ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 августа 2004 г. N 827-р
О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ
В целях упорядочения взаимоотношений Удмуртской Республики с
Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды в вопросах осуществления работ гидрометеорологического
назначения, выполняемых в интересах Удмуртской Республики:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Федеральной
службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и
Правительством Удмуртской Республики о сотрудничестве в сфере
гидрометеорологии и смежных с ней областях.
2. Направить проект Соглашения, указанный в пункте 1 настоящего
распоряжения, в Федеральную службу по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Приложение
к распоряжению
Правительства УР
от 16 августа 2004 г. N 827-р
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ
г. Москва "__" ______________ 2004 года
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Росгидромет) в лице Руководителя Бедрицкого
Александра Ивановича, действующего на основании Положения о
Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.07.2004 N 372, и Правительство Удмуртской
Республики в лице Президента Удмуртской Республики Волкова
Александра Александровича, действующего на основании Конституции
Удмуртской Республики, именуемые далее сторонами, руководствуясь
Федеральным законом от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О
гидрометеорологической службе", Федеральным законом от 10.01.2002
N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Положением об информационных услугах в области
гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N
1425, Положением о государственной службе наблюдений за состоянием
окружающей природной среды, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 N 622, Положением
о предоставлении информации о состоянии окружающей природной
среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного
характера, которые оказали, оказывают, могут оказывать негативное
воздействие на окружающую природную среду, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.1997 N
128, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, исходя из
экономических, социальных и иных особенностей Удмуртской
Республики, в целях успешного функционирования экономики,
обеспечения защиты жизни и здоровья населения, снижения
экономического ущерба от опасных гидрометеорологических явлений и
загрязнения окружающей среды заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем:
Статья 1
Настоящее Соглашение определяет механизм взаимодействия между
Росгидрометом как специально уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней
областях и Правительством Удмуртской Республики, сотрудничества в
сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях в Удмуртской
Республике.
Стороны обязуются действовать взаимосогласованно по всем
основополагающим вопросам обеспечения и ведения деятельности
гидрометеорологической службы в интересах Удмуртской Республики.
Статья 2
В Удмуртской Республике в сфере гидрометеорологии и смежных с
ней областях стороны взаимодействуют по следующим направлениям:
проведение наблюдений на государственной сети
гидрометеорологических станций и постов, наблюдений за
загрязнением окружающей среды (атмосферный воздух, водные объекты,
почва и радиоактивное загрязнение) в интересах Удмуртской
Республики; проведение гидрометеорологических работ и наблюдений
за загрязнением окружающей природной среды при аварийных
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обобщение, анализ и представление информации общего пользования
в сфере гидрометеорологии и загрязнения окружающей среды в
соответствующие структуры Росгидромета, Правительства Удмуртской
Республики, территориальным органам федеральных органов
государственной власти в Удмуртской Республике, органам управления
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, населению;
обобщение, анализ и представление специализированной информации
в сфере гидрометеорологии и загрязнения окружающей природной среды
в Правительство Удмуртской Республики, органам местного
самоуправления, населению, другим пользователям (потребителям) в
Удмуртской Республике, а также в соответствующие структуры
Росгидромета.
Статья 3
Стороны совместно:
совершенствуют деятельность государственной наблюдательной сети
за гидрометеорологическими процессами и состоянием окружающей
природной среды, ее загрязнением, включающей в себя основную и
дополнительную сеть, для решения задач федерального и
республиканского уровней;
решают вопросы повышения эффективности прогнозирования опасных
гидрометеорологических явлений (ОЯ), высоких и экстремально
высоких уровней загрязнения окружающей природной среды (ВЗ и ЭВЗ),
совершенствования системы предупреждения Правительства Удмуртской
Республики, органов управления Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов
местного самоуправления, населения о возможных ОЯ, ВЗ и ЭВЗ,
информационного обмена и совместного ведения банка данных, а также
проведения иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба
экономике и населению Удмуртской Республики от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечивают деятельность Удмуртского республиканского центра
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Удмуртского
республиканского ЦГМС) в Удмуртской Республике по выполнению
совместных работ в области гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
обеспечивают организацию и реализацию работ по мониторингу
окружающей среды на территории Удмуртской Республики, в том числе
в районах расположения объектов хранения и уничтожения химического
оружия, вооружения и военной техники;
решают вопросы по льготам и дотациям для работников
дополнительной государственной сети центра.
Статья 4
Росгидромет:
ежегодно формирует ведомственный заказ на выполнение работ в
сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях федерального
уровня с учетом работ, выполняемых по заказу Удмуртской Республики
в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
обеспечивает функционирование государственной наблюдательной
сети за гидрометеорологическими процессами, состоянием окружающей
природной среды, ее загрязнением;
решает вопросы финансирования и материально-технического
обеспечения задач федерального уровня;
обеспечивает единство измерений, научно-методическое
руководство и координацию работ при проведении
гидрометеорологических наблюдений и мониторинга состояния
окружающей природной среды, ее загрязнения;
регулирует вопросы предоставления информации федерального
уровня (общего пользования);
организует выполнение федеральных целевых программ,
направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной
жизнедеятельности, рационального природопользования;
участвует в реализации заказа Удмуртской Республики и
выполнении республиканских целевых программ в области
гидрометеорологии и мониторинга состояния окружающей природной
среды, ее загрязнения, а также активных воздействий на
метеорологические и другие геофизические процессы.
Статья 5
Правительство Удмуртской Республики:
формирует заказ Удмуртской Республики на выполнение работ в
области гидрометеорологии и смежных с ней областях и получение
специализированной информации в сфере гидрометеорологии и смежных
с ней областях;
согласовывает с Росгидрометом состав дополнительной
государственной сети на территории Удмуртской Республики и порядок
ее деятельности;
решает вопросы финансирования и материально-технического
обеспечения задач уровня Удмуртской Республики в области
гидрометеорологии и смежных с ней областях, для чего
предусматривает в бюджете Удмуртской Республики выделение
соответствующих средств по согласованным между сторонами
программам или сметам.
Статья 6
Стороны договорились, что Правительство Удмуртской Республики в
случае необходимости может создать по согласованию с Росгидрометом
за счет средств бюджета Удмуртской Республики дополнительно к
действующей государственной наблюдательной сети пункты наблюдений
республиканского уровня, необходимые для производства
специализированных наблюдений за состоянием окружающей природной
среды, ее загрязнением.
Статья 7
Стороны возлагают выполнение совместных задач в области
гидрометеорологии и смежных с ней областях в Удмуртской Республике
на Удмуртский республиканский ЦГМС, который является
территориальным органом Федеральной службы по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды.
Стороны утверждают Программу (перечень) работ Удмуртскому
республиканскому ЦГМС (приложение к настоящему Соглашению),
которая является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. В ней
отражаются основные вопросы реализации ведомственного заказа и
заказа Удмуртской Республики на выполнение работ в области
гидрометеорологии и смежных с ней областях, состав основной и
дополнительной сети Удмуртского республиканского ЦГМС, условия
предоставления гидрометеорологической информации и данных о
загрязнении окружающей природной среды.
Статья 8
Финансирование и материально-техническое обеспечение работ в
сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, выполняемых в
Удмуртской Республике, осуществляются за счет:
средств федерального бюджета - проведение работ федерального
уровня, получение и передача информации общего назначения;
средств бюджета Удмуртской Республики - проведение работ уровня
Удмуртской Республики в области гидрометеорологии и смежных с ней
областях, получение и передача специализированной информации;
средств, полученных на основе договоров и соглашений Удмуртским
республиканским ЦГМС, за счет специализированного обеспечения
других пользователей (потребителей).
Статья 9
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания,
заключается сторонами сроком на 5 (пять) лет и автоматически
продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из
сторон не заявит другой стороне путем письменного уведомления за 6
(шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем
желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
осуществляется по взаимному согласию сторон.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Руководитель Федеральной службы Президент
по гидрометеорологии Удмуртской Республики
и мониторингу окружающей среды
________________ А.И.Бедрицкий _______________ А.А.Волков
"__" _________________ 2004 г. "__" _____________ 2004 г.
Приложение
к Соглашению
между Федеральной службой по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды и Правительством
Удмуртской Республики о сотрудничестве
в сфере гидрометеорологии и смежных
с ней областях
от "__" _________ 2004 года
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ В СФЕРЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ,
ПРОВОДИМЫХ УДМУРТСКИМ РЕСПУБЛИКАНСКИМ ЦГМС В ИНТЕРЕСАХ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Производство гидрометеорологических, агрометеорологических
наблюдений и наблюдений за загрязнением окружающей среды на
территории Удмуртской Республики (метеорологическая станция Игра,
метеорологический пост Кез), в том числе:
1. Производство гидрометеорологических наблюдений на
метеоплощадке метеостанции Игра и метеопоста Кез в основные
метеорологические сроки (00, 03, 06, 09, 12, 15, 18, 21 час):
определение метеорологической дальности видимости;
определение количества, вида облаков и высоты нижней границы
облачности;
наблюдения за метеорологическими явлениями (осадки, гроза,
туман, гололед, изморозь, метель и т.д.):
определение направления и скорости ветра;
определение температуры воздуха и почвы (минимальная,
максимальная, срочная);
определение влажности воздуха, атмосферного давления;
проведение учащенных наблюдений при ухудшении условий погоды.
2. Составление метеорологической телеграммы и передача ее в
основные метеорологические сроки, передача штормовой информации
немедленно при ее обнаружении и предупреждений об опасных при
природных гидрометеорологических явлениях, высоком и экстремально
высоком загрязнении.
3. Проведение оперативных наблюдений по случаям аварийного и
экстремально высокого загрязнения окружающей среды, в том числе
радиационного, в составе СНЛК (сеть наблюдений лабораторного
контроля).
4. Производство наблюдений за агрометеорологическими процессами
и явлениями:
измерение температуры почвы (пахотного слоя перед посевом,
наблюдение за его состоянием), измерение температуры почвы на
глубине узла кущения в период перезимовки культур;
ежедекадные наблюдения за влажностью почвы до глубины 1 метр в
конце месяца - до 1,5 метра;
фенологические наблюдения на с/х культурах: фазы развития,
высота и густота посевов, формирование урожая;
наблюдения за повреждением с/х культур при неблагоприятных
условиях и с/х вредителями;
наблюдения за снежным покровом, промерзанием почвы и ходом
перезимовки с/х культур;
прогнозирование урожая основных с/х культур, прогноз схода
снежного покрова, состояния озимых культур после выхода из
зимовки, запасов влаги к началу вегетации;
написание декадных и месячных обзоров, выпуск годового обзора
агрометеорологического бюллетеня и написание агрометеорологических
справок.
5. Предоставление специализированной информации в сфере
гидрометеорологии и загрязнения окружающей природной среды в
Правительство Удмуртской Республики:
ежедневно - прогноз погоды по Удмуртской Республике на сутки,
прогноз погоды по Удмуртской Республике на 2 - 3 суток;
ежемесячно - прогноз средней температуры воздуха и количества
осадков по Удмуртской Республике на месяц;
справка о состоянии загрязнения воздуха в гг. Ижевск и Сарапул
и загрязнении поверхностных вод на территории Удмуртской
Республики;
экстренно при условии возникновения - доклады о резких
изменениях погоды, штормовые предупреждения об опасных
гидрометеорологических явлениях, о высоких и экстремально высоких
уровнях загрязнения природной среды.
6. Выполнение других видов работ гидрометеорологического
назначения в интересах Удмуртской Республики.
Руководитель Федеральной службы Президент
по гидрометеорологии Удмуртской Республики
и мониторингу окружающей среды
________________ А.И.Бедрицкий ______________ А.А.Волков
"__" _________ 2004 г. "__" ____________ 2004 г.
|