Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ИЖЕВСКА УР ОТ 24.12.2003 N 151 О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА НА 2004 ГОД, ПРОГНОЗЕ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО БАЛАНСА ГОРОДА ИЖЕВСКА НА 2004 ГОД, ПЕРЕЧНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 24 декабря 2003 г. N 151
                                   
          О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
          ИЖЕВСКА НА 2004 ГОД, ПРОГНОЗЕ СВОДНОГО ФИНАНСОВОГО
              БАЛАНСА ГОРОДА ИЖЕВСКА НА 2004 ГОД, ПЕРЕЧНЕ
              МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
                     НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА
   
       В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
   руководствуясь  Уставом  города  Ижевска,  Городская  дума   города
   Ижевска решает:
       1.  Прогноз социально-экономического развития города Ижевска на
   2004 год принять к сведению (прилагается).
       2.   Дополнить  Перечень  приоритетных  направлений  социально-
   экономического  развития города Ижевска  на  2004  год,  раздел  "В
   сфере  развития  строительного комплекса" пунктом  о  строительстве
   жилья.
       3.  Администрации города до рассмотрения бюджета города Ижевска
   на  2004  год  дополнить Прогноз социально-экономического  развития
   города  Ижевска  на 2004 год блоком вопросов, связанных  с  оценкой
   собственных   доходов  города  Ижевска  и  работой   имущественного
   комплекса.
       4.  Администрации города до рассмотрения бюджета города Ижевска
   на   2004   год  представить  в  Городскую  думу  Прогноз  сводного
   финансового  баланса  города  Ижевска  на  2004  год   и   Перечень
   муниципальных  целевых программ, реализуемых на  территории  города
   Ижевска.
   
                                           Председатель Городской думы
                                                        города Ижевска
                                                            В.С.СУРКИН
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                          Городской думы г. Ижевска УР
                                           от 24 декабря 2003 г. N 151
   
                                ПРОГНОЗ
                   СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                      ГОРОДА ИЖЕВСКА НА 2004 ГОД
   
            I. Основные показатели социально-экономического
                  развития города Ижевска за 2003 год
   
       Основное  влияние  на  итоги социально-экономического  развития
   города   Ижевска  оказывают  результаты  деятельности  промышленных
   предприятий.  На начало 2003 года в городе Ижевске зарегистрировано
   более    19   тысяч   хозяйствующих   субъектов   различных    форм
   собственности,  в  том  числе  около  15  тысяч  из  них  в   сфере
   материального производства.
       Наибольшую  долю в объемах промышленного производства  занимают
   такие  крупные  промышленные предприятия,  как  ОАО  "ИжАвто",  ОАО
   "Удмуртэнерго",  ОАО  "Ижсталь", ОАО  Ижевский  электромеханический
   завод  "Купол",  ГУП "Ижевский механический завод",  ОАО  "Буммаш",
   МУП  "Ижевские электрические сети", АО "Ижнефтемаш", ОАО  "ИжМото",
   НПЦ ВТ "ИжМаш".
       Анализ  итогов  работы промышленности за первое полугодие  2003
   года  свидетельствует об ускорении динамики производства в отрасли.
   По  итогам  2003 года рост промышленного производства ожидается  на
   уровне 115,7 процента в действующих ценах к 2002 году.
       Негативное  влияние  на динамику промышленного  производства  в
   2003  году  оказывают: значительный износ основных производственных
   фондов  (в 2002 году этот показатель превысил 55 процентов), низкая
   конкурентоспособность    отечественных    товаров,    недостаточная
   инновационная  активность  предприятий,  рост  цен  и  тарифов   на
   продукцию и услуги естественных монополий.
       Несмотря на рост объемов промышленного производства, финансовые
   результаты  деятельности  предприятий города  ухудшаются.  К  концу
   2003  года  объем  прибыли  оценивается в  размере  6000  миллионов
   рублей.
       Снижение  объема  прибыли в 2003 году связано с  изменениями  в
   налоговом законодательстве в части либерализации расходов,  отменой
   большинства  действовавших до 1 января 2002 года  налоговых  льгот,
   введением   нового  специального  налогового  режима  -  упрощенная
   система  налогообложения,  ростом цен  и  тарифов  на  продукцию  и
   услуги естественных монополий.
       Снижение  рентабельности крупных и средних  предприятий  города
   Ижевска  оказывает  негативное  воздействие  на  их  инвестиционную
   активность.  Собственные  средства предприятий  являются  основными
   источниками    инвестиций.    Ухудшение    финансового    состояния
   предприятий  не  позволяет им осуществлять  в  необходимых  объемах
   капитальные   вложения.   Вследствие  чего   остаточная   стоимость
   основных  фондов  увеличилась на начало  2003  года  незначительно.
   Величина  амортизации, по оценке промышленных предприятий города  в
   2003  году,  увеличится по сравнению с 2002 годом на 8,1  процента,
   составит 7300 миллионов рублей.
       В  сфере  оплаты труда в 2003 году продолжается рост заработной
   платы,  характерный для последних трех лет. По оценке,  начисленная
   средняя  заработная  плата в 2003 году по городу  Ижевску  составит
   5291  рубль и возрастет по сравнению с 2002 годом на 23,0 процента.
   Фонд заработной платы в 2003 году составит 19300 миллионов рублей.
       Основой  увеличения заработной платы в 2003 году является  рост
   объемов промышленного производства, производительности труда.
       Способствовать росту заработной платы в 2003 году  будут  также
   намечаемые  меры  по повышению с 1 октября 2003  года  минимального
   размера  оплаты труда с 450 рублей до 600 рублей, то  есть  в  1,33
   раза,   и   соответствующее  повышение  тарифных  ставок  (окладов)
   работников бюджетной сферы.
       Следует  отметить,  что  темп роста  среднемесячной  заработной
   платы  опережает темп роста потребительских цен на товары и платные
   услуги.  Улучшается  ситуация на потребительском  рынке  товаров  и
   услуг.  Снижается  рост потребительских цен  на  товары  и  платные
   услуги,  оказываемые населению. В 2002 году индекс  потребительских
   цен  на  товары и платные услуги составлял 118,6 процента.  В  2003
   году,  по  оценке Министерства экономического развития  и  торговли
   Российской Федерации, составит 113,7 процента.
       Рост  денежных  доходов  населения и снижение  уровня  инфляции
   способствуют расширению спроса на товары и услуги. В  2003  году  с
   учетом  предполагаемых темпов развития промышленного  производства,
   повышения   уровня   денежных  доходов  населения   и   социального
   обеспечения,   совершенствования  инфраструктуры  города   возможно
   увеличение оборота розничной торговли предприятиями города до  14,5
   процента,  что в действующих ценах составит порядка 15400 миллионов
   рублей. Рост оборота розничной торговли в действующих ценах в  2003
   году сопровождается приростом физических объемов.
       В   городе  Ижевске  наблюдается  рост  объема  платных  услуг,
   оказываемых   населению.  Но  темпы  роста  объема  платных   услуг
   снижаются.  К  концу  2003  года объем платных  услуг,  оказываемых
   населению  крупными и средними предприятиями города, оценивается  в
   размере 6000 миллионов рублей с ростом в действующих ценах на  32,2
   процента.  Рост  объемов  платных услуг  населению  в  значительной
   степени  обусловлен  ростом тарифов на услуги жилищно-коммунального
   хозяйства.  В  целом  по  2003  году рост  цен  на  платные  услуги
   превысит рост цен на потребительские товары.
       Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется
   сохранением  тенденции  естественной убыли  населения.  Аналогичная
   тенденция  наблюдается в Удмуртской Республике и в городе  Ижевске.
   На  1  января 2003 года численность постоянного населения в  городе
   Ижевске  составляла 645,0 тысячи человек. Под влиянием  сложившихся
   тенденций  рождаемости, смертности и миграции численность населения
   в городе снижается.
       По  оценке  Управления  ЗАГСа, к концу  года  число  родившихся
   составит  около 7,6 тысячи человек. Естественная убыль населения  в
   2003 году составит 1,8 тысячи человек.
       Для возрастной структуры населения города характерно сокращение
   численности  и  доли  населения в возрасте моложе  трудоспособного.
   Увеличивается  численность  населения  в  трудоспособном  возрасте.
   Если  на  начало 2002 года доля населения в трудоспособном возрасте
   составляла 64,8 процента, то на начало 2003 года - 65,2 процента.
       Ситуация  на рынке труда в 2003 году характеризуется  снижением
   численности  официально зарегистрированных  безработных  граждан  и
   уровня    безработицы,   уменьшением   количества    высвобожденных
   работников.   По   оценке  государственного  учреждения   "Ижевский
   городской   центр   занятости  населения   Удмуртской   Республики"
   Департамента    Федеральной   государственной   службы    занятости
   населения   по   Удмуртской  Республике,   численность   официально
   зарегистрированных безработных в 2003 году составит  3269  человек,
   уровень   общей   безработицы  -  0,80  процента  от   экономически
   активного населения.
       Основные  показатели социально-экономического  развития  города
   Ижевска представлены в таблице 1.
   
                                                             Таблица 1
   
                          Основные показатели
           социально-экономического развития города Ижевска
   
   -----------------------------------T---------T---------T---------¬
   ¦           Показатели             ¦Ед. изм. ¦2002 год,¦2003 год,¦
   ¦                                  ¦         ¦  отчет  ¦ оценка  ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Объем промышленной продукции      ¦млн руб. ¦31848,3  ¦36850    ¦
   ¦(работ, услуг) по полному кругу   ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦предприятий без учета             ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦нефтедобывающих предприятий       ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Общий объем розничного оборота,   ¦млн руб. ¦13454,4  ¦15400    ¦
   ¦в том числе:                      ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦оборот розничной торговли,        ¦млн руб. ¦12634,8  ¦14500    ¦
   ¦оборот общественного питания      ¦млн руб. ¦  819,6  ¦  900    ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Объем платных услуг населению по  ¦млн руб. ¦ 4538,7  ¦ 6000    ¦
   ¦крупным и средним предприятиям    ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Прибыль налогооблагаемая          ¦млн руб. ¦ 8589,0  ¦ 6000    ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Амортизационные отчисления по     ¦млн руб. ¦ 6774    ¦ 7300    ¦
   ¦крупным и средним коммерческим    ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦предприятиям                      ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Остаточная стоимость основных     ¦млн руб. ¦59215,7  ¦60883    ¦
   ¦фондов по крупным и средним       ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦коммерческим предприятиям и       ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦некоммерческим организациям       ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦(на начало года)                  ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Фонд заработной платы по полному  ¦млн руб. ¦15922,9  ¦19300    ¦
   ¦кругу предприятий                 ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Среднесписочная численность       ¦тыс. чел.¦  308,5  ¦  304    ¦
   ¦работников по полному кругу       ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦предприятий                       ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Среднемесячная заработная плата   ¦  руб.   ¦ 4302,7  ¦ 5291    ¦
   ¦по полному кругу предприятий      ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Численность официально            ¦  чел.   ¦ 3712 <1>¦ 3269 <1>¦
   ¦зарегистрированных безработных    ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Уровень безработицы               ¦    %    ¦    0,92 ¦    0,80 ¦
   ¦                                  ¦         ¦    <1>  ¦    <1>  ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Численность постоянного населения ¦тыс. чел.¦  648,0  ¦  645,0  ¦
   ¦(на начало года)                  ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Естественный прирост (убыль)      ¦тыс. чел.¦   -1,6  ¦   -1,8  ¦
   ¦                                  ¦         ¦         ¦    <2>  ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Рождаемость                       ¦тыс. чел.¦    7,0  ¦    7,6  ¦
   ¦                                  ¦         ¦         ¦    <2>  ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Смертность                        ¦тыс. чел.¦    8,6  ¦    9,4  ¦
   ¦                                  ¦         ¦         ¦    <2>  ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Численность населения             ¦тыс. чел.¦  420,2  ¦  420,7  ¦
   ¦в трудоспособном возрасте         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦(на начало года)                  ¦         ¦         ¦         ¦
   L----------------------------------+---------+---------+----------
   
   --------------------------------
       <1>  Информация государственного учреждения "Ижевский городской
   центр    занятости    населения   УР"   Департамента    Федеральной
   государственной   службы   занятости   населения   по    Удмуртской
   Республике.
       <2> Информация Управления ЗАГС.
   
             II. Прогноз социально-экономического развития
                      города Ижевска на 2004 год
   
       Прогноз  социально-экономического развития  города  Ижевска  на
   2004  год  разработан  на  основе Прогноза социально-экономического
   развития  Российской  Федерации на 2004 год и  основных  параметров
   прогноза  до 2006 года; задач, поставленных Президентом  Российской
   Федерации  в  Послании Федеральному Собранию Российской  Федерации;
   Программы  социально-экономического развития Удмуртской  Республики
   на  2001  -  2004  годы,  а  также с учетом предварительных  итогов
   социально-экономического развития города Ижевска в  январе  -  июне
   2003  г.,  оценки  и  прогноза  основных  показателей  деятельности
   промышленных    предприятий   города   Ижевска,    государственного
   учреждения  "Ижевский  городской  центр  занятости  населения   УР"
   Департамента    Федеральной   государственной   службы    занятости
   населения по Удмуртской Республике, Управления ЗАГС.
       Основные  параметры прогноза социально-экономического  развития
   города Ижевска на 2004 год представлены в таблице 2.
       Определяющим условием социально-экономического развития  города
   Ижевска   в  2004  году  является  выполнение  задач,  поставленных
   Президентом  Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному
   Собранию Российской Федерации.
       Одним  из  индикаторов, характеризующих экономическую ситуацию,
   является  объем  промышленного производства. В  2004  году  прирост
   объема  промышленного производства прогнозируется  на  уровне  10,7
   процента в действующих ценах к уровню 2003 года.
       Ограничителями  темпов роста в промышленности в  прогнозируемом
   периоде    могут    стать:   высокий   процент   износа    основных
   производственных  фондов;  отсутствие  необходимых   инвестиционных
   ресурсов   на   обновление  производственно-технологической   базы;
   недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции;  дефицит
   на  рынке труда специалистов необходимой квалификации, рост  цен  и
   тарифов на продукцию и услуги естественных монополий.
       Прогноз  амортизационных отчислений на 2004 год  разработан  на
   основе  прогноза промышленных предприятий города. Предприятиями  не
   прогнозируется   переоценка   стоимости   основных   фондов.   Рост
   амортизационных  отчислений по их прогнозу  в  2004  году  составит
   110,8 процента по отношению к 2003 году.
       Прогноз  прибыли  на  2004 год разработан  исходя  из  основных
   макроэкономических  параметров  социально-экономического   развития
   Российской Федерации.
       В  основе расчета прибыли по прогнозу на 2004 год лежит  оценка
   объема  прибыли  в  базовом  2003 году  (6000  млн.  руб.)  и  рост
   прибыли,  связанный с изменениями макроэкономических показателей  в
   2004 году по сравнению с 2003 годом.
       Изменение  с  1  января 2004 года налогового  законодательства:
   снижение  ставки  НДС до 18 процентов, отмена налога  с  продаж,  -
   скорее  всего,  не  приведут  к снижению  цен  на  товары  (работы,
   услуги),  и  одним  из  следствий этой меры может  стать  некоторое
   увеличение  прибыли организаций. Вместе с тем, часть дополнительных
   финансовых  ресурсов будет направлена организациями  на  увеличение
   расходов,  в том числе на повышение уровня оплаты труда работников.
   Объем прибыли в 2004 году прогнозируется в размере 6250 млн. руб.
       Увеличение  заработной платы в 2004 году будет  происходить  на
   основе   положительной  динамики  макроэкономических   показателей,
   роста   объемов   промышленного  производства,   производительности
   труда.
   
                                                             Таблица 2
   
         Прогноз основных показателей социально-экономического
                  развития города Ижевска на 2004 год
   
   -------------------------------------T---------T--------T--------¬
   ¦             Показатели             ¦Ед. изм. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦
   ¦                                    ¦         ¦ оценка ¦прогноз ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Объем промышленной продукции        ¦         ¦        ¦        ¦
   ¦(работ, услуг) по полному кругу     ¦млн руб. ¦36850   ¦40800   ¦
   ¦предприятий города без учета        ¦         ¦        ¦        ¦
   ¦нефтедобывающих предприятий         ¦         ¦        ¦        ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Общий объем розничного оборота,     ¦млн руб. ¦15400   ¦16800   ¦
   ¦в том числе:                        ¦         ¦        ¦        ¦
   ¦оборот розничной торговли,          ¦млн руб. ¦14500   ¦15800   ¦
   ¦оборот общественного питания        ¦млн руб. ¦  900   ¦ 1000   ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Объем платных услуг населению по    ¦млн руб. ¦ 6000   ¦ 7150   ¦
   ¦крупным и средним предприятиям      ¦         ¦        ¦        ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Прибыль налогооблагаемая            ¦млн руб. ¦ 6000   ¦ 6250   ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Амортизационные отчисления по       ¦млн руб. ¦ 7300   ¦ 8100   ¦
   ¦крупным и средним коммерческим      ¦         ¦        ¦        ¦
   ¦предприятиям                        ¦         ¦        ¦        ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Остаточная стоимость основных       ¦млн руб. ¦60883   ¦61900   ¦
   ¦фондов по крупным и средним         ¦         ¦        ¦        ¦
   ¦коммерческим предприятиям и         ¦         ¦        ¦        ¦
   ¦некоммерческим организациям         ¦         ¦        ¦        ¦
   ¦(на начало года)                    ¦         ¦        ¦        ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Фонд заработной платы по полному    ¦млн руб. ¦19300   ¦22000   ¦
   ¦кругу организаций                   ¦         ¦        ¦        ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Среднесписочная численность         ¦тыс. чел.¦  304   ¦  304   ¦
   ¦работников по полному кругу         ¦         ¦        ¦        ¦
   ¦организаций                         ¦         ¦        ¦        ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Среднемесячная заработная плата     ¦  руб.   ¦ 5291   ¦ 6031   ¦
   ¦по полному кругу организаций        ¦         ¦        ¦        ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Численность официально              ¦тыс. чел.¦    3,3 ¦    3,1 ¦
   ¦зарегистрированных безработных      ¦         ¦    <1> ¦    <1> ¦
   ¦(на конец года)                     ¦         ¦        ¦        ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Уровень безработицы                 ¦    %    ¦    0,80¦    0,76¦
   ¦                                    ¦         ¦    <1> ¦    <1> ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Численность постоянного населения   ¦тыс. чел.¦  645,0 ¦  643,0 ¦
   ¦(на начало года)                    ¦         ¦        ¦        ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Естественный прирост (убыль)        ¦тыс. чел.¦   -1,8 ¦   -1,7 ¦
   ¦                                    ¦         ¦        ¦    <2> ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Рождаемость                         ¦тыс. чел.¦    7,6 ¦    8,2 ¦
   ¦                                    ¦         ¦        ¦    <2> ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Смертность                          ¦тыс. чел.¦    9,4 ¦    9,9 ¦
   ¦                                    ¦         ¦        ¦    <2> ¦
   +------------------------------------+---------+--------+--------+
   ¦Численность населения               ¦тыс. чел.¦  420,7 ¦  421,1 ¦
   ¦в трудоспособном возрасте           ¦         ¦        ¦        ¦
   ¦(на начало года)                    ¦         ¦        ¦        ¦
   L------------------------------------+---------+--------+---------
   
   --------------------------------
       <1>  Информация государственного учреждения "Ижевский городской
   центр    занятости    населения   УР"   Департамента    Федеральной
   государственной   службы   занятости   населения   по    Удмуртской
   Республике.
       <2> Информация Управления ЗАГС.
   
       В  2004  году  фонд заработной платы прогнозируется  в  размере
   22000  млн.  руб.  Увеличение  фонда  заработной  платы  по  городу
   Ижевску в 2004 году прогнозируется с ростом 14,0 процента к  уровню
   2003  года.  Среднемесячная заработная плата в 2004 году  в  городе
   Ижевске прогнозируется в размере 6031 руб.
       На  основе роста промышленного производства, производительности
   труда,  за  счет повышения минимальных государственных гарантий  по
   оплате  труда прогнозируется опережающий рост заработной  платы  по
   сравнению с ростом потребительских цен.
       Рост  потребительских  цен  на товары  и  услуги  в  2004  году
   прогнозируется ниже, чем в 2002 - 2003 годах: 110,4% против  118,6%
   и  113,7%  соответственно. При этом индекс цен  на  платные  услуги
   будет превышать индекс цен на товары.
       Основным фактором, влияющим на рост оборота розничной торговли,
   является положительная динамика денежных доходов населения.
       В  2004  году  прирост оборота розничной торговли  ожидается  в
   действующих  ценах с увеличением до 9,1%, что составит  16800  млн.
   руб.
       Товарная  насыщенность  потребительского  рынка  будет   носить
   устойчивый  характер.  Предполагается дальнейшее  усиление  позиций
   организованного  рынка  (торгующих  организаций).  Ожидается  также
   усиление процесса специализации торговых структур.
       В    прогнозируемом    периоде   продолжатся    преобразования,
   направленные на совершенствование организации торгового процесса.
       Прогноз  развития  рынка платных услуг населению  на  2004  год
   базируется  на  основных тенденциях, сложившихся на  этом  рынке  в
   2002 году и оценки 2003 года.
       В   2004   году  прогнозируется  рост  объема  платных   услуг,
   сохранение  тенденции  опережения темпов роста  цен  и  тарифов  на
   платные   услуги   населению   по   сравнению   с   темпами   роста
   потребительских   цен,  вызванного,  в  первую  очередь,   реформой
   естественных  монополий,  отменой  перекрестного  субсидирования  и
   реформой  ЖКХ.  Объем  услуг  в  2004  году  в  действующих   ценах
   прогнозируется в размере 7150 млн. руб.
       Изменения  в экономике и финансовой сфере существенным  образом
   окажут   влияние  на  развитие  социальной  сферы.  В   2004   году
   социальная  политика  будет направлена на  обеспечение  устойчивого
   повышения  уровня  жизни населения, смягчение возможных  негативных
   последствий реформ, улучшение демографической ситуации, развитие  и
   рациональное использование трудового потенциала общества.
       Прогнозируется  тенденция увеличения  численности  населения  в
   трудоспособном возрасте (с 420,2 тыс. человек на начало  2002  года
   до 421,1 тыс. человек на начало 2004 года).
       Главной  задачей  в  сфере занятости населения  будет  развитие
   эффективной   занятости,  создание  условий  для  снижения   уровня
   безработицы   и   обеспечения  социальной   поддержки   безработных
   граждан.
       Численность     официально    зарегистрированных    безработных
   уменьшится  по  сравнению с 2002 годом с 3,7 тыс.  человек  до  3,1
   тыс.  человек  в 2004 году, уровень общей безработицы  снизится  до
   0,76%  от экономически активного населения в 2004 году по сравнению
   с   2003   годом.   Прогнозируемые  тенденции  в  экономике   будут
   способствовать   увеличению  спроса  на  рынке  труда.   Сохранится
   тенденция превышения спроса рабочей силы над предложением.
       Важным   исходным   компонентом  прогноза   является   развитие
   демографической   ситуации.  Демографическая  ситуация   в   городе
   Ижевске   будет  развиваться  под  влиянием  сложившихся  тенденций
   рождаемости,   смертности   и  миграции.  Численность   постоянного
   населения  города Ижевска на начало 2004 года составит  643,0  тыс.
   человек против 645,0 тыс. человек на начало 2003 года.
       Естественная  убыль населения уменьшится с 1,8 тыс.  человек  в
   2003  году до 1,7 в 2004 году в результате превышения темпов  роста
   рождаемости над темпами роста числа умерших.
       Для  возрастной  структуры населения города в 2004  году  будет
   характерно  сокращение  численности и  доли  населения  в  возрасте
   моложе трудоспособного.
   
                III. Перечень приоритетных направлений
                   социально-экономического развития
                      города Ижевска на 2004 год
   
       Деятельность  органов  городского самоуправления  в  2004  году
   будет  направлена  на  создание  условий  для  развития  позитивных
   тенденций в социально-экономическом развитии города.
       Для  достижения  цели,  определенной  в  Стратегии  устойчивого
   развития  города  Ижевска,  - повышения качества  жизни  горожан  -
   приоритетными  в  деятельности  органов  городского  самоуправления
   города на 2004 год будут следующие направления:
       обеспечение  надежного функционирования систем жизнеобеспечения
   города, повышение уровня благоустройства территории города;
       совершенствование управления бюджетным потенциалом, в том числе
   оптимизация расходов бюджета города;
       повышение эффективности управления муниципальной собственностью
   и земельными ресурсами;
       реализация   мер   по  стимулированию  развития   промышленного
   производства и обеспечению устойчивого экономического роста;
       содействие развитию инфраструктуры рынка товаров и услуг;
       обеспечение социальных гарантий и развитие отраслей  социальной
   сферы;
       увеличение  объемов  жилищного строительства  и  сноса  ветхого
   жилого фонда;
       развитие городского самоуправления.
       С   целью   реализации   направлений   социально-экономического
   развития города на 2004 год необходимо решение следующих задач:
   
       В   сфере   обеспечения   надежного   функционирования   систем
   жизнеобеспечения    города,   повышения   уровня    благоустройства
   территории города:
       сохранение и модернизация парка пассажирского транспорта  путем
   приобретения    нового    подвижного    состава    и     проведения
   восстановительного ремонта действующего;
       приобретение техники для содержания и ремонта дорог;
       техническое  обслуживание и ремонт сетей и установок  наружного
   освещения города;
       развитие зеленого хозяйства города.
   
       В сфере совершенствования управления бюджетным потенциалом:
       оптимизация расходов бюджета города путем:
       совершенствования системы муниципального заказа;
       ресурсосбережения;
       привлечение  дополнительных  средств  путем  развития   платных
   услуг.
   
       В   сфере   повышения  эффективности  управления  муниципальной
   собственностью и земельными ресурсами:
       реализация  мер  по совершенствованию управления  муниципальным
   имуществом;
       реализация   мер  по  совершенствованию  управления  земельными
   ресурсами;
       развитие  корпоративной  информационной  системы  Администрации
   города;
       внедрение   систем   автоматизации   деятельности   учреждений,
   совершенствование  деловых  процессов в структурных  подразделениях
   Администрации города.
   
       В  сфере  развития  промышленного  производства  и  обеспечения
   устойчивого экономического роста:
       применение экономических механизмов стимулирования организаций,
   реализующих и финансирующих инвестиционные проекты;
       реализация  мероприятий  по сокращению  затрат  предприятий  на
   содержание  объектов  жилищно-коммунального и социально-культурного
   назначения путем приема в муниципальную собственность;
       содействие предприятиям в поиске рынков сбыта продукции;
       регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий
   в соответствии с полномочиями органов городского самоуправления;
       содействие  созданию рабочих мест на рынке труда в соответствии
   с  основными  тенденциями  в экономике и потребностями  устойчивого
   развития города.
   
       В  сфере  содействия развитию инфраструктуры  рынка  товаров  и
   услуг:
       создание условий для реализации предпринимательской инициативы;
       привлечение  субъектов  малого  предпринимательства  к  решению
   задач городского значения;
       совершенствование системы торгового обслуживания ветеранов;
       создание    благоприятных   условий   для   реализации    услуг
   общественного питания в местах отдыха в летний период.
   
       В  сфере  обеспечения социальных гарантий и  развития  отраслей
   социальной сферы:
       В области образования, воспитания, здравоохранения:
       сохранение сети образовательных учреждений;
       расширение  сферы  услуг в области образования  путем  развития
   дополнительного образования;
       реализация мероприятий по профилактике пожарной безопасности  и
   охране труда в образовательных учреждениях;
       сохранение  качества и объемов медицинской помощи,  оказываемой
   населению, и обеспечение ее доступности;
       улучшение показателей состояния здоровья матери и ребенка;
       формирование идеологии здорового образа жизни;
       реализация  мероприятий  по оздоровлению  и  охране  воздушного
   бассейна,  рациональному  использованию и охране  водных  объектов,
   земельных ресурсов, растительного мира;
       содействие       обеспечению      санитарно-эпидемиологического
   благополучия и контроля за безопасностью окружающей среды.
       В области социальной поддержки населения:
       оказание помощи семьям в экстремальной ситуации;
       формирование  сознательного отношения к репродуктивной  функции
   семьи;
       содействие  решению проблем воспитания в неполных и многодетных
   семьях;
       защита  прав  и  интересов детей-сирот, детей,  оставшихся  без
   попечения родителей;
       содействие социальной адаптации различных слоев населения;
       совершенствование    работы   сети    учреждений    социального
   обслуживания;
       поддержка    деятельности   детских   молодежных   общественных
   объединений;
       обеспечение    гарантий    в   сфере    труда    и    занятости
   несовершеннолетних и молодежи;
       поддержка творческой молодежи;
       формирование    условий   для   гражданского   становления    и
   патриотического воспитания молодежи;
       профилактика социально значимых заболеваний наркомании  и  ВИЧ-
   СПИДа и их социальных последствий;
       реализация мер по социальной поддержке пожилых граждан;
       реализация  мер по поддержке молодых семей, в том  числе  путем
   содействия в улучшении их жилищных условий.
       В области культуры:
       активизация   культурной   жизни  города   в   рамках   проекта
   "Культурная столица - 2004";
       поддержка и развитие учреждений культуры;
       поддержка молодых дарований.
       В области физкультуры и спорта:
       реализация  мероприятий  по привлечению  населения  к  занятиям
   физкультурой и спортом;
       сохранение традиций в проведении детско-юношеских соревнований;
       комплексное использование хоккейных площадок в качестве игровых
   комплексов в летний период и хоккейных площадок в зимний период.
       В области укрепления правопорядка и законности:
       содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;
       разработка    и    реализация    совместных    мероприятий    с
   правоохранительными органами по обеспечению личной  и  общественной
   безопасности, охране собственности.
   
       В сфере развития строительного комплекса:
       утверждение Генерального плана развития города Ижевска;
       увеличение объемов сноса ветхого жилого фонда;
       содействие    развитию   и   увеличению    объемов    жилищного
   строительства,   в   том   числе  путем  заключения   трехсторонних
   соглашений     между    Правительством    Удмуртской    Республики,
   Администрацией г. Ижевска и промышленными предприятиями.
   
       В сфере управления развитием города:
       реализация Стратегии устойчивого развития города Ижевска;
       развитие  негосударственного некоммерческого  сектора,  органов
   территориального общественного самоуправления путем:
       внедрения  конкурсно-проектных технологий, участия в реализации
   социально  значимых проектов некоммерческих организаций  и  органов
   территориального общественного самоуправления;
       оказания  методической помощи, проведения  обучающих  семинаров
   некоммерческих организаций;
       привлечения  лидеров  некоммерческих  организаций   и   органов
   территориального   общественного  самоуправления   к   деятельности
   Городской общественной палаты;
       создания механизма общественной экспертизы;
       проведения форума "Ижевск-2004".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz