Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ГОССОВЕТА УР ОТ 25.08.2004 N 277-III ОБ ИНФОРМАЦИИ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЗАКОННОСТИ, ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВАМ ГРАЖДАН О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБОБЩЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИЯХ САДОВОДЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                   ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 25 августа 2004 г. N 277-III
                                   
       ОБ ИНФОРМАЦИИ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
           УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЗАКОННОСТИ, ОБЩЕСТВЕННОЙ
         БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВАМ ГРАЖДАН О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБОБЩЕНИЯ
         СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ
           ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИЯХ САДОВОДЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ
                        В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
                                   
       Президиум   Государственного   Совета   Удмуртской   Республики
   постановляет:
       1.   Информацию  постоянной  комиссии  Государственного  Совета
   Удмуртской  Республики  по  законности, общественной  безопасности,
   правам  граждан  о  результатах обобщения состояния  законности  по
   соблюдению  имущественных прав граждан на территориях садоводческих
   товариществ   в   Удмуртской   Республике   принять   к    сведению
   (прилагается).
       2. Рекомендовать:
       -   Прокуратуре  Удмуртской  Республики  улучшить  прокурорский
   надзор  за  соблюдением имущественных прав граждан  на  территориях
   садоводческих товариществ;
       - Прокуратуре Удмуртской Республики и МВД Удмуртской Республики
   обратить  внимание  на  взаимодействие  и  координацию  действий  с
   садоводческими   товариществами  по   проведению   мероприятий   по
   соблюдению имущественных прав граждан;
       -   координационному   совещанию   правоохранительных   органов
   рассмотреть   вопрос  об  активизации  работы  по   привлечению   к
   административной  и  уголовной  ответственности  лиц,  занимающихся
   незаконным оборотом цветных и черных металлов;
       -  главам администраций городов и районов Удмуртской Республики
   совместно    с    органами   внутренних   дел   и    садоводческими
   товариществами  принять меры по защите имущественных  прав  граждан
   от корыстных и иных преступных посягательств;
       -   государственным  средствам  массовой  информации   освещать
   положительный опыт работы по соблюдению имущественных прав  граждан
   на территориях садоводческих товариществ.
       3.  Информацию о результатах обобщения состояния законности  по
   соблюдению  имущественных прав граждан на территориях садоводческих
   товариществ в Удмуртской Республике довести до сведения  Президента
   Удмуртской  Республики  А.А.  Волкова,  депутатов  Государственного
   Совета  Удмуртской Республики на очередной сессии  Государственного
   Совета Удмуртской Республики.
       4.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на   постоянную   комиссию   Государственного   Совета   Удмуртской
   Республики   по   законности,  общественной  безопасности,   правам
   граждан.
   
                                  Председатель Государственного Совета
                                                 Удмуртской Республики
                                                           И.Н.СЕМЕНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                            Президиума
                                               Государственного Совета
                                                 Удмуртской Республики
                                       от 25 августа 2004 г. N 277-III
                                   
                              ИНФОРМАЦИЯ
      О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБОБЩЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
        ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИЯХ САДОВОДЧЕСКИХ
                  ТОВАРИЩЕСТВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
                                   
       1.   В  связи  с  жалобами  граждан  о  кражах  на  территориях
   садоводческих  товариществ  постоянной  комиссией  Государственного
   Совета    Удмуртской   Республики   по   законности,   общественной
   безопасности,   правам  граждан  обобщено   состояние   работы   по
   соблюдению  имущественных прав граждан на территории  садоводческих
   товариществ.
       На   территории   республики  расположено   514   садоводческих
   товариществ,   каждая  вторая,  третья  семья  пользуется   садовым
   участком,  для  многих семей садовый участок - существенная  статья
   семейного бюджета.
       Председателям 232 садоводческих товариществ комиссия  направила
   письменные  запросы  с  постановкой  конкретных  вопросов  с  целью
   выявления  всех  посягательств на имущественные  права  граждан,  а
   также нарушений и упущений со стороны правоохранительных органов  и
   самих товариществ.
       Сообщение о проводимом обобщении доведено до сведения населения
   через   газеты   "Удмуртская   правда"   и   "Известия   Удмуртской
   Республики".  Сделаны соответствующие запросы в МВД  и  Прокуратуру
   Удмуртской Республики.
       2.  Информации  поступили  от  53  руководителей  садоводческих
   товариществ. В основном в них содержатся жалобы на то, что  милиция
   по  сообщениям  о  кражах  выезжает несвоевременно  или  вообще  не
   выезжает,  ссылаясь на отсутствие бензина, загруженность в  работе,
   отсутствие  подъездных  путей, и проявляет  незаинтересованность  в
   работе  по таким кражам ввиду незначительности причиненного ущерба,
   наносимого    имущественным   правам    граждан    на    территории
   садоводческих  товариществ, внушая мысль  о  том,  что  на  садовых
   участках не должно быть вещей, представляющих какую-либо ценность.
       Однако городские квартиры не приспособлены под хранение теплиц,
   баков,  печей  из бань - основных объектов хищений в  осенне-зимний
   период.
       По  сообщению  23  председателей, при направлении  заявления  в
   милицию  в  подавляющем  большинстве получают  ответ  об  отказе  в
   возбуждении   уголовного   дела   в   основном   со   ссылкой    на
   незначительность  причиненного ущерба. Почти аналогичное  отношение
   к  расследованию возбужденных уголовных дел, которые, как  правило,
   прекращаются   или  приостанавливаются  за  неустановлением   лица,
   подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
       Претензии   к   работе   милиции  содержатся   в   43   ответах
   председателей  товариществ, положительные  оценки  ее  работы  -  в
   единичных случаях.
       Согласно  информации  председателей садоводческих  товариществ,
   фактический  уровень  краж  значительно выше,  чем  по  официальной
   регистрации   МВД   Удмуртской   Республики.   По   сведениям    53
   председателей  (это  почти десять процентов  от  общего  количества
   товариществ),  в  2003  году  совершено  2206  краж  (похищено  326
   теплиц,  16500  метров электрических проводов и т.д.).  Безусловно,
   далеко   не  все  кражи  являются  преступлениями,  но,   по   всей
   вероятности,   общая  цифра  совершенных  краж   значительно   выше
   официально  зарегистрированной в органах МВД Удмуртской  Республики
   и  в действительности может составлять десять и более тысяч краж  в
   год.
       Чаще  всего  предметами  посягательства  являются  изделия   из
   цветного и черного металлов, и поэтому председатели просят  навести
   порядок с оборотом лома цветных и черных металлов.
       Несколько активизировалась работа по защите имущественных  прав
   граждан   на   садоводческих  товариществах   после   вмешательства
   Президента   Удмуртской  Республики  А.А.  Волкова  по  результатам
   встречи  с  делегацией  садоводческих товариществ  в  текущем  году
   (установлен и задержан 101 преступник, прекращена деятельность  113
   нелегальных пунктов приема металла, обследовано 430 складов, баз  и
   других   объектов  хранения  изделий  из  металла,  направлено   50
   представлений   должностным   лицам   по   устранению    выявленных
   недостатков,   задержано   89  единиц  автотранспорта,   вывозящего
   цветные   и   черные  металлы,  и  выявлено  17  фактов  незаконной
   перевозки  с  использованием подложных документов,  из  незаконного
   оборота  изъято  150  тонн металла, составлен 141  административный
   протокол,   в   т.ч.  85  -  за  осуществление  предпринимательской
   деятельности  без лицензии и 56 - за нарушение правил  приема  лома
   металлов,  на правонарушителей наложено штрафов на сумму  57  тысяч
   рублей).  Но  и эти, безусловно, положительные меры могут  остаться
   разовыми,  осуществленными по случаю выполнения  поручения  высшего
   должностного  лица  республики. В частности,  за  весь  2003  г.  в
   республике  за  деятельность без регистрации,  без  лицензии  и  за
   нарушение  правил приема, хранения, транспортировки лома составлено
   всего  90 протоколов. Ни одно ведомство целенаправленной работы  по
   выявлению  административных правонарушителей и их  документированию
   не  ведет,  хотя их более десяти. А по такому важному  направлению,
   как   внесение  представлений  об  устранении  причин   и   условий
   совершения  краж,  упор  сделан  на количественный  показатель:  80
   представлений  внесено  в  адрес председателя  Союза  садоводческих
   товариществ  с весны т.г., которому явно не по силам разобраться  и
   принять соответствующие меры (сообщение председателя Ю.В. Попова  в
   комиссию).
       Согласно  сведениям  председателей, садоводческие  товарищества
   имеют   ограждения  по  периметру,  сторожевую  охрану,  телефонную
   связь,  летом  организуют дополнительную охрану, а в  некоторых  из
   них  на  осенне-зимний  период  нанимают  дополнительных  сторожей,
   содержат  собак,  т.е.  определенные меры со стороны  садоводческих
   товариществ   по  сохранности  имущества  принимаются,   но   кражи
   продолжаются.   В   этой  связи  правлением   Союза   садоводческих
   товариществ  выработаны  определенные  рекомендации  по   улучшению
   ситуации  по соблюдению имущественных прав граждан на садоводческих
   товариществах,  обобщен опыт работы соседних  регионов.  Правлением
   предлагается   астраханский  метод  организации  охраны   имущества
   силами  специального подразделения милиции, содержащегося  за  счет
   средств  бюджета  региона  и целевых взносов  членов  садоводческих
   товариществ.
       3.  Из  информации  МВД Удмуртской Республики  видно,  что  МВД
   разделяет  мнение о сложной криминогенной ситуации, сложившейся  на
   территории   многих  садоводческих  товариществ,  и  незащищенности
   имущественных  прав  граждан, но причины и условия,  способствующие
   этому,  связывает не со своей деятельностью, а деятельностью  самих
   товариществ.
       При   сравнении  информации  МВД  и  садоводческих  товариществ
   усматривается наличие взаимных претензий и обвинений, что  само  по
   себе   свидетельствует   об  упущениях  в  работе   по   соблюдению
   имущественных  прав  граждан  у  обеих  сторон.  Вряд  ли  подобные
   отношения  согласуются  и  с  требованиями  законодательства,  и  с
   высокой   организованностью   преступных   групп,   целенаправленно
   занимающихся кражами с садоводческих товариществ.
       Между   тем,   по  утверждению  МВД,  борьба  с  имущественными
   преступлениями  является  одним  из  наиболее  важных   направлений
   деятельности органов внутренних дел Удмуртской Республики,  однако,
   несмотря  на  принимаемые ими меры, криминальная ситуация  в  сфере
   борьбы   с   кражами   с  территорий  садоводческих   массивов   не
   улучшается.   Из   1024   краж,  зарегистрированных   Министерством
   внутренних дел Удмуртской Республики в 2003 г., раскрыто 28,3%.  Из
   1024   дел,   возбужденных   по  фактам   краж   из   садоводческих
   товариществ, в суд направлено 255, или каждое четвертое.
       По мнению МВД, указанная категория преступлений характеризуется
   высоким   официальным  уровнем  и  латентностью,  а  также   низкой
   раскрываемостью  из-за  того,  что  владельцы  садовых  участков  с
   заявлениями в милицию не обращаются или со дня совершения кражи  до
   сообщения  о ней в органы внутренних дел, как правило, проходит  от
   нескольких дней до 3 - 4 месяцев (таких сообщений около  70%)  и  с
   места кражи невозможно изъять качественные следы преступления  либо
   они  бывают уже уничтожены. В результате раскрытие краж из  садовых
   домиков затруднено.
       Из   информации  МВД  видно,  что  обе  стороны  (садоводческие
   товарищества  и МВД) не наладили взаимодействие между  собой:  одни
   своевременно не сообщают или вообще не сообщают о кражах, а  вторые
   не  принимают надлежащих мер по поступившим сообщениям о кражах для
   установления   виновных  и  предупреждению  самих   краж,   чем   и
   воспользовались преступные группы, специализирующиеся на  кражах  с
   садоводческих товариществ.
       МВД   считает,   что   основными   причинами,   способствующими
   совершению  краж  с  вышеуказанных  объектов,  является  отсутствие
   надлежащей  охраны,  ограждения  массивов,  пропускного  режима,  в
   большинстве   товариществ  охрана  неспособна  охранять   имущество
   собственников.  В  товариществах имеется 2 -  3  сторожа  из  числа
   пенсионеров, а охраняемая ими территория включает от 500 -  1000  и
   более участков. Обход территории производится не более 2 - 3 раз  в
   сутки.  Дежурства,  которые организуются  силами  самих  садоводов,
   носят  формальный  характер. В большинстве  садоводческих  массивов
   сторожа  не  имеют списков владельцев садовых участков.  Какие-либо
   документы,  регламентирующие  права и обязанности  сторожей,  также
   отсутствуют.  Существующая система пропускного  режима  на  садовых
   массивах примитивна и малоэффективна. Практически любой без  особых
   проблем  может  заехать  на территорию любого  садового  массива  и
   выехать  из него. Для охраны принимаются граждане, злоупотребляющие
   спиртными  напитками,  либо ранее судимые  лица,  в  том  числе  за
   совершение преступлений корыстной направленности.
       В  информации  МВД  выделены также в  числе  основных  условий,
   способствующих   кражам  с  территории  товариществ,   такие,   как
   сезонность   проживания  владельцев  на  участках,   их   беспечное
   отношение   к  сохранности  своего  имущества,  плохая  техническая
   укрепленность  садовых домиков, значительная отдаленность  от  мест
   дислокации ОВД, увеличение закупочной цены на лом черных и  цветных
   металлов.
       В 2003 г. участковыми уполномоченными милиции проведены встречи
   с   представителями  347  массивов  с  одновременным  обследованием
   садоводческих    кооперативов,   внесено   68   представлений    об
   обеспечении  сохранности имущества граждан  и  предлагались  услуги
   вневедомственной  охраны  при  МВД (установка  тревожной  кнопки  в
   помещении   сторожа,   при   срабатывании   осуществляется    выезд
   оперативной   группы   захвата).   Однако   эти   представления   и
   предложения садоводческими товариществами игнорируются. С  2000  г.
   услугами  вневедомственной охраны пользуется  только  садоводческий
   кооператив  N 8 (Воткинский район), где краж имущества  граждан  не
   было.   Прорабатывается  вопрос  об  установке   кнопки   тревожной
   сигнализации  в садовом массиве "Знамя" (Ижевск), но  пока  решение
   собрания не принято.
       В порядке справки:
       1) информация по СНТ N 8 перепроверена с выездом на массив.
       Действительно, с 1998 г. товарищество охраняет вневедомственная
   охрана  силами 4 сторожей 650 участков общей площадью 42 гектара  в
   относительно  короткий временной период: с 20 мая по  20  сентября.
   Кражи  бывают и в этот период, но в основном воруют урожай с грядок
   и  предметы из алюминия. В остальное время охрану обеспечивает один
   наемный сторож. Теплицы практически все похищены, на зиму все,  что
   можно   вывезти,   вывозится,  двери   садовых   домиков   граждане
   специально  не  закрывают.  Однако это не вызвало  соответствующего
   отношения со стороны преступных групп - они перепрофилировались  на
   проведение  хулиганств - проводят погромы, выбивают  стекла,  рамы,
   ломают  мебель,  в  феврале 2004 г. за одну  ночь  более  30  домов
   разгромили,  а  за  зиму - 70 процентов участков.  На  сообщения  о
   хулиганских  действиях  милиция не  выезжает,  мотивируя  тем,  что
   заявлять должен садовод, а не администрация товарищества.
       Зимой  2003 - 2004 года преступники утащили одну печь, сняли  1
   км  проводов, 2 дома сожгли, стабильно жгут по одному дому  в  год.
   На  содержание  вневедомственной охраны ежемесячный  сбор  70  руб.
   Выезжают не всегда. Сторожа в июне поймали 3 мужчин в ночное  время
   со  свечками  -  не выехали, так как "еще ничего не  украли",  дали
   указание отпустить без разбирательства.
       2)  СНТ "Знамя" отказалось от сотрудничества с вневедомственной
   охраной:  прибор стоит 5 тыс. руб., его установка - 10  тыс.  руб.,
   плата   4   руб.   за   1  час.  По  мнению  товарищества,   прибор
   несовершенен,  быстро выходит из строя, что ведет к  дополнительным
   расходам.
       В  2003  г.  МВД  провело  3 этапа специализированной  операции
   "Металл".  В  ходе  проведения  специальных  мероприятий  пресечена
   деятельность  44  нелегальных  приемных  пунктов,  изъято  90  тонн
   цветного   и   черного  металла,  возбуждено  и  расследовано   185
   уголовных  дел, по которым привлечено к ответственности  более  200
   человек.
       4.  При  анализе причин и условий нарушения имущественных  прав
   граждан   для   принятия  соответствующих  мер  по  их   устранению
   необходимо дать хотя бы краткую характеристику нарушений по  месту,
   времени и объектам посягательства и категории нарушителей.
       Наибольшее  количество  преступлений  совершается  в   районах:
   Завьяловском  (возбуждено 296 уголовных дел  в  2003  г.  и  107  в
   первом квартале 2004 г.), Глазовском (соответственно 97 и 47  дел),
   Воткинском   (соответственно  105  и  39   дел),   городе   Ижевске
   (соответственно   245   и   91  дело),  что   обусловлено   большим
   количеством садоводческих товариществ, расположенных на  территории
   указанных  административных  единиц (для  примера,  в  Завьяловском
   районе - 166 из 514).
       Основная  масса краж совершается во время отсутствия владельцев
   на  своих  участках в осенний и зимний периоды. Больше  всего  краж
   зарегистрировано на территории товариществ, которые  расположены  в
   черте города или в непосредственной близости от городов. Около  80%
   краж  из  числа раскрытых совершили лица, проживающие в  городах  и
   пригородных   населенных   пунктах,  не   работающие   и   зачастую
   злоупотребляющие алкоголем и наркотическими средствами.
       В  осенне-зимний  период крадут изделия из цветного  и  черного
   металлов  (баки, фляги, теплицы, провода, печи из бань).  В  летний
   период  преобладают  кражи  телевизоров,  электрических  и  газовых
   плит,  автомагнитол, электроинструментов, строительных  материалов.
   Несколько   реже   совершаются  кражи  постельных  принадлежностей,
   одежды  и  садового  инвентаря.  В  этом  случае  распространенными
   способами совершения преступлений является проникновение в  садовые
   домики  путем взлома запорных устройств на дверях, самих  дверей  и
   окон, что само по себе наносит немалый вред.
       5.  При  обобщении комиссия планировала получить  обстоятельную
   информацию  о  причинах  нарушения имущественных  прав  граждан  на
   садоводческих  товариществах из Прокуратуры Удмуртской  Республики.
   Однако  поступил  весьма краткий ответ, не  адекватный,  по  нашему
   мнению,  масштабности проблемы. В нем содержатся ссылка на сезонный
   характер  краж с территории садоводческих товариществ и  причины  и
   условия    совершения   данного   вида   преступлений:   отсутствие
   квалифицированной  и эффективной охраны садоводческих  товариществ,
   непринятие  самими гражданами мер по сохранности  своего  имущества
   (это - отсутствие надежных замков и ставней на окнах).
       По  нашему  мнению, правоохранительные органы,  действующие  на
   территории   Удмуртской   Республики,   несамокритично    оценивают
   упущения,   способствующие  преступному  беспределу  на  территории
   садоводческих   товариществ,  связанному   с   посягательством   на
   имущественные  права  граждан, охраняемые  Конституцией  Российской
   Федерации.   Кстати,  из  информации  руководителей   садоводческих
   товариществ  усматривается, что работники  прокуратуры  с  ними  ни
   разу  не  встречались, на собраниях товариществ не  присутствовали,
   хотя   цена   вопроса  того  стоит:  принятие  мер  по   укреплению
   законности  и правопорядка на территории республики, где  проживают
   и имеют имущество сотни тысяч граждан республики.
       Целенаправленная, комплексная, системная работа по  обеспечению
   законности  имущественных прав граждан на территории  садоводческих
   товариществ  органами  милиции  и прокуратуры  не  ведется,  и  это
   обстоятельство является одной из причин массовых краж  и  нарушений
   имущественных    прав    граждан   на   территории    садоводческих
   товариществ,  поскольку  никто  иной  в  порядке  исполнения  своих
   федеральных   функций,   контроля  и  надзора   и   только   органы
   прокуратуры  и милиции призваны обеспечить полную регистрацию  краж
   и  принятие  по  ним своевременных и надлежащих  мер  по  проверке,
   расследованию, привлечению виновных к ответственности и  возмещению
   ущерба,  а  также  по  устранению причин и условий,  способствующих
   совершению  правонарушений.  Это их служебные  обязанности.  Органы
   государственной  власти  республики, в  том  числе  Государственный
   Совет,  такими полномочиями не обладают. Без участия прокуратуры  и
   милиции  никто  не  может достоверно утверждать,  насколько  полной
   является регистрация краж, какова практика их укрытия и имеется  ли
   она  на  самом деле. Сообщения руководителей товариществ  тревожны,
   но  они  нуждаются в проверке. Генеральный прокурор России требует,
   чтобы  органы прокуратуры на местах проводили работу по  укреплению
   регистрационной и учетной дисциплины на регулярной основе. Если  бы
   органы   милиции   и   прокуратуры,   действующие   на   территории
   республики,    проводили   регулярные   сверки   с   руководителями
   садоводческих  товариществ  и  своевременно  ставили  на  учет  все
   кражи,  то  не  только бы отдельные участковые уполномоченные  (347
   встреч  за  год  на 514 товариществ), но и их начальники,  а  также
   начальники  отделов  и  управлений  милиции  и  районные  прокуроры
   проводили  бы  постоянную работу в садоводческих  товариществах  по
   недопущению   преступных  посягательств.   Хотя   бы   потому   что
   товарищества в результате попустительства способны дать,  по  сути,
   второй,    почти    равный   официальному,   уровень    статистики.
   Товарищества  сегодня, образно говоря, вторая  республика,  которую
   не замечают.
       Второй   причиной   криминальной   ситуации,   сложившейся   на
   территории    садоводческих   товариществ,   является    отсутствие
   взаимодействия между руководящими органами товариществ  и  милицией
   по    устранению    условий,   способствующих   совершению    краж,
   своевременному  принятию  надлежащих  мер  по  каждой   совершенной
   краже.  Отсутствие такого взаимодействия связано, по нашему мнению,
   с   тем,   что   поддерживается  обывательское   представление   об
   имущественных  правах  граждан  в садоводческих  товариществах  как
   незначительных,  малоценных,  не  представляющих  ценности,  а   их
   нарушение  -  общественной опасности. На наш взгляд, инициатором  и
   координатором такого взаимодействия должно стать МВД республики.
       Каждый    четвертый   председатель   сообщил,   что    садоводы
   разуверились  в  реальной помощи милиции и якобы  по  этим  мотивам
   перестали   обращаться   с  заявлениями   в   милицию   по   фактам
   посягательства  на их имущественные права. Более 200  председателей
   товариществ  уклонились от сотрудничества с комиссией Госсовета  по
   правам  граждан,  видя  в  ней тех же  чиновников,  ту  же  власть,
   которая  не  обеспечила и не обеспечит соблюдение их  имущественных
   прав.  Не  случайно то, что делегация садоводческих товариществ  по
   поводу  многочисленных нарушений их имущественных  прав  обратилась
   не  к  министру внутренних дел или Прокурору Удмуртской Республики,
   а  также  не  в комиссию, а непосредственно к Президенту Удмуртской
   Республики.  Этот шаг руководителей садоводческих  товариществ  сам
   по  себе  наглядный показатель того, как граждане оценивают  работу
   правоохранительных органов, а следовательно, работу  всех  структур
   власти, независимо от ее уровня, по защите их имущественных прав.
       Третьей   причиной  следует  признать  ослабление   работы   по
   предупреждению  незаконного оборота лома цветных и черных  металлов
   с  организованными группами, нарушителями лицензионных требований и
   условий,  правил  приема,  хранения,  транспортировки  металла.  31
   января  2000 г. была создана межведомственная комиссия для контроля
   за  оборотом  лома  цветных  и  черных металлов  при  Правительстве
   Удмуртской Республики, призванная давать рекомендации о выдаче  или
   отказе   в   выдаче  лицензий  и  обеспечить  взаимодействие   всех
   министерств  и  ведомств  по  вопросам  заготовки,  переработки   и
   реализации  лома  цветных и черных металлов.  26  февраля  2002  г.
   данная  комиссия была ликвидирована, что повлекло резкое увеличение
   количества   выданных   лицензий  на   заготовку,   переработку   и
   реализацию  лома  металлов, особенно цветного (с  8  до  20),  рост
   приемных  пунктов. Для сравнения: в 2000 г. было всего 17  лицензий
   на  оба вида металлов, а к 2004 г. их количество выросло до  43.  В
   конечном счете, весь ворованный металл поступает к лицензиатам.
       Четвертая   причина  в  том,  что  в  республике  не  сложилась
   административная  практика как наиболее  эффективная  в  пресечении
   "несунов",  нарушающих  статью 14.1 и 14.26  КоАП  РФ.  В  2003  г.
   составлено   всего  90  протоколов,  в  том  числе  ни   одного   в
   Октябрьском  районе г. Ижевска, Кезском, Сарапульском  районах,  г.
   Воткинске,  г.  Глазове, г. Сарапуле; по одному -  в  Первомайском,
   Устиновском районах г. Ижевска; по два - в Завьяловском районе.  По
   г.  Ижевску  - 9 протоколов. Административная, да и во  многом  вся
   правоприменительная практика складывается далеко  не  на  системной
   целенаправленной основе.
       К  пятой  причине  необходимо отнести состояние  данной  работы
   внутри   садоводческих  товариществ.  Здесь  обоснованны  претензии
   милиции   и   прокуратуры.  Если  милиция   порой   полагает,   что
   имущественные    права   граждан   на   территории    садоводческих
   товариществ  малоценны,  то граждане в свою  очередь  считают,  что
   обязанность  по  защите  их имущественных прав  лежит  чуть  ли  не
   исключительно  на  милиции. Поэтому дежурства и  сторожевая  охрана
   организованы   зачастую  формально.  Низка   в   предупреждении   и
   раскрытии  краж  помощь самих граждан и садоводческих  товариществ.
   Плохо  поставлен учет краж и контроль за рассмотрением сообщений  о
   кражах.
       Шестая   причина,  которую  необходимо  выделить,   связана   с
   отрешением  местных органов власти от садоводческих товариществ.  И
   это   серьезное  упущение.  Товарищества  являются  добросовестными
   налогоплательщиками,  их успешная работа пополняет  бюджеты  многих
   семей,  обеспечивает  их  финансовое  благополучие,  отражается  на
   самочувствии  граждан,  их  социальной и политической  позиции,  на
   состоянии   правопорядка   в   районе   и   республике   в   целом.
   Взаимодействие с товариществами, безусловно, позволило  бы  органам
   местной  власти со своей стороны предпринять усилия  к  недопущению
   массовых краж с садоводческих товариществ.
       Между тем высокие платежи в местный бюджет могут способствовать
   совершению  краж,  поскольку  изымают значительную  часть  членских
   взносов,  не оставляя на развитие товариществ и укрепление  охраны.
   Членские  взносы  растут  значительно медленнее,  чем  те  расходы,
   которые   несут   товарищества.  Граждане   или   не   поддерживают
   увеличение размера членских взносов, или бросают участки, что  лишь
   усугубляет  положение товариществ. В частности, СНТ  N  8  ежегодно
   перечисляет  налог за землю на сумму более 100  тыс.  руб.,  или  с
   каждого  участка 153 руб. Председателям приходится  выбирать  между
   налогами,  сборами  и  охраной, а ведь участки  используются  всего
   несколько месяцев в году.
       Безусловно,  имеются и иные причины, в том  числе  связанные  с
   социально-экономической ситуацией в республике,  ее  алкоголизацией
   и  наркотизацией,  деградацией части населения и т.д.,  но  реально
   для   оздоровления  обстановки,  по  нашему  мнению,  целесообразно
   сконцентрировать работу на устранении перечисленных  шести  причин.
   При   этом  качественно  улучшить  влияние  прокурорского  надзора,
   взаимодействие  органов  прокуратуры,  милиции  и  местных  органов
   власти  с  садоводческими  товариществами,  перейти  к  широким   и
   регулярным связям прокуратуры, милиции и местных органов  власти  с
   садоводческими товариществами, усилить текущую работу с  гражданами
   на   массивах   по   проведению  организационных   профилактических
   мероприятий,  для чего провести координационные советы  (совещания,
   заседания)   на   уровне   городов   и   районов,   где   нарушения
   имущественных прав в этой области носят массовый характер.
       Благодаря  профилактическим  мерам  можно  добиться  укрепления
   правопорядка:   организовать  качественную  сторожевую   охрану   в
   садоводческих   товариществах,   способную   эффективно   выполнять
   функции  по  сохранности имущества владельцев садовых  участков,  с
   приемом  сторожей по согласованию с органами внутренних  дел  после
   проверки   на  наличие  судимости;  с  помощью  республиканских   и
   районных  СМИ  провести  мероприятия, направленные  на  разъяснение
   гражданам  способов  и  мер  по  сохранности  имущества,  а   также
   необходимости укрепления ограждений массивов и организации  охраны,
   в  том  числе  с помощью технических средств, а также  действий  по
   закреплению   следов   преступлений;  рекомендовать   председателям
   садоводческих товариществ заключить договоры на охрану  объектов  с
   вневедомственной  охраной  или  частными  охранными  предприятиями;
   установить  кнопки  тревожной  сигнализации  с  выводом  на   пульт
   дежурного  вневедомственной охраны либо РОВД;  ужесточить  контроль
   за  предпринимательской деятельностью в сфере приема  и  реализации
   лома цветных металлов.
       О   результатах   обобщения   и  его  рассмотрения   предлагаем
   проинформировать Президента Удмуртской Республики.
       Материалы   обобщения   рассмотрены  на  заседании   постоянной
   комиссии  по законности, общественной безопасности, правам  граждан
   и   рекомендованы   для  рассмотрения  Президиуму  Государственного
   Совета.
   
                                     Заместитель председателя комиссии
                                                          А.В.ЕРЕМЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz