Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

СТЕНОГРАММА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УДГУ ОТ 23.03.2005 ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПО ИТОГАМ 1 КВАРТАЛА 2005 ГОДА

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
               УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
                                   
                              СТЕНОГРАММА
                         от 23 марта 2005 года
                                   
       ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНЫХ
           ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПО ИТОГАМ 1 КВАРТАЛА 2005 ГОДА
                                   
       - Налог на прибыль. Ответы на вопросы.
       - Налог на добавленную стоимость.
                                   
                  НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
                                   
       28  апреля наступает срок сдачи налоговых деклараций за  первый
   квартал  2005  года, и при заполнении деклараций за первый  квартал
   необходимо  обратить  внимание  на  письмо  Федеральной   налоговой
   службы   от   1  марта  2005  года  N  ММ-6-02/162.  Этим   письмом
   Федеральная   налоговая  служба  направила  письмо  в  Министерство
   финансов РФ по поводу заполнения деклараций по налогу на прибыль  с
   первого  января  2005  года.  Декларации  в  связи  с  изменениями,
   внесенными   в   Налоговый   кодекс,   должны   разрабатываться   и
   утверждаться  Министерством финансов Российской  Федерации.  Однако
   процесс  изменения формы декларации очень длительный, поэтому  пока
   порядок   заполнения  установлен  письмом  в  связи  с   внесенными
   изменениями.  В  первую  очередь, это  письмо  касается  изменений,
   касающихся начисления налога на прибыль по уровням бюджетов:  налог
   на прибыль распределяется по двум уровням бюджета - федеральному  и
   бюджету  субъекта  федерации, то есть в  местный  бюджет  налог  на
   прибыль  с  этого года не начисляется, только остатки за предыдущие
   налоговые  периоды.  В связи с этим в декларации  все  строки,  где
   речь  идет  о местном бюджете, не заполняются. Следующие  изменения
   касаются  заполнения листа 10 налоговой декларации за 2004  и  2005
   годы  и  листа 14 до 2004 года - это отчет о целевом использовании.
   В  статье  251  появились новые виды средств, которые  относятся  к
   средствам  целевого  финансирования и целевого  использования.  Это
   касается   медицинских   организаций,  участвующих   в   программах
   обязательного  медицинского  страхования  и  получающих   средства,
   также   это  касается  профессиональных  объединений  страховщиков,
   которые   тоже   получают   целевые  средства   на   финансирование
   компенсационных выплат. Эти средства считаются целевыми  начиная  с
   1  января  2003  года или 1 июля 2003 года. В связи с  этим  данным
   организациям   необходимо  представлять  уточненные  декларации   и
   соответственно  заполнять  листы  14  или  10  -  отчет  о  целевом
   использовании.   Следующие  изменения,   внесенные   этим   письмом
   касаются  ставок налога с доходов и дивидендов, лист 3  декларации,
   то  есть  ставка с этого года стала равна 9% вместо 6%,  поэтому  в
   листе  3  меняется ставка, а также ставок налога на доходы  в  виде
   процентов  по  муниципальным ценным бумагам и в виде  процентов  по
   облигациям  с  ипотечным  покрытием и т.д.,  ставки  уменьшились  и
   стали  9%  вместо  15%.  Последнее изменение,  которое  озвучено  в
   письме,  -  это  изменение заполнения деклараций негосударственными
   пенсионными  фондами. Для негосударственных пенсионных фондов  есть
   свой  лист,  и алгоритм расчета, определения показателей  указан  в
   этом  письме.  В  остальном налоговая декларация  не  поменялась  и
   представляется в том виде, в котором она представлялась до этого.
       При  заполнении налоговой декларации налогоплательщикам следует
   обращать     внимание     на    правильность     ее     заполнения.
   Налогоплательщики, находящиеся на системе налогообложения ЕНВД  или
   на   упрощенной   системе  налогообложения,   должны   представлять
   декларацию  по  базе переходного периода. То есть  если  была  база
   переходного периода и по сроку уплаты, который совпадает со  сроком
   уплаты   по  квартальной  декларации,  есть  остатки  сумм  налога,
   подлежащего  перечислению, то за квартал декларация  по  налогу  на
   прибыль   с   заполнением   соответствующих   строк   должна   быть
   представлена.
       В  статье  251  Налогового кодекса говорится, какие  доходы  не
   относятся  к  доходам  в целях исчисления налога  на  прибыль.  Эта
   статья   определяет  два  вида  средств  -  это  средства  целевого
   финансирования и целевые поступления. Целевое финансирование -  это
   средства, которые получают некоммерческие организации из бюджета  в
   виде  грантов  и  т.д. Целевые поступления - это средства,  которые
   могут  получать  как некоммерческие организации  на  ведение  своей
   уставной  деятельности, так и все другие коммерческие  организации,
   если  они  прописаны  в качестве бюджетополучателей  в  бюджете  на
   соответствующий   год.  К  средствам  целевого  финансирования,   в
   частности,   относится  имущество,  полученное  в   виде   средств,
   поступивших  на  формирование  Российского  фонда  технологического
   развития  и  фондов  НИОКР.  То есть средства,  полученные  фондами
   НИОКР,    являются    для    этих   фондов   средствами    целевого
   финансирования. Однако в соответствии с абз. 13 п.п. 14  п.  1  ст.
   251   эти   фонды   должны   быть   зарегистрированы   в   порядке,
   предусмотренном  Федеральным законом "О науке и  научно-технической
   деятельности",  в форме некоммерческих организаций.  То  есть  этот
   фонд  должен  быть самостоятельным юридическим лицом. Таких  фондов
   на  сегодня,  как  правило,  нет. Все  фонды,  которые  на  сегодня
   существуют,  созданы при каком-либо министерстве. Как правило,  для
   них  выделяется  просто отдельный счет и на этот  счет  зачисляются
   деньги. В данном случае действуют две статьи - статья 251 и  статья
   262.  Статья 262 говорит о том, как организации должны  включать  у
   себя  в  расходы средства, которые они перечисляют. В  этой  статье
   нет  ссылки  на то, что эти фонды должны иметь форму некоммерческой
   организации.  То  есть  в  соответствии  со  статьей   262   каждая
   организация,  которая  перечисляет  средства  в  фонды  на  научные
   исследования, не обращает внимания на то, создан ли этот  фонд  как
   некоммерческая  организация или не имеет форму  юридического  лица,
   потому  что  в  этой  статье нет такого условия. Такие  организации
   перечисляют  фондам  средства и включают  эти  средства  у  себя  в
   расходы по статье 262, но, естественно, при соблюдении всех  прочих
   условий  и правил, изложенных как в статье 262, так и в статье  252
   НК.  Когда  эти средства поступают на счет этого фонда  и  фонд  не
   является   самостоятельным   юридическим   лицом,   то   для    той
   организации, которая получает средства, действует не статья 251,  а
   статья   250,   и  эти  средства  будут  безвозмездно   полученными
   средствами,  включаться в состав внереализационных доходов,  и  эта
   организация будет эти средства облагать налогами.
       С  этого года внесены изменения о том, что к средствам целевого
   финансирования   относятся   средства,   получаемые    медицинскими
   организациями.    То   есть   медицинские   организации,    которые
   осуществляют  деятельность  в  области  обязательного  медицинского
   страхования  и  получают  средства  за  оказание  этих   услуг   от
   страховых  организаций, также осуществляющих страхование в  области
   обязательного медицинского страхования, эти средства могут  считать
   средствами  целевого финансирования. Это изменение  действует  с  1
   января 2003 года. За 2002 год медицинские организации облагают  эти
   средства,  а  с  2003 года такие средства они в состав  доходов  не
   включают,    эти    средства    являются    средствами     целевого
   финансирования,  но  только те средства, которые  они  получают  от
   страховых   организаций,  осуществляющих  страхование   в   области
   обязательного  медицинского страхования. Целевым финансированием  в
   данном  случае  являются  только средства  в  рамках  обязательного
   страхования,  если организации получают средства в рамках  программ
   добровольного   медицинского   страхования,   то   такие   средства
   облагаются налогом.
       Президиумом Высшего Арбитражного Суда вынесено постановление по
   вневедомственной   охране.  Согласно  этому  постановлению   Высший
   Арбитражный  Суд  дал  свою трактовку статьи 251.  В  постановлении
   сказано, что те средства, которые получает вневедомственная  охрана
   от   организаций,  которым  она  оказывает  услуги,  подпадают  под
   подпункт  14  пункта  1 статьи 251, то есть эти средства  подпадают
   под средства целевого финансирования.
       Все  статьи в Налоговом кодексе в главе 25 взаимосвязаны, и  со
   статьей  251  связана  статья 270. Если суд  считает  эти  средства
   подпадающими   под   подпункт  14  пункта   1   статьи   251,   то,
   соответственно,  для  тех  организаций,  которые  перечисляют   эти
   средства  вневедомственной охране, будет  действовать  статья  270,
   пункт   17.   Пункт   17  статьи  270  говорит,   что   в   расходы
   налогоплательщика не включаются средства, перечисляемые ими в  виде
   стоимости имущества или средств в рамках целевого финансирования.
       В статью 264 добавлено два подпункта - подпункт 48.1 и подпункт
   48.2.  Подпункт  48.1  говорит о том,  что  выплаты  по  больничным
   листам  за первые два дня, производимые работодателями на основании
   Закона  N  202-ФЗ,  включаются в состав  прочих  расходов.  В  этом
   подпункте   указаны  условия,  которые  необходимо  соблюдать   для
   отнесения  выплат  по больничным листам к прочим  расходам.  Первое
   условие  - первые два дня нетрудоспособности оплачиваются только  в
   случае  болезни  или  травмы работника. Второе условие  -  работник
   должен  быть работником данного предприятия или данной организации.
   Третье  условие - с первого дня по уходу за ребенком и  с  третьего
   дня  по  болезни и травмам оплачивает Фонд социального страхования.
   Если   начало   болезни   приходится  на  выходные   дни,   то   ни
   работодатель,  ни Фонд социального страхования не  оплачивают  и  в
   расходы  у  работодателя  это  не  включается.  В  соответствии   с
   разъяснениями   ФСС  от  18.01.2005  N  02-18/07-306   пособия   по
   временной   нетрудоспособности  выплачиваются   за   рабочие   дни,
   пропущенные по болезни, а период нетрудоспособности определяется  в
   календарных днях. Поэтому если первый день выпадает на пятницу,  то
   работодатель  выплачивает  и  соответственно  включает  в   расходы
   только  оплату  за  один  день, т.к. второй  день  -  это  суббота,
   выходной. Размер пособия зависит в соответствии с Законом N  202-ФЗ
   от  дневного пособия и от количества дней. Дневное пособие  зависит
   от  стажа  работы, от среднего заработка, но установлен предел,  то
   есть  размер  этого  дневного пособия  не  должен  превышать  12480
   рублей за полный календарный месяц.
       Подпункт  48.2  статьи  264. В составе  прочих  расходов  могут
   учитываться  расходы  по  уплате страховых  платежей  по  договорам
   добровольного личного страхования в пользу работников в  случае  их
   временной   нетрудоспособности  в  первые  два  дня.  Здесь   также
   действует  ряд  условий:  1)  страховая  организация  должна  иметь
   лицензию  на  такой  вид  страхования; 2) в  договоре  должен  быть
   расчет  суммы  страховой  выплаты, которая  не  может  быть  больше
   размера  пособия  за  2  дня; 3) появилось двойное  ограничение  на
   страховые  взносы  по договорам добровольного личного  страхования,
   перечисленным  в  абзаце  10 п. 16 ст. 255 (договоры  добровольного
   личного  страхования  на  случай  наступления  смерти  или   утраты
   застрахованным  работником трудоспособности в связи  с  исполнением
   им  трудовых  обязанностей). В соответствии со  ст.  255  страховые
   платежи  по  договорам личного страхования в пользу  работников  на
   случай  утраты  их нетрудоспособности включаются в состав  расходов
   на  оплату труда в размере, не превышающем 10 тысяч руб. на каждого
   застрахованного  работника  в год. В  подпункте  48.2  говорится  о
   страховых  платежах по договорам добровольного личного  страхования
   работников  на случай их нетрудоспособности в течение  первых  двух
   дней.  Здесь тоже предусмотрена норма, но она предусмотрена в целом
   (в  совокупности) по договорам страхования по абз. 10 п. 16 ст. 255
   и  п. 48.2 ст. 264 - эти расходы в целом не должны превышать 3%  от
   фонда оплаты труда.
       Согласно  статье 263 расходы делятся на расходы по обязательным
   видам  страхования  и  расходы по добровольным  видам  страхования.
   Обязательные    виды    страхования   должны    быть    установлены
   законодательством  Российской  Федерации  и  включаются  в   состав
   прочих  расходов  в  пределах  страховых  тарифов,  утвержденных  в
   соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации.   Таким
   образом,  для признания расходов по обязательным видам  страхования
   необходимо  выполнение следующих условий: должен  быть  специальный
   закон  о  том,  что этот вид страхования является  обязательным  на
   территории  Российской  Федерации; должны быть  определены  правила
   страхования;  должны  быть  определены  страховщики;  должны   быть
   определены  страхователи; должны быть определены страховые  тарифы.
   Как   правило,  все  это  определяется  Правительством   Российской
   Федерации    соответствующим   постановлением   Правительства    во
   исполнение   этого  специального  закона.  Если  эти   условия   не
   выполняются,  то есть нет страховых правил, нет страховых  тарифов,
   то  есть  нет  постановления  Правительства,  то  даже  если  закон
   обязывает   страховать,  то  данный  вид   страхования   не   будет
   относиться к обязательным видам страхования в целях применения  ст.
   263  НК.  Это уже будут виды добровольного страхования.  Но  статья
   263  дает  конкретный  перечень  видов  добровольного  страхования,
   взносы   по  которым  принимаются  в  составе  расходов   в   целях
   налогообложения. Если к обязательным видам страхования  данный  вид
   не  относится и в перечне добровольных видов страхования этого вида
   нет,  то  независимо от того, что каким-либо законом  предусмотрена
   обязанность  страховать,  расходы по  данному  виду  страхования  в
   расходы  приниматься не будут в целях исчисления налога на прибыль.
   Это  касается  Закона N 116-ФЗ - закона об обязанности  страхования
   по   аудиту.   То   есть   Закон  N  116-ФЗ  обязывает   страховать
   ответственность предприятий повышенной опасности. Закон  обязал,  а
   правил  страхования  не принято, поэтому эта  обязанность  в  целях
   налогообложения  как  обязательный вид страхования  рассматриваться
   не  будет,  а  в добровольных видах страхования такого  страхования
   нет.   В   добровольных  видах  страхования  предусмотрено   только
   страхование   ответственности  объектов  повышенной   опасности   в
   соответствии с международными стандартами.
       Статья  272,  пункт  6,  объясняет,  как  признаются  страховые
   взносы.   Эта   статья   говорит,   что   когда   страховой   взнос
   перечисляется несколькими платежами, то они относятся в  расходы  в
   момент  уплаты. Если уплата страхового взноса единовременна,  то  в
   данном  случае он не принимается сразу, а распределяется в  течение
   срока   действия   страхования  равномерно.   Перечисление   должно
   производиться  только  денежными  средствами  и  только   страховой
   организации.  Перечисления должны быть произведены либо  со  своего
   расчетного  счета,  либо  из  кассы. Никто  не  может  уплатить  за
   страхователя.
       Внесены  изменения в статью 251 Налогового кодекса, к средствам
   целевых   поступлений   сейчас   относятся   средства,   получаемые
   профессиональными   объединениями   страховщиков,   созданными    в
   соответствии  с Законом об обязательном страховании автогражданской
   ответственности.  Эти  изменения действуют  с  1  июля  2003  года.
   Страхователь уплачивает страховой организации страховые  взносы  по
   обязательному    страхованию    автогражданской    ответственности.
   Страховая  организация  формирует обычные  резервы.  За  счет  этих
   резервов  страховая  организация выплачивает за виновника  третьему
   лицу,  когда произошел страховой случай, максимальная сумма  -  120
   тысяч  рублей.  Кроме  того,  страховая организация  формирует  два
   резерва  - резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат.
   Эти  два  резерва страховая компания перечисляет в Российский  союз
   автострахования  - объединение страховщиков. Эти средства,  которые
   она   перечисляет  объединению,  предназначены  для  финансирования
   компенсационных  выплат этим объединением. У этого объединения  эти
   средства облагаться не будут, они являются для этого объединения  с
   01.07.2003   средствами  целевого  поступления.  Они  выплачиваются
   потерпевшему.  Но  здесь предусмотрены случаи  выплаты:  когда  нет
   страховки,  когда виновник скрылся и когда страховая организация  -
   банкрот и не может потерпевшему из обычных резервов выплатить.  Это
   все называется компенсационными выплатами.
       По  лизингу  применяется Закон N 164-ФЗ  "О  финансовой  аренде
   (лизинге)". Очень много положений этого Закона следует применять  и
   для  целей  налогообложения, поскольку  лизинг  -  это  гражданско-
   правовое  отношение,  регулируется гражданским законодательством  и
   соответственно  этим  Законом.  Поэтому  условия,  которые   должны
   соблюдаться  при гражданско-правовых отношениях, должны соблюдаться
   и  в  целях  налогообложения. Лизинг -  это  разновидность  аренды.
   Лизинг  -  это услуга, об этом говорит Закон и Гражданский  кодекс.
   Лизинговое  имущество  учитывается  на  балансе  в  соответствии  с
   договором   или   у  лизингодателя,  или  у  лизингополучателя,   и
   амортизацию  начисляет  тот,  у кого на  балансе  данное  имущество
   числится.
       Если  имущество  находится  на  балансе  у  лизингодателя,   то
   амортизацию  начисляет  лизингодатель. Расходы  по  приобретению  в
   соответствии  со  статьей  270  он  не  может  включать  в   состав
   расходов,  но  он  имеет  право начислять  амортизацию.  Лизинговые
   платежи  он  получает  от лизингополучателя  и  включает  в  состав
   доходов.  В Законе сказано, что такое лизинговые платежи,  из  чего
   они   состоят,   что   они   должны   включать,   что   они   могут
   предусматривать. В составе лизинговых платежей может быть, а  может
   и  не  быть выкупная стоимость. Но это не значит, что ее вообще  не
   должно  быть. Выкупная стоимость - это стоимость продажи.  Согласно
   Закону  N  164-ФЗ  лизинг заканчивается либо возвратом  лизингового
   имущества,  либо  продажей, то есть переходом  права  собственности
   согласно  статье  15  пункта  5 Закона N  164-ФЗ  путем  заключения
   договора   купли-продажи.  Выкупная  стоимость  -  это   стоимость,
   которая  говорит о том, за сколько продано имущество. Поэтому  если
   в  состав  лизинговых платежей включена выкупная  стоимость,  то  у
   лизингодателя  эта  выкупная стоимость не  может  быть  включена  в
   расходы,  потому  что  перехода права  собственности  нет.  Если  у
   лизингодателя  имущество не находилось на балансе, он  не  начислял
   амортизацию,   то   когда  переходит  право  собственности,   тогда
   выкупная   стоимость  переходит  в  доходы,  а  в  расходы   пойдет
   стоимость  приобретения данного имущества. И если будет убыток,  то
   в  целях  налогообложения  по статье 268 он  принимается  в  полном
   объеме как при реализации прочего имущества.
       Если  имущество  находится  на  балансе  лизингодателя,  то   у
   лизингополучателя амортизации нет, есть только лизинговые  платежи,
   которые   он  платит.  Лизинговые  расходы  включаются   в   состав
   расходов,  за исключением выкупной стоимости. Когда будет составлен
   договор   купли-продажи,   выкупная  стоимость   будет   составлять
   стоимость приобретенного имущества по договору купли-продажи.
       Если  имущество  находится на балансе у  лизингополучателя,  то
   амортизацию  начисляет лизингополучатель. Статья 264, подпункт  10,
   говорит  о  том, что если у лизингополучателя на балансе  находится
   имущество  и  он  начисляет  амортизацию,  то  лизинговые   платежи
   принимаются  в  составе  расходов за минусом  амортизации.  Поэтому
   если  лизинговые платежи выплачиваются по графику, то для включения
   их   в   расходы  необходимо  уменьшить  их  на  суммы  начисленной
   амортизации.  Несмотря на возможную законную минимизацию  налоговых
   платежей, которую дает лизинг, необходимо всегда обращать  внимание
   на обоснованность лизинга.
       Когда  объекты временно не эксплуатируются. Статья 256 приводит
   случаи,   когда   имущество   может  быть   выведено   из   состава
   амортизируемого   имущества.   Но   когда   объект   временно    не
   эксплуатируется, то, исходя из норм указанной статьи,  он  является
   амортизируемым  имуществом, так как нет основания для  того,  чтобы
   выводить  его  из  состава амортизируемого  имущества.  Амортизация
   начисляется,  но следует обратить внимание на статью  252,  условия
   признания  расходов.  Расходы признаются, если  они  направлены  на
   получение  дохода.  То  есть если эксплуатируемое  оборудование  не
   участвует в деятельности, не приносит доход, то условие статьи  252
   не  выполняется.  Начисляемую амортизацию,  когда  оборудование  не
   используется, налогоплательщики не имеют права признать  расходами.
   Лучше  всего законсервировать данное оборудование, то есть временно
   вывести  его  из  состава  амортизируемого  имущества,  тогда   при
   расконсервации  вся  амортизация  будет  считаться  расходами.  Для
   этого  необходимы  соответствующие документы,  приказ  руководителя
   организации  о  том,  что  организация  переводит  оборудование  на
   консервацию.
   
       В: Предприятием в 2001 году приобретено оборудование, бывшее  в
   употреблении,  требующее ремонта (трансформатор). Из-за  недостатка
   средств оборудование не было отремонтировано и, соответственно,  не
   было введено в эксплуатацию. В 2004 году была проведена проверка  и
   есть  акт  от  Электросетей о том, что данный трансформатор  нельзя
   эксплуатировать.  В  ноябре  2004  года  трансформатор   списан   в
   металлолом. Можно ли отнести на расходы стоимость трансформатора?
       О:    Согласно    главе   25   списывается    при    ликвидации
   недоамортизированная часть, то есть имущество  должно  числиться  в
   составе  амортизируемого  имущества. В данном  случае  оборудование
   даже  не  было  введено в эксплуатацию и у него при ликвидации  нет
   недоамортизированной части. Поэтому признать расходами нельзя.
   
       В: Совпадают ли налоговый учет и бухгалтерский учет в следующих
   случаях:  подписка  на газету через почту, имеются  счет-фактура  и
   абонемент   на   год,  лицензирование,  срок  лицензии   определен,
   продукты  в  сети Интернет, договор на информационное сопровождение
   клиентов сроком на 1 год?
       О:   Имеются   в  виду  расходы  будущих  периодов.   В   целях
   бухгалтерского  учета  они отражаются на соответствующем  счете,  в
   целях  налогообложения нет понятия расходов  будущего  периода,  но
   есть  статья 271, пункт 1, то есть общие условия признания расходов
   или  принятия  их  к  расходам.  Согласно  этим  условиям  в  целях
   налогообложения  часть  расходов следует  признавать  равномерно  в
   течение   какого-то  срока.  В  данном  случае  все   эти   расходы
   признаются равномерно, как и в бухгалтерском учете.
   
       В:  Должны ли мы отчитываться по налогу на прибыль и делить его
   при  наличии  филиалов  на территории Удмуртской  Республики,  само
   предприятие зарегистрировано в Удмуртской Республике?
       О:  Да. На сегодня изменений в главу 25, в частности в ст. 288,
   не  внесено,  поэтому следует распределять по каждому обособленному
   подразделению.
   
       В: На предприятии действует два налоговых режима - ЕНВД и общий
   налоговый  режим.  Часть  предприятия, которая  сдается  в  аренду,
   планируется  отремонтировать.  Куда  правильно  отнести  затраты  -
   затраты по ЕНВД или по общей системе налогообложения?
       О:  Расходы  на ремонт несет арендодатель. Полученные  арендные
   платежи  - это общий режим налогообложения, следовательно,  расходы
   на ремонт будут отражаться по общей системе налогообложения.
   
       В:  Расскажите  о переходе с упрощенной системы налогообложения
   на  общий  режим  налогообложения, что входит  в  базу  переходного
   периода?
       О:  Когда идет переход с упрощенной системы налогообложения  на
   общий  режим налогообложения, действует правило - все, что не вошло
   по  упрощенной  системе в расходы и доходы, налогоплательщик  имеет
   право    включить   в   расходы   и   доходы   по   общему   режиму
   налогообложения.
   
       В:   Государственное   образовательное  учреждение,   бюджетных
   средств  нет,  то есть небюджетное учреждение, обучает  безработных
   граждан   по   госзаказу,  целевые  поступления  за  счет   средств
   департамента  занятости. Оправданы ли наши  расходы  на  проживание
   иногородних граждан?
       О:  В  данном случае следует смотреть договор, идет ли  целевое
   расходование  целевых поступлений. Если эти расходы  осуществляются
   за  счет  целевых поступлений и цель их расходования не нарушается,
   то  полученные  целевые средства не будут облагаться налогом.  Если
   идет  нецелевое  расходование целевых средств, то целевые  средства
   включаются в состав внереализационных доходов и облагаются.
   
       В:  Предприятие  реализует товары с гарантией в  1  год.  Товар
   выходит  из  строя  в  течение 1 года, то есть  гарантийный  ремонт
   осуществляется  бесплатно для покупателя, а для  предприятия  -  за
   счет  поставщика. Товар выходит из строя после 1 года эксплуатации,
   ремонт  платный  для  покупателя,  для  предприятия  -  услуги   по
   ремонту.  Какую  систему  налогообложения  принимать?  Как  считать
   налог на прибыль?
       О:  Если  ремонт негарантийный, то это бытовые услуги,  поэтому
   следует использовать ЕНВД, тогда налог на прибыль не возникает.  Но
   необходим раздельный учет.
   
       В:  Предприятие  организовалось во втором квартале  2004  года.
   Выручка   более   1  миллиона  рублей  в  месяц.   Когда   начинать
   рассчитывать  налог  на  прибыль помесячно? Как  считать  авансовые
   платежи?
       О: Исчисление налога производится исходя из того, какую систему
   вы  избрали. Или помесячно нарастающим итогом исходя из  фактически
   полученной  прибыли,  тогда  рассчитывать  вы  начнете   сразу   по
   истечении   месяца,  в  котором  образовались.   Или   поквартально
   нарастающим   итогом.  Тогда  необходимо  уплачивать  и   авансовые
   платежи  в  течение  квартала в размере 1/3 от  суммы  начисленного
   налога  за  предыдущий  квартал. И  здесь  для  вновь  образованных
   организаций  действует ст. 286, п. 6, - вновь созданные организации
   начинают  уплачивать  ежемесячные авансовые  платежи  по  истечении
   полного  квартала  с даты их государственной регистрации.  В  вашем
   случае второй квартал будет не полным, а полный истекший квартал  -
   это  3  квартал. Поэтому в 4 квартале вы должны начинать уплачивать
   ежемесячные авансовые платежи на основании начисленного  налога  за
   3 квартал.
   
       В: Финансовая помощь от учредителя...
       О:  Статья  251,  подпункт  11, - средства  в  виде  имущества,
   полученного от учредителя безвозмездно, если учредитель  составляет
   более  50%  в  уставном  капитале,  не  являются  доходом  в  целях
   налогообложения, если в течение одного года со дня  получения  этих
   средств  указанное имущество, за исключением денежных  средств,  не
   передается   третьим  лицам.  Имущество  определяется  статьей   39
   Налогового  кодекса,  где  сказано, что  имущество  определяется  в
   понятии  Гражданского  кодекса.  В  данном  случае  рассматривается
   имущество, в том числе денежные средства.
   
       В:  Объект  законсервирован, амортизация  не  начисляется.  При
   продаже  объекта начислить амортизацию за весь период и включить  в
   прочие расходы? При ликвидации объекта?
       О:  Если  объект законсервирован, то он исключается из  состава
   амортизируемого  имущества.  При  его  продаже   вы   продаете   не
   амортизируемое,  а  прочее  имущество. Вы должны  расконсервировать
   объект,  начать  амортизировать, потом продавать, только  тогда  вы
   сможете начислить амортизацию. При ликвидации точно так же.
   
       В:  По  договору лизинга для получения объекта для эксплуатации
   (собственник - лизингодатель) предусмотрен авансовый платеж 40%  от
   стоимости автомобиля.
       О:  По  графику  лизинговых  платежей  вы  включаете  в  состав
   расходов.
   
       В:  При  сдаче  деклараций  по  обособленным  подразделениям  в
   районной  налоговой  инспекции  требуют  титульный  лист  с   живой
   печатью,   подписью,   приложением  5А,  расчетом   суммы   налога,
   подлежащего оплате. Предприятие сдает титульный лист с  отметкой  о
   сдаче  декларации  головной  организации  и  лист  5А.  Должно   ли
   предприятие сделать титульные листы по всем подразделениям?
       О:  В  Инструкции  по сдаче декларации сказано,  что  титульные
   листы должны сдаваться по всем обособленным подразделениям.
                                   
                    НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
                                   
       С 1 января 2005 года вступили в силу три Закона, которые внесли
   изменения  в  порядок  исчисления и уплаты  налога  на  добавленную
   стоимость:  Федеральный закон N 102-ФЗ от  18  августа  2004  года,
   Федеральный  закон N 109-ФЗ от 20 августа 2004 года  и  Федеральный
   закон N 195-ФЗ от 18 августа 2004 года.
       Законом  N  109-ФЗ  от  20  августа 2004  года  в  перечень  не
   признаваемых  в  целях исчисления налогом на добавленную  стоимость
   объектов  налогообложения  включены операции  по  реализации  жилых
   домов,  жилых помещений, долей в них, операции по передаче  доли  в
   праве  на  общее  имущество в многоквартирном доме  при  реализации
   квартир, а также операции по реализации земельных участков и  долей
   в  них.  Доля в праве на общее имущество в многоквартирном  доме  -
   это  те  коммуникации,  несущие конструкции, санитарно-техническое,
   механическое,   электрическое   оборудование,    а    также    иное
   оборудование, то есть чердаки, подвалы, лифты, - все  это  поделено
   на  доли  среди  владельцев квартир. Эти доли не  будут  облагаться
   налогом на добавленную стоимость при реализации квартиры.
       Передача  права  на  владение земли с 1  января  2005  года  не
   облагается налогом на добавленную стоимость. Если реализация  земли
   произведена в прошлом году, а деньги за нее поступят в  этом  году,
   то  с  этой  суммы  необходимо будет уплатить  в  бюджет  налог  на
   добавленную стоимость.
       Законом   N   195-ФЗ  изменена  ставка  налога  на  добавленную
   стоимость  с  10%  до  18% на услуги по экспедированию  и  доставке
   периодических  печатных изданий и книжной продукции,  редакционные,
   издательские   услуги,  связанные  с  производством   периодических
   печатных   изданий  и  книжной  продукции,  размещение  рекламы   и
   информационных  сообщений  в  периодических  печатных  изданиях   и
   оформление   и   исполнение  договора  подписки  на   периодические
   печатные  издания,  в  том числе услуги по доставке  периодического
   печатного  издания по подписке. До 2003 года эти услуги  вообще  не
   облагались  налогом на добавленную стоимость, после  ставка  налога
   стала  10%,  и теперь ставка налога увеличена с 10% до  18%.  Если,
   например,  университет  выпускает какие-либо  брошюры,  то  это  не
   является  оказанием  редакционной  услуги.  Такая  продукция  будет
   облагаться  при  ее реализации по ставке 10%. Если налогоплательщик
   заказывает в издательстве напечатать какое-либо издание,  то  такие
   услуги  облагаются по ставке 18%. О правильности исчисления  налога
   в  переходный период изложено в письме от 9 декабря 2004 года N 03-
   1-08/2458/17 о налоге на добавленную стоимость.
       В  Законе N 102-ФЗ от 18 августа 2004 года говорится, что  с  1
   января  2005 года налогообложение налогом на добавленную  стоимость
   нефти,   включая   газовый  конденсат  природного   газа,   который
   экспортируется    на    территории    государств-участников    СНГ,
   производится  по  налоговой ставке 0%.  Кроме  того,  этим  Законом
   отменены  положения  Федерального закона N 118-ФЗ,  устанавливающие
   особый  порядок  применения  налога  на  добавленную  стоимость   в
   отношении  товаров,  ввозимых на территорию Республики  Беларусь  и
   вывозимых   с   территории  Российской  Федерации   на   территорию
   Республики  Беларусь. То есть со всеми странами  СНГ  до  1  января
   2005  года  действовал принцип "Страна назначения", за  исключением
   Республики  Беларусь.  Теперь  этот принцип  действует  на  товары,
   ввозимые и вывозимые с территории Республики Беларусь. При  импорте
   из   стран   дальнего  зарубежья  налог  на  добавленную  стоимость
   взимается  на  таможне.  При ввозе товаров с территории  Республики
   Беларусь  на  территорию Российской Федерации налог на  добавленную
   стоимость  будет  взиматься налоговыми органами и налоговые  органы
   будут  осуществлять контроль за уплатой этого налога. Этот  порядок
   экспорта    и   импорта   с   Республикой   Беларусь   регулируется
   Соглашением,    подписанным   15   сентября   2004    года    между
   Правительством  Российской  Федерации и  Правительством  Республики
   Беларусь  "О  принципах взимания косвенных налогов при  экспорте  и
   импорте   товаров,   выполнении  работ,  оказании   услуг".   Бланк
   декларации  по  НДС не изменился в результате того,  что  изменения
   Министерством  финансов еще не утверждены.  Независимо  от  объемов
   реализации   налоговый   период  -  месяц.  Если   налогоплательщик
   отчитывается  по внутреннему рынку поквартально и  имеет  сделки  с
   Республикой   Беларусь,   то   по  этой   деятельности   он   будет
   отчитываться  помесячно.  Уплатить  сумму  налога  налогоплательщик
   должен  до  20 числа следующего месяца. В налоговую базу включается
   не  только  стоимость  товаров, а также  транспортные  и  страховые
   расходы,  расходы по экспедированию и др. Исчислив налог  по  сроку
   20  числа  следующего месяца и представив декларацию,  вычет  этого
   налога   налогоплательщик   получит,  представляя   декларацию   за
   последующий  месяц. В данном случае не надо представлять  отдельную
   декларацию на вычет, налогоплательщик все это указывает  в  обычной
   декларации,  где есть строка вычет по ввозу товаров. С  декларацией
   необходимо   представлять  заявление  о  ввозе   товаров   в   трех
   экземплярах.  Если  у налогоплательщика несколько  поставщиков  или
   покупателей   на  территории  Республики  Беларусь,   то   придется
   представлять  несколько  подобных заявлений,  то  есть  на  каждого
   поставщика   по  три  бланка,  потому  что,  проверяя  правильность
   исчисления   налога,   налоговый  орган   два   экземпляра   вернет
   налогоплательщику, чтобы белорусский налогоплательщик  мог  заявить
   ставку  0%.  В  данном  случае ставка 0%  будет  применяться,  если
   налогоплательщик  экспортирует товар в Республику Беларусь,  причем
   только  по реализации того товара, который произведен на территории
   Российской  Федерации, то есть если это будет товар,  произведенный
   в  третьей  стране,  то  будет действовать  статья  165  Налогового
   кодекса.   Если   товар  импортируется,  то  он  будет   облагаться
   аналогично, но только товары должны быть произведены на  территории
   Республики   Беларусь.   Налоговые  органы   будут   контролировать
   взимание  налога на добавленную стоимость. Если товар  поступает  с
   территории   Белоруссии,  но  он  произведен   не   на   территории
   Республики   Беларусь,  то  в  данном  случае  уплату   налога   на
   добавленную  стоимость контролирует таможня. Представляя  заявление
   вместе  с  декларацией,  налогоплательщик  представляет  еще  пакет
   документов,  который  также  описан в приложении  к  Соглашению,  -
   бланк  заявления,  выписку  банка,  подтверждающую  уплату  налога,
   договор с белорусским налогоплательщиком, транспортные документы  и
   товаросопроводительные        документы.        В        Белоруссии
   товаросопроводительные   документы   являются   бланками    строгой
   отчетности.  Но кроме этого документа должен быть еще  транспортный
   документ,   подтверждающий  перевозку.  Если  импорт  или   экспорт
   осуществляется  по  почте,  то  товаросопроводительным   документом
   будет   квитанция,   которую   почта   предоставит   по   заявлению
   налогоплательщика.
       Налогоплательщики,    находящиеся   на   специальных    режимах
   налогообложения,  при  импорте  товаров  с  территории   Республики
   Беларусь  будут являться плательщиками налога, только при этом  они
   не предъявят налог на добавленную стоимость к вычетам.
       В  Соглашении определен момент определения налоговой базы - это
   момент  оприходования  товаров. Также в Соглашении  оговорено,  как
   считается сама налоговая база.
       При  переходе  со спецрежима на обычную систему налогообложения
   возникает   много  вопросов.  Если  налогоплательщик   отчитывается
   поквартально и в первом квартале у него не было превышения суммы  1
   миллион  рублей, он не представлял декларацию, а в каком-то  месяце
   выручка  превысила  1  миллион рублей, то  налогоплательщик  должен
   сдать  декларацию  за  каждый месяц квартала в  том  месяце,  когда
   выручка    превысила   1   миллион   рублей.   В   данном    случае
   налогоплательщик заплатит пени, а никаких штрафных санкций  к  нему
   со стороны налоговых органов применено не будет.
       В  статье  149 Законом N 57-ФЗ закреплено, что если эти  товары
   или  услуги  и  работы облагались налогом, а потом  после  внесения
   изменений  в Закон перестали облагаться или наоборот, то  действует
   принцип  отгрузки.  Поэтому  в  такой переходный  период  действует
   принцип отгрузки, все зависит от того, когда отгружен товар,  такую
   ставку налога и применяем. Если работы выполнены, например, в  2004
   году и тогда налогоплательщик являлся налогоплательщиком налога  на
   добавленную  стоимость,  а  в 2005 году он  перешел  на  упрощенную
   систему  налогообложения  или  на  другой  спецрежим,  то,  получая
   деньги в 2005 году, он все равно должен перечислить с них налог  на
   добавленную    стоимость    в   бюджет.    Погашение    дебиторской
   задолженности  налоговый орган отслеживает по балансу.  Если  на  1
   января  была  дебиторская задолженность, то по мере погашения  этой
   задолженности   налогоплательщик   должен   уплатить    налог    на
   добавленную  стоимость,  потому что счета-фактуры  в  том  году  он
   должен был выставлять с учетом налога на добавленную стоимость.
       Когда   налогоплательщик,  являясь   плательщиком   налога   на
   добавленную  стоимость,  получил денежные  средства  авансом,  т.е.
   получив  аванс, он должен был исчислить налог. Он исчислил налог  в
   том  году, а товар отгружал в этом году, когда перешел на спецрежим
   налогообложения. В данном случае департамент малого  бизнеса  давал
   разъяснения,   что,   не  являясь  налогоплательщиком   налога   на
   добавленную стоимость в этом году, он не может предъявить налог  на
   добавленную стоимость к вычетам с ранее уплаченных авансов.
       По  восстановлению  сумм  входного налога  позиция  Федеральной
   налоговой  службы однозначна и состоит в том, что при  переходе  на
   спецрежимы  налогоплательщик  обязан  восстановить  сумму  входного
   налога, если у него остатки товаров на складе, основные средства  в
   наличии.  Восстановленную  сумму  налога  налогоплательщик   обязан
   уплатить в бюджет. При этом учитываем, что действует понятие  срока
   исковой  давности. То есть если основные средства были  приобретены
   давно  (за пределами трехгодичного срока), то восстанавливать налог
   на   добавленную  стоимость  не  требуется.  Если   же   они   были
   приобретены  в  пределах  трехгодичного  периода,  то   эти   суммы
   необходимо  обязательно восстановить при переходе на  спецрежимы  и
   уплатить в бюджет.
       В   случаях,   когда  налогоплательщик  утрачивает   право   на
   применение  специального режима налогообложения. В таких  ситуациях
   по   остаткам  нереализованных  товаров,  приобретенных  во   время
   нахождения  на спецрежиме, при наличии счета-фактуры и по  мере  их
   реализации  налогоплательщик  имеет  право  предъявить   налог   на
   добавленную  стоимость к вычетам. В Методических  рекомендациях  по
   применению главы 21 оговорено, что по товарам НДС можно  принять  к
   вычетам из бюджета, если произведен переход со специального  режима
   налогообложения на обычный режим налогообложения,  то  по  основным
   средствам   налогоплательщики   не   имеют   права   корректировать
   остаточную  стоимость. То есть восстановить НДС  и  принять  его  к
   вычетам  по  основным  средствам, которые были  приобретены,  когда
   налогоплательщик  был  на  упрощенной  системе,  при  переходе   на
   обычную систему налогообложения налогоплательщик не имеет права.
       В  порядке  исчисления  налоговой  базы  по  вычетам  возникают
   проблемы  с так называемым "несуществующим поставщиком".  Налоговые
   органы,  руководствуясь статьей 169 Налогового кодекса, пунктами  5
   и   6,   говорят,  что  счета-фактуры,  выставленные  с  нарушением
   порядка,  не  могут  являться основанием для принятия  к  вычету  и
   возмещению  сумм  НДС,  предъявленных  покупателю.  В  составленном
   продавцом  счете-фактуре  должны быть  его  наименование,  адрес  в
   соответствии    с   государственной   регистрацией    в    качестве
   юридического  лица,  а  также ИНН налогоплательщика  и  покупателя.
   Таким  образом, счета-фактуры, содержащие недостоверную информацию,
   то есть ИНН, который не присваивался продавцу налоговым органом,  а
   также   наименование   и  адрес  предпринимателя,   не   прошедшего
   государственную регистрацию в качестве юридического лица, не  могут
   являться    основанием   для   налоговых   вычетов    в    порядке,
   предусмотренном  статьями  171 и 172 Налогового  кодекса.  Если  вы
   сомневаетесь  в своем поставщике, то вы можете направить  запрос  в
   налоговый  орган и уточнить, действительно ли этот ИНН присваивался
   налогоплательщику,  действительно ли такое предприятие  состоит  на
   налоговом учете.
       С 1 марта 2005 года вступило в силу постановление Правительства
   Российской  Федерации  N  908  от 31  декабря  2004  года,  которое
   определило  перечень  товаров,  облагаемых  по  ставке  10%.   Если
   налоговые  органы  при  проверке правильности исчисления  налоговой
   ставки  10%  пользовались Общероссийским классификатором продукции,
   то  теперь этот перечень утвержден постановлением Правительства,  в
   котором  рекомендовано  налоговым  органам,  начиная  с  проведения
   камеральных  проверок  деклараций за  март,  требовать  технические
   условия  производства продукции, облагаемой по налоговой ставке  10
   процентов,  в  которых будет указан код ОКП, соответствующий  коду,
   указанному  в  постановлении.  При этом  для  каждого  наименования
   товаров  должен  быть  свой код технических условий.  То  же  самое
   касается не только продуктов питания, но также и детских товаров.
       Уступка   права   требования  согласно   договору   состоялась,
   отношения     по     первоначальному     договору     прекращаются,
   соответственно,   прекращается   задолженность   покупателя   перед
   организацией. Независимо от учетной политики предприятия,  будь  то
   отгрузка  или оплата, возникает момент определения налоговой  базы.
   Наиболее  часто  встречающейся ошибкой является отражение  цедентом
   реализации  по  первоначальному договору не в момент  вступления  в
   силу  договора  цессии,  а  в момент поступления  денег  или  иного
   имущества  от  цессионария.  Объект  налогообложения  возникает   в
   момент  подписания договора. То, как определяется  налоговая  база,
   предусматривается статьей 155 Налогового кодекса.
       Часто  встречающиеся вопросы по правильному заполнению  счетов-
   фактур.  Часто работники предприятий ездят в командировки,  там  им
   оказываются   какие-либо   услуги  и  выставляются   счета-фактуры.
   Работник  предприятия  может и не знать, как должен  быть  оформлен
   счет-фактура.  Принимая  эти  документы  к  учету,  необходимо   их
   перепроверять   и  следует  объяснить  работнику,  которому   будет
   передаваться счет-фактура, как должен он быть оформлен. Со 2  марта
   2004  года  действует новый бланк счета-фактуры, в который  внесены
   изменения: добавлена строка КПП, убрано место печати и должна  быть
   расшифровка  подписи  лиц,  подписавших  счета-фактуры,   то   есть
   фамилия и инициалы.
       Сейчас   много   индивидуальных   предпринимателей,   владеющих
   крупными  оптовыми  фирмами. Налоговым кодексом  не  предусмотрено,
   чтобы    вместо    индивидуального   предпринимателя   счет-фактуру
   подписывало  его  уполномоченное лицо. Согласно Налоговому  кодексу
   счет-фактура   подписывается  индивидуальным   предпринимателем   с
   указанием  реквизитов  свидетельства о государственной  регистрации
   этого индивидуального предпринимателя.
       В  счете-фактуре обязательно должны быть заполнены  все  графы.
   Статья  169  Налогового кодекса предусматривает,  что  если  страна
   происхождения   -   Россия,  то  графа  страна   происхождения   не
   заполняется.  Если страна происхождения иная, то  указывать  страну
   обязательно.
       Большое    внимание   налогоплательщику   необходимо    уделять
   достоверности  ИНН  и адреса налогоплательщика. Может  быть  указан
   правильный   ИНН,   но   указан   недостоверный   адрес.   Согласно
   постановлению  Правительства  N  914  в  счете-фактуре  указывается
   адрес,  указанный  в учредительных документах.  В  случае  оказания
   услуг  не  заполняются  графы грузоотправитель  и  грузополучатель,
   аналогично  по  работам. Предполагается также не заполнять  единицы
   измерения.   Если   поставщиком  окажется  неперерегистрировавшийся
   предприниматель, то НДС к вычетам вы принять не сможете.
       Пункт 29 постановления Правительства N 914 говорит, что в счета-
   фактуры могут быть внесены дополнения, исправления, которые  должны
   быть  заверены  печатью,  подписью руководителя  с  указанием  даты
   внесения исправлений.
       То   есть,  заполняя  счет-фактуру,  необходимо  соблюдать  все
   требования.  Если в счет-фактуру вносятся изменения, то  сумма  НДС
   по  данному  счету-фактуре  принимается  к  вычетам  только  в  том
   периоде,  когда  такой счет-фактура уже исправлен  и  соответствует
   требованиям  Кодекса.  Если  вносятся  изменения  и  корректируется
   сумма,  то  действует особый порядок. Когда, например, выполнены  и
   оплачены  работы  на  100  руб.,  а  при  сверке  установлено,  что
   фактически  работы  выполнены  только  на  80  руб.,  то  в   ранее
   выставленный   счет-фактуру   необходимо   внести    изменения    и
   скорректировать   сумму   выполненных  работ   и,   соответственно,
   относящуюся  к  ней  сумму налога. В данном случае  и  продавцу,  и
   покупателю необходимо будет представить уточненные декларации.
       Правильность  отражения авансовых платежей в  книге  покупок  и
   книге  продаж регламентирует постановление Правительства РФ N  914.
   Несмотря  на  то что в одном налоговом периоде и получен  аванс,  и
   произведена  отгрузка,  необходимо сделать бухгалтерские  записи  в
   полном  объеме.  То  есть, например, аванс  получили  1  января,  а
   отгрузку   произвели  5  января.  На  полученный  аванс  необходимо
   выписать самостоятельно счет-фактуру, зарегистрировать его в  книге
   продаж;   при  отгрузке  товаров  5  января  этот  же  счет-фактуру
   регистрируем   в  книге  покупок  и,  отгружая  товар   покупателю,
   выписываем  новый  счет-фактуру на отгруженную продукцию.  Все  эти
   операции  произведены в одном налоговом периоде, поэтому,  заполняя
   декларацию  по  НДС, налогоплательщик указывает,  что  им  получены
   авансы, исчисляется НДС, в этом же налоговом периоде ставит НДС  на
   вычеты  по  авансам  и  отражает  в графе  стоимость  реализованных
   товаров  реализацию  товаров этому покупателю.  Произведя  такие  3
   записи,  налогоплательщик  поступил  правильно.  Совокупность  всех
   неточностей,  допущенных  бухгалтером  при  ведении  налогового   и
   бухгалтерского   учета,  влечет  к  применению   штрафных   санкций
   согласно  ст. 120 Кодекса "Грубое нарушение правил учета доходов  и
   расходов".
       Налогоплательщики, которые освобождены по статье 145 Кодекса от
   уплаты  налога  на добавленную стоимость, согласно решению  Высшего
   Арбитражного  Суда  от 13 февраля 2003 года N 10462/02  не  обязаны
   представлять  декларации  по налогу на добавленную  стоимость.  При
   этом   необходимо  не  забывать,  что  после  окончания  двенадцати
   месяцев использования права на освобождение в соответствии  со  ст.
   145  Кодекса  налогоплательщик обязан  уведомить  налоговый  орган,
   продолжает он пользоваться данным освобождением или нет,  если  да,
   то   подать  вновь  пакет  документов.  Если  налогоплательщик   не
   уведомит  налоговый  орган,  то  он автоматически  будет  считаться
   плательщиком налога на добавленную стоимость.
       Федеральная налоговая служба подробно объяснила, что  в  случае
   модернизации   или   реконструкции   основного   средства   следует
   смотреть,  идет  ли  это  капитальный  ремонт  основного  средства,
   который  не  увеличивает стоимость основного  средства,  то  НДС  к
   вычету   принимается  в  момент  приобретения   каких-то   товарно-
   материальных  ценностей,  используемых для  модернизации  основного
   средства.   Если   идет   модернизация,   увеличивающая   стоимость
   основного  средства,  то в данном случае НДС  будет  приниматься  к
   вычетам с момента начисления амортизации.
       В  соответствии  с  п.  1  ст. 168 Налогового  кодекса  РФ  при
   реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно  к
   цене  (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить
   к  оплате  покупателю  этих товаров (работ, услуг)  соответствующую
   сумму  НДС.  Согласно п. 4 указанной статьи в расчетных документах,
   в  том  числе  в реестрах чеков и реестрах на получение  средств  с
   аккредитива,  первичных  учетных документах  и  в  счетах-фактурах,
   соответствующая сумма НДС выделяется отдельной строкой.  Пунктом  1
   ст.   169   установлено,  что  счет-фактура  является   документом,
   служащим  основанием для принятия предъявленных сумм НДС  к  вычету
   или  возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ. В силу  п.
   2  ст.  169  НК  РФ  счета-фактуры, составленные и  выставленные  с
   нарушением  порядка, установленного пп. 5 и 6 названной статьи,  не
   могут  являться  основанием для принятия  предъявленных  покупателю
   продавцом   сумм   НДС   к  вычету  или  возмещению.   Невыполнение
   требований к счету-фактуре, не предусмотренных пп. 5 и 6  указанной
   статьи,  не может являться основанием для отказа принять  к  вычету
   суммы  НДС, предъявленные продавцом. Согласно п. 1 ст.  172  НК  РФ
   налоговые  вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ,  производятся  на
   основании  счетов-фактур, выставленных продавцами при  приобретении
   налогоплательщиком    товаров    (работ,    услуг),     документов,
   подтверждающих    фактическую   уплату   сумм   НДС,    документов,
   подтверждающих  уплату сумм НДС, удержанного  налоговыми  агентами,
   либо  на  основании иных документов в случаях, предусмотренных  пп.
   3,  6  -  8  ст. 171 НК РФ. Таким образом, в случае если  в  счете-
   фактуре   суммы  НДС,  выставленные  продавцами  при   приобретении
   налогоплательщиком товаров, выделены отдельной строкой,  а  в  чеке
   ККМ  они  не выделены, указанные суммы НДС к вычету не принимаются,
   поскольку  налоговые  вычеты производятся на основании  документов,
   подтверждающих фактическую их уплату, в силу п. 1 ст.  172  НК  РФ.
   Учитывая,    что    чек   ККМ   является   платежным    документом,
   подтверждающим  фактическую  уплату  сумм  НДС,  отсутствие  в  нем
   указанных  сумм, выделенных отдельной строкой, является  основанием
   для отказа в принятии их к вычету налоговым органом.
       В  Методических рекомендациях по применению главы 21 указано, в
   каких  случаях налогоплательщик имеет право принять НДС  к  вычетам
   по  командировочным расходам. В данном случае обязательным условием
   является  представление  гостиницей бланка  строгой  отчетности  по
   формам  3-Г, 3-Гм, утвержденным Министерством финансов. Этот  бланк
   обязательно должен быть бланком строгой отчетности, то  есть  ни  в
   коем  случае не должен быть отпечатан самой гостиницей на принтере,
   ни  в  коем случае не должен быть написан от руки как счет-фактура,
   который  не  является  бланком строгой отчетности,  а  должен  быть
   отпечатан   в   типографии  по  форме  3-Г.  По  услугам   гостиниц
   налогоплательщик  может принять к вычетам НДС на  основании  бланка
   строгой  отчетности  с  выделенной в нем  суммой  налога  отдельной
   строкой.  Если  бланка  строгой  отчетности  нет,  то  Методические
   рекомендации  говорят, что у налогоплательщика  должны  быть  счет-
   фактура  с  выделенной суммой НДС и чек контрольно-кассовой  машины
   тоже  с  выделенной отдельной строкой суммой налога на  добавленную
   стоимость.  В ж/д билетах сумму НДС отдельной строкой не  выделяют,
   поэтому налогоплательщик имеет право все отнести на расходы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz