Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МОИН УР ОТ 15.12.2004 N 142 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 15 декабря 2004 г. N 142
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
                   ОЛИМПИАДЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
   
       В    целях    совершенствования    организационно-методического
   обеспечения и повышения уровня технологической подготовки  учащихся
   общеобразовательных учреждений приказываю:
       1. Утвердить:
       1.1.   Положение  о  Республиканской  олимпиаде   учащихся   по
   технологии (приложение).
       1.2.  Состав  оргкомитета и жюри для организации  и  проведения
   Республиканской олимпиады учащихся по технологии (приложение 1).
       2.   Начальникам  управлений  образования  городов  и   районов
   Удмуртской   Республики   обеспечить   организацию   и   проведение
   олимпиады учащихся по технологии в соответствии с Положением.
       3.  Контроль  за  исполнением приказа возложить на  заместителя
   министра образования и науки Удмуртской Республики В.М. Чучкова.
   
                                                               Министр
                                                          А.Л.КУЗНЕЦОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к приказу
                                      Министерства образования и науки
                                                 Удмуртской Республики
                                           от 15 декабря 2004 г. N 142
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение определяет статус, цель  и  основные
   задачи  Республиканской олимпиады по предмету  технология,  порядок
   проведения, финансирования.
       1.2.   Положение   разработано  с  учетом  практики   школ   по
   организации  проектной деятельности учащихся на  уроках  технологии
   согласно  Государственному стандарту по технологии  основной  школы
   (приказы МО РФ N 1236 от 19 мая 1998 г.; N 1089 от 05.03.2004).
       1.3.  Олимпиаду проводит Министерство образования и  науки  УР,
   Институт   повышения   квалификации  и  переподготовки   работников
   образования.
       2. Цель олимпиады - повышение уровня технологической подготовки
   и  культуры проектной деятельности учащихся основной школы как одно
   из направлений выбора профиля обучения в старших классах.
       Задачи:
       - развитие творческих способностей и инициативы учащихся;
       -  развитие комплекса интеллектуальных, социальных способностей
   учащихся;
       -  привлечение  учащихся  к выполнению общественно  значимых  и
   практически важных проектных заданий;
       - выявление и поощрение наиболее способных и одаренных учащихся
   к проектной деятельности, творчески работающих учителей;
       - распространение инновационного педагогического опыта.
   
                        3. Участники олимпиады
   
       3.1. Участниками Республиканской олимпиады являются учащиеся 8-
   х   классов,   имеющие  соответствующую  подготовку  по   программе
   "Технология"   (для   городских,  сельских  школ),   -   победители
   городской (районной олимпиады), занявшие первое место.
   
                    4. Порядок проведения олимпиады
   
       4.1. Олимпиада проводится в три этапа:
       Первый   этап   -   школьный.  Проводится   общеобразовательным
   учреждением до 1 февраля 2005 г. в три тура:
       Первый  тур  -  теоретический  (задания  составляются   РМО   и
   утверждаются районным оргкомитетом).
       Для   ориентира  могут  быть  использованы  задания  предыдущих
   олимпиад.
       Время на выполнение теоретического тура - один урок (40 минут).
       Второй  тур  - практический (разработка проектного изделия  для
   дома).
       Время на разработку - 4 урока.
       Третий  тур  -  защита  разработки  (пояснительная  записка   к
   проекту).
       На защиту отводится не более 10 минут.
       Второй  этап  -  районный (городской) - до 18 февраля  2005  г.
   Проводится  в три тура районным, городским оргкомитетом,  в  состав
   которого  обязательно входят руководители методических  объединений
   учителей   технологии,  представители  учреждения   дополнительного
   образования, специалист РОНО.
       Первый   тур   (заочный)   -  анализируются   итоги   школьного
   теоретического  тура  победителей (1 -  3  место)  для  определения
   уровня   подготовленности   учащихся  по   обязательному   минимуму
   содержания  обучения. Протокол содержит название раздела программы,
   уровень  сложности  задания  и  оценку  выполнения  задания  по  5-
   балльной системе.
       Второй  тур  -  практический. Разработка  изделия.  Составление
   пояснительной записки (продолжительность - 4 часа).
       Направление   проектирования   для   всей   группы   выбирается
   жеребьевкой:
       1. Подарок, сувенир.
       2. Хозяин дома.
       3. Хозяйка дома.
       4. Для себя.
       5. Для школы.
       Разработка   проекта  осуществляется  на  основе   предложенных
   оргкомитетом  конструкционных материалов (для юношей),  текстильных
   материалов или пищевых продуктов (для девушек) не менее 3-х  видов.
   Ученики  свою  идею могут предложить как через один вид  материала,
   так  и  через  предложенный комплекс. Допускается также  применение
   дополнительных  материалов, не вошедших в перечень предложенных,  с
   обоснованием их использования.
       Оценка  пояснительной  записки проводится  согласно  оценочному
   листу (приложение N 1).
       Третий  тур  -  защита  разработки  согласно  оценочному  листу
   (приложение N 2).
       По  инициативе ученика и учителя разработка идеи проекта  может
   быть  материализована в изделии, макете, плакате и т.д.  в  течение
   месяца  (до  18  марта) и представлена на республиканскую  выставку
   вне зависимости от занятого места.
       Работы  победителей  районного  этапа  (1  место  по  юношам  и
   девушкам)  членами  жюри сдаются в тот же день  в  отдел  народного
   образования.  Дополнения  и  изменения  после  принятия  работы  не
   допускаются.  Через  один  день работы должны  быть  направлены  на
   республиканский этап. Согласно заявке (приложение N 3).
       Третий   этап   -  заключительный  -  проводит  республиканский
   оргкомитет на базе ИПК и ПРО УР с 20 февраля по 22 марта 2005 г.  в
   три тура.
       Заключительный этап олимпиады состоит из конкурсного  сравнения
   (оценки)   творческих   разработок  проектов   районных   олимпиад,
   выполнения  практической работы. Оценка творческой работы  учащихся
   предусматривает  сравнительный анализ их  содержания,  практическое
   исполнение  пояснительной записки и качество защиты разработки.  На
   защиту  отводится  6  минут.  В  ходе  защиты  должны  быть  кратко
   освещены все этапы ее осуществления.
       Первый  тур  -  заочный. Отбор финалистов на основе  оценочного
   листа (приложение N 1, с 20 февраля по 28 февраля).
       Организация   выставки  материализованных  разработок   проекта
   (изделия,  макеты, плакаты и т.д.). Сроки - с 18 марта -  21  марта
   (по инициативе ученика и учителя).
       Второй  тур - практический. 22 марта 2005 г. с 9.00 до 13.00  -
   разработка   проекта   на   основе   решения   творческой   задачи,
   определенной  республиканским  оргкомитетом.  Время  на  выполнение
   разработки  и  оформление пояснительной записки отводится  4  часа.
   Оценка разработки (оценочный лист N 1).
       Третий тур - защита разработки с 13.30 (оценочный лист N 2).
   
               5. Руководство и методическое обеспечение
                       Республиканской олимпиады
   
       5.1. Общее руководство осуществляет оргкомитет олимпиады.
       5.2.  Состав  оргкомитета формируется приказом  МОиН  из  числа
   специалистов  МОиН,  ИПК  и  ПРО,  преподавателей  УдГУ,   учителей
   технологии, педагога дополнительного образования.
       5.3.  Оргкомитет  определяет форму, порядок и сроки  проведения
   олимпиады,  дает  рекомендации  районным  оргкомитетам  по  порядку
   проведения олимпиады на местах.
       5.4. Жюри и его обязанности:
       - проводит заочный отбор финалистов;
       - проводит оценку разработок проектных изделий (идей);
       -   определяет   победителей  по  итогам   комплексной   оценки
   разработки и ее публичной защиты;
       - распределяет на основе конкурсной оценки места;
       - проводит анализ выполненных работ с руководителями команд;
       -  организует  выставку  разработок и проектов  республиканской
   олимпиады;
       - составляет аналитическую справку по итогам олимпиады.
   
                       6. Финансовое обеспечение
   
       6.1. Финансирование первого и второго этапов осуществляется  за
   счет   средств   общеобразовательных  школ  и   органов   народного
   образования.
       6.2.   Третий   этап  -  республиканский  -  за  счет   средств
   Министерства  образования и науки УР (оплата труда  преподавателей,
   награждение  победителей, учителей, питание  учащихся,  канцтовары,
   экскурсия).
   
            7. Подведение итогов и награждение победителей
   
       7.1.  Победители  определяются  по  комплексным  результатам  и
   награждаются на местах по формам, определенным школьным и  районным
   оргкомитетом.
       7.2. Победители республиканского этапа олимпиады среди сельских
   (1  -  3  места)  и  городских  (1 -  3  места)  школ  награждаются
   дипломами  и призами Министерства образования и науки УР. Участники
   республиканской   олимпиады,   вошедшие   в   финал,   награждаются
   поощрительными призами.
       7.3.   Учителю,   ученик  которого  занял   первое   место   на
   республиканской олимпиаде, при аттестации категория  повышается  на
   1 разряд.
       7.4.  По итогам третьего этапа Министерство образования и науки
   издает приказ.
       7.5. Лучшие проекты могут быть рекомендованы к опубликованию  в
   помощь учителю через издательство ИПК и ПРО УР.
   
       Для   участия   в   Республиканской  олимпиаде  школьников   по
   технологии  необходимо  до 20 февраля 2005  г.  направить  в  адрес
   оргкомитета заявку (приложение N 3).
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
   
                       Оценочный лист разработки
   
   ----T------------------------------------------T------T----------¬
   ¦ N ¦               Показатель                 ¦Шкала ¦Количество¦
   ¦п/п¦                                          ¦баллов¦  баллов  ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦   ¦I. Пояснительная записка                  ¦      ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 1 ¦Титульный лист                            ¦ 0 - 1¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 2 ¦Оглавление                                ¦ 0 - 1¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 3 ¦Поиск проблемы:                           ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦- интуитивный                             ¦   1  ¦          ¦
   ¦   ¦- аналитический                           ¦   2  ¦          ¦
   ¦   ¦- маркетинговый                           ¦   3  ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 4 ¦Выбор проекта и обоснование:              ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦- наличие требований к будущему изделию   ¦ 1 - 2¦          ¦
   ¦   ¦- количество рассматриваемых вариантов    ¦ 0 - 1¦          ¦
   ¦   ¦- наличие анализа преимуществ             ¦ 1 - 2¦          ¦
   ¦   ¦и недостатков разрабатываемого изделия    ¦      ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 5 ¦Наличие технологической документации,     ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦их соответствие стандарту:                ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦- эскиз или технический рисунок           ¦ 1 - 3¦          ¦
   ¦   ¦- технологическая карта основной детали   ¦ 1 - 3¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 6 ¦Уровень сложности:                        ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦- репродуктивный (на воспроизведение      ¦   1  ¦          ¦
   ¦   ¦по образцу)                               ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦- поисковый (связанный с усовершенство-   ¦   2  ¦          ¦
   ¦   ¦ванием конструкции уже известных объектов)¦      ¦          ¦
   ¦   ¦- творческий (на создании новых объектов) ¦   3  ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 7 ¦Экономическое обоснование:                ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦- цена изделия                            ¦ 0 - 1¦          ¦
   ¦   ¦- вывод маркетинговый                     ¦ 0 - 1¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 8 ¦Итоговый самоанализ разработки по уровню  ¦ 0 - 2¦          ¦
   ¦   ¦исполнения и перспективы в ее             ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦материализации                            ¦      ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 9 ¦Реклама                                   ¦ 0 - 1¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦   ¦                  Итого                   ¦  30  ¦          ¦
   ¦   ¦                                          ¦баллов¦          ¦
   L---+------------------------------------------+------+-----------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
   
                            Оценочный лист
   
   ----T------------------------------------------T------T----------¬
   ¦   ¦            Защита разработки             ¦      ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 1 ¦Качество доклада:                         ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦- полнота представления работы            ¦1 - 2 ¦          ¦
   ¦   ¦- аргументированность                     ¦1 - 2 ¦          ¦
   ¦   ¦- объем тезауруса                         ¦0 - 1 ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 2 ¦Глубина знаний по предмету                ¦0 - 1 ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 3 ¦Умение оперировать знаниями межпредметных ¦1 - 2 ¦          ¦
   ¦   ¦дисциплин                                 ¦      ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 4 ¦Ответы на вопросы:                        ¦      ¦          ¦
   ¦   ¦- полнота                                 ¦0 - 1 ¦          ¦
   ¦   ¦- убежденность                            ¦0 - 1 ¦          ¦
   ¦   ¦- аргументированность                     ¦0 - 1 ¦          ¦
   ¦   ¦- логичность                              ¦0 - 1 ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦   ¦                  Итого                   ¦3 - 12¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦   ¦Максимальная сумма баллов (разработка,    ¦  42  ¦          ¦
   ¦   ¦защита)                                   ¦      ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦   ¦Изделие (материализованная разработка) <*>¦      ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 1 ¦Функциональность изделия                  ¦1 - 2 ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 2 ¦Качество изделия:                         ¦1 - 2 ¦          ¦
   ¦   ¦- согласно технологической карте          ¦  1   ¦          ¦
   ¦   ¦- качество обработки и отделки            ¦  1   ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 3 ¦Оригинальность конструкции                ¦0 - 1 ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 4 ¦Дизайнерское решение                      ¦0 - 1 ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦ 5 ¦Безопасность использования                ¦0 - 1 ¦          ¦
   +---+------------------------------------------+------+----------+
   ¦   ¦                Итого                     ¦2 - 7 ¦          ¦
   L---+------------------------------------------+------+-----------
   
   -------------------------------
       <*> По инициативе ученика и учителя на выставку (дополнительные
   баллы).
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                                      
                                Заявка
         на участие в республиканской олимпиаде по технологии
                    от ______________ района города
   
   ---T-----------T-----T-----T----------T--------T---------T----T--------T--------T-------¬
   ¦N ¦   Ф.И.О.  ¦Класс¦Школа¦N паспорта¦  Дата  ¦Домашний ¦ N  ¦Наимено-¦Ф.И.О.  ¦Ф.И.О. ¦
   ¦п/¦  ученика  ¦     ¦     ¦или свиде-¦рождения¦ адрес с ¦ИНН,¦вание   ¦учителя,¦руково-¦
   ¦п ¦(полностью)¦     ¦     ¦тельства  ¦        ¦указанием¦СПС ¦разра-  ¦квал.   ¦дителя ¦
   ¦  ¦           ¦     ¦     ¦о рождении¦        ¦почтового¦    ¦ботки   ¦катего- ¦группы ¦
   ¦  ¦           ¦     ¦     ¦          ¦        ¦ индекса ¦    ¦проекта ¦рия     ¦       ¦
   +--+-----------+-----+-----+----------+--------+---------+----+--------+--------+-------+
   ¦  ¦           ¦     ¦     ¦          ¦        ¦         ¦    ¦        ¦        ¦       ¦
   +--+-----------+-----+-----+----------+--------+---------+----+--------+--------+-------+
   ¦  ¦           ¦     ¦     ¦          ¦        ¦         ¦    ¦        ¦        ¦       ¦
   L--+-----------+-----+-----+----------+--------+---------+----+--------+--------+--------
   
                                                       Зав. РОНО _____
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к приказу
                                      Министерства образования и науки
                                                 Удмуртской Республики
                                           от 15 декабря 2004 г. N 142
   
                                СОСТАВ
            ОРГКОМИТЕТА И ЖЮРИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
           РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
   
   Председатель:
   
   Чучков В.М.        - заместитель министра образования и науки
                        Удмуртской Республики.
   
   Сопредседатель:
   
   Килин А.С.         - начальник отдела начального
                        профессионального образования Министерства
                        образования и науки Удмуртской Республики.
   
   Члены:
   
   Нохрина Н.П.       - главный специалист отдела начального
                        профессионального образования Министерства
                        образования и науки Удмуртской Республики;
   Файзуллина Г.З.    - проректор по научно-методической работе
                        Института повышения квалификации
                        и переподготовки работников образования;
   Иванова А.А.       - старший преподаватель кафедры
                        технологического и профессионального
                        образования Института повышения квалификации
                        и переподготовки работников образования;
   Овечкин В.П.       - к.т.н., зав. кафедрой общетехнических
                        дисциплин Удмуртского государственного
                        университета;
   Иванов О.В.        - учитель технологии СОШ N 59 г. Ижевска;
   Иванов В.А.        - учитель технологии СОШ N 67 г. Ижевска;
   Вахрушев А.П.      - учитель технологии Первомайской СОШ
                        Завьяловского района;
   Овчинникова Н.В.   - учитель технологии СОШ N 93 г. Ижевска;
   Маслова З.А.       - учитель технологии МОУ лицей N 41 г. Ижевска;
   Сюрсина Л.А.       - учитель технологии Италмасовской СОШ
                        Завьяловского района;
   Фельцер В.В.       - методист РДТТ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz