ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2000 г. N 1247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля
1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о государственной системе управления
охраной труда в Удмуртской Республике (прилагается).
2. Рекомендовать министерствам и ведомствам, органам местного
самоуправления, организациям привести свои нормативные документы
по охране труда в соответствие с Положением о государственной
системе управления охраной труда в Удмуртской Республике.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 18 декабря 2000 г. N 1247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
1. Государственная система управления охраной труда -
совокупность скоординированных действий органов законодательной
власти, органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов
и иных уполномоченных работниками представительных органов по
реализации основных направлений государственной политики в области
охраны труда, осуществлению правовых, социально - экономических,
организационно - технических, санитарно - гигиенических, лечебно -
профилактических, реабилитационных и иных мероприятий,
направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и
работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
2. Государственное управление охраной труда в Удмуртской
Республике осуществляется на основании соответствующих норм
Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской
Республики, Федерального закона "Об основах охраны труда в
Российской Федерации", Кодекса законов о труде Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящего Положения.
3. Государственная система управления охраной труда (в
дальнейшем - Система) - это совокупность субъектов и объектов
управления охраной труда, деятельность которых направлена на
обеспечение безопасности, сохранения жизни, здоровья и
работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
4. Субъектами управления охраной труда являются:
Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской
Республики, Правительство Удмуртской Республики, орган
исполнительной власти Удмуртской Республики по труду, отраслевые
органы исполнительной власти Удмуртской Республики и органы
местного самоуправления Удмуртской Республики.
5. Объектами управления являются работодатели - организации
различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а
также индивидуальные предприниматели, применяющие труд наемных
рабочих.
II. Принципы функционирования государственной системы
управления охраной труда в Удмуртской Республике
6. Основополагающими принципами формирования государственной
системы управления охраной труда в Удмуртской Республике являются:
признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья
работников по отношению к результатам производственной
деятельности организации;
нормативное правовое закрепление гарантий конституционных прав
работников на охрану труда, обеспечивающее безусловную реализацию
этих прав;
контрольная и профилактическая направленность деятельности
всей системы управления охраной труда на предупреждение
производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
научная обоснованность нормативных требований по охране труда,
содержащихся в законах и подзаконных актах, организационно -
методических документах и инструкциях по охране труда;
осуществление эффективного сотрудничества (социального
партнерства) всех субъектов социально - трудовых отношений в
решении вопросов охраны труда: государственных органов, органов
местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей
и наемных работников, объединений работодателей, профессиональных
союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками
представительных органов;
осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы на
всех уровнях управления;
обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий
по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях
управления;
создание и развитие информационной инфраструктуры в сфере
охраны труда, использование функционирующих информационных
структур для доведения правовых и нормативных документов по охране
труда до предприятий и для получения от предприятий информации о
состоянии работы по охране труда;
создание системы обучения и проверки знаний по охране труда
руководителей и специалистов;
совершенствование единой скоординированной системы
профессионального обучения на основе концепции непрерывного
обучения в сфере охраны труда;
неукоснительное исполнение законов, норм, стандартов, правил
по охране труда работодателями и работниками, их ответственность
за нарушения нормативных правовых актов;
использование механизмов экспертизы, сертификации и
лицензирования для улучшения условий и охраны труда;
координация деятельности в сфере защиты прав работников на
безопасные условия труда.
III. Задачи государственной системы управления
охраной труда
7. Государственная система управления охраной труда направлена
на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их
трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости путем реализации присущих данной
системе функций, осуществляемых на республиканском уровне,
отраслевом уровне и уровне органов местного самоуправления
Удмуртской Республики.
8. Органы местного самоуправления и работодатели обеспечивают
реализацию основных направлений государственной политики в области
охраны труда.
9. Основными задачами государственной системы управления
охраной труда являются:
реализация основных направлений государственной политики в
сфере охраны труда;
координация деятельности органов и структур, участвующих в
управлении охраной труда;
выработка предложений по совершенствованию государственной
политики в сфере охраны труда;
формирование безопасных условий труда в организациях;
охрана труда и здоровья работников с использованием
компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и в
условиях повышенного профессионального риска;
обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества
субъектов социально - трудовых отношений.
10. На Систему возлагаются функции государственного
обеспечения охраны труда (анализ, планирование, координация,
организация, регулирование, контроль, информирование).
Действие Системы направлено на совершенствование работы
объектов управления, их должностных лиц и работников в сфере
охраны труда.
Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных
на них функций взаимодействуют с:
органами государственной власти, органами местного
самоуправления;
Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве
Удмуртской Республики:
Удмуртской республиканской трехсторонней комиссией по
регулированию социально - трудовых отношений;
объединениями работодателей Удмуртской Республики;
Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики;
органами государственного надзора и контроля;
органами стандартизации, лицензирования, экспертизы,
сертификации, статистики, учебными, научно - исследовательскими и
другими организациями.
IV. Организационная структура государственной системы
управления охраной труда в Удмуртской Республике
11. Организационная структура Системы включает в себя четыре
уровня, представленных в приложении N 1.
Первый уровень: республиканский. Осуществляет Государственный
Совет Удмуртской Республики.
Второй уровень:
Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской
Республики.
Рабочий орган второго уровня - Межведомственная комиссия по
охране труда при Правительстве Удмуртской Республики.
Третий уровень:
Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду.
Органы исполнительной власти Удмуртской Республики.
Органы местного самоуправления Удмуртской Республики.
Четвертый уровень:
Работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным
уполномоченным работниками организации представительным органом.
V. Функции субъектов управления охраной труда
12. Государственный Совет Удмуртской Республики:
реализация государственной политики в области охраны труда на
территории Удмуртской Республики;
законодательное регулирование в области охраны труда на
территории Удмуртской Республики.
13. Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской
Республики:
обеспечение условий для функционирования Системы;
разработка и внесение на рассмотрение в Государственный Совет
Удмуртской Республики законодательных актов Удмуртской Республики
в области охраны труда;
издание нормативных правовых актов Удмуртской Республики по
охране труда;
координация работы по реализации основных направлений
государственной политики в сфере охраны труда.
14. Межведомственная комиссия по охране труда при
Правительстве Удмуртской Республики:
рассматривает вопросы и готовит предложения по решению проблем
в области охраны труда, координирует деятельность органов
исполнительной власти Удмуртской Республики, привлекает
компетентные организации, ученых и специалистов в целях реализации
Федерального закона N 181 "Об основах охраны труда в Российской
Федерации" и других федеральных, республиканских законов,
нормативно - правовых актов в области охраны труда.
15. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по
труду:
организует реализацию основных направлений государственной
политики в сфере охраны труда;
представляет Председателю Правительства Удмуртской Республики
доклад о состоянии условий и охраны труда в республике;
определяет текущие задачи Системы в целом, организует
планирование реализации мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, организует подготовку решений в пределах компетенции
Системы в сфере охраны труда;
обеспечивает взаимодействие между структурами, участвующими в
улучшении условий и охраны труда;
выдает заключение государственной экспертизы условий труда,
являющееся обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса
о ликвидации организации или прекращении деятельности ее
структурного подразделения при выявлении нарушения требований
охраны труда;
готовит предложения в проекты федеральных программ улучшения
условий и охраны труда, законов и нормативных правовых актов по
охране труда;
разрабатывает проекты республиканских целевых программ по
улучшению условий и охраны труда, организует выполнение этих
программ и осуществляет контроль за их реализацией;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными
организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности
работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
готовит обзоры и ежегодные доклады о состоянии условий и
охраны труда в республике на основе анализа причин
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости,
статистических данных о производственном травматизме и условиях
труда;
осуществляет информационное обеспечение отраслевых,
функциональных и территориальных органов местного самоуправления,
объединений работодателей и профсоюзов по вопросам охраны труда;
организует разработку, согласование и утверждение в
установленном порядке республиканских нормативных правовых актов
по охране труда;
изучает и распространяет передовой опыт по охране труда,
содействует проведению научно - практических конференций,
семинаров, выставок по охране труда;
координирует и осуществляет методическое руководство работой
служб охраны труда исполнительных органов государственной власти,
исполнительных органов местного самоуправления и организаций
независимо от их организационно - правовых форм;
организует обучение и проверку знаний руководителей и
специалистов по охране труда;
оказывает информационную помощь работодателям в размещении
заказов на приобретение средств индивидуальной защиты;
проводит экспертизу условий труда работников, контролирует
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации
работ по охране труда в организациях;
участвует в установленном порядке в расследовании групповых
несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на
производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом;
готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации
организаций или прекращении деятельности их подразделений при
выявлении нарушений требований охраны труда;
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на
территории Удмуртской Республики федеральных органов
исполнительной власти, объединений работодателей Удмуртской
Республики, Федерации профессиональных союзов Удмуртской
Республики, территориальных органов государственного надзора и
контроля за соблюдением требований охраны труда;
осуществляет организационно - техническое обеспечение
деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при
Правительстве Удмуртской Республики;
организует проведение экспертизы условий труда по проектам
строительства новых и реконструируемых производственных объектов в
части соответствия запроектированных в них условий труда
требованиям охраны труда;
выдает разрешения учебным заведениям профессионального
образования, учебно - методическим центрам охраны труда на
обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и
специалистов организаций;
выдает заключения работодателям о состоянии условий и охраны
труда при лицензировании отдельных видов деятельности;
осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и
компенсаций за неблагоприятные условия труда;
рассматривает разногласия между работодателями и работниками
по предоставлению компенсаций за работу во вредных или опасных
условиях труда;
организует проведение работ, связанных с подготовкой
заключения для решения вопроса установления скидок и надбавок к
базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями
Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ;
участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения
между Правительством Удмуртской Республики, объединениями
работодателей Удмуртской Республики и Федерацией профсоюзов
Удмуртской Республики по вопросам условий и охраны труда, а также
в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области
условий и охраны труда;
содействует обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
взаимодействует с производителями средств индивидуальной
защиты, средств контроля рабочей среды в части создания
автоматизированного банка данных о вышеуказанной продукции и ее
производителях, координации их деятельности и размещении
республиканских заказов на производство вышеуказанной продукции,
способствует созданию оптовых баз и специализированных магазинов
по продаже спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной
защиты;
координирует научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы, участвует в распределении финансовых
средств на их проведение, совместно с отраслевыми и
функциональными органами власти способствует внедрению на
предприятиях республики новых разработок, улучшающих условия и
охрану труда.
16. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду
имеет право:
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении
или отмене действия на территории республики нормативных и
методических документов ведомственного характера, противоречащих
законодательству об охране труда;
получать от органов исполнительной власти Удмуртской
Республики, органов местного самоуправления, органов надзора и
контроля по охране труда, работодателей информацию и материалы в
пределах своей компетенции;
формировать временные и постоянно действующие творческие
коллективы, экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в
них экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных
работодателей и специалистов, профсоюзных работников, органов
исполнительной власти, специалистов в сфере охраны труда.
Работники органа исполнительной власти Удмуртской Республики
по труду, непосредственно участвующие в управлении охраной труда,
имеют право беспрепятственно посещать организации всех форм
собственности.
17. Органы исполнительной власти Удмуртской Республики:
создают службы охраны труда в отраслевых органах
исполнительной власти для обеспечения соблюдения требований охраны
труда;
разрабатывают и проводят согласованную с объединениями
профсоюзов, работодателями, другими заинтересованными
организациями отраслевую политику в области охраны труда,
направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда
работников;
осуществляют организационно - методическое руководство
службами охраны труда в подведомственных отраслевых организациях;
участвуют в подготовке предложений к проектам федеральных
законодательных актов и нормативных правовых актов по охране
труда;
доводят нормативные правовые документы по охране труда или
информацию об их утверждении до подведомственных отраслевых
организаций;
участвуют в разработке и реализации территориальных программ
по улучшению условий и охраны труда;
проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в
отрасли, готовят предложения по их предупреждению;
организуют в подведомственных отраслевых организациях
проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных
объектов на соответствие требованиям охраны труда;
участвуют в расследовании групповых несчастных случаев на
производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве,
несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в
подведомственных организациях в соответствии с действующим
порядком;
осуществляют контроль в подведомственных организациях за
обучением и проверкой знаний по охране труда руководителей и
специалистов;
проводят анализ практики работы по предоставлению компенсации
работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными
условиями труда и участвуют в подготовке предложений по ее
совершенствованию;
представляют информацию о состоянии условий и охраны труда в
подведомственных организациях в орган исполнительной власти
Удмуртской Республики по труду;
совместно с заинтересованными организациями участвуют в
проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде
передового опыта в области улучшения условий и охраны труда.
18. Органы местного самоуправления Удмуртской Республики:
обеспечивают реализацию основных направлений государственной
политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а
также полномочий, переданных им органами государственной власти
Удмуртской Республики, в установленном порядке, и в этих целях
создают соответствующую службу охраны труда;
создают при администрации города (района) комиссию по охране
труда для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по
решению проблем в области охраны труда, координации деятельности в
этой области, привлечения компетентных организаций и специалистов
в целях реализации государственной политики по охране труда;
осуществляют координацию и методическое руководство работой
служб охраны труда работодателей, расположенных на территории
муниципальных образований;
готовят ежегодно доклад о состоянии и мерах по улучшению
условий и охраны труда в городе (районе), предложения по
совершенствованию законодательства об охране труда и по
формированию государственной политики в области охраны труда;
принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев
на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве,
несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в
установленном Правительством Российской Федерации порядке;
содействуют работодателям в организации работ по проведению
аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда;
содействуют обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
организуют обучение и проверку знаний по охране труда
работников организаций муниципального образования, включая
руководителей и специалистов;
совместно с заинтересованными организациями участвуют в
проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде
передового опыта в области улучшения условий и охраны труда;
информируют общественность через средства массовой информации
о состоянии условий и охраны труда у работодателей, расположенных
на территории муниципального образования;
осуществляют контроль за состоянием условий и охраны труда
работодателей, расположенных на территории муниципального
образования.
19. Работодатель:
Всю полноту ответственности за организацию работы по охране
труда несет работодатель. В целях обеспечения организации работы
по охране труда работодатель в соответствии с законодательством
создает службу охраны труда.
Главной задачей работодателя является обеспечение условий
труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения
работниками травмы или профессионального заболевания.
20. Функции службы охраны труда:
доведение до сведения работников действующих законов и иных
нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и
Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по
охране труда;
разработка совместно с другими подразделениями планов,
программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению
производственного травматизма, профессиональных заболеваний,
заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание
организационно - методической помощи по выполнению запланированных
мероприятий;
выявление опасных и вредных производственных факторов на
рабочих местах;
учет и анализ причин производственного травматизма,
профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных
производственными факторами;
оказание помощи подразделениям в организации и проведении
измерений параметров опасных и вредных производственных факторов,
в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
проведение совместно с представителями соответствующих
подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по
охране труда, представителями профессиональных союзов или иных
уполномоченных работниками представительных органов проверок,
обследований технического состояния зданий, сооружений,
оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств
коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния
санитарно - технических устройств, работы вентиляционных систем на
соответствие требованиям охраны труда;
участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию
законченных строительством или реконструированных объектов
производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке
из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в
части соблюдения требований охраны труда;
согласование разрабатываемой работодателем проектной,
конструкторской, технологической и другой документации в части
требований охраны труда;
организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест
по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль
за их проведением;
участие в составлении разделов коллективного договора,
касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда;
оказание помощи руководителям подразделений в составлении
списков профессий и должностей, в соответствии с которыми
работники должны проходить обязательные предварительные и
периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и
должностей, в соответствии с которыми на основании действующего
законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую
работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
организация расследования несчастных случаев на производстве в
соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных
случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279; участие в работе
комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и
хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по
форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев
на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных
производственных факторов, оценки оборудования по фактору
травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям
труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с
установленными сроками;
участие в подготовке документов для назначения выплат по
страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или
профессиональными заболеваниями;
составление отчетности по охране и условиям труда по формам,
установленным Госкомстатом России;
разработка программ обучения по охране труда работников, в том
числе руководителя; проведение вводного инструктажа по охране
труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе
временно), командированными, а также учащимися и студентами,
прибывшими на производственное обучение или практику;
организация своевременного обучения по охране труда
работников, в том числе руководителя, и участие в работе комиссий
по проверке знаний требований охраны труда;
составление (при участии руководителей подразделений) перечней
профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны
инструкции по охране труда;
оказание методической помощи руководителям подразделений при
разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов
организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ);
обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми
актами по охране труда (правилами, нормами, инструкциями),
наглядными пособиями и учебными материалами;
организация и руководство работой кабинета по охране труда,
подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в
подразделениях;
организация совещаний по охране труда;
ведение пропаганды по вопросам охраны труда;
рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся
вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений
работодателю (руководителям подразделений) по устранению
выявленных недостатков.
21. Служба охраны труда осуществляет контроль за следующими
мероприятиями:
- организацией работы по обеспечению выполнения работниками
требований охраны труда;
- соблюдением работниками требований законов и иных
нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и
Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по
охране труда, других локальных нормативных правовых актов;
- обеспечением и правильным применением средств индивидуальной
и коллективной защиты;
- соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных
случаев на производстве, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279;
- предусмотренными программами, планами по улучшению условий и
охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов
охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием
мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на
производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением
предписаний органов государственного надзора и контроля за
соблюдением требований охраны труда, других мероприятии по
созданию безопасных условий труда;
- наличием в подразделениях инструкций по охране труда для
работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые
должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным
их пересмотром;
- своевременным проведением обучения по охране труда, проверки
знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране
труда;
- проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и
подготовкой к сертификации работ по охране труда;
- своевременным проведением соответствующими службами
необходимых испытаний и технических освидетельствований
оборудования, машин и механизмов;
- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
- состоянием предохранительных приспособлений и защитных
устройств;
- организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки,
сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной
защиты;
- санитарно - гигиеническим состоянием производственных и
вспомогательных помещений;
- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями
охраны труда;
- правильным расходованием в подразделениях средств,
выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны
труда;
- своевременным и правильным предоставлением работникам
компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными
условиями труда, бесплатной выдачей лечебно - профилактического
питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;
- использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в
соответствии с законодательством.
VI. Координация деятельности органов и организаций,
участвующих в управлении охраной труда
22. Взаимодействие субъектов управления охраной труда на
территории Удмуртской Республики с органами государственного и
общественного надзора и контроля, а также другими структурами,
имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом
возложенных на них конкретных задач и функций.
23. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду
обеспечивает взаимодействие со следующими учреждениями:
Министерством труда и социального развития Российской
Федерации и подведомственными ему организациями, органами
государственного надзора и контроля в Удмуртской Республике,
другими государственными и общественными организациями,
объединениями работодателей, профессиональных союзов,
руководителями и службами охраны труда предприятий, учреждений и
организаций Удмуртской Республики при реализации на территории
Удмуртской Республики государственной политики в сфере охраны
труда.
Министерством экономики Удмуртской Республики по вопросам:
осуществления организационно - методического руководства и
координации работ по формированию и реализации республиканских
целевых программ улучшения условий и охраны труда и включения их в
установленном порядке в перечень целевых программ,
предусматриваемых к финансированию за счет республиканского
бюджета.
Министерством финансов Удмуртской Республики по вопросам
подготовки:
целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также
обеспечения финансирования за счет средств республиканского
бюджета.
Министерством народного образования Удмуртской Республики по
вопросам:
разработки республиканской системы и программ многоуровневого
непрерывного образования в области охраны труда;
реализации программ многоуровневого непрерывного образования;
отработки новых перспективных подходов к организации
образовательного процесса в области охраны труда;
лицензирования, аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений на право подготовки специалистов по
охране труда.
Министерством здравоохранения Удмуртской Республики по
вопросам:
разработки и утверждения нормативных правовых актов по
организации и проведению медицинских осмотров работников;
организации медико - профилактической деятельности в
организациях республики с целью снижения травматизма и
предупреждения профзаболеваний;
организации изучения причин профзаболеваний, методов
диагностики, лечения и профилактики;
совместно с Центром госсанэпиднадзора Удмуртской Республики
осуществляет работу по профилактике профессиональных заболеваний,
связанных с неблагоприятным воздействием вредных факторов на
здоровье трудящихся.
Министерством социальной защиты населения Удмуртской
Республики по вопросам:
разработки и реализации программ по проблемам граждан, ставших
инвалидами вследствие трудового увечья или профессионального
заболевания, медико - социальной экспертизы лиц, пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве или профессиональных
заболеваний, изучения причин инвалидности, трудового увечья и
профессиональных заболеваний.
Региональным отделением Фонда социального страхования
Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма
и профессиональных заболеваний, установлению персональных скидок и
надбавок к базовому страховому тарифу в зависимости от состояния
условий и безопасности труда на рабочих местах (с учетом
заключения органов по труду и органов государственного надзора и
контроля), медико - социальной экспертизы лиц, пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве или профессиональных
заболеваний.
Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве
Удмуртской Республики по вопросам:
разработки предложений по осуществлению единой государственной
политики в области охраны труда, обеспечения взаимодействия
министерств и ведомств Удмуртской Республики, органов
государственного надзора и контроля за соблюдением требований
охраны труда, объединений профессиональных союзов и объединений
работодателей по предупреждению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;
координации деятельности министерств и ведомств Удмуртской
Республики, осуществляющих разработку и реализацию мер по охране
труда, подготовку нормативных актов по охране труда для
организаций всех организационно - правовых форм;
определения приоритетных направлений при разработке
республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;
рассмотрения проектов законов и нормативных правовых актов об
охране труда;
рассмотрения методических и организационных вопросов,
предложений по охране труда органов государственной власти
Удмуртской Республики, объединений профессиональных союзов и
объединений работодателей;
рассмотрения вопросов, связанных с реализацией экономического
механизма обеспечения охраны труда.
Органами местного самоуправления Удмуртской Республики, - в
подготовке предложений по совершенствованию республиканской модели
управления охраной труда с учетом территориального аспекта и
соответствующих предложений в проекты республиканских и иных
нормативных правовых актов.
Прокуратурой Удмуртской Республики, - в проведении совместных
проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда,
расследований несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом.
Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике, - в
проведении совместных комплексных проверок соблюдения
законодательства о труде и об охране труда, расследовании
групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных
случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со
смертельным исходом, обмене информацией о результатах
деятельности.
Удмуртским отделом по надзору за промышленной безопасностью
опасных производственных объектов Управления Западно - Уральского
округа Госгортехнадзора России, другими органами надзора и
контроля, - в организации и осуществлении контроля за состоянием
потенциально опасных производств, объектов и работ на территории
Удмуртской Республики, а также в подготовке взаимосогласованных
заключений о размещении производств повышенного риска.
Управлением Государственной противопожарной службы МВД
Удмуртской Республики, - в контроле за выполнением противопожарных
мероприятий на объектах народного хозяйства (независимо от форм
собственности).
Совместно с Удмуртским отделением Российской транспортной
инспекции, - в организации работы по профилактике дорожно -
транспортного травматизма, связанного с производством.
Республиканским центром Госсанэпиднадзора Удмуртской
Республики, - в контроле за соблюдением работодателями действующих
санитарных правил, норм, гигиенических нормативов.
Госатомнадзором в Удмуртской Республике, - в контроле за
соблюдением работодателями действующих норм радиационной
безопасности.
Госэнергонадзором в Удмуртской Республике, - в контроле за
соблюдением работодателями правил безопасного обслуживания
электрических и теплоиспользующих установок.
Государственным комитетом Удмуртской Республики по статистке,
- по вопросам получения статистических данных о состоянии условий
и охраны труда в Удмуртской Республике, а также другой информации.
Отраслевыми федеральными органами исполнительной власти, - по
вопросам охраны труда в организациях федеральной собственности,
расположенных на территории Удмуртской Республики.
Отраслевыми (функциональными) органами исполнительной власти,
- по вопросам управления охраной труда в подведомственных
организациях.
Приложение
к Положению о государственной
системе управления охраной
труда в Удмуртской Республике
СИСТЕМА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
--------------------------¬
¦ Государственный Совет ¦
¦ Удмуртской Республики ¦
L------------T-------------
¦
--------------¬ -------------+------------¬ --------------¬
-+ Федерация ¦ ¦ Президент Удмуртской ¦ ¦ Объединение ¦
¦¦профсоюзов УР¦ ¦ Республики ¦ ¦работодателей+-------¬
¦L-------------- ¦ Правительство ¦ ¦ УР ¦ ¦
¦----------------¬ ¦ Удмуртской Республики ¦ L-------------- ¦
¦¦ Министерство ¦ L------------T------------- ¦
¦¦ труда и ¦ ---------------+ ¦
¦¦ социального ¦ ¦ -------------+------------¬ -------------------¬¦
¦¦ развития ¦ ¦ ¦Межведомственная комиссия¦ ¦Федеральные органы¦¦
¦¦ Российской ¦ ¦ ¦ по охране труда при ¦ ¦надзора и контроля¦¦
¦¦ Федерации ¦ ¦ ¦Правительстве Удмуртской ¦ ¦ -----------------+¦
¦+---------------+---+ ¦ Республики ¦ ¦ ¦Прокуратура УР ¦¦
¦¦ Департамент ¦ ¦ L------------T------------- ¦ +----------------+¦
¦¦ условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦¦
¦¦и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦¦
¦L---------------- ¦ -------------+-------------¬ ¦ ¦в УР ¦¦
¦----------------¬ ¦ ¦ Государственный комитет +--T+ +----------------+¦
¦¦Республиканский¦ ¦ ¦ Удмуртской Республики ¦ ¦¦ ¦Удмуртский отде릦
¦¦ центр охраны +-¬ ¦ ¦ по труду ¦ ¦¦ ¦Госгортехнадзорদ
¦¦ труда ¦ ¦ L-+--------------------------+ ¦¦ ¦России ¦¦
¦L---------------- ¦ ¦ Управление охраны труда ¦ ¦¦ +----------------+¦
¦----------------¬ ¦ --+------------T-------------+ ¦¦ ¦УГПС МВД УР ¦¦
¦¦ Учебно - ¦ ¦ ¦ ¦Отдел охраны¦ Отдел ¦ ¦¦ +----------------+¦
¦¦ методические +-+-- ¦ труда ¦ экспертизы ¦ ¦¦ ¦Удмуртгосэнер- ¦¦
¦¦ центры охраны ¦ ¦ ¦ ¦условий труда¦ ¦¦ ¦гонадзо𠦦
¦¦ труда ¦ ¦ L------------+-------------- ¦¦ +----------------+¦
¦L---------------- ¦ ¦ ¦¦ ¦Центр госсан- ¦¦
¦----------------¬ ¦---------------¬¦---------------¬¦¦ ¦эпиднадзора ¦¦
¦¦Лаборатории по ¦ ¦¦ Органы ¦¦¦ Отраслевые ¦¦¦ ¦в УР ¦¦
¦¦ аттестации +--¦ местного ¦¦¦ органы ¦¦¦ +----------------+¦
¦¦ рабочих мест ¦ ¦самоуправления¦¦¦исполнительно馦¦ ¦Госатомнадзо𠦦
¦L---------------- ¦ УР ¦¦¦ власти УР ¦¦¦ ¦в УР ¦¦
¦ +--------------+¦¦ ¦¦¦ +----------------+¦
¦ ¦ Комиссии по ¦¦¦ ¦¦¦ ¦УРО РТИ ¦¦
¦ ¦ охране труда ¦¦¦ ¦¦¦ L----------------+¦
¦ ---------+--------------+++--------------+¦L-------------------¦
¦----------+------¬ ¦ Службы ¦¦¦ Службы ¦¦ ¦
¦¦ Предприятия и ¦ ¦(специалисты) ¦¦¦(специалисты) ¦¦ -------------¬ ¦
¦¦организации всех¦ ¦ по охране ¦¦¦ по охране ¦¦ ¦Региональное¦ ¦
¦¦организационно -¦ ¦ труда ¦¦¦ труда ¦¦ ¦ отделение ¦ ¦
¦¦правовых форм и ¦ L-------T-------¦L-------T-------¦ ¦ФСС РФ по УР¦ ¦
¦¦ форм ¦ ¦ ¦ ¦ L----+------------- ¦
¦¦ собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ осуществляющих ¦ --------+------¬¦--------+-------¬ ¦
¦¦ свою ¦ ¦Муниципальные ¦¦¦Подведомствен- ¦ ¦
¦¦ деятельность ¦ ¦предприятия ¦¦¦ные организации¦ ¦
¦¦ на территории ¦ +--------------+¦+---------------+ ¦
¦¦ муниципального ¦ ¦ Службы ¦¦¦ Службы ¦ ¦
¦¦ образования ¦ ¦(специалисты) ¦¦¦ (специалисты) ¦ ¦
¦+----------------+ ¦ по охране ¦¦¦ по охране ¦ ¦
¦¦ Службы ¦ ¦ труда ¦¦¦ труда ¦ ¦
¦¦ (специалисты) ¦ L---------------¦L---------------- ¦
¦¦по охране труда ¦ ¦ ¦
¦L----------------- ¦ ¦
¦---------------¬ ¦ ¦
L+ Отраслевые ¦ ¦ ¦
¦ объединения ¦ ¦ ¦
¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦
L-------T------- ¦ ¦
--------+------¬ ----------------+------------------¬ ¦
¦ Профсоюзные ¦ ¦Организации всех организационно - ¦ ¦
¦ организации +---+правовых форм и форм собственности+-------------------
¦ предприятий ¦ L-----------------------------------
L---------------
1 уровень - розовый цвет
2 уровень - красный цвет
3 уровень - синий цвет
4 уровень - зеленый цвет
прямые связи -----
|