Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МОИН УР ОТ 01.09.2005 N 691 О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МЕСЯЧНИКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" (СТ.СТ. 5, 16, 19, 50, 51, 52), ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" (СТ.СТ. 5, 16, 17), ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ...

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 1 сентября 2005 г. N 691
                                   
         О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МЕСЯЧНИКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
      ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" (СТ.СТ. 5, 16,
           19, 50, 51, 52), ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБ
          ОБРАЗОВАНИИ" (СТ.СТ. 5, 16, 17), ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
       ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
        И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" (СТ. 14) И ЗАКОНА
        УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
      ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
         (СТ. 9) В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ
                     ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Анализ  оперативной информации органов управления  образованием
   республики  о  сохранности контингента учащихся  1  -  9-х  классов
   общеобразовательных учреждений на 17.06.2005, ежемесячные данные  о
   детях, не обучавшихся длительное время в 2004 - 2005 учебном  году,
   свидетельствуют  о  нарушении  конституционных  прав   граждан   на
   образование,    неисполнении   общеобразовательными    учреждениями
   отдельных норм законодательства в области образования.
       По итогам 2004 - 2005 учебного года ежемесячно на учете органов
   управления   образованием,  образовательных  учреждений  республики
   находилось  в среднем 135 учащихся, длительное время не обучавшихся
   в  школе.  Наблюдается положительная тенденция по сокращению  числа
   школьников, длительное время не посещающих учебные занятия,  по  23
   районам  и  городам  республики (из 34).  В  Алнашском,  Вавожском,
   Воткинском,    Граховском,    Дебесском,    Кезском,    Киясовском,
   Сарапульском,  Селтинском, Юкаменском,  Ярском  районах  в  течение
   учебного  года  осуществлен полный охват обучением детей  школьного
   возраста.
       Вместе  с  тем,  в  9  городах  и районах  отмечен  рост  числа
   несовершеннолетних,     длительно     не     посещающих     дневные
   общеобразовательные  учреждения (по сравнению  с  началом  учебного
   года):   Глазовский,  Кизнерский,  Красногорский,   Малопургинский,
   Можгинский  районы,  Индустриальный, Ленинский, Устиновский  районы
   г.  Ижевска, г. Воткинск. Анализ оперативной информации показывает,
   что  самое  большое  количество  необучающихся  к  концу  2004/2005
   учебного года отмечается в Ленинском (26 чел.), Индустриальном  (13
   чел.) районах г. Ижевска, г. Воткинске (9 чел.).
       Численность   учащихся,  отчисленных  из  основной   школы   до
   получения  основного общего образования, в 2005 году составила  194
   чел.,  или  0,2%  от количества учащихся 5 - 9-х  классов.  Из  них
   54,6%  продолжают обучение в вечерних (сменных) общеобразовательных
   учреждениях,     профессиональных     училищах     или     получают
   профессиональное образование на курсах, 7,7% не определены.
       Сохраняется тенденция снижения приема в 10-е классы (2002 г.  -
   63,4%,  2003  г.  -  58,3%, 2004 г. - 57,8%). Обращения  граждан  в
   органы  управления образованием свидетельствуют  о  нарушениях  при
   приеме детей в 1, 5, 10-е классы общеобразовательных учреждений.
       Не  в  полной  мере  решена  проблема  своевременного  перевода
   школьников,    имеющих   проблемы   в   обучении,   в   специальные
   (коррекционные) образовательные учреждения на основании  психолого-
   медико-педагогических заключений.
       Основными     причинами,    влекущими    нарушения     базового
   законодательства  в  области  образования,  являются  нарушения   в
   организации   образовательного   процесса   в   общеобразовательных
   учреждениях,   недостаточная  работа  по  защите  прав   детей   из
   социально  неблагополучных  семей  на  получение  основного  общего
   образования,   низкий  уровень  правовой  грамотности  потребителей
   образовательных услуг.
       С  целью  организованного начала 2005  -  2006  учебного  года,
   исполнения   и   контроля   за  соблюдением   законодательства   об
   образовании   в  части  обеспечения  прав  граждан   на   получение
   основного общего образования приказываю:
       1.  Руководителям  органов управления  образованием  городов  и
   районов:
       1.1.  Провести с 5 сентября по 5 октября 2005 года месячник  по
   исполнению Закона Российской Федерации "Об образовании" (ст.ст.  5,
   16,  19, 50, 51, 52), Закона Удмуртской Республики "Об образовании"
   (ст.ст.  5,  16,  17),  Закона  Российской  Федерации  "Об  основах
   системы     профилактики    безнадзорности     и     правонарушений
   несовершеннолетних"  (ст.  14) и Закона  Удмуртской  Республики  "О
   профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в
   Удмуртской Республике" (ст. 9) в части обеспечения прав граждан  на
   получение основного общего образования.
       1.2.   Представить  оперативные  сведения   об   учащихся,   не
   приступивших  к  учебным  занятиям, в отдел  общего  и  дошкольного
   образования Министерства образования и науки Удмуртской  Республики
   (2, 6, 15 сентября, 1 октября 2005 г.). Приложение N 1.
       1.3. Рассмотреть итоги месячника на координационных советах при
   главах администраций до 17 октября 2005 года.
       1.4.  Представить информацию об итогах месячника в отдел общего
   и   дошкольного  образования  Министерства  образования   и   науки
   Удмуртской Республики (срок: до 14 октября 2005 года).
       2. Отделу общего и дошкольного образования:
       2.1.  Подготовить рекомендации Министерства образования и науки
   Удмуртской  Республики по проверке исполнения  законодательства  об
   образовании в части обеспечения гарантий прав граждан на  получение
   образования. Срок: до 29 августа 2005 года (приложение N 2).
       2.2.    Организовать   тематическое   инспектирование   органов
   управления  образованием  республики с  целью  проверки  исполнения
   Закона  Российской Федерации "Об образовании" (ст.ст.  5,  16,  19,
   50,  51, 52), Закона Удмуртской Республики "Об образовании" (ст.ст.
   5,  16,  17),  Закона  Российской  Федерации  "Об  основах  системы
   профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних"
   (ст.   14)   и   Закона  Удмуртской  Республики   "О   профилактике
   безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних  в  Удмуртской
   Республике"  (ст. 9) в части обеспечения прав граждан на  получение
   основного общего образования (срок: сентябрь - октябрь 2005 г.).
       2.3.   Подготовить  аналитическую  информацию  по   результатам
   месячника  и  тематического  инспектирования  для  рассмотрения  на
   совещании  при заместителе министра образования и науки  Удмуртской
   Республики (срок: до 28 октября 2005 года).
       3.   Контроль  за  исполнением  данного  приказа  возложить  на
   заместителя  министра  образования и  науки  Удмуртской  Республики
   Печищева Н.Г.
   
                                                               Министр
                                                          А.Л.КУЗНЕЦОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к приказу
                                      Министерства образования и науки
                                                 Удмуртской Республики
                                           от 1 сентября 2005 г. N 691
   
         Оперативные сведения об обучающихся, не приступивших
                          к учебным занятиям
   
       Информацию необходимо представить 1, 6, 15 сентября, 1  октября
   2005  года  в  отдел  общего  и дошкольного  образования  до  16.00
   (телефон: 78-19-46, 51-29-97, факс 51-09-34).
   
   1. Всего учащихся __________________,
   
   из них не приступили к учебным занятиям ___________________,
                в том числе по следующим причинам:
          - болезнь _________________,
          - оздоровление в санатории __________________,
          - продолжение отдыха (отпуск с родителями) _______________,
          - материальные трудности ________________,
                 - отсутствие одежды, обуви ________________,
                 - отсутствие письменных принадлежностей ___________,
                 - отсутствие учебников ________________,
          - трудоустройство __________________,
          - изолированы __________________,
          - в розыске _________________,
          - в бегах, бродяжничество ________________,
          - другие причины (указать) _______________,
          - причины не установлены ________________,
   в т.ч. второгодники ___________________.
   
          Оперативная информация о готовности образовательных
                   учреждений к новому учебному году
   
   -------------------T----T----T----T----T-------T------T-----T-----¬
   ¦       Тип        ¦Все-¦При-¦Не  ¦При-¦Сред-  ¦Место ¦Полу-¦По-  ¦
   ¦ образовательного ¦го  ¦нято¦при-¦чины¦ства,  ¦прове-¦чено ¦треб-¦
   ¦    учреждения    ¦    ¦    ¦нято¦    ¦необхо-¦дения ¦огне-¦ность¦
   ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦димые  ¦заня- ¦туши-¦     ¦
   ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦для    ¦тий в ¦телей¦     ¦
   ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦устра- ¦случае¦     ¦     ¦
   ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦нения  ¦него- ¦     ¦     ¦
   ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦причин ¦товно-¦     ¦     ¦
   ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦сти ОУ¦     ¦     ¦
   +------------------+----+----+----+----+-------+------+-----+-----+
   ¦Дошкольные        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦образовательные   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦учреждения        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   +------------------+----+----+----+----+-------+------+-----+-----+
   ¦Начальные школы-  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦детские сады      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   +------------------+----+----+----+----+-------+------+-----+-----+
   ¦Общеобразователь- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦ные школы:        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦- начальные       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦- основные        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦- средние         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   +------------------+----+----+----+----+-------+------+-----+-----+
   ¦Учреждения        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦дополнительного   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦образования       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   +------------------+----+----+----+----+-------+------+-----+-----+
   ¦Школы-интернаты   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   +------------------+----+----+----+----+-------+------+-----+-----+
   ¦Детские дома      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   +------------------+----+----+----+----+-------+------+-----+-----+
   ¦Учреждения        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦начального        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦профессионального ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   ¦образования       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦       ¦      ¦     ¦     ¦
   L------------------+----+----+----+----+-------+------+-----+------
   
       На    выполнение    противопожарных   мероприятий,    требующих
   капиталовложений,   на  сегодняшний  день  необходимо   ___________
   рублей.
   
       Примечание:
       Напоминаем,  что органы управления образованием представляют  в
   Министерство  образования и науки Удмуртской Республики  информацию
   о   детях  школьного  возраста,  длительно  не  посещающих  учебные
   занятия,  до  10 числа каждого месяца (кроме января)  по  следующей
   форме:
   
   ----T--------T------T--------T--------T--------T------T----------¬
   ¦ N ¦Фамилия,¦Школа,¦  Дата  ¦С какого¦Принятые¦Место-¦Примечание¦
   ¦п/п¦  имя,  ¦класс ¦рождения¦числа не¦  меры  ¦нахож-¦          ¦
   ¦   ¦отчество¦      ¦        ¦посещает¦        ¦дение ¦          ¦
   +---+--------+------+--------+--------+--------+------+----------+
   +---+--------+------+--------+--------+--------+------+----------+
   +---+--------+------+--------+--------+--------+------+----------+
   L---+--------+------+--------+--------+--------+------+-----------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                             к приказу
                                      Министерства образования и науки
                                                 Удмуртской Республики
                                           от 1 сентября 2005 г. N 691
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
        МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
        ПО ПРОВЕРКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ
        В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ
       ОБРАЗОВАНИЯ (ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ", СТ.СТ. 5, 16, 19,
       50, 51, 52, ЗАКОН УР "ОБ ОБРАЗОВАНИИ", СТ.СТ. 5, 16, 17,
       ЗАКОН РФ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
          И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ", СТ. 14, ЗАКОН
         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
                  И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
                   В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ", СТ. 9)
   
          1. Анализируемые виды деятельности администрации ОУ
   
       1.1.   Выполнение  указов,  постановлений,  решений,  приказов,
   инструктивных  писем Президента РФ, Правительства РФ,  Министерства
   образования  и науки РФ, Правительства УР, Министерства образования
   и  науки  УР,  муниципальных органов власти по вопросам обеспечения
   гарантий  прав  граждан на получение образования в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       1.2.   Издание  руководителем  ОУ  приказов,  направленных   на
   осуществление мероприятий по сохранению контингента обучающихся.
       1.3. Взаимодействие администрации образовательного учреждения:
       -  с комиссией по делам несовершеннолетних (наличие решений КДН
   как   оснований   для   отчисления,   причины   отчисления,   меры,
   принимаемые  по сохранению контингента обучающихся, своевременность
   информирования);
       -    с   органами   опеки   и   попечительства   (представление
   статистических данных за последние 3 - 5 лет);
       -  со  средствами  массовой информации (выступления  по  радио,
   телевидению, публикации в газетах).
       1.4.  Анализ  причин  выбытия обучающихся  из  образовательного
   учреждения    без   продолжения   обучения   (отчисление).    Формы
   осуществления контроля за отчисленными учащимися в течение года  со
   дня отчисления.
       1.5.   Осуществление   контроля   за   получением   достоверной
   информации  о  причинах отчисления обучающихся  из  образовательных
   учреждений (пофамильно).
       1.6. Продолжение образования, трудоустройство выпускников 9, 11-
   х   классов.  Пути  решения  проблемы.  Осуществление  контроля  за
   отчетностью по движению и трудоустройству выбывших учащихся.
       1.7.     Информационная    деятельность     администрации     и
   педагогического  коллектива  ОУ  по  профилактике  отсева  учащихся
   (профориентационная  деятельность,  информирование   о   правах   и
   обязанностях потребителей образовательных услуг).
       Система   работы  с  обучающимися  -  сиротами,  учащимися   из
   социально  неблагополучных семей. Профилактика факторов, ведущих  к
   отсеву   учащихся   (безнадзорность,   беспризорность,   повышенная
   конфликтность,      подростковая     преступность,      наркомания,
   токсикомания, суицид).
       1.8.   Наличие  второгодников,  их  явка  в  школы  (выборочная
   проверка второгодников на уроках).
       1.9.  Своевременность  и  эффективность  оперативного  контроля
   посещаемости   учащимися  общеобразовательных  учреждений   учебных
   занятий  (анализ).  Совпадение  отчетных  данных  на  05.09.2005  и
   фактического  состояния  дел,  наличие  отсева  после  5  сентября.
   Мотивация   педагогических   кадров   на   сохранение   контингента
   учащихся: планирование деятельности по профилактике отчисления.
       1.10.  Развитие содержания и форм образования в соответствии  с
   потребностями  учащихся (организация работы  классов  для  детей  с
   задержкой  психического развития, классов компенсирующего обучения,
   обучения  детей  на  дому, семейного образования,  самообразования,
   экстерната). Охват обучением детей-сирот, опекаемых детей.
       1.11.   Соответствие   нормативно-правовой   деятельности    ОУ
   действующему   законодательству  в  области  приема  и   отчисления
   обучающихся  (вопросы  приема и отчисления учащихся  в  уставе  ОУ,
   локальных актах).
       1.12.   Развитие  системы  бесплатных  образовательных   услуг,
   обоснованность введения платных образовательных услуг.
       1.13.   Реализуемые   формы  и  объем  материальной   поддержки
   учащихся,  оказание практической, в том числе материальной,  помощи
   родителям  и  другим заинтересованным лицам, имеющим затруднения  в
   вопросах    воспитания   и   обучения   несовершеннолетних    детей
   (многодетные семьи, сироты, опекаемые). Обеспеченность учебниками.
       1.14. Организация питания учащихся.
       1.15. Охрана здоровья обучающихся (воспитанников).
   
   2. Документы, необходимые для анализа деятельности администрации
                                  ОУ
   
       2.1.   Приказы,   распоряжения  руководителя   образовательного
   учреждения,   направленные   на   осуществление   мероприятий    по
   сохранению  контингента и по составу обучающихся. Наличие  приказов
   на начало и конец учебного года.
       2.2.   Нормативно-правовая   обеспеченность   и   учредительные
   документы   (устав  ОУ,  лицензия,  локальные   акты   по   данному
   направлению),   структура   штатного   расписания   и   должностные
   обязанности специалистов.
       2.3. Аналитические материалы по взаимодействию администрации ОУ
   с  комиссией  по  делам  несовершеннолетних,  с  органами  опеки  и
   попечительства, со средствами массовой информации.
       2.4.  Данные о детях в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих  на
   территории    соответствующего   микрорайона   общеобразовательного
   учреждения.
       2.5.  Банк  данных,  содержащий  сведения  о  причинах  выбытия
   обучающихся   из   образовательного  учреждения   без   продолжения
   обучения  (отчисление). Анализ базы данных, содержащий  сведения  о
   причинах выбытия обучающихся из образовательного учреждения.
       2.6.  План  работы  ОУ  и  план  мероприятий,  направленных  на
   профориентационную работу среди обучающихся.
       2.7.  Протоколы педагогического совета ОУ и решения  совета  по
   обеспечению  реализации прав граждан на получение основного  общего
   образования.
       2.8.   Алфавитная  книга  записи  обучающихся  и  личные   дела
   обучающихся.
       2.9. Классные журналы текущего и предшествующего учебных годов.
       2.10.  Учебный  план образовательных услуг,  осуществляемых  за
   счет    бюджетного   финансирования,   и   платных   дополнительных
   образовательных  услуг. Согласование учебного  плана  и  расписания
   учебных занятий с Роспотребнадзором.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz