Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА УР ОТ 10.09.2004 N 1062 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОЛУЧАЮЩИХ СРЕДСТВА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 10 сентября 2004 г. N 1062
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
               И ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ,
                 ПОЛУЧАЮЩИХ СРЕДСТВА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
   
       В   целях   определения  порядка  организации,   проведения   и
   реализации  материалов ревизий и проверок и  усиления  контроля  за
   целевым   и   эффективным  использованием   бюджетных   средств   и
   муниципального имущества учреждениями и организациями постановляю:
       1.  Утвердить Положение о порядке проведения ревизий и проверок
   в  учреждениях и организациях, получающих средства местного бюджета
   (прилагается).
       2. Возложить на муниципальное контрольно-ревизионное управление
   Администрации   Завьяловского   района   функции   координации    и
   организации   проведения   ревизий   и   проверок   учреждений    и
   организаций, получающих средства местного бюджета.
       3.  Контроль  за  исполнением Положения  о  порядке  проведении
   ревизии   и  проверок  в  учреждениях  и  организациях,  получающих
   средства  местного бюджета, возложить на начальника  муниципального
   контрольно-ревизионного   управления  Администрации   Завьяловского
   района Воронцова С.Н.
   
                                            Глава Администрации района
                                                          Г.В.БАТАЛОВА
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                         Администрации
                                               Завьяловского района УР
                                         от 13 сентября 2004 г. N 1062
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ
         И ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОЛУЧАЮЩИХ СРЕДСТВА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
   
                          1. Общие положения
   
       В   целях  координации  и  организации  работы  по  обеспечению
   последующего  контроля  за  целевым  и  эффективным  использованием
   бюджетных   средств  и  муниципального  имущества   устанавливается
   следующий  порядок  проведения и реализации  материалов  ревизий  и
   проверок, направленный на:
       -   надлежащее  обеспечение  поставленных  перед  муниципальным
   контрольно-ревизионным     управлением     задач     и     усиление
   ответственности  за  организацию и качество  проведения  ревизий  и
   проверок;
       -   систематизацию,  упорядочение  и  обеспечение   координации
   действий при организации и проведении контрольной работы;
       -   совместное   рассмотрение  и  решение   организационных   и
   методических  вопросов при осуществлении последующего  контроля  за
   целевым   и   эффективным  использованием   бюджетных   средств   и
   муниципального имущества:
       - реализацию мер, принимаемых по фактам установленных замечаний
   и   нарушений   бюджетного  законодательства,  законодательства   о
   бухгалтерском  учете,  нецелевого  и  неэффективного  использования
   муниципального имущества.
       Последующий контроль осуществляется в форме проведения  ревизий
   и  проверок  ревизионной группой, утверждаемой Главой Администрации
   Завьяловского района.
       Координирует     контрольно-ревизионную    работу     начальник
   муниципального  контрольно-ревизионного  управления   Администрации
   Завьяловского района.
       Ревизия  представляет  собой систему  обязательных  контрольных
   действий  по  документальной и фактической  проверке  законности  и
   обоснованности   совершенных  в  ревизуемом   периоде   финансовых,
   бухгалтерских   и   хозяйственных  операций  ревизуемым   бюджетным
   учреждением  (организацией) (далее - организация), правильности  их
   отражения  в  бухгалтерском учете и отчетности, а также  законности
   действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на  которых
   в   соответствии   с  законодательством  Российской   Федерации   и
   нормативными    актами    установлена   ответственность    за    их
   осуществление.
       Проверка представляет собой единичное контрольное действие  или
   исследование  состояния  дел на определенном  участке  деятельности
   проверяемой организации.
       Цель  ревизии  или проверки (далее - ревизия)  -  осуществление
   контроля  за соблюдением законодательства Российской Федерации  при
   осуществлении    организацией   хозяйственных,   бухгалтерских    и
   финансовых  операций,  их  обоснованностью,  наличием  и  движением
   имущества   и   обязательствами,  использованием   материальных   и
   трудовых   ресурсов   в   соответствии  с  утвержденными   нормами,
   нормативами и сметами.
       Основной   задачей   ревизии   является   проверка   финансово-
   хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
       -   соответствие   осуществляемой  деятельности   учредительным
   документам;
       - исполнение сметы доходов и расходов;
       -  целевое  и  эффективное использование  бюджетных  средств  и
   муниципального имущества;
       - законность и обоснованность образования внебюджетных средств,
   а также целевое и эффективное их использование;
       -  соблюдение порядка распределения расходов между бюджетными и
   внебюджетными средствами;
       -  соблюдение  финансовой  дисциплины  и  правильность  ведения
   бухгалтерского учета и составление отчетности;
       - полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными
   фондами;
       - расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическим лицами;
       -  обоснованность  произведенных затрат,  связанных  с  текущей
   деятельностью, и затрат капитального характера;
       -  проведение экономического анализа хозяйственной деятельности
   и  определение  резервов для повышения уровня ведения хозяйственной
   деятельности;
       -     определение    источников    образования     потерь     и
   непроизводительных  расходов  с  представлением  заключения  по  их
   предупреждению;
       - формирование финансовых результатов и их распределение.
   
                  2. Планирование ревизии (проверки)
   
       В  целях  устранения параллелизма и дублирования  в  проведении
   ревизий,  обеспечения  их комплексности и периодичности  Управление
   финансов,   Управление  социальной  защиты  населения,   Управление
   народного  образования и Управление культуры  Администрации  района
   ежегодно  до  1  декабря текущего года представляют в муниципальное
   контрольно-ревизионное   управление   информацию   о    планируемых
   проверках на год с указанием учреждения и цели проверки.
       Муниципальное   контрольно-ревизионное  управление   с   учетом
   представленной   информации   формирует   план   работы   на   год,
   согласовывает с Управлением финансов и до 10 декабря текущего  года
   представляет для утверждения Главе Администрации района.
       В   течение   года   план  работы  на  год   уточняется   путем
   периодического  (ежеквартального) составления и утверждения  планов
   работ в установленном порядке.
       Управление   финансов  на  основании  запросов   муниципального
   контрольно-ревизионного  управления  в  течение  5   рабочих   дней
   представляет   сведения   об  объеме  финансирования   по   перечню
   получателей бюджетных средств, подлежащих проверке.
   
            3. Организация и проведение ревизии (проверки)
   
       В   соответствии  с  планом  работ  муниципальное   контрольно-
   ревизионное   управление   формирует  проект   распоряжения   Главы
   Администрации  района  на проведение ревизии и  программу  проверки
   (ревизии)  (далее  - программа проверки), где указывается  перечень
   подлежащих проверке вопросов.
       В распоряжении Главы Администрации района на проведение ревизии
   указываются сроки проведения ревизии, ревизуемый период,  состав  и
   руководитель   ревизионной  группы.  Конкретные   вопросы   ревизии
   определяются  прилагаемой к распоряжению программой  проверки,  где
   указываются   ответственные  за  проверку  исполнители.   Программа
   проверки   является   неотъемлемой   частью   распоряжения    Главы
   Администрации на проведение ревизии.
       При составлении программы проверки следует учитывать ревизуемый
   период,   перечень   объектов  и  вопросов,  подлежащих   проверке,
   перечень   основных   законодательных  и  нормативных   документов,
   планируемых  к  использованию ревизором при  проведении  конкретной
   проверки.
       Программа проверки разрабатывается на проведение каждой ревизии
   непосредственно     руководителем    муниципального     контрольно-
   ревизионного  управления и является обязательной для  качественного
   исполнения в полном объеме.
       Перед  составлением  программы проверки проверяющим  необходимо
   изучить   законодательные  и  другие  нормативные  правовые   акты,
   финансовую,   бухгалтерскую  и  статистическую   отчетность,   иные
   имеющиеся    материалы,   характеризующие   финансово-хозяйственную
   деятельность подлежащей ревизии организации.
       Программа  проверки  в  ходе ее проведения  с  учетом  изучения
   необходимых   документов  может  быть  изменена   и   дополнена   в
   установленном порядке.
       При  организации и проведении ревизии члены ревизионной  группы
   обязаны   руководствоваться  Конституцией   Российской   Федерации,
   федеральными   законами,   указами  и   распоряжениями   Президента
   Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства  Российской  Федерации,  а  также  правовыми   актами
   Удмуртской Республики и органов местного самоуправления.
       Руководитель  ревизионной группы должен предъявить руководителю
   ревизуемой организации распоряжение Главы Администрации  района  на
   право   проведения   ревизии  и  программу  проверки,   представить
   участвующих    в   ревизии   работников,   решить   организационно-
   технические вопросы проведения ревизии.
       Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие
   условия  для  проведения ревизии участниками ревизионной  группы  -
   предоставить  необходимое помещение, оргтехнику, услуги  транспорта
   и т.п.
       Ревизия    финансово-хозяйственной   деятельности   организации
   проводится путем:
       -  проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных,
   бухгалтерских  и других документов в целях установления  законности
   и  правильности  произведенных  операций,  подлинности  документов,
   арифметической   правильности   содержащихся   в   них    расчетов,
   соответствия документов установленным формам;
       -   фактической  проверки  действенности  совершения  операций,
   получения  или  выдачи указанных в документах  денежных  средств  и
   материальных ценностей, фактического выполнения работ или  оказания
   услуг;
       -    сопоставления   бухгалтерских   записей   по    учету    с
   оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с  данными
   отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими  исходными
   данными; сопоставления записей, документов и фактических данных  по
   одним  операциям с записями, документами и фактическими данными  по
   связанным   с   ними   другим   операциям,   например   натуральных
   показателей  отчетности - с данными о затратах денежных  средств  и
   материальных ценностей;
       -   проведения  встречных  проверок  -  сличения  имеющихся   в
   ревизуемой   организации   записей,   документов   и    данных    с
   соответствующими  записями, документами и данными,  находящимися  в
   тех  организациях, от которых получены или которым выданы  денежные
   средства,   материальные  ценности  и  документы;  сличения   копий
   платежных   документов,  имеющихся  в  ревизуемой  организации,   с
   подлинными платежными документами, хранящимися в учреждении  банка,
   выполнившем данное поручение.
       При  проведении  ревизии централизованных бухгалтерий  сельских
   администраций    подвергаются   проверке    финансово-хозяйственные
   операции   по  всем  учреждениям,  обслуживаемым  централизованными
   бухгалтериями,  все документы, связанные с операциями  по  кассе  и
   каждому  счету,  открытому в Управлении финансов и (или)  кредитном
   учреждении.
       Документы  подвергаются  проверке  с  точки  зрения  законности
   совершения   операций,   правильности   их   оформления    (полнота
   заполнения реквизитов, наличие соответствующих подписей и  т.п.)  и
   правильности арифметических подсчетов.
       Сличение имеющихся в централизованной бухгалтерии документов  с
   соответствующими  документами, находящимися в тех организациях,  от
   которых получены материальные ценности или услуги и которым  выданы
   денежные  средства или материальные ценности, осуществлять  методом
   встречной проверки.
       В  акте  ревизии (справке проверки) ревизующие должны соблюдать
   объективность    и    обоснованность,    четкость,    лаконичность,
   доступность и системность изложения.
       При  составлении  акта  ревизии (справки проверки)  проверяющий
   должен соблюдать следующие обязательные требования:
       -  включать  в материал проверки только конкретные  всесторонне
   проверенные,  документально  обоснованные  и  неопровержимые  факты
   выявленных   нарушений,  подтвержденных  имеющимися  в   ревизуемых
   организациях   документами,  результатами   проведенных   встречных
   проверок  и  процедур  фактического  контроля,  других  ревизионных
   действий,  объяснений должностных и материально-ответственных  лиц,
   незаконных   действий   с   указанием  виновных   лиц   и   размера
   материального ущерба;
       -  выявленные  нарушения  должны быть обязательно  подтверждены
   соответствующими   законодательными  и   нормативными   документами
   (законами, указами, постановлениями, распоряжениями и т.д.).
       В акте ревизии (справке проверки) не допускаются:
       -   включение  различного  рода  предположений  и  фактов,   не
   подтвержденных документами или результатами проверок,  сведений  из
   материалов   правоохранительных  органов  и  ссылок  на  показания,
   данные следственным органам;
       -  моральная,  этическая  оценка  действий  должностных  лиц  и
   материально-ответственных лиц ревизуемой организации,  квалификация
   их поступков, намерений и целей.
       Объем   акта   ревизии   (справки   проверки)   размерами    не
   ограничивается,   но  ревизующие  должны  стремиться   к   разумной
   краткости  изложения  при  обязательном отражении  в  нем  ясных  и
   полных ответов на все вопросы программы проверки.
   
                   4. Оформление результатов ревизии
   
       Члены   ревизионной  группы,  ответственные   за   качественную
   проверку  вопросов, оформляют результаты ревизии  в  форме  справки
   проверки,  подписывают  ее  и  не  позднее  5  рабочих  дней  после
   окончания  срока  ревизии представляют для заключения  руководителю
   ревизионной  группы.  Руководитель  ревизионной  группы   проверяет
   полноту   и  качество  проверки  вопросов,  указанных  в  программе
   проверки,  и  в течение 1 рабочего дня на обратной стороне  справки
   проверки указывает краткое заключение.
       В заключении указывается:
       -   согласие   в  принятии  материалов  проверки   по   причине
   надлежащего  и  качественного проведения контрольного  действия  по
   исследованию состояния дел по определенному вопросу (вопросам);
       -   несогласие  в  принятии  материалов  проверки  по   причине
   неполного  и  (или)  некачественного отражения в  справке  проверки
   соответствующего вопроса.
       В    случае   непринятия   материалов   проверки   руководитель
   ревизионной группы в заключении указывает мотивированные  основания
   о  причине отказа с указанием вопросов, подлежащих (до)проверке,  и
   в  течение  1  рабочего  дня  после получения  материалов  проверки
   возвращает справку проверки исполнителю.
       О причине отказа в принятии материалов проверки и необходимости
   продления  срока ревизии руководитель ревизионной группы в  течение
   1  рабочего  дня  уведомляет начальника муниципального  контрольно-
   ревизионного управления (далее - КРУ).
       Начальник КРУ вправе увеличить срок проведения ревизии на срок,
   не   превышающий   5  рабочих  дней,  о  чем  в  письменной   форме
   уведомляется руководитель ревизуемой организации.
       После  заключения о согласии в принятии справки  проверки  член
   ревизионной  группы  в течение 2 рабочих дней  подписывает  справку
   проверки  в  трех экземплярах с руководителем и главным бухгалтером
   ревизуемой  организации и не позднее 1 рабочего дня представляет  1
   экземпляр справки проверки руководителю ревизионной группы.  Второй
   экземпляр  остается у исполнителя, третий возвращается руководителю
   и   главному  бухгалтеру  ревизуемой  организации  под  роспись   в
   получении с указанием даты получения.
       В   справках  проверок  членов  ревизионной  группы   раздельно
   указывается  проверка  каждого вопроса  в  строгом  соответствии  с
   программой проверки.
       В   исключительных  случаях  невозможности  проведения  ревизии
   специалистом     организации,     соответствующего     структурного
   подразделения   или  отраслевого  управления  руководители   данных
   органов  не  позднее 5 рабочих дней до окончания  срока  ревизии  в
   письменном  виде  уведомляют  руководителя  ревизионной  группы   с
   указанием  мотивированных причин отсутствия возможности  проведения
   ревизии.  Руководитель ревизионной группы своевременно обеспечивает
   проверку необходимых вопросов.
       В  случае  непредставления уведомления, невыхода и непроведения
   ревизии  в  установленные сроки на основании письменного  обращения
   руководителя   ревизионной  группы  руководитель   соответствующего
   органа  представляет  в  течение 2  рабочих  дней  после  получения
   обращения объяснительную.
       В случае невозможности проведения ревизии вследствие отсутствия
   или  запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой  организации  и
   других   причин   руководителем  ревизионной  группы  (исполнителем
   ревизии) составляется соответствующий акт.
       Руководитель ревизионной группы в течение 3 рабочих дней  после
   получения  материалов  проверок от всех членов  ревизионной  группы
   формирует  акт ревизии и в течение 1 рабочего дня подписывает  в  2
   экземплярах  всеми  членами ревизионной группы и  представляет  для
   ознакомления  и  подписания  руководителю  и  главному   бухгалтеру
   ревизуемой   организации.  Проверяющие  подписывают   акт   ревизии
   исключительно   в  той  части  соответствия  изложенных   сведений,
   проверенных собственноручно.
       По  просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой
   организации  по  согласованию  с руководителем  ревизионной  группы
   может  быть  установлен  срок  до 5 рабочих  дней,  отведенный  для
   ознакомления  с  актом ревизии и его подписания.  После  подписания
   актов  ревизии первый экземпляр акта ревизии остается в КРУ, второй
   - в ревизуемой организации.
       При  наличии  возражений  или замечании  по  акту  ревизии  или
   справке   проверки   подписывающие  его  руководитель   и   главный
   бухгалтер  ревизуемой  организации делают об  этом  оговорку  перед
   своей    подписью   и   одновременно   представляют    руководителю
   ревизионной  группы  письменные возражения или  замечания,  которые
   приобщаются   к  материалам  ревизии  и  являются  их  неотъемлемой
   частью.
       Руководитель ревизионной группы в срок до 3 рабочих дней обязан
   проверить  обоснованность  изложенных возражений  или  замечании  и
   дать  по  ним  письменные заключения, согласованные  с  начальником
   КРУ. Письменные заключения направляются в ревизуемую организацию  и
   приобщаются к материалам ревизии.
       В  случае  отказа руководителя и главного бухгалтера ревизуемой
   организации  подписать или получить акт ревизии (справку  проверки)
   руководитель ревизионной группы в конце акта производит  запись  об
   их  ознакомлении  с актом и (или) отказе от подписи  или  получения
   акта (справки проверки).
       В  этом  случае  акт  ревизии  (справка  проверки)  может  быть
   направлен  ревизуемой  организации  по  почте  или  иным  способом,
   свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру  акта
   (справки  проверки),  остающемуся на хранении  в  КРУ,  прилагаются
   документы,  подтверждающие  факт  отправления  или  иного   способа
   передачи акта.
       Материалы   ревизии  состоят  из  акта  ревизии   и   надлежаще
   оформленных  приложений к нему, на которые имеются  ссылки  в  акте
   ревизии  (документы, копии документов, справки проверки, объяснения
   должностных и материально ответственных лиц, письменные  возражения
   и замечания и т.п.).
       Материалы  ревизии  представляются для ознакомления  начальнику
   Управления  финансов МФ УР в Завьяловском районе.  В  течение  трех
   рабочих  дней  начальник Управления финансов МФ УР  в  Завьяловском
   районе  подписывает  акт ревизии и возвращает материалы  ревизии  в
   КРУ.
       Нарушение сроков представления сведений, изложенных в настоящем
   разделе, приводит к срыву проведения ревизии.
   
                   5. Реализация результатов ревизии
   
       В  случае  установления в ходе ревизии нарушений по результатам
   проведенной  ревизии  проводится  заседание  постоянно  действующей
   ревизионной  комиссии в составе, определяемом Главой  Администрации
   района.  Руководителем  ревизионной комиссии назначается  начальник
   муниципального контрольно-ревизионного управления.
       На  заседание в обязательном порядке приглашаются руководитель,
   главный бухгалтер и в случае необходимости другие должностные  лица
   ревизуемой   организации.  На  основании  материалов   ревизии   на
   заседании кратко оглашаются замечания и нарушения, установленные  в
   ходе  ревизии,  а  также письменные замечания и  возражения.  После
   чего   выслушиваются  объяснения  и  доводы  от   должностных   лиц
   организации  по всем фактам, изложенным в акте ревизии.  По  итогам
   обсуждения  материалов  ревизии ревизионной  комиссией  принимается
   решение   о   включении  сведений  в  проект   распоряжения   Главы
   Администрации района по результатам проведенной ревизии. В  проекте
   распоряжения   указываются   нарушения,   установленные   в    ходе
   проведения  ревизии, устанавливается срок для устранения нарушений,
   содержится решение, принятое по результатам ревизии.
       Члены  ревизионной комиссии вправе принять решение о проведении
   повторной  проверки  организации в  целях  установления  полноты  и
   качества устранения замечаний и нарушений.
       В установленном порядке материалы ревизии и проект распоряжения
   представляются Главе Администрации района для подписания.
       По  результатам  выполнения поставленных задач  по  обеспечению
   проведения  контрольной  работы  по  истечении  отчетного   периода
   (квартала)  Глава  Администрации района вправе  принять  решение  о
   премировании  и  (или) лишении премии сотрудников  и  руководителей
   отраслевых    управлений,   указываемых   в   служебной    записке,
   представляемой начальником КРУ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz