением,
   формирования  и учреждения Министерства здравоохранения  Удмуртской
   Республики об угрозе и возникновении ЧС, принимаемых решениях;
       -  организует и осуществляет поиск (обнаружения) пораженных, их
   сбор и вынос (вызов) из опасных зон;
       -  содействует  в  создании  и подготовке  медицинских  органов
   управления,  формирований и учреждений Министерства здравоохранения
   Удмуртской, предназначенных для ликвидации ЧС;
       - предоставляет каналы и средства связи для органов управления,
   формирований  и учреждений Министерства здравоохранения  Удмуртской
   Республики;
       -   осуществляет   по   заявкам  Министерства   здравоохранения
   Удмуртской  Республики  доставку  сил  и  средств  службы  медицины
   катастроф в районы ЧС;
       -   содействует  в  организации  и  осуществлении  материально-
   технического  обеспечения  и  охраны  сил  и  средств  Министерства
   здравоохранения  Удмуртской Республики,  участвующих  в  ликвидации
   ЧС;
       -   осуществляет  доставку  гуманитарных  грузов   медицинского
   имущества для пострадавшего населения;
       -  участвует  в выполнении комплекса санитарно-гигиенических  и
   противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС;
       -  проводит  подготовку  руководящего  состава  и  специалистов
   здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
       Министерство здравоохранения Республики Удмуртской:
       -  предоставляет Министерству по делам ГО и ЧС по УР  данные  о
   пораженных  в  ЧС  и  поступивших  в  медицинские  формирования   и
   учреждения;
       -  участвует  в поиске (обнаружении) пораженных и  оказании  им
   медицинской помощи;
       -   участвует  в  медицинском  обеспечении  спасателей  и  лиц,
   принимающих участие в ликвидации ЧС;
       -  оказывает  содействие  в пополнении  медицинского  имущества
   аварийно-спасательных подразделений и формирований;
       - координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно-
   эпидемиологического благополучия в зонах ЧС и в  местах  размещения
   эвакуированного населения;
       - создает запасы медицинского имущества и лекарственных средств
   в  установленных объемах, поддерживает их в готовности к экстренным
   поставкам для ликвидации ЧС;
       -  разрабатывает документацию, обеспечивающую преемственность в
   оказании медицинской помощи пораженным в ЧС;
       -  участвует  в медицинской подготовке спасателей и  населения,
   разрабатывает   и  согласовывает  необходимые  для  этого   учебно-
   методические материалы;
       -  принятие решений в случае возникновения ЧС, направленных  на
   их   ликвидацию  и  предотвращение,  обязательных  для   исполнения
   органами  управления,  формированиями и  учреждениями  Министерства
   здравоохранения Удмуртской Республики.
   
          3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       9.  Взаимный  обмен информацией и оповещение осуществляется  по
   линии  оперативных  служб  Сторон в целях своевременного  доведения
   обстановки об угрозе или возникновении ЧС.
       Оповещение организуется:
       -  на  республиканском  уровне - между оперативно-диспетчерским
   отделом  Министерства по делам ГО и ЧС по Удмуртской  Республике  и
   дежурной  службой (ответственные дежурные Минздрава  УР,  отделение
   экстренно- и планово-консультативной медицинской помощи ГУЗ "1  РКБ
   МЗ УР", станция отделения скорой медицинской помощи);
       -  на  муниципальном  (местном)  уровне  -  между  управлениями
   (отделами)  по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям,
   создаваемыми  при  органах местного самоуправления,  и  отделениями
   скорой  медицинской  помощи, являющимися  оперативно-диспетчерскими
   службами органов управления здравоохранением городов и районов.
       10.      Структурными     подразделениями,      осуществляющими
   взаимодействие в повседневной деятельности, являются:
       от Министерства по делам ГО и ЧС по Удмуртской Республике:
       -  на  республиканском уровне - оперативно-диспетчерский  отдел
   Министерства по делам ГО и ЧС по УР;
       -   на   муниципальном  (местном)  уровнях  -  штабы  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных  органов
   власти;
       от Министерства здравоохранения Удмуртской Республики:
       -  на  республиканском уровне - отделение экстренной и планово-
   консультативной  медицинской  помощи  ГУЗ  "1  РКБ  МЗ  УР",  Центр
   государственного    санитарно-эпидемиологического     надзора     в
   Удмуртской Республике;
       -   на  муниципальном  (местном)  уровне  -  органы  управления
   здравоохранением  и структурные подразделения в городах  и  районах
   Центра    санитарно-эпидемиологического   надзора   в    Удмуртской
   Республике.
       При  необходимости  взаимодействие  могут  осуществлять  другие
   структурные подразделения Сторон.
       11.  Взаимодействие Министерства по делам  ГО  и  ЧС  по  УР  и
   Министерства     здравоохранения    Удмуртской    Республики     по
   предупреждению    и   ликвидации   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций регламентируется планом взаимодействия.
       В   планах  определяются  конкретные  обязательства  Сторон  по
   предупреждению и ликвидации ЧС.
       12.   При  угрозе  возникновения  и  возникновении  ЧС  Стороны
   уточняют и согласовывают:
       -  прогнозируемую  (сложившуюся) обстановку, санитарные  потери
   среди населения, санитарно-эпидемическое состояние зоны ЧС;
       - принимаемые (принятые) решения, при этом приоритет в принятии
   решений  по ликвидации ЧС остается за Министерством по делам  ГО  и
   ЧС по Удмуртской Республике;
       -  состав сил и средств для ликвидации ЧС, порядок их доставки,
   действий и наращивания;
       - организацию медицинского обеспечения пострадавшего населения,
   выполнение    специальных   медицинских   и    противоэпидемических
   мероприятий в зонах ЧС;
       - организацию эвакуации пораженных в лечебные учреждения;
       - организацию связи;
       -   наличие,   порядок   использования  и  пополнения   запасов
   медицинского   имущества,  необходимого  для   ликвидации   медико-
   санитарных последствий ЧС;
       - вопросы материально-технического обеспечения сил, участвующих
   в ликвидации ЧС;
       -  объем  предоставляемой информации и  порядок  информирования
   населения  о степени риска для здоровья и условий жизнедеятельности
   людей в результате ЧС;
       - другие вопросы в зависимости от конкретной ситуации.
       13.  Привлечение  сил  и средств Сторон  для  предотвращения  и
   ликвидации   медико-санитарных  последствий  ЧС  осуществляется   в
   установленном порядке.
       14.  В  случае  возникновения  других  вопросов,  связанных   с
   организацией  взаимодействия Сторон, они рассматриваются  Сторонами
   в   рабочем   порядке  и  оформляются  дополнением   к   настоящему
   Положению.
       15.  Настоящее  Положение является обязательным для  исполнения
   Сторонами.  Возникшие спорные вопросы рассматриваются  Сторонами  в
   рабочем   порядке   или  в  порядке,  предусмотренном   действующим
   законодательством.   В  случае  неисполнения  или   некачественного
   исполнения  взятых на себя обязательств виновная Сторона  принимает
   к   нарушителям   меры   дисциплинарного  воздействия   или   любые
   предусмотренные действующим законодательством.
   
   
   
   
   
                                СИСТЕМА
                ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНЫХ СИЛ МЕДИЦИНСКОЙ
                            СЛУЖБЫ ГО И ЧС
   
   ------------------¬ ------------------------¬ ------------------¬
   ¦Оперативно-      ¦ ¦       Дежурный        ¦ ¦Оперативно-      ¦
   ¦диспетчерская    ¦ ¦     персонал ЛПУ      ¦ ¦диспетчерская    ¦
   ¦служба ССМП      ¦ ¦    (круглосуточно)    ¦ ¦служба ЦЭМ       ¦
   ¦(круглосуточно)  ¦ ¦                       ¦ ¦(круглосуточно)  ¦
   L---------------T-- L-----------T------------ L-T----------------
                   L-----¬         ¦        --------
   -------------------¬ -+---------+--------+¬ --------------------¬
   ¦ Представитель МЗ +-+Минздрав УР и органы+-+ Правительство УР  ¦
   ¦ РФ в Приволжском ¦ ¦     управления     ¦ ¦                   ¦
   ¦федеральном округе¦ ¦  здравоохранением  ¦ ¦-------------------¦
   ¦------------------¦ ¦--------------------¦ ¦Оперативно-        ¦
   ¦      МЗ РФ       ¦ ¦   Ответственный    ¦ ¦диспетчерская      ¦
   ¦   ВЦ "Защита"    ¦ ¦      дежурный      ¦ ¦служба ГО и ЧС УР  ¦
   ¦                  ¦ ¦(в нерабочее время) ¦ ¦и территорий       ¦
   L--------T---------- L---------T----------- L--------T-----------
   ---------+---------------------+---------------------+----------¬
   ¦           Силы и средства медицинской службы ГО и ЧС          ¦
   ¦---------------------------------------------------------------¦
   ¦              Лечебно-профилактические учреждения              ¦
   L------------------------------T---------------------------------
                      ------------+----------¬
                      ¦        Очаг ЧС       ¦
                      L-----------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                             к приказу
                                                          Минздрава УР
                                           от 20 октября 2003 г. N 351
   
                                                           Согласовано
                                              Министр по делам ГО и ЧС
                                              по Удмуртской Республике
                                                         генерал-майор
                                                        Т.Г.ГАБРИЧИДЗЕ
   
                              РУКОВОДСТВО
           ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
              ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
           В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
   
       1.1.   Ликвидация  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
   ситуаций  (ЧС)  включает проведение в системе аварийно-спасательных
   и  других  неотложных работ при возникновении ЧС комплекса лечебно-
   эвакуационных,   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
   мероприятий  по устранению непосредственной опасности для  жизни  и
   здоровья  людей,  созданию благоприятных условий для  успешного  их
   последующего  лечения  и  реабилитации, а также  по  восстановлению
   жизнеобеспечения населения.
       Выполнение  этих  мероприятий  является  приоритетной   задачей
   органов   управления   всех   уровней  Удмуртской   территориальной
   подсистемы   Единой   государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и требует:
       -   постоянной  помощи  службе  медицины  катастроф  Удмуртской
   Республики  (далее именуется Служба) в повышении  ее  готовности  к
   работе при возникновении ЧС;
       -  немедленной информации органов управления Службы о  введении
   режима    повышенной    готовности,   чрезвычайного    режима,    о
   возникновении  чрезвычайной ситуации и обстановке в  районе  ЧС,  о
   результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
       - обеспечения первоочередного выдвижения сил и средств Службы в
   район ЧС;
       -  создания  благоприятных условий для  работы  сил  и  средств
   Службы  в  районе  ЧС,  при  этом  основное  внимание  должно  быть
   обращено:  на  организацию быстрого розыска пораженных,  извлечение
   их  из-под  завалов,  удаление  из  очагов  пожаров,  с  местности,
   зараженной    радиоактивными    и   сильнодействующими    ядовитыми
   веществами, оказание на месте поражения первой медицинской  помощи;
   вынос  (вывоз)  до  пункта сбора пораженных или  мест  оказания  им
   доврачебной  (первой  врачебной) помощи;  выделение  помещений  для
   развертывания  медицинских  пунктов,  расширения  коечной   емкости
   лечебно-профилактических  учреждений; оказание  помощи  медицинским
   формированиям  и  учреждениям,  участвующим  в  ликвидации  медико-
   санитарных   последствий   ЧС,   в  обеспечении   их   транспортом,
   продовольствием,   водой,   электроэнергией,   топливом,    другими
   материально-техническими     средствами;     организацию     охраны
   медицинских учреждений и формирований.
       1.2.  Служба  организует  и участвует  в  выполнении  следующих
   лечебно-эвакуационных,          санитарно-гигиенических           и
   противоэпидемических мероприятий:
       а) лечебно-эвакуационные мероприятия:
       -   участие   (совместно  с  аварийно-спасательными  командами,
   отрядами  и  другими формированиями) в оказании  пораженным  первой
   медицинской помощи;
       -   организация  оказания  пораженным  доврачебной   и   первой
   врачебной помощи;
       -   организация  и  оказание  пораженным  квалифицированной   и
   специализированной   медицинской  помощи,  создание   условии   для
   последующего успешного лечения и реабилитации;
       - организация медицинской эвакуации пораженных;
       -   организация  и  проведение  судебно-медицинской  экспертизы
   погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных;
       б) санитарно-гигиенические мероприятия:
       -  организация  и  проведение  оценки  санитарно-гигиенического
   состояния    территории    и    определение    вредных    факторов,
   воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
       -  организация  санитарно-гигиенических мероприятий  по  защите
   персонала  аварийных  объектов, участников  ликвидации  последствий
   аварии и населения;
       -  организация  и  участие в санитарном  надзоре  за  условиями
   разрешения  населения  в  районе ЧС, его питанием,  водоснабжением,
   банно-прачечным обслуживанием;
       -  организация  санитарного надзора  на  гигиенически  значимых
   объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
       -  медицинский контроль за состоянием здоровья личного  состава
   формирований  и  учреждений, участвующего в ликвидации  последствий
   ЧС,  его  обеспечением  специальной одеждой,  средствами  защиты  и
   правильным их использованием;
       -  участие  в  контроле  за санитарным  состоянием  территории,
   своевременной  очисткой, обеззараживанием, надзор  за  захоронением
   погибших и умерших;
       -  организационно-разъяснительная работа по режиму  и  правилам
   поведения   персонала  аварийных  объектов,  участников  ликвидации
   последствий и населения в зоне ЧС;
       в) противоэпидемические мероприятия:
       -  своевременное проведение специальной санитарно-эпидемической
   разведки  и  эпидемиологического обследования  заболевших  с  целью
   установления характера инфекционной патологии;
       - активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляция и
   эвакуация в инфекционные больницы (изоляторы);
       -   предупреждение  заноса  инфекционных  заболеваний  в  район
   чрезвычайной ситуации;
       -  выявление  лиц,  подвергшихся риску  заражения,  медицинское
   наблюдение за ними;
       -  соблюдение мер, снижающих возможность рассеивания  инфекции,
   предупреждение  распространения инфекционных  болезней  из  районов
   ЧС;
       -   проведение   (при   необходимости)  режимно-ограничительных
   мероприятий (обсервация, карантин);
       - дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
       -    проведение   прививок   и   экстренной   химиопрофилактики
   инфекционной заболеваемости в эпидемических очагах;
       - проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения и
   дача  рекомендаций  выявленным  больным  об  их  поведении  в  зоне
   катастроф до изоляции и госпитализации.
       1.3. В соответствии с принятой в Удмуртской Республике системой
   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   лечебно-
   эвакуационные,   санитарно-гигиенические   и   противоэпидемические
   мероприятия  организуются и выполняются силами и средствами  Службы
   соответствующего уровня, на территории и объектах которых  возникли
   чрезвычайные ситуации.
       В случаях, когда силы и средства Службы соответствующего уровня
   не  могут  самостоятельно справиться с ликвидацией последствий  ЧС,
   по  их просьбе или по инициативе штаба ликвидации последствий ЧС  и
   решению  соответствующих органов исполнительной власти привлекаются
   силы  и  средства республиканского, регионального или  федерального
   звеньев.  При необходимости вышестоящие звенья Службы  могут  взять
   на  себя  руководство ликвидацией медико-санитарных последствий  ЧС
   или только оказать помощь силами и средствами.
       1.4.  При  ликвидации  медико-санитарных  последствий  ЧС   для
   оказания  первой  врачебной, квалифицированной и специализированной
   медицинской  помощи  пораженным и больным, а также  для  проведения
   неотложных     санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических
   мероприятий  используются  все находящиеся  в  районе  ЧС  лечебно-
   профилактические  и противоэпидемические учреждения  независимо  от
   их ведомственной подчиненности.
       При    необходимости   по   решению   соответствующих   органов
   государственного   управления,  органов   управления   Службы   для
   выполнения  упомянутых задач могут привлекаться  силы  и  средства,
   находящиеся за пределами района ЧС.
       1.5.  Лечебно-эвакуационные мероприятия при ликвидации  медико-
   санитарных  последствий ЧС организуются на основе системы  этапного
   лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. В зависимости  от
   вида  и масштаба ЧС, количества пораженных и характера поражений  у
   них,   наличия   сил  и  средств  Службы,  состояния   местного   и
   ведомственного  здравоохранения, удаления  от  района  ЧС  лечебных
   учреждений  госпитального типа, способных  выполнить  полный  объем
   квалифицированной  и  специализированной медицинской  помощи  и  их
   возможностей,  могут  быть  приняты  (для  всего  района  ЧС,   его
   отдельных  секторов  и направлений) различные варианты  организации
   лечебно-эвакуационных  мероприятий.  Основными   из   них   следует
   считать:
       -  оказание  пораженным до их эвакуации в  лечебные  учреждения
   госпитального типа только первой медицинской помощи;
       -  оказание  пораженным до их эвакуации в  лечебные  учреждения
   госпитального типа кроме первой или доврачебной медицинской  помощи
   и первой врачебной помощи;
       -  оказание  пораженным до их эвакуации в  лечебные  учреждения
   госпитального  типа  кроме  первой, доврачебной,  первой  врачебной
   медицинской   помощи  и  неотложных  мероприятий  квалифицированной
   медицинской помощи.
       Во  всех  случаях до эвакуации пораженных в лечебное учреждение
   госпитального   типа  им  должны  быть  выполнены  мероприятия   по
   устранению  явлений,  непосредственно  угрожающих  жизни  в  данный
   момент,    предупреждению   различных   тяжелых    осложнений,    и
   обеспечивающие  транспортировку  без  существенного  ухудшения   их
   состояния.
       Лечебные учреждения госпитального типа, развертываемые  Службой
   для  ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а  также  бригады
   специализированной  медицинской помощи, приданные  другим  лечебно-
   профилактическим учреждениям, как правило, работают  до  завершения
   АСР;  лечение пораженных после этого срока до наступления конечного
   исхода  и  реабилитации  возлагается на учреждения  здравоохранения
   Удмуртской Республики, других министерств и ведомств, имеющихся  на
   территории Удмуртской Республики.
       1.6.  Общее  руководство  организацией  и  проведением  АСР  на
   объекте   (территории)   осуществляет  комиссия   по   чрезвычайным
   ситуациям объекта (территории).
       Непосредственное  руководство АСР возлагается  на  руководителя
   штаба   ликвидации  ЧС,  которому  подчиняются  все  подразделения,
   участвующие   в   проведении  АСП.  Он  несет  ответственность   за
   организацию  и  проведение АСР, безопасность людей,  участвующих  в
   АСР.
       С   целью   обеспечения  оперативности  управления   в   случае
   территориальной   ЧС  работу  штаба  руководства   АСР   организует
   Министерство   по  делам  ГО  и  ЧС  по  УР  или  его   структурное
   подразделение,  в  случае местной и локальной ЧС -  соответствующий
   орган, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению  и
   ликвидации ЧС.
       Решения    руководителя   АСР,   направленные   на   ликвидацию
   чрезвычайной  ситуации, являются обязательными для всех  граждан  и
   организаций  независимо от форм собственности, находящихся  в  зоне
   ЧС,   если   иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской
   Федерации и Удмуртской Республики.
       Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя АСР  по
   руководству работами по ликвидации ЧС.
       Полномочия     руководителя    АСР    определяются     органами
   государственной    и   местной   власти   Удмуртской    Республики,
   руководством организации в соответствии с законодательством.
       В   случае   крайней  необходимости  руководитель  АСР   вправе
   самостоятельно принимать решения:
       - о проведении эвакуационных мероприятий;
       - об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
       -  о  проведении  аварийно-спасательных  работ  на  объектах  и
   территории организаций, находящихся в зоне ЧС;
       -  о  привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной
   ситуации    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
   формирований,  а  также спасателей, не входящих в состав  указанных
   формирований,  при  наличии  у  них документов,  подтверждающих  их
   аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
       -  о  привлечении на добровольной основе населения к проведению
   неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не   являющихся
   спасателями,  и  с  их  согласия к проведению аварийно-спасательных
   работ;
       - о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС
   и ходом работ по ее ликвидации.
       Руководитель  АСР  обязан принять все меры по незамедлительному
   информированию  соответствующих  органов  государственной   власти,
   органов   местного  самоуправления,  руководителей  организаций   о
   принятых им в случае крайней необходимости решениях.
       Руководитель  АСР,  руководители  аварийно-спасательных  служб,
   аварийно-спасательных формирований имеют право на получение  полной
   и  достоверной  информации о ЧС, необходимой для организации  работ
   по их ликвидации.
       В  случае технологической невозможности проведения всего объема
   работ  руководитель  АСР  может принимать  решение  о  приостановке
   работ  в  целом  или их части, предприняв в первоочередном  порядке
   все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.
       Руководитель АСР обязан:
       -  произвести  разведку, рекогносцировку, оценить обстановку  и
   принять решение о ведении АСР;
       -    поставить    задачи   формированиям,    организовать    их
   взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
       -  непрерывно следить за изменениями обстановки в  ходе  АСР  и
   принимать   соответствующие  решения,  при  необходимости   вызвать
   дополнительные  силы  и  средства,  организовать   их   встречу   и
   расстановку;
       - назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
       - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи в
   безопасной зоне;
       -  по  окончании  работ заслушать командиров формирований,  при
   необходимости  лично  убедиться  в завершении  работ  на  отдельных
   участках (секторах);
       - определить порядок убытия с места выполнения АСР формирований
   и взаимодействия служб.
       При   определении  необходимости  в  дополнительных   силах   и
   средствах руководитель АСР должен учитывать:
       -  динамику  развития ЧС, воздействие определенных факторов  до
   введения в действие вызванных сил и средств;
       -  требуемое количество сил и средств для проведения  работ  по
   спасению  людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации
   имущества;
       - необходимость привлечения специальных служб и средств.
       При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих
   в  проведении АСР, руководитель аварийно-спасательных работ  должен
   принять  решение о перегруппировке сил и средств и довести  его  до
   руководителей  формирований, указав, кому, куда и  как  производить
   перемещение.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz