Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

СТЕНОГРАММА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УДГУ ОТ 29.09.2005 ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПО ИТОГАМ 9 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
               УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
                                   
                              СТЕНОГРАММА
                       от 29 сентября 2005 года
                                   
       ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНЫХ
           ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПО ИТОГАМ 9 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА
                                   
       - Налог на прибыль. Ответы на вопросы по налогу на прибыль.
   
       НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
   
       Письмо Министерства финансов России от 4 июля 2005 года N 03-03-
   02/7  касается  расходов по вневедомственной охране.  Этим  письмом
   Министерство  финансов подтвердило, что расходы по вневедомственной
   охране   у  налогоплательщиков,  которые  оплачивают  эти  расходы,
   включаются в состав расходов только с первого января 2005  года  на
   основании изменений, внесенных Федеральным законом N 58-ФЗ в  главу
   25   Налогового   кодекса.   С  момента  выхода   решения   Высшего
   Арбитражного Суда, то есть с конца 2003 года, до 2005 года  расходы
   по   вневедомственной   охране  в   состав   расходов   для   целей
   налогообложения не включаются.
       Письмо Министерства финансов России от 6 июля 2005 года N 03-03-
   02/17 касается изменений, внесенных Законом N 58-ФЗ в главу 25,  но
   это  изменения  по  сделкам РЕПО. Полностью изменен  порядок  учета
   этих  операций  в  целях  налогообложения.  Не  указаны  переходные
   положения.   Этим  письмом  Министерство  финансов  и   Федеральная
   налоговая  служба  объясняют, что те сделки,  которые  заключены  в
   2005  году,  должны  быть учтены и облагаться по  законодательству,
   действовавшему в 2005 году.
       Письмо Министерства финансов России от 6 июля 2005 года N 03-03-
   02/16  тоже  по изменениям в главу 25 - для тех налогоплательщиков,
   которые   имеют   обособленные  структурные   подразделения.   Есть
   изменения  в  статье 288, которая регулирует порядок уплаты  налога
   на  прибыль  налогоплательщиками, имеющими обособленные структурные
   подразделения.   В   эту  статью  внесено  два  изменения:   первое
   изменение  касается, по месту кого производится уплата -  по  месту
   организации   или  по  месту  нахождения  обособленных  структурных
   подразделений.    Этот    порядок    немного    изменен:     сейчас
   налогоплательщики, имеющие обособленные структурные  подразделения,
   обязаны  исчислять и уплачивать налог на прибыль в бюджет  субъекта
   по  месту  нахождения  каждого  обособленного  подразделения,  а  с
   первого  января  2006 года налогоплательщики,  у  которых  есть  на
   территории   субъекта  обособленные  подразделения,   имеют   право
   выбрать  одно  подразделение и по этому подразделению  исчислять  и
   уплачивать  сумму  налога за все остальные подразделения  в  бюджет
   субъекта.   В   статье  не  рассматривается   ситуация,   когда   и
   организация,   и   ее  обособленные  подразделения   находятся   на
   территории только одного субъекта. Данная ситуация будет  прописана
   в  новом порядке заполнения декларации по налогу на прибыль с  2006
   года.  Если  организация  и подразделения находятся  на  территории
   одного  субъекта,  то с 01.01.2006 исчисления и  уплату  налога  на
   прибыль  можно производить по месту нахождения организации.  Второе
   изменение  этой  статьи  288  касается  порядка  определения   доли
   прибыли.  Когда  исчисляется налог по обособленным  подразделениям,
   сначала  определяется  доля прибыли, которая приходится  на  данное
   обособленное   подразделение.  Эту  долю  определяют,   исходя   из
   среднесписочной  численности работников или фонда  оплаты  труда  и
   исходя  из  остаточной  стоимости  амортизируемого  имущества.   До
   внесенных  изменений определяли численность и остаточную  стоимость
   на   конец   отчетного  периода,  согласно  изменениям   определять
   численность   и   остаточную  стоимость  необходимо   за   отчетный
   налоговый    период.   Это   изменение   касается   правоотношений,
   возникающих  с 1 января 2005 года, вступило оно в силу  с  15  июля
   2005  года,  поэтому  в  налоговой  декларации  за  9  месяцев  это
   положение  необходимо учесть. Средняя численность  определяется  по
   инструкции  Федеральной службы по статистике.  За  отчетный  период
   остаточная   стоимость   может   определяться   как   среднегодовая
   стоимость.  Порядок  определения  среднегодовой  стоимости  есть  в
   Налоговом  кодексе  в  главе  30 по налогу  на  имущество.  Берется
   остаточная  стоимость  на первое число каждого  месяца  в  отчетном
   периоде   плюс   остаточная  стоимость  на  первое  число   месяца,
   следующего   за  отчетным  периодом,  -  это  в  числителе,   а   в
   знаменателе - количество месяцев в отчетном периоде (3,  6,  9  или
   12  месяцев)  плюс  1. Необходимо иметь в виду,  что  показатель  в
   знаменателе  неизменный. То есть независимо  от  того,  когда  было
   образовано  обособленное структурное подразделение,  в  течение  ли
   года,  в  конце  года, показатель знаменателя  от  этого  не  будет
   меняться.
       Остаточная  стоимость берется по амортизируемому имуществу,  но
   есть виды амортизируемого имущества, которое не амортизируется,  то
   есть  то  имущество, которое включается согласно главе 25 в  состав
   амортизируемого,  но  амортизацию по нему  не  начисляют.  Перечень
   видов  такого имущества закрыт, он приведен в статье 256, пункт  2,
   -  например,  имущество,  приобретенное за счет  целевых  бюджетных
   средств.  Такое  имущество тоже должно включаться  для  определения
   доли.  Для  него остаточная стоимость равна первоначальной,  потому
   что нет амортизации.
       Следующее письмо Министерства финансов от 6 июля 2005 года N 03-
   03-02/18  говорит  о  том, надо ли налогоплательщикам  представлять
   уточненные   налоговые  декларации  в  соответствии  с   внесенными
   изменениями.  Федеральный  закон  N  58-ФЗ  внес  много  изменений,
   которые  распространяются  на  действия,  произведенные  в   разные
   периоды  времени. Закон N 58-ФЗ вступил в силу, когда был  закончен
   отчетный  период  -  полугодие, он вступил в  действие  15.07.2005.
   Поэтому  эти  изменения  должны быть учтены у  налогоплательщика  в
   декларации за 9 месяцев, если налогоплательщик исчисляет  налог  на
   прибыль  ежеквартально, или в декларации за 7 месяцев,  если  налог
   исчисляется  ежемесячно,  исходя из  фактической  прибыли.  Сдавать
   уточненные  декларации  не  надо, это подтверждается  вышеназванным
   письмом  Министерства  финансов,  потому  что  база  по  налогу  на
   прибыль  определяется нарастающим итогом и налогоплательщики  учтут
   все  это  нарастающим итогом в декларации за 7 или 9 месяцев.  Если
   налогоплательщик  сдал  уточненную декларацию,  то  эту  декларацию
   должны принять и учесть.
       Следующие  письма  Министерства финансов являются  ответами  на
   частный  запрос.  Однако на них следует обратить  внимание.  Первое
   письмо  -  ответ  Министерства финансов по поводу выплаты  зарплаты
   работникам  при помощи системы банковских карт. Это  письмо  от  13
   июля  2005  года  N  03-03-04/1/74. Здесь рассматриваются  расходы,
   которые возникают в данной ситуации, и как они учитываются в  целях
   налогообложения. Во-первых, это расходы на оплату  услуг  банка  по
   изготовлению  банковских  карт.  Данные  расходы  не  включаются  в
   состав  расходов  в целях налогообложения, потому  что  эту  услугу
   банк  осуществляет  на основании договора с каждым  работником.  То
   есть  банк эту услугу оказывает физическому лицу, а не организации.
   Есть  пункт  29  статьи 270, где говорится, что расходы  на  оплату
   товаров  для  личного пользования работников и  другие  аналогичные
   расходы,  произведенные в пользу работника, не включаются в  состав
   расходов  для  целей налогообложения. Второй вид расходов,  который
   может   возникнуть,  -  комиссионное  вознаграждение,  уплачиваемое
   банку  за проведение операций по счетам с использованием банковских
   карт.  Ситуация здесь аналогична. В договоре может быть  оговорено,
   что  организация  берет  на себя оплату  этих  услуг,  но  операции
   проводятся  со  счетом клиента, физического лица-работника,  и  это
   расходы  физического лица. Такие расходы также не будут учитываться
   в  составе расходов для целей налогообложения. Третий вид расходов,
   который   может   возникнуть  в  таком   случае,   -   комиссионное
   вознаграждение   банку   за   перечисление   с   расчетного   счета
   организации  денежных  средств, предоставленных  для  оплаты  труда
   работников, то есть когда с расчетного счета перечисляются  деньги.
   В   таком   случае   производится  операция  по  расчетному   счету
   организации,  списание  средств  с расчетного  счета,  поэтому  это
   будут   расходы   организации   по  оплате   услуг   банка.   Такое
   комиссионное вознаграждение будет приниматься в состав  расходов  в
   целях налогообложения.
       Следующее письмо тоже является ответом Министерства финансов от
   27  июля  2005 года N 03-01-10/6-347. Из этого письма можно увидеть
   общие   положения,   закладываемые   Министерством   финансов   при
   оцениваемой   ситуации.  Сегодня  исходя  из   анализа   деклараций
   возрастают расходы по безнадежным долгам. К таким долгам  относятся
   долги,  по  которым  истек срок исковой давности,  а  срок  исковой
   давности  - это 3 года по гражданскому законодательству. Даже  если
   в  главе  25  сказано,  что можно признавать этот  расход  в  целях
   налогообложения, действует статья 252, которая говорит об  условиях
   признания  расходов,  то  есть прежде всего  об  обоснованности.  В
   первую  очередь этот вопрос связан с дебиторской задолженностью.  В
   часть  первую  Налогового  кодекса и в Гражданский  кодекс  внесены
   изменения  о том, что можно ликвидировать предприятия.  В  связи  с
   ликвидацией предприятий у налогоплательщиков возникает вопрос,  что
   делать  с  дебиторской  задолженностью. Списывать  как  безнадежный
   долг  дебиторскую  задолженность можно только в  том  случае,  если
   кредитор   принял   меры  по  взысканию  задолженности.   То   есть
   Министерство финансов говорит, что кредитор должен принять меры  по
   взысканию  долга. Если кредитор не принял меры по взысканию  долга,
   то  нельзя  говорить о безнадежном долге. То же  самое  касается  и
   дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности,
   особенно   если   должник  -  нормально  действующая   организация,
   платежеспособная  организация. Есть  уже  и  арбитражная  практика,
   когда  суды  тоже  считают,  что  для  списания  долгов  в  расходы
   организация  должна  сначала  доказать,  что  организация  пыталась
   взыскать долг.
       Следующее письмо Министерства финансов от 6 мая 2005 года N 03-
   03-01-04/1/236 подтверждает позицию Федеральной налоговой службы  о
   том,  что  если  какое-либо  оборудование,  основное  средство   не
   используются  в  производстве,  то  данное  основное  средство   не
   перестает  быть амортизируемым имуществом (в статье 256  существует
   конкретный  перечень  имущества, которое не амортизируется),  сумма
   амортизации  по  такому  оборудованию  начисляется,   но   она   не
   включается    в   состав   расходов,   так   как   она   признается
   необоснованной,   так   как   она  не  связана   с   деятельностью,
   направленной  на  получение дохода. Эта позиция и выражена  в  этом
   письме.   Если  имущество  не  используется  в  связи  с   сезонным
   характером  работ,  то эта позиция также была выражена  Федеральной
   налоговой  службой.  Сезонный характер работ не  говорит,  что  нет
   дохода,   но   деятельность   имеет  сезонный   характер,   поэтому
   амортизация   будет  начисляться  и  будет  включаться   в   состав
   расходов.
       Из  анализа  ошибок, допускаемых налогоплательщиками,  половина
   доначислений  по проверкам и половина ошибок связаны  с  авансовыми
   платежами.  Эти  ошибки бывают и арифметическими,  и  техническими.
   Если  заполнять декларацию в соответствии с инструкцией, то  ошибок
   не должно возникать.
       Авансовые   платежи  платятся  по  итогам  отчетных   периодов.
   Отчетным  периодом  являются  квартал,  полугодие,  9  месяцев  или
   месяц,  два месяца, три месяца и т.д. нарастающим итогом. По итогам
   отчетного  периода  исходя  из налоговой  базы  платятся  авансовые
   платежи.   Кроме  того,  авансовые  платежи  платятся   в   течение
   отчетного  периода  для  тех налогоплательщиков,  у  кого  отчетный
   период  равен  кварталу,  полугодию и  9  месяцам.  Есть  категории
   налогоплательщиков,   которые  освобождены  от   уплаты   авансовых
   платежей  в  течение  отчетного периода, они указаны  в  главе  25.
   Остальные налогоплательщики выбирают, или они уплачивают по  итогам
   отчетного  периода с уплатой в течение отчетного  периода,  или  по
   итогам  каждого  месяца.  Те,  кто  платит  ежемесячно,  определяют
   налоговую базу по нарастающей, определяют сумму авансового  платежа
   и  показывают в строке суммы исчисленного налога листа  02,  строка
   250,  260,  270.  Затем показывается сумма начисленного  налога  за
   предыдущий   отчетный  период,  и  показывается   она   как   сумма
   исчисленного авансового платежа за отчетный период по строкам  290,
   300, 310. Данная сумма, исчисленная за прошлый отчетный период,  не
   зависит    от   уплаты.   Те   налогоплательщики,   кто   исчисляет
   ежеквартально,  придерживаются того же принципа. То  есть  если  за
   второе  полугодие  исчислен налог на прибыль, авансовый  платеж  за
   полугодие, если налогоплательщик не уплачивает в течение  отчетного
   периода   авансовые  платежи,  сумму  исчисленного   за   полугодие
   уменьшают  на  сумму  исчисленного  за  первый  квартал.  Те,   кто
   уплачивает  ежемесячные  авансовые  платежи  в  течение   отчетного
   периода,  то  им следует заполнять и сумму исчисленного  налога  за
   текущий  отчетный период, сумму исчисленного авансового платежа  за
   прошедшие  периоды и в течение текущего периода и сумму  авансового
   платежа  на  следующий период. У этой категории  налогоплательщиков
   возникает много ошибок. Не надо обращать внимание на уплату,  здесь
   все  зависит  от начисления и отражения в налоговой  декларации  за
   прошлые отчетные периоды. За полугодие в строке 250 указали  сумму,
   затем за прошедшие периоды, то есть за 1 квартал, было исчислено  в
   строке  250  плюс то, что начислено в течение второго квартала.  То
   есть  просто берется декларация за первый квартал и берутся  строки
   250  и 390, где показывались авансовые платежи, которые должны быть
   уплачены  в течение второго квартала. В строке 390 в декларации  за
   полугодие необходимо отразить авансовые платежи за третий  квартал,
   это  разница  начисленного за полугодие налога, строка  250,  минус
   строка 250 за первый квартал.
   
       В:  Наша организация является официальным дилером, дистрибьютор
   обязывает  приобрести  телевизор для  установки  в  торговом  зале.
   Можно  ли  будет  отнести  расходы  по  приобретению  телевизора  в
   расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу?
       О:  Согласно статье 252 необходимо руководствоваться  критерием
   обоснованности  расходов. Если телевизор приобретен  для  рекламных
   целей, то это рекламные расходы, ст. 264.
   
       В:  Грузовой  автомобиль сняли с учета в ГИБДД для продажи,  но
   автомобиль  не  продали.  Можно или нет  начислять  амортизацию  по
   такому  автомобилю, включается ли амортизация  в  расходы  в  целях
   m`kncnnaknfemh%?
       О:  Если  есть  амортизируемое имущество и  это  амортизируемое
   имущество    находится   в   собственности,   то    оно    остается
   амортизируемым  имуществом.  Если автомобиль  не  используется,  то
   амортизация  начисляется, но в целях налогообложения не  включается
   в расходы.
   
       В: По приказу руководителя проводится реконструкция помещений в
   течение   10  месяцев,  то  есть  менее  12  месяцев.   В   течение
   реконструкции  выставляются счета на теплоэнергию,  свет  и  другие
   услуги.  Можно  ли  учесть при налогообложении прибыли  начисленную
   амортизацию в период реконструкции? Если нет, то что делать с  этой
   суммой,  включить  в  расходы  или  они  остаются  потерянными  для
   прибыли?  Можно  ли включить в расходы затраты на свет,  энергию  и
   другие  расходы  в период реконструкции или они должны  учитываться
   по счету 08?
       О: Если реконструкция проводится в течение свыше 12 месяцев, то
   данное  имущество  исключается  из состава  амортизируемого.  Если,
   проводя  реконструкцию,  вы это имущество не  используете,  то  эти
   суммы  остаются  потерянными. Затраты на  свет  и  т.д.  вы  можете
   включить в расходы.
   
       В:  Можно ли не платить авансовые платежи по налогу на прибыль,
   если у предприятия существует переплата по налогу на прибыль?
       О: Вы можете не платить авансовые платежи.
   
       В:   Предприятие  заключило  договор  с  охранным  предприятием
   "Центр",  является ли это вневедомственной охраной и включается  ли
   оплата таких услуг в расходы?
       О:  Понятие вневедомственной охраны есть в Положении о милиции,
   и  это  подразделение МВД. Охранное предприятие не входит в  состав
   вневедомственной охраны. Вы можете включить в расходы оплату  услуг
   такого охранного предприятия в соответствии со статьей 264 и 252.
   
       В:  Наше  предприятие заключило договор на услуги  связи  "МТС.
   Корпорация", 20 номеров. Номера раздали сотрудникам.  Имеем  ли  мы
   право  уменьшить налогооблагаемую базу и включить в расходы  услуги
   связи?   Если   нужно  экономически  обосновать  звонки,   ведь   в
   распечатке нет расшифровки по необходимости звонков, только  номера
   телефонов, то как это сделать?
       О:  Да, вы имеете право. В распечатке указаны номера, это могут
   быть  номера контрагентов, клиентов и т.д. С сотрудниками заключены
   трудовые  договоры-контракты,  есть  учетные  карточки  по  каждому
   сотруднику,  где  есть  его личные данные, личные  телефоны,  можно
   сравнить  распечатку и понять, куда звонил сотрудник  -  по  личным
   делам  или  по  работе.  Кроме того, можно завести  на  предприятии
   порядок,  что каждый сотрудник в конце месяца отчитывается  о  том,
   кому  и  по  каким вопросам он звонил. Это даже самому  предприятию
   должно  быть  интересно, как сотрудники тратят деньги  предприятия,
   насколько эффективно.
   
       В:  Наше  предприятие собирается заключить договор на  оказание
   услуг  такси, считая это более экономным, чем содержание служебного
   автомобиля  и водителя. Можем ли мы включить оплату таких  услуг  в
   расходы,      какими     первичными     документами     подтвердить
   производственный характер расходов?
       О:  Необходимо  иметь в виду, что в соответствии с  гражданским
   законодательством  все отношения между юридическими  лицами  должны
   оформляться  договором.  Согласно  договорам  оплачиваются  услуги.
   Услуга   такси   -   это  услуга  транспорта,  и  она   оказывается
   физическому  лицу.  Если  вы собираетесь  оплачивать  услуги  такси
   постоянно,  то желательно, чтобы вы заключили договор  на  оказание
   услуг такси с организацией, оказывающей такие услуги.
   
       В:  Имеют  ли  право работники инспекции Федеральной  налоговой
   службы  при  проведении камеральной проверки деклараций  по  налогу
   требовать  объяснительную  или  анализ  как  подтверждение  причины
   увеличения  расходов по какой-нибудь графе, статье  в  сравнении  с
   предыдущим годом? Если да, то на основании каких документов?
       О:  В части 1 Налогового кодекса есть статья 88, где дано право
   в  ходе  проведения налоговой проверки запрашивать любые документы,
   которые  связаны с исчислением конкретного налога. Поэтому да,  они
   имеют право.
   
       В:  Наша  организация  приобрела  дисконтные  карты  для  наших
   покупателей, как правильно списать расходы?
       О:   Дисконтные   карты   могут  быть  проданы   или   переданы
   безвозмездно покупателям. Если переданы безвозмездно,  то  согласно
   ст.   270,   п.   16,  такие  расходы  не  признаются   для   целей
   налогообложения.
   
       В:  Наша организация оказала материальную помощь детскому саду,
   мы  отпустили  им товар на сумму 10 тысяч рублей. Надо  ли  с  этой
   суммы уплачивать налог на прибыль?
       О:  Если  организация  оказывает кому-то  материальную  помощь,
   благотворительную помощь, у нее это не будет включаться в  расходы.
   Это указано в статье 270.
   
       В: Как рассчитать долю по фонду оплаты труда?
       О:  Доля рассчитывается или по среднесписочной численности, или
   по  фонду  оплаты  труда за отчетный период. То есть  берется  фонд
   оплаты труда за отчетный период.
   
       В:  Предприятие участвует в тендерах. Уменьшают ли  расходы  по
   проигранным тендерам налогооблагаемую базу?
       О:  Это зависит от того, связано с деятельностью или нет.  Если
   расходы   по  тендерам  связаны  с  основной  деятельностью   вашей
   организации  и  направлены на получение  дохода,  то  включаются  в
   состав расходов для целей налогообложения.
   
       В:   Переписка   с   должником  согласно  нормам   гражданского
   законодательства продляет срок исковой давности. Не  будет  ли  эта
   переписка  препятствовать  списанию долга,  так  как  срок  исковой
   давности будет продлеваться?
       О:  Естественно, будет продлеваться срок исковой давности. Если
   налогоплательщик писал должнику неоднократно, но  он  не  отвечает,
   то  тогда  ничего  не  продлевается и это является  предпосылкой  к
   списанию долга как безнадежного долга.
   
       В:  Фирма  зарегистрирована в октябре 2004  года,  в  четвертом
   квартале.  В  первом  квартале  2005  года  предприятие  не   имело
   выручки,  во  втором  квартале 2005 года  доходы  организации  -  5
   миллионов  рублей.  Может ли предприятие на основании  статьи  286,
   пункта  3,  оплачивать  только  квартальные  авансовые  платежи  по
   итогам   отчетного  периода  или  оно  должно  перейти  на   уплату
   ежемесячных платежей налога на прибыль?
       О:  Согласно  статье  286  право уплачивать  авансовые  платежи
   только  по  итогам отчетного периода имеют предприятия,  у  которых
   среднеквартальная  сумма дохода составляет  не  более  3  миллионов
   рублей.  Если  фирма зарегистрирована в октябре 2004 года,  берется
   четвертый  квартал  2004 года, первый квартал 2005  года  и  второй
   квартал  2005  года, за эти кварталы суммарный доход  получается  5
   миллионов  рублей, их делят на 3, получается менее трех  миллионов,
   следовательно, вы не должны исчислять авансовые платежи  на  третий
   квартал  2005  года  и  не должны уплачивать  авансовые  платежи  в
   течение  третьего квартала. Когда третий квартал закончится,  снова
   определяют  сумму  дохода, делят на 4, получается некоторая  сумма.
   Если  она  меньше  3  миллионов рублей, то на 4  квартал  авансовые
   платежи не начисляются и не распределяются.
   
       В:   Если   имущество  (здание)  законсервировано  по   решению
   организации,   начисляется   ли   амортизация   в   этом    случае?
   Продлевается  ли  на это время срок полезного использования?  Какое
   количество месяцев фактического использования указывается  в  ОС-1а
   при продаже такого здания?
       О:  Нет,  амортизация  не  начисляется,  потому  что  имущество
   находится   на   консервации,  такое   имущество   перестает   быть
   амортизируемым.    Срок    полезного    использования     имущества
   продлевается.  Указывается срок фактического использования  здания.
   Во  время  консервации здание не использовалось, поэтому этот  срок
   не указывается.
   
       В: Авансовые платежи начислялись в 2004 году, в первом квартале
   2005   года  авансовый  платеж  начислен.  За  полугодие  получился
   убыток.  В третьем квартале планируется прибыль, нужно ли начислять
   авансовые платежи?
       О:  Авансовый платеж не зависит от того, что планируется, а что
   нет.  Авансовый  платеж  зависит от суммы  начисленного  налога  за
   прошедший квартал. Если в первом квартале была прибыль, была  сумма
   исчисленного   налога,  в  полугодии  у  вас  убыток,   нет   суммы
   исчисленного налога, по строке 250 ничего нет, минус строка 250  за
   первый  квартал,  получится  0 - раз  0  по  начислению  за  второй
   квартал,  то авансовых платежей в течение третьего квартала  у  вас
   нет.
   
       В:  Изменения  с  1  января 2005 в части  включения  таможенных
   пошлин  и  сборов  в  состав прочих расходов, по  учетной  политике
   предусмотрено   включение   таможенных   платежей    в    стоимость
   импортируемых товаров и материалов. Как учесть данное  изменение  в
   декларации за 9 месяцев 2005 года?
       О:  Во-первых,  необходимо  изменить учетную  политику.  Письмо
   Министерства финансов говорит, что одновременно с декларацией за  9
   месяцев   и   за  7  месяцев  налогоплательщик  обязан  представить
   измененную    учетную    политику.    Эти    таможенные     платежи
   налогоплательщики должны включить в состав расходов.
   
       В:  Включается ли в расходы плата за открытие кредитной  линии,
   проценты за невыбранную сумму кредита?
       О:  Расходы  на  открытие  кредитной линии  включаются.  Сильно
   возросли   расходы  налогоплательщиков  по  процентам   за   кредит
   согласно  декларациям по сравнению с прошлыми годами. Не  забывайте
   про   ст.   252,   то  есть  когда  кредиты  используются   не   на
   производственные  цели,  например  для  покупки  ценных  бумаг,   а
   организация  не является участником рынка ценных бумаг,  или  когда
   кредит  идет  на  погашение  других  кредитов,  тогда  проценты  за
   кредиты   не   учитываются   в   расходах   как   экономически   не
   обоснованные.
   
       В:  Сумма  авансовых платежей по налогу на  прибыль  за  первый
   квартал определяется по итогам третьего или четвертого квартала?
       О:  Сумма  авансовых платежей по налогу на  прибыль  за  первый
   квартал  определяется  равной сумме авансовых  платежей  четвертого
   квартала   со  строки  390  налоговой  декларации  за  9   месяцев.
   Авансовые  платежи на четвертый квартал определяются  в  декларации
   за  9  месяцев  исходя  из  суммы  исчисленного  налога  за  третий
   квартал.  Если были убытки за 9 месяцев, нет авансовых  платежей  в
   течение  четвертого квартала, значит, и в течение первого  квартала
   их  тоже  не будет. Если в первом квартале будет прибыль, заплатите
   авансовый платеж за отчетный период.
   
       В:  Уменьшается  ли база по налогообложению,  если  организация
   уплачивает  проценты  за кредит другой организации,  не  являющейся
   кредитной организацией?
       О: Понятие кредита применяется по гражданскому законодательству
   только  к  кредитным  организациям. Одна организация  другой  может
   предоставить заем, процентный заем. Статья 269 говорит не только  о
   кредитах,  но  и  о  займах, ссудах, дает широкое понятие  долговых
   обязательств.  Поэтому  если этот заем экономически  обоснован,  то
   можно включить в расходы по статье 269 оплату процентов по займам.
   
       В:  Предприятие,  вид  деятельности  -  производство,  временно
   прекратило    деятельность.   Выручка   отсутствует,   оборудование
   простаивает, директор издал приказ о консервации оборудования на  6
   месяцев,  в  данный период амортизация начисляться не будет.  Будет
   ли   данное   оборудование  включаться  в  состав   амортизируемого
   имущества?
       О:  Об этом уже сказано выше, об этом говорится и в статье 256,
   где  дается понятие, что такое амортизируемое имущество,  и  дается
   понятие,  какое имущество является амортизируемым, но  не  подлежит
   амортизации:     земля,     имущество    бюджетных     организаций,
   некоммерческих  организаций,  приобретенные  предметы  искусства  и
   т.д.  В  пункте 3 данной статьи дается перечень имущества,  которое
   не   является  амортизируемым  имуществом,  то  есть   из   состава
   амортизируемого  имущества исключается и амортизации  не  подлежит.
   Это   переданное  или  полученное  по  договорам  в   безвозмездное
   пользование  имущество,  переведенное  по  решению  руководства  на
   консервацию  свыше  3 месяцев и находящееся по решению  руководства
   на  реконструкции, модернизации свыше 12 месяцев. Ваше имущество не
   будет  являться  амортизируемым на период, когда оно  находится  на
   консервации.
   
       В:  Можно  ли  льготировать убыток за 2004 год,  если  в  одном
   квартале 2004 года была получена прибыль?
       О:  Статья  283 регулирует порядок переноса убытка на следующие
   периоды,  то есть уменьшение прибыли последующих периодов на  сумму
   убытков,   полученных  организацией.  Имеется  в  виду  убыток   за
   налоговый период. Если в целом за налоговый период получен  убыток,
   можно  перенести этот убыток на следующие периоды, уменьшить  сумму
   прибыли  в последующих налоговых периодах в соответствии со статьей
   283.
   
       В:  Предприятие создает резервы по сомнительным долгам, за 2004
   год начислен резерв 10 тысяч, что укладывается в 10% от выручки.  В
   2005  году  в  1  квартале - 5 тысяч, 10% от выручки составляет  12
   тысяч, какую сумму нужно поставить - 5 или 2 тысячи?
       О: Так как резерв за 2004 год не использован, то в соответствии
   со  ст.  266  остаток - 10 тысяч рублей. В 2005  году  резерв  в  1
   квартале  - 5 тысяч рублей. Это меньше, чем 10 тысяч, -  п.  5  ст.
   266  -  разница  в  5  тысяч включается в состав  внереализационных
   доходов за 1 квартал 2005 года.
   
       В:  Предприятие  занимается импортом. В состав  каких  расходов
   можно внести таможенные пошлины при расчете налога на прибыль?
       О:   Согласно   изменениям  с  01.01.2005  таможенные   платежи
   включаются в состав прочих расходов.
   
       В:  Как  правильно  учитывать при  расчете  налога  на  прибыль
   амортизацию на компьютеры и оргтехнику?
       О:  Если  компьютер  и оргтехника относятся  к  амортизируемому
   имуществу   по   статье  256,  то  точно  так  же  -   определяется
   амортизационная  группа,  определяется  срок  использования,  метод
   начисления,   норма   амортизации,   и   начисляется   амортизация.
   Компьютер нужно учитывать как целый объект.
   
       В:  Нужно ли показывать сумму убытков в налоговой декларации по
   строке  налогооблагаемая прибыль? Устиновская  налоговая  инспекция
   просит  в  этом году показывать сумму убытков с минусом  по  строке
   налогооблагаемой прибыли.
       О: Это зависит от того, о какой строке идет речь, - есть строка
   140  и 180. Строка 140 говорит о том, какой результат у организации
   от   деятельности,  по  строке  140  указывается  и   отрицательный
   результат.   Строка   180   -   это   строка,   которая    является
   непосредственно налогооблагаемой базой, эта строка включает  строки
   налоговых   баз  по  другим  видам  деятельности,  в  этой   строке
   суммируются показатели налоговых баз. Если в этой строке минус,  то
   по статье 274 в этой строке будет 0.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz